Славящие Родных Богов в идеале должны иметь хорошо налаженные отношения со всеми ликами Всебога Рода. Однако жреческое служение даже одному избранному Божеству (тем более - некоторым Божествам) требует приложения немалых стараний, сил и средств для достижения полноценного общения и взаимодействия. И порою на это уходит не один год. Поэтому в старину, как свидетельствуют летописи, жрецы определялись (вероятно - самими Богами) на служение
конкретному Божеству или Божествам (например, Триглаву, Пятиглаву или иным). Те же, кто подвизался в служении всем ликам Всебога Рода, служили непосредственно Самому Роду или Роду и Рожанице:
"Тем же богам требу кладут и творят славяне ... Роду и Рожанице". ("Слово св. Григория об идолах", XII в.)
к каким негативным результатам может привести работа с ограниченным кругом Богов?
Опыт вышеупомянутого общения и взаимодействия показывает, что человек, углубляясь в практику, приобретает (или раскрывает потенциально имеющиеся) некоторые качества того или иного избранного Божества. Другими словами, он обнаруживает в себе то самое
родство, что делает его близким Богу не по имени лишь (и не в теории), а по-существу, на деле. Подобная многолетняя практика приводит к тому, что жрец приобретает некоторые мистические силы, способности ("богодары", "святодары"), свойственные самому Божеству (в меньшей степени, разумеется, чем сам источник дара). Можно "распыляться" в славлении всех ликов Всебога Рода, как это делается многими "родноверами", имея при сем незначительный отклик от Богов и тем довольствоваться. А можно посвятить себя работе с конкретным Божеством (-ми), получая куда больший отклик. Считать ли подобный результат "негативным" - личное дело каждого.