Новости:

Объявляется набор в школу рунической магии. Поможем новичкам разобраться в рунах и дорасти до специалиста. Подробнее читайте здесь: http://chernayamagiya.com/forum/index.php/topic,9134

Главное меню

Марийский заговор на еду (питьё)

Автор Victor, 24 декабря 2010, 21:00:46

« назад - далее »

Victor

Савырыме (приворот) - перевод рукописи на марийском языке:

Как стены привязаны к дому, пусть так же его сердце (душа) горит и привязывается ко мне!
Как пол привязан к матице...
Как потолочная балка привязана к потолку...
Как оконный косяк привязан к стене...
Как дужка ведра привязана к ведру...
Как столб ворот привязан к забору...
Как смотрят друг на друга 77 разных деревьев, пусть так же привяжутся ко мне его сердце и печень!
Как горит на юге огонь в печи сахарного завода, пусть так же горят его сердце и печень, чтобы он не мог ни одной минуты выдержать, не видя меня!
Как трещит соль, как горит огонь,  пусть так же горят его сердце и печень!
Как соляной завод и день и ночь стонет, пусть так же он ко мне со стоном явится!
Как водочный завод и день и ночь стонет, пусть так же он ко мне со стоном явится



Hachel

Victor,
А ритуал к сему обряду какой?
Не могу отвечать на личные сообщения - личка закрыта.
Но благодарю всех, кто пишет. Читаю, но не могу отвечать.

Victor

Это окорм, начитываемый на еду-питьё.

cello

Цитата: Victor от 24 декабря 2010, 21:00:46
Савырыме (приворот) - перевод рукописи на марийском языке:

Как соляной завод и день и ночь стонет, пусть так же он ко мне со стоном явится!
Как водочный завод и день и ночь стонет, пусть так же он ко мне со стоном явится


;D  Очень забавный, но и двусмысленный заговор. Водочный завод если и стонет , то от пьянства , не запил бы милый ваш от подобного начета ))
я не из Москвы, услуг не оказываю , в личку прошу не писать. Общаемся на форуме в рамках обмена опытом :-)

Victor

Из песни слова не выкинешь(с) :-)) Так было в рукописи.

miryam

По поводу водочного завода зря смеетесь. Вы слышали как гудит печь, а там какие печи работают, чтобы брагу заварить... вот оно и стонет.

Hachel

Victor,
может так же выложите и сам ритуал в оригинале на марийском языке? так как некоторые ритуалы лучше читать в оригинале,на языке том,на котором они были составленны.
Не могу отвечать на личные сообщения - личка закрыта.
Но благодарю всех, кто пишет. Читаю, но не могу отвечать.

Victor

Так не вопрос, правда они и на русском хорошо работают. Ритуалов в тетради не было, только заговоры, стало быть - это окормы, которые начитываются, как обычно в марийских традициях с ножом(ножницами) в руках над наговариваемой едой-питьём, ну это все и так знают :-) Оригинал на марийском:

Пöрт дене пырдыжым кузе нигунам ойырлен кертымашым пижын шога, туге чон шÿм йÿлен пижын шогыжо!
Кÿвар кашта ден кÿварже кузе нигунам ойырлен кертымашым пижын шога, туге чон шÿм йÿлен пижын шогыжо!
Авагашта ден потолок кузе нигунам ойырлен кертымашым пижын шога, туге чон шÿм йÿлен пижын шогыжо!
Окна янак ден пырдыж кузе нигунам ойырлен кертымашым пижын шога, туге чон шÿм йÿлен пижын шогыжо!
Ведра кыл ведра пелен кузе нигунам ойырлен кертымашым пижын шога, туге чон шÿм йÿлен пижын шогыжо!
Капка меНге ден пече кузе нигунам ойырлен кертымашым пижын шога, туге чон шÿм йÿлен пижын шогыжо!
Тÿня ÿмбалне шымле шым пушеНге кузе ваш-ваш ончен шогат, туге мыйымат чон-шÿм мокшыжо дене пижын шогыжо!
Кечывал кече йымалне сакыр завод комака тул кузе йÿлгыж йÿла, туге тудын чонжо, шÿмжо, мокшыжо мыйым вучен йÿлыжо, шинчен ынже керт, мыйым ужде чытен ынже керт!
Шÿраш шинчал кузе пудештеш, тул кузе йÿла, туге шÿмжо йÿлыжо!
Шинчал завод йÿджо-кечыже кузе мÿгыра, туге мÿгырен мый декем толжо!
Арака завод йÿджо-кечыже кузе мÿгырен шинча, туге мÿгырен мый декем толжо!

Большие буквы Н в середине слов – носовой звук, в русском языке такого нет, есть в немецком, например, singen, springen.

Hachel

вот про то,что в марийской традиции начитывают на еду с ножницами или ножом в руках я не знала. обязательное ли это условие и может объясните почему именно с ножницами или ножом?
Не могу отвечать на личные сообщения - личка закрыта.
Но благодарю всех, кто пишет. Читаю, но не могу отвечать.

Victor

Не обязательное, это касается в первую очередь лечебных заговоров. Примерно вот так, кто не видел ни разу - фотка из старой книги:


Женщина-марийка читает заговор на воду.

