Черная магия и Руны

Йоль

Лафей

  • ****
  • 255
  • 74
  • вечно молодой вечно пьяный
Йоль
« : 31 Октябрь 2023, 19:18:45 »
🔥10 шагов к Йолю🔥
Должен ли Йоль - праздник Зимнего солнцестояния - быть полон языческого буйства, ярких декораций, сложных ритуалов? Один из вариантов, который отлично подходит для большого города и для людей с широким кругозором, мы представляем в этой переводной статье. Он особенно приглянется тем, кто интересуется восточными практиками. 1. Пригласите в гости нескольких близких друзей – или нет; в любом случае, это не должна быть огромная толпа людей. Пригласите только тех, кто знает о том, зачем их зовут, и не имеет ничего против. 2. Приготовьте кастрюлю густого, вкусного супа. (примечание от Волшебной Кладовой - это не должен быть какой-то особенный суп. Ваш любимый рецепт подойдет. Тем не менее - наваристые овощные супы с картофелем и корнеплодами, мясные и грибные супы будут отличным вариантом). Пока он варится… 3. …займитесь уборкой. Очистите дом – вымойте полы и кухонную раковину водой, куда добавлено немного лавандового и розмаринового масла (можно заменить сухими травами). Окурите дом шалфеем или ладаном. Проветрите. Смените постельное белье. Подумайте, не стоит ли сделать небольшую перестановку. 4. Создайте зимний алтарь – если вы далеки от духовных практик, то это может быть просто лист бумаги, на котором вы нарисуете солнце и окружите рисунок хвойными ветвями, кристаллами, еловыми и сосновыми шишками и любыми символами зимы, которые найдутся. 5. Зажгите свечи. А если есть возможность – то и камин. 6. Сделайте пряный чай по рецепту, приведенному ниже. Разлейте по кружкам и выходите на улицу. Прогуляйтесь по окрестностям и, живете ли вы в деревне или в большом городе – ощутите связь с Природой. 7. Пусть каждый гость будет оделен тарелкой супа из общей кастрюли. Когда вы поужинаете – пусть каждый сам вымоет свою тарелку, думая о том, какие желания хотел бы исполнить в наступающем году. Теперь пусть каждый напишет на листочке бумаги свое желание и сожжет – в огне свечи, костра или камина (в зависимости от ваших возможностей). 8. Смейтесь, общайтесь и делитесь интересными историями. 9. Поблагодарите каждого гостя, пожмите друг другу руки или обнимитесь на прощание. 10. Попросите послать вам вещий сон перед отходом ко сну. Не забудьте положить рядом с кроватью ручку и ваш журнал снов, чтобы записать увиденное во сне после пробуждения. На вкус и цвет все фломастеры разные.

☀Подготовка дома к празднованию Йоля🎄

 Очищение дома Для этого ритуала вам не нужно возводить круг и призывать четверти: это простой обряд, доступный даже "непрофессионалам". Используйте список действий в качестве ориентира и не стесняйтесь добавлять то, что считаете нужным. Обряд проводится во время уборки. 👆Начните с просмотра ваших вещей. Если вы не можете и носить это, есть это, или использовать это - выкидывайте!По мере того как вы сортируете и отбираете нужное от хлама, визуализируйте изношенные модели мышления, предубеждения или понятия, которые блокируют ваш успех и бросайте хлам в мусорку. ☝Сложите весь ваш беспорядок с рабочего стола или личного пространства в корзину или коробку, прежде чем начать чистку. Поставить все нужное на места после очищения. ☝Возьмите метлу и используйте её, чтобы освободить потолки и стены от грязи и паутины. Пока вы подметаете, пойте следующее заклинание: "Пока я подметаю и пою эту песню, Все бесполезные вещи убираются прочь, Во время очищения - грязь остаться не может, Но дом мой подготовлен к светлым дням". Продолжайте напевать, выметать и вытирать пыль повсюду, пока не закончите. ☝Снимите шторы и бросьте их в стиральную машину. Положите столовую ложку тимьяна в марлевый мешочек и добавьте его к циклу полоскания. Пока шторы полоскаются, повторяйте что-то вроде: "Вымываются преграды в моей жизни, Вымываются стрессы и раздоры, Пустоту замените на покой и радость, И приготовьте дорогу новым успехам." ☝Положите такой же мешочек с тимьяном в сушилку или в место где сушатся постиранные вещи и скажите слова выше, заменив слово "вымываются" на "иссушаются". ☝Сделайте настой из мелиссы или вербены лимонной. (Сок и цедра целого лимона может быть заменой травам при необходимости.) Добавьте одну чашку трав на три стакана кипятка, помешивайте в течение десяти минут и процедить. Пока помешиваете - повторяйте: "Лимонная трава свежая и лимонная трава терпкая, Раствори негативные энергии, отдели их От всего, что происходит в пределах твоего аромата, Вычисти старое, прошу". Добавьте одну чашку раствора в мягкий очиститель, а затем используйте его, чтобы удалить грязь с плинтусов, дверей, подоконников и т. д. Добавьте вторую чашку в воду для мытья полов. Вылейте остальные в пульверизатор в смеси с нужным средством и применяйте его для стен душевой, кафельных поверхностей, унитазов, ванны и раковин. ☝Очистите зеркала в вашем доме. Возьмите спирт или любое спиртосодежащее средство: он убирает грязь и никотин гораздо лучше, чем аммиак, и сам очищает от отрицательной энергии. Пока вы применяете спиртосодержащее средство, говорите: "Выжги беспорядок из наших жизней, Пусть стекло отражает вредное нам, пропуская лучшее." Протрите насухо старыми газетами. ☝Ковры и ковровые покрытия - любимые укрытия для негативной энергии. По этой причине тщательно посыпьте их пищевой содой, прежде чем пылесосить.Когда пылесосите, скажите: "Старое и затхлое, тебе не спрятаться, Я высасываю тебя изнутри. Из мест, где вы растёте и разводитесь, Убирайтесь прочь по моим словам!" ☝Иногда в доме поселяются негативные сущности. Избавиться от них не так сложно, как вы думаете: все, что нужно - это правильная приманка. Просто поместите лук кусочками в небольшие тарелки с уксусом, затем поставьте по одной такой тарелке в каждой комнате. Когда ставите их на место, скажите следующее: "Я обращаюсь к вашим способностям Высосать негатив и прогнать его, Захватить и убрать прочь то, что преграждает путь, Моему благополучию в каждый мой день". Когда лук станет коричневым - это верный признак того, что объект пойман и "крючок" сработал. Смойте содержимое тарелки в унитаз. ☝Предотвратите дальнейшее вторжение негатива путем окуривания в доме шалфеем и сосновой хвоей. Сожгите некоторое количество шалфея и сосновую ветку на блоке угля или немного хвои на плите, либо используйте курительные палочки-смуджи. Пусть дым заполнит каждую комнату дома. Во время окуривания говорите следующее: "Сосна и шалфей, мои друзья-помощники! Защите меня и всё моё от всего негативного вокруг И задержите всё лучшее внутри. Да будет так!." Перевод Дороти Моррисон "Йоль"

 🌟Двадцать два способа отметить Йоль🌟

 Мы подготовили для вас 22 доступных способа ощутить дух и суть праздника без лишних усилий и сложных ритуалов. ❄Утром в день Зимнего солнцестояния возьмите колокольчик и позвените им, обернувшись лицом к восходящему солнцу. Если есть возможность – подвесьте «музыку ветра» или несколько колокольчиков на окно заранее и не снимайте до Нового Года ❄Сделайте птичью кормушку, подкормите птиц в ближайшем парке ❄Поймайте первый луч солнца в день Солнцестояния в хрустальный бокал с водой, растопленной из набранного накануне снега. Обрызгайте дом и очаг. ❄Сделайте пожертвование в местный благотворительный фонд, или анонимно подарите что-нибудь тем, у кого меньше денег и возможностей, чем у вас. Очень важно, что зимние подарки должны остаться анонимными. ❄Приготовьте зимнюю атмосферную смесь для аромалампы ❄Сделайте Йольское полено – настоящее, из дерева, украшенного яркими лентами, хвойными ветками и свечами, или же сладкое, из шоколада и теста ❄Нарядите елку, выбирая игрушки не только по красоте, но и по их символическому значению! ❄Ходите по магазинам (конечно, если вам это действительно нравится) и старайтесь обязательно радовать себя хотя бы маленькими, но приятными мелочами. Заклад, сделанный в канун Зимнего солнцестояния, задает энергетический профиль на весь год – а значит, целый год вам будет, что потратить! ❄Окурите дом зимними запахами. Используйте можжевельник, розмарин, ладан, сосну. Можно использовать как готовые благовонные палочки, так и ароматные палочки, сделанные из связанных нитками веточек растений, или же просто бросать немного ароматных растений на угли или в печку. ❄На дружеской вечеринке сделайте глинтвейн, горячий сидр или грогг: горячие напитки это довольно древний зимний "тренд". ❄Сходите на прогулку в зимний лес, покатайтесь на санках или коньках. Побудьте ребенком хотя бы один день, чтобы зарядиться позитивом на весь год. ❄Делайте подарки друзьям и родным! ❄Посмотрите классическую рождественскую комедию или волшебный фильм-сказку. ❄Сделайте композицию из еловых веток, крупных шишек, мандаринов, блестящих шариков, конфет и красных и зеленых ленточек, поставьте ее в центр праздничного стола. ❄Испеките пирог (даже если обычно вы такого не делаете). Пусть в рецепте обязательно присутствуют пряности, такие, как имбирь, корица и гвоздика. ❄Пойте – особенно "зимние" песни и колядки. Не имеет значения, к какой именно традиции вы принадлежите. Музыка, исходящая от сердца – вот главная традиция йольских песен. ❄Если у вас нет возможности "правильно" украсить дом - принесите несколько еловых или сосновых веток. Вазы с хвойными "букетами" поместите на окна - чтобы символически почтить обычай украшать "входы" в дом хвойными лапами, для защиты от всякого зла. ❄Жгите свечи и занимайтесь свечной магией; чем больше света будет в вашем доме – тем лучше. Немного о свечной магии "для чайников": ❄Расскажите детям об истории празднования Середины Зимы в разных традициях и эпохах, почитайте с ними классическую зимнюю сказку (например, "Снегурочку" или "Морозко") ❄Медитируйте на такие темы, как возрождение и круговорот жизни. ❄Отдайте в приют ненужные вам, но еще хорошие вещи. В крайнем случае – вынесите их на улицу и оставьте для того, кто найдет (только помните, вещи не должны быть «бросовыми», а просто ненужными именно вам!) ❄Улыбайтесь как можно больше, и не тратьте душевные силы на обиды!

