Черная магия и Руны

Лоа

КолоЯр

  • ***
  • 193
  • 156
  • «Ikú lobi ocha: умерший рождает святого»
Лоа
« : 06 Декабрь 2010, 17:46:19 »
в этой теме приведу имена и некоторое описание Лоа,о которых мало известно

Adjasou – его характеризуют вытаращенные глаза и вредный характер. Живет он неподалеку от водных источников, очень любит вермут, ром, коньяк.
Agassu – плод любви женщины и пантеры. Является водным лоа и принимает облик краба. В начале мира помогал предкам, поэтому считается также лоа-строителем.
Agan – очень порывистый бог, повелитель бурь и землетрясений. Во время оседлания по его вине может дойти до смерти оседланного, так как у него очень резкий характер. Оседланный имитирует звуки грома и повторяет: «Я – божественный стрелок, когда я рычу, земля дрожит!»
Audowido – другое имя Aida Wedo
Ayizan – жена Легбы. Охраняет рынки, общественные места, двери и барьеры. Обладает глубокими знаниями о тайнах мира духов. Она – предводительница свежепосвященных жрецов вуду, и один из старейших лоа. Часто оседлывает верующих сразу после того, как из них выходит ее муж, Легба. Она является также и справедливой матерью – наказывает строго, но только тех, кто серьезно провинился, для того, чтобы их проучить и исправить поведение. Кроме того, она отгоняет злых духов от своих последователей. Ayizan – это первая мамбо, иногда еще считается женой лоа Loco, которому помогает хранить и передавать следующим поколениям людей религиозные традиции, умение лечить и способы почитания предков и богов. Она является патронессой инициации, а ее символ – пальма.
Ayza – защитник.
Bade – лоа ветра, неразлучный спутник Sogbo, лоа молнии. Иногда они оба сотрудничают с Agan.
Baka – злой дух, который может принимать самые разные формы, от ребенка до птиц, насекомых и рыб.
Bakulu – такой ужасный лоа, что никто не осмеливается его вызывать. Он тащит за собой тяжелую цепь и живет в лесу, где и приносят ему жертвы. Так как его никто не призывает, Бакулу никого не оседлывает, а жертвы забирает, когда люди оставляют их для него в лесной чаще.
Bosou Koblamin – резкий и порывистый лоа петро, способный победить каждого противника. Приобретает особую популярность во время войны, хранит своих последователей, когда им приходится путешествовать ночью. Принимает вид мужчины с тремя рогами на голове, которые символизируют силу, дикость и насилие. Иногда Босоу помогает своим последователям, но на него нельзя надеяться. Когда Босоу появляется на церемонии, то немедленно получает свинью, свою любимую еду. Для церемонии в его честь всегда готовится много еды.
Brise – лоа взгорий и холмов, владыка лесов. Выглядит грозно, так как обладает высоким ростом и очень темной кожей, но обладает спокойным характером. Иногда принимает форму овцы.
Congo – симпатичный, но очень равнодушный лоа. На церемонии он довольствуется любой одеждой и едой, хотя любит, когда в напитки и пищу, приготовленные для него, добавляют мяту.
Congo Savanne – резкий и вспыльчивый лоа петро. Вредный, неожиданный и сильный. Он пожирает людей, предварительно перемолов их в муку. У него белая кожа, и с ним лучше не задираться.
Dinclusin и Charlotte – эти лоа французского происхождения, поэтому оседланные ими люди начинают свободно говорить по-французски. Charlotte требует очень тщательного исполнения ритуального протокола, а Dinclusin прячет в карманы все, до чего дотянется.
Erzuilie Jan Petro – лоа из традиции петро, ее призывают, чтобы она оберегала святыню во время ритуалов. Хотя это нейтральный лоа, она может чересчур активно выполнять свои обязанности опекунши. Любит свежий воздух и воду, является морским духом. Обожает духи.
Gran Boa – живет в недоступных для человека лесных закоулках, защищает природу и не любит показываться на глаза. Все время ест овощи и фрукты, в том числе и во время церемонии призывания. Этого лоа призывают перед посвящением нового жреца.
Grande Ezili – старая женщина, которая болеет ревматизмом. Ходит с палочкой, является аспектом Erzulie.
Ibo Lele – независимый и переполненный ненавистью лоа, слишком гордый и высокомерный. Любит, когда внимание всех присутствующих концентрируется только на нем, поэтому не терпит присутствия на церемонии других лоа. Хочет от людей еды, но никогда не говорит, какие конкретно блюда предпочитает.
Jean Petro – это форма Дона Петро, создателя этого ответвления вуду. При жизни он подталкивал людей к революциям и переворотам, поэтому является лоа сопротивления, силы, восстания и идеологом «черной силы».
Krabinay – лоа петро. Одевается в красное и может очень высоко прыгать. Во время оседлания он бывает так опасен, что остальные участники церемонии держатся от него подальше и очень его боятся. Но благодаря своей необычайной силе, этот лоа может быть неоценимым помощником для жреца, если тот сумеет этой помощи добиться. Хотя он очень циничен, иногда помогает в совершенно безнадежных делах.
La Sirene – аспект Erzulie.
Les Invisibles – Невидимые, общее название всех духов.
Linglessu – «вольный каменщик» среди лоа. Его пища должна быть щедро посолена, а к любимым блюдам относятся язык, уши, передние зубы и конец хвоста козы. Когда он оседлывает кого-то, громко кричит хриплым голосом и ведет себя очень резко.
