Черная магия и Руны

Болезни (Духи болезней) с точки зрения шаманизма и Духи помощники Шаманов

         
        По-определению шаманов, Духи - это сильные и высокоразвитые создания. Каждая болезнь является своеобразной личностью со своими стремлениями и желаниями. Заболевание проникает в человека из-за неправильного общения с людьми, животными или растениями.Основная работа шамана заключена в общении с Духами. Шаман изгоняет Духов - заболеваний своими силами или с помощью Духов - помощников.

        Перед началом лечения шаман готовит трещотку, табачные ловушки. Табачные ловушки представляют собой маленькие мешочки с табаком. Если лечение проходит в помещении, то шаман зажигает свечи. Живой огонь, на какое-то время парализует болезнетворных Духов. Приглушенное, ровное, тёплое освещение помогает сосредоточиться и погрузиться в больного. Созданная свечой атмосфера, словно создаёт энергетический каркас в помещении: различные шумы становятся глухие, добавляется ощущение тепла, и шаман вместе с пациентом входит в транс. Помещение, в котором проводится сеанс, окуривается кусочком коры. Войдя в состояние транса, шаман подходит к лежащему больному и осматривает его. В трансе шаман легко обнаруживает место, где прячется Дух болезни. После обнаружения Духа, он кладёт на это место табачную ловушку. Если Дух болезни не заходит в ловушку самостоятельно, он загоняете его, тряся трещоткой. Как только Дух заболевания зашёл в ловушку, шаман убирает её, а затем закапывает. В своей работе шаман старается использовать Духов - помощников, т.к. Дух - заболевания может оказать сопротивление. Дух - помощник сделает за шамана всё и полностью защитит его от вторжения болезней. Как говорят шаманы, Дух болезни можно определить по его внешнему виду и соотнести с нашими привычными определениями заболеваний.

       Дух гриппа выглядит, как простой червяк. Склизкие жирные малоподвижные. Казалось бы, справиться с ними легко, но не тут то было! Попадается один или два, но большинство спрятались и ждут, когда шаман уйдёт. После того, как он удалил первую партию необходимо вновь погружаться и брать снова и снова, пока никого не останется. Если он сделал всё правильно, то в тот момент, когда удалена основная часть - у больного падает температура, он становится мокрым и сразу же засыпает. Дух инсульта мозга похож на змею. Если больной давно не встаёт - то надо быть очень сильным шаманом, чтобы его вылечить. Но если начать лечить больного на самом раннем этапе, когда Дух инсульта ещё достаточно маленький - то есть хороший шанс остановить или задержать развитие заболевания. Змея, как правило, отдыхает в парализованной половине тела. Если начать за ней охотиться, то она начинает метаться по всему телу больного. Змея попадает в организм больного очень и очень рано, когда никаких клинических симптомов этого заболевания не наблюдается. Дух депрессии выглядит как маленькая черепашка. Она малоподвижная, панцирь выглядит хрящевым и тонким, под которым находится тщедушное тельце, вероятно, с развитием депрессии - черепашка растёт и, может достигать больших размеров. В этом случае это будет уже тяжёлое психическое заболевание.

      Дух ишиаса (ишиаса - он же синдром грушевидной мышцы, он же защемление седалищного нерва, он же ишиалгия) выглядит, как кролик. Обыкновенный кролик, который вырыл нору в больной ноге и спокойно <носит туда травку крольчихе с крольчатами>. Вылечить такого больного не просто. Вроде бы стало легче больному, но через некоторое время - болезнь вновь обостряется. Или не всех крольчат убрали, или в организме больного есть другие ходы и норы, где прячутся эти животные. Чаще всего болеют ишиасом охотники или их близкие.

    Дух псориаза это - рыбы. Существа в виде рыб - вызывают длительно текущие, практически неизлечимые заболевания. Очень сложно искать эти создания. Чтобы с ними бороться, необходимы Духи - помощники, которые могут жить и работать в воде.