 🌲12 дней до Солнцестояния • Важные практики 🌲
Солнце садится - это значит, что пошел "обратный отсчет" до Йоля: 12 священных ночей, особенное время. Период с Самайна (Дедов, Зимних Ночей, Ночи всех святых) до Йоля (Солнцестояние) - непростой. Это период безвременья, самое темное время года, когда ведающие женщины советуют "Не отвечай на просьбы, не впускай незнакомца в дом, Не принимай даров, не выходи за огнями в ночь, Не подходи к тому, кто за текучей стоит водой, Не подавай руки, не верь, что кто-то пришёл помочь."  И все же, несмотря на тьму, время Йоля - это время, когда мы закладываем свою будущую судьбу. Цикл подходит к концу, урожай собран, выводы сделаны, и к домам живых тянутся те, кто не от этого мира, но кто устраивают нашу судьбу. Посему Йольский период считается священным: все, что мы в это время делаем, влияет на весь наш будущий год. В зависимости от традиции, священными считаются двенадцать ночей до и двенадцать ночей после Солнцестояния. Мы в Обители все же разделяем эти два периода: до Йоля проживание дней сравни подготовке, уходу и обработке почвы для посадки урожая, после Йоля же - высаживание семени будущего года и забота о нем. 🌲Что важно делать (и не делать) с сегодняшнего дня и до Солнцестояния • Вести себя Достойно Конечно, это нужно делать всегда, но в Йольский период особенно тщательно следите за тем, чтобы не причинять зла и поступать так, как должно, а не так как хочется. Это особенно сложно в темное время года, но ваши усилия воли будут вознаграждены • Следить за языком Не обещать того, чего не сможешь сделать, не лгать, не лукавить, не сплетничать, не сквернословить, не жаловаться, говорить только по делу. Назовите это аскезой, если хотите. • Следить за домом Стараться сглаживать острые углы в общении с домочадцами, следить, чтобы у кота была всегда была свежая вода, раковины, ванна и плита начищены до блеска, полы вымыты, полки протерты. И не забывайте кормить домового. • Следить за огнем Оставлять свет даже ночами - благостное дело в самых разных традициях (недавно только обсуждали фэн-шуй), но в период Темных Ночей полезно жечь свечи после заката солнца • Давать нуждающимся Для благотворительности нет плохого времени, но если это не постоянная часть вашей жизни, уделите внимание ей хотя бы в следующие 12 дней. • Отдавать долги Финансовые, моральные, душевные и физические • Обдумывать прошедший год Переберите в своей голове выводы о событиях прошедшего года и убедитесь, что в новый вы эти полезные знания берете с собой. Берегите себя и душевного вам праздника, друзья.
с уважением...

Лафей

  • ****
  • 255
  • 74
  • вечно молодой вечно пьяный
Re: Йоль
« Ответ #1 : 31 Октябрь 2023, 19:25:14 »
+++Король #Дуб и Король #Падуб+++
 "Каждый год в канун Йоля сходятся в битве Король Остролиста (падуба), олицетворяющий собой старый, уходящий год и старое солнце, и молодой Король Дуба, символизирующий наступающий год и молодое, новое солнце. Зрел и опытен старый #король в венке из вечнозеленого зимнего остролиста, усыпанном ягодами, молод и яростен молодой король в венке из дубовых листьев, и сражаются они каждый год не на жизнь, а на смерть, но вечна их битва, и будет свершаться, пока жива эта земля. Оба эти короля – два лика Зеленого Человека (Green Man), или два лика Рогатого Бога, Хозяина Лесов. Золотой и светлый Дубовый король правит от Зимнего Солнцестояния до Летнего, когда свет солнца прибывает. Темный и суровый Король Остролиста – от Летнего Солнцестояния (Литы) до Йоля – все время, когда световой день уменьшается. Их Леди – сама земля, и оба они – ее консорты, защитники, хранители, возлюбленные."
(с) Shellir
Противостояние Зимнего и Летнего королей в #Йоль и Иванов день исследуется в книге Роберта Грейвса "Белая #богиня", где в качестве примеров мифического противостояния Зимнего и Летнего геров приводятся такие легендарные фигуры, как Лугх и Балор, Балин и Балэн, Гавейн и Зеленый Рыцарь; даже король #Артур и #Иисус Христос нередко приводятся в пример в связи с этим архетипичным мифом извечной борьбы двух начал, противоборствующих и единых одновременно. Надо сказать, что Фрэзер в "Золотой ветви" упоминает #Белтейн и #Самхэйн как два полюса года, и именно к ним привязывает "Битву королей". Этот миф, в отличие от множества неоязыческих мифов, где ключевую роль играет триединая Богиня, относится к мужским таинствам и мистериям.

ЙОЛЬСКИЙ КОТ
Многим известна #легенда о тринадцати "Дедах Морозах" из холодной Исландии, которые в канун Йоля посещают людей и вместо подарков проделывают всяческие вредности. Но мало кто знает, что вместе с озорными бородачами их матерью-великаншей живет гигантский Йольский #кот (#Jólakötturinn) - черный, как ночь, котище размером с доброго быка. В святочную ночь Йольский кот бродит по домам и пожирает тех, кто к празднику не обзавелся обновкой из овечьей шерсти, а решил отметить в старой одежде. Впервые легенда о Йольском коте была записана в XIX в. По одной из версий, ест он все-таки не людей, а праздничные блюда. До сих пор про человека, который остался без обновки в #Йоль, говорят, что он "надел на себя йольского кота".

