Здесь сказано от части правильно - "всё зависет от попа". Но попы у нас по большей части просто безграмотные. В 90-х рукополагали в священников всех кого не лень. Людей собирали практически с дороги. От того сегодня у них такой и подход к нашему брату - более чем лояльный. Если к этому вопросу подойти канонически, то за колдовство, ведовство, волховство и пр. полагается от 3 до 20 лет отлучения от церкви. Но, если поп видит действительно настрой человека и его искреннее покаяние, то наказание может быть более легкое. Кроме того, для христианства нет разницы белый ты или черный, по-любому - это колдовство. Потом на форуме совершенно невозможно прогнозировать каким будет поведение попа на исповедь колдуна. Пусть желающий сходит и лично на себе всё проверит. Единственно хочу посоветовать не ходить в монастыри. Там можно схлопотать по полной программе.
Кроме того, не нужно забывать и о самом ХЭ. Который может внушить попу дать раскаявшемуся колдуну наказание по его "заслугам". В данной ситуации не стоит уповать только на один человеческий фактор.
Для ознакомления, решившим раскаяться.
Канонические правила святых отцов и освященных соборов Святой Вселенской Православной Церкви:Правило 24 святого поместного Анкирского собора. Волхвующие, и последующие языческим обычаям, или вводящие некиих в домы свои, ради изыскания волшебств, или и ради очищения, да подвергаются правилу пятилетнего покаяния, по степеням установленным: три лета припадания, и два лета молитвы без приобщения Святых Таин.
******************
Василия Великого Правило 72. Предавший себя волхвователям, или неким подобным, да будет под епитимиею столько же времени сколько убийца. (
Таким образом, для прибегающих к чародеям и тем подобным предписывается 20-я епитимия).
******************
Правило 83. Волхвующие и последующие обычаям языческим, или вводящие неких в домы свои, ради изыскания чародейств и ради очищения, да подлежат правилу шестилетия: лето да будут плачущими, лето слушающими, три лета припадающими, и едино да стоят с верными, и тако да приимутся. (
Согласно настоящему правилу, те, которые верят чародеям, подвергаются шестилетней епитимии, а согласно 65-му правилу того же св. отца — двадцатилетней епитимии подлежат те, которые сами занимаются волшебством).
*******************
Правило св. Григория, епископа Нисского. Те же, которые приходят к чародеям, или прорицателям, или к обещающим чрез демонов учинити некое очищение или отвращение вреда, подробно да вопрошаются и да испытуются: оставаясь ли в вере во Христа, некою нуждою увлечены они к таковому греху, по направлению данному им каким-либо несчастием, или несносным лишением, или совсем презрев исповедание, от нас им вверенное, прибегли к пособию демонов. Ибо аще учинили сие с отвержением веры, и с тем, чтобы не веровати, яко Бог есть покланяемый христианами, — то без сомнения подвержены будут осуждению с отступниками. Аще же несносная нужда, овладев слабою их душею, довела их до того, обольстив некоею ложною надеждою, — то над сими такожде будет явлено человеколюбие по подобию тех, которые во время исповедания не возмогли противостати мучениям. (
Кто занимается волшебством, гаданием и подобными делами и верит в них — чрез то показывает, что в Бога не верит и, следовательно, он изменник веры святой. Ввиду этого св. Григорий и считает источником настоящего греха ту же самую силу души, от которой исходит и отступничество, и предписывает для грешников подобного рода, в случае их покаяния, ту же епитимию, что и для отступников).
*****************
Правило 61 Пято-шестого (Трулльского) Вселенского Собора. Предающиеся волшебникам, или так именуемым столоначальникам, или другим подобным, дабы узнати от них, что восхотят им открыти, согласно с прежними отческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии надлежит подвергнуть и тех, которые... соединяя обман с безумием, произносят гадания о счастии, о судьбе, о родословии, и множество других подобных толков: равно и так именуемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов, и колдунов. Закосневающих же в сем, и не отвращающихся и не убегающих от таковых пагубных и языческих вымыслов, определяем совсем извергати из Церкви, как и священные правила повелевают. Ибо, кое общение свету ко тьме, якоже глаголет апостол? Или кое сложение Церкви Божией со идолы? Или кая часть верному с неверным? Кое же согласие Христа с велиаром? (Колдовство, гадание и подобные им дела это правило порицает как сатанинское дело и наказывает 6-летней епитимией всякого, кто этими делами занимается; если же таковой не покается, а упорствует в грехе, — подлежит вовсе извержению из Церкви.
Мадб, все зависит не только как выше писали от попа , сколько от того как сам приподнесешь , если скажешь я молюсь за грешников, чтоб Святые им помогли и тд и тп 90 % попы отнесутся лояльно , а скажете - Я колдую 90% что Вас обхают.
Во-первых, откуда такая статистика, в процентах? А, во-вторых, не говорите ерунды, если такой молитвенник за грешных, то чего тогда пришел каяться? Это уже самое настоящее лукавство и оправдание себя. В-третьих, Вам знакомо такое понятие - "духовная прелесть"? Если да, то Вам станет понятно, что кающийся никогда о себе не скажет, что он молится за грешных. В-четвертых, исповедь - это не самооправдание и самовосхваление, а самоосуждение, самоуничижение. И на исповедь идут не затем, что бы выставить себя мягким и пушистым. При таком подходе, как самооправдание, там нечего делать.
Все, не относящееся к теме, вычищено. Модератор Kotey