Обращение к сидящим в червленой избе матери мастерице, старухе, да девице, говорит нам о том, что это языческий обряд с обращением к Матери мастерице Макоше, а старуха это Недоля, соответственно она прядет черную нить судьбы, а девица Доля прядет красную (червленую) нить. В обряде также упомянают 4 столба. 4 столба, а не свечи, думаю что изначально в обряде было 4 идола или кумира между которыми и натягивали черные нити Недоли, и разжигали под ними костер, что делали с красными нитями не ясно, наверное из них делали с этим же наговором какой-то оберег, во всяком случае красные нити я бы жечь не стала, а связала бы из них обережный пояс или повязку на голову. И нити я бы не стала по краям на свечки наматывать, нашла бы 4 дерева (можно и домашние растения в горшках), а в горшки прям на землю, положила бы камни с 4 дорог, (по окончании обряда отнесла бы эти камни обратно на дороги или на перекресток дорог), вокруг них бы и мотала черные нитки в серединке где черные нити пересекаются зажгла бы свечу или костерок и читала бы наговор:
На четыре стороны , о четырех путях
Стоит изба Червленная
В избе той Мать-Мастерица
Да старуха с девицей.
Кудель моют, кудель чешут да прядут руду
Перстом погоняют, меру отмеряют.
Мера та ровнехонько кладется
Да по ветру вьется
На четыре стороны тянется
к четырем столбам вяжется
Узами крепкими, Доли доброй (Имя) обережными
Никому, живому от матери рожденному
Узов тех не перерубить
Никому пустому урочнику их не порушить
Ни железом каленным ни стрелой точенной
Не испортить не развязать.
Все слова сполна переговорены печатью скреплены
На ветер пущены.
Как их назад не воротить так никому и не отменить. Гой, Макошь матушка, Гой!
После прочтения, черные нити обязательно сожгла бы вместе со всем клубком желательно. Ни чего винтить и перекручивать черные нити с красными разуметься не нужно. Жечь красные нити тоже нет смысла, мы же не Долю добрую снимаем и худо оставляем...