ОТ СКВЕРНЫ ПОГИБЕЛЬНОЙ ИЗЫЙДИТСЯ.
Данная чистка применялась как раз во время Мора и в принципе является самостоятельным обрядом который оберегает человека во время эпидемий.
То земля нашенска бедами многими будурожена, кровинушкой поблажена, да есть нечестивое сотворение на земле сей, то мало кто ведает, а кто ведает тот подле болот тлен мертвецкий и пыль перекрестную в огонь вмеряет. Да слова рекает, что в погибели врата отворяют. То я сам окоянный, да те нечестивые до скверы. Тако много дел они тамо сотворяют, да опосля сего мор поднимается. То духи погибели исходь ратями из гробов истлевших сотворяют, яко вороны стаи кругом вершают, да погибель средь люда сеют.
Чтобы одолеть погибельницу, да от себя отмерить, то надобно дома в любой дневальник таз на земь ставить, да на земле перед сим надобно крест погостный углем натвердить.
Да на него сказать:
" То не на животворницу, то на Мор погибельного попранницу, то на погибели одольницу, то словом речено, вороном черным крикано, в лесу осиновом слыхано.аминь"
Опосля надобно тот таз на крест тот воствердить, да водицы тамо вмерить.
Коль вода вмеряна, то надобно туда семь востренников делом немаеных туда кинуть.
Первый востренник коль в воду кидается то рекать:
“То первый ходник востренный супротив мора вершается
Да нить погибельная от меня отсекается"
Второй:
“То второй ходник востренный псиной задаётся,
Третий:
“То третий ходник востренный опричником сотворяется,
Да всяка смрадина погибельная из меня выметается”
Четвертый:
“То четвертый ходник востренный в вихреницу сотворяется,
Да той вихреницей с меня погань смрадная скидается”
Пятый:
“То пятый ходник востренный в анафемный молитвенный сказ сотворяется,
Да тем сказом всяк одольник кликается”
Шестой:
“Да шестой ходник в еретика сотворяется,
Да тем еретиком хвать погостная от меня отмеряется,
Седьмой:
Да седьмой ходник востренный по мне заступь тайную в ночи вершает,
Да подле креста горелого меня от гибели отчитает
Аминь.”
То коль речено, то что надобно в воду ту кинуть столько щепотинок малых соли, сколько годков жития на земле сотворяешь.
Коль вершено то надобно говор сей зачитать:
" Лесная чащобница,
Да тамо старуха ведница,
То ныне она силу тайную кликает,
То ныне она из Пустоши Ночейной Заступника кликает,
Да ныне тот заступник на козла черного усядется,
Да козел тот ныне в пляс пустится,
Да заступник с козла скинется,
Да птицей черной в небеси поднимется,
Да птица та гласом крикнется,
Да то не разом сотворится,
То тремя Черными шепотками притвердится,
Да с меня погибельный прилад снимется,
Да с меня Мор отнимется,
Иже с меня всяка накидь смертная скинется,
Да иной сгубится,
Да иной извершится,
Да от меня скверна погибельная изыйдется,
Аминь"
То зачесть три раза, бултыханить опосля воду рукой по ходнице солнечной. Востренники из воды забрать, да до иного раза схоронить от глаз людских. В сей воде надобно омовень сотворить. То лик омыть свой, опосля руки, чресла и ноги.
Коль то сотворено то сказать:
" гора Черная, нора медная,
Да тамо палата булатная,
Да тамо книжина берестяная,
Да тако ту книжину ныне Бес читает,
Тако ныне меня от смерти Морной отрекает,
Да от всякой погибельницы меня отчитывает,
Да говором тайным зарекает,
То по дню первому творения,
То по дню отречения,
Да по дню страшного осуждения,
Иже погибельница изыйдится,
Да ко мне прикасом непримерится,
Аминь,аминь,аминь.
Опосля сего надобно тряпицей красной стереть тот крест углем натвержденный, да саму воду надобно отнести и вылить на перекрестной дорожине.
Иже тамо же и красну тряпицу кинуть и изречь:
" С меня сходиной, да погибель Морная отводиной.Аминь.”
Коль малость отойдешь от сего места, то надобно три пятака через левое плечо кинуть, да изречь;
" То в уплату скидина, да мне от мора сохранная притвердина. Аминь.”
И уход вершить в хату свою уста молчанием свои осенив. Да Коль разбушевалась погибель, то верши это по понедельникам и воскресным дневальником. А коль кротость виднеется, то верши это по средам, то в сохране пребудешь.
то знань Чернокнижная, иже на всякое годное. Кто ведает, тому благо.