Черная магия и Руны

Проблемы рунической мантики (современной) А.Платов

Nechto

  • *****
  • 2887
  • 1389
  • только на ЧМР Bhagavan
Проблемы рунической мантики (современной)
из книги Антона Платова



Сегодня «гадание на рунах» стало очередной «оккультной модой» - одной из многих; изрядно профанированное, как и большинство подобных «техник», такое гадание далеко не всегда имеет хотя какое-то отношение к традиционным ритуалам и сакральным практикам. Достаточно упомянуть, что традиционно руническая мантика – как и другие архаичные мантические техники, связанные с использованием жребиев – предполагает возможность советоваться с богами, а вовсе не удовлетворение тривиального «желания знать, что будет». Если же рассматривать технические подробности…

Несмотря на обилие, в целом, свидетельств о большом значении мантических техник в европейской сакральной Традиции, на настоящее время мы располагаем только одним полностью понятным и достаточно подробным историческим описанием, относящимся к рунической мантике. Речь, разумеется, идет об описании Тацита (I век н.э.), приводимом им в «Германии»:

«Они как никто боле принимают во внимание гадания по полету птиц и по жребию. Способ гадания по жребию прост. Срубленную ветку плодоносного дерева они режут на плашки и, разметив их некими знаками, высыпают наудачу на белое полотнище. Затем жрец общины, если решается общественное дело, или сам отец семейства, если частное, вопрошая богов и небо, поднимает три [из них], одну за другой, и истолковывает в соответствии с ранее нанесенными знаками».
(Перевод А.Клемешова)

Фактически, перед нами описание ритуала, и описание довольно подробное. Первое, на что мы обращаем внимание, – это использование специальных деревянных плашек, на которые нанесены «некие знаки», довольно четко ассоциирующиеся именно с рунами . Сегодня комплект таких плашек с нанесенными на них рунами Футарка можно купить в любом оккультном магазине; «гадание на рунах» стало широко популярным после выхода в свет в 1982 году «Книги рун» американца Р.Блюма. Блюм предложил собственную систему «рунического гадания», формально исходя из указаний Тацита, на деле же – не переняв из приведенного описания ничего, кроме факта использования плашек с руническими знаками.
Действительно, достаточно просто вчитаться в слова Тацита, чтобы увидеть: речь идет о совершенном иной процедуре, чем та, которую практикуют сегодня многочисленные гадатели. Прежде всего: «Срубленную ветку плодоносного дерева они режут на плашки и, разметив их некими знаками, высыпают наудачу на белое полотнище». Здесь нет речи об использовании готового «рунического комплекта» (я уж не говорю про покупные "комплекты"), напротив, – Тацит совершенно ясно указывает, что вырезание рунических жребиев является частью ритуала вопрошания рун. Соответственно и пресловутый мешочек для рун (также придуманный Блюмом), без досконального описания которого не обходится, пожалуй, ни одно пособие по «гаданию на рунах», вообще не имеет никакого отношения к Традиции – он просто не нужен, учитывая, что рунические жребии изготовляются для одного-единственного ритуала обращения к богам…
Подобных «оплошностей» в отношении рунической мантики – множество, и число их растет с каждой новой книгой о рунах, поскольку каждый автор считает своим долгом внести в описание рунических практик что-нибудь новое. Рассмотреть их все – невозможно (да и неинтересно), но кратко упомянуть наиболее значительные – необходимо.

Использование «пустой» руны
Двадцать пятая, «пустая» руна придумана, как и многое другое в данной области, Ральфом Блюмом и с тех пор уверенно кочует из одного издания в другое. Прежде всего, разумеется, это отступление от Традиции. Можно, конечно, говорить, что и Традиция должна развиваться (это так), но к этому случаю данная сентенция не имеет отношения: Футарк как магическая система описания мира замкнут, и добавление к нему новых символов может способствовать лишь разрушению его структуры.

«Рунические расклады»
Практически все книги о рунах приводят описания многочисленных гадательных «раскладов», в которых каждая позиция означает что-то определенное. Нет нужды упоминать, что все это – чистой воды фантазии авторов, не имеющие никакого отношения к Северной Традиции. Гораздо хуже другое – то, что данный подход имеет отношение к иной традиции: к традиции карточных гаданий. («Но смешивать два эти ремесла…») Просто вспомните то, что мы говорили о функциях ритуала в начале этой главы.

Вопросы о будущем
«Что было, что будет, чем дело кончится, чем сердце успокоится…» Из традиции карточных гаданий многие авторы заимствуют не только идею использования раскладов (нередко – довольно вычурных), но и сам подход к задачам мантического действия. Между тем, мы не только нигде в источниках не встречаем упоминаний о том, чтобы северные предсказатели (не только германские) обращались к богам с вопросом о том, «что будет», но и просто не можем сопоставлять такой интерес к собственному будущему с традиционными ценностями Севера. Как мантический инструмент, руны предназначались для того, чтобы получить совет богов…

