Черная магия и Руны

Ламмас, Лугнасад, Фрейфакси, Спожинки

Лафей

  • ****
  • 318
  • 86
  • вечно молодой вечно пьяный
► Л А М М А С ◄ ᅠᅠᅠᅠᅠᅠ
    Праздник сбора урожая ᅠᅠᅠᅠᅠᅠ        (31.07 – 02.08) ᅠᅠᅠᅠᅠᅠ
        ᅠᅠЛаммас – кельтский праздник порога, обозначающий окончание лета и начало осени, праздник урожая и солнечного жара. Может именоваться по-иному: Луннаса, Лугнасад, Леммас, Лоафмас, а также «канун августа», «время хлеба», «праздник зерна». В викканской традиции Луннаса – это время появления в мире первых «детей» сочетавшихся браком на Литу Богини и Бога: хлеба, овощей и фруктов. Божественная пара таким образом выступает в ипостаси подателей благ. ᅠᅠ
Существует ирландская сказка о том, что люди в древности заключили с фейри, сидами, договор о том, что людям позволено «резать и бить тело земли» (т.е. возделывать землю) с Имболка (в некоторых версиях – с Бельтейна; видимо, зависит от климатической зоны) и позволено забирать себе ее плоды с августовского кануна до дней мертвых – после же земля принадлежит сидам, и всякий, кто осмеливается собирать земные плоды после Самайна, рискует навлечь на себя их гнев. ᅠᅠ
В кельтские временя Лугнасад не был исключительно сельскохозяйственным праздником; в это время, например, устраивались собрания законоведов и судей, на которые мог явиться любой свободный человек и обратиться за справедливостью как к законникам, так и к самому королю. Эти общие собрания сопровождались торжищами (куда приезжали как земледельцы, так и ремесленники), а также и пирами, которые устраивал король для своих подданных. Однако с течением времени традиция сборов и судов полностью исчезла, и августовский канун сохранил только черты праздника первых плодов. ᅠᅠ
Как и в случае других кельтских праздников «годового креста», Ламмасу свойственны и скотоводческие (традиционно кельтские), и земледельческие (привозные с материка, англо-саксонские) традиции. Однако один момент (видимо, кельтский, т.к. в материковой Европе подобных обычаев не наблюдается), объединяет обе традиции: это сборы на вершинах высоких холмов для проведения праздника и принесения жертв. ᅠᅠᅠᅠ…Но осень трезвая идет.
ᅠᅠᅠᅠИ, тяжко нагружен, ᅠᅠᅠᅠ
Поник под бременем забот, ᅠᅠᅠᅠ
Согнулся старый Джон. ᅠᅠᅠᅠ
Настало время помирать — ᅠᅠᅠᅠ
Зима недалека. ᅠᅠᅠᅠ
И тут-то недруги опять ᅠᅠᅠᅠ
Взялись за старика. ᅠᅠ
В земледельческой обрядности – причем не только на островах, но и во всей Европе – огромное значение придавалось началу жатвы. Заметьте: хоть и говорится, что начало жатвы приходилось на 1 августа, но эта дата – приблизительная, потому что если зерно уже поспело, а погода стоит хорошая, ни один здравомыслящий земледелец не будет ждать лишнюю неделю до определенной, хоть и праздничной, даты, рискуя попасть с уборкой хлеба под затяжные ливни. На срезку первого снопа нового урожая обычно выходила вся семья, надев лучшие праздничные одежды, и глава семьи (либо самый старший/самая старшая в роду) с положенными ритуальными действиями срезал первый сноп. На Гебридских островах, например, жнец поднимал первый сноп над головой и трижды обводил им вокруг собственной головы, а стоящие рядом домочадцы-наблюдатели пели песню – просьбу о благословлении урожая. ᅠᅠ
Первый сноп быстро обмолачивали, либо делили на две части – часть хранилась в доме, часть шла в обмолот, на праздничную муку; затем перемалывали зерно на ручной мельничке, и из полученной муки пекли праздничные хлеба. Как бы ни отмечали праздник, в кругу семьи или всей общиной, во время приготовления ритуального хлеба очень настороженно относились к чужакам – опасались, что он может сглазить не только первый хлеб года, но и урожай в целом. После того, как зерно обмолотили – его мололи и месили тесто «на руках»: мельницу держали на весу, и чашку, в которую сыпалась мука – тоже, тесто для хлеба замешивалось на ягнячьей шкуре, которую держали, растянув, другие члены семьи, а огонь разводился из строго определенных пород деревьев. Обронить на землю немного муки, кусочек теста или хлеба считалось дурной приметой. Чаще всего выпекался один большой хлеб и маленькие хлебцы для каждого из членов семьи – их нужно было съесть сразу же, еще горячими. ᅠᅠ
В Ирландии, кроме зерна, в период с 17 до 19 вв. основной пищей сельских жителей стал картофель – и верования и обряды, которые ранее связывались со злаками, были перенесены на эту овощную культуру – считалось, что в семье весь год не будет недостатка, если утром 1-го августа выкопать хотя бы немного молодой картошки и приготовить из нее колканнон – картофельное пюре с молоком и маслом, приправленное луком и зеленью или, в некоторых областях, смешанное в равных долях с овощным пюре из капусты, репы и моркови. ᅠᅠ
