Черная магия и Руны

массовые психозы и эпидемии

Мадб

  • *****
  • 1288
  • 809
массовые психозы и эпидемии
« : 12 Июнь 2011, 08:59:49 »
Вот интересные статьи, которые наводят на размышления о возможностях магов древности.
Хотя конечно массовые психозы есть и сейчас, в более закрытых группах.
ПРИЧИНА МАССОВЫХ ПСИХОЗОВ XI-XVIII вв

Еще одна неотъемлемая часть катастрофических циклов – массовые психозы, в основном, в средневековой Европе. Вот их краткий перечень:
- пляска св. Витта, тарантизм, эпидемии неистовой пляски;
- эпидемии конвульсионеров, эпидемии судорог, икоты и тика;
- эпидемии кликушества, бесоодержимость, звероодержимость;
- самобичевание;
- эпидемии массовых самосожжений и массовый суицид.
Большинство датированных событий взято из детального труда советского биофизика А. Л. Чижевского «Земля в объятиях Солнца». Чижевский (не вполне корректно, на мой взгляд) относит сюда же крестовые походы, «эпидемии» антисемитизма, бунты и революции, но, прежде чем выложить накопленный материал, укажу на явные дубликаты.

ДВЕ ИЮЛЬСКИЕ ПЛЯСКИ В СТРАСБУРГЕ
 
1418 июля 14. Эпидемия пляски св. Витта в Страсбурге. «За восемь дней до праздника Марии Магдалины (14 июля) неистовая пляска показалась впервые у одной женщины. Магистрат отправил ее в часовню св. Витта в Цаберн, где она и успокоилась. Но в течение следующих четырех дней заболело еще тридцать четыре мужчины и женщины. Магистрат запретил бить в барабаны и трубить. Все заболевшие также были отведены к св. Витту. Но, несмотря на эти меры, число их в несколько дней увеличилось до двухсот. Вновь заболевших в свою очередь отправили отдельными партиями в часовню св. Витта в Цаберн и Ротенштейн, иных пешком, а иных в экипажах, чтобы там подействовать на них молитвами и другими священными обрядами».

СПУСТЯ РОВНО 100 ЛЕТ
В июле 1518 года в Страсбурге во Франции женщина по имени фрау Троффеа вышла на улицу и принялась выделывать танцевальные па, что продолжалось несколько дней. К концу первой недели к ней присоединились 34 местных жителя. Затем толпа танцующих разрослась до 400 участников, сообщает телеканал Discovery о достоверном историческом эпизоде, который получил название «танцевальная чума» или «эпидемия 1518 года».

Как видите, здесь идентичны и город, и месяц, и начало болезни и даже число первых участников – 34 человека. Красивый разрыв ровно в 100 лет этим совпадениям ничуть не мешает. А вообще, в районе Страсбурга в средние века известны, по меньшей мере, семь вспышек «танцевальных эпидемий». Похоже, что большая часть их – абсолютные дубликаты, именно поэтому А. Л. Чижевский и не нашел у историков точного описания их всех. И, видимо, поэтому французская википедия с горечью констатирует, что никаких оригинальных документов о конвульсионерах не сохранилось. Есть только политически выверенные пересказы сертифицированных толкователей.

ЭПИДЕМИИ НА КЛАДБИЩЕ СЕН-МЕДОР (Saint-Medard)

 

1418 год. Эпидемия неистовой пляски в Париже. Команды скрипачей наполняли днем и ночью город своими звуками. В течение многих месяцев на парижском кладбище длился этот страшный танец, в котором принимали участие представители всех слоев тогдашнего общества.
1728 год. Психическая эпидемия конвульсионеров в Париже, на Сен-Медорском кладбище. Больные предавались самой фантастической пляске, кривляниям и подергиваниям.
1738 год. Еще одна Сен-Медарская психическая эпидемия.
1762 год. Сен-Медорская эпидемия конвульсионеров в Париже вспыхнула снова.
1769 год. Новая вспышка эпидемии конвульсионеров в Париже.
1848 год. Эпидемия судорог близ Парижа.

Не факт, что две последние эпидемии (1762, 1848) произошли в Сен-Медаре. Но даже без них список впечатляющий. А теперь – к сути. Абсолютное большинство «психических эпидемий» - пляска св. Витта, тарантизм, хорея – «танцевальные». Известны они давно, со времен Еврипида, а настоящий размах приобрели в Европе между 900 и 1800 годами. Вот несколько классических описаний.

 

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭПИДЕМИИ

1021 год. Эпидемия в Дессау. Несколько крестьян стали плясать и продолжали пляску до тех пор, пока некоторые из них не упали замертво; у прочих, оставшихся в живых, всю жизнь тряслись члены.
1337 год. Более ста детей, прыгая и танцуя, прошли через Штейервальд в город Арюштад, расположенный в двух милях от Эрфурта, где упали в изнеможении. Многие из этих детей умерли, другие навсегда остались подверженными пляске св. Витта.
1728 год. Неистовая пляска в Утрехте, где двести человек собрались на Мозельском мосту и плясали до тех пор, пока мост не обрушился и все они не погибли в реке.
1370 год. В Европе мания плясок, которая в Италии приняла форму тарантизма. Танцоры наполняли улицы, особенно в Германии и в Нидерландах. Все бросали свои обычные занятия и домашние дела, чтобы отдаться неистовой пляске.
1375 лето. Эпидемия прошла из Ахена по Германии, главным образом по Рейну и Мозелю, дойдя до границ Голландии. Больные... начинали неистово плясать и кружиться... по многу часов, пока у них не появлялось столь сильное стеснение в груди, что они падали ниц.
1375 год. Во время эпидемии пляски св.. Витта в Германии многие утверждали, что видели под ногами струящиеся по земле потоки крови, из которых они старались выскочить и потому высоко подбрасывали ноги.
1479-1480 гг. В Италии приняла повальное распространение психическая эпидемия неистовой пляски, за которой укрепилось название «тарантизм». Болезнь выражалась в мучительных пароксизмах и конвульсиях, подлинном «мышечном сумасшествии».
1728 год. Психическая эпидемия конвульсионеров в Париже, на Сен-Медорском кладбище. Больные предавались фантастической пляске, кривляниям и подергиваниям.

