Одна из наиболее интригующих разновидностей легенд об оборотнях связана с детьми, воспитывавшимися среди волков, подобно диким зверям, и в такой степени перенявшим привычки и повадки животных, что нормальная жизнь среди, людей стала для них совершенно невозможной.Ребенок-волк имел ужасный вид, он неистово сражался за свою свободу и без колебаний бросался на любого—человека или животное
Это совсем другое и не может относиться к теме оборотней. Само понятие “оборотень” подразумевает способность человека превращаться (вольно или невольно) в нечто иное.
Если же ребенок вырос и живет с волками, он просто приспосабливается к своему окружению. Постепенно и основательно адаптируется. Это не сверхъестественные превращения, а вполне естественный (для него) образ жизни. Понятно, что средневековые простолюдины могли насочинять много историй, увидев одичавших людей. Подобные случаи были и на них опираются многие исследователи того времени, но это классический случай ошибки, когда реально существующие факты интерпретируются неверно.
Например, в XVII веке в Лабуре проводилось широкомасштабное расследование. И если посмотреть результаты работы Де Ланкру, который лично допрашивал самых разных подозреваемых (обычно речь шла о колдунах), можно найти сведения о молодом пастухе по имени Жан Гренье. На полном серьезе того парня признали волком-оборотнем. На основании чисто внешних и поведенческих особенностей. Ну и гастрономических пристрастий тоже.
Это к слову. Про исторические документы.
А кстати тема-то не такая "шуточная" как представляется.
Согласен. Если покопаться в мифах, то география этих поверий весьма обширна. Если попробовать классифицировать описанные случаи (в самом общем виде), то получаем примерно следующее:
1. Множество мифов, легенд, преданий о превращениях людей (а еще чаще богов, демонов и других сверхъестественных существ) в зверей и звероподобных существ. Начиная с царя Аркадии Ликаона, благодаря которому и появился сам термин ликантропия. Ну и дальше: бог Осирис в Египте, Зевс и прочие обитатели Олимпа в Греции, дочери Прета, царь Амазис, волшебница Цирцея, служанка Мероя, Диана, Симон и очень очень много других имен.
2. Существование душевной болезни, когда человек абсолютно уверен, что превращается в волка или иного зверя. Таких случаев в литературе тоже очень много, и термином ликантропия чаще всего называют именно болезнь, а не сверхъестественное превращение.
3. Особый вид одержимости, при котором происходит либо радикальное изменение поведения, либо превращение (частичное или полное) человека в нечто иное.
4. Наличие артефактов, снадобий, мазей, которые могут сделать оборотнем. Здесь много точек зрения, и превращения рассматриваются не только как проклятие, но и как ценный дар.
5. Различные иллюзии и наваждения. Либо сам человек верит в свое превращение, либо окружающие видят новый пугающий облик. Подобные чудеса приписывают магам и колдунам, а также сделкам с нечистой силой.
6. Раскрученные киношниками истории о "классических оборотнях", которые превращаются только при полной луне, не контролируют свои превращения, регенерируют, уязвимы для серебра, могут передать проклятие через укусы и т.д. и т.п.
Это все, что вспомнилось сразу навскидку. Может кто-то дополнит.