Linto – детский дух из семьи Ghede. Заставляет оседланных вести себя по-детски: они ползают на четвереньках, агукают, плачут из-за еды. Хотя Линто любит покапризничать, он никогда не бывает вредным.
Loco (Loko) – дух развития и страж священных мест, в основном ассоциируется с деревьями. Придает растениям лечебные способности, является патроном целителей и травников, которые всегда призывают его перед началом лечения. Жертвы для него, помещенные в плетеные корзинки из соломы, вешают на ветках деревьев. Всегда ходит с трубкой, а его любимые цвета – белый и красный. Иногда принимает форму бабочки. Он является справедливым судьей, которого призывают для разрешения трудных споров. Считается, что он, как ветер, подслушивает, что говорят люди, поэтому всегда знает истинную версию событий. У него много жен и любовниц, которые молоды, прекрасны, и помогают ему следить и ухаживать за растениями.
Lougarou (Loup garou) – женщина-оборотень, превратившаяся в волка из-за проклятия, которое на нее наложил бокор. Высасывает кровь своих жертв, и этим похожа на европейских вампиров.
Marasa – близнецы, невинные и молодые, которые умерли в раннем детстве. Они сироты, поэтому никого не удивляет, что Близнецы не умеют аккуратно есть и не знают, что такое хорошие манеры. Едят они из двойной тарелки, поедая сразу все. На церемонии появляются всегда очень голодные, и тех, кто забыл принести им еду, наказывают чувствительными пакостями. Кроме того, они очень не любят тех, кто нарушал свои обещания. Не лечат, и не помогают в делах.
Marinette – самый важный женский дух в петро вуду, иногда считается женой Ti Jean Petro. Сильная и порывистая, свой характер унаследовала, видимо, от жестоких мексиканских богинь. Имеет две формы: Marinette Bras Cheche и Marinette Pied Cheche (Маринет с Сухими Руками, и Маринет с Высохшими Стопами), и судя по прозвищам, появляется перед своими последователями в не слишком привлекательном виде, например, как скелет. Существует еще форма Marinette Congo. Ее культ не очень популярен на Гаити, хотя в южной части острова постепенно приобретает популярность. Церемонии в честь Маринет проводятся под натянутым пологом, возле огромного костра, в который бросают соль и подливают бензин. Она является женским воплощением дьявола, жуткой служанкой зла. Когда она оседлывает человека, тот начинает вести себя, как сова, сгибает пальцы, словно когти, гукает по-совиному. Жертвы для нее оставляют в лесу, в глухих и недоступных местах.
Misteria – термин относится к лоа и святому знанию.
Ogan Sig Wedo – лоа огана, музыкального инструмента, который используют на церемониях вуду
Petite Pierre – очень скандальный и прожорливый лоа, который устраивает драки с присутствующими на церемонии.
Simbi (Simbe, Sim’bi) – лоа в виде водяного змея, который почитается как в рада, так и в петро вуду. Стражник фонтанов и болот, который не может жить без свежей воды. Ритуалы в его честь проводятся неподалеку от водных источников, он очень мудр, очень много знает о тех болезнях, что вызваны сверхъестественными причинами, и об их лечении. Симби поддерживает тех, кто ему поклоняется, а тех, кто его не уважает, преследует, поэтому надо быть либо с ним, либо против него. Как член армии Огуна, он является командиром береговой стражи и может ходить везде, где только захочет. Хотя по натуре он принадлежит к пантеону богов рада вуду, в петро он почитается, как лоа побережья. Когда Симби голоден, он может быть жестоким. Живет он в реках и источниках, иногда ворует тех детей, которые приходят за водой. Симби превращает их в своих рабов на несколько лет, а потом отпускает на свободу.
Sobo – лоа силы и умелый воин. Когда он оседлывает человека, то одевает генеральский мундир, и громким голосом отдает приказы. Собо играет очень важную роль в мифологии вуду. Как символ мощи и силы, он является идеалом для тех жрецов, которые хотят добиться авторитета в местном обществе и приобрести много последователей. Его присутствие обеспечивает собранию безопасность и охрану, в том числе и от злых духов. Он может лечить болезни, причина которых неизвестна, а его любимые цвета – белый и лимонно-желтый.
Sogbo – лоа молнии и опекун флагов, брат трехрогого Босоу. Ему сопутствует Bade, лоа ветра. Человек, которого оседлал Согбо, разбрасывает священные камни – символы лоа. Потом эти камни должны оставаться целый год неприкосновенными, и лишь по истечении этого срока хунган может их собрать.
Сирена и Дельфин – морские лоа, тесно связанные друг с другом. Их почитают всегда вместе. По одним источникам, Дельфин является матерью Сирены, по другим – ее мужем. Когда Сирена оседлывает человека, он начинает говорить на чистом французском языке и вести себя очень кокетливо.
Taireau Trois Graines – это имя переводится, как «Бык с тремя яичками». Считается, что его создали гаитянские креолы. Оседланные этим лоа, едят горстями траву, гневно мечутся в разные стороны и все время ревут, как бык.
Ti Jean Petro – лоа черной магии в петро вуду. Выглядит, как карлик с одной стопой. Хотя его имя – французское, этот лоа походит из Африки, и помогает чародеям, которые занимаются черной магией. Он известен также под именами Petro-e-rouge, Ti Jean Pied Fin, Prince Zandor, Ti Jean Zandor. Он навязчив и порывист, что особенно проявляется во время оседлания верующих. Иногда его отождествляют с создателем петро вуду, доном Педро.