Ниже рисунок; так выглядела неудержимая «жажда пляски» в глазах современника событий. Им не слишком весело, правда?

 
 
Надо сказать, что «мания пляски» по симптоматике неотличима от эпидемий с «простыми конвульсиями». Вот несколько случаев.

КОНВУЛЬСИВНЫЕ ЭПИДЕМИИ

1610 год. У двух монахинь монастыря урсулинок появились какие-то необычайные движения и другие удивительные симптомы.
1628 год. Большая демономаническая эпидемия наблюдалась с 1628 по 1631 г. в Мадриде, в бенедиктинском женском монастыре. Монахини бились в судорогах и конвульсиях.
1632 год. Эпидемия бесоодержимости в урсулинском монастыре в Лудэне с 1632 по 1639 г. Конвульсивные припадки.
1642 год. Психическая эпид. в Лувье. Священник Пикар внезапно умер, а с монахинями стали делаться конвульсивные припадки, аналогичные припадкам луденских монахинь: они катаются по полу и, издавая при этом страшный рев, подпрыгивают, как будто под влиянием пружин.

Эти эпидемии сопровождают всю историю Европы, безостановочно, вплоть до второй половины XIX века.
1844 год. Эпидемия икоты в Моравии.
1848 год. Эпидемия судорог близ Парижа.
1882 год. Эпидемия судорог во Франции.
1894 год. Эпидемия судорог в Подольском уезде.

В свою очередь, как эпидемию судорог, так и манию пляски, часто сопровождаемые «нечеловеческими» звуками, Церковь была склонна оценивать как бесоодержимость и звероодержимость (ликантропия). Именно под такими названиями эти болезни вошли в историю, и теперь без должного на то основания отделены от хореомании. Напасть диагностировали по культурным стандартам региона. На рисунке: «лечение» больных.

 

Вот перечень из 41 такой эпидемии – весьма благодатный материал для анализа.

БЕСООДЕРЖИМОСТЬ И ЗВЕРООДЕРЖИМОСТЬ

1431 Бесоодержимость в Швейцарии
1484 Начало бесоодержимости в Верхней Германии
1491 - 1494 демономаническая эпидемия в монастыре Камбрэ. Монахини бегали собаками, порхали птицами, карабкались кошками и т. д.
1499 Бесоодержимость в Германии
1504 Начало распространения бесоодержимости в Ломбардии
1507 Бесоодержимость в Каталонии
1515-1516 Бесоодержимость в Женеве
1521 Звероодержимость в Полиньи
1527 Начало бесоодержимости в Эстелле
1534 Бесоодержимость в Риме
1550 Бесоодержимость в Германии
1552 Бесоодержимость в Кинтропе
1554 Бесоодержимость в Риме
1564 Бесоодержимость в Кёльне
1566 Бесоодержимость в Амстердаме
1574 Звероодержимость в Доле
1574 Бесоодержимость в Валери
1577 Бесоодержимость в Тулузе
1579 Бесоодержимость в Мелуне
1580 Начало бесоодержимости в Лоррене
1582 Бесоодержимость в Авиньоне
1590-1594 Бесоодержимость в Милане
1598 Звероодержимость в Анжере
1598 Звероодержимость в Лимузине
1603 Звероодержимость в Бордо
1609 Бесоодержимость в Лабурде
1610 Бесоодержимость в Наварре
1613 Бесоодержимость в Лилле
1627-1629 Бесоодержимость в Вюрцбурге
1628-1631 Бесоодержимость в Мадриде
1652 Бесоодержимость в Анконне
1669-1670 Бесоодержимость в Швеции
1681 Бесоодержимость в Тулузе
1687-1690 Бесоодержимость в Лионе
1732 Бесоодержимость во Франции
1733 Бесоодержимость в Кохинхине
1857-1860 Бесоодержимость в Морцине
1878 Эпидемия бесоодержимости в Ундине
1878 Бесоодержимость в Вециньи
1883 Эпидемия бесоодержимости (Барбарт)
1893 Бесоодержимость в Баварии

Сюда же следует отнести и эпидемии кликушества, формально происходившие только в России, а на деле – пусть, и названные иначе, но те же, по сути, хоремании и бесо-зверо-одержимости. Психиатр В. М. Бехтерев в работе «Внушение и его роль в общественной жизни» указал, что: «авторы, изучавшие проявления кликушества, не без основания сравнивают или даже отождествляют это состояние с демономанией средних веков или бесоодержимостью».
Судите сами, припадок у кликуши «редко ограничивается одним криком. Обыкновенно кликуша падает на землю и при продолжающемся выкликивании начинает биться, производя самые разнообразные движения... Кликуша катается по полу, беспорядочно мечется, бьет руками и ногами об пол, извивается…» Как видите, это совершенно неотличимо от эпидемии хореомании на кладбище Сен-Медар.
Если же речь об эпидемиях, настолько масштабных, что они вошли в летописи, а их локализация обозначается на картах (а она обозначена – у того же Бехтерева), то значит, именно так ведут себя многие тысячи людей на огромных расстояниях и почти одновременно.
 
