Новости:

Приглашаются желающие обучиться гаданию и магической диагностике на картах Таро: Теней, Райдера-Уэйта, Кроули. Подробная информация здесь: http://chernayamagiya.com/forum/index.php/board,48.0.html

Главное меню

Белтайн

Автор Лафей, 02 июля 2024, 12:42:02

« назад - далее »

Лафей

► Б Е Л Ь Т Е Й Н ◄ ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ
Праздник Начала Лета ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ
(30.04 — 01.05)  
  Отмечаемый в ночь на 1 мая праздник, Бельтейн — один из двух самых важных праздников кельтского календарного года, который делился на два равных периода, открывавшихся большими праздниками — Самайном и Бельтейном. Эти даты были связаны с важнейшими вехами скотоводческого календаря: выгоном скота на летние пастбища в первые числа мая и возвращение его в стойла на зимний период, к 1 ноября.     С древности обряды, приуроченные к этим двум праздничным дням, имели большое сходство между собой, так как по существу смысловое значение их совпадало: обрядовыми действиями люди стремились обеспечить благополучие своей семьи, всей общины, сохранить основу их благосостояния — скот и посевы. Как и на Самайн, центральным ритуалом праздника Бельтейн было разжигание больших костров на вершинах гор или расположенных вблизи селения высоких холмов.     По своему происхождению этот обряд, судя по отдельным сохранившимся фрагментам и по описанию его в исторических источниках, связан с культом солнца, составлявшим важную часть языческих верований древних кельтов. Вот как описывался этот ритуал в средневековых источниках: в течение нескольких дней перед 1 мая жители общины собирали топливо для костров Бельтейна. Только определенные породы деревьев можно было класть в такой, считавшийся священным, огонь. На вершине горы готовили место и топливо для двух костров, а вокруг обоих костров рыли круглый ров, достаточно просторный, чтобы вместить всех собравшихся.     В канун Бельтейна во всех домах селения гасили огни. Задолго до рассвета жители выходили из домов и начинали подниматься вверх, по склону, гоня перед собой весь свой домашний скот. Процессию возглавляли друиды, облаченные в белые плащи. Достигнув подготовленного для костра места, все становились в ров вокруг костра и молча ждали рассвета. Когда восток начинал алеть, особо уважаемые в селении люди добывали огонь для костра (путем трения друг о друга двух сухих кусков дерева).     Костер зажигался с появлением первых лучей солнца. Пели торжественный гимн солнцу, после чего собравшиеся трижды обходили по рву костер, три раза также прогоняли через огонь скотину (по узкому проходу между кострами), с зажженными факелами в руках обходили животных, вокруг своих земельных участков и домов. Этими же факелами зажигали и новый огонь в очаге.     Цель церемоний с огнем была двоякая: более древняя — умилостивление и почитание сил природы и прежде всего бога солнца, направленное на то, чтобы сохранить невредимыми стада, получить хороший приплод скота, урожай на полях. На Шетландских островах эти костры горели обычно три дня, и в эти дни ранним утром каждый житель селения должен был приветствовать солнце, сказав ему: «Доброе утро!» («Gude morneen!»). ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ¤ ПОЧЕМУ "БЕЛЬТЕЙН"? ¤     Что касается этимологии названия праздника, то кельтологи до сих пор не пришли к единому мнению по этому поводу, так что предлагаю выбирать наиболее близкую и внушающую больше доверия.     Название "Бельтейн" чаще всего переводится как «огонь Бела» («огонь» - по-валлийски tan, по-шотландски tuin, по-гэльски tine [t'inə], по-бретонски tan ['täIn] ). Чаще всего этого Бела отождествляют с Беленосом, кельтским богом, чье имя выводится от индоевропейской основы bhel – «блестеть», «сверкать». Однако тут есть небольшая странность: Беленос – божество только галльских, континентальных кельтов, а Бельтейн – общекельтский праздник, да еще и один из самых крупных. Есть, впрочем, еще и некий Биле (Бели), почти безликое мужское божество, муж богини Дану – но Бельтейн праздновался и до прихода Туата де Данаан, есть записи о том, что племена богини Дану высадились в Ирландии во время праздника Бельтейн. По той же причине вызывает сомнения то, что Бел – один из эпитетов Луга (аналогия проводится из-за схожести значений корней в обоих именах). Однако Луг Длиннорукий – сравнительно молодое божество, появляющееся много позже высадки Туата де Данаан в Ирландии.     