Новости:

Объявляется набор в школу рунической магии. Поможем новичкам разобраться в рунах и дорасти до специалиста. Подробнее читайте здесь: http://chernayamagiya.com/forum/index.php/topic,9134

Главное меню

Бесы и люди

Автор Хоттабыч, 30 декабря 2010, 11:29:18

« назад - далее »

Libitina

Цитата: Феликс от 13 февраля 2011, 16:11:11
Бесы не обитают в определённом месте. Точнее обитают, но на земле этого места нет. Это низкие частоты тонкого плана.
Каждая система имеет свою иерархию и бесы в том числе, встречала в интернете такой пантеон русского чернокнижие, где в бесовской иерархии центральное место отводится Сатане, по Вашему мнению, он также низкочастотный дух?

Цитата: Феликс от 13 февраля 2011, 17:42:52
Я богам требы на перекрёстках оставляю.

А Вам это не напоминает стадный инкстинкт, когда все подношения носят на перекресток, дай и я буду носить, хотя к месту они там или нет, это уже другой вопрос...  :) Я конечно не специалист в сфере язычества и не работаю с этим пантеоном, но с курса истории, который изучала в школе помню, что жертвы в язычестве преподносят на жертвеннике, который находится в капище, конечно в классический период капище отделялось от требища (площадки перед алтарём) сакральным занавесом, однако, занавес устанавливался не везде, после начала гонений на язычников у славян занавес используется редко. Так что при чем здесь перекресток, хотя для треб отведено определенное место я так и не поняла... ::)
Прежде чем доверять слову, проверь его грамматику

Феликс

--- по Вашему мнению, он также низкочастотный дух? ---

Советую перечитать пост, где христианский Сатана сравнивается с языческим Чернобогом.
Из своего опыта могу предположить что Сатана тот-же бес, но чрезвычайно огромных размеров. То, что он стоит на верхушке бесовской пирамиды, не делает его чем-то уж очень особенным. Его влияние за пределы нашей планетки не выходят... он такой-же местячковый как и боги типа Яхве, не говоря уж о том что эти двое родственными узами связаны)

--- для треб отведено определенное место ---

Есть боги, зоны влияния которых охватывают и перекрёстки. Можно посвящать определённые перекрёстки этим богам, и там требы оставлять. Но тема не совсем об этом. Точнее совсем не об этом.

Libitina

Цитата: Феликс от 13 февраля 2011, 19:30:55
То, что он стоит на верхушке бесовской пирамиды, не делает его чем-то уж очень особенным. Его влияние за пределы нашей планетки не выходят... он такой-же местячковый как и боги типа Яхве, не говоря уж о том что эти двое родственными узами связаны)

Ну начнем с того, что если исходить из Вашей позиции, то почти все религии/верования, колдовские направленности, в том числе и форумские носят местячковый характер и не выходят за пределы земли или Вы знакомы с религиями галактического масштаба?

Цитата: Феликс от 13 февраля 2011, 19:30:55
Есть боги, зоны влияния которых охватывают и перекрёстки. Можно посвящать определённые перекрёстки этим богам, и там требы оставлять.
Это уже скорее смахивает на вуду нежели язычество, хотя повторюсь, я не специалист в этой сфере, так как традиции мешать не люблю и миксы не делаю  :)

Цитата: Феликс от 13 февраля 2011, 19:30:55
Но тема не совсем об этом. Точнее совсем не об этом.
Вы правы  ;)
Прежде чем доверять слову, проверь его грамматику

Феликс

--- Вы знакомы с религиями галактического масштаба? ---

Знаком. И не просто галактического, а вселенского, и даже более чем вселенского.

--- все религии/верования ---

Все религии и верования я не изучал, а вот с бесовщинкой пообщался изрядно. Так что могу ответить на вопросы по теме.

