Дополню немного тему. Новичкам пригодится.
************************************
ОТКУП - от слова "откупаться", мы ставим водочки мертвяку, когда работаем на его могилке, тем паче, если берём землицы погостной. Откупом мы задабриваем умершего, чтобы он за нами не ходил и не серчал.
Откуп надо класть (монеток кинуть), если сказано на перекрёстке взять чёрный камень (например, рассорка есть такая). На перекрёстках Бесы обитают, чёрный каменюка дурной силушкой наделён, так чтобы его взять для дела, ОТКУП кладём. Когда огарок крадём с поминального стола, взамен ставим покойнику другую свечу, то тоже откуп. Иначе беды не оберёшься.
ЗАКУП - это предоплата Силам, обитающим в этом месте, за разрешение работать здесь. Приходя на погост, Хозяюшке ставим закуп. В лес - Князю черному Енарею хмельку, на перекрёстке тропок, либо возле оврага чёрного (любит он места такие). В поле Халею кладём закуп, ежели залом пришли творить. Вот это - закуп, он делается ПЕРЕД обрядом. Закуп, подношение в виде чёрного петуха - это не повседневная жертва, творима она в делах больших, например, когда изводим смертно вражину своего. Обычно же платой идёт крепкий хмель (водочка), монетки серебристого цвета, да табачку иной раз кладут (сигареты открытые, да запалить одну не забудь, чтоб дымок шел). На запах тот Бесы слетаются, многие так считают, и думаю, истина есть в том. Абаре при деле соборном платой хула идёт. И редко когда на перекрёстке церковном что-то ещё кладут, только если привязок закапывают в деле порчельном.
Всегда помни, что перекрёсток церковный это тот, от которого одна дорожка в церковь упыреву идёт и по ней люд божий шагает. Если же действо в самом лишь соборе, то платою хула и выдумок лишних не надо. Головой разумей, что кому и когда подавать. И усложнять здесь не стоит.
Когда огарки несём на перекрёсток в конце обряда - тоже оставляем водку, монетки. Перекрёсток - место силы, там обитают Бесы. Им и плата.
Когда идём на кладбище, первым делом платим Хозяйке на перекрёстке кладбищенском (закуп). Если же обряд проводим дома, а в конце огарки несём на перекрёсток, то плату выставляем в конце. Но суть та же тут. Короче говоря, когда работаем с местом Силы и Бесами, обитающими на нём, всегда им платим. В независимости, в конце обряда идём на место силы или в начале на месте силы их приветствуем.
© Д. Ворон.