Если нижняя планка, та что косо ложится, слева направо, то это крест умершим, такой должен стоять на могиле. А если справа налево, то это для живых.
Любопытная трактовка. Жаль, что поп ничем не аргументировал свое частное мнение или теологумен... Встречался с таким утверждением, будто нижняя перекладина, изображаемая на так называемом "патриаршем" кресте, обычно трактуется, как "подножие ног" и, если изображается искоса, то, как правило, верхним концом к "деснице" (правой руке) распятого, а нижним - к его "шуице" (левой руке). Такое изображение креста, будучи скорее символическим, а не историческим, является указанием на то, что вера в распятого и воскресшего И.Х. является мерилом "спасения" души, поскольку разбойник, распятый справа от И.Х., исповедовал его своим "господом" и "царем" (за что и попал в рай), а пригвожденный слева поносил его (и, наверное, рая не удостоился...). Крест такой формы сейчас является наиболее распространенным среди православных. Восьми- и шестиконечные кресты с нижней косой перекладиной используют одинаково как для живых (от крестов на куполах до нательных крестов), так и для усопших. Ставят его по традиции в ногах покойного, чтобы тот "мог взирать на образ своего будущего воскресения". Хотя на некоторых кладбищах я был свидетелем того, что кресты устанавливались и в головах покойников (наверное, это - или местная особенность, или элементарная безграмотность). А вот какого-либо учения о "кресте для мертвых" никогда не встречал. С практической точки зрения использование традиционного восьми- или шестиконечного креста в некоторых чернокнижных обрядах дают желаемый результат. И при том - без его (креста) изменения с формы "для живых" на форму "для мертвых". Мертвым же колдунам он вообще без надобности, тем более в незапамятные времена ведьмаков на христианских кладбищах не хоронили и крестов на могилы им не ставили...