--- встречала в интернете ---

Более половины того, что в инете, сочинено от балды фанатичными малолетками играющими в чернокнижников, или теми, кто желает впарить свой материал этим фанатикам, и нажиться на этом. Я помоему понял о чём речь. Бред редкостный. Понадёргали имена из всяких мансуров, и состряпали иерархию из ничего, расположив попавшиеся имена бесов в произвольном порядке.

Veniamin

Насчет иерархии именно русского чернокнижия, честно говоря, есть серьезные сомнения. Это же чистая теория - построение иерархических схем. Кто бы из практиков и главное - для чего,  стал ей заниматься?

Libitina

Цитата: Феликс от 13 февраля 2011, 20:16:52
Знаком. И не просто галактического, а вселенского, и даже более чем вселенского.

Не могли бы тогда примеры привести?

Цитата: Феликс от 13 февраля 2011, 20:16:52
Все религии и верования я не изучал, а вот с бесовщинкой пообщался изрядно. Так что могу ответить на вопросы по теме.

Более половины того, что в инете, сочинено от балды фанатичными малолетками играющими в чернокнижников, или теми, кто желает впарить свой материал этим фанатикам, и нажиться на этом. Я помоему понял о чём речь. Бред редкостный. Понадёргали имена из всяких мансуров, и состряпали иерархию из ничего, расположив попавшиеся имена бесов в произвольном порядке.

Если Вы настолько сведущи в теме и предложенную мной в качестве примера иерархию забраковали, то не могли бы Вы привести пример настоящей иерархии и особенностей общения с бесами на собственном опыте?
Прежде чем доверять слову, проверь его грамматику

Феликс

Я не знаю настоящую иерархию. Может в библии что-то об этом есть... В смысле, о верхушке. А если в целом бесов разбирать кто над кем стоит, дак их там миллиарды...

Хоттабыч

Цитата: Феликс от 13 февраля 2011, 20:16:52
--- Вы знакомы с религиями галактического масштаба? ---

Знаком. И не просто галактического, а вселенского, и даже более чем вселенского.
Феликс, можно с этого места подробнее?

amanda

Цитата: Феликс от 13 февраля 2011, 21:01:21Я не знаю настоящую иерархию.
Я где-то что-то такое видела в сети. попробую поискать и выложить.
"Мы жили и продолжаем жить только для того, чтобы послужить каким-то важным уроком для отдалённых поколений." Петр Чаадаев.

Libitina

Цитата: amanda от 14 февраля 2011, 18:23:34
Я где-то что-то такое видела в сети. попробую поискать и выложить.
Выложите, буду признательна  :)

Вот у меня еще один вопрос возник, всем известно, значение перекрестков в магии, и то что они могут быть разными, так вот меня интересует железнодорожное пересечение, то место в котором пересекаются железнодорожные рельсы, можно ли именовать перекрестком и обладает ли он какой-то особенной магической силой?
Прежде чем доверять слову, проверь его грамматику

Veniamin

Наверное, железнодорожные перекрестки, как место пересечения грузо- и пассажиропотоков хорошо подойдут для связи с Велесом.

Admin

Если вы про "виритническую" иерархию, то она высосана из пальца, если не сказать похуже. Истины про бесов и их князей там меньше чем в "Властелине Колец".

Libitina

Цитата: Veniamin от 14 февраля 2011, 23:40:42
Наверное, железнодорожные перекрестки, как место пересечения грузо- и пассажиропотоков хорошо подойдут для связи с Велесом.
Ну это если в язычестве, а если в чернокнижии?
Прежде чем доверять слову, проверь его грамматику

Libitina

Цитата: Blаckkоld от 14 февраля 2011, 23:44:24
Если вы про "виритническую" иерархию, то она высосана из пальца, если не сказать похуже. Истины про бесов и их князей там меньше чем в "Властелине Колец".

