(автор) Iss: Принципы Чернобожия
1.Почему Чернобог?
Перед тем как писать о Князе Тьмы в славянской мифологии, хотелось бы прояснить несколько спорных моментов. Должен ли сатанист интересоваться культурой и традициями своего народа, или все это только мешает его развитию? Значат ли что-нибудь для Сатаниста национальность и раса - как его собственные, так и окружающих сатаниста людей? И почему мы уделяем такое внимание именно славянским Богам Тьмы, хотя, по той же «Сатанинской Библии», Чернобог (или Черт) - всего лишь одно из множества имен Сатаны.
Ну, давайте разбираться. Прежде всего - Сатанизм интернационален. Это очевидный факт: в каждой культуре, в мифологии и фольклоре любого народа есть свои Темные Боги, демоны, злые духи, «нечистая сила» и так далее. У Сатаны нет и не может быть любимчиков, «сатаноизбранных наций», «народов - дьяволоносцев» и тому подобного бреда, который внушают своим последователям служители светлых богов. Поблажек не будет ни для кого, так же как и ни к кому не будут относится предвзято: и русского, и еврея, и китайца будут оценивать по его способности к развитию, а не по тому, кем и когда он случайно родился. Ведь для того чтобы родится американцем, японцем или папуасом, человек не прилагает ровно никаких усилий, все происходит без его участия.
«Так что же, у сатанистов всё как у христиан - «нет ни эллина, ни иудея?» - спросит иной продвинутый собеседник. А наши православные друзья поднимут дружный вой - вот, опять эти богомерзкие сатанисты покушаются на «исконно русскую» православную духовность, на «Богом хранимую Русь» и - самое страшное - на Великую Святую РПЦ! Они все глобалисты, троцкисты и вообще жидомасоны! А самый главный прислужник Дьявола - это Ленин, который и сейчас, лежа в Мавзолее, руководит сатанистами всего мира.
Нет, товарищи православные, не так все в этой жизни просто, как бы вам хотелось. Всеобщее равенство - это не к нам. Сатана предоставляет возможность «стать как боги» всем народам и расам, но далеко не каждые из них могут воспользоваться этой возможностью. Очень многие народы застыли на, скажем так, не очень высокой стадии развития, а подняться выше у них как-то не получается. Вернее, не получается самостоятельно - их буквально за уши тянут вверх другие народы, почему-то в большинстве случаев принадлежащие к белой расе. То есть, теоретически, отдельно взятый китаец, араб или даже негр могут развиться до нужного уровня, благо свои темные традиции есть и у этих народов и рас - один культ вуду чего стоит. Но когда мы смотрим не на конкретного человека, а на народ или расу в целом, - картина меняется, и совсем не в лучшую сторону. Человечество (вернее, какая-то его часть) должно быть преобразовано во что-то большее, но ведь и исходный материал должен обладать хотя бы потенциальной возможностью к такому преображению. Ну и наконец-то, с чего мы начали эту главу, - почему мы предпочитаем называть Сатану Чернобогом. Как уже неоднократно говорилось, темные божества и демоны есть во всех мифологиях, но разнятся от культуры к культуре. К примеру, и скандинавский Локи, и индийский Шива - боги Тьмы и Разрушения, но друг от друга они отличаются, и очень сильно. Точно так же, мягко говоря, очень большие различия будут между курдским Мелек-Таусом и каким–нибудь шакалом Йуругу - злым духом из мифологии африканского племени догонов.
Иными словами, где родился, там и пригодился. Если уж Сатана решил показаться славянам именно как Чернобог, значит, у него были на то причины. И мы пока еще не развились до такого уровня, чтобы пренебрегать этим Его решением. Это, конечно, не значит, что нужно замыкаться исключительно на Чернобоге, Марене и других персонажах из славянской мифологии. Темных Богов других культур и народов нужно знать и чтить, но при этом помнить: путей во Тьму множество, но каждый выбирает свой Путь. И уж наверное нам, потомкам древних русов, не стоит изобретать велосипед, а идти во Мрак тем путем, который был наиболее приемлем для наших предков. Впрочем, это, конечно, не догма - любой может выбрать себе пантеон по своему вкусу. Но опять же - лучше всего выбирать те культуры, которые ближе всего к славянской: язычество скандинавов и балтов. Самый лучший вариант здесь - скандинавский пантеон, Темные Боги которого, по-моему, отнесутся благосклонно чуть ли не к любому сатанисту-европейцу.
