Черная магия и Руны

Природа язычества и суть Богов

Veniamin

  • ****
  • 335
  • 61
Re: Природа язычества и суть Богов
« Ответ #15 : 08 Февраль 2011, 19:40:59 »
Думаю, что говоря, например, о Велесе, мы говорим о некоем "усредненном образе". Наверняка, Его функции и культ имели различия в месте и времени: в 7 веке у кривичей не совсем то же, что в 9 веке у полян.

fossegrim

  • **
  • 91
  • 51
Re: Природа язычества и суть Богов
« Ответ #16 : 08 Февраль 2011, 19:42:22 »
Думаю, что говоря, например, о Велесе, мы говорим о некоем "усредненном образе". Наверняка, Его функции и культ имели различия в месте и времени: в 7 веке у кривичей не совсем то же, что в 9 веке у полян.

Разумеется) Различия культов у разных племен иногда весьма значительны.

Veniamin

  • ****
  • 335
  • 61
Re: Природа язычества и суть Богов
« Ответ #17 : 08 Февраль 2011, 19:50:00 »
Плюс еще эволюция культа во времени.

Re: Природа язычества и суть Богов
« Ответ #18 : 08 Февраль 2011, 20:04:59 »
Интересно, кто-нибудь из участвующих читал или знает о раскрещивании в в другое христианство? Например, из католиков в лютеране или они просто крестятся занова?
Перекрещиваются,особенно если переходят из ортодоксов в протестанты.Мотивируют тем,что в протестанстве особое и осознанное принятие крешания.Т.е. погружение в смерть и воскресении для жизни во Х

я ви

  • *
  • 9
  • 10
Re: Природа язычества и суть Богов
« Ответ #19 : 08 Февраль 2011, 22:48:28 »
Доброй,всем нам,ночи!Спасибо Ув.Аманде за ответ.в душе я опредилилась давно ,даже очень.но,к сожалению ,что б не сделать любимым людям еще больнее чем есть приходится делать гемор себе...

amanda

  • *****
  • 2289
  • 2018
  • Христианство и разум несовместимы. (Вольтер)
Re: Природа язычества и суть Богов
« Ответ #20 : 08 Февраль 2011, 23:20:33 »
Доброй,всем нам,ночи!Спасибо Ув.Аманде за ответ.в душе я опредилилась давно ,даже очень.но,к сожалению ,что б не сделать любимым людям еще больнее чем есть приходится делать гемор себе...
я вам советую слишком не драматизировать ситуацию и делать свое дело молча, не делясь с близкими. Никто от этого не пострадает,и Велес  вряд ли на такое станет обижаться. Посмотрите на опыт вуду, по сути того же африканского язычества. Африканцев с континента вывозили в рабство и насильно крестили. И что? Они нашли, в отличии, от нас прекрасный выход -  ко всем христианским святым привязали своих родных богов и создали вуду. Правы они были или нет, не нам судить, но рабство они побороли, и посмотрите кто у власти  в Америке - Барак и Мишель. По моему полная и безоговорочная победа, которая базируется на тайном поклонении своим богам.
"Мы жили и продолжаем жить только для того, чтобы послужить каким-то важным уроком для отдалённых поколений." Петр Чаадаев.

Klever

  • *****
  • 1802
  • 693
  • Сиамская кошка, которая гуляет сама по себе
Re: Природа язычества и суть Богов
« Ответ #21 : 14 Февраль 2011, 13:11:35 »
Про язычников, в частности родноверов, могу сказать только одно, что пока не будешь жить по законам богов каждый день, то и поддержки не получишь.

Чепуха, зная правила работы с Богами, поддержку получаешь гораздо большую, чем так называемые Родноверы со своим маскарадом. В принципе, в Христианстве так же. Живущие по законам божьим, но не умеющие работать с ХЭ, получают "пряники" по полной, а умеющие и знающие - получают желаемые результаты.
НА ДВОРЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ МРАКОБЕСИЕ И ДЖАЗ!

fossegrim

  • **
  • 91
  • 51
Re: Природа язычества и суть Богов
« Ответ #22 : 14 Февраль 2011, 17:58:37 »
Чепуха, зная правила работы с Богами, поддержку получаешь гораздо большую, чем так называемые Родноверы со своим маскарадом. В принципе, в Христианстве так же. Живущие по законам божьим, но не умеющие работать с ХЭ, получают "пряники" по полной, а умеющие и знающие - получают желаемые результаты.

