Всем здравствовать!
По работе с Тьмой и с Хаосом я в начале пути! Я собираю информацию и ищу себе наставника, пока безуспешно. У меня есть такая информация! Делюсь! Я не автор. Скопировано с сайта, наименование сайта и авторство - информация не сохранилась. Если кто-то знает автора, буду признательна!
Бездна, Хаос, Тьма, Ад - Вместо предисловия.
Я начал рассмотрение понятий именно с Бездны, и в таком порядке по имеющимся причинам, для удобства восприятия.
Бездна — это вместилище Хаоса, который пронизывает Тьма. Ад является неким "царством" внутри, и там же пребывает "царство Порядка". Одна из ошибок теологов — утверждение о том, что "Порядок" первичен, или равен Хаосу.
"Порядок" — это по сути "мёртвая точка" Хаоса, извергнутая им, и являет из себя нечто застывшее, мёртвое. На фоне этого рассуждения о "величии авраамического бога" и его "первичности" — ничтожны, и не имеют логического основания.
На этом наверное стоит поставить точку в отношении "мира Порядка", с единственной оговоркой в том, что современное понимание Хаоса загажены белосветной ментальностью.
Хаос — это не "беспорядок", а живое пространство, гибкое, и разнообразное, которое также имеет в себе некую упорядоченность, в отличии от статичного "Порядка", который невольно всё равно стремиться к Хаосу, и является временным образованием, появившимся позднее, и в виду своей смертности, также в своё время исчезнет, но Хаос же будет пребывать вечно.
Чтобы понять эту простую вещь достаточно трезвым умом взглянуть на мир, в котором "Свет" также вторичен(и вообще в оккультной практике не имеет отношения к атрибутам богов, и к авраамическим религиям его приватизирующим также). Тьма же наоборот первична, а свет — это всего лишь распознанная Тьма в самой себе.
Свет не имеет самостоятельного существования, и всегда "рождён", то есть вторичен, и смертен по этим же причинам.
К сожалению многие из рассматриваемых понятий путаются и смешиваются у современных сатанистов, в виду чего хотелось бы внести некую ясность.
Бездна
Бездна — это местонахождение, вместилище Хаоса(который сам по себе безграничен во всех направлениях и проявлениях). Если начать всматриваться в Хаос, то здесь и возникает осознание Бездны, потому что всматриваясь в Хаос видишь Бездну заполненную Тьмой.
Хаос
Хаос, как понятие нам достался из древности, как первоначало, и беспричинная причина всего существующего. Хаос изначален, и именно из Хаоса появляется(рождается) Вселенная.
В Хаосе содержится бесконечное число форм. В сути своей это "Ничто" вмещающее в себе всё. Все потенции, начала, и всю сумму материи и антиматерии во всех их бесчисленных проявлениях.
Сравнивать Хаос с Порядком, как выше выразил в корне не верно, потому как Порядок — это "застывшая часть Хаоса" и вполне вероятно, что не единственная в своём роде.
Помимо проявленных форм, что являются частью Хаоса, множество форм в своих исходниках находятся в непроявленном виде, и они тоже часть Хаоса.
Сам Хаос не ограчин ни временем, ни пространством, и является источником многих измерений. В Хаосе отсутствует привычная нам "предметность", а закон "причины и следствия" субъективен.
Человеческий разум не в состоянии охватить Хаос, и осознать саму суть "беспричинности причины всего сущего", однако в состоянии вычленять какие-либо осколки, узнаваемые им, и интерпретировать их как известные объекты. То, чему отсутствует определение или шаблон — игнорируется субъектом.
Однако всё, что может себе представить субъект уже существует в Хаосе, посему не существует ничего нового.
В конечном итоге сатанист принадлежит Хаосу осознанно, и вобщем-то стремиться к нему, в чём и есть отличие от любых религиозных идей выраженных в свободе от "пастухов". Всматриваясь в Хаос, начинаешь видеть Бездну.
Ближе всего к пониманию Хаоса и процессов происходящих в нём — современная наука, как бы это странным некоторым сатанистам не казалось, но не следует забывать, что Дух Сатаны — это Дух прогресса, и науки тоже.
Тьма
Тьма берёт своё начало в Бездне, которая в своей сути Хаос. Собственно сама "тройственность" Тьма-Бездна-Хаос — идеальная незавершённая модель, которая манифестируется четвёртым составляющим — Адом, который является реализацией и манифестацией первичного бытия.
Тьма — это сама суть превоначального Хаоса, его видимое проявление, и взаимозарождающее начало, также как зародышевое состояние мира.
Тьма - в сущности не имеет отношения к человечьей двойственной паре "зло — добро", хотя в потенции несёт в себе все качества дуальных пар противоположностей.