2.Бог мудрости и смерти.
Чернобог - «злой бог» у западных славян, как об этом рассказывают западные летописцы (как правило, монахи и другие церковники). Стоит ли пояснять, что тут «святые отцы», недолго думая, перенесли на славянское язычество христианские понятия - в Родной Вере славян не было надуманных «добра» и «зла», одинаково почитались и темное, и светлое начала мира. Хотя, одинаково ли? Об этом смотрим дальше.
Самое подробное описание Чернобога и его храма на Черной горе дает арабский путешественник Аль-Масуди: "…в нем (храме) они (славяне) поставили огромного идола, в виде старца с посохом в руке, которой он шевелит кости мертвецов в могилах. Под правой ногой находятся изображения разнородных муравьев, а под левой - пречерных воронов, а также изображения странных абиссинцев и зандцев (то есть негров)". Понятно, что негры у славянского божества за много-много километров от Африки могли появиться только в воображении арабского летописца. Сейчас практически все историки сходятся на том, что эти «негры» были на самом деле простыми русскими чертями.
Если серьезно, то эти три вида живых существ, по мнению большинства ученых, должны символизировать власть Чернобога над тремя мирами: небесным (вороны), земным (черти) и подземным (муравьи). Собственно, больше никаких миров языческая модель мира не предполагала, поэтому можно считать, что таким образом славяне хотели подчеркнуть власть Чернобога надо всем миром («князь мира сего» - помните о ком сказано?). Ну а такая мрачная символика мироздания: скелеты, черти, вороны и муравьи (пожиратели падали) говорит только об одном: нашим предкам были чужды белосветные иллюзии, и подлинную сущность этого мира они понимали очень хорошо.
Кстати, посох в руках Чернобога - тоже не простая кочерга для шевеления костей. На самом деле это символ Мирового Древа, Оси Мира, на которой основывается все Мироздание. Посох Чернобога - первородная динамика жизни, эволюция человека и мира. Своими действиями Черный Бог творит Новое человечество, одновременно вынося смертный приговор всему старому и отжившему свой срок.
«Иные рекут: следование Чернобогу – суть стезя наискорейшего изменения, а также преодоления собственной слабости и глупости. Действительно, путь к новому всегда лежит через смерть отжившего, поэтому всякое преодоление себя прежнего есть, в той или иной степени, форма смерти» (Велеслав, община Родолюбие).
Было у Чернобога и еще одно имя - Триглав, могучий бог, также властвующий над всеми тремя мирами. Глаза его закрыты золотой повязкой, чтобы не видеть света. Ему посвящен черный конь, которого использовали в гаданиях. В сербских преданиях это божество носит схожее имя - Троян. У него три головы, одна из которых пожирает людей, другая скот, третья - рыбу (жертвы - представители трех царств), путешествует он ночью, так как боится солнечного света. Не думаю, что он и вправду «боится», просто - а что Чернобогу делать на земле днем? У Трояна козлиные уши, (вспомним, в каком обличье обычно изображают Сатану). Ну и еще такая «мелочь» - трехглавыми и трехликими часто изображают и других демонов, чудовищ и Темных Богов: индуистского Шиву, греческую Гекату, богиню ночи и колдовства, и так далее. Вплоть до нашего Змея Горыныча, который, как мы знаем, имеет примерно такие же гастрономические пристрастия, что и сербский Троян. Впрочем, о Змее поговорим ниже.
У восточных славян (предков русских, украинцев и белорусов), а также у балтов (предков латышей и литовцев) Черный бог назывался проще - Велес (у балтов Велинас или Велс). Впрочем, встречаются его упоминания и в землях западных славян - в частности, в одной из чешских летописей он уподоблен Пану - греческому богу Дикой природы, имеющему козлоподобный облик. Велес, Волос – «скотий бог», т.е. дикий, лютый, звериный. Чехи, даже и приняв христианство, помнили Велеса, как одного из самых могущественных «демонов», приносили ему в жертву черных кур и голубей. Опять-таки - черных, которых приносят в жертву только божествам Тьмы и Подземного мира.