Почти так) Только тут есть такой нюанс: есть путь жреческий, а есть - колдовской. То, о чем Вы написали - колдовской путь. Учимся работать с эгрегорами, Богами, платим, откупаемся, живем припеваючи. А жреческий путь суть СЛУЖЕНИЕ. С одной стороны - большой гемор, ибо надо "жить по законам", проводить всякие почитательные мероприятия и т.д. Но плюс тоже есть: человеку не всегда ведомо, как лучше, см. "знал бы, где упасть - соломку подстелил бы", а вот жрец, помолившись, соломку получает, так сказать, свыше. Но минус жречества не только затрата времени и сил на служение, но и несвобода. Колдун куда свободнее, хоть и поддержки такой не имеет. Конечно, платит и жрец: жизнью своей, почитанием, служением. А колдун, грубо говоря, бартером: наработал канал и вперед, жертвенные, откуп - получай, что просишь (если не косячишь, конечно))
Ну, и надо понимать, что жречество у языческих Богов отнюдь не такое унылое г..но, как христианское служение)) Плюшек гораздо больше и они много смачнее))) Но выбор Пути - личное и довольно-таки интимное дело каждого, тут невозможно что-либо кому-либо советовать.

amanda

  • *****
  • 2289
  • 2018
  • Христианство и разум несовместимы. (Вольтер)
Re: Природа язычества и суть Богов
« Ответ #23 : 14 Февраль 2011, 18:19:20 »
А жреческий путь суть СЛУЖЕНИЕ. С одной стороны - большой гемор, ибо надо "жить по законам", проводить всякие почитательные мероприятия и т.д. Но плюс тоже есть: человеку не всегда ведомо, как лучше, см. "знал бы, где упасть - соломку подстелил бы", а вот жрец, помолившись, соломку получает, так сказать, свыше
Вы знаете, по моему это не совсем правильное понимания жречества с т.з. язычества в современной ситуации. "Помолившись получает соломку" это хорошо, вопрос для чего? Язычество  изначально это прикладная магия в чистом виде (читай колдовство). На современых жрецов может быть положена только одна функция, если хотите можно назвать ее и служением, но боюсь это гораздо больше, нежели служение,  ведь здесь ты не выбираешь как и когда служить - это твоя жизненная миссия каждую минуту , а именно - это возрождении связи славянского народа с родными славянскими Богами. Принимая во внимание условия в которых это надо делать - а это и агрессивная политика христиансва, и общественно-политические гонения и диверсионно-дескридетационная работа поповских прихвостней в жреческих рясах, становится очевидным, что быть жрецом в наше время это абсолютное, полное и сознательное самопожертвование.
Вы много таких знаете? Я нет, возможно кто-то к этому приближается, но нет таких пока. Поэтому всех, кто громко именует себя жрецами родных богов, считаю колдунами-неудачниками, которые в одиночестве мало чего добились, ну а "гуртом и батька легче бить" и если боги не откликнуться, то хотя бы с адептов можно силенок соснуть в коллективном обряде.И самое смешное, что некоторые настолько далеки от язычества, что путают реальный отклик богов с приливом сил после сеанса группового вампиризма.
"Мы жили и продолжаем жить только для того, чтобы послужить каким-то важным уроком для отдалённых поколений." Петр Чаадаев.

fossegrim

  • **
  • 91
  • 51
Re: Природа язычества и суть Богов
« Ответ #24 : 14 Февраль 2011, 20:21:54 »
Цитировать
Вы знаете, по моему это не совсем правильное понимания жречества с т.з. язычества в современной ситуации. "Помолившись получает соломку" это хорошо, вопрос для чего? Язычество  изначально это прикладная магия в чистом виде (читай колдовство).