 🌟Йоль🌟 Йольское дерево и йольский дом
Из украшения елки и дома тоже можно сделать целое мероприятие.
🌟Что украшать🌟 Окно, входную дверь в комнату, где будет праздник, немножко кухню, елку или композицию из еловых лап (кто что предпочитает), пространство над постелью. С окном история отдельная. С зимнего солнцестояния до кануна Нового Года на него надо повесить большое изображение звезды. И до следующего солнцестояния вы будете хотя бы примерно попадать куда хотите в то время, какой вы для этого наметили. С 26 декабря до кануна Нового года на него надо повесить большой (самый большой, какой найдете) золотой шар. И ваша одежда и обувь будут меньше подводить вас в сложную погоду. 🌟Как украшать все остальное, кроме кухни🌟 Для денег - шишки, кукурузу, елочные орехи (бывают игрушки этой формы). Для сладкой жизни - сосульки разной формы. Для радости и хорошего настроения - фонарики, свечки, огоньки - как обычные (которые можно зажечь), так и игрушечные, которые на елку вешают. Для дома (уют, ремонт, новоселье) - игрушка-домик. Для удачных путешествий - трамвай или вагончик (тоже бывает). Для общего достатка - мишура, шары и банты золотого и красного цвета. Для просто благополучия - то же самое, но зеленое. Для власти - фиолетовое и пурпурное (темно-красное, бордовое) Для успеха в учебе и работе с информацией - синее. Для успехов в сочинительской и творческой деятельности - голубое, сиреневое, бирюзовое. Для любви - оранжевый и розовый. Игрушки в форме конфеты - для неожиданных бонусов от жизни. Барабанчики и разные персонажи с музыкальными инструментами (от ангелов до солдат и мышей) - слава и всякий почет ОТ внешнего вида музыканта зависит качество того признания, которое вы получите, так что смотрите внимательно. Для здоровья - можно игрушку-месяц (с бородкой и в колпаке) повесить. Для склонных простывать - елочная игрушка-снеговик или ребенок в зимней одежде, но этого сейчас почти не делают. Птица - для страдающих мигренями или склонных к дурному настроению и беспричинной грусти. Бабочка - для хороших снов, это сейчас найти несложно. Овощи (капуста, морковка) - чтобы не было "проблем с животом". С аистом - аккуратнее :))) Хотя он, говорят,в новый год уносит кашель. И главное: игрушки в форме животных и живых существ задают представление об окружении. И оно сбывается. Чем больше игрушка похожа на персонажа,с которым вы хотите иметь хорошие отношения в наступающем году, тем больше шансов на успех. Да, вот еще что: дублировать такие игрушки-персонификаторы не стоит. А то могут случиться ДВА похожих персонажа и ДВЕ похожих ситуации в отношениях. Хорошо если дружба имелась в виду, а если любовь? Может быть не смешно... Что куда - смотрите сами. Как на душу ляжет. Кухня особых изысков не требует: достаточно цветной мишуры над очагом и связок сушеных овощей, или лука, или колосьев. И вам весь год ничего не придется одалживать у соседей в процессе готовки. Вытяжка над плитой - самое место для размещения украшений, но если туда добираться неудобно или мишура и прочее добро там не будут в безопасности, повесьте это все рядом с окном. А к плите можно положить новые прихватки и свежее полотенце. Просто для настроения. Цвета могут быть любые, кроме синей гаммы. 🌟Ритуалы и обряды🌟 Исходный ритуал, оказывается, выглядел так: фигурки - символы желаемых благ резались из дерева, вырезались из картона и раскрашивались, или плелись из ниток - и вешались на окно "лицом" (лицевой, цветной или резной, стороной) в дом. Считалось, что если утром нового года фигурка окажется повернута "лицом" к окну - желание сбудется. Как пишет П. Кампанелли: "Например, если простой серебряный шарик вешается как защитный амулет, действующий по принципу зеркальной магии, то произнесение слов, подобных следующим, придаст чарам дополнительную силу: Зло, уходи туда, Откуда явилось. Фрукт или украшение в виде фрукта в качестве амулета изобилия можно усилить с помощью приблизительно таких слов: Фрукты на дереве Станут урожаем. А желудь или сделанное в виде желудя украшение, используемое как амулет силы, можно повесить на елку, произнося следующее заклинание: Священное дерево, Надели меня силой"
 🌟Йоль🌟 Атрибутика: Йольские свечи Свечи Йоля зелёные, красные, чёрные, белые. Зелёные свечи – маленькие деревца с звёздами огней. Такие свечи обвивают гирляндами, обкрадывают шишками, засыпают золотыми конфетти, чтобы придать им нарядный "ёлочный" вид. Чтобы составить такое украшение свечи лучше подойдут высокие, маканые, которые будут достаточно долго и безопасно гореть в окружении богатых праздничных украшений.Зелёные свечи в Йоль – символ дома, благоденствия, благополучия, вечной надежды на новую жизнь. Белые йольские свечи – новизна и чистота зимы. Их часто подбирают по числу собравшихся на шабаш (и тогда можно сразу выбирать вотивы: маленькие свечи, колдуя с которыми мы обращаем к богам свои сердца и просьбы). Эти свечи не зажигают сразу. Их ставят рядом с собой все, кто входит в круг, и потом вместе зажигают от Нового Огня. Если нет возможности унести в свой дом углей от Йольского очага, часто уносят йольские свечи. От них дома зажигают алтари и хранят весь год – на удачу и здоровье семьи. Белые йольские свечи, создающие круг, - это серебряный звёздный чертог, откуда на землю возвращается Король Дубовых Листьев, долгожданный молодой Бог. Чёрные свечи освещают шабаш до того, как тушат огни и ставят круг. Иногда в начале Йоля дожигают оставшиеся свечи Самайна в знак непрерывности кружения Колеса Года. Если потушить огни по какой-либо причине не представляется возможным вовсе, то для освещения оставляют гореть именно чёрные свечи, ночные и зимние, самые "тёмные" из несущих свет. Одна красная, одна чёрная и одна белая свеча нужны для ритуала почитания Трехликой Богини. Спутница и Мать Бога, Дева, Старуха и Мать, вечно прекрасная, вечная забота и сила всему живому. В современных викканских обрядах Жрица, открывающая круг, зажигает эти три свечи на алтаре в знак того, что в Йоль, праздник Бога и Короля, первый поклон и первое обращение – к Богине и Королеве. Три свечи ставят на Йольское Полено, если оно становится атрибутом интерьера, а не сжигается в очаге.
 🌟Йоль🌟 Отмечаем и украшаем :::Дом и домашние обычаи:::
Дом, окна и двери украшаются листьями падуба, ветками других вечнозеленых растений, символизирующих жизнь, гроздьями ягод рябины или бусами из рябиновых ягод. На дверь и в оконных проемах вешают изображение Солнца – символ рождающегося Бога и изображения звезды – символ Богини-Роженицы. Подогретое красное вино ставится на стол в котле или большой чаше, разливается черпаком. Котел изображает чрево Матери, из которого рождается юный Бог-Солнце. Вино символизирует кровь роженицы. Кроме того в одежде и в украшении дома желательно наличие большого количества блестящих металлических предметов желтого цвета – золото, начищенная до блеска латунь – символизирующих солнечный свет. Обязательно присутствие живого огня. Если есть возможность – разводится большой костер. :::Гости на празднике::: Наши собратья на Западе устраивают в этот вечер театральные представления, разыгрывая битву между Королем Дуба и Королем Остролиста, сменяющими друг друга в чередовании сезонов года. Омела, священное растение, вырастающее на дубах – еще один символ этого праздника. Говорят, поцеловавшиеся под дубом с омелой в эту ночь, обеспечивают себе благополучие в наступающем году. Покупая или рисуя поздравительные открытки, держите в уме, что символом Рогатого Охотника является олень. Подарки, даримые друг другу, должны символизировать пожелания на грядущий год. Кроме этого соседям и путникам дарятся сладости – конфеты, засахаренные фрукты, сладкие пирожки, печенье. :::Йольское дерево::: Йольское дерево (или святочное дерево) – символ бессмертия. Потому используются вечнозеленые деревья – ель, сосна, можжевельник – наряду с ветвями падуба. Среди украшений традиционно всегда присутствует Солнце и Луна, символы Бога и Богини, света дневного и ночного. Звёзды (на нитках или зажимах) окружают ёлку мерцанием и дерево будто парит в темноте между мирами, становясь символом Мирового Древа Иггдрасиля. В знак связи с поколениями предков и потомков, как символ душ празднующей семьи на ёлку вешают ангелов или другие крылатые фигурки. Не забываем и про посиделки фей на ветках. Небольшие свёртки-подарки и традиционные стеклянные шары - символы наших желаний , которые мы загадываем в самую длинную ночь. Игрушки в виде рога изобилия или виноградной грозди – залог дома-полной чаши и полных чаш, что пьются во славу богов и духов в Йольскую ночь.. :::Огонь в очаге::: Огонь – если вы разводите огонь в доме, т.е. у вас есть печь или камин, то для дня Солнцеворота заранее заготавливают дубовые дрова. Огонь очага – символизирует энергию солнца. Всю ночь предпочтительно бодрствовать. Если же вы решили спать – все равно оставьте горящую свечу. Поставьте ее в миску с водой для безопасности, и спите. Огонь должен гореть всю ночь до первых лучей солнца. :::Йольское полено::: Йольский непременный атрибут - священное Йольское Полено. Полено перевивается алыми и зелёными лентами. Алые ленты символизируют женское жизненное начало: пока женщина может оставить на белом снегу алые следы, всегда есть надежда на то, что она возродит жизнь. Зелёный цвет лент – символ торжества жизни. Из лесов зелёных в зелёном венке пожалует на празднество Король Дубовых Листьев. Священное полено зажигается первым и часть праздничного ужина готовится либо на нём, либо после того, как оно сгорит. Если вы занимаетесь ведьмовством, то Йольское Полено становится атрибутом алтаря, его украшают свечами и празднуют Йоль в их свете. Но даже если Полено пылает в очаге, небольшой кусочек его сохранят всегда: это лучший оберег и защита всего дома на будущий год. :::Йольские угощения::: Еще одна традиция - праздничная еда, много и разной - фрукты (яблоки, апельсины), орехи, сладости, свинина (от праздничной традиции жарки кабана), выпечка с корицей. Традиционным скандинавским угощением в Йоль является рисовая каша с пряностями. Старинный обычай - приготовление круглого свежевыпеченного "солнечного" хлеба с пряностями и цукатами. Такой хлеб едят всей семьей. Кстати, аналогичные обычаи есть и в Европе, и в дореволюционной России. Более современная Йольская сладость - торт-полено, бисквит с кремом, покрытый шоколадом-корой. Если такой торт (рулет) пекут сами, то часто из таких "поленьев" собирают целую поленницу или вязанку. Питье Йоля - горячее вино с пряностями, которое мы называем глинтвейном. Глинтвейн варят, подбирая вино по собственному вкусу. Более густое сбалансированное кабернэ или ароматная узнаваемая изабелла – выбор хозяйки. Если выбрано сухое вино, то в него придётся добавлять сахар, и удобнее для этого сразу запастись сиропом. Кстати, глинтвейн можно подсластить сиропом домашнего варенья, ежевичного или малинового. Кто-то любит вместе с традиционными пряностями, гвоздикой (буквально пара-тройка штук на котелок) и корицей, оживить глинтвейн сушёными ягодами земляники или вишнями. Можно сервировать глинтвейн в бокалы, разложив туда сначала по несколько вишен из компота. Другие предпочитают варить глинтвейн традиционно: новогодним и цитрусовым. Тогда при варке добавляются мандарины (если их потом планируется есть, то нужно очистить от плёнок и подать гостям длинные ложки или вилки для фруктов) и лимонная цедра. Лучший глинтвейн варится в котелке, чугунном или медном, но не в алюминиевом. Его помешивают, обычно по часовой стрелке ( но это дело каждой ведьмы, конечно;) и нагревают до степени "предзакипания". Это уникальный момент, когда глинтвейн ещё только думает, чтобы начать закипать. Ловить его легко научиться: дело только в практике.
с уважением...

