Черная магия и Руны

Старые книги по славянской магии.

Skazo4nik_Zlodey

  • ****
  • 288
  • 145
  • В Раю хороший климат, а в Аду прекрасная компания.
Старые книги по славянской магии.
« : 21 Октябрь 2010, 13:53:41 »
Церковь системно уничтожало все труды по магии включая и хозяйсственную и пр. Под запрет попадали даже скоморохи со своими шутками прибаутками и такой музыкальный инструмент как гусли. По богатству магической литературы можно судить из церковных указов о сожжении и уничтожении всех книг относящихся к славянской и народной магии Вот краткий перечень из них:
Волховник, Чаровник, Мысленник, Коледник (от коледа), Громник, Остролог, Острономия (Звездочетие), Путник (должно думать: книга о значении встреч), Воронограй (о значении полетов птиц), Шестокрыл, Аристотелевы Врата (и Аристотель), Рафли

Вполне возможно что то сохранилось и передалось в тетрадках которые обычно имели место и перпеписывались народом не смотря на все запреты. Может кто встречал или видел эти книги. Это важно для того чтоб восстановить наше культурное наследие и изначальные ценности.

Не колдонешь - хорошо не проживешь.

Волгарь

  • ****
  • 252
  • 168
  • Спросили - ответил. Не спросили - промолчал.
Re: Старые книги по славянской магии.
« Ответ #1 : 16 Ноябрь 2010, 23:33:50 »
а про Шестокрыл кто нибуль что нибудь знает определенное?
Язычество - это не гонять в олдовых льняных рубахах. Язычество - это прежде всего практика. Удачи всем.

Skazo4nik_Zlodey

  • ****
  • 288
  • 145
  • В Раю хороший климат, а в Аду прекрасная компания.
Re: Старые книги по славянской магии.
« Ответ #2 : 03 Январь 2011, 17:18:46 »
а про Шестокрыл кто нибуль что нибудь знает определенное?

Я знаю немногое Вроде как связан с астрологией. Самое интересное в этом труде сказано что Земля круглая и вращается вокруг Солнца. Эта книга была написана еще начале 1-2 вв а то и позже. За это ее и сжигали потому что по поповским канонам Земля в то время была плоской
Не колдонешь - хорошо не проживешь.

Давид Вронский

  • *****
  • 2047
  • 7157
  • Mission Accomplished
Re: Старые книги по славянской магии.
« Ответ #3 : 04 Декабрь 2013, 12:10:08 »
про Шестокрыл кто нибуль что нибудь знает определенное?
http://legarhan.narod.ru/MAAT-03.htm
Предупреждение: на других интернет-ресурсах Давид Вронский не зарегистрирован. Все попытки очернения чести и достоинства, представленные в соцсетях, являются провокацией со стороны психически неадекватных личностей.

Давид Вронский

  • *****
  • 2047
  • 7157
  • Mission Accomplished
Re: Старые книги по славянской магии.
« Ответ #4 : 04 Декабрь 2013, 13:21:27 »
Церковь системно уничтожало все труды по магии включая... Рафли
     "Рафли" - гадательная книга, именуемая так же "Метания" и "Гадание царя Давида". Название происходит от старорусского "рафлити" ("раделять по графам"). Процесс гадания представлял собой бросание ("метание") трех зёрен на изображение круга, с нанесенными внутри цифрами. Комбинация из трех цифр (от большего к меньшему) составляло число, дающее предсказание. Его значение смотрели в "рафлях", то есть таблице толкований, составленных на основе апокрифических сказаний. Благоприятный жребий назывался "добрая меть" ("хорошее метание"), а неблагоприятный - "злая меть" (соответственно - "плохое метание").
     В настоящее время удобно пользоваться тремя зарами или игральными костями. Приступая к гаданию, следует иметь ввиду, что кости вне зависимости того, в каком порядке  они выпали, должны выстраиваться по старшинству:

Первая цифра — наибольшая выброшенная из трех костей;
Вторая цифра — следующая по величине кость;
Третья цифра — последняя кость.

     Вот рафли добрых и злых метаний, предсказывающих судьбу:

