Черная магия и Руны

О солнцестояниях и равноденствиях

Shelly

  • *****
  • 947
  • 551
  • Баланс и контроль (с)
Солнечный календарь наших предков привязан к астрономическим событиям – солнцестояния и равноденствия. Эти астрономические явления важны для всей природы и были главными праздниками Руси - 4 великих солнечных праздника – Коляда, Ярило, Купало, Световит. Или – Коляда, Яро, Красная Гора, Овсень (Малый и Великий).

* Вместо солнцестояния, на Руси говорили – солнцеворот (Солнце поворачивает на прибыль или на убыль дня).

Четыре ипостаси Солнца:

Солнце-младенец Коляда – рождается после Ночи зимнего солнцестояния.
Солнце-юноша Ярило – крепчает в весеннее равноденствие.
Солнце-муж Купало – могучее летнее Солнце.
Солнце-старик Световит – начинает угасать после осеннего равноденствия и умирает перед Ночью зимнего солнцестояния.

Этимология: (одна из версий)

Коляда (коло + да) – начало круга / Солнца.
Ярило (ЯР – это оплодотворяющая сила, см. Ярга), т.е. зарождается новая жизнь: «Ярило полю жито родил, людям детей плодил. Где он ногою, там жито копною, а куда он взглянет, там колос зацветает».

Купало/Купала («купа» - куст, сноп растений, обилие зелени). Также есть версия Н.Р. Гусевой - имя Купала состоит из двух слов: на санскрите «ku» - земля, «pala» - охранитель, податель даров. Т.е. Ярило-Солнце справился со своей задачей - зерна дали всходы. Появляется Солнце-муж Купало, который охраняет, ухаживает за урожаем. Люди завершили все посадки, теперь урожай зависит от погоды.
Световит - ?, возможно свет + виток / жизнь, или что-то подобное.

(http://www.ruskolan.com/liter/holidays.htm)


Текст из интернета, автор не обозначен.
Есть спорные моменты, но в целом суть ясна.

Весенний солнцеворот – это одна из четырех стартовых точек. Они все важны в равной мере – на Коляду (Хорса), на Масленицу, на Купалу и на Таусень (Даждьбога) – четыре разных ритмических волны, четыре разных сюжета, четыре первоосновы мира, четыре матрицы и т.д. И, вот, тот, что наступает в марте – ритм начала действия, сюжет активного проявления в мире.

Младенец Хорс – новорожденное солнце, приходит в этот мир, чтоб спасти его от сил энтропии и смертельного холода. Хорс растёт день ото дня, набирается сил, наполняет мир светом и теплом. День прибывает, морозы отступают. Но окончательно забороть Зиму юному солнцу не под силу, для этого он должен стать настоящим мужчиной, воином на коне с пикою в руке (такова традиция). И 21 марта, в день равноденствия, Хорс ритуально «умирал», чтоб через три дня воскреснуть в новом качестве. В качестве ярого весеннего солнца Ярилы – окончательно побеждающего холод зимы. Обряд умирания с последующим возрождением, вообще обычный при инициациях.

Итак, зима посрамлена, Ярила-Победоносец одолел дракона своёю пикою. Теперь, «достигшее половой зрелости», весеннее солнце готово оплодотворить Землю, наполнить её жизнью. Именно бог весеннего солнца Ярило имел фаллический символ, либо изображался в виде мужичка с ярко выраженным, гипертрофированным фаллическим инструментом.

В день летнего солнцестояния, на русальей неделе, Ярилу ритуально захоранивали, чтобы он через три дня возродился летним солнцем Купалой.

Тот же смысл имеют проводы весны в образе Костромы, в виде похорон либо сожжения соломенной куклы. Чтобы возродиться в новом качестве – нужно проститься со старым.

На плане развития человеческой личности, Купала соответствует возрасту зрелости, когда приобретены необходимые знания и накоплен определённый опыт для самореализации.

Даждьбог – это осеннее щедрое солнце, бог осеннего солнцеворота, завершение сбора урожая, приношения жертв, поминания предков и приготовлений к зиме. В конце года считается что солнце, пройдя годовой круг, состаривается и «умирает» в самый короткий день в году – Карачун. Поэтому на Коляду принято жечь костры, чтобы согреть новорожденное солнце Хорса, пришедшее на смену Даждьбогу.

    «оно [солнце] считается младенцем в зимнее солнцестояние, [в виде] какового египтяне выносят [его] в определенный день, потому что тогда, в самый короткий день, оно считается дитятею и ребенком. Затем же, когда после весеннего равноденствия наступает прибавление [дня], оно соответствующим образом и обретает силы подрастающего [ребенка] и украшается юношеской внешностью. Потом его самый зрелый возраст в летнее солнцестояние показывает наличие бороды, в каковое время [день] достигает своего высшего увеличения. Затем из-за уменьшения [дня] бог наделяется четвертым обликом, как бы старческим».L (373x500, 9Kb)
    (Макробий «Сатурналии» XVIII. 10)

 

Фазы Луны (Москва)

Top.Mail.Ru Yandex.Metrika
DMCA.com Protection Status