Victor

Вот перевод из книги Валерия Петрова "Марийские заговоры", выкладывал его на другом форуме:

В марийской магии заговоры считаются главным методом воздействия. Колдуны говорят, что заговор концентрирует  энергию, он есть сама энергия. Заговор по-марийски так и называется — Ю 'энергия'. Иногда заговор называют шÿведыш 'то, что выплевывают', шÿведыш ю - 'выплевываемая энергия', так как заговаривающий человек в конце фразы резко выдыхает, как будто сплёвывает, воздух; со стороны это похоже на плевание.
Заговор создает психологическую воображаемую связь между человеком и различными объектами его интереса. Заговором люди осознанно или интуитивно меняют сами себя и через себя окружающий мир. Ведущим компонентом заговора является образ, воображение. Наилучшим временем для заговаривания являются утренняя и вечерняя зори. Лечение (снятие сглаза, порчи) как знахарю, так и пациенту желательно проводить натощак. Заговоренную воду или другой предмет нельзя греть, кипятить, класть в горячую воду, в огонь, иначе энергия испарится. Заговоренную воду или соль или другой предмет нельзя также держать возле открытой воды, так как вода впитывает энергию заговора. Поэтому, когда заговоренный предмет переносят через реку, озеро, другие водоемы, его нужно ставить на голову или спрятать под левую подмышку, изолируя от открытой воды.
Заговор производится чаще всего в 4 позах:
1. Заговаривающий держит в руке нож или ножницы, которые направляет на заговариваемый объект, обеими ногами наступает на нож или другой предмет с острым лезвием (топор, пила, серп, коса и т. д.)
2. Заговаривающий в одной руке держит нож или ножницы, который направляет на заговариваемый объект, в другой руке — метлу. Метла означает, что ею выметают болезни и порчу.
3. Наступает обеими ногами на метлу, в руке нож или ножницы.
4. В руке нож или ножницы, под ногами ничего нет.
Приняв необходимую позу, перед заговариванием обязательно призывают помощников, которых называют свидетелями (танык). Призыв помощников называется таныктарыме (таныктараш 'делать свидетелем'). Это делается для того, чтобы наполнить себя силой (энергией). При легких, не энергозатратных ритуалах таныктарыме не проводится.
Колдуны, придерживающиеся марийской религии, призывают на помощь марийских богов, различных зверей, птиц, деревья, облака, звезды и т. д. Сами марийские лечебные заговоры состоят из двух частей: отделение и растворение.
1. Отделение (шöртыш). Это главная часть заговора, отделяющая от тела и ауры человека злые чары и духов.
2. Растворение (шултыш). Отделившиеся чары и духов растворяют, превращают в ничто. Если этого не сделать, они вновь войдут в больного, ритуал будет бесполезным.
Вместо растворения иногда делают возврат 'пöртылтыш, пöрыктыш', если известно, кто сделал чары и порчу или известно, откуда пришли духи.
Закончив заговор, знахарь с размаху втыкает нож в пол или, подняв руку вверх, выпускает нож из руки таким образом, чтобы он острием вонзился в пол. При этом мысленно или вслух произносит: «Пусть воткнется в сердце-печень колдуна» (Локтызын шÿмышкыжö-мокшышкыжо керылтше) или «Вонзаю в злого духа» (Осал мужыш керам).
При заговаривании используются особые дыхательная и мыслительная техники.
Главное здесь — беспрерывная очень быстрая, даже неразборчивая, речь и беспрерывное создание и чередование мысленных образов (картин). Дыхание при заговаривании отлично от обычного дыхания. Если при обычном дыхании человек произносит слова лишь на выдохе, то при заговаривании слова произносятся беспрерывно и слитно как на вдохе, так и на выдохе и в паузах между вдохом и выдохом, а дыхание ведется одновременно через нос и рот. Это возможно лишь при произнесении слов шепотом или мысленно.
Заговоры произносятся очень быстрым шепотом, дыхание ритмичное, без задержек и пауз. Завершив фразу, резко дуют на заговариваемый предмет, чертят над ним крест, как бы закрывая крышкой, чтобы энергия не вышла из предмета.
В заговаривании важен весь ритуал: и слова, и ритм, и дыхание, и создание мысленных образов, и то, какие предметы применяются. Ничего лишнего здесь нет, все необходимо выполнять так, как требует ритуал.
Важны качества того человека, который исполняет заговор. Не у всех людей заговор имеет силу. Прежде всего, он должен иметь дар (талант). Такой дар дается или от бога или от умерших знахарей в тот момент, когда человек находится в бессознательном состоянии, в клинической смерти, а его душа посещает мир умерших. Для приобретения дара человек должен «умереть» и «воскреснуть», что напоминает становление шамана у сибирских народов.
Другие требования к тому, кто заговаривает:
1. человек должен иметь все зубы. Если зубов не хватает то этот недостаток преодолевается тем, что перед заговариванием произносят «Заговариваю стальными зубами», «Грызу болезнь стальными зубами» и т. п., а во время заговаривания нужно обязательно стоять на остром железном предмете;
2. человек молодой, сильный, здоровый обладает большей магической силой, чем старый. У старых знахарей, чем меньше у них физических сил, чем меньше зубов, тем меньше силы в заговоре. К больному же знахарю вообще боятся ходить, т. к. его болезнь может передаваться тому, кого он лечит. У пьяниц тоже нет силы в заговоре;
3. заговор нежелательно произносить члену семьи, родственнику по крови, всем людям, кто совместно с пациентом питается, пользуется с ним общей посудой, общими вещами. Заговоры сильнее, если их произносит посторонний. Знахарь не должен есть-пить с клиентом.

Черная Лилия

Сама у марийки порчу снимала, потому что она марийская была и никакими способами не уходила. Читала она на воду, через ножницы, это для концентрации энергии заговора и стояла на ножах, когда на меня читала, чистила.
Белое - пустота, а в черном скрыто все

🡱 🡳 Top.Mail.Ru
Фазы Луны (Москва)

Top.Mail.Ru DMCA.com Protection Status