На самом деле, это скорее "взгляд изнутри")) Язычество не было магией В ЧИСТОМ ВИДЕ, с незапамятных времен возникали культы, почитавшие силы природы, Стихии и т.д. Потом - культы Богини в аспекте плодородия - об этом можно дооолго-доолго говорить и писать. Но факт остается фактом: магия была органичной частью культа. Грубо говоря, к жрице, скажем, Богини плодородия, обращались женщины, желающие зачать, селяне, стремившиеся повысить урожай. К ней не ходили воины, отправляющиеся на войну: эти шли к другим жрецам, чтобы им наколдовали победу, неуязвимость и все такое. Чем сложнее становилась "картина мира", чем более проработанными и детальными становились культы, тем дробление "специалистов" становилось мельче. Как результат - начали появляться "универсалы", то есть те, кого мы теперь называем приверженцами колдовских традиций. Эти универсалы могли использовать в своих целях элементы разных культов, эгрегоров, работу с разными Богами: им надо было лишь адекватно платить и грамотно работать.
Также проявились ипостаси некоторых Божеств, особо покровительствующие колдовству. В частности - женскому колдовству. Так в южной Фракии оформился культ Гекаты, которая суть и покровительница женщин, и защитница детей, и мстительница, и повелительница\покровительница колдовства, и многое другое. Поэтому у жриц Гекаты жречество неразрывно связано с колдовством: это их дар Богине, их почетное занятие, их обязанность. Поэтому иногда грань между жречеством и колдовством в чистом виде очень тонкая, но тем не менее, качественная разница есть в любом случае: жрица может начитывать молитву Богине, излагать свою просьбу, и Богиня эту просьбу выполнит, НО... так, как ЕЙ того угодно. Жрица же заплатит своим почитанием, своим служением. То есть, прямого бартера, как при колдовской работе, нет.

Цитировать
На современых жрецов может быть положена только одна функция, если хотите можно назвать ее и служением, но боюсь это гораздо больше, нежели служение,  ведь здесь ты не выбираешь как и когда служить - это твоя жизненная миссия каждую минуту , а именно - это возрождении связи славянского народа с родными славянскими Богами.

Мне очень трудно судить о родноверии - я в традиции, которая не прерывалась. Но тут скорее немножко другое: предназначение. То есть, человека, как бы, всю жизнь ведут к жречеству: он рождается в определенное время, его сопровождают знаки, его даже иногда выводят на этот путь.
А в родноверии - безусловно, это налаживание связей с исконными Богами, возрождение их эгрегоров, это архисложная задача, даже не берусь ничего прогнозировать.

Цитировать
Принимая во внимание условия в которых это надо делать - а это и агрессивная политика христиансва, и общественно-политические гонения и диверсионно-дескридетационная работа поповских прихвостней в жреческих рясах, становится очевидным, что быть жрецом в наше время это абсолютное, полное и сознательное самопожертвование.
Да, безусловно. Просто я писала не только о родноверии: у малых закрытых культов, в которых традиция не прерывалась, нет ни таких задач, ни таких проблем: мы были всегда, всегда и будем, разбросанные по разным странам, часто вообще - одиночки, нас не видно и не слышно, служим, колдуем потихоньку)

Цитировать
Вы много таких знаете? Я нет, возможно кто-то к этому приближается, но нет таких пока. Поэтому всех, кто громко именует себя жрецами родных богов, считаю колдунами-неудачниками, которые в одиночестве мало чего добились, ну а "гуртом и батька легче бить" и если боги не откликнуться, то хотя бы с адептов можно силенок соснуть в коллективном обряде.И самое смешное, что некоторые настолько далеки от язычества, что путают реальный отклик богов с приливом сил после сеанса группового вампиризма.