Велес - бог мудрости, волшебных ремесел и магического знания, его имя содержит древний индоевропейский корень «wel/wal/f(w)», который лежит в основе таких слов как "волшебник", "волхв", "вёльва" (скандинавская пророчица, колдунья), "филид" - кельтский певец (поэзия в то время считалась одним из магических искусств, отсюда и певец Боян - Велесов внук). Но в то же время в литовском языке "веле" - «души мертвых», в скандинавской мифологии "валькирия" - «та, что выбирает из мертвых» и "Вальхалла" - чертог, где собираются павшие в бою герои- викинги. То есть «мудрость» и «смерть» имеют общий корень.
Кстати, этот корень имеет и одно из имен Одина - «Вальфэдр», Отец Павших. Обычно, когда говорят о темных божествах, в скандинавской мифологии называют Локи и всех порожденных им чудовищ: змея Йормунганда, волка Фенрира и богиню смерти Хель. Да и сам Один не очень-то похож на белосветное божество. У него множество имен («имя ему легион»), среди которых Навь-Бог (Бог Смерти), Морок, Губитель, Злодей. С Одином связаны народные поверья о Дикой охоте: он возглавляет полчища мертвецов, которые проносятся по небу в ненастные зимние ночи (в христианские времена место Одина вполне закономерно занял Дьявол). Кроме того, Один наделен колдовским даром проникать в преисподнюю и оживлять умерших, сам царствует над погибшими в бою мертвецами. Уже то, что такой бог возглавил пантеон, заставляет отнестись к скандинавскому язычеству с особым вниманием.
Велес - Чернобог, Один - Локи, разные имена одной и той же силы (или одного и того же бога), принимающей разные имена и обличья, но ставящей перед собой одну цель - выбрать лучших, достойных того, чтобы овладеть тайным знанием, прикоснуться к Предвечной Тьме. Порой эти испытания носят суровый, а подчас и издевательский характер, но тому, кто боится этого, не стоит называть себя Сатанистом.
3.Великий Змей - Властитель Хаоса.
Всё это имена и обличья Черного бога в сотворенной Вселенной. И хотя в язычестве Сатана обретает большую силу и влияние, чем в христианстве или исламе, тем не менее, по отношению к белосветным богам он занимает подчиненное или, по крайней мере, зависимое положение. Что, в принципе, понятно - этот мир, порождение света, не способен вместить в себя все оттенки и многообразие Изначальной Тьмы. Лишь в Предвечном Хаосе обретает Чернобог свою подлинную силу и мощь. Хаос - наша Истинная Родина, Отец и Мать, из которых возникло все сущее и куда все вернется в конце времен. Хаос - это вечное развитие и становление, в котором нет ничего мертвого и застывшего. В Предвечной Тьме Чернобог обретает и своё подлинное древнейшее обличье - Великого Змея, Дракона Бездны, которого евреи называли Левиафаном, скандинавы Йормунгандом и Нидхеггом, а славяне - Ящером.
Ящера почитали преимущественно в северных землях языческой Руси - в Новгороде и его окрестностях. Ящера там представляли властителем подводного царства (водная пучина - один из самых распространенных символов Хаоса), хозяином рыбы и морских путей, а также господином Преисподней. Кроме того, поскольку Ящер повелевал разливами рек, от него зависело и плодородие окрестных полей.
В общем, бог был серьезным, и его почитатели относились к нему соответственно. В жертву ему приносили мертвых и живых лошадей, черных петухов, а в особо торжественные дни и живых людей - чаще всего в реке топили девушку, которая считалась невестой Ящера. Девушку выбирали самую красивую - хороший, видать, вкус был у Змея, это во всех мифах указывается. Можно, конечно, поужасаться языческой жестокости в духе современных попов-лицемеров, забывших о том, сколько людей было убито для утверждения «истинной» веры. Тем более, что обычно жертвы такого рода были добровольными - девушка сама шла на это, чтобы обеспечить благополучие своему роду. Кроме того, она верила, что в будущей жизни станет женой Великого Змея.