Лафей

  • ****
  • 255
  • 74
  • вечно молодой вечно пьяный
Re: Йоль
« Ответ #2 : 31 Октябрь 2023, 19:27:07 »
Ниссе – маленький старичок-домовой с длинной бородой, в серых штанах, курточке и старомодных башмаках. При желании он становится невидимым, любит пыльные чердаки и шкафы с посудой, дружит с домашними животными. Самое любимое лакомство ниссе – сладкая овсянка с кусочком масла. Именно ниссе помогают выбрать лучшую ель, достойную украсить целый город! Они забираются на макушку самого красивого дерева и качаются на ней до тех пор, пока люди не обратят на ель внимание. ᅠᅠВ старые добрые времена ниссе было намного больше, чем ныне. Обитают они обычно в амбарах и конюшнях, где помогают ухаживать за скотом и лошадьми, к которым они часто привязываются столь же крепко, как и к человеку. Есть много примеров того, что они вытаскивают сено из кормушек соседских лошадей, чтобы перетащить его в кормушку своей любимицы. Ниссе любят проделки; иногда они в коровнике отвязывают коров, часто досаждают молочницам – либо задувая свет, либо придерживая сено так, что бедная девушка не может ухватить даже клок. Если девушка все же цепляется за сено, они тянут его на себя изо всех сил, а потом отпускают, так, что девица валится на пол. Это очень радует ниссе, и он издает смех, похожий на лошадиное ржание. ᅠᅠЕсли ниссе привязан к хозяину дома, он делает все ему на благо. Временами он перетаскивает в его хозяйство сено от соседей; это порождает ссоры, и между ниссе двумя хозяйств могут вспыхнуть конфликты. Иногда можно стать свидетелем драки двух ниссе в виде облачка разлетающихся в разные стороны сена и соломы. Хотя ниссе помогают тем, к кому привязаны, они злобны и мстительны по отношению к тем, кто пытается им досадить. Неудивительно, что люди пытаются снискать их расположение. В канун Рождества и вечером по четвергам во многих местах для ниссе оставляют сладкую овсяную кашу, пирожки, пиво и тому подобное. Ниссе охотно поедают угощение, при условии, что оно им по вкусу, но порой бывают очень разборчивыми. Ниссе не выносят насмешек и высокомерного отношения к себе, а поскольку они сильны, несмотря на свой низкий рост, их обидчикам чаще всего приходиться уступать. ᅠᅠНиссе любят лунный свет, и зимой иногда можно видеть, как они развлекаются, катаясь на санках или прыгая через изгороди. Они жизнелюбивы, но не всегда любят шум и суету, особенно в канун Рождества и в четверг вечером. Обычно люди относятся к ниссе дружелюбно, и во многих местах называют их добрыми малыми.
☽ Йольские гости: Старуха Грила ☾  
   Каждый ребенок в Исландии знает о Гриле (Grýla), страшной старухе, что приходит к непослушным детям и ест их. Особенно опасна она тем малышам, что не хотят кушать или мучают бесконечным нытьем своих близких. Она — тролльша и мать Йольских Парней (Jólasveinar или Jólasveinarnir), причем никто точно не знает, сколько их: восемь, тринадцать или больше. В стихотворении «Старая тула о детях Грилы» (Gömul þula um Grýlubörn) рассказывается, что их было двадцать, но двое младших близняшек умерли в колыбели. Cегодня, однако, принято считать, что их тринадцать, по числу дней празднования Йоля. Именно столько Йольских Парней навещают исландских детей в эти дни примерно с середины прошлого века и оставляют послушным детям в башмаках небольшие подарки, непослушным же — кусок угля, камень или картофелину. Тем не менее, детвора обычно надеется на лучшее и оставляет праздничным вечером один башмак на подоконнике в своей комнате.     Сама Грила трижды была замужем, первый раз за неким Густи (Gusti). второй за Кюлдаболи (Kuldaboli), нынешнего же ее мужа зовут Леппалуди (Leppalúði), именно он и является счастливым отцом многочисленных троллят. Хотя, как водится, сплетни людские о своих соседях-нелюдях всегда разняться, например, в сказке «Грила и ее мужья» (Grýla og bændur hennar) или в стихе «Тула Грилы» (Grýluþula) мужей было у нее только двое, Боли (Boli) и Леппалуди, и она пережила обоих. Однако все-таки принято считать, что Леппалуди жив. Возможно, причиной слухов послужило то, что он необычайно ленив, а по некоторым рассказам просто не встает с постели, так что Гриле приходится самой заботиться о себе и обо всем семействе, добывая что-нибудь поесть. Поэтому ее обычно видят с большим мешком, куда рискуют угодить капризные малыши. Живет семейство в горной пещере, причем с ними обитает и большой страшный черный Йольский Кот (Jólaköttur), знаменитый не меньше своих хозяев. У него огромные и острые белые зубы, длиннющие когти и горящие желтым огнем глаза. Привычками он под стать своему окружению: является накануне Йоля и съедает тех, кто не обзавелся к этому моменту новой одеждой. Правда, сегодня некоторые утверждают, что он съедает только их праздничное угощение, возможно, хозяйка стала лучше его кормить. Про тех, кто не сшил себе обновки к Йолю в Исландии говорят: «он надел на себя рождественского кота» (hann fór í jólaköttinn). А это не шутка, размеры Йольского Кота очевидцы описывают по-разному: то он трется у ног или прыгает на плечи Грилы, то крупнее быка и тролля. Впрочем, у страха, как известно, глаза велики.     Грила представляется то великаншей, то лисой с пятнадцатью хвостами. Вероятно, ассоциация образа Грилы с лисой связана с тем, что лисы являются самыми крупными хищниками в Исландии, замешанными в краже молодых ягнят, а их укус бывает опасен, так как эти животные переносят бешенство. Страшная легенда о Гриле бытовала в Исландии на протяжении многих веков — ее имя даже упомянуто в Младшей Эдде, написанной Снорри Стурлусоном в XIII столетии.     Большинство историй, повествующих о Гриле, были предназначены для запугивания непослушных детей: так, любимым блюдом Грилы, обладающей ненасытным аппетитом, являлось жаркое из проказников. До XVII столетия образ Грилы не был непосредственно связан с Рождеством, но к этому времени ее стали считать матерью Йоласвейнаров (исландских Дедов Морозов).     Незадолго до Йоля Грила берет большой мешок и отправляется искать непослушных мальчиков и девочек. Сказания о Гриле нашли отражение во многих рассказах, стихах и песнях исландских писателей. Иногда великанша умирает в конце истории. Так, в книге «Йоль идет» (Jólin Koma, 1932 г.) Йоуханнеса из Катлара (Jóhannes úr Kötlum) рассказывается, что Грила растет, если дети плохо себя ведут, а благодаря послушным детям может похудеть и вовсе сгинуть с голоду.     Иными словами, характеристика великанши Грилы из ранних источников включает в себя указание на ее огромную силу и на внушаемый ею страх, что вполне характерно для старинного представления о троллях, хотя и неясно, почему именно Грилу считали опаснее прочих. Она связана с пятнадцатихвостой лисой или, как минимум, у нее есть эти самые пятнадцать хвостов, а также связна с детьми. Судя по прозвищу Стейнгрима и Фарерским обычаям, вероятна так же некая связь Грилы со шкурами зверей и мужскими персонажами. Хоть между свидетельствами этнографов с Фарерских и Шетландских островов и событиями в «Саге об исландцах» разрыв в 600 лет, но существование обрядов с ряжеными, имеющими отношение к Гриле, могло бы объяснить и почему Грила — Кожаная, и почему мужчине было не зазорно носить такое прозвище, и откуда хвосты. Также, вполне вероятно, именно из-за карнавальной специфики (ряженые часто взнимают «дань» с тех, кто не под маской, причем нередко с ритуальными угрозами) Грилу и видели издавна с сумой или мешком. Хотя непосредственных свидетельств о ряженых-Грилах в Исландии не сохранилось, при обличении «греховных» игрищ викиваки (vikivaki, исландский народные забавы с танцами и песнями, на которые собиралась молодежь и которые длились несколько бессонных ночей) в середине XVII века Торстейн Петурссон употреблял выражения Grýlu andlit (лицо Грилы), Grýlu maður (муж Грилы) and Grýlumynder (изображение Грилы), когда речь шла об используемых в этих игрищах звериных личинах. Надо сказать, что Йольские игрища и ночные бдения (Vökunætur), как и славянские святочные гуляния, могли носить достаточно «разнузданный» характер.     