Новодельный обряд из этой темы позаимствовал идею омоложения через опавшие листья у Степановой.
На опавшую листву (на омоложение).
Делают это осенью, когда листья начинают падать. Перед этим выдерживают три дня бескровного поста. Идите в лес, в сухой ясный день, встаньте под дерево и наговаривайте:
Стою я, раба (имя), на нынешний день и скорый час, и мой ведьмин наказ на ясное солнце, на Божье оконце. Подступитесь ко мне, попы и патриархи, и старцы, и старицы, и дьяконы, и монахи, и звонари. Снимаю я с себя шкуру старую, как снимает дерево старый лист сухой, как этот лист под моей ногой. Зазвоните вы, звонари, обедню, запалите вы, попы, свечи, отчитайте службу поминальную по моей старой шкуре, а оздравную о молодой, а не о той, что под моею ногой, — старой и больной. Излеплю я колдовское дело для моего молодого тела, а старое отдам дьяконам и попам, старикам и старцам. Замкну я свой оберег, отнесу ключи на Божий порог, самому Иисусу Христу: ключи на хранение, тело на омоложение. Чтоб тем ключам на том пороге лежать и тех ключей никому не брать. Заклинаю я сорок старых мощей против моих ключей. Не минута, не час, не получас, не месяц, не год, а старость пусть с меня сойдет. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь (с).
Идею-то содрали, да при переделке весь смысл идеи извратили с точностью до наоборот!)
У Степановой смысл в том, что ведьма, по аналогии со змеей, сбрасывает шкуру, тем самым омолаживаясь (будет до весны растить молодую, новую шкуру). При этом, расставаясь со старой шкурой, велит церковникам служить по ней молитву поминальную. Шкуру эту ведьма, как змея, сбрасывает в сухую листву, и тут же в тексте заговора- сравнение, что шкура сбрасывается, как лист сухой. То есть всё логично у Степановой. а если проводить обряд, начиная с Воздвижения (когда по народным поверьям, змеи уходят до весны) и до Покрова, то обряд должен работать.
таким образом, омоложение происходит за счет сброса листвы / шкуры. а не за счет того. что оператор забирает некую несуществующую силу опавших листьев. как переделали в этом обряде. И богиня Жива к опавшим листьям уж точно никаким боком.