Я сталкивалась с мнениями, что веритники - это двуручники, которые не должны быть раскрещенными. Отсюда и направилась в искания ответов. Предлагаю вместе разобраться.
Насколько помню, утверждение о том, что веретники не должны раскрещиваться - пошло от Дмитрия Ворона примерно в начале 2010-х годов. По его словам, все те обряды, что есть в свободном доступе и позиционируются как раскрещивание - в действительности являются отречением. А "того самого" истинного обряда раскрещивания, по его словам, в свободном доступе не было
и вообще - знаю, но не скажу. Отличие отречения от "того самого" раскрещивания, насколько помню, он описывал примерно следующим образом: практик, прошедший отречение - может вполне спокойно колдовать в церкви; тогда как практику, прошедшему "то самое" раскрещивание - в церкви становится очень плохо, и именно из-за этого он не сможет там колдовать, но при этом такой раскрещенный практик спокойно сможет работать с бесами на перекрестке, а также работать с кладбищем. По словам Дмитрия Ворона (если мне не изменяет память), отречение следовало проходить всем черным практикам, в том числе и веретникам, и соборным ведьмам, а вот "то самое" раскрещивание - только некоторым чернокнижникам.
Не претендую на истину, но лично у меня есть сомнения на предмет того, не является ли "то самое" раскрещивание в понимании Дмитрия Ворона - выдумкой. Почему - потому что во-первых, его описания никто так толком и не видел (по крайней мере я не встречал), а во-вторых, различные обряды отречения/раскрещивания из числа имеющихся в свободном доступе, включая авторские модификации "излома рабского ошейника" - судя по отзывам не дают такого результата, как описывал Дмитрий Ворон (чтобы практику становилось плохо в церкви, но при этом он спокойно мог работать на перекрестке и с кладбищем).
Далее, касательно двуручия. Под двуручием обычно подразумевают другое - грубо говоря, когда практик утром молится христу и святым, а по ночам - работает с бесами. Такие двуручники, при работе с бесами - во-первых, снимают крест и завешивают иконы (если в доме есть иконы), во-вторых, при работе с бесами всячески избегают хулы в адрес ХЭ. Обряды с осквернением икон, или тем паче богохульное колдовство в церквях - для них совершенно недопустимы. В церквях они работают сугубо в рамках обрядов классической белой магии. Такие практики-двуручники, действительно, не раскрещиваются и не отрекаются от ХЭ. Но, в этом смысле, веретники - НЕ являются двуручниками.
Веритничество - одно из направлений чернокнижия, предполагающее хулу и работу с бесами.
Возможно мы с вами говорим про разное веретничество, но я про веретничество читал другое - что это в первую очередь религиозная практика, разновидность дьяволопоклонничества. То есть, веретник абсолютно серьезно верит в то, что бог - творец мира и царствует на небесах, и что в будущем грядет решающая битва Сатаны против бога. Веретник преследует цели: 1) приблизить грядущую битву Сатаны против бога, и 2) после смерти стать полубесом, войти в состав воинства Сатаны, и в будущей битве против бога - поспособствовать победе Сатаны. Различные обряды являются для него средством достижения этих целей. Это и организация адостаса с черными иконами у себя дома, и чтение черных молитв перед адостасом во славу Сатаны, и различные богохульные обряды, включая в том числе наведение порч и приворотов.
Тут уместно провести аналогию с целителями-богомольцами (назовем их так). Среди людей, практикующих белую магию, есть такая категория практиков, которые абсолютно серьезно и искренне верят в бога, посещают церковь, соблюдают посты, совершенно искренне стараются не грешить. И вместе с тем - практикуют целительство и снятие порч, причем исключительно белыми методами (и зачастую весьма успешно), при этом абсолютно искренне считают, что творят богоугодные дела и своими действиями приводят своих клиентов к богу. Обрядов черной магии такие практики не приемлют совершенно. Так вот, веретники - это как целители-богомольцы, только с точностью до наоборот.
Классические же чернокнижники, могут либо вообще не верить во все эти религиозные постулаты, либо если и верят, то сильно не заморачиваются над этим, и обряды проводят прежде всего для достижения своих, сугубо прагматичных целей. При этом классические чернокнижники могут иногда проводить и богохульные обряды, например с осквернением икон, но веретниками их это не делает.
Возможно допустил где-то небольшие неточности, но в общих чертах так.
Хула перестанет быть хулой - если ее будет творить персонаж, из другой «игры».
Выжимка этого постулата такова, что богохульство имеет свою силу тогда - когда мы веруем в темной ипостаси в православную церковь, христа, отца сына и святого духа.
Вот тут спорно. Или как минимум - смотря о какой хуле идет речь. Делюсь личным опытом. Соборное колдовство (в смысле богохульное, а не белосвет) я никогда в жизни не практиковал и даже не пробовал, однако доводилось проводить обряды с разрубанием икон топором на перекрестке, что по сути тоже является хулой. При этом мое понимание было такое, что хула (разрубание иконы) - является своеобразным откупом бесам, взамен за который они могут выполнить определенную работу. В бога я не верю совершенно, в том смысле, в каком верят христиане - я не отрицаю, что он существует, но не считаю его творцом мира, а считаю лишь одним из многих богов, причем - враждебным по отношению ко мне, и также не верю в библейские постулаты про грядущий страшный суд, воскресение мертвых и прочее. И так вот, при таком подходе, богохульные обряды с рубкой икон - у меня вполне себе работали.