 

Вот список эпидемий кликушества в России.

ЭПИДЕМИИ КЛИКУШЕСТВА

1606 Эпидемия кликушества в России
1666 Начало кликушества в Шуе
1677 Эпидемия кликушества в Тюмени
1714 Появление кликушества в Москве
1718 Эпидемия кликушества в Москве
1729-1730 Эпидемия кликушества в Юромской волости
1762 Эпидемия кликушества в Ростове
1769 Эпидемия кликушества в Переславле-Залесском
1785 Эпидемия кликушества в Пинеге
1815 Эпидемия кликушества в России
1827 Эпидемия кликушества в Рязанской губернии
1843 Эпидемия кликушества в Московской губернии
1861 Эпидемия кликушества в Павлоградском уезде

Из пригодных к рассмотрению массовых средневековых психозов остались только эпидемии суицидов, сожжений и самосожжений и самобичевание. На деле, все эти явления очень близки к хореомании и бесоодержимости, но чтобы это увидеть, нам придется рассмотреть механизм заболевания.

МЕДИЦИНСКИЙ ДИАГНОЗ

У пляски св. Витта (Chorea St. Viti, St Vitus' Dance) много названий:
- тарантизм (tarantism)
- пляска святого Гвидона;
- болезнь Сиденгама;
- chorea electrica;
- chorea electrica Dubini;
- chorea electrica Henoch;
- хорея малая (chorea minor);
- хорея большая;
- хорея обыкновенная;
- хорея ревматическая;
- и, наконец, вполне научное - хореатический гиперкинез;
- и еще более научное - Delirium acutum.

Точно установлена и центральная причина болезни – поражение базальных ганглиев (это подкорковые нейронные узлы). Предлагаю сравнить симптомы. Я приведу их все, чтобы ясно было видно: диагноз Delirium acutum исчерпывает ВСЕ варианты массовых психозов средневековья.

СИМПТОМ № 1

Delirium acutum: клонические и тонические судороги, жевательные движения, эпилептиформные припадки.

ПОЯСНЕНИЕ № 1: Клонические спазмы это синхронные толчкообразные сокращения мышц, чередующиеся с расслаблением (классика танца).
ПОЯСНЕНИЕ № 2: Тонические спазмы это длительное напряжение мышц.

 

St Vitus' Dance: на судороги прямо указано в эпидемиях 1628, 1848, 1882, 1894 годов.
Припадки с конвульсиями прямо отмечены в 1479, 1480, 1490, 1491, 1628, 1632, 1642, 1728, 1762 годах.
Одержимость бесами и звероодержимость так же предполагают эпилептиформные припадки и конвульсии, а это эпидемии 1431, 1484, 1499, 1504, 1507, 1515, 1527, 1534, 1550, 1552, 1554, 1564, 1566, 1574, 1577, 1579, 1580, 1582, 1590, 1609, 1610, 1613, 1627, 1628, 1632, 1652, 1669, 1681, 1687, 1732, 1733, 1857, 1878, 1878, 1883, 1893 годах. Всего – 41 эпидемия.
Кликушество: больной катается по полу, беспорядочно мечется, бьет руками и ногами об пол, извивается. Эпидемии 1606, 1666, 1677, 1714, 1718, 1729, 1762, 1769, 1785, 1815, 1827, 1843, 1861 годов. Всего - 13 эпидемий.
Ну, и сами неистовые пляски (тот же «тарантизм») выражаются прежде всего в «мучительных пароксизмах», конвульсиях и «подлинном мышечном сумасшествии». Даты эпидемий: 1021, 1237, 1237, 1278, 1370, 1374, 1375, 1375, 1375, 1376, 1418, 1418, 1418, 1418, 1479, 1482, 1490, 1518, 1518, 1518, 1643, 1680, 1686, 1715, 1728, 1762, 1840 годов. Всего – 27 эпидемий.

СИМПТОМ № 2

Delirium acutum: гиперкинезы (хореатический, атетоидный, миоклонический) - неистовое, некоординированное двигательное возбуждение.
ПОЯСНЕНИЕ № 1: Гиперкинез хореатический, хорея (chorea) представляет собой пестрый ряд неритмических и весьма разнообразных быстрых движений, из которых каждое сходно с произвольным сокращением, вследствие чего больные нередко производят первое впечатление капризных, непоседливых людей, проделывающих излишние гримасы и движения. Движения эти не ограничиваются какой-нибудь определенной мышечной группой, а появляются то в одном, то в другом отделе.
ПОЯСНЕНИЕ № 2: Гиперкинез атетоидный: характеризуется непроизвольными медленными стереотипными вычурными движениями.
ПОЯСНЕНИЕ № 3: Гиперкинез миоклонический: выделяют: локальные и генерализованные, одно- или двусторонние, синхронные и несинхронные, ритмичные и неритмичные.формы миоклонии.

 

St Vitus' Dance: картина всех 27-ми эпидемий неистовых плясок совпадает с перечисленной выше симптоматикой до малейших деталей.
Сюда же относятся ВСЕ эпидемии конвульсионеров, бесоодержимости и кликушества.

СИМПТОМ № 3

Delirium acutum: чувство физического недомогания, головные боли, расстройство сна с кошмарными сновидениями, настроение то капризно-подавленное, то умиленно-оптимистическое.

St Vitus' Dance: Вместо комментариев помещу два рисунка.

 

СИМПТОМ № 4

Delirium acutum: речь бессвязна и состоит из отдельных слов или выкриков.