Есть, однако, и еще одна версия происхождения названия Бельтейна – его выводят от утерянного в современном гэльском слова beltu («смерть»), которое сохранилось сейчас только в форме at-bail, «умирает». Бельтейн является и антиподом, и в своем роде двойником другого крупного праздника, разделяющего кельтский год на две части – Самайна, и поэтому значение «огни смерти», сжигающие отжившее и старое, не выглядит странным или неуместным. Огни Самайна и Бельтейна, огни темной и светлой половин года, отделяют зиму от лета, очищают и защищают живущих, горят для наступающей части года... и в эти поворотные дни умирают старые огни и загораются новые. Эта версия не противоречит и мировоззрению кельтов, с их верой в то, что день рождается из ночи (а не наоборот – не ночь завершает день), жизнь происходит из смерти, etc., и рождающаяся из «смертных», преобразующих и дающих новое существование огней светлая половина года – тоже вполне вписывается в этот понятийный ряд. ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ¤ ИСТОРИЯ БЕЛЬТЕЙНА ¤     В ирландских мифах и сказаниях с этим праздником связано множество поворотных событий. Например, именно в день Бельтейна высаживались на землю Эрин все пришлые народы: род Партолона, род Немеда, Туата де Данаан, Сыны Мил Эспейна, принося с собой новую кровь, новые обычаи, новые традиции, знания, ремесла. Тут на первый план выходит противостояние «новой реальности» с потусторонним, иным, «темным» миром, хотя Бельтейн вовсе не обеспечивает безусловной победы первого над вторым – например, племена Партолона как явились на земли Эрин в канун Бельтейна, так же и в канун Бельтейна умерли от чумы, поразившей весь этот род. Бельтейн, в более поздних циклах мифов, – время битв порядка с хаосом, сражений героев со змеями и драконами; Битва Луга с Балором также происходит, по ряду источников, в канун Бельтейна, - новый солнечный бог в ней побеждает старого, «солнце разящее» (всегда надо учитывать, что вектор Бельтейн – Самайн в кельтском мире носил примерно такое же значение, как вектор Лито – Йоль в германо-скандинавском, с заменой божественных аспектов с зимних на летние, со всем положенным со-проникновением земного и запредельного миров. Именно из-за схожести представлений о этих двух парах праздников у разных народов, а также из-за современных попыток запрячь в одно колесо года орла и трепетную лань... сиречь объединить все европейские верования, и возникает изрядная путаница).     По другой легенде, на Бельтейн появился в Ирландии и великан Треохайр, принесший три чудесные ветви из иного мира, из плодов которых выросли пять священных деревьев Ирландии, структурируя пространство живых.     В ирландской «мифологической истории» Бельтейн – время собрания в Уснехе, своеобразного «тинга друидов», в противовес самайнскому «собранию королей».     Таким образом, Бельтейн обозначает начало нового жизненного цикла, пришедшего из зимы или ночи (из потустороннего, из-за моря etc.), обозначает победу порядка над хаосом, а сверх того – так же, как в канун Самайна – это время, когда истончается граница между мирами, время соприкосновения реальностей. Однако надо помнить, что Бельтейн и Самайн противостоят друг другу в колесе года, и некоторые различия специально акцентировались в ритуалах: например, щедрость, которую следовало проявлять на Самайн прямо противоположна традиции ничего никому не давать из дома на Бельтейн, кроме приготовленной заранее и специально для ряженых еды. Считалось дурной приметой поделиться с кем-нибудь в майский день водой, едой, угольком от очага, молоком своих коров, солью, одолжить посуду и т.п. Во многих местностях даже традиционные майские хлебцы «на удачу» (совсем простенькие по составу, мука, нередко овсяная, и вода) замешивались и пеклись только собственноручно. К Самайну все, что можно, вносилось в дом – потому что после этого праздника все, оставшееся за пределами человеческого жилья, становилось собственностью фэйри. В Бельтейн, наоборот, ломали и сжигали все лишнее.     Если рассматривать значение Бельтейна в сельскохозяйственном календаре, то сразу надо отметить разницу между обрядностью кельтских народов (скотоводческий тип) и англосаксонских (земледельческий): обряды Бельтейна у этих двух групп совершенно различны, и имеют лишь несколько точек пересечения. Можно выделить следующие общие черты, свойственные торжествам всех празднующих его народов, вне зависимости от занятий. Это, во-первых, потухание всех зимних огней и разжигание нового, летнего, праздничного огня; во-вторых – жертвоприношение (бескровное и/или кровавое); и, в-третьих, встреча рассвета праздничного дня. Прочие традиции и обряды весьма разнообразны и связаны преимущественно с типом ведения хозяйства в той или иной местности.