Изначальная ассоциация Грилы с Йолем часто подвергается сомнению, хотя, в принципе, явления ряженых приурочиваются обычно к поворотным точкам года. В любом случае, уже в первом литературном упоминании о ней — в поэме «Песнь о Гриле» (Grýlukvæði, 1650 год) Гудмунда Эрлессона (Guðmundur Erlendsson) — связь с рождественским временем присутствует. В поэме голос Грилы сравнивается с орлиным клекотом (вспомним о тарабарской речи и звукоподражаниях животным ряженых). У нее рога, как у козы, волосы на подбородке, словно нитки на ткацком станке, грязные острые зубы. В описание вполне можно увидеть отсылки к звероподобной природе и элементам костюма ряженых из пакли, пряжи и т.д. В поэме Грила пытается провести ночь в доме, где живут дети, что для нее не просто: она не выносит света рождественских свечей и звуков рождественских гимнов, которые поют люди. Она также жалуется на голод, потому дети должны очень хорошо себя вести, что бы она их не съела. В этой поэме Грила похожа на нищенку, скитающуюся от хутора к хутору и пытающаяся выпросить у людей что-нибудь поесть. Возможно, во времена юности Гудмунда именно так — похожей на бродячую попрошайку — люди и представляли себе Грилу. Однако, не исключена и реминисценция с обрядовым «попрошайничеством» ряженых.     В той же книге в поэме «Йольские Парни» (Jólasveinarnir) перечислены имена и описаны характеры и привычки детей Грилы. Однако родилось представление о Йольских Парнях значительно раньше. В 1746 в рамках борьбы с недостаточно благочестивыми народными традициями было издано постановление: «Глупый обычай, который практикуется кое-где в стране пугать детей Йольскими Парнями или привидениями, должен быть упразднен». Что ж, ныне этот запрет помнят лишь потому, что он с «глупым обычаем» связан. ____________________ Использованные материалы: • Árni Björnsson «High Days and Holidays in Iceland». Publisher, Mál og menning, 1995. Original from Indiana University • Terry Gunnell Grýla, grýlur, grøleks and skeklers: folk drama in the north atlantic in the early middle ages? • Erla Jonasdottir «Grýla the Mother and the Murderer. Analization and discussion of Grýla, trolls and similar creatures in folk and fairy tales» • Стурла Тордарсон «Сага об исландцах» в переводе А.В. Циммерлинга — Спб.: «Алетейя», 2007 • «Сага об Иллуги Зяте Грид» в переводе Т.Ермолаева, серия библиотеки сайта «Северная Слава» • А. Я. Гуревич, статья «Сверрир в саге и в истории», «Сага о Сверрире». — М.: «Наука», 1988 • Северная Традиция
 ☽ Йольские гости: Крампус ☾  
  Известно, что задолго до христианства в Йоль люди наряжались в жуткие маски, олицетворяющие животных, надевали медвежьи и козьи шкуры и обвязывались ленточками. Причины для того, чтобы наряжаться в столь странные костюмы, трактуются по-разному. Одни пытаются отогнать от себя злые силы, другие просто отдают дань своим предкам, соблюдая традиции, а третьи верят, что таким ритуалом они успокаивают и усмиряют зверскую натуру внутри себя.     Заинтересовавшийся древними ритуалами французский фотограф Шарль Фреже объехал 18 стран, из которых привез уникальные снимки переодетых людей. Самым известным героем этого праздника оказался жуткий Крампус из Австрии. В его руках плеть, и он готов наказать ею всех провинившихся за прошедший год. Самое страшное наказание от Крампуса — кража детей провинившегося и выкидывание их в реку в мешке.     Упоминания о Крампусе имеются еще в дохристианском германском фольклоре. По некоторым характеристикам он проявляет сходство и с сатирами из древнегреческой мифологии. В более ранний период, особенно во времена инквизиции, католическая церковь запрещала празднования с участием ряженых, изображающих рогатых существ. Тем не менее, традиция изображения Крампуса сохранилась, и к XVII веку он утвердился в рождественских празднованиях как спутник и одновременно антипод Св. Николая.     Слово «Krampus» (иногда «Grampus») происходит от древневерхненемецкого «Krampen» со значением «коготь» либо, по другой версии, от баварского слова «Krampn» «нечто мертвое, высохшее». Также в немецкой традиции известны названия «Hörnernickel» — рогатый Николай, у судетских немцев, «Klausentreiben» — Дикий Клаус (на нем.) у швабов, «Klausjagen» — Клаус-яген (на нем.) в швейцарском городе Кюснахт-ам-Риги или «Chlausjagen» — в Хальвиле.     Согласно некоторым версиям это название происходит из старых немецких диалектов, распространенных на территории Австрии. Там понятие krampus встречалось в названиях фигурок, сделанных из сушеных слив, и означало засохший, сушеный, безжизненный. Само действие приходится на начало зимы и предваряет наступление самого темного времени года. Крампусы олицетворяли злых духов зимы и своим страшным видом напоминали людям об их неизбежном приходе, о наступлении долгого, холодного и темного времени года. Во времена распространения христианства крампусы стали олицетворением чертей и прочей нечистой силы.     Если Святой Николай дарит детям сладости и подарки, то Крампус специализируется на наказаниях для непослушных детей: может наказать розгами, заковать в цепи или даже забодать.     Внешний вид Крампусов менялся в соответствии с изменением представлений об ужасном и отталкивающем облике человекоподобных существ,но некоторые характеристики остаются общими: он покрыт шерстью, обычно бурой или черной, у него козлиные рога и раздвоенные копыта. Из пасти вываливается длинный заостренный язык.    Нередко Крампус несет цепь, что символизирует оковы на дьяволе в христианской традиции. Для достижения большего эффекта он потрясает цепями. Цепи могут также дополняться колокольчиками разного размера. К языческим представлениям восходит такой атрибут Крампуса, как связки березовых розог (ruten), которыми он стегает детей. Наказание розгами играло важную роль в дохристианском обряде инициации. Розги могут заменяться хлыстом. Иногда Крампус появляется с мешком или лоханью за спиной — они предназначены для того, чтобы унести непослушных детей для их последующего поедания, утопления или отправления в преисподнюю.    Поскольку отголоски древних традиций и связи с культом плодородия сопровождали образ Крампуса, считалось, что он может напасть на женщину с вполне недвусмысленными намерениями.    Легенды о крампусах уходят в языческие времена и были связаны с приходом зимы и уменьшением светового дня. Они были распространены на территории современной Австрии, Германии, Венгрии и северной Италии. Однако, по прошествии времени, отношение к Крампусам сильно изменилось. В настоящее время, Крампус хоть и предстает в страшном и злобном виде, все же является персонажем предрождественских праздников.    Иногда Крампус в фольклоре смешивается с другим мифическим существом — ведьмой Перхтен.    В Центральной Европе ритуалы, связанные с Крампусом, различаются. Так, в Штирии Крампус отдает свои розги семье, в которую приходит, и затем они остаются в доме на видном месте на протяжении всего года как напоминание детям вести себя хорошо. В некоторых небольших деревнях Крампус расхаживает в компании других звероподобных рогатых существ («Schabmänner» или «Rauhen»), но без Св. Николая.    В крупных городах с развитой туристической инфраструктурой (наподобие Зальцбурга) Крампусы более дружественны и скорее комичны, нежели страшны.    В Эльзасе аналог Крампуса известен как Ганс Трапп («Hans Trapp») и во время празднований сопровождает фигуру младенца-Христа вместо Св. Николая.    Изображение Крампуса набирает популярность и в Северной Америке. Он популярен у немецкоязычных диаспор северо-востока США, где известен как «Bellsnichol» и совмещает черты как Св. Николая, так и его демонического антипода.
с уважением...