Я очень таких ищу, если честно. Очень хочется верить, что такие есть)) А про коллективные маскарады и путание теплого с мягким - это да, сплошь и рядом, что очень прискорбно :(

В целом, с Вами практически во всем согласна, просто судила со своей колокольни, а не с позиции славянского язычества.


amanda

  • *****
  • 2289
  • 2018
  • Христианство и разум несовместимы. (Вольтер)
Re: Природа язычества и суть Богов
« Ответ #25 : 14 Февраль 2011, 22:17:38 »
вот вы знаете и я во многом в вами согласна, а если где-то не согласна, все равно это настолько познавательно, что с удовольствием читаю!
например:
мы были всегда, всегда и будем, разбросанные по разным странам, часто вообще - одиночки, нас не видно и не слышно, служим, колдуем потихоньку)
можно поинтересоваться кто мы? о какой традиции вы пишите? и  разве можно служащих и колдующих потихоньку назвать жрецами? разве жрец не проводник между богами и людьми?
 
Мне очень трудно судить о родноверии - я в традиции, которая не прерывалась
не только вам о нем трудно судить :) родноверие  недавно придуманный термин и компилляция различных языческих направлений. но за неименеем более точного, для того чтобы отобразить современное коллективное язычество, использую этот..
разве  есть еще что-то, кроме язычества в самом широком смысле этого понятия, что сохранилось до сегодня  с доисторических времен?
"Мы жили и продолжаем жить только для того, чтобы послужить каким-то важным уроком для отдалённых поколений." Петр Чаадаев.

Чароврат

  • ****
  • 444
  • 311
  • Наступлю на ногу. Дорого.
Re: Природа язычества и суть Богов
« Ответ #26 : 14 Февраль 2011, 22:34:13 »
Просто "родноверы" они СНАЧАЛА "родноверы", а уже потом жрецы, ведуны, волхвы и пр.
А колдуны, СНАЧАЛА колдуны, а уже потом "родноверы", жрецы и проч.
Одни нацелены на культ, а другие - на результат.
Ритуальный критик...

fossegrim

  • **
  • 91
  • 51
Re: Природа язычества и суть Богов
« Ответ #27 : 16 Февраль 2011, 11:46:20 »
Цитировать
можно поинтересоваться кто мы? о какой традиции вы пишите? и  разве можно служащих и колдующих потихоньку назвать жрецами? разве жрец не проводник между богами и людьми?

Я, если не возражаете, в личку отвечу, хорошо? :)

Насчет функций жреца... Жрец не только проводник и не столько, он ещё и СЛУЖИТЕЛЬ. То есть, у жреца есть основная функция - служение, а остальное зависит от того, какому Божеству он служит, каков функционал этого Божества и что оно требует от своих жрецов. Например, жрицы Богинь типа Афродиты принимали в храмах мужчин, занимаясь, так сказать, храмовой проституцией. В отдельных случаях им даже предписывалось определенным образом потерять девственность (это было частью посвящения): выйти на дорогу и отдаться первому встречному. Если происходило зачатие, это считалось особой милостью Богини, наградой. Сходный аспект был и в культе Деметры: все эти праздники земли, обрядовые танцы на новую Луну, сакральный секс на свежевспаханном поле. И опять, если женщина зачинала, то любой мужчина с радостью брал её в жены, никто не отказывался жить с женщиной, отмеченной благосклонностью Богини, воспитать подарок Богини считалось почетом.
При всем этом, культы Афродиты и Деметры были очень ориентированы на народ, праздники были многолюдны, храмы богаты, тут - да, можно сказать, что жрицы были проводницами воли Богинь к народу. Но если взять пример Гекаты, то все совсем не так. У неё не было храмов, но её алтари стояли по всему Средиземноморью и Причерноморью. Её втайне почитали и греки, и фракийцы, и италийцы, и множество иных малых народов, а в Малой Азии у неё имелся аналог. Жрицы были единицами, жили порознь, не афишируя себя, а посвящение принимали одна от другой. К этим жрицам народ тоже ходил, но не за сексом или освящением полей, а за колдовством, ибо жрицам Гекаты ПРЕДПИСЫВАЛОСЬ колдовать, это было частью служения. При всем том, культ Гекаты был сокрытым, не ориентированным на народ, жрицам не предписывалось "нести его в массы". И это лишь несколько частных случаев, примеров можно привести гораздо больше. И вот часть закрытых культов до сегодняшнего дня дожила, а традиции всех массовых культов были прерваны христианством.