► Бельтейн :: Майское дерево◄    
Майское дерево, как символ майской обрядности, было распространено по всей Европе. Майское дерево устанавливалось на центральной площади поселения. Это могло быть зеленое дерево, которое с тожественными церемониями молодежь приносила из леса, либо очищенный от веток ствол, вершину которого украшали букетом, венком, лентами, колесами, иногда на вершину привязывали живого петуха. По мнению В. Рея, майское дерево было воплощением мужского плодородного начала. В ходе церемонии женщины должны были касаться столба, приобщаясь таким образом к сакральному акту плодородия, считалось, что такое соучастие принесет им много детей.     В некоторых местах каждый год ставят новое дерево, в других ствол используется много лет, но каждый год меняет свою «крону». Обычно это венок, украшенный длинными лентами.     Традиция установки майских деревьев имеет древние корни. Римляне с 28 апреля по 1-е мая праздновали Флоралии — праздник в честь богини цветов и трав Флоры. Первого мая с утра Римляне обоего пола выходили в поле с музыкой собирать зелёные ветви, коими украшали двери своих родственников и друзей. В этот день было празднество Majuma в воспоминании о Майе, доброй богине. В этот праздник Римляне обливали друг друга и купались в Тибре, в который весталки бросали тростниковые чучела в честь Сатурна (бог времени).     У греков Первое мая — веселый праздник, похожий на русский Семик. Двери домов у них украшаются цветами и ветвями деревьев, и вся Греция встречает начало лета в рощах и садах народными увеселениями.     В Англии в XVI и XVII столетиях на первый день мая ранним утром юноши и девицы, в сопровождении музыкантов, отправлялись в ближайший лес, сламывали древесные ветви, убирали их цветами и, воротившись домой, ставили эти майские знамения на дверях и окнах своих жилищ. Тогда же общими усилиями срубали они большое дерево и привозили его в город или деревню на нескольких парах быков; каждому быку прикрепляли между рогами букет цветов; это «майское дерево» ставили посреди площади и предавались вокруг него играм и пляскам. Англичане усилили символизм плодородия, добавив к дереву-шесту (мужское начало) диск (женское начало). Распорядитель празднества назывался «король мая», а избранная ему в подруги — «королева мая». В средние века в этот день девушки умывались росой, считая, это сделает их неотразимыми на весь следующий год. Еще в этот праздник всегда проводились соревнования по стрельбе из лука.     Деревца часто заменялись майским шестом – тоже символом мирового древа, объединяющего миры, или, если угодно, – фаллическим символом бога, оплодотворяющего по весне землю. Майский шест со временем полностью вытеснил молодые деревца, изначально использовавшиеся в весенней обрядности. «Май» приносили из леса, причем с течением времени он становился всё выше и толще (кстати, на территории Англии в качестве майского дерева обычно упоминается ясень, в Корнуэлле - вяз, в Уэльсе – берёза или дуб). Шест увенчивался оплетённым цветами колесом (или к его верхушке подвешивался на лентах большой венок, окружающий шест), и сам украшался цветами, листьями и длинными разноцветными лентами для танца, и он становился, наряду с кострами, центром праздника.     