Предкосмическая, до рождения мира существовавшая Тьма предстоит как рождению, так и небытию. Брожение и творение имеют место во тьме, и всё возвращается во тьму, в Смерть, распад, и новые воплощения.
Ад
Здесь, как и выше, я не буду рассматривать христианские значения этого понятия. Единственно что хотелось бы отметить — Ад — это место, весьма конкретное, и в сатанизме как место, так и понятие. С одной стороны Ад — это некое "идеальное место для сатаниста", с позиции обустройства среды обитания, с другой стороны перспектива того, что если когда-то будет общество следующее понимаю мира в сатанинском контексте, то это и будет Ад на земле.
Именно такой Ад описывался в древних мифологиях, и только у греков стал "местом кошмара" где каждый "получает по делам" исходя из греческой шкалы ценностей. Сегодня в белосветии точно такое же понятие этого места как и у греков.
В ранних языческих системах и шаманизме нижний мир рассматривался как место снов, воплощения желаний, и то место, куда отправлялось посмертно большинство. В мир вышний отправлялись только герои, избранные богами(и им служившие) для того чтобы войти в иерархию богов, сомн, и служить им уже на ином уровне.
В таком разрезе Ад — вольница, место реализации, и отдохновения, а не греко-иудейский кошмар.
С позиции осмысления инферно белосветными тот самый христианский Ад, здесь и сейчас на земле. Очень яркое пояснение этому даёт Ефремов:
"Теория инфернальности - так говорят издавна. На самом же деле это не теория, а свод статистических наблюдений на нашей Земле над стихийными законами жизни и особенно человеческого общества. Инферно - от латинского слова "нижний, подземный", оно означало Ад.
До нас дошла великолепная поэма Данте, который, хотя писал всего лишь политическую сатиру, воображением создал мрачную картину многоступенчатого инферно. Он же объяснил понятную прежде лишь оккультистам страшную суть наименования "Инферно", его безвыходность.
Надпись: "Оставь надежду всяк сюда входящий" - на вратах Ада отражала главное свойство придуманной людьми обители мучений.
Это интуитивное предчувствие истинной подоплеки исторического развития человеческого общества — в эволюции всей жизни на Земле как страшного пути горя и смерти — было измерено и учтено с появлением электронных машин.
Пресловутый естественный отбор природы предстал как самое яркое выражение инфернальности, метод добиваться улучшения вслепую, как в игре, бросая кости несчетное число раз.
Но за каждым броском стоят миллионы жизней, погибавших в страдании и безысходности. Жестокий отбор формировал и направлял эволюцию по пути совершенствования организма только в одном, главном, направлении - наибольшей свободы, независимости от внешней
среды.
Но это неизбежно требовало повышения остроты чувств — даже просто нервной деятельности - и вело за собой обязательное увеличение суммы страданий на жизненном пути.
Иначе говоря, этот путь приводил к безысходности. Происходило умножение недозрелого, гипертрофия однообразия, как песка в пустыне, нарушение уникальности и неповторимой драгоценности несчетным повторением...
Проходя триллионы превращений от безвестных морских тварей до мыслящего организма, животная жизнь миллиарды лет геологической истории находилась в инферно.
Человек, как существо мыслящее, попал в двойное инферно — для тела и для души. Ему сначала казалось, что он спасется от всех жизненных невзгод бегством в природу. Так создавались сказки о первобытном рае.
Когда стало яснее строение психики человека, ученые определили, что Инферно для души - это первобытные инстинкты, плен, в котором человек держит сам себя, думая, что сохраняет индивидуальность.
Некоторые философы, говоря о роковой неодолимости инстинктов, способствовали их развитию и тем самым затрудняли выход из инферно.
Только создание условий для перевеса не инстинктивных, а самосовершенствующихся особей могло помочь сделать великий шаг к подъему общественного сознания.
Религиозные люди стали проповедовать, что природа, способствующая развитию инстинктов,- от воплощения зла, давно известного под именем Сатаны.
Ученые возражали, считая, что процесс слепой природной эволюции направлен к освобождению от внешней среды и, следовательно, к выходу из Инферно.
С развитием мощных государственных аппаратов власти и угнетения, с усилением национализма с накрепко запертыми границами инферно стали создаваться и в обществе.
Так путались и в природных, и в общественных противоречиях, пока Маркс не сформулировал простого и ясного положения о прыжке из царства необходимости в царство свободы единственно возможным путем — путем переустройства общества.
Каждый вид животного был приспособлен к определенным условиям жизни, экологической нише, как назвали ее биологи еще в древности.