Хорошо, а тогда какую иерархию стоит использовать и вообще чем руководствоваться?
Прежде чем доверять слову, проверь его грамматику

amanda

Падшие ангелы. Что говорит о них история
согласно представлениям христиан и иудеев, это ангелы, которые, как и все остальные, изначально были созданы Богом добрыми и светлыми и призваны были бесконечно приближаться к Богу, то есть возрастать в добре, но отпали от Господа, образовав свое царство — ад, когда Сатана (Денница) поднял мятеж. Считается, что отпала примерно третья часть всех ангелов. После падения ангелы стали демонами, духами злобы поднебесной.
Краткая характеристика:
LUCIFER – Люцифер
Латинское "светоносец" или "несущий свет". От корня Lux и Fero, означающих соответственно "Свет" и "Нести". Свет в контексте теории БогоЧекловека есть мудрость или само-просвещение путём отделения личного сознания от массовых монотеистических религий мира.
BELIAL – Белиал
Еврейская форма "BLIOL", что означает "Злой". Талмуд ссылается на "Bel" и "ol" как на "без удержа". Заветы двенадцати патриархов ссылаются на Белиала, как на архдиавола/демона, который излучается духами семи духов обольщения, входящих в мужчину и женщину при рождении. Работа с данным Сознанием занимает особое место в контексте различных магических инициаций. В иудейской энциклопедии Белиал, в соответствии с разными источниками, есть Антихрист, чей дух есть во многих, даже в Нероне, которого считают убийцей матери Христа.
LEVIATHAN – Левиафан
Еврейское "LVIThN", изогнутый змей и дракон, который свёл Самаеля (Сатану) в союз с Лилит, от которой затем появился Каин. Левиафан является вневременным змеем, сравнимым с Тиамат, Хаосом и жестокостью, царство которого есть вода. Левиафан есть врата подсознания, где обретаются вся человеческая сила и духовная эволюция.
SATAN – Сатан
Еврейское "ShTN", означающее "Противник". Сатана есть титул Противника, но не отдельный, специфический дух, скорее эпитет Ахримана или, возможно, апокрифический дух "Yaltabaoth".
MAHAZAEL – Махазаель
От еврейского "MHZAL" и "MZ", означающее "пожирать" или "поглощать". Явлется очень мощным Сознанием. Работая через него можно превратить любой Системный объект или субъект в неопределенную аморфную массу.
SAMAEL -Самаэль
В Книге Мага Абрамелина Матерс ссылается на "Uro", что означает "гореть" или "пожираться пламенем", сравнимое с Uriens и латинскими Urios и Urieus, именем Юпитера как Духа, главенствующего над ветром. Говорится, что раввины называли его "SMAL", Самаелем, что буквально означает "фигура" или "идол". Это один из главных духов Клиппот, это есть "Ахриман" Йатуких и мужское представление Противника, в то время как Лилит является женским дополнением.
Самаель называем Принцем Демонов, и его имя буквально означает "Яд бога", и он есть дух Воздуха (астральный план, сновидение). Самаель, будучи тем же, кто и Люцифер, Ахриман, Сет, Азазель, есть во всех отношениях падший серафим, чьё желание индивидуального мышления и способности управлять собственной судьбой привело к падению.