           В поджелудочной железе, при явлениях панкреатита, можно найти больших ящеров - варанов. Эти ящеры издают звуки, похожие на вздохи. Всё равно сдвинуть с места эту громадину невозможно. Своими вздохами они как бы говорят: зря стараешься. Он прав лишь тогда, когда у шамана нет подходящего духа - помощника.

          Хроническое заболевание - это сожительство многих видов Духов-болезней. Так, при хроническом тонзиллите (в результате частых ангин) можно обнаружить до 10 разных сущностей, а при острой ангине - только возбудителей в виде водяных жуков. Согласитесь, что нашей современной медицине бороться с заболеванием, которое приобрело хроническое течение очень и очень сложно. Так и шаманам работать с такими заболеваниями не просто.

          Очень тяжёлое заболевание - это онкология. Шаман видит его как краба. Выгнать его из человека практически невозможно.

            Работать без Духов - помощников шаману очень тяжело. Духи-помощники могут выглядеть как животные, птицы, насекомые или пресмыкающиеся. В зависимости от того, как они выглядят - можно предположить какой у них характер и какие повадки. Духов - помощников добывают во время путешествий. Шаман чувствует тот момент, когда необходимо идти на поиск духов - помощников. Духи, добытые шаманом, замечательные существа. Очень важно знать имена Духов. Эти имена нельзя никому говорить, записывать - тоже не следует. При лечении больных, когда участвуют Духи-помощники, шаман хорошо видит, как болезни убегают из больного. Духи могут защищать шамана от кого угодно и где угодно. Расстояние для них не имеет никакого значения. Шаману необходимо держать свои эмоции под контролем, чтобы, ненароком, не направить своих Духов против кого-нибудь. Если шаман ведёт себя недостойно, то Духи отворачиваются от него и перестают ему помогать. Шаман должен логически обосновать перед самим собой каждое своё действие, перед тем, как его совершить. Тем самым, он как бы советуется со своими Духами. Если шаман убедил Духов, то всё пройдёт успешно. Духи шамана - самые замечательные и преданные создания на свете. Лечение без Духов-помощников - очень опасное занятие. Но эту стадию, необходимо пройти каждому настоящему шаману, иначе он не оценит и не узнает какова на самом деле сила Духов.

       У Духов имеется чёткая иерархия. Человек часто меняется под давлением и воздействием обстоятельств, а дух - постоянен. Ни что не изменит его суть. Духи так же могут общаться между собой. Человек - это поле борьбы для Духов. Дух использует энергетическую составляющую человека для проявления себя в материи. С помощью Духа определённой направленности шаман может послать свою силу точно в цель. При этом энергия не рассеивается, а вся идёт на выполнение определённой задачи. Часто для лечения шаманы обзаводятся Духами - деревьев. У каждого конкретного дерева существует свой Дух. Шаманам, которые не занимаются терапией, эти Духи вряд ли понадобятся. На поиски Духа шаман отправляется в лес. Перед тем, как зайти в лес, шаман приветствует его, рассказывает цель своего путешествия и просит помочь лес в поисках Духа. После этого, он входит, и ноги сами ведут его к цели. В начале пути не удаётся остановить поток мыслей. Постепенно, шаг за шагом, поток мыслей превращается в ручеёк. Потом наступает момент потери ориентации во времени и, даже месте. Шаман, как бы ступает в пустоту. За эти мгновения, шаман встречает нужного Духа. Иногда шаману даже удаётся поиграть с ним. Теперь Дух останется в сердце шамана и будет всегда ему помогать.