«Снятию пробы» с первых плодов урожая придавалось огромное значение, т.к. этот ритуал предотвращал болезни, голод, недостаток чего-либо в семье на весь будущий год. Дневная трапеза обычно совершалась в кругу семьи, а вечером устраивалась большая, общинная трапеза-праздник на вершине холма. Фрезер считал, что поедание первых плодов – это своеобразный акт первого причастия к новому урожаю, после которого можно будет есть плоды этого урожая без вреда для себя. ᅠᅠ
Сборища на холмах вечером 1-го августа носили, вплоть до 19 века, самый массовый характер в Британии, обгоняя даже торжества Ночи Костров. На вершины холмов приносились еда и питье для совместной трапезы, и 1/10 часть собранного за день зерна и десятую часть приготовленной пищи – для жертвы (понятие «десятой части урожая» в качестве платы правителям было характерно для кельтов еще до прихода христианства). В отличие от трех прочих кельтских праздников, принесенная часть урожая не сжигалась и не бросалась в воду, а закапывалась на вершине холма – возможно, изначально это связывалось со стремлением обеспечить пищей сидов, ушедших в этот день в холмы. ᅠᅠ
Ритуального складывания и зажигания костров на холмах в этот день не отмечено, но это не означает, что их не зажигали – сидеть всю ночь в потемках на вершине холма как-то грустно. Во время этих праздников проводились разнообразные конкурсы, преимущественно среди мужчин – например, выборы лучшего танцора или лучшего прыгуна. ᅠᅠ
Часто для собраний на холмах молодые люди собирали на склонах цветы и сплетали из них венки и гирлянды «в память конца лета», надевали их сами и украшали место празднества. Под утро, когда праздник заканчивался, цветы закапывались на том же холме в знак того, что время цветов – лето – уже закончилось и начинается осень. ᅠᅠᅠᅠ
Его подрезал острый нож, ᅠᅠᅠᅠ
Свалил беднягу с ног, ᅠᅠᅠᅠ
И, как бродягу на правёж, ᅠᅠᅠᅠ
Везут его на ток. ᅠᅠ
Жатва длится никак не меньше недели, – впрочем, и Лугнасад это тоже не одна ночь и день, – и завершению жатвы придается ничуть не меньшее значение. Если первому снопу придается всегда и везде безусловно положительное значение – считается, что он хранит в себе всю плодоносящую силу полей, божественное начало, целительную и охранную силы, то с последним снопом все не так просто. По-гэльски последний сноп называли старухой, ведьмой, каргой – cailleach или carline, в Уэльсе – ведьмой (gwrach), в Ирландии – бабушкой (granny), в шотландском Лоулэнде – последний сноп назывался старухой только если жатву закончили поздно, близко к заходу солнца или ночью, а если утром или днем – девицей (эта традиция соединяет два распространенных в Британии типа обрядов о последнем снопе). Кроме того, последний сноп иногда назывался по имени какого-либо животного: заяц (Уэльс), белая кобыла (юг Шотландии), хромая коза (Гебриды), волк, собака, лиса, перепелка – эти названия существовали параллельно названию «старуха»; обычно это связывают с тем, что дух растительности может принимать звериную форму, когда прячется в последних колосьях поля. ᅠᅠ
Во многих странах срезать последний сноп означало нанести ущерб скрывающемуся в последних колосьях духу растений, зерна или полей, поэтому жнецы всегда поторапливались сжать свой участок первым – чтобы не пришлось срезать самые последние колосья на полях. В Ирландии связку последних колосьев называли cailleach, «старухой-ведьмой», и каждая женщина боялась, что придется срезать ее, взять в дом и «кормить» до будущей жатвы. Когда общинные поля были вытеснены личными участками, хозяевам так или иначе пришлось срезать последние колосья поля, и тогда появилась традиция одевать последний сноп в старушечье платье, чепец, передник – и потихоньку подбрасывать на поле соседа, который еще не успел окончить жатву (традиция Оркнейских и Шетландских островов). ᅠᅠ
Убеждения о том, что последний сноп приносит несчастье, были распространены повсюду в Британии, и поэтому в Шотландии и Уэльсе последние связанные колосья пытались срезать все жнецы – по очереди и с завязанными глазами, а во многих ирландских землях жнецы сообща накладывали серпы на последний сноп и срезали колосья одновременно. В южной Англии последние колосья также связывали, после чего жнецы метали в него серпы, пытаясь срезать – а тому, у кого это получилось, выплачивали приличную сумму денег. Считалось, что все неприятные свойства последнего снопа переходят на его «законного владельца», поэтому обращались с тем, кто окончил жатву последним, не очень дружелюбно – пока он вёз свои снопы домой, его ругали, обливали грязной водой, кидали подгнившими плодами и т.п., а когда он начинал укладывать снопы на хранение, могли подстеречь и натянуть на него женское платье (символ снопа-старухи). ᅠᅠ
