Новости:

Приглашаются желающие обучиться гаданию и магической диагностике на картах Таро: Теней, Райдера-Уэйта, Кроули. Подробная информация здесь: http://chernayamagiya.com/forum/index.php/board,48.0.html

Главное меню

Теоретические материалы по рунологии

Автор Banshi, 14 июля 2010, 16:56:12

« назад - далее »

Banshi

Как мы все прекрасно знаем, интернет изобилует разнообразными материалами по рунологии, но ценность их зачатую весьма сомнительна (про бесплатный сыр тоже все помнят :) ).
Поэтому в рамках "Закрытого раздела" есть возможность поделиться с коллегами действительно полезными и редкими текстами.

P.S.: Размещаемый здесь материал - только для личного использования. Просьба нигде его не вывешивать и посторонним не передавать.

Banshi

Начну тему с материалов по рунологии Вилигута (читателей прошу набраться терпения - текста много, страниц 50) :). Итак:

   
РУНОЛОГИЯ ВИЛИГУТА
(Материалы в изложении С.Э. Флауэрса)
Карл Мария Вилигут, также известный под именами Lobesam, Ярл Видар и Карл Мария Вайстор — самый известный эзотерик, имевший официальное звание в SS, писавший эзотерические материалы для райхсфюрера SS Генриха Гиммлера.
По мнению Вилигута, изначальной религией германских народов был не «вотанизм», но нечто, что он называл «ирминическим кристианством», хотя в ранних записях Вилигута нет упоминаний о нём — разве только не считать таковыми использование понятий, подобных ортодоксальным христианским. Здесь Вилигут следовал выраженной Гвидо фон Листом идее, согласно которой «арманизм» (одного корня с «ирминизмом») являлся эзотерическим предшественником и культурным фоном более экзотерического «вуотанизма» (Гвидо фон Лист: «Тайна рун»). Разница в том, что Лист в качестве моделей развития видел сотрудничество арманизма и вуотанизма в истории, Вилигут же усматривал наследственную вражду и раздор между «ирминическим кристианством» и «вотанизмом». Для Вилигута «вотанизм» воплощал в себе все те языческие теологические и мифологические аспекты Эдды и других древненорвежских источников, которые казались ему «чуждыми» и «отвратительными». Это представление ясно выражено в «Шёпоте Gotos — рунном знании». Хотя различия между вотанизмом и ирминизмом подчёркивались и ранее, но до того они никогда не выражались в категориях антагонизма. Попытка мифологически переосмыслить христианство как «арийскую религию» встретила тёплый приём среди многих национал–социалистов тех времён (особенно примечательным в этом отношении является мифологическое переосмысление христианства Альфредом Розенбергом, так называемым «официальным философом» Третьего Райха, в его книге «Миф XX века»).
Может оказаться так, что именно последователи Вилигута придали элементу ирминического кристианства в рамках его учения большую значимость. «Объективные» источники, такие, как доклад об умственном состоянии Вилигута, в котором в середине 20–х усомнились государственные чины, упоминают вначале о том, что, по заявлениям Вилигута он «ничего общего не имеет с Вотаном», а позднее — «знает свою родословную до Водена, но утверждает, что происходит не от божества, но от человека, будто бы обладавшего особыми свойствами» (Мунд 1982: 40–41). Из этого ясно, что Вилигут действительно в какой–то мере усматривал разницу между собственными убеждениями и вотанизмом, хотя его отношение к Вотану по–прежнему остаётся весьма туманным.
Метаисторическое учение Вилигута большей частью оно доступно нам из работ Эмиля Рюдигера, и из обзора Мунда (1982: 153–180). Многие события этой тайной истории взяты из исландских саг или германской истории, причём им приписаны гораздо более древние даты. В какой–то мере эта эзотерическая хронология испытала влияние учения Е. П. Блаватской, особенно второго тома «Тайной доктрины».
Среди преобладающих мотивов эзотерической истории традиции Вилигута можно выделить развитие ветвей человечества от «детей света» (Кимров) и «детей камня»; конфликт ирминических кристиан (Аса–Уана–клан) и вотанистов; важность города Гослар и области гор Гарц в метаистории; ключевую роль культурного героя по имени Тойт, которого Мунд сравнивает с греческим Гермесом и египетским Тотом.
Наиболее ясной, аутентичной, и, наверное, самой содержательной частью традиции Вилигута, дошедшеё до нас в первозданном виде, является его «Рунный ключ». Ключ этот, который действительно отличается от модели, используемой Гвидо фон Листом, изложен в статьях для «Hagal », и, по–видимому, является той частью его учения, которое оказывало на учеников наибольшее влияние. Когда Мунд беседовал с Рихардом Андерсом спустя десятилетия после смерти Вилигута, тот просто отметил: «Вот всё, что я узнал от Вилигута», и привёл следующее уравнение:      Это может показаться чересчур загадочным, но с пониманием секрета круговращения рун Вилигута, эти знаки обретают подлинное значение, а утверждение Андерса проясняется. По этому вопросу следует обратиться к написанной Габриэль Дехенд статье «Космос в представлении наших предков» (приложение B в этой книге). Статья эта является дальнейшей разработкой и прояснением учения Вилигута, изложенного в «Hagal » в 1935.
Самое проработанное и исчерпывающее разъяснение его собственной рунологии Вилигут даёт в «Шёпоте Gotos — рунном знании» (1934). Определённо, Вилигут не заинтересован в рунологической информации, собранной по крупицам из старонорвежских и староанглийских источников — для него они являются упадочными проявлениями. Его рунология основана на фундаменте, центральном представлении о космическом обращении Духа–Энергии–Материи. В нём Вилигут видит космос динамическим, но с тем и неизменным. Космос непрерывно следует одним и тем же законам. Изменение это облик мира для человеческих существ, стоящих на различных уровнях развития, и потому видящим мир постоянно изменяющимся.
Таким образом, по Вилигуту, рунология была преимущественно изучением этой эзотерической системы космического обращения, закодированного в очертаниях рун. Вот что говорит по этому поводу фрау Шефер–Гердау: «Благодаря работам доктора Тельчера, полковника Вилигута и [Эмиля] Рюдигера, мы теперь видим руны не просто буквами, своего рода первичным алфавитом, но при помощи динамики и космического порядка мы подошли к осознанию того, что руны являются «третьим ключом», в дополнение к числам и звукам (тонам), и в действительности являются сознательными знаками Энергии, в особенности разреженной энергии и токов излучения, о чём говорят и наши мифы» (Мунд: 1982: 181–182).
Сущностным для понимания рунологии Вилигута является представление о двух различных типах течения — вертикальном и горизонтальном, пересекающимся в центральной точке. Горизонтальный ток — это течение Материи, предоставляющее импульс к форме и к жизни. Это так называемая tel –руна, рассматриваемая как женственность в принадлежности к Земле, Матери. Вертикальный ток — Духовный, обеспечивает творческий принцип.
В пересечении этих двух токов возникает сознание, форма и жизнь, и отсюда берёт начало Бытие Духа в Материи, зарождение единства, представленного руной Not. Этот знак отмечает поворотный момент Необходимости.
Так называемый «Ирмин–крест», используемый Вилигутом, иначе иллюстрирует этот процесс, в форме четырёхполюсной модели:

    Ключ — в способности обратить (zu wenden) нисходящее течение между вертикальными полюсами, так чтобы снова заставить его восходить.
Приняв во внимание этот ключ, а также информацию, предоставленную фрау Винклер–Дехенд (приложение B), можно с большим пониманием подойти к усвоению рунного материала в «Шёпоте Gotos — рунном знании».
Главный идеологический вклад Вилигута — в его сильном, подкреплённым традицией представлении понятий, окружающих тайную историю и его понимание рун как описаний течений различных типов энергии. Его идеи некоторым кажутся ещё более труднодоступными ввиду того, что очень многие из его современников испытывали влияние не того, что он говорил, а скорее, того, как он это говорил. Загадка Вилигута, вероятно, настолько тесно связана с его личным присутствием, что может быть, нам никогда не удастся в полной мере понять его идеи на основе лишь записанных слов.
Наследие Карла Марии Вилигута представляется более туманным, в сравнении, например, с наследием Гвидо фон Листа. Вилигут учил лишь в узких (но влиятельных) кругах, никогда не печатал свои идеи в систематизированном виде, и не оставил после себя школы или организованных посвящённых, способных продолжить его работу. Даже по его собственному однозначному определению своей традиции, отсутствие наследника мужского пола определило конец эзотерической традиции Вилигута в самом основательном из всех смыслов. Ещё одним препятствием в овладении наследием Вилигута служит то, что издавался он только в малоизвестных журналах «Hag All All Hag » и «Hagal », найти которые непросто до сих пор.

    Элемент оформления обложки журнала «Hag All All Hag». Девиз гласит: «Подобное познаётся только подобным».

Ещё один путь, посредством которого идеи Вилигута привлекли интерес уже после его смерти — труды двух его учеников, Эмиля Рюдигера и Фридриха Тельчера, хотя не так ясно, в какой мере их писания проистекают из традиции Вилигута, а в какой их следует приписывать собственным идеям и разработкам авторов. Кроме того, опубликованные работы этих двух авторов чрезвычайно редки. Один факт остаётся неизменным: те, кто лично встречался с Вилигутом, и учился у него, были весьма сильно впечатлены глубиной его мудрости и личной харизмой. В этой книге представлена сущность эзотерического наследия Карла Марии Вилигута, так что читатели смогут сами решить, что в наследии старого мастера представляет ценность, а что нет.
До публикации настоящей работы, наиболее важным событием в наследовании идей Вилигута было издание книги «Распутин Гиммлера» Рудольфа Й. Мунда в 1982 (Издательством Arun Verlag также недавно была опубликована книга «Weisthor — Karl Maria Wiligut: Himmlers Rasputin und seine Erben », авторства Ганса–Юргена Ланге (1998). Этот том содержит обширное собрание сохранившихся немецких документов, имеющих отношение к Вилигуту.). Мунд напечатал факсимиле многих писаний Вилигута из «Hagal », а также его поэтический цикл «Gotos–Kalanda » (1937), а также сопроводил их сочувствующей, хотя и бессвязной биографией и представлением идей полковника. Мунд не делает секрета из корней своей симпатии — он сам был членом Waffen –SS, и последние годы жизни провёл, занимаясь жизнеописанием и толкованием эзотерических völkisch идеологов, таких как Йорг Ланц фон Либенфельс (см. его работу «Jörg Lanz v. Liebenfels und der Neue Templer Orden», 1976) и К. М. Вилигут.
Мунд говорит, что написал книгу «Распутин Гиммлера», желая реабилитировать Вилигута, и избавить его от репутации «вотаниста». Мунд также желал в целом «де–оккультировать» проблему мистицизма у истоков Национал–социализма (стр. 24, там же). В этом отношении он едва ли преуспел, поскольку каждый, читавший работы К. М. Вилигута, и прочих упоминаемых им авторов не сможет назвать их идеи иначе, чем мистическими. Тем не менее, среди многих поборников этих идей, включая и самого Вилигута, часто высказывается мнение, что в них нет ничего магического, а то, чему они учат, некоторым образом «научно».
«Вотанистское» течение современного немецкого неоязычества высказало своё мнение о Вилигуте в статье Адольфа Шляйпфера, озаглавленной «Armanen Orden». Эта статья приведена в приложении D. Шляйпфер особенно критичен в отношении представления Вилигута о примордиальном «ирминическом кристианстве».
Как бы там ни было, книга Мунда вновь вернула к Вилигуту интерес публики после многих лет забвения. Кроме этого, оставался единственный путь, которым идеологическое наследие Вилигута сохраняло жизнь — послевоенные работы его учеников Рюдигера и Тельчера, инженеров из Инсбрука, Австрии.
Работы К. М. Вилигута, так же, как и работы современных ему немецких эзотериков, таких, как Гвидо фон Лист, ставят перед переводчиком особую задачу. Здесь нередки неясные связи, скрытые ассоциации между представлениями обнаруживаются в игре слов и (фольклорно–) этимологических связях, которые просто не могут быть переведены на другой язык.
Наглядный пример этому находим в «Шёпоте Gotos — рунном знании» (1934), где Вилигут подразумевает, что значение имени первой из норн, Урды (древненорвежское Urdhr) может быть истолковано как составное в немецком: Ur–da. Приставка ur – в современном немецком обозначает что–то изначальное, примордиальное и древнее, а слово da означает просто «здесь». Так, Ur–da может быть понятно как «бывшая здесь с начала ». Работы Вилигута изобилуют подобными примерами. В таких случаях переводчик или оставляет слово непереведённым, или, чаще, переводит просто по смыслу.
Другая сложность при переводе Вилигута проистекает из того, что большая часть его наиболее важных космологических и рунологических работ написана рифмованными двустишиями. Таково, например, вступление к «Шёпоту Gotos — рунному знанию» (1934), в немецком оригинале:
Es ragt aus Nordens Bode nein starker Baum empor,
Mit ewig grüner Krone, zu Aithars Wolkentor.
Das ist die Weltenesche — der Welthaum Ygdrasil:
Er ist der Baum des Lebens,
birgt Wunder Gotos viel...