666   Перед ликом моря воссияет свет, и день будет светел, и возрадуются люди и все православные христиане дням освещения. Так и ты человек будешь рад своему гаданию: что думал-гадал – все успешно свершится. Если бросаешь кости на добрый путь, о доме или врага опасаешься – в путь отправляйся, все обойдется. Знак хороший.
665   Свет воссияет, и будет день светел, и возрадуются люди… о том сказал царь Давид. Так и ты, человек, порадуешься своему гаданию – оно светло и завершится успешно. Если бросаешь кости о болезни – поднимется, если о дороге – пойди, помешкав, сразу не иди.
664   Поможет Бог воле твоей и деланию твоему, тому, о чем думал-гадал, и о том царь Давид сказал: если о болезни – болезнь не страшна, поднимется, если о доме – в доме твоем порядок, а пропажа – отыщется. Знак хороший.
663   О чем ты думал-гадал, то и будет тебе, о том царь Давид сказал: «Под присягой все правда». Так и ты, человек что думал-гадал, все завершится радостью. Если о болезни – отслужи молебен, Бог даст здоровья; если боишься смерти и встречи случайной – и тут Бог добро указует.
662   Подадим бедным милостыню, если хочешь отмолить у Бога все свои блага; если о домашнем житье – в доме твоем все смущает бес, нет между вами любви: горит огнем этот дом и ничего в нем не спорится.
661 От света вступаешь во тьму, на что надеешься? О том сказал царь Давид: «Праведен Господь Иисус Христос, ибо возлюбил Он правду». Так и ты, человек, отступи от зла, не слушай его голоса, - и будет хорошо; если мечешь кости о болезни, или дороге, или о поборе, или боишься врага – берегись, знак плохой.
655   Этот ответ благоприятен для тебя, о чем ты думал-гадал, о том царь Давид сказал «Обманулись враги мои, бремя тяжкое возложили на меня». Так и ты, человек возложи на Бога печаль свою – и будет добро: если о болезни – будешь здоров, если о доме – в доме твоем почивает Бог, если пути – успешен и скор, а недруг и сам боится тебя. Молись Богу.
654   Ответы тебе тяжелы, и ты о том очень скорбишь; подумай сам, пригодны ли они для тебя, и если пригодны, то вслушайся в слово Давида: «Приложи ко мне ухо свое». Так и ты, человек, подожди, как бы не вышло чего: если о болезни – она велика, будешь чуть жив; если о пути – выгоды нет идти, бойся недруга – рядом стоит.
653   Хочешь оленя схватить за рога – он давно в луга убежал. Так и ты, человек, отложи свое дело: мысль хороша да прежде времени.
652   По одну сторону – Тивериадское море, дно его медное, и увидел Господь Петра, тонущего в море, и вскричал Петр громко: «Господи, Господи, вытащи меня со дня моря!» И услышал Господь молитву Петра, сошел с небес, извлек со дна моря Петра, и возрадовался Петр Господню свету. Так и ты, человек, порадуешься гаданию своему: если о болезни – крепкое здоровье даст Господь, если о домашнем житье – в доме твоем будет добра довольно, если боишься недруга – Богу молись.
651   Когда шел апостол Петр(,,,) являет великую пагубу, ни на земле, ни на траве ни листа обильного, ни плода никакого не будет, кости показывают плохое. Если о болезни – смерть от нее наступит, если о доме – все тленно, если о дороге – страшись погибели, если боишься недруга – берегись его, человек; дурная примета.
644    Схватил ястреб воробья, рвется воробей из когтей ястреба, да не вырвется. Так и ты, человек, не вырвешься из рук чужих, потому не делай задуманного: не во благо ястреб дерет воробья. Если бросаешь кости о доме – будет великая скудость в нем, если о болезни – болезнь тяжела, наступит смерть, если хочешь перейти на новое мест – не ходи, а пойдешь – зло найдешь; недруга бойся.
643   Сказал Господь человеку: «Все вручено тебе, разум и искусство даны тебе на земле, птицы в воздухе и рыбы в воде – в руках твоих». Толкование: если бросаешь кости о болезни – после долгих страданий даст Бог здоровье, если о доме – дом твой в порядке стоит, а о дороге – путь чист, если боишься врага – враг твой и сам боится тебя.
642   Не ведаем, чего достигает советник льстивою речью, враг твой рядом стоит, ищет случая на тебя. Толкование: если о домашнем житье – в доме твоем недовольство зреет, нет согласия, этот знак для тебя неугоден(,,,).Если о дороге – путь хорош, а если найдет на тебя кручина – закончится радостью.
622   Путь тебе – добр, но грешен, скорбью исполнит Господь твою просьбу, но по молитвам твоим исцелит тебя Бог, если стерпишь – добро тебе будет, и это добро переможет лихо; о том рассуди своей мыслью и так поступай; если отыщешь такого врага - решенье свое исполнишь, а если о взятке, которую взять тебе, - это непривычно.
621   Город каменный, столбы железные, ворота медные накрепко заперты; не ступай на острое, не погуби души своей, отвратись от зла, и соверши благое, и не слушай совета: если болен – умрешь, если гадаешь о домашней жизни – как укажут кости, если о дороге – в путь не ходи, многое примешь насилие, и – бойся врага.
611   Святой Федор Тирон взял с собою сокола-птицу и сел на коня своего, и отправился в чистое поле, и хватает сокола же, и возрадовался Федор удаче своей. Так и ты, человек, порадуешься гаданию своему; Бог тебе в помощь: если о болезни или дороге – в пути тебе радость, если же хочешь долги вернуть – получишь, хотя в хлопотах, а врагов своих одолеешь.
555   Царь Авгар в немощи лег спать на ложе своем, и послал тогда ангела своего Господь – излечить Авгара-царя от этой болезни, и возрадовался царь Авгар Господню явлению. Так и ты, человек, порадуешься гаданию своему: если о болезни – эта болезнь минует, если о домашнем житье – все в дому твоем хорошо, если о пропаже – пропажа сыщется, если о дороге – путь тебе добрый.