Там, где традиции уничтожать последние колосья не прижилась, из последнего снопа нередко сплетали куклу или животное, которых привязывали к повозке последнего жнеца, на которой он увозил свои снопы домой. Изначально кукла была общей для всего поселка, позднее «кукол урожая» стали плести для каждого дома в отдельности. Заплетенный последний сноп хранился в кухне и убирался только тогда, когда в дом вносили сноп следующего урожая – старый же сжигали на дворе или отдавали лошадям перед началом весенней пахоты. _____________________
Спасибо за материал: 1. Shellir  2. "Энциклопедия колдовства и ворожбы" Кассандры Изон

Добавлено: 01 Август 2023, 10:42:42
1 августа :: Ламмас :: Ритуалы ◄ ᅠᅠ
Конечно, праздновать начало урожая нужно не по календарным датам, а по готовности природы: первый уложенный сноп хлеба и служит сигналом к началу действа. У многих время жатвы наступит только в середине августа, но южнее уже через пару дней кто-то возьмется за снопы. Ламмас - еще одно переломное время, и как в любой ключевой точке колеса года, стоит подготовиться и помагичить. Говорят, мироздание реагирует чутче) ᅠᅠ
Виккане говорят, что Ламмас - это время магии примирения и решения проблем. Это довольно логично: во-первых, весь год мы сеяли и взращивали и теперь готовы пожать плоды трудов, происходит закрытие периода, и это благодатное время, чтобы закрыть так же и недомолвки, напряженность и неурядицы и не тащить их с собой дальше. Кроме того энергия Ламмаса сама по себе знаменует получение плодов усилий, и потому накануне начала жатвы можно провести ритуалы, результат должен созреть быстрее. Важное: на Ламмас лучше всего идет магия свершения, а не изгнания или разрушения. ᅠᅠ
► Атрибутика: ᅠᅠ• Некий предмет из соломы; куколка, сделанная своими руками, подойдет идеально ᅠᅠ• Кристаллы, посвященные Ламмасу: амбра, кварц, янтарь, тигровый глаз, цитрин ᅠᅠ• Желтая свеча ᅠᅠ• Благовония Ламмаса: корица, кедра, ладан, имбирь, вереск ᅠᅠНа алтаре (можно импровизированном) положите вокруг соломенной куколки кристаллы, посередине алтаря зажгите желтую свечу и воскурите благовония. Посидите в тишине пять минут, концентрируясь на своих вдохе и выдохе, чтобы успокоить мысли в голове и прийти в состояние спокойной концентрации. ᅠᅠ► Разрешение проблемы/конфликта с человеком ᅠᅠВозьмите бумагу и ручку, пронесите над горящей свечой и сквозь дым благовоний. Напишите на нем детали дела, которое должно решиться, или имя человека и суть разногласий. А теперь обращаемся к четырем стихиям. ᅠᅠ Воздух: пронесите записку через дым благовоний ᅠᅠ Огонь: сжигаем записку, мысленно отпуская ситуацию на разрешение ᅠᅠ Вода: половину пепла смываем проточной водой ᅠᅠ Земля: половину пепла рассеиваем по земле ᅠᅠ► Неспешное взращивание трудов ᅠᅠГорсть зерновых сажается рядом с растениями, которые цветут желтыми цветами. По мере того, как травы будут расти, будет постепенно реализовываться ваш план. ᅠᅠ► На примирение ᅠᅠПодходит для случаев, когда действительно серьезных препятствий для отношений нет. ᅠᅠЗдесь понадобятся дополнительные свечи: каждая должна олицетворять поссорившихся. Цвет стоит выбирать, исходя из астрологического знака (Водолей - темно- или светло-синий, Рыбы - бирюзовый или зеленый, Овен - красный, Телец - розовый или зеленый, Близнецы - серебряный или бирюзовый, Рак - серебряный или голубой, Лев - золотой, желтый или оранжевый, Дева - белый или серый, Весы - синий, Скорпион - бордовый, Стрелец - красный или пурпурный, Козерог - темно-коричневый или черный). ᅠᅠДля усиления ритуала можно поставить дополнительно красную и зеленую свечу на расстоянии четырех ладоней друг от друга. Не забывайте и про словесные приговоры во время ритуала, которые помогают сконцентрировать и выразить ваше намерение. Одной словесной формулировки не существует, говорите то, что посчитаете нужным. Главное условие: приговор должен идти от сердца. ᅠᅠНа каждой свече нетканой иглой или резцом вырезаются имена тех, кого нужно примирить. Затем каждую из них нужно пронести над пламенем красной свечи (представляя ощущение от этого человека, его характер и привычки) и зеленой свечи (представляя физический образ), после чего сложить их вместе и пронести над пламенем свечи Ламмаса, представляя, как сгорает и испаряется весь негатив и все препоны между двумя людьми. ᅠᅠСложенные вместе свечи необходимо положить, а затем с одной стороны закапать воском красной свечи, скрепляя их, и с обратной стороны воском зеленой. ᅠᅠПо завершении ритуала свечи на три дня заворачиваются в натуральную ткань и прячутся в укромное место. За это время общение людей должно восстановиться. Если этого не происходит, то свечи достаются и каждый день сжигаются на треть под медитацию на то, как уходят негатив, обиды, неприятности и сложности в общении. ᅠᅠУдачной практики!