Nova

  • *
  • 3
  • 10
Re: Лоа
« Ответ #1 : 15 Январь 2011, 00:16:45 »
а печатей данных лоа нет?!

КолоЯр

  • ***
  • 193
  • 156
  • «Ikú lobi ocha: умерший рождает святого»
Re: Лоа
« Ответ #2 : 15 Январь 2011, 02:06:32 »
если бы были печати/фирмас они были бы опубликованы

Zor_Kije

  • *
  • 3
  • 10
Re: Лоа
« Ответ #3 : 07 Февраль 2011, 19:16:27 »
получяетса это как раз из традиции вуду Гаити ,что описываетса у Блэка?верно или я ошибаюсь?

КолоЯр

  • ***
  • 193
  • 156
  • «Ikú lobi ocha: умерший рождает святого»
Re: Лоа
« Ответ #4 : 07 Февраль 2011, 21:58:27 »
Это Лоа Гаитянского вуду
У Блека незнаю что описывается

Zor_Kije

  • *
  • 3
  • 10
Re: Лоа
« Ответ #5 : 07 Февраль 2011, 23:30:30 »
гаитянское вуду отлично от йоруба ,умбанды  и остальных традиций.
верно же?
вы извините.я новичок в этом деле.и немного сложно разобратса с божэствами.

КолоЯр

  • ***
  • 193
  • 156
  • «Ikú lobi ocha: умерший рождает святого»
Re: Лоа
« Ответ #6 : 08 Февраль 2011, 09:01:39 »
все эти течения абсолютно разные
йоруба-это народ а не традиция,есть традиции йоруба-то бишь традиции этого народа

saraf

  • **
  • 96
  • 24
  • шлю недругам Луч добра, пусть он спалит их до тла
Re: Лоа
« Ответ #7 : 03 Сентябрь 2011, 19:34:18 »
Здравствуйте.
Прикрепляю веве лоа.

saraf

  • **
  • 96
  • 24
  • шлю недругам Луч добра, пусть он спалит их до тла
Re: Лоа
« Ответ #8 : 03 Сентябрь 2011, 19:41:55 »
Lwa-священники и бокоры

Danto - Mambo и так все Erzulie и Ayizan. Loko - Houngan.
Некоторые Lwa  - не Mambo или Houngan: Bosou, Aida-Wedo.
La Sirene - mambo (одно из ее названий - Metres Mambo, она единственная, кто разделяет это с Ezili Freda).  Считается, что некоторые Bosou будут houngans; считается, что другие будут масонами.  Как houngans/mambos так и масоны имеют специальные рукопожатия, слова и другие ритуальные способы приветствия друг друга , что одинаково очевидно людям, кто не знает точно, кто эти lwa.

