Вы знаете, по моему это не совсем правильное понимания жречества с т.з. язычества в современной ситуации. "Помолившись получает соломку" это хорошо, вопрос для чего? Язычество изначально это прикладная магия в чистом виде (читай колдовство).
На самом деле, это скорее "взгляд изнутри")) Язычество не было магией В ЧИСТОМ ВИДЕ, с незапамятных времен возникали культы, почитавшие силы природы, Стихии и т.д. Потом - культы Богини в аспекте плодородия - об этом можно дооолго-доолго говорить и писать. Но факт остается фактом: магия была органичной частью культа. Грубо говоря, к жрице, скажем, Богини плодородия, обращались женщины, желающие зачать, селяне, стремившиеся повысить урожай. К ней не ходили воины, отправляющиеся на войну: эти шли к другим жрецам, чтобы им наколдовали победу, неуязвимость и все такое. Чем сложнее становилась "картина мира", чем более проработанными и детальными становились культы, тем дробление "специалистов" становилось мельче. Как результат - начали появляться "универсалы", то есть те, кого мы теперь называем приверженцами колдовских традиций. Эти универсалы могли использовать в своих целях элементы разных культов, эгрегоров, работу с разными Богами: им надо было лишь адекватно платить и грамотно работать.
Также проявились ипостаси некоторых Божеств, особо покровительствующие колдовству. В частности - женскому колдовству. Так в южной Фракии оформился культ Гекаты, которая суть и покровительница женщин, и защитница детей, и мстительница, и повелительница\покровительница колдовства, и многое другое. Поэтому у жриц Гекаты жречество неразрывно связано с колдовством: это их дар Богине, их почетное занятие, их обязанность. Поэтому иногда грань между жречеством и колдовством в чистом виде очень тонкая, но тем не менее, качественная разница есть в любом случае: жрица может начитывать молитву Богине, излагать свою просьбу, и Богиня эту просьбу выполнит, НО... так, как ЕЙ того угодно. Жрица же заплатит своим почитанием, своим служением. То есть, прямого бартера, как при колдовской работе, нет.
На современых жрецов может быть положена только одна функция, если хотите можно назвать ее и служением, но боюсь это гораздо больше, нежели служение, ведь здесь ты не выбираешь как и когда служить - это твоя жизненная миссия каждую минуту , а именно - это возрождении связи славянского народа с родными славянскими Богами.
Мне очень трудно судить о родноверии - я в традиции, которая не прерывалась. Но тут скорее немножко другое: предназначение. То есть, человека, как бы, всю жизнь ведут к жречеству: он рождается в определенное время, его сопровождают знаки, его даже иногда выводят на этот путь.
А в родноверии - безусловно, это налаживание связей с исконными Богами, возрождение их эгрегоров, это архисложная задача, даже не берусь ничего прогнозировать.
Принимая во внимание условия в которых это надо делать - а это и агрессивная политика христиансва, и общественно-политические гонения и диверсионно-дескридетационная работа поповских прихвостней в жреческих рясах, становится очевидным, что быть жрецом в наше время это абсолютное, полное и сознательное самопожертвование.
Да, безусловно. Просто я писала не только о родноверии: у малых закрытых культов, в которых традиция не прерывалась, нет ни таких задач, ни таких проблем: мы были всегда, всегда и будем, разбросанные по разным странам, часто вообще - одиночки, нас не видно и не слышно, служим, колдуем потихоньку)
Вы много таких знаете? Я нет, возможно кто-то к этому приближается, но нет таких пока. Поэтому всех, кто громко именует себя жрецами родных богов, считаю колдунами-неудачниками, которые в одиночестве мало чего добились, ну а "гуртом и батька легче бить" и если боги не откликнуться, то хотя бы с адептов можно силенок соснуть в коллективном обряде.И самое смешное, что некоторые настолько далеки от язычества, что путают реальный отклик богов с приливом сил после сеанса группового вампиризма.
Я очень таких ищу, если честно. Очень хочется верить, что такие есть)) А про коллективные маскарады и путание теплого с мягким - это да, сплошь и рядом, что очень прискорбно
В целом, с Вами практически во всем согласна, просто судила со своей колокольни, а не с позиции славянского язычества.