К концу 18го – началу 19го века в Англии майские шесты окончательно прекратили срезать ежегодно, а ставили высокий столб на долгие годы, меняя только тогда, когда дерево начинало подгнивать. Одна лондонская церковь до сих пор носит забавное название «Святой Андрей под столбом» (St. Andrew under shaft), так как рядом с ней стоял такой «стационарный» майский шест, который был выше церковного шпиля. Кое где такие столбы сохранились до сих пор – это нередкое явление в Йоркшире, например, где сохранился 25-метровый майский столб, который за последние сто лет заменялся всего трижды. В центральной Англии в местечке Барвин-ин-Эльмет майский столб 24 метров высотой до сих пор обновляется каждые три года. ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ ᅠᅠᅠᅠᅠᅠ¤ Майская Королева и Майский Король ¤     Майской Королевой обычно назначалась самая красивая девушка селения, Майским Королем выбирался победитель ритуальных состязаний, которыми могли быть кулачные бои, бег, охота, скачки. Король и Королева наряжались в зелень, цветы и ветки. Далее праздновалась символическая Майская Свадьба, на которой Майская Королева олицетворяла природу или богиню плодородия, а Майский Король - правящий природный дух. Этот явный эротический код возводится к культу богини Земли и Плодородия, оплодотворению которой способствовал ритуал. Очевидно, в более древней форме этого празднества присутствовал и третий персонаж - старый Майский Король, который олицетворял некое природное божество, приносимое в жертву. В плане календарного кода это означает «смерть» старого года и «рождение» нового. В средневековых мистериях эта жертва приносилась символически, исполняющего эту роль купали в воде, заставляли прыгать через костер и т.д. Иногда им становился худший участник состязаний за звание Майского Короля или победитель прошлого года.     Бракосочетание майских персонажей имитировало соединение духа растительности с весной. Древние люди персонифицировали силы растительного мира в виде существ мужского и женского пола. По их мнению, растения воспроизводились путем соединения полов, а брак мужчины и женщины способствует этому воспроизведению. Это был магический акт, призванный помочь природе, заставить поля плодоносить, деревья расти. ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ¤ Похищение майского дерева ¤     Похищение майского дерева в вальпургиеву ночь — популярная традиция, связанная с майским деревом, которая сохраняется молодежью. Майское дерево похищают по определенным правилам. Похищенное дерево принято выкупать. Выкупом может, например, служить угощение всех жителей похитившей дерево деревни. Похищать майское дерево полагается в ночь на 1 мая. ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ¤ Майское дерево и любовь ¤     В некоторых районах Германии холостые мужчины устанавливают маленькие майские деревья — березки — у домов незамужних женщин деревни. В других регионах, например, в Рейнланде майское дерево устанавливается парнями перед домами своих любимых. Такие майские деревья украшаются цветными лентами, при этом каждый из цветов раньше имел определенное значение. К нему также полагается майское сердце с именем любимой девушки, которое вырезается из картона или дерева.     Майское дерево стоит до первого июня, а потом поставивший его забирает. Если девушке нравится кавалер, то его приглашают на ужин или дарят ему ящик пива. В других местах существует традиция, согласно которой мать девушки дарит парню пирожное, отец — ящик пива, а девушка награждает его поцелуем.     В некоторых регионах в високосный год майские деревья ставят не парни, а девушки.
с уважением...