       Шаман может лечить человека, воздействуя на Духа хранителя человека. У каждого человека есть Дух-Хранитель. Это очень опасное занятие для шамана. Эта терапия проводиться только в исключительных случаях, когда больной находится на краю жизни. После такой отдачи - больной сразу же идёт на поправку. Делается это в полной тишине, наедине с больным. Шаман погружается в транс и обнаруживает Духа-хранителя больного. Обычно появляется какое-нибудь очень худое, полуживое создание. С помощью своих Духов-помощников он накачивает это полуживое создание энергией. Если сделано всё правильно, то полуживой Дух-Хранитель больного начинает расти и крепнуть и, в конце концов, становится просто огромным. Пациент после такого лечения чувствует резкий прилив сил. У него сразу же проходят затянувшиеся болезненные состояния, повышается иммунитет, он чувствует бодрость и оптимизм.
       
Знанию и практики нет конца. День, когда человек верит, что он достиг всего и что ему не нужно больше практиковать, приносит конец его мудрости.

       В любом индейском племени существуют предания, объясняющие появление на земле различных болезней. Например, легенда чероков гласит, что в прошлые времена животные, птицы, рыбы, насекомые и люди могли говорить друг с другом и жили в мире. Но время шло, людей становилось все больше, и они начали теснить животных с их земель. Хуже того, люди изобрели луки, копья, ножи и рыболовные крючки и начали убивать животных ради их мяса и шкур. И тогда они собрались на совет, чтобы решить, как бороться с людьми. После долгих споров они сошлись на том, что будут насылать на них болезни, от которых те начнут умирать. Когда растения, бывшие друзьями людей, узнали о сговоре животных, они решили, что даруют им средства от каждой из болезней. Так появились лекарства, которыми снабдили людей растения, чтобы те смогли противодействовать злобному воздействию мстительных животных. Если же шаман не знал, какое именно растение следует применить, дух необходимого для лечения растения подсказывал ему нужное средство во сне. Кроме животных (их духов), причиной болезни могли стать также привидения и колдуны.

      По поверьям индейцев, болезни чаще всего происходили от «стрел», посылаемых духами в людей, нарушивших их покой без должного уважения – не помолившись им или не принеся каких-либо подношений. А потому основная цель шаманского лечения заключалась в изъятии стрел из тела больного или изгнании из него злого духа. Можно сказать, что лечение подразумевало ритуальное очищение больного. Чирикауа апачи считали, что недуги, с которыми не помогли справиться обычные лекарственные средства или лечебные ритуалы, происходили от нечистых животных или от сверхъестественных Сил, способных злыми чарами наслать болезнь, когда их обижают, оскорбляют, игнорируют или провоцируют. При таких болезнях применялись сложные церемонии.

Причина болезни, повреждений тела или личной собственности, постоянные неудачи любого рода должны быть отслежены в прошлом. Не было ли какого-либо случайного или умышленного нарушения табу, контакта с привидением или активностью колдунов». Соответственно, и лечение состояло в борьбе с этими причинными факторами, а не с болезнью как таковой. Сверхъестественные Силы следовало умиротворить и ублажить, а потому целью лечения было восстановление равновесия между больным и сверхъестественным.

Папаго делили болезни на четыре типа.

1. Возникшие в результате действий «плохих шаманов» (колдунов), или людей, обладавших Силой насылать зло. Лечение таких болезней проводилось шаманом, который сражался с колдуном на сверхъестественном уровне.

2. Причиненные духами животных и птиц. К ним относились функциональные расстройства – кашель, раздражение глаз, расстройства пищеварительной системы и т. п. Этот тип заболеваний, как и два последующие, лечился с помощью песнопений, молитв и лекарственных средств.

3. Несчастные случаи и травмы. Они могли происходить как в результате естественных причин, так и из-за нападения духов животных и птиц.

4. Причиненные духами умерших соплеменников и убитых врагов. К ним относили нервные расстройства. Болезни, причиненные душами убитых врагов, делились на:

а. Кооп – поражали людей любого возраста.

б. Комотан – от них страдали воины и неродившиеся дети.

в. Хивилокита – поражали детей.
Знанию и практики нет конца. День, когда человек верит, что он достиг всего и что ему не нужно больше практиковать, приносит конец его мудрости.