Добавлено: 01 Август 2023, 10:52:35
Ламмас. Подношение - благодарность. Так как Ламмас - время благодарности, то сегодня мы будем почитать божество, сделав ему скромное подношение в знак признательности. Знайте: божество ни в чём не нуждается и ничего не требует, но вы всё равно приготовьте ему угощение, чтобы поблагодарить за всё. Возьмите фрукты, злаки и овощи, а также немного вина. Отправьтесь туда, где никого нет, нарисуйте на земле пентаграмму и положите в центр угощение. Полейте его вином и прочтите небольшое заклинание-благодарность: Фрукты созрели, Озолотились луга, Пали под серпом колосья, Роняя на землю зёрна. Великая мать, тебя я благодарю. Великий отец, тебя я благодарю. Да будет принят вами и мой дар В честь нашей связи, дружбы и любви. Арабо Саргсян. "Круг года: викканские праздники, их атрибуты и значение."
с уважением...

Лафей

  • ****
  • 318
  • 86
  • вечно молодой вечно пьяный
Re: Ламмас, Лугнасад, Фрейфакси, Спожинки
« Ответ #1 : 01 Август 2023, 10:34:49 »
Ламмас – праздник первого дня колдовской осени. К Ламмасу урожай рябины уже красен, звезды ярче в прозрачной ночи, в сумерки намного прохладнее. Перед Ламмасом ведьмы спускаются из небесных шабашей в поля, плясать в колосьях с фейри.
☀ Даты праздника
Праздновать Ламмас можно в ближайший к датам 31 июля, 1 и 2 августа сильный день (например, новолуние, полнолуние, затмение), можно - ровно в эти даты. Во многих ковенах празднуют с заката солнца 1 августа и до заката солнца 2 августа. «Старым Ламмасом» называют 5 августа, день, когда Солнце входит в 15 градус Льва. Ламмас празднуется после полудня, когда солнце успело забраться повыше и…начинает спускаться к горизонту. ☀ Ламмас, Лугнасад: о названии У праздника начала колдовской осени два названия - Ламмас - hlaf-maesse на староанглийском, loaf-mass - торжество, месса первого хлеба и Лугнасад - Lughnasadh. Во втором варианте "г" и "д" не произносятся, так что многие русскоязычные ведьмы предпочитают транскрипцию транслитерации и называют праздник Лунаса ('lu:nəsə хотя, случается, ударение британцы ставят и на втором слоге: Лу-НА-са). Склонять как существительное женского рода, впрочем, название не стоит. Есть два названия шабашей женского рода: Лита и Остара. Причём многие предпочитают Литу назвать Мидсаммером или Мидсоммером, тогда вообще "она" только одна - Остара. Причина в том, что Остара - имя богини. Остальные шабаши - шабаш, праздник, "он" - мужского рода. Именно чтобы избежать путаницы с употреблением многие предпочитают именно название "Ламмас", хотя, строго говоря, Ламмас - более сельский, близкий к годовому циклу праздник первого урожая, Лугнасад же - мистический аспект этого же праздника.