Как написано в "The Fourth Book of Occult Philosophy", Агриппа ссылался на сочинения Питера Ломбардуса, "Что Дьявол был прежде своего падения Архангелом и имел прекрасное тело, составленное богом из превосходнейшей материи небес и воздуха; но после своего падения, он перестал быть Архангелом и стал Апостатом, его тело перестало быть хорошим и тонким; но его тело было сделано таким образом, что оно могло испытывать страдания от более тяжёлой субстанции качества более неясного, тёмного и неуправляемого Воздуха, и это тело было также отмечено негодующим безумием гордости, что привлекло очень много Ангелов к служению ему, и они стали Дьяволами, кто ради него в этом многобедном мире совершают свои деяния".
LILITH – Лилит
Еврейское "LYLYT". Супруга Самаеля и королева демонов и ночных духов. Энергия данного Сознания особенно активна на Земле в периоды "черной луны".
ISHET ZENUNIM -Ишет Зенуним
Еврейское "AShTh ZNVNIM", есть имя Матери Блудниц, Супруги Самаеля, Лилит.
Согласно Рафаелю Патаи, одно из самых ранних упоминаний о Лилит было около 2400 до н. э., и она была называема Лиллу-демон. Лиллу были классом вампирических демонов, ищущих сексуальное желание/удовлетворение и поглощающих часть этого у тех, с кем спят.
Другая легенда, представленная в Зохаре, говорит о Лилит как о первой жене Адама, ушедшая затем от него, привязавшаяся к Каину и через их соития породившая множество демонов и суккубов, которые наполнили землю. В средневеком томе Мидраша Лилит и Наама спали с Адамом, чтобы зачать то, что называют "Чумой Человеческой".
CHIOA – Чиоа
Еврейское "CHIVA", имя Зверя при соединении Самаеля и Ишет Зенуним. Смотри по отношению к алхимии личности и становлению.
Ahriman – Ариман – Ахриман
Князь Тьмы в зороастризме. Ахриман считается братом, созданным Зурваном, и оппоизиционирующей силой Охура Мазде. Ахриман также известен как Ангра Маинью, более старый титул Ангра Маинбю – "злой" или противодействующий дух. Ахриман – это чародей, достигший возможностей бессмертия и силы над Тьмой и тенью. Тот, кто воплощает его намерение. По отношению к чародею или практику Йатук-Диноих, индивидуум стремится развитием своей собственной системы чародейства стать как Ахриман, как это сделал Акхт-Джаду в зороастрийским сказаниях. Ахриман также называем Великим Змеем или Драконом, чей дух есть меняющий облик и испытатель плоти и разума. В некоторых зороастрийских сказаниях считается, что Ахриман и Дэвы, его ангелы, существовали между землёй и неподвижными звёздами, которые по сути соответствуют элементу Воздуха (как и Люцифер в поздних толкованиях). В мифах творения Ахриман первым увидел свет и прыгнул в воздух в форме змеи, небо раскололось, когда он принёс Тьму во свет.
Падшие ангелы – несколько версий грехопадения.
Существует довльно много версий этого события. Большинство их сходится в одном: могущественнейший из ангелов – Сатана – восстал против Господа и был за это свергнут.
Вот шесть из них – три наиболее известных и три не совсем обычных.