Лафей

Ах, Бельтайн-Бельтайн! Восхитительная ночь костров! Это мой самый любимый праздник в Колесе года. Воздух уже пропитался чарующей весной и мы ощущаем предвкушение яркого лета. Становится теплее и мы, виккане, смело можем выбираться из теплых помещений, чтобы ощутить присутствие Духа в естественной, так сказать, среде обитания. А это не сравнится с тесными комнатками, в которых некоторым из нас приходилось практиковать в долгие зимние месяцы. Для меня Бельтайн имеет еще большее значение, чем для многих других ведьм, потому что для нас с моим супругом это день нашего обручения. Бельтайн значит «май». Это старший саббат, который начинается на закате солнца 30 апреля. Всю ночь проводят на природе, спят на земле и встречают рассвет. Это праздник плодородия и единения мужского и женского начала. Бог превращается в полного сил юношу, и они с Богиней сливаются в космическом танце любви. Земля покрывается зеленью, появляются первые цветочки, птички поют, солнышко сияет, природа торжествует. Красота! Не правда ли? Зеленая Госпожа возвращается к нам (ура!) вместе со своим супругом – Зеленым Господином. Бельтайн – очень мощный день, можно сказать, своеобразный день силы. По интенсивности он схож с Самайном. Граница между мирами становится тонкой, мы можем заглянуть за завесу тайны и обнаружить в себе новые грани. Это самое подходящее время для осуществления планов и исполнения желаний, для решительных шагов и направления энергии на какую-то важную цель. Традиционно в этот праздник танцуют у майского шеста, символически представляющего соединение Богини и Бога. Его (я про шест) вкапывают в землю на месте празднования, предварительно закрепив на верхушке ленты разных цветов. Часть участников танцует по часовой стрелке, часть – против. Таким образом, сначала шест обматывается лентами, потом разматывается. Еще веселее будет, если кто-то сможет подыграть на флейте, барабанчике, бубне, губной гармошке или просто будет звенеть погремушкой. Кроме шеста, в ритуалах праздника можно использовать котел, женский символ в отличии от шеста. В него можно вливать вино как подношение богам, класть записочки с желаниями, в общем, использовать его как сим- вол исполнения желаний, рождения нового и неиссякаемости энергии. Празднующие приносят с собой угощение. Еда, как правило, содержит цветочные добавки. Это розовое вино, печенье с добавле-нием ноготков, лукум из роз, овсяное печенье с розовыми лепестками, вино из одуванчиков и (почму бы и нет?) лавандовый лимонад. По такому случаю стоит даже испечь хлеб Бельтайна. Можно использовать любой рецепт на ваш вкус, добавить специй и лепестков роз. Главное, приготовить его с любовью, читая мантры, молитвы и не забыть предложить его Богине. В качестве примера приведу мой прошлый Бельтайн. Для церемонии мы выбрали милую полянку на окраине леса. Подготовили алтарь, украсив его цветами и свечами, и столик с угощением. Кроме того, мы сплели венки из березовых прутиков и закрепили на них хризантемы и листики. Все были одеты в античные костюмы: у девушек белоснежные платья, у юношей – римские тоги. Одно понравившееся дерево мы выбрали в качестве центральной точки церемонии, украсили его основание цветами, а рядом поставили корзиночку с лентами разных оттенков. Все вместе танцевали, пели и играли на музыкальных инструментах (обычно мы поем песни моего мужа, он играет на гитаре, я стучу в бубен, кто-то пользуется погремушками или барабанчиками, а один наш друг играет на флейте и губной гармошке). После этого, чтобы немного успокоиться и сконцентрировать энергию, мы выполнили заземление (можно использовать любой тип этого упражнения, который вам по душе – например, визуализировать корни из стоп, которые уходят глубоко-глубоко в землю). Затем мы приветствовали духи стихий, выражали им свое почтение и благодарность словами: «Я благодарю стихию (землю, воду, огонь, воздух и Дух) за ...» Эта часть мне нравится больше всего, поскольку лишний раз позволяет задуматься о том, насколько мы связаны со всем сущим и показывает, что магия проявляется каждый день, а не только в дни саббатов и эсбатов. После мы приближались к нашему украшенному дереву и наугад выбирали ленту, привязывали ее к дереву с обещанием углублять свою связь с Землей, Богиней, Богом, с другими людьми и со всем сущим. (А по цвету ленточки впоследствии мы гадали, в какой сфере жизни произойдут значительные перемены). После того, как каждый завязал свою ленточку, мы вставали в круг, брались за руки и пели мантру «Ом», стараясь произвести красивый, слитный звук, сначала медленно, тихо, шепотом, потом все громче и быстрее, пока звук не начал вибрировать в воздухе. А в наступившей тишине мы посылали миру энергии любви, исцеления и счастья. Некоторое время спустя, радостные и счастливые, мы простились со стихиями (не навсегда, конечно, ведь, как говорится: «радостная встреча, радостное расставание и радостная новая встреча») и завершили церемонию. Наступал всеми любимый момент – пир! И, конечно, прыжки через костер. Поскольку жечь костры в том месте было запрещено, мы воспользовались небольшой кастрюлькой и развели волшебный огонек в ней, добавив в костер веточки березы, дуба, ели, ивы, рябины, орешника, яблони, боярышника и сосны. Мы прыгали через костер с криками: «Я оставляю в прошлом ... (называли проблему, привычку или ситуацию, от которого желали избавиться)». Всем советую провести этот обряд, поскольку очищающую силу огня я прочувствовала на себе, а веселья от этого занятия уйма! Это лишь примерный вариант того, как отпраздновать Бельтайн. Можно добавить инсценировку мифов и легенд, магических практик, да много еще чего. Можно наполнить саббат сложными ритуалами, медитациями, заклинаниями, можно сделать очень простым, можно сочинить ритуалы самому или взять готовые сценарии. Я обычно беру что-то из книг любимых мною авторов, добавляю что-то от себя, а что-то рождается во время церемонии. Главное, чтоб Бельтайн помог достичь гармонии, понять, что в жизни требует изменений, как внести в мир больше света и воплотить мечты в жизнь и, конечно, чтоб от души повеселиться. Веселого Бельтайна! Будьте благословенны!
Бельтайн «Время Луны» Автор: Афродита Неповторимая