Разумеется, невозможно перевести эти строки таким образом, чтобы, сохранив поэтическую форму, не утерять техническое значение. Тогда переводчик оказывается перед выбором между поэзией и буквальным смыслом. На самом деле, поэзия не может быть переведена; возможно лишь создание другого стиха на языке перевода, «вдохновлённого» оригинальным. 
Стоит также дать краткие пояснения о некоторых понятиях, используемых лично Вилигутом и присущих ариософии в целом. Ввиду их неоднозначности, и невозможности достоверно выразить их суть в одном слове другого языка, они были оставлены в тексте без перевода.
Прежде всего, это касается центральных для традиции Вилигута понятий Got/Gotos и Al. Оба они относятся к фундаментальным принципам мироустройства, общим закономерностям как времени и пространства, так и сознания. Непросто даже разграничить значение этих двух слов, но можно предположить, что если Al — это некая пред–структура, существующая безусловно и «сама по себе», являющаяся «пассивной средой», то Got — некий творящий первопринцип, активный элемент, существующий посредством собственной воли. На русский язык Got лучше всего будет переводить как «Божество», подчёркивая неуместность категорий пола и безличностный характер явления. Если сравнить библейского Бога и Got традиции Вилигута, можно заметить, что последний почти совершенно не проявляет себя в поступках. Al можно переводить как «Космос», «Вселенная» либо как приставку «все–» в составных словах.
Ur вполне очевидно переводится как приставка «пре–» или «перво–» в составных словах (во множестве используемых Вилигутом), но всё же было решено оставить его без перевода, чтобы подчеркнуть отношение к первичности, безусловности.
Not наоборот говорит о некоторых условиях. Имея значение «нужды», «принуждения», «необходимости» выражает ситуацию, когда среда, воздействуя на волю (сознание) требует от неё реакции, обусловленных действий.
Kala — ариософский термин, примерно соответствующий «оккультизму» или «эзотерике»: это наука тайных германских культов, доступная узкому кругу посвящённых и использующая символические обозначения для шифровки своих знаний. Отсюда: «калический» — kalische, и «сокрыть», «зашифровать в Кала» — verkahlen.
Ryta — германский первозакон, свод общественного права, в полной мере соответствующий «воле Got», то есть повторяющий структуру Вселенной. Благодаря его исполнению достигается «святость» — соответствие макрокосма (природы) и микрокосма (человеческого общества и индивидуального сознания).
Teut — имя германского культурного героя, первопредка. В русском переводе было решено транскрибировать как «Тойт», согласно правилам немецкой фонетики. Это позволило сохранить его созвучность с египетским Тотом — персонажем со схожей ролью, хотя очевидная в оригинале созвучность имён вождя Тойта и его народа — тевтонов — была, к сожалению, утеряна.


Продолжение следует...
     

Banshi

    Девять заповедей Got  (машинописный документ, подписанный Вилигутом) 

Из устной традиции клана Аса–Уана, впервые за 1200 лет изложенной письменно, с тех пор как прошлые записи были публично сожжены по приказу Людовика Благочестивого...
1. Got есть единство Al!
2. Got есть «Дух и Материя», двоица. Эта двоица порождает разлад, но всё же она — единство и чистота...
3. Got есть троица: Дух, Энергия и Материя, Got–дух, Пра–Got, Got–Бытие, или свет солнца и труд, двоица.
4. Got, как Время, Пространство, Энергия и Материя, вечно в своём кругообращении.
5. Got есть причина и следствие. Поэтому от Got проистекают право, власть, долг и удача.
6. Got есть вечное Зачатие. Дух и Материя, Энергия и Свет Got влекут это Зачатие.
7. Got, за пределами представлений о добре и зле, влечёт семь эпох человечества.
8. Правление в кругообращении причины и следствия влечёт Высоту — тайный суд/ скрытую восьмёрку [heimliche Acht].
9. Got есть начало без конца, Al. Оно — завершение в Ничто, но при том и Al в трижды тройном уровне познания всякого предмета. Он замыкает круг в N–Jul в Ничто, из сознательного в бессознательное, так чтобы оно снова могло стать сознающим.
Написано в июле 1908 года в Горце

Древний фамильный герб дома Вилигутов  (Из «Hag All All Hag» № 10 (1933), вторая и третья тетради, стр. 290–293) 