St Vitus' Dance: Бессвязная речь кликуш – классика. Подходят все 13 эпидемий.
А вот как описываются конвульсивно-танцевальное безумие в Сен-Медар: «среди всего этого нестройного шабаша слышатся только пение, рев, свист, декламация, пророчества и мяуканье». То есть, все 27 эпидемий этот симптом имеют.
То же относится и к 41 эпидемия бесоодержимости и звероодержимости.

СИМПТОМ № 5

Delirium acutum: галлюцинации, бредовые высказывания.

St Vitus' Dance: вот хороший пример. 1491-1494 эпидемия в монастыре Камбрэ. Монахини бегали собаками, порхали птицами, карабкались кошками и т. д. Относительно одной монахини выяснилось, что она находилась в связи с дьяволом с девяти лет.
А вот еще: во время эпидемии пляски св. Витта в 1375 г. в Германии многие утверждали, что видели под ногами струящиеся по земле потоки крови, из которых они старались выскочить и потому высоко подбрасывали ноги.

 

Подобных признаний (часто добровольных и вполне искренних) в архивах инквизиции – тысячи, они характерны и для пляшущих, и для бесо-зверо-одержимых, и для кликуш. Даты не привожу, - здесь годятся ВСЕ уже перечисленные.

СИМПТОМ № 6

Delirium acutum: помрачение сознания, обычно в форме аменции или онейроида.
ПОЯСНЕНИЕ: Онейро?идный синдро?м (онейро?ид) характеризуется особым видом качественного нарушения сознания (грезоподобная дезориентировка) с наличием развёрнутых картин сновидных и псевдогаллюцинаторных переживаний. Дезориентировка во времени и пространстве (иногда и в собственной личности) имеет особенности: при онейроиде больной является участником переживаемой псевдогаллюцинаторной ситуации. Окружающие люди могут включаться больным в виде участников в переживаемую ситуацию.

 

В течении онейроида иногда различают несколько этапов: начальный (стадия аффективных расстройств), стадия бредового настроения, стадия бреда инсценировки с ложными узнаваниями, стадия фантастической парафрении, стадия истинного онейроида.

St Vitus' Dance: можно целиком поместить сюда все, сказанное в предыдущем пункте, а акцентировать внимание на следующем: «стадия бреда инсценировки с ложными узнаваниями». С таким симптомом больной мог «узнать» агента сатаны в ЛЮБОМ человеке, да еще и включить в псевдогаллюцинаторную ситуацию себя.

 

Инквизиции можно было себя не утруждать: подскажи базовый сценарий, а остальное больной создаст в уме сам. А если есть признание, то будет и наказание. Отличать вменяемых от невменяемых закон стал довольно поздно, уже в XIX веке.

 

Впрочем, какие-то из инквизиторов наверняка тоже были нездоровы; иначе как тяжкой душевной болезнью, происходящее на картинке внизу не объяснить.

 

СИМПТОМ № 7

Delirium acutum: помрачение сознания в виде делирия, тревожно-депрессивный аффект или страх.
М. б. бред отравления - характеризуется идеей о применении по отношению к больному ядовитых веществ, о добавлении их в пищу, воду, о распылении их в воздухе с целью нанесения вреда здоровью больного или его убийства.

St Vitus' Dance: этот симптом ИДЕАЛЬНО подогревало то, что на поля Европы выпадал серый порошок, скорее всего, фтороводородный вулканический пепел, ядовитый для скота и, отчасти, для людей. Понятно, что при французском дворе разразилась психическая «эпидемия отравлений», то же произошло и в Италии, а народ охотно воспринял идею о намеренном отравлении врагами колодцев, скважин и рек. В итоге не только изгнали евреев из католических стран, но сама идея о вредительстве вселенского масштаба плотно вошла в нашу культуру.

 

Мало кто знает, но Французская революция предъявляла своим жертвам те же обвинения, какие Церковь предъявляла евреям, в частности, желание уничтожить при помощи ядов весь французский народ. Паранойя как норма революционного сознания.

СИМПТОМ № 8

Delirium acutum: легко возникают множественные кровоподтеки.

St Vitus' Dance: именно поэтому инквизиция в первую очередь искала на теле «знаки» бесовского одержания. С легкой руки Голливуда принято считать, что это обязательно родинки, но тот же «Молот ведьм» описывает и другое: например, вдумчивые поиски улик под снятой кожей обвиняемого. Под кожей родинок нет, а вот гематома может иметь самую причудливую форму. Больные манией «бесовских» плясок (Delirium acutum) с их уязвимостью кожи были исключительно легкой добычей.

КРАЙНЕ ВАЖНО и то, что кровоподтеки (геморрагии) – особенность Черной смерти. Мы к этому обязательно вернемся.

СИМПТОМ № 9. САМОБИЧЕВАНИЯ

 

Delirium acutum: для возбуждения и помраченного сознания больного характерен негативизм. Больной склонен причинять вред себе и другим.

St Vitus' Dance: Сказанное выше – ОЧЕНЬ ЯСНЫЙ ОБЩИЙ симптом: и для эпидемий неистовых плясок, и для эпидемий самобичевания. Вот пара примеров причинения вреда себе.

1375 лето, эпидемия неистовой пляски. Больные... требовали, чтобы окружающие крепко перевязывали им животы полотенцами, топтали их ногами или били кулаками, что очень напоминает неистовства, случившиеся годами позже в Париже.
1418 июля 14, Сен-Медар. «Женщины, растянувшись во весь рост, приглашают жителей бить их по животу и бывают довольны только тогда, когда десять или двенадцать мужчин обрушиваются на них сразу всей своей тяжестью»
Хочу сразу пояснить, «бывают довольны» не имеет сексуального или мазохистского подтекста. Вспомните зубную боль, когда не знаешь, в какие тиски сунуть голову, чтобы это прекратилось или хотя бы ослабло. Перед нами – то же самое.