Бельтейн
Цветы и травы

В старой Ирландии люди верили, что в промежуток между закатом кануна Майского Дня и восходом солнца следующего дня "добрый народец" и разные духи меняют место своего обитания. Также считалось, что магия, как добрая так и злая, в это время года наиболее могущественна, некоторые даже осмеливались предположить, что могущественнее, чем в Хэллоуин. Вот почему Балтэнэ, второй из четырех главных праздников в кельтском календаре, окружает такое количество суеверий. Считалось, что надо раскидать желтые примулы у порога, чтобы защитить дом, и ни один фейри не сможет пересечь линию из примул. Дети собирали букеты из разнообразных цветов и помещали их на подоконники, вешали над дверью, под крышей, раскладывали их на дорожке, ведущей к дому, а также вокруг колодцев. Некоторые для защиты украшали цветами уздечки лошадей, рога и хвосты коров, толкачи маслобоек и ручки подойников. На мысе Клиар в лодки на удачу клали листья еще не распустившегося ириса, а по всей Ирландии ирис использовался в традиционных майских букетах. В графстве Корк на удачу собирали ветви платана, который раньше называли "летним деревом". В разных регионах Ирландии были свои поверия, касательно того, принесет ли растение удачу или нет. Среди таких растений можно перечислить боярышник, терн, ясень, ракитник, жимолость и ольху. Старая поговорка гласит "Не выбрасывай ни клочка до конца мая", что означало, что до конца месяца не стоит прятать зимнюю одежду. Исследователи фольклора также обнаружили другой вариант поговорки, где вместо "мая" стоит слово "боярышник", и они считают, что пословица означает, что холода могут быть до тех пор, пока не зацветет боярышник. По большей части общество древней Ирландии было сельским, поэтому большинство суеверий связано с жизнью на ферме. Вся весенняя работа, например, подготовка почвы к посадкам, должна была быть завершена к Майскому Дню. В этот же период начинали резать торф. Если болото, подходящее для добычи торфа находилось на чужой земле, то её брали в аренду. И согласно старой традиции каждая семья ставила у себя Майский Куст. Во многих местах Ирландии Майский Куст ставили возле дома и украшали лентами, цветами или гирляндами. Иногда возле Куста ставили свечи и зажигали их с наступлением темноты. В нескольких больших городах, которые существовали в то время, например в Дублине, одна община пыталась украсть Майский Куст у другой, чтобы украсть удачу у законных владельцев куста. Поэтому кусты тщательно охраняли до вечера Майского Дня, чтобы затем положить их в уже догорающий большой костер, который был зажжен в канун праздника. Другая традиция связана с кануном Балтэнэ и направлена на защиту фермы. После заката хозяин фермы вместе со своими работниками процессией обходили границы фермы, в руках они несли символы земледелия, например инструменты или зерно. Процессия всегда начиналась с востока, а по пути она останавливалась на точках, соответствующих сторонам света, чтобы провести небольшую церемонию. Выкапывали маленькую ямку, хорошенько взбивали землю и сажали семена. Также часто это место посыпалось сушеной священной травой - вербеной. Следующим шагом был осмотр домашнего скота, особенно хвостов, чтобы убедиться, что недоброжелатели не припрятали там побег рябины или какой-нибудь другой заколдованный предмет. Коров тоже посыпали сушеной вербеной. Есть и более простая традиция. Отец семейства зажигал свечу, а затем опрыскивал порог, очаг и четыре угла дома святой водой. Потом он брызгал водой на жену и детей по старшинству. Далее он шел благословить животных и одно из своих полей. Стоит упомянуть и другие традиции: все, что было взято взаймы нужно было вернуть, огонь и пепел нельзя было выносить из дома, еду нельзя было давать попрошайкам, которые приходили к дому. Никто не мог быть уверен, что это не злая ведьма или злой фейри, притворившийся человеком. Только к полудню Майского Дня семья могла вздохнуть спокойно, ведьмовские часы Балтэнэ заканчиваются, их минуло проклятие коров, чары на маслобойке или злые пожелания, нашептанные над священным колодцем. Теперь можно было всецело отдаться празднованию первого летнего дня.
Источник: by Bridget Haggerty, перевод Linnen 2012