Самая известная – Люцифер, считавший себя самым совершенным творнием, пошел против Бога из ревности, т. к. тот считал Адама более совершенным. Люцифер объявил себя равным Богу и восстал. В результате он и ангелы, последовавшие за ним (около трети) были свергнуты в ад.
Другая история изложена в "Книге Еноха". Она гласит, что ангелы сошли с небес сами, возжелав смертных женщин. Их потомками были великаны – нефелимы. Считается, что знаменитый Голиаф – нефелим. Современные теологи полагают, что имели место оба описанных события, но в разное время.
Третья версия принадлежит Оригену (II-IIIвв н. э.). Он утверждал, что ангелов увела от Бога свободная воля. Те, кто ушел дальше всех, стали демонами. Эта версия до сих пор считается спорной, т. к. далеко не все исследователи считают, что воля ангелов была настолько свободной.
Согласно еще одной легенде, часть ангелов была изначально лишена божьей милости, а восстание лишь ухудшило их положение.
Любопытный взгляд на падение предложили исламские мистики – суффисты. У них Иблис (Сатана) пострадал из-за свой любви к Господу. Зная, что наказание последует непременно, он все же не изменил себе и отказался почитать Адама как бога, за что и был свергнут.
Дальнейшие развитие эта точка зрения получила в сравнительно малоизвестной, но от того не менее любопытной "Легенде о Ребелионе, ангеле смуты". Согласно ей, Сатана пострадал не совсем заслуженно.
На самом деле падение спровоцировал ангел чина Господств Ребелион, который хотел уйти из под воли Господа чтобы творить только для себя. Воспользовавшись смятенным состоянием Сатаны, не могшего решиться ни поклоняться Адаму, ни ослушаться Господа, Ребелион уговорил его и еще около трети ангелов на смуту. Ангелы пали, но Ребелион, не принимавший в смуте непосредственного участия, а лишь объединявший своей волей восставших, избежал кары.
Он покинул небеса, но и в ад не попал, и теперь бродит по земле, сея смуту среди людей.
Классификация демонов
Что же касается имеющихся вариантов, то они столь же разноречивы и несовершенны, как и попытки установить точное количество бесов. Приведу несколько распространенных типов классификаций:
1. По местам обитания.Этот тип классификации восходит к неоплатоническим представлениям о том, что не все демоны абсолютно злы и не все непременно должны обитать в Аду. Особое распространение в средние века получила классификация духов Михаила Пселла(11в.):
- огненные демоны – обитают в эфире, области разреженного воздуха над луной;
- воздушные демоны – обитают в воздухе под луной;
- земные демоны – населяют землю;
- водяные демоны – живут в воде;
- подземные демоны – пребывают под землей;
- люцифуги или гелиофобы – светоненавистники, обитаящие в самых отдаленных глубинах ада
2. По роду занятий.Довольно произвольная классификация, предложенная в 15 в. Альфонсом де Спиной. К этой схеме можно предъявить целый ряд претензий: многие из характерных демонских функций остались за ее пределами, к тому же практически невозможно отнести того или иного из известных демонов к определенной категории.
- Парки – женщины, прядущие нить судьбы, которые на самом деле демоны;
- Полтергейсты – демоны, шалящие по ночам, передвигающие вещи и совершающие другие мелкие пакости;
- Инкубы и суккубы – соблазняющие в основном монахинь;
- Марширующие демоны – обычно прибывают толпами и производят много шума;
- Служебные демоны – прислуживают ведьмам, едят и пьют вместе с ними;
- Демоны кошмаров – приходят во снах;- Демоны, образующиеся из семени и его запаха при половом акте;
- Демоны-обманщики – могут являться в образе мужчин или женщин;
- Чистые демоны – нападают только на святых
- Демоны, которые обманывают старух, внушая им, будто они летали на шабаш.
3. По чинам.Исходя из того что демоны – падшие ангелы, некоторые демонологи (И.Виер, Р.Бертон) предположили наличие в аду системы из девяти чинов, подобной ангельской иерархии Дионисия. Эта система в их изложении выглядит так:
- Первый чин – Псевдобоги, те, кто выдает себя за богов, их князь Вельзевул;
-Второй чин – Духи лжи, дурачащие людей предсказаниями, их князь Пифон;
- Третий чин – Сосуд беззаконий, изобретатели злых дел и порочных искусств, их возглавляет Велиал;
