Новости:

Объявляется набор в школу рунической магии. Поможем новичкам разобраться в рунах и дорасти до специалиста. Подробнее читайте здесь: http://chernayamagiya.com/forum/index.php/topic,9134

Главное меню

13 ЧЕРНЫХ ЗАМОЛОВ МАНСУРА: ЛИНГВИСТИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Автор Чернобоже, 08 марта 2025, 20:57:04

« назад - далее »

Чернобоже

В недавней книге "Русское чернокнижие. Базовый курс" от ново-Мансура появился обряд, направленный на стяжание силы. 13 черных замолов.
Это - моя претензия на исследование данного материала. 83 страницы, более 19 тысяч слов, 10 глав, названия которых публикую ниже:

📜 Оглавление:

⚡ Вступление
⚡ 1. Назначение обряда и его направленность
⚡ 2. Призываемые силы и их роль
⚡ 3. Механизм действия заклинаний
⚡ 4. Особенности языка обряда
⚡ 5. Исторические соответствия и отсылки
⚡ 6. Этнографическая и колдовская ценность обряда
⚡ 7. Анализ структуры обряда
⚡ 8. Связь с традициями чернокнижия и демономагии
⚡ 9. Практическое применение и возможные результаты
⚡ 10. Символика и образы в тексте

Сам обряд есть на форуме: https://chernayamagiya.com/forum/index.php?topic=46369.0

Я беру его в чистом виде, так как на форуме существует тема, посвященная использованию каждого замола в отдельности, в зависимости от нужды и цели. Я же рассматриваю комплекс целиком, как единый механизм.
В чернокнижии важно понимать, что и зачем ты делаешь, что и почему ты говоришь. Особенно важным это становится в таких многодневных и серьезных обрядах, как этот.

Ссылка на полное исследование: https://disk.yandex.ru/i/q0wm87gw7BoR4A

Я буду рад, если кому-то это поможет понять сложный язык, образность и отсылки в этом обряде, а также буду рад коллегам, которые, возможно, вступят со мной в дискуссию по тем или иным темам, выводам, присутствующим в исследовании. Буду рад и тем, кто его дополнит.

Ниже, в качестве ознакомления, я публикую главу 7 частично: первую часть, пропускаю подробный разбор каждого замола, и после публикую выводы, завершение главы.

7. Анализ структуры обряда.

Структурно 13 замолов выстроены в чёткой последовательности, как ступени одного ритуала. Можно выделить внутреннюю структуру каждого замола и общую логику их последовательности.

Единая схема: обращение → перечисление → утверждение → завершение.

Большинство замолов построены по схожему шаблону:

•   Название адресата или вводная фраза.
Например, замол 1 начинает сразу с темы: «Покаянь по Христовой крови отвержением ныне отглаголится...» (да отречётся покаяние Христовой кровью) , замол 2 – с призыва: «Вонми ми, Пеклова рать...» , за-мол 9 – «Нечестивому царю-колдуну словом сим глашаюсь» (обращаюсь словом этим к царю-колдуну) . То есть в первых строках задаётся адрес или намерение. Иногда эта часть короткая (1–2 строки), иногда развернутая (замол 9 подробно описывает кому обращение – царю-колдуну, воеводе бесовской рати, с такими-то подвигами).

•   Основная часть: перечисления образов или деяний.
Это самая протяжённая часть, в которой идёт либо описание нужного состояния, либо перечисление качеств вызываемой силы, либо перечисление совершаемых действий.
Примеры: в замоле 1 – перечисление греховных основ («грех изначальный, Аспидово искушение, преступление заповеди...»), приводящих к просьбе о силе; затем череда строк «еси мне сила окаянная – ...» (7 строк) утверждает присутствие силы.
В замоле 2 – серия «Обдержите мя...» (окружите меня...) 4 строки, затем «тако... воззрехусь на древо...» 3 строки (про поклонение осине) , потом 3 строки «то пастырю лютому...» (посвящение себя злому пасты-рю) , и 3 строки «Иже по симу, деянья моя...» (так теперь мои деяния в грехе утверждаются, силятся, славятся).

Видим, что внутри основной части могут быть подсерии строк, обычно группами по 3 или 4, тематически связанных. Замол 6 вообще состоит почти целиком из одной серии: 16 строк подряд, начинающихся с «Заступнику, по сотворению...» – т.е. список всех видов «сотворения», от худого до последнего, и завершается итогом: «тако то... мне в силах крепиться».
Замол 11 можно поделить: (a) 3 строки отречения от ангела, крови, креста; (b) 3 строки – топтание креста и отречение от таинств; (c) обращение к Глебу Огнеярнику и длинное поручение ему (это единый рассказ на ~8 строк); (d) события после его молитвы – 2 строки (душа моя отрекается от благодати, прирекается к силе адской); (e) описание вихря и разруше-ний – 6 строк, где каждая с «Да вихрем тем...» (повтор «тем вихрем») ; (f) заключение – 3 строки «тако ныне мне – ... ведоваться... твердиться... в славе рядиться»; (g) заключительный трёхкратный рефрен: «тако то – по молению Глеба... по прошению Глеба... по чтению черного псалтыря». По-добное дробление на смысловые части присутствует в каждом замоле, хотя их длина разнится.