    Надпись вокруг печати

Транскрипция надписи сверху: Uiligotos, старая форма имени Вилигут.
Транскрипция надписи снизу: Ueiskuinig, Weisskunig, Wissenskundiger (человек научного знания).
Форма письма — готическая, необычайно архаическая, имеющая отношение к греческому письму. U (также используемая для обозначения W) имеет очертания долгого греческого O (омега).
Kun–руна (также означающая G) имеет форму латинской Y (ипсилон).
Обращённый налево, этот знак обозначает окончание S.
L соответствует греческой L (лямбда). R пишется очень похоже.
Открытый треугольник (Draugh, Drehauge (вращающееся око) — часто используемый даже в христианской иконографии знак Божьего ока). Его незамкнутая вершина обозначает «открытость сошествию Святого духа свыше», то есть — посвящению Al. В этом треугольнике снизу начертан крест, состоящий из горизонтального и вертикального лучей. Горизонтальный (ось воображения) обозначает Материю, вертикальный (ось воли) — импульс Got–Духа, посредством Al –Духа рождающий в точке пересечения сознательный Got–дух.
Но рождение происходит внутри треугольника, то есть в Духо–Материи (духовном веществе). Он спускается (прорываясь через горизонтальный луч треугольника) в солнечный диск, покоящийся на растущем серпе луны (колыбели Мани), чтобы явить там свою мани –фестацию, как центра творения в видимом мире. Солнце и луна служили древним египтянам знаками эонических букв Ра–То, знаков творения пространственно–временного континуума и периодичности: ТОРА (еврейское обозначение Закона) — об этом говорится в предшествующей брошюре (Остара).
Две руны победы (S) под треугольником слева и справа принимают две видимые формы:
Внутренний мир Сына (SUN) справа, на полюсе воображения.
Внешний мир отца (Fa–tar, скрытый творец) слева, на полюсе природы.
Вместе с треугольником эти две руны победы образуют вечный знак Троицы. Два маленьких креста справа и один слева имеют глубокое значение.
Расположенные рядом кресты, имеющие форму так называемого иерусалимского креста (Jerusalem, Holy–Salem — святое место спасения и мира), означают, что полюс воображения сам состоит из двух полюсов. Наше сознание направлено и к внутреннему, и к внешнему миру, в то время как в полюсе природы внешний мир выступает в качестве единства.
Два крюковидных креста [Hakenkreuze] в обоих направлениях вращения: левый вращается направо, впитывая внутрь; правый вращается налево, излучая наружу. Коршельт уже знал об этой разнице, что подтверждается последними исследованиями доктора медицины Германа Касселя. В своём устройстве он различал подавляющее излучение (при правостороннем вращении) и стимулирующее излучение (при левостороннем вращении). Таково экспериментальное подтверждение геральдического символизма!
Во взаимодействии этих двух сил, в накоплении и излучении проявляются и творение и разрушение. Материя скапливается в космических телах, которые, в свою очередь, испускают свет. Всё духовное излучает, в весьма индивидуальной манере, как можно видеть на примере звёздного маятника. Так, Отец организовывает своё пространство творения; это творение потом одухотворяется третьим Логос, или снова дематериализуется Святым духом. Как показано на печати, эти два взаимодополняющих принципа порождения, одновременно возвращаются в UR–SUN (активно–пассивное) и SUN–UR (пассивно–активное), как носители колеблющейся, ритмической вечности (круговращения), в «глубинное» (перевёрнутое, обращённое) полу–Ur, которое, вместе с возвышающимися по обе стороны «производящими» (проявляющимися) laf–рунами, вместе с поперечным лучом, образуют открытую H (Hagal, как материально и духовно инстинктивную жизнь), подобную воротам.
Четыре точки в «пустотах» двух крюковидных крестов указывают на удвоенный квадрат (лидерство, Фёрунейти, конь и повозка), дающий в сумме восемь, Acht «высокую святую восьмёрку» или «суд», как символ вечного кармического правосудия, или закона причины и следствия.
Можно заметить, что печать эта почти идентична печати династии Манчу, которая, согласно клану Ве, также является носителем арманической традиции.

Надпись из четырёх рун на печатке

Общее значение: «Постигни кольцо, чтобы достичь Воли Got». «Четыре руны говорят, четыре креста указывают путь», вместе они снова образуют «высокую святую восьмёрку», или «суд». Обретённое (got –ten) знание должно остаться скрытым.
Четырёхбуквенная печать:
Is–руна означает Я, Got–I, GOT в свою очередь раскладывается на Gibor–Othil–Tyr.
Gibor нужно рассматривать как солнечную и ледяную руну, также, как и Sun–I; Свет Al, истекающий из руки великого дающего (которого Вирт называет Дагда с дающей рукой, Бог народа Туата)
Othil — вечная манифестация духовно–материального бытия.
Tyr — победа света над Материей в деянии света (вечном цикле).
Таким образом, Got означает «Священный свет Al духовно–материального бытия в вечном цикле в круге творения в Al».
Рунная печать Sun–Not означает солярную нужду, необходимость света.
Рунная печать Othil–Is означает благородное Я, тут должна читаться как Pert–As–Is–Yr–Ryta.
Pertasa — это конь–Ас, Один как Hangatyr (Повешенный Бог), Perata–Peorth (Berchta — величие, блеск).
Is — Я.
Yr — ошибка, разложение, изменение.
Ryta — ритм исчезновения к новому восхождению. То, что поднимается вновь, это снова Is, Я в возвышенной форме.

Заключение: «Got–I ограничением света привязан к Pertasa (Percthen) на кресте Материи, и изменяется согласно ритму, но всегда остаётся Got–I».
Изображением герба, а равно и отпечатком рунной печати я обязан полковнику Вилигуту из Морцга близ Зальцбурга, который сам принадлежит к более чем десятитысячелетней традиции его клана Вили.

Этот герб и его пояснение демонстрируют, что германская геральдика прослеживается до самых древних истоков — арманической рунной традиции. Руны говорят истину тем, кто понимает их, раскрывая глубочайшие тайны творения. 