554   Что ты держишь в уме своем и чего ожидаешь - возрадуешься веселым сердцем его исполнению, о том царь Давид сказал: «Отними меня, Господи, от лукавого человека, от мужа неправедного избавь меня». Если бросаешь кости о болезни – болезнь та минует, если о доме – в дому твоем хорошо, и путь тебе добрый, и пропавшее - сыщется.
553   Странник идет к апостолу божью, и к престолу славы его подступишь с нужной молитвой, чтобы не остаться неразумным в деле. Так и тебе, человек: если бросаешь кости болезни – эта болезнь минует, если о доме – дом твой полон; а в путь не ходи, потому что есть у тебя противник, и он замышляет зло на тебя.
552   В мыслях твоих много грешного, а пользы мало, мыслей таких избегай и не слушай себя – и будет тебе добро, если же станешь им следовать - беда будет, от нее пострадаешь, ибо мысль эта пагубна; если о болезни – наступит смерть, если о домашнем – никуда не годится.
551   Пришел Господь к жене самаритянке, прося у нее испить воды, и сказал «Женщина! Если бы знала о даре моем, подала бы живую воду» - и возрадовалась жена Господню явлению, великому дару. Так и ты, человек, порадуешься гаданию своему: если о болезни – будешь здоров, и в доме твоем порядок, а враг твой и сам боится тебя.
544   Родился Господь наш Иисус Христос во Вифлееме-граде, и явилась в тот день на востоке звезда сияя, и осветила вселенную и тогда возрадовались все христиане божью явлению. Так и ты, человек, порадуешься гаданию своему: если о болезни – минует болезнь, и дом твой пребудет полным, если идти в новый дом – потерпи немного, и в этом тоже предсказывает удачу.
543   Нехорошо серебро со свинцом взвешивать - так и ты, человек, молись Богу – и не будешь иметь такого, и твоя мысль тебе не на пользу. Если о болезни – болезнь будет злой, и в путь не ходи. На пути будет смерть, и недруг твой хочет беду тебе сотворить. Дурная примета.
542   Взошел Господь наш Иисус Христос на гору Фаворскую с учениками своими апостолами, водоносные облака и благословил Господь и превратил в вино воду, и возрадовались ученики Господню великому освящению. Так и ты, человек, порадуешься гаданию своему, Бог тебе в помощь: если о болезни – минует болезнь, если о доме – дом твой полон, если о пути – путь тебе чист и выгоден, только есть у тебя кручина, но кручина сойдет с тебя. Примета хорошая.
541   От Господня ангела будет глас, вещающий: «Восстань, женщина, и возьми дитя свое, идет смерть его, пойди до Египта-града!» - и возрадовалась женщина о сыне своем. Так и ты, человек, т других бед спасешься, велев отслужить молебен, а Господь спасет и избавит тебя от всяких бед. Хорошая примета.
533   Святы апостолы Петр и Андрей пошли на море и бросили сеть, по слову Господню, и послал им Господь рыбы много, только не тянется сеть, наполнил лодку Господь; так и впредь обещал и даже больше того. Так и ты, человек, что думал-гадал, все то исполнится с радостью: если о болезни – минует болезнь, и в доме твоем и польза и радость, если на новое место иди – выгодно, и даже от недруга – почесть. Примета хорошая.
532   Был на море корабль, плыли в нем многие люди, у каждого много добра, и поднялась ужасная буря, и огромные волны, и понес корабль на скалу, и разбило его, и утонули многие люди, и погибло добро все. Так и ты, человек: имеешь любовь ко всякому человеку, но примешь зло за добро твое; если о доме – в дому твоем плохо, но эта мысль для тебя бесполезна. Худая примета.
531   Святые жены-мироносицы чуть свет пришли к гробу Господню плача, нашли у гроба ангела, сидевшего там на камне, и спросил их ангел: «Что ищете в мертвых живого? На третий день воскрес Христос», - и возрадовались жены-мироносицы воскресению Господа. Так и ты, человек, порадуешься своему гаданию: во всем, о чем думал-гадал, тебе Бог поможет, если о болезни или о доме - во всем знаменует удачу.
522   Направит Бог путь твой, и во всем тебе будет удача, божья милость и благодать и радость, о том сказал царь Давид: «Дал ты и скотам и людям». Так и ты, человек, что задумал – на первом очке – серебро, а второе знаменует выгоду, на пути твоем почтут тебя люди и поможет Бог: о чем думал-гадал и на сердце держал, все то с удачей свершится, по всем желаниям твоим знаменует добро и выгоду.
521   Господу Иисусу Христу твоя, человек, молитва очень нужна, большую получишь выгоду и радость сердцу. Если бросаешь кости о домашнем житье – не сокрушайся, там все в порядке, если о дороге – путь добрый, попадешь на пир, и воздадут тебе почести.
511   Время назначил – будь готов в дорогу, о том царь Давид сказал: сохрани меня и помилуй меня». Так и ты, человек, крепись, и избавит тебя Бог от всякого зла: не печалься, выйдет дело твое по-твоему, быстро предскажет – и замысел твой хорош.
444   Время наступит – и сбудется дело твое, о том царь Давид сказал: «Много дел направлено на меня». Так и ты, человек, остерегись – есть у тебя враги, ищут случая – рядом с тобой, если же о дороге – бесполезно, так и добра никогда не будет. Примета непригодная.
443   Летели две птицы через море Тивериадское, и сели те птицы на вершину сырого дуба, и свили себе гнездо и вывели деток своих, и возрадовались те птицы гнезду своему и деткам. Так и ты, человек, порадуешься своему гаданию: если о дороге или доме своем, или страшишься недруга - завершится все с радостью, если решил жениться – и та твоя мысль сбудется.
442   Страшись, человек, в любом своем деле того, о чем ты думал-гадал; Бог с тобой, о том царь Давид сказал: «Возложи в том на Бога всю свою печаль, Бог исполнит желание твое». Если о дороге или о доме, или о болезни – все минует, а замысел твой исполнится.