•   Заключительная формула.
Почти все замолы завершаются либо троекратным «Аминь», либо близким по функции трёхкратным перечислением итогов, и затем «Аминь». Например, в замолах 1–8 сразу после основной части следует «Аминь! Аминь! Аминь!».
В замолах 9–13 перед «Аминь» идёт ещё блок утверждений или просьб. Замол 9 заканчивается 5 строками «Иже по симу...» (скрой меня властью, сделай слова моими булатом и огнём, вознеси птицей, утверди рать бесовскую мне в помощь), а затем уже троекратное Аминь. Замол 10 аналогично имел серию «Иже ныне, сходь в телесо моё...» (7 строк перечисления как сила входит), и далее завершение.
Замол 13 вообще очень длинно утверждает итоги (перечисление «Иже через словеса сии – ... душа моя... телесо моё... кровь моя... мне ныне...» – 7 строк результатов, потом 13 строк «Да тамо мне – ... от благодати отринуться... в благодати пекловой рядиться... аггел в сохранники... 9 бесов... ключи поведаются...». И троекратный «Аминь» в конце.

Такая структура – восходящее перечисление и кульминация – сродни поэтапному заклинанию, где каждое следующая часть закрепляет и усиливает предыдущую. Многоступенчатые формулы – отличительная черта серьёзных обрядов: вместо короткой фразы – цельная «поэма», в которой мысль развивается.

__________________________________________

Последовательность всех 13 замолов, таким образом, выстроена логично: от первоначального призыва силы до подписания договора. Можно увидеть в этом отражение трёх этапов инициации:
1.   Подготовка и наделение (замолы 1–4: привлечение силы, защита, здоровье, тайный союз),
2.   Активное применение силы и статус (5–10: атака, оборона, поддержание тела, зрение, повышение в ранге, одержимость),
3.   Заключительный обет и закрепление (11–13: отречение, мудрость, благодать).

Каждый замол логически вытекает из предыдущего: получив силу – защищается, защитившись – закрепляет здоровье, потом тайно соединяется с бесом, далее испытывает силы на врагах, обороняется от магов, охраняет тело, раскрывает третий глаз, повышает свой чин, впускает беса внутрь, и наконец приносит клятву и получает печать.

Такая структура указывает, что обряд хорошо продуман. Впрочем, в реальной практике колдун мог бы переставить некоторые этапы (например, сперва отречься, а потом уже всё остальное). Но, возможно, автор счёл эту очередность наиболее эффективной энергетически (сначала зарядиться – потом клясться).

Интересно, что отречение (замол 11) не стоит первым. В традиционных историях ведьма сперва отрекается от Бога, а потом дьявол даёт ей силы. Здесь маг как бы постепенно отрекается через действия, а формально – ближе к концу. Этот нюанс может быть осознан: возможно, чтобы не спугнуть начинающего сразу жёстким отречением, а вести к нему постепенно, шаг за шагом погружая в грех. В результате, к 11-му замолу он внутренне уже готов. Это психологически верно выстроено.

Наконец, нужно отметить ритмику всего обряда. Замолы отличаются по длине и интонации: первые сравнительно короткие, энергичные (1 и 2 прямо боевые по духу), средние (3–7) более описательные и «закрепляющие», 8–10 опять активные (призыв огня, царя, бесов – динамика растёт), 11 – драматический пик (разрывание с небом, природные катаклизмы), 12 – торжественный почти гимн Сатане (с перечислением его знаний), 13 – официальный тон, завершающий.

Такое чередование тонов не даёт монотонности: оно как волны, то поднимает накал, то немного отпускает, потом снова. Это очень похоже на структуру длинных заговорных канонов или эпосов. Например, в былине мог быть пролог, затем плавное повествование, потом кульминация – битва (у нас отречение как битва духа) – и эпилог. Здесь тоже есть эпилог – замол 13, где спокойно перечисляются формальности после шторма замола 11.

Эта композиционная стройность придаёт обряду литературную связность, что не всегда свойственно народным текстам, но часто присутствует в ритуальных канонах (тех же православных канонах, где 9 песней – каждая со своей темой, но образуют единый путь покаяния). Наш 13-частный обряд явно воспроизводит подобную концепцию, только в обрат-ном направлении (не путь покаяния, а путь отпадения).
Неспособный не тот, кто не умеет, а тот, кто не спрашивает.

Snake

Ничто не истина. Всё дозволено.

🡱 🡳
Фазы Луны (Москва)

Top.Mail.Ru DMCA.com Protection Status