Что же касается славянского язычества, то его реконструкция на порядок сложнее реконструкции средиземноморских языческих культов, так как количество источников просто не сопоставимо. А родноверие вообще скоро станет именем нарицательным. С одной стороны пропаганда, проведение красочных праздников и обрядов - это хорошо: привлечь народ, рассказать об исконно славянской культуре и верованиях, но... мухи должны быть отдельно, а котлеты - отдельно, праздничные светские маскарады должны компенсироваться серьезно историко-этнографической и этно-лингвистической работой по воссозданию культового аспекта славянского язычества. То, что воссоздать не получится, надо заменять тщательно разработанными практиками, никоим образом не идущими вразрез в общей концепцией и функционалом конкретных Божеств. На деле это плоховато получается: культовая часть зачастую выглядит как те же маскарады, только "для своих", для узкого круга. И ещё важный момент: они постоянно поминают предков, забывая про десятки поколений крещеных! Вот с этим точно надо что-то делать, это сводит на нет большинство их наработок.

Skazo4nik_Zlodey

  • ****
  • 288
  • 145
  • В Раю хороший климат, а в Аду прекрасная компания.
Re: Природа язычества и суть Богов
« Ответ #28 : 16 Февраль 2011, 12:21:31 »
да и вообще, за пять минут пребывания в этой богадельне, было только стойкое чувство брезгливости...ну я и не стала себя насиловать, ушла
Вот вот у меня и без раскрещевания с детства такое ощущение было. Я несколько раз в церкви за всю жизнь был и это было большое усилие воли там находится

Объясните, пожалуйста, КАК можно в наше время вычислить 100% принадлежность к славянству? Я, вон, тоже русской записана)) При этом я полуеврейка с примесью белорусской, литовской, немецкой, шотландской и греческой крови))
Соответственно, и род мой из кого только не состоит. И ведь практически все такие, не все просто знают свои корни.

А кем вы больше себя ощущаете? Да и белоруссы, литовцы,немцы,шотландцы и греки пелгаской группы в принципе национальности одного корня. Вообще такое четкое деление на нации произошло именно в период крещения Европы и ее латинизации. Раньше вся Европа почти говорила на славянских наречиях. Помогла этому еще и чума. Как вы знаете раньше запрещалось писать литературу на национальном языке - была латынь и новогреческий (которому лет 300-400) За 300-400 лет языки так поменялись что узнать их трудно. Хотя есть много общих корней. А эпидемия чумы тоже была следствием запрета мыться, в итоге антисанитария и всплеск эпидемий. На Руси кстати не было эпидемий потому что была баня! Даже попы не смогли запретить ее - хотя добились успехов в запрете музыкальных инструментов и скоморохов (которые тоже проводили обряды плодородия и имели степень магического посвящения)

Не факт, что вообще заново крестятся, если, конечно, речь не о переходе в какие-нибудь мормоны.
Вот по поводу "родных Богов" непонятно. Думается, что, всё-таки, крупные языческие Боги - силы по крайней мере планетарного масштаба.

Хочу разъяснить по поводу родных Богов - в большинстве своем они в прошлом были людьми, которые принесли своему племени какое-то знание, которое дало рывок в развитии. Так Перун был знатным воином, Коляда изобрел календарь - Коляды дар и т.д. Орфей например тоже был человеком. И прослыл великим деятелем за что получил статус равного Богам. По сути в родноверии Боги как Будды в буддизме. Это великие предки мудрость которых была равна Богам. Кстати на счет Орфея не удивляйтесь - я сам был удивлен читая  различные хроники. Причем он тоже из славян. Впервые об этом упоминание я прочел в книге "Архиометр" Сент Ив -Делавейра (учитель Папюса) - это осталась одна из его книг - остальные уничтоженны и попали в список "проклятых книг" а потом и в хрониках греческих нашел
Не колдонешь - хорошо не проживешь.