Приспособление замыкало выход из ниши, создавая отдельный очаг инферно, пока вид не размножался настолько, что более не мог существовать в перенаселенной нише.
Чем совершеннее было приспособление, чем больше преуспевали отдельные виды, тем страшнее наступала расплата.
Загорались и гасли разные участки глобуса, мелькали картины страшной эволюции животного мира.
Многотысячные скопища крокодилообразных земноводных, копошившихся в липком иле в болотах и лагунах; озерки, переполненные саламандрами, змеевидными и ящеровидными тварями, погибавшими миллионами в бессмысленной борьбе за существование.
Черепахи, исполинские динозавры, морские чудовища, корчившиеся в отравленных разложением бухтах, издыхавшие на истощенных бескормицей берегах. Выше по земным слоям и геологическому времени появились миллионы птиц, затем гигантские стада зверей.
Неизбежно росло развитие мозга и чувств, все сильнее становился страх смерти, забота о потомстве, все ощутительнее страдания пожираемых травоядных, в темном мироощущении которых огромные хищники должны были представлять подобие демонов и дьяволов, созданных впоследствии воображением человека.
И царственная мощь, великолепные зубы и когти, восхищавшие своей первобытной красотой, имели лишь одно назначение - рвать, терзать живую плоть, дробить кости.
И никто и ничто не могло помочь, нельзя было покинуть тот замкнутый круг инфернальности, болото, степь или лес, в котором животное появилось на свет в слепом инстинкте размножения и сохранения вида...
А человек, с его сильными чувствами, памятью, умением понимать будущее, вскоре осознал, что, как и все земные твари, он приговорен от рождения к смерти. Вопрос лишь в сроке исполнения и том количестве страдания, какое выпадет на долю именно этого индивида.
И чем выше, чище, благороднее человек, тем большая мера страдания будет ему отпущена "щедрой" природой и общественным бытием - до тех пор, пока мудрость людей, объединившихся в титанических усилиях, не оборвет этой игры слепых стихийных сил, продолжающейся уже миллиарды лет в гигантском общем инферно планеты…
Вот почему первое понимание инфернальности жизни прежде приносило столько психических надломов и самоубийств в самом прекрасном возрасте - восемнадцати - двадцати лет.
- Инфернальность стократно усиливала неизбежные страдания жизни,- создавала людей со слабой нервной системой, которые жили еще тяжелее,- первый порочный круг."
Я думаю, что такие понятия, как Хаос и Тьма по сути идентичны. Тьма - это Хаос, поскольку она является вечно изменяющимся, творящим началом, в основе которого лежит некий взрывоопасный механизм, вызывающий изменения, обеспечивающие прогресс и эволюцию. Свет - это Порядок, стабильное начало, стремящееся законсервировать имеющееся изменения во избежание каких-либо вселенских неприятностей. Во многих мифологических системах Космос изображается в образе Яйца - то есть он имеет плотную форму, заключающую в себе жизнь. Однако все эти мифы не развивают мысль о том, что у этого Мирового Яйца есть только два варианта развития событий - оно либо протухнет, либо будет вскрыто изнутри, дав жизнь Мировому Змею Хаоса. Свет оберегает Яйцо от гибели, в то время как Тьма руководит ростом и будущим рождением Змея. Что касается понятия Ад, то мне наиболее нравится определение: " Место, наиболее удаленное от бога".
Я думаю, что такие понятия, как Хаос и Тьма по сути идентичны. Тьма - это Хаос, поскольку она является вечно изменяющимся, творящим началом, в основе которого лежит некий взрывоопасный механизм, вызывающий изменения, обеспечивающие прогресс и эволюцию. Свет - это Порядок, стабильное начало, стремящееся законсервировать имеющееся изменения во избежание каких-либо вселенских неприятностей. Во многих мифологических системах Космос изображается в образе Яйца - то есть он имеет плотную форму, заключающую в себе жизнь. Однако все эти мифы не развивают мысль о том, что у этого Мирового Яйца есть только два варианта развития событий - оно либо протухнет, либо будет вскрыто изнутри, дав жизнь Мировому Змею Хаоса. Свет оберегает Яйцо от гибели, в то время как Тьма руководит ростом и будущим рождением Змея. Что касается понятия Ад, то мне наиболее нравится определение: " Место, наиболее удаленное от бога".
Хаос и Бездна по сути идентичны, в виду того, что всматриваясь в Хаос видишь Бездну, что впрочем не означает их идентичность, так же как и Хаос может продуцировать Свет, но он не есть Тьма. Свет не принадлежит "Порядку", да и "Порядков" неизвестно сколько. Говоря алогично - много. Свет может проявляться и вне Порядка, и по отношению к нему первичен.