441   Желание твое Бог исполнит с радостью, и будет тебе добро врагов своих одолеешь и поднимешься в силе. Если о болезни или в новый дом перейти, или страшишься недруга – не бойся его, все удачно сбудется.
433   Заяц бежит по траве и попадает в тенета, но вырвется заяц из тенет, и устремится в дальнюю чащу, и возрадуется заяц свободе своей. Так и ты, человек, порадуешься гаданию своему, и во всем тебе Бог поможет. Если о болезни – поднимется, и беглый раб твой вернется, и пропажа твоя отыщется у чужих, и Бог тебе поможет во всем.
432    Что пытаешь ум свой в нужде, а плыть хочешь против течения и добываешь себе выгоду? И в себе ты того остерегайся: выгода велика, но на многое рассчитываешь, от выгоды такой и до смерти близко. Если о дороге или о доме – и тут тебе при таких костях выгод нет: остерегайся того, примета худая.
431   Что ты об этом думаешь, о своем пытаешь и непотребное держишь в уме, себя забывая? - ведь для тебя же лучше обратиться к благопотребной мысли и Богу молиться. Если же это зло – уклонись от зла и твори добро, а станешь служить злу – зло и наступит, и ты от болезни не встанешь. Если долг на ком-то вернуть – ты получишь, но только в хлопотах; вскоре укажет и хорошее.
422   Как ласточка летит от востока на запад, себе добывая корм, так тебе сообщает с радостью: будет тебе, человек удача в делах твоих, и смирится твой недруг, и враги твои покорятся и поднимешься в силе. О том сказал царь Давид: «Избавь, Господь, душу мою от всякого зла и от всех врагов моих», - надейся на Бога. Если о дороге или о деле своем страшишься, не торопись – и вскоре все, о чем думал-гадал, свершится.
421   Потому, человек, не бойся, когда трясется земля и перемещаются воды в недрах морских, восшумев и смутив воды. Так и ты, человек, выскажи мысль созревшую в уме твоем, - прими одну эту мысль и укрепи ею сердце свое. О том царь Давид сказал: «Бог мой – прибежище и сила». Так и ты, человек, надейся на Бога в деле твоем, исполнится все по твоему желанию. Если о дороге или о новом месте – не ходи, вооружись одной мыслью и снова гадай о том, что ты думаешь.
411   Когда плыл Господь с учениками своими по Тивериадскому морю в корабле, и поднялась великая буря, и волны большие на море, стали ученики его на корабле печалиться и Богу молиться; и поднялся Господь и остановил в море ветры и настала в том море тишина, и возрадовались ученики явлению Господа. Так и ты, человек, порадуешься гаданию своему, все о чем думал-гадал – свершится, если же о дороге – и то сбудется.
333   Надейся в деле своем, исполнит Господь желание твое, какое задумал, и ты сам, человек держись твердо: если ты с кем не дружился – не начинай дружить, чтобы тот тебя не обманул; и сам не сразу решай, и сам давай – то тебе просто, а на душе держи мысль одну и не начинай того, что сам поначалу не сделал. Та же примета указывает болезнь, и нет тебе в ней добра.
332   Когда вел Моисей из Египта иудеев, жезлом своим разделил он Красное море: прошли иудеи среди моря, египтяне же все утонули, и вода их покрыла. Истолкование того: заяц убегает, а охотник утонул; человек, подумай о недруге и берегись его; если о дороге или идти в новый дом – лучше не ходи. Нехороша для тебя примета.
331   Увидел я человека выше кедра ливанского, и мимо прошел я – и нет его, искал его – и не обрел; тебе твое дело на пользу, в том надейся на Бога. Враги твои и противники от тебя убегут, и врагов своих одолеешь, и поднимешься в силе. Но не на пользу тебе твоя мысль, и ты, человек, держи на душе лишь одну мысль, жди, что скажет тебе другой знак.
322   Поэтому, человек, задумал ты морем плыть, а сам знаешь, что это задумал, так что чуть-чуть подожди, будет тебе и добро и точно великая Божья милость, только молись Богу каждый день и час. А что ты в уме своем держал, о чем гадал, - то все сбудется и добром окончится.
321   Все тебе вручено, человек, и твои поля насытят тебя безвозмездно, и разбогатеет твой дом, прекрасные пустоши станут жильем, и долины холмами опояшутся, и преумножатся они пшеницею, воззовут и восславят. Так и ты, человек, все чем думал-гадал свершится, с радостью молись только Богу; будет в деле твоем успех, и от болезни встанешь
311   Боже, воскрес твой путь - так и тебе человек, путь твой готов, и открыты врата твои; о том царь Давид сказал: «Помощь моя от Господа сотворившего небо и землю». Так и ты, человек, чем думал-гадал, все исполнится: если о дороге – пойди в путь с радостью, или о чем ином – и все свершится с успехом. Добрый знак.
222   Сказал Господь Господу моему: «Сиди одесную меня, пока низложу врагов твоих к подножию твоему, - а противник твой перед тобою падет». Если хочешь нажить имение и водиться с людьми добрыми – потерпи. Господь и сам претерпел от иудеев; так и тебе человек: дело твое не сразу сбудется, молись только Богу.
221   Милостью Божьей прими оружие и щит, если у тебя противники злые, глядят на тебя во все глаза, как волки на овец, и хотят тебя пожать внезапно. И в том ты остерегись, будет грех тебе, и на сердце держи лишь одну хорошую мысль.
211   Сказал безумец в душе своей так: «Все житье твое блудно» - душа твоя любит блуд, и дело твое свершится, неустойчиво мысли твои плывут, точно волны морские, а ты наперед так не думай, берегись смерти. Знак дурной.
111   Богу молись – может Бог исполнить желанье твое, что захочешь – Бог даст; однако следует в сердце нести любовь совершенную, поскольку лишь в добродетелях муж любовь сохранит, а без любви все ничто: начало – благо, конец же – полезен.
Предупреждение: на других интернет-ресурсах Давид Вронский не зарегистрирован. Все попытки очернения чести и достоинства, представленные в соцсетях, являются провокацией со стороны психически неадекватных личностей.

