Думаю, все же нельзя считать детей, родившихся до поступления в монахи или по выходу из монастыря детьми монахов.
Отчего же? Классический пример из теории права - русском законодательстве пострижение в монашество сопровождалось утратою правоспособности. Прекращается брак, в котором состоял постригшийся, с пострижением прекращается родительская власть. Монашествующим запрещается удерживать за собою имущество, приобретенное до вступления в это звание (т. IX, ст. 416). Поэтому имущество монаха, которым он не распорядился до вступления в монастырь, обращается к его законным наследникам (ст. 1223). То есть наследство получают дети монаха и так и оформлялось, что наследниками являються «дети
монаха такого-то». Ибо на момент получения наследства наследодатель был в сане монаха. Не вижу причины не принимать правила гражданского правооборота.
А вот если зачатие/рождение ребенка произошло во время служения... вот это было бы интересно посмотреть.
Ой, да таких случаев просто океан, даже не море)) Легенд про забеременевших монахинь и/или от монахов - наверное больше чем легенд про беременных гимназисток))
Ну вот колодец в центре Львова:
Колодец окутан легендами, начиная от того, что он наполнена костями людей так как монахи хоронили там расчлененные трупы врагов (при осаде Хмельницким заподозренных в измене граждан) и, заканчивая тем, что монахи-бернардины топили там нежелательных детей. Дети эти рождались от монахинь-кларисок, монастырь которых находился совсем рядом.
По факту – на порчи беременных и детей, очень поможное там место. И не только для этого.
Есть у меня знакомая тетка, родила ее монахиня, чтоб скрыть конфуз, сестра записала на себя. В то время можно было сказать мол родила в селе, не в роддоме и сельсовет выписывал справку по факту нахождения дома младенца. Нормальная тетка, муж, дети, все как у всех.