Если взять для примера симптоматику, принятую у шаманов чикасо, можно увидеть, что зачастую она во многом совпадает с принятой в западной медицине. Так, собачьей болезнью шаманы чикасо называли болезнь, при которой человека постоянно рвало и никакая пища не усваивалась. Нетрудно понять, что речь шла о тяжелом отравлении. Симптомы бобриной болезни полностью соответствуют дизентерии. Желтуху чикасо называли болезнью выдры, и среди ее симптомов шаманы называли боль в груди и спине и желтую рвоту. Некоторыми другими болезнями, различаемыми шаманами чикасо, были:

1. Змеиная болезнь – жар, расстройство желудка и необычайно горячие ноги от ступней до колен.

2. Болезнь маленьких человечков, насланная мифическими карликами, – у человека «проблемы с головой», бессвязная речь, а иногда он падает на землю в припадках, схожих с эпилептическими. Для лечения этой болезни шаманы использовали корень черники.

3. Болезнь головы – головная боль, иногда сопровождаемая кровотечением из носа. Для лечения использовали корень черной акации или красной ивы.

4. Волчья болезнь – боль в левом боку, при движениях отдающая в грудь, вызывая при этом рвоту.

5. Медвежья болезнь – боль в животе, иногда распространяющаяся по всему телу, и понос.

6. Болезнь крота – боль в нижней части живота и наличие небольшого количества крови в моче.

7. Болезнь земляной гремучей змеи – опухание суставов кистей и стоп, сопровождаемое резкой болью.

8. Болезнь горящего привидения – стопы опухают, после чего на них появляются огромные волдыри.

Причиной основной части заболеваний, по мнению индейцев, были нападения сверхъестественных Сил в результате случайного или преднамеренного нарушения многочисленных табу, а также колдуны и привидения.

У чероков, чтобы выяснить причины болезни, шаман обязательно расспрашивал больного о его снах. Если, например, тому снилась рыба, шаман полагал, что дух какой-то рыбы вторгся в тело больного. В этом случае он во время проведения ритуалов призывал дух более крупной рыбы или какой-либо хищной птицы, питающейся рыбой, явиться и изгнать болезнетворную рыбу. Если таким образом диагностировать причины болезни и, соответственно, определить необходимые методы лечения не удавалось, шаман использовал специальные техники. Один из навахских методов заключался в следующем. Шаман садился скрестив ноги и, держа в руке свой амулет или фетиш, начинал петь, пока не вводил себя в состояние транса. Затем его помощник начинал перечислять длинный список различных заболеваний, и, когда произносилось название недуга пациента, шамана начинало трясти. После того как диагноз был поставлен, семья решала, к какому шаману-лекарю следует обратиться.
Знанию и практики нет конца. День, когда человек верит, что он достиг всего и что ему не нужно больше практиковать, приносит конец его мудрости.

Еще одним типом заболевания было «повреждение имени». Личное имя для индейца было серьезным элементом сверхъестественной защиты от всякого рода зла. Индеец считал имя частью своей сущности – как глаза или зубы, и неосторожное обращение с ним могло вызвать страдания, так же, как можно повредить часть тела по неосторожности. Это поверье было распространено среди многих племен континента. Многие индейцы были известны белым людям под несуществующими именами. У некоторых племен существовали табу на произнесение собственных имен. В прежние времена у равнинных кри существовало подобное табу, по которому ни одного из них нельзя было спрашивать, как его зовут. Никто из мужчин никогда не упоминал своего имени, кроме тех случаев, когда он хвастался своими боевыми заслугами на различных церемониях или по возвращении отряда из успешного похода. Во время лечения шаман в молитве упоминал имя больного, колдун в заклинаниях поступал так же. Бывало, что, если во время серьезной болезни человеку не помогали никакие шаманские церемонии, шаман мог прийти к заключению, что «повреждено» его имя. У чероков в этом случае шаман шел к воде и, исполняя определенные ритуалы, нарекал больного новым именем. По словам индейцев, после этого шаман проводил церемонии, упоминая больного под новым именем, и тот поправлялся.