Давид Вронский

  • *****
  • 2047
  • 7157
  • Mission Accomplished
Re: Старые книги по славянской магии.
« Ответ #5 : 05 Декабрь 2013, 22:42:56 »
Громник... Может кто встречал

      ГРОМНИК
     (из рукописи, принадлежавшей графу А.С. Уварову N 561, изд. Н.С. Тихонравовым)

Аще гром возгремит в овне (21.03-20.04): иже от восточныя страны порушатся и волцы будут по вселенной в нестроение и растление человеком и телесем погибель, будет же и плодовом пагуба, еще же глади и брани.

Аще гром возгремит в телце (21.04-21.05): пшенице пагуба по местом являет, а в восточных странах глад, а в западных странах недузи, царю супротивну и лигу на враги, друг другу заколение, четвероногим пагуба, в царских домех радость велия, варове  солнечны будут велице.

Аще гром возгремит в близнеце (22.05-21.06): недузи в человецех и тление животу знаменует быти. Аровлянам пагуба, в восточных странах умножение плодам, зима благорастворенна, вельможи некоторого явление, смертоносна по вселенной и мног мятеж, градом погибель. Аще ли трусь (землетрясение) будет, то много измены будет.

Аще гром возгремит в раке (22.06-23.07): ветри мнози повеют по миру, плодови цели будут, трясовичной болезни умножение, волом пагуба, гемона некоторого явление, в северных странах плода мало будет, сочивом тля. Аще будет трус, разделение являет благородных мужей и прочих познание.

Аще гром возгремит во льве (24.07-23.08): пшенице и прочим плодам пагуба, а в западных странах разделение, беды и напасти многи, страхование в челозецех и сокрушение, впадут бо нецыи в беды великия, зима добра, сочивам пагуба, в зверех дивиих междуусобная брань. Аще ли трус будет, целомудренных мужей пагубу являет.

Аще гром возгремит в деве (24.08-23.09): врагом в любовь и приятельство, а царем недоумение; по Египту и по западным странам молва, плавающие по водам в беды впадут, пшенице пагуба и сочивом, мнози поля опустеют, в море зловоздушие, зима поздна и непотребна, человеком смерть. Аще ли трус будет, то болезни нападныя и недузи будут.

Аще гром возгремит в весах (24.09-23.10): брани и заколения междоусобная знаменует, глада множество, в дивиих зверех язва будет, послежде от них погибнут мнози, зима добра, плодови мнози; рекам потечения зелна, на южной стране много потопит, брани различны и состояние по вселеней, мужам и женам пагуба, и четвероногим и гадом беды, псом беснование, недузи мнози. Аще ли трус будет, то смерть многа.

Аще гром возгремит в скорпии (24.10-22.11): глад будет и междоусобная заколения, зверем погибель, зима добра, плода мало, сочива много, в славных человецех тление, падежи с небес мнози, царем явление, имением грабление от вельможей. Аще ли трус будет, после радость велия, пшеницы много будет вельми.

Аще гром возгремит в стрельце (23.11-21.12): подвиг и молву кажет в той стране, где гремит; в горных местах пшенице и плодом тля, в полских местах плод мног будет, четвероногим многоплодие, зима благорастворенна, последиже при море (зпизоотии) погибнут и будет мирно и радостно по вселенной. Аще ли трус будет, стадом погибели много.

Аще гром возгремит в козероге (22.12-20.01): зима будет многа, дожди мнози начнутся с рождества Христова, а престанут в располовление февраля; царю укоризна и смущение, нахождение много искушением, вещем благоделие, и явление другого царя во осуждение человеком, плодом пагуба; по местам глади (голод), многомятеж и пагуба Аще ли трус будет, то бранем возстание.

Аще гром возгремит в водолеи (21.01-19.02): брани, недуги же и болезни в человецех являет, пшеницы и ячменю и сочива много будет, зима добра, сеянное и саженое изобилствует, гадом погибель, лесть же и наветы на царский двор. Во всем поморие радость, сильных мужей биение, за 40 дней дожди будут.  Аще ли трус будет, возстание бранем являет.

