------волосы с древних времён и в разных традициях имеют почти одинаковый символизм,
------есть много старых обрядов и можно сказать суеверий схожих по мотивам данного ритуала.
----Волосы очень важная штука не только для красоты а и в плане энергетическом и магическом.
Вы так прекрасно все расписали.
И даже уточнили:
. Здесь основа самого действия не "состричь" ,
А теперь давайте вспомним заговор и разберем его на составляющие, выделим три основных группы и что на них указывает: 1) волосы ; 2) негатив; 3) ножницы . Итак:
,,,хомутом хомутано. да на высь мою накидано. Тако ножнами то отделано.то на два хода отсечено. То днем и ночью откидано.полем и лесом погнано.огнем и водой прибрано, в прах окидано. На дно утоплено. Кем творено.тому обратно придолено. Да с меня двумя остриями снято. Да с меня ножнами стригано- постригано.да От худа житие мое избавлено.аминь,,,
Группа 1) волосы :
--то отсечено.
Группа 2) негатив
---хомутом хомутано
---на высь накидано
-- откидано
--утоплено
---погнано
--- от худа (и т.д. , далее уже не важно)
Группа 3) ножницы
-- ножнами отделано
-- на два хода
-- двумя остриями
-- ножнами
--стригано-постригано
Как видим, упоминание о волосах есть лишь только в аннотации к обряду. В самом заговоре идет о них только "Отсечено ", всего одно указание, да и то , весьма условное обозначение, так как "отсечено" --больше относится к негативу.
Таким образом, все споры по поводу счесов и вычесов с расчесок абсолютно безосновательны и к делу, как и к негативу, никакого отношения не имеют (и тем более, сами вычесы). Несмотря на то что волосы
---'волосы с древних времён и в разных традициях
--есть много старых обрядов
--Волосы очень важная штука в плане энергетическом и магическом.
Здесь они не играют абсолютно никакой роли.
Ибо с таким же успехом большими ножницами (например те, которыми овец стригут или металл режут) вы себе можете отрезать палец и его сжечь, потом прах утопить, развеять... И да, плоть и кровь "в древние времена во всех культурах" имела гораааздо более сакральное значение и несла бОльший информационный посыл (съел мозг врага -- стал умнее, обсосал его коленную чашечку -стал быстрее бегать; вспомним Высоцкого и его "Аборигены съели Кука ". А вот вариаций что надо зажевать чей-то скальпель -- я еще не встречала.)
Вопрос в другом, оттяпывая себе по пальцу... ну, года этак через полтора "отсечивать " себе просто нечего будет, конечности закончатся))) . А волосья.... ну волосьев много как правило, и их не жалко))) Нет на голове, ну можно состричь с груди, с лобка. И дело вовсе ни в их сакральности)) а в изобилии.)
А вот теперь рассмотрим третью группу -ножнами отделано
-- на два хода
-- двумя остриями
-- ножнами
--стригано-постригано
Видите, как много внимания уделено ножницам и их действию? Именно они являются главным действующим лицом. И нет никаких вариаций на тему: "что счесано да вычесано"... И хоть вы и утверждаете:
. Здесь основа самого действия не "состричь" ,
А вы попробуйте выкинуть из текста все слова о ножницах, и останется у вас пшик от заговора. Это как из молитвы выкинуть обращения к богу и его славление ))) что останется?
И да, там есть строка:
-- кем творено -обратно придолено.
Так вот, делают возврат именно ножницы, так как именно ими "отсечено" и "отделано " , а совсем не вода и не огонь, ибо они только лишь хоронят негатив, и упоминание их --вторично.
И еще, оборонительными, отсекающими и умертвляющими предметами считаются колюще-режущие орудия (нож, сабля, коса и тд), в данном случае - ножницы. А вот как вы будете делать возврат расческой?.. Таки мне кажется, что делать возврат расческой --это как кису ладошкой погладить.... (вам в лифте всего лишь маникюрные ножницы к глазу приставят -- вы отдадите и кошелек и телефон, а будут на вас прыгать с расческой --'покрутите у виска и дальше поедете ).
Добавлено: 06 Август 2020, 02:12:24
Многие поддались распространеному клише: "Ах волосья, ах волосья"...
С таким же успехом, с этим заговором вы можете и ногти жечь... Только растут они медленно, их мало (а у многих и вовсе нарощенные), горят они еще хуже волос...