Rada Lwa, которые houngans/mambos включают: Legba, Papa Loko, Ayizan,  Met Agwe, La Sirene, Gran Ezili, Severin, Ezili Freda, Filomiz, Klemezin, Lovana, Ogou Senjak, Ogou Badagri, Ogou Feray, Ogou  Balindjo, Ogou Lomiye, Jan Pol Nago  и некоторые другие Ogou.

Petro Lwa, которые houngans/mambos включают: Legba Petro, Met Kafou,Ti-Jean, Ezili Danto и Ezili Balyan.
Барон Samedi - как houngan так и масон (как и многие из Ogou).  Brav Gede - масон, также как  Baron Lakwa, Gede Hounsou и Baron Simitye.

Rada Lwa Azaka Mede (Kouzin Zaka) так и Petro  Lwa Met Gran Bwa - bokors -- они оба делают Vodou-подобную магию, но никогда не приветствуют людей в партиях/владениях способом, как это делают houngans.
К тому же есть много Gede Lwa, кто претендуют, чтобы быть bokors или чтобы быть Vodouisants (которые не houngans или mambos, так что они могут войти в эту категорию).  Gede заявляют, кем они были при жизни, ведь некоторые Gedes - духи мертвых людей.

saraf

  • **
  • 96
  • 24
  • шлю недругам Луч добра, пусть он спалит их до тла
Re: Лоа
« Ответ #9 : 03 Сентябрь 2011, 19:44:12 »
Произношение слова “lwa”

Поскольку письменный Гаитянский Креол широко не использован за пределами Гаити, то англоговорящие пишут слово как "loa", но это неправильное произношение.
Правильная орфография - "L-W-A", и, что - как слово произнесено, с короткой "a", подобно "lwah", одним слогом - не "LO-AH" как в Mauna Loa в Hawai'i.
В Французском он пишется как "loi", но произношение то же.
Поскольку в шрифте Arial использованном часто в почтовых отправлениях Internet, небольшой "L" выглядит похожим на заглавная буква "I" и немного людей путают и думают, что это слово - "IWA".

saraf

  • **
  • 96
  • 24
  • шлю недругам Луч добра, пусть он спалит их до тла
Re: Лоа
« Ответ #10 : 03 Сентябрь 2011, 19:49:28 »
ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ БЫТЬ ОБЯЗАН СЛУЖИТЬ LOA, ДАЖЕ ПРОТИВ ЕГО ВОЛИ
Человек может быть заставлен, чтобы обслуживать lwa, когда было дано обещание этого.  Это случается более часто в Гаити - человек сообщает, "Papa Ogoun, Я должен идти к судье, храни меня от тюрьмы и я обслужу тебя".
Так, Ogoun ходит на работу и невиновность человека подтверждена.  Теперь человек отказывается обслуживать Ogoun, насмехается, сообщает: "Я был невиновным, Я оправдался так или иначе."
Стоп! Теперь Papa Ogoun ходит на работу.  Лихорадки, кошмары, несчастье!  Аварии, неудачи всех типов!  Все это, пока человек не сделает услугу Ogoun.  Когда Ogoun приходит, он определит точно, что он хочет.  Корову каждый год, может быть.  Или возможно, человеку требуется kanzo.
Далее следует перевод с сайта Расин (от ее лица).
Совет от Расин: как только Вы сделаете вашу услугу и скажете вашу просьбу loa, не держите "показ признательности".
Некоторые, если их просьба не удовлетворена - и Я - одно из этих людей - пойдет на алтарь и ударяюсь на это и говорю, "Эй вы, LWA!  Помните, что я - один здесь , кто обслуживает вас!  Если Я не обслуживаю вас, кто будет?".
Практикующие Santeria делают это тоже!
Когда Расин была в США и  вызывала "mo", дух мертвого американца, который она имела  govi, чтобы он шел в Гаити и действовал против человека, который обидел ее. 
Она питала lwa ежедневно в течение трех дней, повторяла свои просьбы о действии против этого парня. 
Ничего не происходило, ничего не случилось, наконец, она рассвирепела! Брала палку и ударяла в govi и говорила: "Ленивый mo!  Ничего не стоящий mo!  Вы едите и Вы не работаете? Если Вы не работаете, я не покормлю вас снова! Пойдите проучите его!" БУМ!
В этом часу, как она позже узнала, лошадь стукнула человека по голове!  БУМ!  Человек шел три дня не евши.

saraf

  • **
  • 96
  • 24
  • шлю недругам Луч добра, пусть он спалит их до тла
Re: Лоа
« Ответ #11 : 05 Сентябрь 2011, 22:07:36 »
Сопоставление лоа образам святых (т.е. так называемые "маски" лоа)
Пример 1 и 2 разнятся потому,что это традиции двух разных сосьети.
 