Аще гром возгремит в рыбы (20.02-20.03): по местом пшеницы являет скудость, молва мала по вселенной, беда человеком, в царстве глад и пагуба, после соберутся друг со другом, зима ни поздна ни рана, обилия много добра и растительнаа, волам и зверем и гадом пагуба, на восточных и в западных и в полуденных странах мирно. Аще ли трус будет смущение показует велие.

      МОЛНИЯНИК
     (сербская рукопись 15 века "О ударении молние", изд. Н С. Тихонравовым)

Месяца дни первого (января) 8, 15, 16. Яко удара молния, то лютость царевым воем.

Месяца февраля день 10, 28 Яко ударит молния, сомрут многаа и царю печаль.

Месяц; марта день 12, 25, 31. Яко ударит молния, царю смерть принесет.

Месяца апреля день 16. Яко ударит молния или гром в Вавилоне смерть. Аще ветер студен, то царь погубит имать своего дома.

Месяца майя день 10. Яко ударит молния, то глад приносит.

Месяца июния день 20. Яко ударит молния мужем скора пагуба.

Месяца июля лень 15, 22. Яко ударит молния царь изменится.

Месяца августа день 19, 24, 29. Яко ударит молния навстанут брани многи и зима люта

Месяца семтембря день 20, 30. Як ударит молния недостаток миру,

Месяца октобря день 10, 20, 31. Як ударит молния ези многии и недоточци житом.

Месяца ноября день 15, 30. Яко ударит молния, то зима добра и всякому житу изобилие.

Месяц декабрь день 1, 15, 31. Яко ударит молния ничто же добро приносит всему.


     Словарь старорусских терминов:

яко -    как, если   
брани - войны
воем - воинам       
ези -    болезни
аще - если       
недоточци - неурожай
глад - голод       
жито - зерновые культуры
трус - землетрясение

    Из комментария к книгам "Громник" и "Молнияник".

     "Гадания по молниям ... восходят к глубочайшей древности (7в. до н. э.).
     Наблюдения за молниями было возложено на жрецов, причем к сведению принималось одновременное сообщение не менее двух жрецов наблюдавших разряд молния из разных мест. Гадания по молниям являлись неотъемлемой частью славянской культуры, о чем свидетельствуют дошедшие до нас древние памятники письменности "Молнияник" и "Громник", а одним из верховных Божеств славян был громовержец Перун, в христианское время отождествленный с пророком Илией.
     Прогностическая астрология древних славян, основанная на жесткой календарной привязке прогнозируемых периодов к естественным природным циклическим процессам - усилению сейсмической активности земли или электрической активности атмосферы, более прагматична, чем средневековая европейская астрология, основанная на взаимном расположении планет, луны и солнца в том или ином знаке зодиака".


        
Предупреждение: на других интернет-ресурсах Давид Вронский не зарегистрирован. Все попытки очернения чести и достоинства, представленные в соцсетях, являются провокацией со стороны психически неадекватных личностей.

Давид Вронский

  • *****
  • 2047
  • 7157
  • Mission Accomplished
Re: Старые книги по славянской магии.
« Ответ #6 : 06 Декабрь 2013, 12:29:56 »
Аристотелевы Врата...Вполне возможно что то сохранилось и передалось в тетрадках которые обычно имели место и перпеписывались народом не смотря на все запреты. Может кто встречал или видел эти книги.

     АРИСТОТЕЛЕВЫ ВРАТА

      (Русский астрологический сборник конца 17 - начала 18 веков)

      О влиянии планит на седмичны дни

     Неделя, сиречь воскресение, есть первый день, егоже держит Солнце. Солнце убо царь,  небесного и земного свет и свеща всего мира. Приказ на огнь, на землю, на ветр, на воду, на светлость и на владычество в людех, на мудрость духовную и на душевную, на указ. А владеет и восходит солнце в шестом часе, бывают знамения на земли. Потуга же ослабая, звания же и гласы во странех к людех.

     Вторая планита Луна держит понедельник, а стоит над Римскою землей на западе. Приказ на богатство, в бога богатеет, на добро, на милование, на прокормление, на красу; владеет всем двенацатом часе бывает на потужых и на ослабных силах твоих вышних и на земли, во странах бывают гласы разны и звания в человецех многа.

     Третья планита Арис (Арес — греч., Марс — римцк.) держит вторник и стоит на Югорскою землею и над Чешскою и над Волошскою. Приказ на ревность, на гнев, яко же зело на гнев, на угад, на шкоту, на уряд, на враги, на злобность, на убийство. Восходит в четвертом часе и бывает во странах на земли, от нея потужных же и ослабных звания же и гласы в человецех разны.

     Четвертая планита Ермие (Гермес — греч., Меркурий — римцк.) держит среду, а стоит над Египтом и над всею Египецкою землею. Указует на мудрость, на учение, на походы, на вышний разум, на лепоту, на лечбу, на светлость. Восходит на своя потужная и ослабная в третием часе и господствует. Бывает во странах на земли в человецех звания же и гласы мирны.

     Пятая планита Зевес (Зевс — греч., Юпитер — римцк.) держит четверток (четверг), а стоит над святым градом Иерусалимом и над всею землею Иеросалимскою, указует на добро на мир, на радость, на имение, на красоту, на величество, на государьски престол, ко обладанию, на пожалование. Восходит на потужная своя и на ослабная в шестом часе и бывает на земли тишина велиа от всех злых, в человецех и звания и гласы сладки и упокоение.