И, само собой, крайний «негативизм двигательного возбуждения», - а правильнее сказать, «невыносимые муки» - содержатся в эпидемии самобичевальщиков.

 


 

Бери все, не отдавай ничего

Мадб

  • *****
  • 1288
  • 809
Re: массовые психозы и эпидемии
« Ответ #1 : 12 Июнь 2011, 09:00:26 »
И очень похоже на то, что последняя вспышка коллективных психозов (хореи 1840 года в Париже и на Мадагаскаре), как и последняя вспышка черной смерти (1840-е годы), произошла в середине XIX века.

Если же, возвращаясь к симптомам Delirium acutum, рассматривать манию причинения вреда другим людям, то здесь годится вся история инквизиции, погромов и даже революций. Пожалуй, если смотреть на всю картину целиком, то приходится признать, что Чижевский не так уж и неправ, относя революции, погромы и массовые репрессии к разряду «массовых психозов». Похоже, что все дело в степени заболевания: легкая форма, и ты – среди палачей; тяжелая – и ты – в числе заведомых жертв.

 

СИМПТОМ № 10. ФИНАЛЬНЫЙ

Delirium acutum: истощение, галопирующее развитие симптомов с частым смертельным исходом. Без лечения смерть частенько наступает спустя несколько дней – в состоянии гипертермической комы. Выжившие – из-за поражения подкорковых нейронных узлов – часто остаются инвалидами.

St Vitus' Dance: свидетельств такому исходу масса. Я приведу четыре примера.

1021 год. Дессау. Крестьяне продолжали пляску до тех пор, пока некоторые из них не упали замертво; у прочих, оставшихся в живых, всю жизнь тряслись члены.
1337 год. Эпидемия неистовой пляски (св. Витта) детей в Эрфурте. Многие из этих детей умерли, другие навсегда остались подверженными пляске св. Витта.
1458 год. Никто из детей, принимавших участие в походе, не вернулся: часть погибла, как считают, от холода и голода
1518 год. Среди танцующих десятки погибли от сердечных приступов, инсультов и просто от истощения.

РЕЗЮМЕ: все 10 симптомов Delirium acutum идентичны всем десяти характеристикам массовых психозов. Конкретное проявление психоза определенно зависит от характера и степени поражения базальных ганглий.

КОРОТКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ: О СПОРЫНЬЕ

Наступление массовых психозов иногда связывают с массовым отравлением спорыньей (эрготизм). Иногда так, наверное, и было, особенно в случаях визионерства, вызванных содержащимся в спорынье ЛСД. Однако эрготизм регулярно приводит к гангрене, а ни в случаях с пляской св. Витта, ни с кликушеством, ни с бесоодержимостью никакой гангрены не отмечалось - никогда. Но, главное, я не встречал связи между эрготизмом и диагнозом Delirium acutum. А именно этот диагноз - во всей его полноте - поставлен современными медиками средневековым танцевальным сумасшествиям.

ПРИЧИНЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ (Delirium acutum)

Сначала – статистика. Плотность эпидемий психозов довольно высока, и с 1100 по 1885 год на каждые пять лет приходится по одному психозу (160 случаев всего). Плотность эпидемий черной смерти очень близка – 154 случая за тот же период. И если верить этим данным, Европа становится крайне и стабильно неблагополучным регионом, получавшим «двойной удар» по здоровью каждые пять лет. Ну, а если помнить, что значительная часть эпидемий продолжалась до трех лет, то 60 % истории Европы это беспрерывный мор и психоз. Но главное не это; главное то, что я нашел 64 корреляции между эпидемиями черной смерти и массовыми психозами – порядка 35 % от возможного. Это далеко за пределами случайности. Приведу по примеру на столетие.

1260-1261 гг. Годы «черной смерти», опустошавшей Европу.
1260–1261 гг. Всеевропейская эпидемия самобичевания.

1346-1352 гг. «Черная смерть» убила 25 млн. человек.
1346–1352 гг. Всеевропейские эпидемии плясок, самобичевания и массовых самоубийств.

1418 год. Черная смерть во Франции.
1418 год. Эпидемия неистовой пляски во Франции.

1551 год. Эпидемия чумы в Европе.
1551 год. Эпидемии флагелляции (самобичевания).

1606 год. Эпидемия чумы в Новгородской области.
1606 год. Эпидемия кликушества в России.

1718 год. Моровое поветрие на Украине.
1718 год. Эпидемия кликушества в Москве.

Причем, внутри столетий – те же ясные корреляции. Вот график для XVI-XVIII веков.

 
 
ШТРИХ: за спасение от чумы в Праге перед собором Св. Витта была воздвигнута Святотроицкая колонна, и это говорит само за себя. У св. Витта очень узкая специализация; он лечит конкретно от гиперкинеза, оно же – танцевальное безумие. И получается так, что жители Праги 1715 года прекрасно осознавали, что массовый психоз это проявление черной смерти. В таких важных дарах святым заступникам ошибаться нельзя.

Таким образом, Черная смерть и поражение базальных ганглий, ведущее к массовым психозам – одной природы. И здесь самое время перечислить причины возникновения Delirium acutum, названные современной медициной. Итак, Delirium acutum может возникать при:
- пневмонии;
- плеврите;
- сепсисе;
- галопирующей форме прогрессивного паралича;
- фебрильной шизофрении;
- эпилепсии;
- инфекционных болезнях (холере, брюшном и сыпном тифе и др.);
- интоксикациях (например, отравлении тетраэтилсвинцом).