- Четвертый чин – Каратели злодеяний, мстительные дьяволы, их князь Асмодей;
- Пятый чин – Обманщики, те, кто совращает людей лжечудесами, князь – Сатана;
- Шестой чин – Воздушные власти, наводящие заразу и другие бедствия, ими руководит Мерезин;
- Седьмой чин – Фурии, сеятели бед, раздоров и войн, ими правит Абаддон;
- Восьмой чин – Обвинители и соглядатаи, под предводительством Астарота;
- Девятый чин – Искусители и злопыхатели, их князь Маммона.
4. Планетарная классификация. Духов издревле соотносили с небесными светилами. Еще в древнем "Ключе Соломона" автор утверждает, что есть "духи неба Сатурна", называемые "Сатурнийцами", имеются духи "Юпитерцы", "Марсианцы", "Солнечные", "Венериты", "Лунные" и "Меркурианцы". Корнелий Агриппа в четвертой части "Оккультной философии" дает подробное описание каждой категории:
- Духи Сатурна. Они являются обыкновенно в теле длинном и тонком с лицом, выражающим бешенство. У них четыре физиономии: первая сзади головы, вторая – спереди, а третья и четвертая на каждом колене. Цвет их черный – матовый. Движения подобны порывам ветра; при их появлении получается впечатление колебания почвы. Признак – земля кажется белее всякого снега. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Бородатый король, едущий верхом на драконе. Бородатый старик, старуха, опирающаяся на палку. Боров. Дракон. Сова. Темная одежда. Коса. Можжевельник.
- Духи Юпитера. Они являются в теле полнокровном и желчном, среднего роста, в ужасном волнении, взгляд очень кроткий, речь приветливая, цвет напоминает железо. Их способ передвижения подобен молнии при громе. Признак – появляются у самого круга люди, имеющие вид пожираемых львами. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с обнаженным мечем, едущий на олене. Человек в митре и длинной одежде. Девушка в лавровом венке и украшенная цветами. Бык. Олень. Павлин. Лазоревое платье. Меч. Буксус.
- Духи Марса. Они появляются длинные и желчные; вид очень безобразный, цвета смуглого и несколько красноватого, с оленьими рогами и когтями грифа. Они ревут, как сбесившиеся быки. Их порывы подобны огню, который ничего не щадит. Признак – можно подумать, что около круга сверкает молния и гремит гром. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Вооруженный король едущий верхом на волке. Красная одежда. Вооруженный человек. Женщина со щитом при бедре. Козел. Лошадь. Олень. Руно шерсти.
- Духи Солнца. Они являются обыкновенно в теле широком и большом, плотные и полнокровные. Их цвет подобен золоту, окрашенному в кровь. Появление сходно с заревом на небе. Признак – вызывающий чувствует себя покрытым потом. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, верхом на льве. Царь в короне. Королева со скипетром. Птица. Лев. Одежда цвета золота или шафрана. Скипетр. Колесо.
- Духи Венеры. Они появляются в красивом теле; среднего роста; их вид очарователен и приятен; цвет – белый или зеленый, с позолотой сверху. Походка подобна яркой звезде. Признак – резвящиеся у круга девушки, приглашающие к себе вызывающего. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, едущий верхом на верблюде. Девушка, восхитительно одетая. Обнаженная девушка. Коза. Верблюд. Голубка. Одежда белая и зеленая. Цветы. Трава. Казацкий можжевельник.
- Духи Меркурия. Они появляются в теле среднего роста; холодны, влажны, прекрасны, приветливо красноречивы. С человеческой внешностью, они походят на вооруженного солдата, который сделался прозрачным. Они приближаются, как серебристое облако. Признак – вызывающего охватывает ужас. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король, едущий верхом на медведе. Прекрасный юноша. Женщина, держащая прялку. Собака. Медведь. Сфинкс. Пестрое платье. Розга. Палка.
- Духи Луны. Они обыкновенно появляются в теле большом, широком, вялом и флегматичном. Цветом они напоминают мрачную и темную тучу. Их физиономия одутловата, глаза – красные и слезящиеся. Плешивая голова украшена выдающимися кабаньими клыками. Они движутся с быстротой сильнейшей бури на море. Признак – проливной дождь у самого круга. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с луком, сидящий на лани. Маленький ребенок. Охотница с луком и стрелами. Корова. Маленькая лань. Гусь. Зеленое или серебристое одеяние. Дротик. Человек с несколькими ногами.