     Шестая планита Афродит (Афродита — греч., Венера — римцк.). Держит пяток (пятницу), а стоит над всею Индийскою землею. Указует на радость, на милость, на помилование, на милосердие, на умножение плода всего рода человеческого и на овощь. Восходит же потужная своя и на ослабная силы в девятом часе и господствует. Во странах и на земли в человецех бывают звания и гласы утешительны.

    Седьмая планита Крон (Кронос — греч., Сатурн — римцк.) держит су6боту, а стоит над Русскою землею и над Литовскою, над Великим Новым градом и над Москвою к над Литвою. Указует на лихву от правды, на смерть в бозе, на ленность от всех скверных дел, на немощь сильных, на помощь безсильных, и восходит на своя потужная и на ослабная силы в первом надесят (11-ом) и о десятом часе господствует, и неимущими во странах и на земли в человецех.

     Бывают звания и гласы праведны и преподобны.

     Семь великих седми светил, сиречъ планит, мочь сицева. Крон да Зевес указуют на многие лета. Арис указует на краткия лета. Солнце указует на средния лета. Афродит и Ермис и Луна, знаменуют на многия часы.

     О планитах, днех седмичных и зодиях (знаках Зодиака)

     Первая планида Солнце, день бо ея неделя (воскресенье), зодия бо ея Лев.
     Вторая планита Афродит (Венера), день бо ея пяток (пятница), зодия бо ея Телец и Ярем (Весы).
     Третия планита Ермис (Меркурий), день бо ея среда, зодия бо ея Дева и Близнята.
     Четвертая планита — Луна, денъ бо ея понедельник, зодия бо ея Рак.
     Пятая планита Арис (Марс), день бо вторник, зодия бо ея Водолей.
     Шестая планита Зевес (Юпитер), день бо ея четверток (четверг) зодия бо ея Рыбы.
     Седмая планита Кронежь (Сатурн), день бо его субота, зодия бо его Водолей, вступлением Овен.

    Сказ о двунадесяти (12-ти) звездах, онеже служат седми планитам

     Солнцу служит Лев, а Луне служит Рак, а Арису (Марсу) служит Овен и Скорпиа.
     Ермису (Меркурию) служит Близнец и Дева.
     Зевесу (Юпитеру) служит Стрелец к Рыба
     Афродиту (Венере) служит Юнец (Телец) и Ярем (Весы).   
     Крону (Сатурну) служит Козий Рог и Водолей.

    Сказ о звездном люблении, которыя с которыми любятся и ослабу и потуг на земли подают.

     Первый сказ таковый:

     Овен со Близнецем.
     Телец с Раком.
     Близнец со Львом.
     Лев с Яремом (Весами).
     Дева со Скорпием.
     Ярем (Весы) со Стрельцом.
     Скорпия со Инорогом (Козерогом).
     Стрелец с Водолеем, а Тур (Телец) с Рыбами,
     Водолей со Близнецем.
     Рыбы со Стрелцем.

     Сказ вторый:

     Овен со Стрелцом и с Раком.
     Телец со Лвом.
     Близнец с Девою.
     Рак с Весы.
     Лев со Скорпием и со Стрелцом.
     Ярем (Весы) со Инорогом (Козерогом).
     Скорпия с Водолеем.
     Инорог (Козерог) со Близнецем и Овеном.
     Водолей с Яремом (Весами) и со Стрелцом.
     Рыбы со Близнецем.
     
Предупреждение: на других интернет-ресурсах Давид Вронский не зарегистрирован. Все попытки очернения чести и достоинства, представленные в соцсетях, являются провокацией со стороны психически неадекватных личностей.

Давид Вронский

  • *****
  • 2047
  • 7157
  • Mission Accomplished
Re: Старые книги по славянской магии.
« Ответ #7 : 06 Декабрь 2013, 14:55:52 »
Церковь системно уничтожало все труды по магии включая ... Коледник

      КОЛЯДНИК (Коледник) РОЖДЕСТВЕНСКИЙ

      Аще будет Рождество Христово в неделю, зима велика и свежа, весна дождива, катва суха, меду много, вина пооскуду, скоту язя, чадом смерть.

     Аще ли Рождество Христово в понедельник, будет зима добра и тиха, весна дождива, жатва ведряна, и потом бывают дождива и бывает обилие во всем мире полно, а язя бывает трясавицею, напрасная смерть многим людем.

Аще ли Рождество Христово во вторник, того году зима велика и силна бывает, весна дождлива, а жатва ведрена, осень добра. Овоща всякого пооскуду, скоту и женам всяким во странах пагуба, недуги разны напрасно, плавающим смерть.

     Аще и Рождество Христово в среду, то бывает зима зело люта к немилостива. весна дождлива, жатва добра. Пшеницы пооскуду, а вина много вельми. Мужам смерть и женам пагуба.

     Аще ли Рождество Христово в. четверг, то зима зело люта, весна долга и ведрена, потом дожди велицыи, жатва добра, осень легка, меду по оскуду, сильным чадом болезнь.

     Аще ли Рождество Христово в пяток, то зима бывает студена, весна добра, плода по оскуду, жатва мокра, осень суха; жита обилие, вина много, очам болезнь, мудрецам смерть.