Змей - это древнейший символ мудрости и магического знания, известный еще по Библии. В скандинавской мифологии тоже обретение магических способностей связано с поеданием змеиного мяса - естественно, не обычной змеи, а какой-нибудь особенной. Величайший герой скандинавских саг Сигурд - Зигфрид - стал таковым, съев сердце и напившись крови убитого им дракона. Надо полагать, и Ящер, как и Велес почитался на Руси как источник тайного колдовского знания – ничем не замутненной мудрости Хаоса.
Культ Ящера существовал в Новгороде до 980 года, когда князь Владимир решил, что самым главным богом на Руси должен был быть Перун. Он разорил капище Ящера и поставил туда идол Перуна. Уж не знаю, как на это отреагировал Громовержец, но если он обрадовался свержению соперника, то сильно просчитался: через восемь лет князь Владимир сбросит в Днепр идол Перуна и начнет крещение Руси, истребив при этом треть жителей языческого государства.
Почитание Ящера продолжится, но уже втайне – сначала от языческого, а уж тем более от христианского государства. Культ постепенно вырождался и исчезал, память о Ящере сохранялась в преданиях о Морском царе, в почитании водяных и вообще рек, у каждой из которых имелся свой дух. Интересно, что дольше всего это почитание сохранялось у казаков. Известная песня о «Стеньке Разине и княжне», по сути, описывает обряд человеческого жертвоприношения водяному божеству. Очевидец тех событий описывает, что атаман вышел к казакам и объявил, что к нему во сне явился водяной бог - Горинович, который и упрекнул атамана: мол, я тебе помогал столько времени, а ты мне никакой нормальной жертвы не дал. Атаман повинился в этом перед всеми казаками, и, по его же словам, отдал водяному богу «самое дорогое, что у него было». Жестоко, конечно, ну а что делать - за все надо платить. По мне лучше уж приносить жертву водяному богу, чем общепринятая версия - дескать, пошел атаман на поводу у своей пьяной шайки. Кстати имя этого бога - Горинович, никому ничего не напоминает?
Как бы то ни было, о древнем славянском боге в нашей стране забыли всерьез и надолго. Но лично я сомневаюсь, чтобы это его так уж сильно огорчило. Великий Дракон Хаоса, Черный Бог, по-прежнему таится где-то за гранью мира (или в глубинах нашего подсознания), ожидая того часа, когда он сможет выйти наружу.
В отличие от нас, скандинавы хорошо сохранили свои предания о древних богах и демонах. Один из них - черный дракон Нидхегг. Пока существует мир, он ничем особенным себя не проявляет: сидит где-то себе в преисподней, подгрызая корни мирового ясеня Иггдрассиля, на котором, собственно, и держатся все миры скандинавской мифологии. Черного бога воплощают другие боги и чудовища, которым и предстоит в конце времен сразится в Последней Битве – Рагнареке. Об этом рассказывается в одном из главных преданий скандинавского язычества - «Прорицании Вёльвы». Ну, в битве все друг друга убивают, мир сгорает в огне, потом затопляется водой - короче, полный аут. Хотя нет, не полный - мир потом возрождается, всё прекрасно и удивительно, появляются новые боги, новые люди и так далее. Вроде бы и хэппи-энд, все довольны и счастливы. На этом обычно и останавливаются все исследователи скандинавского эпоса - мол, всё будет хорошо. И почему-то все дружно игнорируют последнюю строчку «Прорицания Вёльвы», которой говорится буквально следующее:
И вот прилетает черный дракон,
Сверкающий змей с темных вершин.
Нидхегг летит над полем, неся
Трупы под крыльями.
Хватит, ей время исчезнуть!
Иными словами, все это «возрождение мира» - лишь кратковременная передышка перед окончательным торжеством Хаоса. И в алчущей пасти Великого Змея исчезает разгромленная Вселенная, и навсегда гаснет свет под перепончатыми крыльями Черного Дракона. Но это не конец, это только начало - начало вечной жизни в Великой Тьме. Время это уже близко. Так будем же готовы к нему!