    Германия...  («Hagal» № 11 (1934), седьмая тетрадь, стр. 1) 
     Германия, таинственная родина,
Теперь здесь — северные льды...
Потому юная земля юга стала нашей,
К чести и восхвалению Gotos...

Мы пронесли знак севера
Вокруг всей Земли
Волю его Ur–природы
В согласии с его «творящим кольцом»...

Он «Материя» — он «Дух»
Движимый его «Энергией»,
Вечно восхваляет творящее круговращение –
Замкнут в «Gotos–Я»...

Неизменно мы осознаём его Эго!
Через бытие мы несём
Волю его желания творения
В ярком сиянии солнца!..

Мы — Германия! Полные Энергии,
Осознающие «Волю»:
Он творит нашу сущность,
Как «Got» — в нашей груди!.. 


 

Banshi

Шёпот Gotos — рунное знаниеЯрл Видар. («Hagal» № 11 (1934), седьмая тетрадь, стр. 7–15)[/]

1. Знание норн

Вздымается ввысь из северной почвы могучее Древо,
С вечнозелёной кроной к облачным вратам Айтар .
Это мировой Ясень — всемирное Древо Иггдрасиль;
Это Древо жизни, хранящее многие из чудес Gotos...
Три корня к трём истокам прикрепляют свою Энергию
в почве, из которой оно произрастает — творят северную суть,
Корни и истоки подвластны Норнам,
Они — источник правды, путь сущности Древа.
Первая — Норна Ur–da — бьёт ключом в силе порождения,
Творит бесконечный росток во вселенной Gotos.
Вечно молодой родник — глубочайшее значение жизни:
Внешность древа может меняться, но внутренняя животворная сила — никогда!


Вторая зовётся Werd–An–Di — всегда течёт в настоящем,
одухотворяет Энергию и Материю согласно воле Gotos...
Она кипит, бушует и спешит — не знает ни роздыху, ни покоя,
Развивает, ваяет и укрепляет беспрестанно движение ростка
В ритме постоянного становления — непоколебимого на пути к цели:
И так, в совершенстве Бытия, развитие превращается в семя...


Третья струится скрытно — и управляет силой звёзд...
То, что создано Урд и Верданди — ею будет завершено!
Она Энергию склоняет к измененью, как велят Дух и Материя
И как ходом вещей управляет при помощи «Not» и «Thorn»,
И бережёт и измеряет то, что созрело, в прилежном терпении,
И изменяет всё развитие. Она струится — Норна Скульд!


Так растёт северная суть — Древо жизни Духа –
Питается «истоками» и корнями, во вселенском пространстве Gotos.
Вечное движение в Материи Духа посредством Энергии –
Вот то, что жизнь творит по воле Gotos.
Черпает корнями истоков Энергию из лона Gotos
Становится плодом на Древе жизни и новым семенем,
Пока из семени вновь не проклюнется свежий росток.
Таким образом, в господстве Gotos, под воздействием норн, он приходит в себя...

2. Око
Gotos — Drehauge 
   

   
Кто не знает его, это знака — треугольника, Божьего ока?
Предки называли его короче, просто Gotos–Draugh...
Got–Дух, Got–Энергия, Got–Творение (также называемое веществом жизни)
В Оке Gotos они, как вершины треугольника, строго закреплены...
Дух — это «вершина сверху», налево Материя, а направо Энергия.
Дух, опускаясь в глубины, освобождается от оков их обеих!
«Дух–сознательная жизнь», наделённый Энергией и Материей –
Теперь пробуждается для своей «гармы» в круговороте.
Становится Gotos–ребёнком, духом в сыне человека...
И Got может признать себя — Got–Дух на своём троне...
И высшее знание мудрости благодаря Энергии Gotos приходит к тем,
Кто впускает Дух Gotos царствовать в своей душе...


И так наш предок, герой Тойт, тоже видел Got,
Он стал сведущим в рунах, посвящённым в Gotos–Draugh...
Узнал он, что в круговороте Got–Дух всегда приносит изменения,
Когда между полюсами Энергии и Материи крест опускается в глубины...
Узнал он, что в круговороте Дух из тёмной ночи
В точке пересечения «Дух в Материи» осознанно пробуждается с Энергией...
Узнал он, что душа, сознательная лишь в точке пересечения,
Пробуждается к полноте жизни, к её печалям и радостям...
И он также дал нам руны — в Ur–письме Gotos,
Когда в творении–круговороте Got говорило устами творения.


Благочестиво следили в эонах дети Тойта за этим светом
И жили, к радости Got, пред этим ликом.
Но пришли времена испытаний; тёмная кровь юга
Развратила их обычаи, осмеяла мудрость рун...
Дети Тойта — павшие, больные телом и душой,
Они стали игрушками в руках перемен, увлекающих их в бездну...
В ритмических событиях круговорота этого мира
Всё же живёт воля Gotos, Материя, проникнутая Энергией...
Ещё пульсирует сила предков в нашей тевтонской крови –
Она зовёт нас бороться, сражаться за наше рунное благо!
Мы не желаем утратить его, рунный завет Тойта
Мы желаем мудрости, знания — для нашего земного круга!
И пусть она нам вновь возвестит о том, как творящая власть Gotos
Принесла детям Тойта богатство мысли!
Дух ока Gotos тогда утвердится, полный света и силы
Над народом Gotos — тевтонами, и над их мудростью!
 
3. Господство Gotos

С седой древности наши предки несли сущность
Возвышенной рунной мудрости, вплоть до настоящих времён.
Они не умножали страдания в плохие времена,
А попросту хранили свою мудрость до времён лучших.
Вот потому рунный завет вздымается, как гранитная скала
Как знак тевтонской верности ещё и поныне.
Мир может удивляться, как стало такое возможным –
Но в великом, как и в малом, действует Got — чудесный сам по себе,
Его воля должна побеждать, ОН — Творенье–Дух,
Триумфально указывающий Его силам путь через Материю.