5. По областям влияния.Классификация, предложенная жрицей современной демонолатрии Стефани Коннолли, является, пожалуй, наиболее удобной для практикующих заклинателей, вызывающих демонов для определенных целей. Согласно С.Коннолли основные сферы влияния демонов таковы:
- Любовь-Вожделение (к этой категории относятся Асмодей, Астарот, Лилит и др.)
-Ненависть-Месть-Гнев-Война (Андрас, Аббадон, Агалиарепт и др.)
- Жизнь-Исцеление (Веррин, Верье, Велиал и др.)- Смерть (Эврином, Ваалберит, Бабаэль)
- Природа (Люцифер, Левиафан, Дагон и др.)- Деньги-Процветание-Удача (Бельфегор, Вельзевул, Маммон и др.)
- Знание-Тайны-Колдовство (Ронве, Пифон, Делепитора и др.)
Количество демонов. В том, что демонов существует великое множество, никто не сомневается. Однако, начиная с первых веков христианства, богословы и демонологи с поразительным упорством упражняются в математике, пытаясь высчитать точное количество адских духов.Максим Тирский во 2-м веке называет весьма скромную цифру в 30 000, однако последующие столетия раздули состав дьявольского войска до невероятных пределов.Альфонс де Спина в 1459 году, ссылаясь на то, что от Бога отпала ровно треть небесного воинства, назвал число демонов – 133 306 608.В 16 в. некий исследователь, взяв за основу библейское "число зверя", насчитал 66 адских князей, командующих 6 660 000 дьяволами.Иоган Виер, знаменитый ученик Агриппы, утверждал, что в аду живут 7 405 926 демонов, управляемых 72 князьями. Демоны формируют 1111 отрядов по 6666 в каждом.Всех превзошли лютеранские богословы, назвавшие фантастическую цифру – 2 665 866 746 664 демона.
Иерархия демонов
В вопросах демонической иерархии царит такая же неразбериха, как и в вариантах классификаций. Несмотря на то, что ад зачастую представляется как царство хаоса и беспорядка, человечество неудержимо тянуло приписать ему стройную иерархическую систему.В популярных гримуарах 16-17 столетия, таких как "Grand Grimoire" и "Grimorium Verum", владыками Ада названы Люцифер (император), Вельзевул (князь) и Астарот (великий герцог), которым подчинены 6 высокопоставленных духов и множество более мелких.В других книгах могут упоминаться не три, а четыре верховных иерарха Тьмы, соответствующие четырем сторонам света; к трем вышеперечисленным добавляется то Велиал, то Левиафан, то Молох.П.Бинсфельд, демонолог 16 столетия выделил семь, по его мнению, главных демонов, соответствующих семи смертным грехам: Люцифер ассоциируется у него с гордостью, Маммона со скупостью, Асмодей командует похотью, Сатана – гневом, Вельзевул соотносится с чревоугодием, Левиафан – с завистью, Бельфегор – с ленью.В поздней каббале десять архидьяволов соответствуют десяти злым сефиротам (темным силам), среди них Сатана, Вельзевул, Люцифер, Астарот, Асмодей, Бельфегор, Ваал, Адрамелех, Лилит и Наамах.
Иоганн Виер в "De Praestigius Daemonum" попытался нарисовать полную картину Адской империи, приписав каждому демону соответствующий чин или должность. Верховным правителем Ада у него выступает Вельзевул, среди высших князей – Эврином, Плутон, Молох и др.Знаменитый магический трактат "Lemegeton" (16 в.) перечисляет 72-х главенствующих демонов, подчиняющихся четырем императорам сторон света (Амаймону, Корсону, Зиминару и Гаапу). В соответствии с феодальным строем того времени, демоны носят титулы королей, герцогов, графов, маркизов и губернаторов, однако о подчиненности менее значимых более значимым ничего не сказано.
Агриппа в "Оккультной философии" также приписывает духам дворянские титулы, однако большее значение придает "разряду" или "порядку" духа. "Да будет известно, – пишет он, – что дух низшего порядка, какое бы достоинство ему ни было присуще, всегда ниже духов высшего порядка. Не является неудобством, что короли и графы подвластны высшему начальству и не имеют большего значения, чем их министры".
"Мы жили и продолжаем жить только для того, чтобы послужить каким-то важным уроком для отдалённых поколений." Петр Чаадаев.

🡱 🡳 Top.Mail.Ru
Фазы Луны (Москва)

Top.Mail.Ru DMCA.com Protection Status