Skazo4nik_Zlodey

  • ****
  • 288
  • 145
  • В Раю хороший климат, а в Аду прекрасная компания.
Re: Природа язычества и суть Богов
« Ответ #29 : 16 Февраль 2011, 13:22:14 »
Почти так) Только тут есть такой нюанс: есть путь жреческий, а есть - колдовской. То, о чем Вы написали - колдовской путь. Учимся работать с эгрегорами, Богами, платим, откупаемся, живем припеваючи. А жреческий путь суть СЛУЖЕНИЕ. С одной стороны - большой гемор, ибо надо "жить по законам", проводить всякие почитательные мероприятия и т.д. Но плюс тоже есть: человеку не всегда ведомо, как лучше, см. "знал бы, где упасть - соломку подстелил бы", а вот жрец, помолившись, соломку получает, так сказать, свыше. Но минус жречества не только затрата времени и сил на служение, но и несвобода. Колдун куда свободнее, хоть и поддержки такой не имеет.

Очень с вами не соглашусь - колдуны-практики здесь куда больше волхвы, чем новоявленные ряженые товарищи. Посвящение и получение колдовского имени по сути есть посвящение и получение колдовского имени. Да и связи с Богами колдуны не теряли, а по сути использовали христианского эгрегора для своих целей. Это видно по динамике загворов - более старые обращены к родным богам. Т.е. еще пока церковь не была так сильна были капища и места силы, куда колдун мог пойти и делать обряд. Потом все сжигалось и уничтожалось и тогда начинается использование церкви как места силы и сообтветсвенно заговоры уже пошли с упоминанием христианских святых.
Тем более в народе колдуны волхвы целители были почитаемы вплоть до 16 века, пока церковь не начала полномасштабную PR-компанию по травле и очернению всего что связано не только с магией, но даже с творчеством. Если даже гусли и свирели запретили, я молчу о колдунах и знахарях. Колдун рисуется на проповедях этаким АЦКИМ чудищем и служителем дьявола. Практически чернокнижие - это как раз остатки великой традиции волхвов,как Яви так и Нави(Эти понятия всегда были нераздельны между собой), которая на этом форуме собирается по крупицам. Так что практикующий колдун или ведьма вполне могут нести жреческие функции. Слово жрец в себе несет свое значение - от слова жрати - т.е. жечь по старому. Они были хранителями священного огня, который горел в храмах и вообще хранителями храма. А ритуалы на капище сходны с ритуалами магии. Капище -это просто место силы. Тот же ритуал открытия и закрытия смотровой башни в принципе.Его можно использовать заместо похода для ритуала в церковь. И в Родноверии колдовство не запрещено. И кстати о новоявленных волхвах - шарлатаны есть везде и их надо выводить на чистую воду.

Я, если не возражаете, в личку отвечу, хорошо? :)
То, что воссоздать не получится, надо заменять тщательно разработанными практиками, никоим образом не идущими вразрез в общей концепцией и функционалом конкретных Божеств. На деле это плоховато получается: культовая часть зачастую выглядит как те же маскарады, только "для своих", для узкого круга. И ещё важный момент: они постоянно поминают предков, забывая про десятки поколений крещеных! Вот с этим точно надо что-то делать, это сводит на нет большинство их наработок.

Да все дожило и все можно воссоздать на 90% спокойно. Просто нужно уметь искать. Я вот столько нашел что переварить уже не могу. И знаю что еще стоко же есть. Праздники и гуляния - это тоже часть обряда. Когда мы веселимся - то вместе с нами веселятся наши предки и Боги Все магические заклинания произошли из обрядовых песен - а они сохранились в первозданном виде почти для 90% праздников. Заклинания имеют четкую структуру и их можно создавать самому, символы - ключи к подсознанию нам известны. Христианство изрядно потрепало Родную Веру но не убило. И это за 1500 лет борьбы во всей Европе. А все что не убивает делает нас сильней! Любые ритуалы и обряды индоевропейцев схожи, но самое большее сохранилось в русской и немецкой традициях колдовства, плюс Скандивия. Это даже не мое мнение - это мнение этнографов 19 века. Пока что самые фундаментальные труды делали именно они.
Проблема в том что надо просто все элементарно систематизировать. Пока это хорошо получается у Велеслава
Не колдонешь - хорошо не проживешь.

 

Фазы Луны (Москва)

Top.Mail.Ru Yandex.Metrika
DMCA.com Protection Status