Поэтому ты не должен удивляться: ещё живы некоторые из тех,
Из чьих уст мы наследуем священный рунный завет!
И воля Gotos возвещает: «Да будет снова свет!»
И рунный завет шепчет из лика Gotos...
И слышно тогда, что народу должны объявить его уста –
«В начале было лишь Gotos! И Gotos стало деянием!»
И рунный завет шепчет из лика Gotos...
Он возвещает волю Gotos: «Снова будет свет!»

   4. Шёпот рун

Ur–руны шепчут, говорят о начале всех времён,
О возвышенной сущности Gotos, о ходе вечности.
О круговороте Got как Духа, об Ur–Материи, Got как энергии,
О том, как вечное превращение творит ход жизни,
Как в событиях Got–Энергия пропитывает форму Духом,
Как рождение, становление и исчезновение всегда дают новый росток –
В Материи надёжно укрыта искорка становления.
И так, Время и Мера признают свою причастность к свету творения...
И так к ритму жизни, через причину–следствие,
Причина вновь ритмично рождает новое следствие –
И так в господстве Ryta скрывается верховенство творения,
А Дух и Энергия, как душа, осознанно действуют в Материи...
Прошедшее формирует ясность, открывает нам познание,
Переживания настоящего определяет ход Гармы.
Ur–руны всегда шепчут, говорят и советуют!
Они учат также и будущему — ходу вечности!
И так, причиной и следствием, развивается ритм Жизни
Причина вновь ритмично рождает следствие,
Тем укрывая творящее правило в законе Ryta,
А Дух и Энергия работают в душе, осознающей Материю...
Ясность фигур прошлого открывает нам постижение.
Настоящий опыт определяет путь Гармы.
Ur–руны шепчут, говорят и советуют непрестанно!
Они учат и о будущем — движении вечности!..

   5. Знание предков 


Ещё одно — до того, как руны возвестят тебе о деяниях Gotos–
Прислушайся к голосу правды, послушай совета ирминов!
Никогда у германцев не было «богов», как в Риме!
Они знали лишь «Gothari» и свод его творения!
Вероятно, имена Gotos менялись, как и это: «Господь Бог»,
Но Got всегда оставалось духовным ядром творения...
Это возвышенное знание Gotos было германским сокровищем
И продолжало жить в племенах, в культе предков.


И потому столбы каждого трона украшались изображением
Того, от кого произошел клан, вооружённого копьём и щитом.
И так, клану на стабуре приносили наши предки
На праздничных торжествах лишь символические жертвы!
И само жертвоприношение врагов было только искуплением за кровь,
За горести, причинённые клану, за ущерб, нанесённый людям и имуществу.
И тогда, поскольку слугам Рима такое мышление было незнакомо,
То предок стал известен им, как «Римский бог»;
В насмешку, как ошибочно полагают — не думая о том,
Что такой идолопоклонник всегда скверный негодяй...
Зверолюди отомстили, написав глупую ложь;
Теперь она считается источником знания, «ценнейшим сокровищем»...
И поскольку было уничтожено в набожной ярости веры
То, что однажды было записано, как духовное завещание наших предков,
Да и сам рунный завет вскоре, в тёмные времена,
Был объявлен попами «колдовством» и «язычеством»,
То не могли они нам завещать знание о характере наших предков,
И только слуги латинян и греков считались «образованными»...

Так «гуманизм» свёл к ведьмовству–безумию–ужасу
Свет традиции на кострах, сжигающих еретиков.
Так притеснитель измыслил нам «богов»
И похитил наше наследие предков, Нашего Господа Бога
И чужеземные изображения богов, к нашей муке,
Воздвигались на столбах тронов в залах наших предков.
И даже сами могилы предков — неслыханно!
Разрушались и разграблялись этими осквернителями...
Тогда знание изначальных времён, а также рунный завет,
Были сбережены в «высокой восьмёрке», передавались из уст в уста
И как «тайное знание» через верных клану
Сохранялись для потомков грядущих лучших времён...


Тогда нужда обернулась добродетелью, ведь ею управляло благоразумие:
Сохранялось наше наследие — рунное учение Тойта
И теперь снова должно зазвучать «высокое слово учителя»,
Теперь снова должны запеть во всех краях Тойта
О знании наших отцов — о творении мира Gotos.
И надёжно беречь то, о чём шептали руны... 

Волк

Господин Андерсом, похоже прикололся над Вилигутом.
Или Андерсом просто теоретик, далекий от практических экспериментов. Альгиз Турсиаз - надо попробовать на себе и тогда все станет ясно. Задачи у шеста могут быть разные, скажем, очистка человека от разного рода деструктивных программ...
Я пробовал для разных целей. Это совершенно бесполезная формула, на мой взгляд.
Think Different

Banshi

Подожди, там ещё 40 листов! :)

    6. Руны говорят! 

Когда было рождено Я, о чём не говорит мудрость,
В смирении склонилось и творение, полное почтения:
Ur–свет–Я, возвышенное, которое указывает нам как дух Gotos
Направление мыслей в изменениях всех вещей.
Это Я, непостижимое, названное Тойтом Got–Hari
Это господство в творении и Его вечности!..


Из «ничего» извлечь мир, Материю через Ur–свет–Энергию
В действительности, здесь предел познания для человеческой мудрости...
Никакая борьба и никакая мысль человеческого мозга не смогут приблизиться
К Творцу всего сущего. Он был и всегда здесь!
Четыре человеческие эпохи пережил наш земной шар,
И их «тайное знание» рассказывает о вселенной.
И только этому знанию известно, что светлый Дух Gotos,
Вечно циркулирует в Материи — Его теле...