Это – все. Как Вы понимаете, причиной массового помешательства могут стать лишь две нижние строчки: инфекция и групповая интоксикация. И, разумеется, это не инфекция. Во-первых, потому, что не существует вирусов или бактерий, способных одновременно создавать:
- симптомы Delirium acutum;
- и условия для эпидемического и, тем более, пандемического развития.

По отдельности – пожалуйста. Тот же японский энцефалит закономерно приводит к гиперкинезу, - но не к эпидемии трансконтинентального масштаба.
Во-вторых, я уже показал, что известная нам чумная палочка (Yersinia pestis) не имеет к «черной смерти» ни малейшего отношения. Так что для возникновения Delirium acutum остается одно - массовое отравления продуктами вулканической деятельности. Напомню перечень потенциально опасных вулканических газов.

Водяной пар (H2O),
Диоксид углерода (CO2),
Оксид углерода (CO),
Азот (N2),
Диоксид серы (SO2),
Оксид серы (SO),
Газообразная сера (S2),
Водород (H2),
Аммиак (NH3),
Хлористый водород (HCl),
Фтористый водород (HF),
Сероводород (H2S),
Метан (CH4),
Борная кислота (H3BO3),
Хлор (Cl),
Аргон (Ar),
Преобразованные H2O и СО2.
Также присутствуют хлориды щелочных металлов и железа.

Немаловажно, что директивой начальника штаба гражданской обороны ДНГО № 2 от 4.12.1990 г. целых пять веществ из этого списка отнесены к СДЯВ – сильно действующим ядовитым веществам:

Аммиак (NH3),
Хлор (Cl),
Хлористый водород (HCl),
Фтористый водород (HF),
Сероводород (H2S).

Все пять веществ способны образовывать кислоты и содействовать пожарам, а ясная связь между пожарами, отравлениями и массовыми психозами, например, когда в мистических пожарах и падеже скота обвиняли евреев или женщин, налицо.

На рисунке Швабия, 1533 год. Колдун и ведьма поджигают город заклинаниями.

 
 
Но главное, три из этих пяти относятся к НЕЙРОТРОПНЫМ ядам, то есть, способны поражать подкорковые нейронные узлы не хуже, чем японский энцефалит – вплоть до хореатического гиперкинеза. Вот эти вулканические газы:

Хлористый водород (HCl),
Фтористый водород (HF),
Аммиак (NH3).

Полагаю, процесс доказательства завершенным. Причина массовых психозов средневековья – отравление вулканическими газами, обладающими нейротропным действием.

История человечества неотделима от истории эпидемий. И ныне в мире постоянно свирепствуют несколько эпидемий - СПИДа, туберкулеза, малярии, гриппа и т.д. Современные историки считают, что подобные напасти оказывают колоссальное воздействие на человечество. В середине 1960-х годов появился термин "микробная унификация человечества" - феномен, который впервые был отмечен в 14 веке, когда по Евразии и Северной Африке прокатилась эпидемия чумы, названная "черной смертью".

Смысл "микробной унификации" заключается в том, что жизнь и здоровье всего человечества зависит от здоровья и жизни каждого человека. Появление новых болезней в любом уголке земного шара угрожает всем остальным людям. От эпидемий невозможно спрятаться. Кроме того, эпидемии имеют последствия, которые распространяются во многие иные сферы жизни человечества.

Fhyj Rfhkty\Arno Karlen, автор книги "Человек и Микробы", отмечает, например, что эпидемия оспы, разразившаяся в отборных частях персидской армии и поразившая даже царя Ксеркса в 480 году до н.э., позволила Греции сохранить независимость и, соответственно, создать великую культуру, которая оказала и продолжает оказывать колоссальное воздействие на мир. Эпидемия 430 года до н.э., которую описывает историк Фукидид (до сих пор нет единого мнения, что это за болезнь), началась в Эфиопии, прошла через Египет и Ливию, а затем поразила Грецию. В результате, Афины, тогда доминировавшие в Греции, навсегда перестали быть лидером эллинистической цивилизации - болезнь уничтожила треть населения полиса и треть его вооруженных сил (в том числе, она убила и выдающегося государственного деятеля Перикла).

Древний Рим серьезно подкосила "чума Антонина" - судя по всему, оспа (эпидемию и ее симптомы описал прославленный врач Гален) в 165 году н.э. Ее завезли на Аппенинский полуостров легионеры, возвращающиеся с Востока. Оспа убила около 5 млн. человек, в том числе императора (и мыслителя) Марка Аврелия.

Известно влияние, которое оказала на человеческую цивилизацию чума. Первая эпидемия, известная под названием "юстиниановой чумы", возникла в середине 6 веке в Эфиопии или Египте, впоследствии распространилась на большую часть Византии и охватила многие страны. За 50 лет погибло около 100 млн. человек. От этой эпидемии погибло 40% населения Константинополя. В конце 6 века чума вернулась, на этот раз ее жертвой стала Европа, где погибло до 25 млн. человек. Некоторые регионы Европы - например, Италия - почти обезлюдели и стали легкой добычей завоевателей. Кроме того, чума позитивно повлияла на экологическую обстановку в Италии , потому что за годы эпидемии восстановились леса, ранее безжалостно вырубаемые.