Обычно ребенок получал имя через несколько дней после рождения. Как правило, малыша нарекал один из шаманов или удачливый человек, что говорило о Силе его духов-покровителей. Считалось, что имя достойного человека принесет удачу. Новое имя было не более чем именем, но если носящий его человек многого добивался в жизни и доживал до седых волос, это, по мнению краснокожих, свидетельствовало о наличии у него магических Сил, часть которых можно было передать другому человеку вместе со своим именем. По индейским поверьям, имя было очень тесно связано с жизнью и здоровьем человека. Считалось, что если ребенок был болезненным, ему следовало дать новое имя.
Знанию и практики нет конца. День, когда человек верит, что он достиг всего и что ему не нужно больше практиковать, приносит конец его мудрости.

Angrboða

  • *
  • 8
  • 11
  • Знай свое дело,знай свое место.
Духи болезни могут приобретаться у шамана как собственные еще в процессе наращивания сил,трансформации и раскрытия родовых каналов.Все зависит от того,что вложено в самого шамана.К примеру скажу на собственном опыте - при процессе наращивания силы,имела высокую температуру и постоянно спала на протяжении трех суток,в послднею, третью ночь приснился сон в котором из воды достаю черную змею,разрываю ее и сьедаю ее.Утром,проснувшись поняла что чувствую себя нормально,как ни в чем не бывало и пришло осознание того что могу снимать кожные болезни и болезни связанные с разного рода гнойными поражениями.И сразу же через пару дней пришел человек с болезню на кистях рук,которую я сняла.
Обычно у каждого шамана все индивидуально.Бывает и так,что дух может может прийти сам и попросить сотрудничества,но это когда неплохой опыт есть.Обычно если дело касается черного шаманизма,что связан с болезнями,важно упомянуть шаманов,которые в качестве почитания своих духов ели человеческую плоть,и приносили людей в жертву(ритуалы обменники).Бывало такое, чтоб убрать какой то мор
,моровое поветрие из поселения,который был наслан несколькими моровыми духами,шаману приходилось поедать человеческое мясо и костный мозг.Это были редкие случаи,но и в них ярко прослеживается момент того,что когда враждебный дух видел,как шаман потчует его,принимал решение остаться при шамане в качестве его помощника.
I stormsvarte fjell, jeg vandrer alene
Over isbreen tar jeg meg frem
I eplehagen står møyen den vene
Og synger: “når kommer du hjem?”

katrina_akron

  • **
  • 80
  • 37
  • Witch by inheritance
Тема кстати интересная, жаль, что не развивается. Есть тут кто-нибудь с шаманским видением проблем и болезней? Интересно было бы обсудить некоторые детали по Духам Болезней  :)

Лери

  • *****
  • 1700
  • 4866
Здравствуйте

С какими традициями и каких народов, могут быть связаны орлы?

(Особенно меня интересуют духи болезней, в образе орлов )


Помню в детстве  перед тем как у деда возникал сердечный приступ, видела во сне, как к нему прилетают орлы и клюют его сердце

У него часто были проблемы с сердцем и каждый раз, мне  снились орлы, перед этим

Я помню лежу и думаю, что сейчас к деду опять будут прилетать орлы.
И ему после этого, становилось плохо.
Помню  после того как его увезли на скорой, лежу и думаю; Надо же как сильно орлы  деда в сердце сегодня поклевали". Прямо помню эти мысли в голове. Хотя это бвло, когда я была еще ребёнком

В общем и целом я знаю про этот символизм, но вот про духов болезней в виде орлов, нет.

Кто мог приходить к деду? Что это могли быть за духи? Может кто-то видел что то похожее ?
На письма не отвечаю
Услуг не оказываю

 

Фазы Луны (Москва)

Top.Mail.Ru Yandex.Metrika
DMCA.com Protection Status