Лафей

  • ****
  • 255
  • 74
  • вечно молодой вечно пьяный
Re: Йоль
« Ответ #3 : 31 Октябрь 2023, 19:27:18 »
Исландские Йоласвейнары (ЙОЛЬСКИЕ ПАРНИ) В Исландии обязанности Санты возложены на Йоласвейнаров — 13 братьев, которые оставляют подарки детям в их обуви. Тем не менее, Йольские Парни не всегда были такими дружелюбными. Легенда гласит, что они родились троллями-убийцами и терроризировали людей в их домах, воруя продукты питания и вызывая жуткий шум. У каждого из Йольских Парней есть свои имена, которые также описывают их проказы (Жердина из овчарни, Канавный остолоп, Обрубок, Ложколиз, Горшколиз, Мисколиз, Дверехлопальщик, Скирный обжора, Колбасохват, Подглядывающий в окна, Дверевынюхиватель, Мясной крюк, Свечной попрошайка). Согласно легенде, они приходят в людские поселения за 13 дней до Рождества и уходят один за другим. В 1746 году исландские власти публично издали указ, чтобы люди прекратили пугать своих детей этими монстрами, после чего Йоласвейнары стали добрыми символами Рождества и по сути вобрали в себя черты Санта-Клауса. Stekkjarstaur, «Хромоножка». Он ходит с посохом, потому что у него не гнутся колени. 12 декабря он пробирается в хлев и пьет молоко из-под овец. Giljagaur, «Тот, кто живет в овраге». Самый веселый и красивый из тринадцати братьев. 13 декабря он забирается в хлев, подкрадывается к ведру с парным молоком, макает в него палец и поедает сливки. Stúfur, «Коротышка». Очень маленький и робкий, боится даже собственных братьев и едва осмеливается озорничать. 14 декабря он просто тихонько ждет, притаившись в углу кухни, пока хозяйка жарит мясо. Если она отвернется, Коротышка стащит сковороду. Thvörusleikir, «Тот, кто облизывает ложки». Он высокий и тощий, как веретено. Приходит 15 декабря и ворует длинные деревянные ложки, служащие для помешивания в котле. Pottasleikir, «Тот, кто вылизывает котлы». Является 16 декабря, ворует немытые котлы и вылизывает из них остатки еды. Askasleikir, «Тот, кто вылизывает миски». 17 декабря он прячется под кроватью, и если кто-нибудь поставит свою миску на пол, он утащит ее и вылижет дочиста. Hurdaskellir, «Тот, кто хлопает дверью». Очень шумный товарищ. Является ночью 18 декабря, хлопает дверьми в доме и не дает спокойно выспаться. Skyrgámur, «Пожиратель сладкого творога» (точнее говоря, скира — сладкого створоженного йогурта). 19 декабря пробирается в кладовую и может слопать все запасы скира. Bjúgnakrækir, «Похититель сосисок». Приходит 20 декабря и, понятное дело, тащит и пожирает сосиски. Gluggagægir, «Тот, кто подглядывает в окно». Приходит 21 декабря. Он не такой жадный, как его братья, — просто очень любопытный 🙂 Но если ему приглянется какая-нибудь игрушка, может и стянуть. Gáttathefur, «Тот, кто вынюхивает под дверью». Йоласвейн с огромным носом. Он является 22 декабря на запах пирогов, которые пекут к Рождеству:. Ketkrókur, «Мясной крюк». Приходит 23 декабря, забирается на крышу и выуживает через трубу куски мяса (мясо в Исландии коптили, подвешивая под потолком, рядом с дымоходом). Kertasníkir, «Тот, кто выпрашивает свечи». Приходит 24 декабря, ходит по домам и всюду просит подарить ему свечку. К Рождеству они собираются все вместе. А затем, начиная с Рождества, йоласвенар возвращаются домой — по одному каждый день. Последний уходит в ночь с 6 на 7 января.
В лесу родилась Йолочка? (или При чем тут елка?) Вносить в дом на зимнее солнцестояние вечнозеленые деревья и украшать их начали еще римляне. Есть версия, что елка, украшенная яблоками и орехами символизирует "райское дерево" (хотя в раннем христианстве, обычай внесения и украшения дерева, мягко говоря, не поощрялся, и даже запрещался в Европе, но впоследствии был принят). Такое дерево также символизирует жизнь и выживание, особенно в холодном климате, когда все другие деревья стоят голые и сонные, оно символизирует плодородие и бессмертие. Другие символы зимних праздников – омела, которая не только сохраняет зимой зеленые листья, но и растет не касаясь земли, и падуб (остролист), плющ. Остролист и зимой украшен красными ягодами, а омела - белыми. Как пишет П. Кампанелли "Первое письменное упоминание об украшении елки было сделано в Латвии, в городе Риге, в 1510 году. Тогда дерево было наряжено бумажными цветами, а вокруг него водили хоровод — до тех пор, пока купцы, устроившие этот явно языческий ритуал, не спалили его. В Америке обычай украшения елки широко распространился лишь после 1841 года, когда королева Виктория велела нарядить новогоднюю елку в Виндзорском дворце. Ранее, как считали некоторые, этот обычай уже привезли с собой в Америку гессенские солдаты во время Войны за независимость. Гессенцами они назывались потому, что прибыли из немецкой земли Г'ессен, а земля эта издавна была известна тем, что там, особенно на знаменитой Брокенской горе в Гарце, устраивали свои сборища ведьмы." Еловые же шишки в западном фольклоре часто были символами фей хвойных лесов (в сказках часто собранные шишки превращались в монеты). Поэтому украсить Йолочку можно коричными палочками и сушеными цветами (например, розами), можно клюквой и сушеными початками кукурузы, мешочками с ароматными травами, яблоками, орехами, апельсинами, лимонами. Тут пригодятся старые советские елочные игрушки в виде плодов, фруктов и овощей, орехов и желудей (раньше Ведьма думала, что идею повесить на елку огурцы, початки кукурузы, помидоры, желуди и виноград придумал кто-то глупый, но теперь ей понятно, что это был кто-то умный). Виккане вешают на Йолочку письма со своими желаниями. Также попадаются ссылки на то, что фигурки, повешенные на елочке на самом деле связаны с культом языческого бога Аттея, распятого на сосне, и богини Луны. Мишура и игрушки также можно соотнести с образами луны, солнца и звезд небесных. "Дождик" - как символ дождя - опять же будет символом плодородия. Уместны будут и шишки и желуди (символы опять же дуба). Если говорить о всеми нами любимых шариках и сосулечках, они тоже не просто так висят. Как пишет та же П. Кампанелли о шарах, "Столетиями их использовали для защиты от «дурного глаза». Принцип их действия прост: они отражают злые чары и дурные намерения, они возвращают их «отправителю». Маленькие шарики размером в два-три сантиметра, надеваемые на цепочку и носимые на шее, служат великолепными защитными амулетами, хотя и могут выглядеть странно, если надевать их не во время святок.В качестве елочных украшений в период зимнего Солнцестояния эти блестящие стеклянные шарики улавливают свет новорожденного солнца и направляют его обратно, действуя как магический инструмент для повышения энергии солнца. Эта идея получила полное развитие, когда в простом стеклянном шарике стали делать геометрически правильное углубление, позволяющее улавливать и отражать свет, будь то чистый белый свет возрожденного зимнего солнца или мягкий, теплый свет свечей."
с уважением...