В середине 14 века мир поразила эпидемия "черной смерти" - бубонной чумы, которая уничтожила примерно треть населения Азии и четверть или половину (различные историки дают различные оценки) населения Европы (в 1984 году была опубликована книга британского биолога Грэма Твигга, a "Черная Смерть", в которой доказывалось, что это была не чума, а какое-то другое заболевание, напоминающее современную лихорадку Эбола - научная дискуссия на эту тему продолжается до сих пор). Эпидемия вызвала ряд известных восстаний - Уотта Тайлера в Великобритании, Жакерию - во Франции, восстания горожан во Флоренции и т.д. Общее число жертв оценивается в 130-140 млн. человек.

Джаред Даймонд, автор книги "Пушки, Микробы и Сталь" отмечает, что после окончания эпидемии, развитие европейской цивилизации пошло несколько по иному пути: из-за того, что стало меньше рабочих рук, наемные работники добились повышения заработной платы, выросла роль городов, и началось развитие буржуазии. Кроме того, значительный прогресс был достигнут в области гигиены и медицины. Все это, в свою очередь, стало одной из причин начала эпохи великих географических открытий - европейские купцы и мореплаватели стремились получить пряности, которые тогда считались эффективными лекарствами, способными защитить человека от инфекционных болезней. В свою очередь, Китай, который потерял две трети населения, крайне ослабел и на долгое время отказался от политики внешней экспансии.

В конце 19 века возникла третья эпидемия чумы, при которой инфекцию распространяли крысы, жившие на морских кораблях, что привело к возникновению эпидемий в более чем 100 портах многих стран мира. Третья эпидемия чумы стала началом ее конца, благодаря усилиям ученых многих стран, чьи действия щедро финансировались правительствами. В 1894 году сперва был открыт микроб - возбудитель чумы, а потом были найдены способы борьбы с чумой.

Холера была впервые описана в 16 веке, в начале 19 века она стала глобальной проблемой. Эпидемия началась в Индии, потом с торговыми караванами попала в Россию, Европу и Африку. Впоследствии мир пережил, как минимум, семь эпидемий холеры, которые поразили абсолютно все континенты.

Иногда эпидемии становились причиной изменения религиозных предпочтений населения. В 250-271 годы чума, свирепствовавшая на Кипре, привела к массовому обращению населения острова в христианство. Эпидемия оспы в Японии (8-9 века) стала одной из причин триумфального распространения буддизма. Однако значительно чаще спутниками эпидемий становились ксенофобия и жестокость. Традиционно "виновниками" эпидемии объявлялись либо иноверцы и представители иных национальностей (в Европе таковыми чаще всего становились евреи и цыгане), либо люди, непохожие на других. К примеру, СПИД сперва считался исключительно "болезнью гомосексуалистов", неопасной для обычных людей.

В конце 15 века была зафиксирована первая эпидемия, которую можно считать побочным следствием великих географических открытий - начала процесса глобализации. В Европу из недавно открытой Америки попал возбудитель сифилиса - бледная спирохета. Это было самое страшное из заболеваний, передаваемых половым путем. Авторитет религии в обществе резко повысился, потому что сифилис считали наказанием Бога для грешников. Масштабные эпидемии проходили в 18 веке (холера). 19 век был отмечен страшной эпидемией желтой лихорадки. В 1916 году мир поразила эпидемия полиомиелита, повторившаяся в 1950-е годы. В 1970-е годы было зафиксировано начало эпидемии лихорадки Эбола, которая убивала 90% заразившихся.

Множество жизней уносят болезни, которые принято считать менее опасными. К их числу, например, относится грипп, вирусы которого имеют свойство мутировать в более опасную форму каждые 40 лет. В 1918 году мир поразила эпидемия гриппа - "испанки", которая унесла по различным оценкам 25 - 40 млн. жизней.

Историк Майкл Олдстоун, автор книги "Вирусы, Чума и История" считает, что не будь эпидемий, развитие человеческой цивилизации пошло бы по несколько иному пути. К примеру, США и Канада могли бы быть сегодня одним государством, работорговля не развивалась бы столь интенсивно, а испанские конкистадоры не смогли бы покорить государства индейцев Центральной и Южной Америки. Важными последствиями борьбы человечества с опасными инфекциями стало появление международных организаций гуманитарной помощи (например, общества "Красного Креста"), появление Всемирной Организации Здравоохранения, которая в мировом масштабе координирует борьбу с недугами и пр.

Эпидемии наносили ущерб, который сопоставим с ущербом от крупнейших вооруженных конфликтов и стихийных бедствий. К примеру, особым кровопролитием были отмечены религиозные войны, потрясавшие Европу в 17 веке. В начале Тридцатилетней войны (1618 год) население Германии составляло 22 млн. человек - тремя десятилетиями позже оно сократилось до 12 млн. Восстание тайпинов в Китае, разразившееся в середине 19 века, унесло примерно 20 млн. жизней. Вторая Мировая война унесла жизни более 50 млн. человек, китайская революция - от 20-ти до 60 млн. Грандиозный голод 1876-1879 годов, разразившийся в Азии и Южной Америке (был вызван, так называемым "феноменом Эль Ниньо"), стал причиной гибели примерно 50 млн. человек.

В 2002 году Всемирная Организация Здравоохранения пришла к выводу, что инфекционные заболевания становятся причиной 22% смертей в современном мире. Большую их часть теоретически возможно предотвратить, поскольку наиболее мощные удары эпидемии наносят "бедным" странам, с малообразованным населением, не обладающим ресурсами, необходимыми для борьбы с инфекциями. К примеру, по оценкам Всемирного Банка, в странах тропической Африки и Латинской Америки инфекции являются причиной 50-52% смертей, в индустриально развитых странах - 5-10%. Однако год от года, в связи с процессами глобализации и глобального потепления, эпидемии распространяются все более быстрыми темпами, а тропические болезни поражают жителей умеренных широт. Опасность заразиться тоже увеличивается, благодаря распространению систем центрального кондиционирования зданий, развитию общественного транспорта, массовому использованию вентиляторов и пр.