☀ Ощутить Ламмас Чтобы ощущение Ламмаса поймать, можно выйти в поле в три часа пополудни и слушать поля голос и звон. Песнь Ламмаса - гул, волна между землёй и небом. На Мабон песня уйдёт звенеть в алые леса, на Самайн - под самую землю. Волну же Ламмаса можно почувствовать буквально руками, раскрыв их как крылья над колосьями в поле. Ламмас можно почувствовать и ближе к сумеркам, внутри дымки в низинах. Туман становится холоднее, в тумане бродят уже другие фейри: молодые и шаловливые уходят в холмы, зато больше тех, кто проснулся. Не со всеми из них ещё можно пообщаться: Ламмас - только начало осени, и осенние фейри часто возникают из тумана будто бы случайно, молчат и снова растворяются в нём - до Мабона. На Ламмас становятся холодными дожди: даже в самую жару промокший путник может продрогнуть, и будто бы тёплый ветер не сушит и не согревает, в пробирает до костей. Пока это ещё лишь на уровне мимолётных ощущений, но августовские простуды могут быть очень коварны. Чтобы Ламмас понять, нужно знать, что это очень земной, божественный и высокий, но земной и близкий ко всем рутинным сторонам бытия праздник. Дикая Охота пронеслась над миром в ночь Бельтайна и в ночь Ламмаса-Лугнасада она снова радует звоном нечеловеческими мастерами выкованных подков на пути в Нижний Мир. Если хотите, то самое время, несравненный день открытых дверей в божественных кузнях случается как раз на Лугнасад. Лугнасад - бег Луга или игры Луга - погребальные игры в честь приёмной матери бога Тэйлте (Тайлте, Тайилти, Tailte, иногда транскрибируют как «Тайлтиу», но стоит помнить, что «у» здесь, скорее, огласовка, а не полноценный гласный звук). Луг - сияющий прекрасный бог кельтов, которому подвластны все умения и искусства (сравните с более известным у нас другим солярным божеством - Аполлоном). Первые в году ярмарки мастеров (которым Луг покровительствует) и первая волна осенних свадеб обычно устраиваются именно в конце июля - начале августа. Раньше на Лугнасад заключались браки на год и день (иногда такие союзы старались приурочить к Бельтайну). Луг не только покровитель кузнецов и колдунов - он властитель поэзии и покровитель бардов. Потому и культурные фестивали, выступления и конкурсы - тоже хорошо устраивать в эти даты. Вступительные экзамены в московские вузы до введения единого экзамена, кстати, тоже обычно начинались с 1 августа (кроме alma mater, там суета во славу Луга и сейчас стартует пораньше на месяц). ☀ Колдовство на Ламмас Лугнасад – профессиональный праздник всех поэтов, кузнецов, колдунов, словом, всех, кто созидает магией, сердцем и умелыми руками, потому на Лугнасад отлично освящать свои орудия труда – будь то ножи, перья, музыкальные инструменты – да пусть бы и клавиатуры. Если вы собрались начать новую Книгу Теней, то Лугнасад – доброе время, чтобы её найти, приобрести и освятить на алтаре. Помните лишь, что не зря это праздник-тризна, и не зря Ламмас – шабаш Великой Жертвы, так что если вы хотите, чтобы ваши бубны стали быстрыми конями, а из-под пальцев текли вечные строки, то соответственными же должны быть и ваши собственные пожертвования: недаром любой нож, любой инструмент принято освящать кровью того, кому он станет принадлежать. Лугнасад - не зря шабаш поминальных торжеств - это время расстаться с тем, что мешало нам твёрдо стоять на земле. Время мечтаний и самообмана закончилось: пора встряхнуться, выкинуть из головы чушь и иллюзии. Всё равно уже стала очевидной - именно на этот шабаш - их бесплодность. Парадокс: но то, с чем вполне было по силам летать и парить в небесах Литы, слишком обременительно для трудов Ламмаса. И коль скоро это один из четырёх Праздников Великих Костров (Бельтайн-Ламмас-Самайн-Имболк) - самое время избавиться от того, что мешает движению вперёд. Ламмас - уникальный в своём роде шабаш, потому что он может считаться как шабашем завершения и подведения первых итогов своих трудов, временем, когда окупается вложенное, и становятся ясны достижения, так и шабашем начало новых дел. Особенность же в том, что всё, что завершается - это как раз мысли, надежды и чаяния - ибо их результат приходит в реальный мир, проявляется наконец в осязаемых и ощутимых "плодах и снопах". А всё, что можно и стоит на Ламмас начинать - это как раз действия, не планы.
 ☀ Алтари Ламмаса
Алтарные цвета Ламмаса - уже осенние. Фактически, на любой из праздников Колеса можно использовать большую часть цветов, потому что алтарное убранство должно перекликаться с естественными процессами и навернху, и внизу, а огромное количество цветов не уходят из мира в течение года. Так, синие и голубые цвета всегда могут быть с нами - как небо. Но их оттенки будут отличаться. Небо Ламмаса значительно темнее неба Литы, и покрывала алтарей, цветы, свечи на Ламмас уже не светлого, нежно-предрассветного синего цвета, не ярко-васильковые, а гораздо более насыщенного, тёмного и густого цвета неба августовских ночей. Зелёный тоже становится глубже, темнее, глуше. Зато появляется много жёлтого - особенно золотого, медового, появляется ярко-оранжевый.