Добавлено: 02 июля 2024, 12:44:52

=Бельтэйн в городе=

Немало написано статей, руководств и советов, как отметить языческий праздник костров Бельтэйн. Мы знаем, как соорудить майский шест, добыть «живой огонь», как купаться в росе, какие обряды можно провести на природе. Но что делать, если канун 1 мая вы проводите в мегаполисе?.. • Загадать желание у боярышника? Боярышник в России найти достаточно легко – и именно к этому дереву утром 1 мая полагалось идти ирландским девушкам, чтоб загадать заветное желание. Проговорив мечту про себя, завяжите на одной из ветвей цветную ленту и уходите, не оглядываясь. Кстати, если ввы не нашли боярышник – можно «использовать» и другие варианты, например, рябину, березу или орешник. • Приготовить что-нибудь вкусное со смыслом? Традиционная пища Бельтэйна – это сладкие и молочные блюда, а также зеленые супы. Блюда Бельтэйна, если «перевести» их компоненты на язык кулинарной магической символики, поднимают настроение, приносят счастье и удачу, легкость бытия, а также успех в личной жизни и энергию. Приготовьте сладкий заварной крем со съедобными цветами (ноготками, розовыми лепестками, бузиной), подсластите молоко медом, напеките пирожков с яблоками или зеленью и яйцом. Сварите крапивный или щавелевый суп. Сделайте салат с листьями одуванчиков и настурций, молодым зеленым луком, орешками и сметаной. • Украсить дом? Убранство Бельтэйна – это разноцветные шелковые ленты, свежие цветы, зелень и ветки деревьев. Традиционные цвета – зеленый, розовый, белый, красный. Цветы – колокольчики, примула, тимьян, маргаритки, незабудки, таволга, цветущие кустарники – бузина, жимолость, орешник, сирень и миндаль. • Зажечь свечи? Бельтэйн – праздник костров, и огонь имеет в нем первостепенное значение. В Ирландии верили, что зажегший огонь в ночь Бельтэйна первым будет «владеть страной» в течение всего года. Через костры проводили скот, чтоб оградить его от болезней; люди прыгали через костер для защиты от сглаза, но не парами, как в Иванов день, а поодиночке; с факелами обходили поля и хлевы. Если костер вам развести негде и не из чего – вы вполне можете обойтись свечой. Лучше всего красной – причем убедитесь, чтоб она была достаточно длинной и горела до самого утра. Прекрасно подойдут для украшения дома и свечи-таблетки с ароматами весенних цветов (сирени, фиалок) – пусть у них и нет ритуального значения, но атмосферу они создадут... • Позабавить соседей? Если о ряженых на Рождество и Хэллоуин знают все, то мало кто слышал о сходном обычае на Бельтэйн. В некоторых областях Европы дома обходил «зеленый человек» - некто, увешанный зелеными ветками деревьев, молча ходил от двери к двери. Когда ему открывали, он подпрыгивал на месте (чем выше прыжок, тем больше урожай), а его спутники получали вкусную «дань». Пробовать этот способ веселья стоит, только если ваши соседи обладают достаточным чувством юмора!.. • Пойти на свидание или вечеринку? Бельтэйн - это не просто торжество возрождающейся Природы, не строгий магический обряд; этот праздник изначально символизирует буйную радость Богини, воссоединяющейся с Богом, это день свадьбы между мужским и женским божествами. Любовь, радость общения, танцы, флирт между молодыми людьми - это одни из самых лучших способов войти в резонанс с токами Природы в канун Бельтэйна. И именно в канун Бельтэйна современные язычники проводят помолвки и обручения - как и, кстати, многие "обычные" люди, выбирающие 1-2 мая днем собственной свадьбы.
(с) А. Э. Бродская

17 способов отметить Бельтайн в городе Даже живя в большом городе, можно найти место для маленького бытового волшебства. Мы традиционно собираем коллекцию простых и быстрых способов «настроиться» на природные энергии момента и отметить очередной поворот Колеса Года. На этот раз – цветущий Бельтайн. Напоминаем: Бельтайн отмечают в ночь с 30 апреля на 1 мая, а также в течение 1 мая. Канун Бельтайна с 30 апреля по 2 мая. • Приготовьте несколько Майских корзин и повесьте на дверь соседям или родным (Пакетик с цветами). • Рано утром выйдите на улицу, найдите боярышник, завяжите на его ветке ленту и загадайте желание • Украсьте дом цветами (подойдут и купленные в магазине, и сорванные только что одуванчики, черноголовка или маргаритки) • Прикрепите к заколке для волос свежий цветок • Сходите на свидание • Замените традиционный обед или ужин с «горячим» и «гарниром» блюдами из овощей и фруктов • Наденьте наряд зеленого, ярко-желтого, ярко-голубого или розового цвета • Прогуляйтесь между цветущих яблонь или сирени (если в вашей местности это доступно) • Зажгите красную свечу, установите ее на полу и перепрыгните через нее для удачи. • Устройте вечером посиделки с друзьями • Приготовьте салат из весенней зелени, заварной крем или овсяное печенье • Сплетите несколько браслетов из белых шелковых лент, обменяйтесь такими браслетами с друзьями • Обнимайте и целуйте тех, кого любите. Не скупитесь на выражения теплых чувств. • Позвоните родителям и старшим родственникам. • Во время прогулки в саду или парке почитайте вслух стихи о весне и о майском празднике • Отправляйтесь на шашлыки в лес • На исходе сумерек скрутите колечко из ветки рябины, зайдите в глубину ближайшего парка и, подняв кольцо, смотрите сквозь него. Говорят, что таким образом можно увидеть фей