Экономический ущерб от инфекционных болезней огромен, и специалисты затрудняются даже назвать примерные цифры глобального ущерба. Дело в том, что эпидемии наносят как прямой, так и косвенный ущерб, который оценить наиболее проблематично. К примеру, Американская Академия Педиатрии подсчитала, что болезнь ребенка наносит экономический урон в размере $1 235 (данные 2000 года), с учетом падения производительности труда его родителей, дополнительных затрат средств и времени на профилактические мероприятия, дезинфекцию игрушек и пр.

Национальный Совет по Разведке США оценил ущерб от эпидемии атипичной пневмонии, разразившейся в 2002-2003 годы, в $10-30 млрд. Эпидемия, которая привела к относительно небольшому количеству смертельных случаев (заболело около 7.2 тыс. человек в 28-ми странах, примерно в 10% случаев больные умирали), повлияла на сельское хозяйство, туризм и иные сферы бизнеса. Например, многие компании стали больше средств вкладывать в коммуникации, чтобы максимально уменьшить число командировок своих сотрудников в районы, пораженные эпидемией.
Бери все, не отдавай ничего

Shelest

  • *
  • 25
  • 6
Re: массовые психозы и эпидемии
« Ответ #2 : 08 Апрель 2012, 12:43:33 »
Вот одно психиатрическое исследование 100 летней давности на тему кликушества: http://pathographia.narod.ru/new/KLIKUSHY.htm
Автор хоть и пытается все объяснить с точки зрения медицины, но признает и такие необъяснимые факты, как то, что кликуши могли предсказывать события и легко отличали священную воду от обычной.

Мадб

  • *****
  • 1288
  • 809
Re: массовые психозы и эпидемии
« Ответ #3 : 09 Апрель 2012, 17:55:25 »
На сайте, на который вы дали ссылку, очень много интересных старнинных статей по психиатрии. Благодарствую!
Бери все, не отдавай ничего

Furia

  • *****
  • 2690
  • 944
Re: массовые психозы и эпидемии
« Ответ #4 : 14 Ноябрь 2012, 04:22:13 »
http://humanistov.net/superpuper/lyudi-rentgeny/#more-530
вот тут  почитайте, не саму статью, а комментарий Дмитрия Клевцова.

Arafelia

  • *
  • 44
  • 21
Re: массовые психозы и эпидемии
« Ответ #5 : 10 Март 2016, 13:48:11 »
А вот если предположить что эта болезнь спровоцирована переизбытком энергии которая не может найти выход и рождает специфические симптомы?

Тьма

  • ****
  • 382
  • 71
  • Вас я всегда плюсую и благодарю!
Re: массовые психозы и эпидемии
« Ответ #6 : 24 Март 2016, 18:09:10 »
Злая Корча,Огонь святого Антония, Пляски святого Витта , ведьмин Огонь ( Эрготизм) - Огневица, - страшнейшая болезнь, порожденная долгосрочным употреблением спорыньи в пищу вместе с ржаным хлебом, который долгое время был пищей бедноты, хотя в голодные года от этой болезни не убереглась и знать.
Спорынья , живущая на ржи... массовый психоз, замешанный на массовых видениях, голод и каннибализм, - в конце концов, святое поедание плоти и испивание святой крови Христа. Наследия темных веков Европы, ведомой железной рукой католицизма. Правоверные христиане, поедающие разорванных на куски ведьм.
Крестовые походы для сарацин запомнились как набеги каннибалов. Крестовые походы на некоторое время выпустили клапан резко сжимающегося давления всеобщего голода, помноженного на фанатичном ожидании конца света 999 гг, 1033 и так далее, но однако надолго это не спасло от массового голода и потребления спорыньи вместе с ржаным хлебом, которая все накручивала и накручивала галлюцинации конца света, адских и райских видений под бдящим оком католической церкви, наставляющей о страшном суде богобоязненных христиан. И вот уже болезнь приняла облик бесконечной охоты за Дьяволом, пыток и сжигания ведьм и поедания их мяса. А Христос предоставлял в райских видениях свою плоть и кровь для бесконечного поедания вечно голодной и бредящей паствы. Да и сам Христос алкал съесть каждого верующего до последней косточки.
Такие ведения порождала Огневица, восседающая верхом на колосе, облепленном спорыньей.
Голод, страх, спорынья, бред, пляски и самобичевание, каннибализм и охота за ведьмами. И , конечно, процессы над ведьмами- сотнями, тысячами обычных женщин, детей и даже кошками и другими животными с обвинением в сговоре с Дьяволом. Такие процессы отвлекали от насущных проблем ( вот как сейчас от мирового экономического кризиса отвлекают гражданские войны).
И вот, что примечательно, среди судей над ведьмами были профессора Европейских университетов, во время расцвета науки, во времена Ньютона, Декарта, Коперника...
Анна Гельди - последняя "ведьма", сожженая в 18 июня 1782 г в Швейцарском городе Глагус ( по Гиннесу)

ЧИТАЙТЕ И РАЗВЕНЧИВАЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ НАРКОТИЧЕСКИЕ МИФЫ О ЗЛОБНЫХ ВЕДЬМАХ, ПОЖИРАЮЩИХ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ:

Absentis. Христианство и спорынья
Absentis. Злая корча
Нет ничего ужаснее, чем злой ум.

 

Фазы Луны (Москва)

Top.Mail.Ru Yandex.Metrika
DMCA.com Protection Status