Пример 1.
RADA:
Moses - Odan Wedo
St. Patrick - Danbala Wedo
St.Cosmas & St. Damien - Marasa Dossou Dosa
3 Egyptian Sisters - Marasa Twa
San Lazaro - Atibon Legba
St. Joseph - Papa Loko
La Caridad de Cobre - La Sirene
St. Ulrich - Met Agwe
St. Clare - Klemezin Klemey
St. Isisdore - Azaka
St. Philomena - Filomez
St. Michael - Ageou
Ounto - Drum veves, pictures of drums

NAGO
Neg Nago - Pictures of fire
Sen Jak Maje
St. Georges - Ogou Feray
Santiago Apostle - Ogou Balize
St. Martin Caballero - Ogou Badagris (lots of houses use St. Michael)

PETRO
St. Patrick - Danbala La Flanbo
St. Anthony of Padua - Kalfou
Santa Barbara Africana/OL of Mt. Carmel - Ezili Dantor
St. Sebastian - Met Gwan Bwa
Anima Sola or St. Joan of Arc - Mayanet
St. Jan Baptist as a baby - Ti Jan Dantor

Пример 2.

RADA:
 St. Patrick - Danbala Wedo
 St.Cosmas & St. Damien - Marasa Dossou Dosa
 San Lazaro - Atibon Legba
 St. Joseph - Papa Loko
 La Diosa del Mar - La Sirene (I also like Caridad del Cobre)
 St. Ulrich - Met Agwe
 St. Clare - Ayizan
 St. Isisdore - Azaka
 Mater Delorosa - Erzulie Freda
 
 NAGO
 St. Jacques Majeur - Ogoun Feray and of course Sen Jak
 St. Georges - Ogou Bhalindjo
 St. Michael - Ogun Badagris
 
 PETRO
 Our Lady of Czestochowa - Ezili Dantor
 St. Sebastian - Met Gwan Bwa
 Simbi Makaya - St Charles
 Simbi Andezo - Moses

 GEDE
 Baron - St. Matrin de Porres
 Brav Gede - St. Gerard
 St. Bridgett - Maman Bridgett

Re: Лоа
« Ответ #12 : 21 Май 2013, 11:31:59 »
Могу дополнить, что символы святых для Папа Легба

в Рада это св. Антоний 


в Петро это св. Лазарь


Zeb Ate Bon Houngan

  • *
  • 5
  • 0
  • Temple de L'Espérance(Rasin Kita)
Re: Лоа
« Ответ #13 : 20 Март 2014, 02:49:00 »
Произношение слова “lwa”

Поскольку письменный Гаитянский Креол широко не использован за пределами Гаити, то англоговорящие пишут слово как "loa", но это неправильное произношение.
Правильная орфография - "L-W-A", и, что - как слово произнесено, с короткой "a", подобно "lwah", одним слогом - не "LO-AH" как в Mauna Loa в Hawai'i.
В Французском он пишется как "loi", но произношение то же.
Поскольку в шрифте Arial использованном часто в почтовых отправлениях Internet, небольшой "L" выглядит похожим на заглавная буква "I" и немного людей путают и думают, что это слово - "IWA".

На креольском они говорят ЛВА, на французском ЛОА, так мне сказали на Гаити. На практике, я был во многих храмах и заметил что в Порт-О-Пренс говорят ЛВА, а в например в Каррифуре(где и мой дом) или Жакмеле все говорят ЛОА. Оба слова являются правильными! Также как одни говорят Хунган, другие Унган и т.д.

Могу дополнить, что символы святых для Папа Легба

в Рада это св. Антоний 


в Петро это св. Лазарь


Перепутали местами, святой Лазаря это Легба Атибон(Рада), святой Антоний это Легба Нан Петро(Петро)

Re: Лоа
« Ответ #14 : 22 Июнь 2014, 14:21:31 »
Вы правы, St. Lazar это Loa Rada

 

Фазы Луны (Москва)

Top.Mail.Ru Yandex.Metrika
DMCA.com Protection Status