Лафей

  • ****
  • 255
  • 74
  • вечно молодой вечно пьяный
Re: Йоль
« Ответ #4 : 31 Октябрь 2023, 19:29:11 »
Традиции Зимнего Солнцестояния
Кельты Зимнее солнцестояние было одним из важнейших моментов в годичных циклах культур неолитического периода. Это подтверждается наличием таких памятников позднего неолитического периода и Бронзового Века как Стоунхендж в Британии и Ньюгрэнж в Ирландии. Основные оси обоих памятников выровнены таким образом, чтобы наблюдать восход солнца в зимнее солнцестояние (Ньюгрэнж) и заход солнца в зимнее солнцестояние (Стоунхендж). Примечательно то, что в Стоунхендже Большой Трилит был воздвигнут за пределами центра монумента, и его гладкие плоские камни первыми встречают солнце середины зимы. Кельты также отмечали этот праздник, что подтверждается календарем из Колиньи. Deuoriuos Riuri – так предположительно называется день зимнего солнцестояния в календаре из Колиньи, что может означать «великий раздел, праздник мороза». Meán Geimhridh (ирл. — Середина Зимы) или Grianstad an Gheimhridh (ирл. – зимнее солнцестояние) – эти названия используются для обозначения ритуалов и празднования зимнего солнцестояния прото-кельтскими племенами, кельтами и друидами. В ирландском календаре солнцестояния и равноденствия отмечают середину сезонов. The point of roughness – валлийский термин зимнего солнцестояния. В валлийской мифологии, в этот день Рианнон родила своего сына Придери. Кельтский праздник зимнего солнцестояния впоследствии был смешан с римскими традициями праздника Сатурналии, скандинавскими традициями Йоля и христианским Рождеством. Эти традиции так сильно повлияли на характер праздника, что кельтский элемент установить довольно сложно. Некоторые исследователи придерживаются теории, что кельты не отмечали дни солнцестояний и равноденствий, но эти дни упоминаются в мифах, а также сохранился ряд древних обычаев и поверий, которые позволяют говорить о том, что кельты все же отмечали в том числе и зимнее солнцестояние. Проследить остатки кельтского ритуала зимнего солнцестояния можно в новогодних и рождественских традициях Британских Островов. +++ЙОЛЬ+++ Зимний языческий праздник #Йоль (он же #Хогманай, #Мидвинтер, Колядки и пр.) отмечается в канун зимнего солнцестояния - одной из краеугольных точек года, по которым наши предки отсчитывали время в те далекие века, когда не было ни компьютеров, ни бумаги. Зимнее солнцестояние у множества народов считалось началом нового отсчета года, переломным моментом в жизни общины: в это самое темное и тяжкое время рождалась надежда, что еще один год удастся пережить. Еды было мало, а вот напитков вдоволь - поэтому праздник был веселым и бурным. Начинался он обычно накануне солнцестояния, иногда в полночь или на рассвете. До сих пор в Исландии Йоль - национальный праздник, и именно потому, что он из всех зимних праздников солнцестояния оказался самым стойким и известным, привычно Зимнее солнцестояние зовется Йолем и в Великобритании, и даже в современной России (хотя имен у этого праздника не счесть). Отмечают солнцестояние и современные язычники, а также приверженцы магической религии #Викка. Занятия для времени солнцестояния: гадания и ворожба на будущее, которые можно проводить в компании; ритуалы на деньги и богатство; поклонение божествам, которых вы почитаете; магия снега и льда, магия, связанная с солнечными лучами. Украшение новогоднего дерева, создание праздничного декора из натуральных еловых и сосновых веток, шишек, орехов. Возжигание свечей и светильников. Вечеринки и дружеские попойки, шутки и веселье. С момента солнцестояния начинало расти молодое Солнце, поэтому многие ритуалы этого периода связаны с обновлением, началом новых дел, "привораживанием" удачи. Неудивительно, что именно в канун зимнего солнцестояния происходит возрождение Бога у такого количества религий: от зороастрийского Митры до христианского Иисуса Христа. Эта дата кажется удивительно логичной - когда еще и рождаться Богу, как не в самое темное время, ведь темнее всего - перед рассветом.      Й О Л Ь ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠПраздник Долгой Ночи     Зимнее солнцестояние отмечается во многих культурах и религиях, хотя и по-разному: Рождество, Йоль и так далее. Мы решили собрать всю информацию из разных источников, не особенно претендуя на истину в последней инстанции – благо, о Йоле написано много – и заодно подчеркивая по поводу и без повода, что у многих элементов зимнего праздника имеются вполне исторические, даже языческие корни. А это: елка, ее украшения из шариков и сосулек, угощения, песни, свечи и бенгальские огни. Начнем мы со статьи о самом Йоле. ᅠᅠᅠᅠᅠᅠ[Авторский материал Shellir ©]     Йоль – праздник Долгой Ночи, это время самой длинной ночи в году и самого короткого дня (в наших широтах день длится меньше семи часов), но начиная с Йоля продолжительность дня увеличивается, и свет понемногу начинает преобладать над тьмой. Он относится к праздникам равновесия, это одна из четырех основных астрономически вычисляемых точек годового колеса. Праздник Йоль – преимущественно германо-скандинавский, по крайней мере именно там он праздновался регулярно и с большим размахом. В некоторых областях Норвегии во время этих празднеств солнце действительно переставало подниматься над горизонтом и вновь появлялось примерно через 12 дней. Период «подземного солнца» носил название Йольтайд и завершался двенадцатой, йольской, ночью. Поэтому и название Йоль как правило возводят к старонорвежскому hjul, «колесо», что, видимо, связано с тем, что в своем движении колесо пришло в нижнюю, самую темную точку года, но скоро оно в очередной раз повернется и снова начнется движение к свету. Впрочем, есть и второй вариант происхождения названия праздника: его возводят к староанглийскому слову Gūol, этимологически тесно связанному с современным английским yellow, «желтый», и английскому же gold, «золотой», и, одновременно, с индо-европейским корнем ghel – «сиять».     Позволим себе небольшое лирическое отступление и напомним финальную часть циклического мифа о боге и богине: на Самайн бог умирает и, открывая дверь между мирами, уходит в залы Арианрод, в чертоги мертвых. Богиня в дни Самайна делится на две ипостаси – молодая, плодородная ее часть идет за мужем в потусторонний мир, а на земле остается Мать Холодов – богиня-старуха, воплощение смерти и разрушения. В залах Арианрод «живая» часть богини соединяется со своим мужем, Королем Остролиста, и зачинает нового бога, будущего Короля Дуба. Это период безвременья, ожидания, это время перехода между закончившимся уже, по сути, старым солнечным годом и еще не начавшимся новым.     На Йоль приходит пора родов, – ночь, предшествующая дню солнцестояния, называется Модранехт – материнская ночь, ночь матерей или даже Мать Всех Ночей, и богиня-старуха, Владычица Холодов, рождает молодого солнечного бога-младенца, олицетворяя принцип рождения жизни из смерти, или же порядка, появляющегося из хаоса. В ту же ночь новорожденный Бог светлой части года начинает битву со старым королем, своим отцом, за право остаться в мире живых и через дюжину дней и ночей побеждает его, а с его победой начинается светлая половина года.     По этим самым двенадцати дням и ночам после Йоля, пока идет битва между двумя королями, гадали о будущем (на двенадцать грядущих месяцев) – это как славянская, так и западно-европейская традиция. День, наступающий за Материнской ночью, считался «днем судьбы»: все, что было сделано и сказано в этот день до захода солнца, определяло события всего грядущего года. Двенадцатая ночь (собственно, тринадцатая, если учитывать Модранехт) считалась своеобразной кульминацией «гадательных дней» – и не было более верных снов, предсказаний, знамений, чем явленных в эту ночь. Двенадцатая ночь – время слов, и каждое слово, произнесенное в этот день, имеет особое значение. Считается, что произнесенные в двенадцатую ночь обет или клятва – нерушимы, а слова заклинаний и заговоров действуют как никогда эффективно.     В ритуалах этого дня (преимущественно в Западной Европе) особое место отводится вечнозеленым растениям (падуб-остролист, ель, пихта, сосна, можжевельник, омела, плющ), как символам вечной жизни и как частице лета в сердце зимы. Их ветви приносят в дома, развешивают по стенам, сплетают в венки, чтобы сила растений, так сопротивляющихся зимнему умиранию, помогла пережить холода и вывела людей из безвременья двенадцати йольских дней.     На территории современной России почти не было обрядов, связанных с вечнозелеными растениями. Кое-где использовалась омела, но, к примеру, в других областях ее хоть и считали волшебным растением, но относились с большой опаской и в обрядности не использовали.     Зато обряды с ряжеными присутствуют фактически в любой традиции празднования зимнего солнцестояния, Великой Ночи. У скандинавов и русских Йоль частично принимал на себя функции, свойственные кельтскому Самайну – считалось, что пока рождается новое солнце, грань между мирами очень тонка, и в мир могут приходить самые разнообразные существа, в том числе и покойники, - как своего рода, так и чужие. В частности с этим связана общеевропейская традиция не отказывать в эти дни в пище и приюте никому из стучащихся в дверь: мало ли, кто может зайти, пока длятся страшные вечера.     В Йоль часто проводятся аграрные обряды возвращения сбереженного людьми плодородия фруктовым деревьям – на ветви деревьев плодовых садов развешиваются пироги с начинкой из собранных с них же по осени плодов и совершается ритуальное возлияние вином (сидром). «Возвращение плодородия» полям проводится значительно позже. Кстати, украшение йольского деревца несет примерно то же значение: ветки живого и зеленого дерева украшаются выпечкой, ритуальными фигурками и шарами, символизирующими будущие плоды.     Часть обрядов связана с успешной обработкой овечьей шерсти: к началу йольских праздников шерсть должна быть сострижена (между Мабоном и Самайном), промыта положенное количество раз, вычесана и, как минимум, перепрядена. В Исландии есть поверье (довольно старое, но записанное только в XIX веке) про Йольского Кота, который ночами Йольтайда ходит по домам и проверяет, у всех ли есть шерстяные обновки. Нерадивого хозяина, поленившегося обработать шерсть, Кот мог, в лучшем случае, лишить праздничного ужина, а в худшем – определить лодыря главным блюдом на свою праздничную трапезу. Примерно те же функции носил Йольский Козел финнов и норвежцев – тот тоже ходил по домам и проверял, все ли работы по дому сделаны, чисто ли в доме, приготовлены ли положенные кушанья. Для Йольского Козла даже оставляли специальные кушанья, чтоб добрей был: шанежки и варенье из морошки.     У славян во время Коляд ряженые женщины (или женщинами) тоже заходили в дома и смотрели, допрядена ли кудель у хозяйки и сколько мотовил пряжи уже готово, в южно-русских областях эта функция отводилась ряженому Колядой.     На Йоль вообще хорошо идут обряды и магические действия, связанные с нитями: плетение, завязывание, обвязывание, наузничанье, ткачество, обряды, основанные на собственноручно сделанной вышивке, а кроме того – расплетание старого, развязывание ситуаций и им подобные.     Кроме того, на Йоль зажигается ритуальный костер (позднейшая традиция – сожжение Йольского полена, хотя неясно, использовалось ли йольское полено в ритуальных кострах, или просто заменило их) как символ исчезновения темной половины года в огне новорожденного солнца. Костры, теоретически, должны жечь весь Йольтайд – кстати, в Италии до сих пор сохранилась традиция поддерживать огонь от Сочельника до Крещения, это как раз 13 ночей. Золу от этих костров часто подмешивали в корм домашним животным, чтобы они оставались здоровы и плодовиты. Если горящее рождественское полено рассыпает искры, это считалось предсказанием богатого приплода скота в наступающем году, поэтому полено частенько били палкой, чтобы искр было побольше, и приговаривали: «Сколько искр, столько бы коров, коней, коз, овец, свиней, ульев, счастья и удачи!»     Огни носили и другое значение, не только очистительное – они помогали молодому солнцу окрепнуть после рождения, «кормили» его, добавляли ему сил.     В славянских странах тоже бытовала традиция йольского полена – оно называлось бадняк. Впрочем, бадняк мог быть не только поленом, но и корягой, пнем – хотя суть от этого не изменялась. Во времена христианизации на нем стали вырезать крест, что условно оправдывало языческий ритуал в христианский период, либо обливали полено маслом (вином, медом), подразумевая, что это кровь Христова. В принципе, в традиции йольского полена присутствует момент посланника-жертвы: тот же бадняк иногда считали одушевленным, его поили, кормили, украшали лентами, осыпали зернами из отложенной на сев части урожая и сжигали в рождественском пламени – огне нового солнца, чтобы солнце дало свою силу и полям, и скоту, и людям, чтобы урожай был богат, животные здоровы, а люди – сильны. Помните детские стихи? «Гори-гори ясно, чтобы не погасло, пусть в полях пшеница густо колосится…» или «Ты гори, костер, гори, смолы вешние вари, ты гори до неба, будет больше хлеба». Но это преимущественно у восточных славян. К примеру у сербов бадняк – персонификация старого, прошлогоднего солнца, которое сжигают, чтобы ему на смену пришел Божич – молодой солнечный бог.     Есть несколько основных традиций выбора йольского полена, в зависимости от народности: либо оно должно быть найдено в самый день праздника (как правило, выбирается сухое дерево, но не поваленное, стоячее – т.е. ни живое, ни мертвое), либо его заготавливают загодя и хранят в течение полугода-года до солнцеворота. Где-то берут поленья дикорастущих деревьев, где-то плодовых. Еще одно примечание – во всех традициях полено должно быть с неснятой корой.     На Руси на Зимний Солнцеворот жгли и спускали с горок «солнечные колеса» (тележные колеса, обмазанные смолой и подожженные), напутствуя их привести весну, лепили снежную бабу и разрушали ее снежками, устраивали кулачные бои и многие другие игры. Брали в дом вишневые веточки из сада и ставили в воду – по тому, как быстро появятся листочки, гадали об урожае вишен. Кормили кур гречихой из правого рукава, чтобы раньше начинали нестись.     Йоль вообще празднуется весело и шумно; чем сильнее общее веселье, чем ярче и выше огонь ритуального костра, чем больше гомона – тем больше вероятность, что празднующие люди помогут отогнать все зло, которое может помешать рождению молодого Бога. Очень важно в эту ночь дождаться рассвета (уж особенно, если ночь была звездной, а утро – ясным) и поприветствовать новорожденное Солнце.     В то время, когда рождается новое, в Модранехт, все узлы должны быть развязаны, все путы сняты. Помните об этом, отмечая Йоль – те, кто празднует, должны быть легки и свободны от привязок и фиксаций, копившихся целый год. Для того, чтобы избавиться от них – есть время между Самайном и Йолем, а божественная Старуха поможет своим серпом.
с уважением...