☀ Хлеб Ламмаса
Ламмас - праздник первого хлеба, первой буханки, первый ломоть от неё праздничный, во многих ковенах его посвящают богу плодородия и изобилия. Ритуальная жатва, молотьба, выпекание первого хлеба - это символическая смерть колоса. Таммуз, Адонис, Осирис - солнечные божества, и Ламмас - шабаш, посвящённый их жертве. Колосья, косы солнечного бога будут сжаты: он умирает, принесённый в жертву во имя жизни людей. Первый хлеб Ламмаса - это и причастие телом солнечного бога, дарующего силы всему живому. В Ирландии до Ламмаса было не принято начинать убирать урожай: рано собрано, рано съедено, и, значит, хлеба может не хватить на весну. К тому же жатва до Ламмаса означала бы, что хозяин уже не сумел верно рассчитать расход зерна, и его кладовые пусты, что роняло его в глазах окружающих и говорило о том, что боги не благоволят ему. Потому хороший хозяин жать не спешил. Вечером дня перед Ламмасом хозяин срезал первый сноп, молотил его и из зерна нового урожая хозяйка ночью пекла тот самый первый ритуальный хлеб. Если вы не собираетесь его целиком посвятить богам и оставить на алтаре, то его нужно будет разделить. Важно сделать его не слишком маленьким - потому что часть непременно нужно будет принести в жертву как залог нынешнего, текущего года урожая, часть - оставить Малому Народцу - в полях и в домах, часть - разделить между всеми членами ковена или семьи, а часть - убрать в пергамент и особую, обычно деревянную, коробку либо до следующего Имболка, либо до следующего же Ламмаса (в зависимости от того, как принято у вас в ковене). Принято считать, что Ламмас - лучшее время для первых попыток поставить тесто и испечь хлеб самостоятельно, так что просите покровительства всеумелого Луга и дерзайте - тогда ваш первый хлеб будет лучшим из подношений богам. Саму буханку хлеба украшают изображением колоса или Колеса Года с ободом из колоса. Известная хлебная «коса-хала» - тоже стилизация изображения колоса. При желании хлебу придают форму фигуры божества - и тогда при замешивании теста нарекают одним из имён бога - Лугом, Осирисом, Адонисом. В некоторых традициях, напротив, имени не возглашают, лепят фигурку "Хлеба", "Хлебного Человечка", "Души Хлеба". Иногда фигурок может быть две: Хозяину Хлеба пекут "Невестушку" или "Матушку", причём фигурки могут сначала лепиться отдельно, а потом при выпекании спекаться-сходиться в один ритуальный хлеб. Есть ещё чудесная форма ритуального хлеба: рогалики. Опять же: можно испечь один на алтарь, а можно – целую корзину для всех близких. Можно также напечь медовых пряников, а из современных и универсальных угощений подойдёт кукуруза - в початках или в виде попкорна. Однако чаще Богиню в Ламмас изображает кукла, сплетённая из колосьев. Это олицетворение Богини, Матери Урожая. Идеальный союз символических Бога и Богини – это ритуально оформленная корзина с символикой Богини (цветами, лентами, косами) наполненная первыми буханками хлеба Ламмаса, пирогами, рогаликами, булками. Угощения на Ламмас - хлеб, пироги, особенно с начинкой из яблок (кстати, декоративная «косичка»-корочка яблочного пирога, покрытая сахарной пудрой, идеально впишется в символику праздника) или просто свежий хлеб с мёдом. В качестве и кулинарной, и ритуальной практики будет очень правильно напечь этих пирогов побольше и поделиться с соседями и друзьями.
☀ Празднование Ламмаса
На Ламмас особенно хорошо устраивать костры с барбекю и шашлыками для компаний любимых друзей. Сам формат подобных праздников очень подходит по настрою: сначала все вместе собираются, трудятся-готовятся, кто-то маринует мясо, кто-то печёт, кто-то собирает фрукты на десерт, кто-то украшает алтари, кто-то следит за чистотой - и потом все вместе отдыхают у костра, вознося богам хвалу. Для приношений и возлияний на Ламмас лучше предпочесть эли, сидры и ягодное пиво. Ламмас - шабаш семейный, как и "зеркальный" ему Имболк, его часто проводят среди женщин семьи или ковена в домашних заботах. В частности, труды Ламмаса - это, например, заготовки на зиму, засолка овощей, консервирование и, конечно, варенье, компоты, соки и домашнее вино: ведь из остатков поздних, самых ароматных ягод их делать лучше всего. Но что бы вы ни делали, какое бы занятие ни выбрали на Ламмас для себя и своего шабаша – оно станет священным, потому что в эти первые дни страды боги благоволят ко всем, кто трудится – и трудится в радость. Радости вам, друзья, светлого Ламмаса!
