Позвольте категорически не согласиться, ну не может быть развития от университета к детскому саду, потому что это будет не развитие, а деградация! Человек на основе уже полученного опыта, нарабатывает тот опыт, которого ему не хватает, в любых положениях узлов.
А почему вы не допускаете мысль, что если человек, как вы говорите " человек полностью не реализовал свою задачу, не развился полностью по северному узлу", почему он обязательно должен родиться с ретроградными узлами, почему он не может просто снова родиться с директными узлами в тех же самых знаках?!! Зачем так усложнять?! ...нет, ретроградность узлов это другое! Описанная вами ситуация это как остаться в школе на второй год! А я подразумевала в своём объяснении другую аналогию - примерно так: пришёл первокурсник учиться в универ на первый курс, а там выясняется, что он забыл/неправильно понимал, школьный курс химии или второй закон термодинамики!
Он, вроде как, сдал вступительные экзамены, поступил... Может, по общему балу и проскочил за счёт других предметов(домов), но вот как ему дальше подойти к изучению университетского курса физики материалов, если он азы забыл или не знал??!! ...конечно, давай изучать это всё снова, в новых реалиях, в реалиях современного воплощения его души, в его настоящем теле, в реалиях его окружения. ..Как-то так! Я ж говорю, с высшим, но без среднего!
Эту мысль я говорю по личному опыту. У меня в натале узлы директные, но на возврате этих узлов транзитные пришли ретроградными. В этот период я училась в универе уже на втором курсе. И к моему удивлению, зимнюю сессию я сдала успешно только благодаря чудесным возвратам моей памяти прямо во время экзаменов к знаниям, полученным много лет назад в школе, а не только что пройденным за последний семестр в универе.
Т.е. ретроградный северный узел заставляет нас вернуться к наработанному опыту по южному, вытащить его из памяти, и связать этот опыт с практикой в настоящем развитии по северному.