И тогда, чтобы разъяснить детям Аса сущность Gotos,
Тойт вырезал руну I в податливом камне;
И сказал: «камень говорит» о бытии Gotos.
Из «ничего» они появились — бытие по решению Got...
От этих первых знаков, символического Я, а также «Is»
Got основал язык, потому называющийся готским...
И руна говорила о «Духе–Я», и об Is в северной земле,
И так стал этот знак известен всему народу.

В Ur–Материи от самого изначалия циркулирует таинственнейшая Энергия,
Дух–Я, который в ростках жизни творит изменения.
Чтобы «истолковать» смысл этого — чистую суть Ur–Материи,
Тойт выбрал руну — и назвал её Айтар. 


    Её также часто называют «tel» скопы и скальды –
Хранители старой мудрости и обычаев наших предков.
По этим двум рунам символ становится нам понятен:
Дух–Я это «Дух–сознание» в Материи, в Айтар...
Из картины этого круговращения в сиянии возвысился
Величественный знак креста, избранный «знанием»
В качестве символа постоянных изменений в ходе творения Gotos.
И отныне над землей зазвучала хвалебная песнь,
Восхваление без конца, покуда стоит мир,
Пока, по воле Gotos, он не исчезнет в Айтар.

Там, где в круговращении Дух погружается в Материю Айтар,
Там образуется мысль, теперь руководящая своим телом...
Тело — образованное в Материи — Дух, связанный формой
Теперь привязано к форме креста — эта руна была названа «man»...

Дух–Я, мысль, начинает ход жизни,
Руками, поднятыми в материи, пробуждает «ростки».
Готовая к севу рука так поднимается к голове,
Тойт дал знак дарения, руну, названную «kaun».

Росток, мысль света, теперь покоящийся в Материи,
Борется за свою сущность и становится пылающим огнём...
Он разжёг то пламя — Свет Творения — в пожар,
Итак, эта руна названа «fa»...Росток уже становится разделённым на разные «я» в Материи и Духе,
Которые круговращаются в изменениях творения без начала и конца...
Но несмотря на двойственность, всё же есть единство, потому мудрой рукой
Руна была названа «ans» и «asa» — «знающей»...«Знание» о двойственности — только оно одно
Будет изобилием мысли, «бытием» с богатым познанием.
В становлении из «огня» постигается «бытие творения»,
Этот высокий рунный знак, названный «os».Бытие в Ur–Материи творения, формируемой Энергий ростка –
Вот то, что творит душу в изменениях Gotos...
«Ничто», но вместе с тем и Ur–Материя, её проникнутый сиянием Энергии оборот,
Материальное бытие Духа, руна жизни «eis» ...Росток в «единстве» — сила творения Got
Создаёт жизненное принуждение к изменению — это руна «not» ...Материя, порождённая Духом, порождает «то, что знает».
Знание и умение! — это руна «Tor»...Материя погружается в Дух, непрерывно изменяясь,
Становится круговращением–победой — это руна «tyr»...

Дух, удерживаемый материей, попавший под воздействие животворной силы,
Порождает вечную жизнь, руну Ur–Энергии «laf»...

Ритмичное господство Энергий — песня зачатия Ur–огня
Это изменчивая игра жизни, «is–sig–sal»–руна «rit»...Энергия переворота в Материи, источник жизни–смерти,
Это руна зачатия — чудесная руна «thorn»...

Бытие проводит свои действия в изменениях природы:
Рождении, становлении и исчезновении, как triflos–руне «ur»...Огонь Gotos в Al из Духа в Материи посредством Энергии
Являет руну «sig–sal–sol–sun», мастерство творения...Демонически перевёрнутая, она предстаёт нам, как цель,
Как робость и как промедление — оканчивает в покое игру жизни...Но вот одна в изгибе подъёмов и спусков — дитя изменений,
Руна «yr», знак, что мы преходящи...Так «man» и «yr» объединяются, становятся священным словом мастерства:
«Hag–Al» — руна креста, сокровище знаний мудрости...Знак блага! Не для записи! Руна–буква «h»
Использовалась вместо него всяким, кто желал высказать его...

Миф Петрис–маннус открывает наше «я»...
Так «man» прикрепляется к «yr»
Тогда возвещается Wend–horn...Ещё одну руну я знаю, которую охотно выбирают:
Свет–Я как руна «gibor» — она возвышает к Got...
Две жизни, связанные общим делом, составляют руну «eh»,
Она говорит: Закон — это Ryta, SS и GG...Две руны жизни, «разные», но всё же много значат.
Кто высокого рода — будь благородным! Так говорит руна «othil»...

Два знака зачатия, господствующие Духом, Материей и Энергией,
Bar–Björk называется эта руна тайного знания.
Она хранит смерть–жизнь по характеру сущности Gotos,
И, вместе с тем — вечно подаёт новое настоящее...

Так заканчивается рунное наследие нашего предка Тойта,
Пусть Got сохранит для нас эти сокровища в вечности! 

Banshi

    Руны шепчут...




   
1. Tihsal — Я велю спасение! (deichsel — «стержень, луч, стрела»).
2. Gabal — Я даю спасение! (Göpel — устройство для поднятия канатов).
3. Ориентировочный ключ для Stafa (св. Стефан).
4. Hagal — Я ограждаю! (защищаю, обношу изгородью) Al!
5. tel — воспринимающий.
6. ge–Rune — фермерские знаки на фронтонах домов; также коньки на крышах и пр.
7. bar — брусок, катафалк, носитель, смерть.
8. rod.
9. balk — таить, прятать; внебрачный ребёнок; подпорка.
10. «Калически» — кальвинисты! В значении старых религиозных законов.
Там, где игла указывала на север, там был «свет», сияние.
На «восток» спускалась от него «Энергия», «Материя» была местом «запада».
Но и они всегда была проникнуты Духом, «Gotos»,
Его дыханием, которое из «Ничто» Энергией понуждало к движению.
Движение, которое зовётся жизнью — Бытие всякой сущности,
К которому мир всегда выражает свою преданность, и то, что было когда–то...
Tihsal–Gabal — от ночи к свету, не исчезает Око Gotos
В его «Hagals»–правлении. Там, где Создатель «Истину» изрёк,
Вся ложь должна замёрзнуть!..