Ощутить Ламмас
Чтобы ощущение Ламмаса поймать, можно выйти в поле в три часа пополудни и слушать поля голос и звон. Песнь Ламмаса - гул, волна между землёй и небом. На Мабон песня уйдёт звенеть в алые леса, на Самайн - под самую землю. Волну же Ламмаса можно почувствовать буквально руками, раскрыв их как крылья над колосьями в поле. Ламмас можно почувствовать и ближе к сумеркам, внутри дымки в низинах. Туман становится холоднее, в тумане бродят уже другие фейри: молодые и шаловливые уходят в холмы, зато больше тех, кто проснулся. Не со всеми из них ещё можно пообщаться: Ламмас - только начало осени, и осенние фейри часто возникают из тумана будто бы случайно, молчат и снова растворяются в нём - до Мабона. На Ламмас становятся холодными дожди: даже в самую жару промокший путник может продрогнуть, и будто бы тёплый ветер не сушит и не согревает, в пробирает до костей. Пока это ещё лишь на уровне мимолётных ощущений, но августовские простуды могут быть очень коварны. Чтобы Ламмас понять, нужно знать, что это очень земной, божественный и высокий, но земной и близкий ко всем рутинным сторонам бытия праздник. Дикая Охота пронеслась над миром в ночь Бельтайна и в ночь Ламмаса-Лугнасада она снова радует звоном нечеловеческими мастерами выкованных подков на пути в Нижний Мир. Если хотите, то самое время, несравненный день открытых дверей в божественных кузнях случается как раз на Лугнасад. Лугнасад - бег Луга или игры Луга - погребальные игры в честь приёмной матери бога Тэйлте (Тайлте, Тайилти, Tailte, иногда транскрибируют как «Тайлтиу», но стоит помнить, что «у» здесь, скорее, огласовка, а не полноценный гласный звук). Луг - сияющий прекрасный бог кельтов, которому подвластны все умения и искусства (сравните с более известным у нас другим солярным божеством - Аполлоном). Первые в году ярмарки мастеров (которым Луг покровительствует) и первая волна осенних свадеб обычно устраиваются именно в конце июля - начале августа. Раньше на Лугнасад заключались браки на год и день (иногда такие союзы старались приурочить к Бельтайну). Луг не только покровитель кузнецов и колдунов - он властитель поэзии и покровитель бардов. Потому и культурные фестивали, выступления и конкурсы - тоже хорошо устраивать в эти даты. Вступительные экзамены в московские вузы до введения единого экзамена, кстати, тоже обычно начинались с 1 августа (кроме alma mater, там суета во славу Луга и сейчас стартует пораньше .

Двадцать два способа отметить Ламмас
• Зажгите желтые свечи, поставьте в вазу букет сезонных цветов (местного происхождения!). Используйте запахи сандала, розы, базилика, апельсина, чтобы создать соответствующую атмосферу с помощью аромалампы и эфирных масел или ароматических палочек. • Приготовьте пирог с ягодами. Наиболее традиционные пироги на Ламмас – с черникой или смородиной, ягоды должны быть свежими (собранными недавно, а не замороженными и не в виде варенья). Пирог должен быть округлой формы. • Если день выдался дождливым – найдите минуту и выходите под дождь, не боясь вымокнуть; дождь символизирует приток и бесконечное движение, он исчезает в земле и питает ее, чтобы та могла породить урожай. Постойте под дождем немного, ощущая, как становитесь частью круговорота плодоносящей природы, как вода питает не только землю, но и ваши желания, мечты и цели, которые обязательно принесут добрый урожай. • Не забудьте собрать немного дождевой воды в канун Ламмаса. Если на эти дни выдается буря или шторм – тем лучше. Дождевую воду можно использовать для любых материальных целей (например, окроплять ею рабочее место, сумку, с которой вы идете на работу, и т. п.). Штормовая, грозовая вода отлично подходит для целей защиты жилища. • Отметьте праздник хлебом с маслом и медом и овсяной кашей с медом. В самом лучшем варианте этот хлеб нужно испечь лично, но для занятой городской ведьмы подойдет и свежеиспеченный хлеб из пекарни, который вы купили именно сегодня. • Отдайте что-нибудь другим. Например - сдайте кровь в местном донорском пункте, соберите ненужную одежду и отнесите ее в место сбора вещей для малоимущих, накормите бродячее животное, займитесь волонтерской работой, если у вас нет материальных ресурсов для того, чтобы отдавать нечто физически выраженное. • Отправляйтесь на прогулку в сад или мимо зернового поля, либо вдоль реки, озера или ручья; по дороге размышляйте о щедрости и изобилии Природы. В данном случае лес не очень подходит, потому что Ламмас – праздник «приближенный к людям», поэтому созерцать стоит то, что потенциально может давать еду (и питье) людям. • Подойдет кроме того и экскурсия на ферму, виноградник или пивоварню. А также – мастер-класс по кулинарному делу в кафе или ресторане. • Займитесь учебой или почитайте. Если у вас есть дети – почитайте что-нибудь вместе с ними. • Съешьте фрукты, овощи или зерновую кашу из плодов, созревших этим летом. • Сохраните косточки или семена от фруктов и овощей, которые вы ели, чтобы позже посадить их в землю. • Защитите сад, установив в нем «ведьмин шар».  Начните подготовку участка к осени. • Соберите «веничек» из колосков, перевяжите их лентой и повесьте в доме колосками вниз. • Запомните свой сон и истолкуйте его, ориентируясь на связь мыслесимволов сна и той части вашей жизни, где вы планируете собрать «урожай». • Поезжайте на пикник вместе с друзьями. Среди блюд должен быть хлеб (например – сэндвичи, пироги и т.