Добавлено: 02 июля 2024, 13:17:10

Алтарь Белтайна украшается подобием Майского Древа, цветными ленточками, изображением Зеленого человека, красными и розовыми свечами, венками и живыми цветами, покрывалом и предметами зеленого цвета.
«Алтарь может быть изготовлен из любых материалов, особенно рекомендуется дуб (символ Бога) и ива (символ Богини). Он располагается лицом на восток, где восходит Солнце и Луна. Левая половина алтаря обычно посвящена Богине. Символы, посвящённые Ей располагаются здесь же: чаша, зелёная, белая или серебристая свеча, камень с дырочкой, хлебная кукла, ракушка, символ Богини. Правая сторона посвящена Богу. Здесь обычно располагаются: красная, жёлтая или золотистая свеча, жезл или кинжал, сосновая шишка, жёлуди и всевозможные конусы, символ Бога. Цветы могут быть положены в середину. Курильницу так же ставят в центре, так как её дым является жертвой Богам. На Белтейн алтарь обильно украшают цветами, так как они являются главным символом праздника. Чуть ниже помещается жертвенная чаша, куда в качестве жертвы помещаются цветы, хлеб или фрукты.» Котёл Котел занимает центральное место в церемонии. Он представляет, конечно, Богиню — сущность женственности, исполнение всех желаний. Его располагают слева от алтаря и варят напиток, который раздают всем участникам празднества. Чаще всего такой напиток содержит молоко. Иногда в котле варится пиво, грог или глинтвейн.
с уважением...

Лафей

БЕЛЬТАЙН: Костер из девяти деревьев ___________________________

Одна из самых известных кельтских традиций на Бельтайн – это священные костры. Их называют еще «огнями Беля» - Balefire. По традиции, в канун Майского дня в селении гасили все огни, а потом на холмах начинали пылать Огни Беля. И все источники света в домах должно было заново зажечь принесенными от них факелами. Костры был центром празднования. Стоит отметить, что как правило это было два костра. Вокруг них танцевали, между двух костров проходили сами и проводили скотину, чтоб избавиться от зла и очиститься. Часто на кострах готовили и угощение, например, овсяные пироги. Прыжки через костры приносили удачу и изобилие. До сих пор бельтановы костры остаются важной частью праздника, который дожил до наших дней. Если вы отмечаете канун Бельтайна на природе, обязательно отдайте дань Празднику Сияющего Огня и разведите костры (конечно, соблюдая правила безопасности). По древнему обычаю, огонь для священных костров полагается добывать путем трения. Раньше для этого сооружалась особая конструкция из двух бревен, причем одно терлось изнутри о круглое отверстие в середине другого, до появления пламени. Сегодня вы можете попробовать также добыть огонь по заветам предков, взяв палочку и установив ее в отверстие в небольшом бревне, и быстро-быстро потирая между пальцами. Если это невозможно, то воздержитесь от зажигалок и тем более бензина или смесей для воспламенения, используйте спички. В такой костер помещали древесину девяти видов священных деревьев, причем каждое со своими магическими свойствами Береза – женские энергии, дерево, посвященное Богине единой во многих лицах Дуб – мужские энергии, дерево, посвященное Богу в различных ипостасях Орешник – мудрость и знания Рябина – жизненная сила, защита Боярышник – магия фей, исполнение желаний Ива – смерть, магия Ель – рождение и перерождение, активность и богатство Яблоня – любовь, плодовитость Виноградная лоза – радость и счастье В некоторых источниках вместо виноградной лозы предлагается использовать сосну (мужское начало – темный Бог). Если у вас нет возможности развести священный костер на природе – дома возьмите по девять щепочек каждого из упомянутых деревьев (подойдут также листья, любые части, при необходимости), разложите по двум огнеупорным сосудам, лучше всего каменным или керамическим. Поставьте их на пол, зажгите щепу и пройдите между ними три раза. Огни Бельтайна зажигают в момент, когда последний солнечный луч исчезает за горизонтом. Они должны гореть до рассвета. Пепел от священных костров ранее раскидывали по полям, чтоб те принесли богатый урожай, кроме того, им обмазывали лица – для здоровья, удачи и очищения. Сегодня вы можете использовать эту золу для удобрения вашего сада или огорода.
с уважением...

🡱 🡳 Top.Mail.Ru
Фазы Луны (Москва)

Top.Mail.Ru DMCA.com Protection Status