Лафей

  • ****
  • 255
  • 74
  • вечно молодой вечно пьяный
Re: Йоль
« Ответ #5 : 31 Октябрь 2023, 19:30:26 »
✨Перед Йолем✨
Материнская Ночь Ночь Матери - празднуется в ночь, предшествующую Зимнему Солнцестоянию, т.е. в 2017 году - ночь с 20 на 21 декабря. “Ночь Матери знаменует собой начало периода, который в Северной Традиции называется Йольтайд. Это важнейший праздник годового цикла, означающий его конец и начало нового Ночь Матери – это ночь перед Зимним Солнцестоянием. Солнце в этот момент наиболее удалено от зенита, оно находится «под землей» (для Северного Полушария, конечно). Это самая длинная ночь в году. После Зимнего Солнцестояния день начнет прибавляться, Солнце возвращается. Через 12 ночей оно снова будет ярко сиять над горизонтом, и люди соберутся, чтобы встретить его веселым пиром. Эти 12 дней и ночей имеют глубоко магический смысл: в них заложены 12 месяцев наступающего года. Распространенная поговорка «как встретишь Новый Год – так его и проведешь» берет начало именно здесь. Как будут прожиты эти 12 дней – так и будут прожиты все последующие 12 месяцев. Но сейчас Ночь Матери. Это конец года. Вся годовая работа закончена, закрома полны. Время подвести итоги и отблагодарить богов и домашних духов за их содействие во всех делах в течение всего года. Время освободиться от всех забот и тревог для встречи нового жизненного цикла. Это темное, женское время. Через 12 ночей родится Новый Год. А сейчас Мать готовится к его рождению. Хозяйка наводит порядок в доме, украшает его и собирает семью у очага. Она будет славить Богинь. Боги-мужчины и мужская часть семьи присутствуют при этом ритуале только как наблюдатели – это Ее Ночь. Мать открывает врата Иного Мира, чтобы впустить в наш мир новую жизнь. Все работы по дому должны быть окончены к вечеру этого дня, венок Йоля должен быть сделан и весь дом должен быть украшен зеленью Йоля (еловыми ветками). По возможности, вся семья должна сходить в баню или сауну (по крайней мере, просто помыться) во второй половине дня, дабы души и тела очистились. Венок из еловых или сосновых веток с 8-ю свечами должен быть приготовлен и установлен на каминной доске либо в месте, являющемся «сердцем» дома. Если у вас есть настоящее веретено, обмотайте его шерстью и положите возле венка. Если же веретена нет, обмотайте шерстью любой подходящий штырь. Другие инструменты, которые вам понадобятся это: - березовые ветви, - рог, наполненный хорошим элем, - склянка молока, - эль и овсянка для духа-хранителя дома. - колокольчик - чаша При ритуале присутствует вся семья но можно провести его и в одиночестве. Проводит ритуал женщина – хозяйка дома, или исполняющая ее роль. Если в доме нет женщин, ритуал может провести мужчина, символически накрыв голову платком. 1. После захода солнца Хозяйка ходит и зажигает в свечи во всех темных уголках дома, пока весь дом не будет освещен. Зажигая каждую свечу, она говорит: – Фрейя несет свет, Женщина несет тепло Взяв свечу или фонарь, Хозяйка выходит из дома, оставляя дверь открытой. Когда она трижды обходит дом, рисуя в воздухе знак Молота Тора по шести сторонам: Север, Восток. Юг, Запад, Небо и Земля, она говорит: – Входите те, кто хотел войти, стойте те, кто хотел стоять, и прощайте те, кто хотел попрощаться, да не принесете вы никакого вреда мне и родственникам моим. (если нет возможности обойти дом снаружи, Хозяйка обходит помещение, в котором проводится ритуал, изнутри) 2. Mать-Хозяйка заходит в дом и трижды звонит в колокольчик, подавая сигнал остальной семье. (если нет колокольчика, она трижды хлопает в ладоши) Затем она садится в кресло, специально для нее отведенное, и говорит: Всей семьей моей взовите ко мне Идите из мест ваших, родственники! Старые и младые, всех зову Идите на зов Матери! Семья собирается в круг или полукруг возле Хозяйки. Каждый из семьи несет знак того, что их работа в этом году окончена. 3. Хозяйка поднимает веретено, обходит круг родственников и говорит – Хлинн убережет нас святостью своей Сохранит от нечисти и горя Она волнует залив, она развевает нити Она плетет паутину Вирд Она славит святое кольцо Хозяйка поворачивается на Север Теперь все Матери, о Великие Могучие, я славлю вас! Эрда на Севере, прими нашу любовь Славься в тайных чертогах своих! Хозяйка поворачивается на Восток Герд, тебя мы славим ночью этой Невеста, вечно верная. Гевьюн, Мать Быков, благослови нас Носительница нашего добра Хозяйка поворачивается на Юг Сунна, ярко сияющая, хранящая жизнь, Когда смерть миров растет во мраке Ясноликая, в странствиях твоих славим мы тебя Хозяйка поворачивается на Запад Фрейя, светлая мать, любимица Богов Славим мы тебя Из залов далеких, соколом глядящая Вращающая спираль годов Судьбы плетущая Зажги свечи наши Хозяйка зажигает венок свечей. 4. Хозяйка возвращается к своей семье. Она поднимает веретено, говоря: Хорошо мы поработали, годовая работа окончена. И Фригг видит мое веретено; мой дом убран, мои свечи горят. В дни эти не буду я прясть больше; ткацкий станок стоит спокойно, прялка вращаться не будет, пока не закончится последняя ночь. Хозяйка рассказывает и показывает знаки того, какую работу проделала семья в этом году. Каждый из членов семьи так же показывает знак проделанной работы, взывая к Богам или Богиням, покровительствующим этому типу работ и славя их за то, что работа удалась на славу и окончена. 5. Хозяйка вливает эль в стакан для домовых духов и подымает его в руках с блюдцем овсянки. Она говорит: Родня наша, духи нашего дома, вы хорошо работали в этом году и помогали нам. Отдыхайте же, как отдыхаем мы в ночи эти, пируйте с нами, друзья наши дорогие, да будет ваша Сила с нами в году следующем. Счастливого вам Йоля! Мать ставит эль и овсянку на камин либо в другое место, где обитают домашние духи. 6. Хозяйка поднимает березовые прутья и говорит: Пусть горе все останется позади! Пусть ветви очистят нас; Мать-Береза, очисть нас от болезней, наполни нас счастьем и радостью. Хозяйка ударяет себя прутьями по голове, по груди у сердца, по бедрам и ногам. Потом она ударяет каждого члена семьи по очереди. После этого она дарит всем маленький подарок или по-матерински целует каждого в знак того, как глубоки ее чувства. 7. Хозяйка наполняет рог элем, поднимает его и произносит следующее: Теперь пейте за дисов во мраке пира За Матерей, что освещают мрак Йоль рождается, когда год умирает Матери наблюдают его конец Матери сплетают все Фрейя и Эрда, Фьергюн, богатая земля Гевьюн и дисы, дающие жизнь Герд и Скади, Ярнсакса и Фригг В зимней тьме чрева наполнены Она пьет, затем пускает рог по кругу. Члены семьи должны так же выпить из рога в тишине, либо произнеся тост во имя Бога или Богини, выбранного ими. 8. Когда рог проходит по кругу, Хозяйка вливает остатки в благословенную чашу, говоря: Все Матери, мы дарим это вам! Будьте же с нами на празднике Йоля, разделите нашу трапезу и радость! Благословение ваше на всех присутствующих здесь! Мать бьет березовым прутиком сначала себя, затем всю семью и затем по камину (алтарю). 9. Хозяйка берет благословенную чашу и склянку молока и ведет всю семью к выбранному дереву либо камню. Если же таковых поблизости нет, можно вылить все это в воду для Йольского дерева либо в углубление в земле, или же, если обряд проводится в помещении, просто окропить венок. Хозяйка ставит чашу и молоко и горсть овса у дерева или камня или просто снаружи дома и говорит : Я оставляю это для тех, кто голодным бродит в ночи. Духи, вы не забыты! 10. Затем она произносит следующие слова через раскрытые двери либо окно: Годовая работа окончена, Фригг вывесила свой фартук. Ночь окутала всю землю. Весь мир, боги и богини и все люди замерли в ожидании чуда: в ожидании нового возрождения природы. Славься же, Ясноликая Сунна! Ты далеко от нас, но светишь в наших сердцах! Да помогут нам боги прожить двенадцать дней в ожидании твоего возвращения в радости и достатке, чтобы весь следующий год был таким же! Освободи сердца наши для праздника Йоля, сквозь холодные поля наши приведи нам свое тепло, радость и любовь! Славьтесь, асы! И асиньи, славьтесь! Славься, Великая Мать! 11. Новый рог наполняется пивом и пускается по кругу. Присутствующие пьют из него, говоря друг другу свои пожелания на следующий год. Свечи в венке Йоля должны гореть всю ночь, а по возможности – до 12-й Ночи.“ А это - информация из календаря праздников: Очень многие традиции празднования тех или иных событий пришли в нашу жизнь еще от языческих предков. Просто они были благосклонно переняты христианской церковью. А постепенно было забыто, что кое-что появилось раньше, чем само христианство. Так, в язычестве существовал праздник зимнего солнцестояния, который праздновался 12 дней. Начинались празднования «Ночью матери», которая приходилась на 20 декабря. Ночь матери имеет большое значение в языческой традиции. Самая долгая ночь приходится на 22 декабря и является ночью зимнего солнцестояния. С этого периода день начинает удлиняться, и по поверью древних, именно в эту ночь рождается бог солнца и света. Но перед ней, в Ночь матери, происходит некоторое таинство, когда открываются врата другого мира. Так новая жизнь попадает в наш мир. И главную роль в этом играет именно мать, которая потайную темную дверь и открывает. Украшается дом обязательно ветками вечнозеленых деревьев. Это символизирует вечность жизни, а также этой традиции приписывается защита обитателей дома. Главный атрибут праздника – это венок Йоля. Его делают из веток ели в форме круга. Это символ того, что все в мире циклично: смерть и рождение. Венок означает, что все в мире сменяет друг друга, что-то погибает, а что-то рождается. Выбор зеленых веток можжевельника или сосны не случаен, ведь именно этот цвет можно считать символичным началом весеннего возрождения. На венок ставят четыре свечки, которые означают четыре поры года, четыре стороны света, четыре элемента, четыре недели лунного цикла перед празднованием зимнего солнцестояния. Венок устанавливают в том месте дома, который можно назвать его сердцем, возможно, это камин или еще что-то. Свечи горят сначала по убыванию, зажигают сразу четыре, а потом по одной гасят в знак того, что солнце теряет свою силу. Затем, в ночь зимнего солнцестояния, вновь зажигают все четыре свечи. Ночь матери всегда начинается пышными и веселыми застольями. Это не случайно, считалось очень важным накрыть богатый и сытный стол, а также полакомиться досыта разными вкусностями. Это было гарантией того, что весь год будет таким же сытным, богатым и прибыльным. Даже домашним животным давали пищи больше, чем тем требовалось или чем давали обычно. В целом же Ночь матери была началом очень противоречивого периода, когда духи из другого мира могли оказывать влияние на людей. Многие даже не покидали в течение 12 дней пределы дома, чтобы не оказаться под влиянием нечистой силы. По истечении 12 дней проходили празднования наступившего Нового года. А это значит, что начинался новый круг жизни и можно было опять заниматься повседневными делами и не думать о мире потустороннем.
с уважением...

 

Фазы Луны (Москва)

Top.Mail.Ru Yandex.Metrika
DMCA.com Protection Status