Толкования для рун в «прямом» и «перевернутом» положении
Еще одна современная «придумка» – не столь катастрофическая, как «рунические расклады», и тем не менее. Обратимся к Тациту: «ветку плодоносного дерева они режут на плашки…» - как правило, ветка здорового дерева в сечении образует круг, соответственно, рунические жребии, изготовленные таким образом, ни «верха», ни «низа» иметь не будут. Руна на упавшем на полотно жребии может оказаться в произвольном положении (лежащей на боку, например). Очевидно, что в ритуале, о котором говорит Тацит, прямого значения этому не придавалось.
Впрочем, это как раз та область, в которой, на мой взгляд, «развитие» вполне допустимо – именно в силу отсутствия излишнего формализма в северных ритуальных практиках. Другое дело, что подходить к этому «развитию» следует, не слепо следуя описаниям «прямых и перевернутых рун» в современных книжках, а, скорее, используя некие интуитивные соображения, возникающие непосредственно в ходе ритуала.
мармеладный. по всякой ерунде проклинаю. люблю лайки, ещё шубы из енота и красивые формы)

Destructor

  • *****
  • 6503
  • 4551
  • ...the chosen one...
Магия (руны) любит креативных и мудрых людей. Если Тацит видел/слышал про один метод так не значит что во все веки/времена только один такой метод и был
Люди такие удивительные что даже вообще не умея рисовать они уже рисуют порчи :)

Nechto

  • *****
  • 2887
  • 1389
  • только на ЧМР Bhagavan
Магия (руны) любит креативных и мудрых людей. Если Тацит видел/слышал про один метод так не значит что во все веки/времена только один такой метод и был
можно парировать чем угодно и мудростью и современностью и креативностью, но в отрывке из книги изложена достоверная суть.
мармеладный. по всякой ерунде проклинаю. люблю лайки, ещё шубы из енота и красивые формы)

Совершенно согласна. Необходимо знать корни! Как наносили, как кидали и прочие  нюансы.
Но пугает больше, то что руны используются не как инструмент, а как сплетника. А он ему, а она мне, а он изменяет с Машкой или Дашкой и т.д . Руны конкретны. Руны - воин тактик, а не  дворцовая фрейлина.

Отправлено с моего RMX2020 через Tapatalk

"cogitationis poenam nemo patitur" - никто не несет наказания за мысли (лат)

Лагус

  • **
  • 81
  • 4
  • Чужой жизнью не интересуюсь, от своей в шоке.
Добрый день.
Тема очень интересна. Хотела поделиться своимпримером работы.
Получив руны, имела в учителях только К. Медоуза и видения. Руны изготовила из ивы. Так сказали. Делала полотно мантическое, как написано в книге.
На день рождения дочери ее подруга просила сделать расклад на будущее - будет ли она магией заниматься. Я сделала полный расклад. Поршлое и происходящее совпало. На будущее выпала руна Вирд и еще пара рун (прошло около 20 лет, плохо помню).  Дошла до пустой руны. И тут голос внутри "у нее нет будущего". Я как-то растерчлась. 14 лет, здоровая, успешная (спортцменка, комсомолка, красавица). Сказала, что все будет зависить от воли Богов. (впринцыпе, не соврала). А через 9 месяцев ее изнасиловали и убили. Когда я, по просьбе ее мамы спрашивала найдут ли убийцу, наткнулась на ее расклад, вспомнила голос в голове. Аж все похолодело внутри. После этого я несколько лет не спрашивала руны ни о чем.  Потом вновь начала обращаться, но только за советом. А вот позже спросила их о том, что нас с мужем ждет (как отношения будут складываться). Мне вновь выпала руна Вирд. Но голос в голове был "это Судьбааа". Так протяжно, как констатация неизбежности. Но вот в вопросах диагностики!? Увы. Не знаю почему трудно расшифровывать.
Вот, вроде расклады опытных мантиков, технология наработана, а  со скрипом дается. Не пойму почему. Даже стыдно как-то. Вот спрашиваю как у старшего друга - отвечают и я понимаю, а по раскладу не всегда.
Ранее, даже практиковала такое. Спрошу по ситуации и по ответу смотрю и могу те самые руны, что выпали нанести в помощь.
Практической работы у меня маловато. Я для себя работаю, другим услуги не оказываю. По этому мало опыта. А так хочется читать расклады. Может ставы на улучшение мантики применить.
Согласна с Nechto, как уже говорили что надо, всетаки, делать самим набор рун. Как скажут. Или к чему тянет больше. Камни, дерево, ракушки, кожа. Ведь это ритуал соединения себя и рунического набора. Через него и придет ответ. Режут, освещают, оживляют, носят с собой. Потом включают в работу.
С уважением к участникам темы.
ПИШУ РЕДКО, ПОТОМУ ЧТО ЧИТАЮ ВСЁ И ВНИМАТЕЛЬНО. СПРАШИВАЮ ТОЛЬКО ЕСЛИ ОЧЕНЬ НАДО, А МОЗГ РАБОТАЕТ В РАЗДРАЙ. СВОИ РАБОТЫ ЕСТЬ, НО ВЫКЛАДЫВАТЬ СТЕСНЯЮСЬ ВИДЯ ШЕДЕВРЫ МАСТЕРОВ. А С МАНТИКОЙ ВСЕГДА ПРОБЛЕМЫ БЫЛИ. КАК-ТО ТАК.

 

Фазы Луны (Москва)

Top.Mail.Ru Yandex.Metrika
DMCA.com Protection Status