п.). Один кусочек хлеба оставьте у подножия старого дерева либо на вершине холма, уходя. И не забудьте собрать за собой мусор! • Напишите список из тех целей, которые вы планируете реализовать в течение следующих шести месяцев. Спрячьте в укромном месте. Представьте себе, что эти цели уже исполнены; медитируйте, представляя себе обладание теми вещами, которые хотите получить (важно: в этом списке не может быть никаких романтических целей или чего-либо, касающегося обретения дружбы и контактов!). • Сделайте ожерелье из бобов, кукурузных зерен и мягких орехов. • Встаньте на твердую землю, поднимите глаза к небу и поблагодарите судьбу, Природу или тех богов, в которых вы верите, за все, что было дано вам в течение последнего года. Вспомните о том, что случилось с вами хорошего за этот год, с благодарностью и теплотой. • Чуть более сложный вариант. Зажгите оранжевую свечу и подготовьте огнеупорную кастрюлю («котел»). Запишите на листе бумаги достижения, которых вам удалось добиться за год, а также «подарки Судьбы», которые вы получили. Положите бумагу в кастрюлю и сожгите, используя пламя свечи для того, чтобы ее поджечь. Теперь бросьте в котел немного зерна или семян тыквы (вы можете выбрать и любой другой овощ или злак). Помешайте зерна по часовой стрелке правой рукой (левой для левшей), смешивая их с пеплом и представляя, как кастрюля и зерна начинают светиться от энергии. Переложите зерна в стеклянную или керамическую емкость с крышкой, сохраните до весны, когда их следует посадить в землю. • Собирайте травы и цветы для засушивания. Кстати, сейчас – самое время собирать растения для создания масляных и спиртовых настоек: растения наиболее полны соками и жизненной силой. Для того, чтобы приготовить ароматный масляный мацерат, возьмите столько растительной основы, чтобы масло перекрывало ее на 2-3 пальца сверху. Для спиртовой настойки спирт или алкоголь должен покрывать растения целиком и только чуть-чуть сверху. Настойки следует готовить только в стеклянных или керамических сосудах (металл, дерево или пластик не подойдут). • Сделайте «Ведьмину Бутыль»  • С Ламмаса начинаем готовить жилище и себя к осени.
с уважением...

Лафей

  • ****
  • 318
  • 86
  • вечно молодой вечно пьяный
Re: Ламмас, Лугнасад, Фрейфакси, Спожинки
« Ответ #2 : 02 Июль 2024, 13:24:07 »
Ведьмин дневник: Праздник Колеса Года -Ламмас. Украшаем алтарь

Ламмас – летний праздник урожая, который традиционно принято отмечать 1 августа. Он символизирует первый урожай, когда начинают сохнуть растения, а плоды и семена осыпаются на будущий урожай. Мистически, то же творится и с Богом, теряющим свою силу, как и Солнце, которое все дальше уходит на Юг и укорачивает день. Богиня печально и радостно смотрит, ожидая, как Бог умрет, а потом вновь оживет и сядет против нее, как дитя. Лето уходит, но маги помнят его тепло и щедрость по тем яствам, что мы едим. Каждая из трапез символизирует акт единения с природой, и нужно помнить, что ничто не вечно во Вселенной. Ламмас отмечают как переходный этап от одного сезона к другому (лето – осень). В разных культурах этот праздник носит свои имена: Ламмас, Лугнасад, Лунаса, Праздник Кукурузы, Праздник Первого Урожая, Праздник Хлеба и другие. Чаще можно встретить кельтское название «Лугнасад/Lughnasadh», которое связано с именем бога Луга – покровителем земледелия, разбирающегося во всех ремеслах. В это время собирают плоды первого урожая; проводят ритуалы благодарения, благополучия, освобождения от гнета; пекут хлеб, который потом разделяют с друзьями, близкими и богами, тем самым разделяя с ними свое будущее; также изготавливают обережные куклы, заключают договора (делают ритуалы на успешное заключение сделок), проводят свадьбы, занимаются торговлей. Убранство алтаря: Традиционно алтарь украшают собранными травами (луговые цветы, любые злаки, дубовые листья, ромашка, лавровые листья и др.) и продуктами (хлеб, фрукты, орехи, овощи, кукуруза, вино, морс, соки). Кроме того, ты можешь украсить алтарь желтыми, красными, зелеными, оранжевыми, коричневыми и золотыми лентами и свечами. Размести на своем алтаре фигурки Бога и Богини, или свечи, которые будут их символизировать: белая или серебряная свеча для Богини, желтая или золотая – для Бога. Также можно использовать любые солнечные символы. Но это еще не все, по древнему обычаю на Ламмас нужно смастерить куклу, которая будет служить оберегом для семьи на благополучие, чтобы в доме все были сыты. Ее можно сделать из материи и пшеницы, можно из соломы или испечь из хлеба. Эта кукла – символ Богини Земли, хозяйки первого урожая. Ее также нужно разместить на праздничном алтаре. Кукла на достаток делается на год, и в первый день августа ее сжигают, взамен ставят новую. После праздника эту куклу можно поставить на стационарный алтарь (если у тебя предусмотрено два алтаря: первый – для хранения ценных вещей, как обереги, подношения духам и др., а второй – для проведения конкретных ритуалов) или разместить на другом почетном месте. Использованы материалы автора -Кудесник.
с уважением...

 

Фазы Луны (Москва)

Top.Mail.Ru Yandex.Metrika
DMCA.com Protection Status