Ur–закон весов удерживает ход зодиакальных созвездий (Tyr–Kreislauf)...
«Ara–Ryta» праведно движет Бытие безо всяких причитаний...
Об этом говорят все руны, которые обычно зовут «немыми»,
Как посланцы от «Ur–материи Мира», кутающиеся в «Ничто»...

Из трижды трёх поднялся Мир, и Gotos также возникло из «Ничто»
Как «точка» в Айтар–круге: оно –«Неизъяснимо, Мудро»!

Tihsal–Gabal окружает Hagal и становится Ur–«сознательным»,
Повелевает всяким спасением и несёт его, окружает «Al в Знании»...Воспринимает руна «tel», направляемая «Энергией и Материей»...
Косая руна «bar» несёт груз, связана с «переменой»...Должна быть спрятана и скрыта «balk» — гибкая опора.
О «жизни–смерти» говорит rod, как о чём–то бесполезном...

Возвышенная тайна — смысл трёх крестов на трёх зелёных холмах:
Они должны «обратить» Kalas Not, калически сохранить Ur–знание...

А с домов свободных крестьян приветствуют нас скрещённые «bar» и «balk»,
И это учит нас: германская земля не сможет закиснуть в трясине!

Всегда несём мы Дух и Мир Gotos на все земли.
И, одухотворённая Его силой, прочно связана Энергия–Материя...
По мировой дуге несём только душу Gotos,
Склоняясь лишь перед Его волей над колыханьем звёзд.

 
  Четверики



    И Ур–да говорила дальше: множество четвериков –
Это прелестная игра вечной жизни...
Они несут огонь и свет
Они знают, что говорят вода и земля.


Четыре знака! У них весьма глубокий смысл
О том, что скрытно совершается внутри треугольника...


Изображения луны
В ночных фазах
Свидетельствуют о святой силе четвериков...
Они шепчут о жизни, о том, что приходит и уходит,
Сокрытое, полутайное, о рождении и возникновении...


О знаке «horen» из fyruedal,
О «sihhala — fyrbok» в безмолвном множестве,
О «Yb — тисовом луке», диковинном «Yr»,
О «Fem»– и «Man»–знаках в чистоте лунных фаз...


В Iring, как и в Man — в двойном Ing —
Есть два квадрата, но всё же, это немало!
И Yrmon, и Yrmin, и полный Энергии витой Рог –
Завершенье нам с «Ingo» и «Ingso» творят...


Ещё больше четвериков выстрою я из «is» и из «bar»,
Из «balk» и из «tel», понятных всем осведомлёным...
И завершу эти «Знаки» с «Ask» и «Vitri»,
С «karat» и «sal» — вот Гармония мира!
Ты, вопрошающий Скоп — ухвати Бытие,
Ведь и в «немоте» всегда скрыто большое знание...

  Рунная песнь Одина

143.
Ты найдёшь руны и стихи советов
Очень сильные, могучие стихи.
Предвечный оратор замыслил их,
Великие боги исполнили их.
Один вырезал их, самый возвышенный из всех правителей.

144.
Один среди Асов, Даинн среди эльфов
Двалин среди гномов, Альсвидр среди великанов.
Некоторые вырезал я сам.

145.
Знаешь ли ты, как резать? Знаешь ли, как советовать?
Знаешь ли, как найти? Знаешь ли, как спросить?
Знаешь ли их цену в молитве и жертве?
Знаешь ли, как вызывать и снова сдерживать их?

146.
Лучше не задать вопрос, чем пожертвовать лишнее.
Здесь глаз всегда ищет награды,
Лучше не вызвать ничего, чем после обуздывать.
Так Thundr вырезал до начала народов,
Перед тем, как исчез, вернулся туда, откуда пришёл.


Далее следуют 18 строф, описывающих 18 рун в определённом порядке, служившим основой, по которой скальды проводили свои вычисления. Песня завершается многозначительным обещанием спасения:
165.
Теперь речи высокого сказаны
В палатах высокого
Полезные сынам земли,
Бесполезные (связанным материей) сынам великанов.
Благословен будь, сказавший, благословен будь, знающий.
Благословен будь узнавший,
Благословенны все услышавшие.


Если даже в этих стихах высокий, изначальный творец, скрывается за разными именами, которые в других источниках, например в эддической «Песни огненного колдовства» («Речи Гримнира») толкуются, как имена Одина, тогда все их нужно понимать, как иносказания о чертах и функциях Единого, которое само по себе остаётся безымянным и непостижимым.
Всё же, стоит попытаться как–то упорядочить эти имена, образующие особые кодовые слова:

Hroptr — от chrop — «тело», (лат. corpus), также Hroptra–Tyr, обозначает творца телесности, произнёсшего слово творения (в переводе это не отмечено).

Thundr — согласно правилу выпадения звуков можно попробовать перевести, как Tinder — разрушающий жизненные формы огнём и смертью. Также у финнов Tuonmali означает царство мёртвых.

Dainn — рунный мастер эльфов в царстве душ, может означать того, кто рождает (Dorn) внутреннее (inn) объединённое сознание (AS).

Dvalin среди гномов, то есть связующих, соединяющих телесное и духовное бытие, поскольку слово гном (tvergar) действительно означает «принадлежащий двум мирам».

Alsvidr, Всезнающий, All–wit/Alviss в других источниках — имя гнома, распространившееся до Испании с переселением готов, и вернувшееся в Баварию в имени св. Алоиса.         

Tony Montana

Я дарю людям сотни творений, а сам в это время стою на краю..

Banshi

Будет, когда из отпуска выйду - материалы остались на работе.

🡱 🡳 Top.Mail.Ru
Фазы Луны (Москва)

Top.Mail.Ru DMCA.com Protection Status