     Аще ли Рождество Христово в субботу, то зима бывает студена, весна добра, плода по оскуду, жатва мокра, осень суха, жита обильно, овцам смерть, от ведрянаго запаления во странах многа смерть.

    Примечание. Согласно болгарским источникам славянские списки Колядника и Громника существовали уже в 8 в. н. э. Цикличность повторения благоприятных и неблагоприятных лет со сходными характеристиками в Коляднике повторяются по так называемым 28-летним циклам (кругам Солнца) с периодами 11+11+6 = 28, то есть, близкой к 11-летним циклам Солнечной активности. (Строго говоря, один цикл кругов Солнца равен двум с половиной циклам солнечной активности).


     КОЛЯДНИК ЛУННЫЙ

     Аще Луна настанет генварем в неделю, то зима вельми бурна, лето ведряно, меду много, стебрым чадом, сиречь шти годов или семи смерть вельми поносна и жайка.

Аще ли Луна генваря настанет в понеделник, то тепло и студено, весна добра, лето зедряно, людем здравие, пчелы помрут.

Аще ли генварю Луна настанет во вторник, то бывает зима добра, весна бурна зело и дождива, лето добро, женам мор, вина много.

Аще ли генварю настанет Луна в среду, то зима и весна бывают зело люта, а лето добро, снеди всякия и вина много, вельможам смерть, а меду мало, понеже бо в ту зиму повелением божиим планете Ермис на злых зодиях стоит.

Аще настанет Луна генваря в четверток, зима добра, весна дурна, лето добро и обилие во всем мире. Владеющий насилием от неправды погибнет и повелением божиим мир будет по всей земли.

Аще ли Луна настанет в пяток, то зима бывает посреднее, весна мгляна сиречь туманна, лето добро, снеди бывает пооскуду, меду много.

Аще ли настанет Луна в субботу, то бывает зима помрачна и студена, весна зла и дождива, всякое жито дорого, овцам плод, в людех болезнь, старым смерть, вина много.


     О ДНЕХ ЛУННЫХ

     Наставшего месяца небесного в 1 день девятого часа (т.е. в 1-й день Луны). Сеяти и садити добро и власы резати — тонкия гладки бывают.

     2 день сух, а не червен.

     3 день до шестаго часа (до 12-ти дня) все строить добро, лес сечь, страсти резгти. В тыя дни кони теребити — быстры и гладки бывают.

     4 день половина суха, а половина сыра.

     5, 6, 7 день сыр велми — виноград садити и мнози овощие.

     8 день на все строение.

     9 день от третияго часа (после 9-ти утра) все строяти добро.
     10, 11, 12, 13, 14, 15 день лес сечь, пень гниет, земля кипра — в те дни пшеница сеяти.

     16 день нестроен.

     17, 18, 19 день — год ядрен яловицы и свиник бити. Кони теребити — тучны бывают, ино ленивы.

     20, 21. 22 день — сеяти и садихи и иное все починать добро, но коли небо чисто бывает.

     23, 24. 25, 26 день нестроен на все.

     27, 28 день — лес сечь — сухо веши, отрасли нет, иже зовутся межи.

     29, 30 — все строите добро, хмель садити ростъком на восток.

     Дней Луны помесячно

Январь    - 30    Июль    - 30
Февраль  - 29    Август    - 30
Март       - 30   Сентябрь    - 29
Апрель    - 29    Октябрь    - 30
Май        - 30    Ноябрь    - 29
Июнь       - 29   Декабрь    - 30

     Примечание. Юлианский год на 12 лунаций. По древнерусской традиции за одну лунацию принимается синодический месяц — 29,5 суток.

     При определении номера дня Луны следует руководствоваться этой табличкой с учетом сдвига начала года (и всех последующих месяцев) вперед на 13 дней (по старому стилю год начинается с 14 января).

     Из этой таблички видно, что в феврале, апреле, июне, сентябре и ноябре 30-го дня Луны нет и после 29-го дня Луны этих месяцев сразу же начинается 1-й день Луны следующей лунаций.


Предупреждение: на других интернет-ресурсах Давид Вронский не зарегистрирован. Все попытки очернения чести и достоинства, представленные в соцсетях, являются провокацией со стороны психически неадекватных личностей.

Давид Вронский

  • *****
  • 2047
  • 7157
  • Mission Accomplished
Re: Старые книги по славянской магии.
« Ответ #8 : 06 Декабрь 2013, 15:36:12 »
     О ДНЕХ МЕСЕЦА ЛУННАГО

     (Полуустав Троице - Сергиевой лавры, 16 в.)

     В первыи день луны Адам сотворен бысть. В тои день на все строен, купити и продати и по воде плавати, сеяти и садити и власы урезати тонци и гладци бывают, волы учити напрязати, свадьбы творити, порты скроити, завет творите, святый дом строити, на путь ходити, погыбшее скоро обрящется, недужный исцелеет до третьего дни. Аще родится мужеск пол весел будет и разумен в всем, мудр книжник будет, грехови будет, а долго живет. Тако и женскы полу родится честна и верна своему мужю, а злы невестен, сон збудется. Болному страх смерти до трех дни, аще минет и исцеляет.

     Во вторыи день луны от вечера Ева створена бысть от ребра Адамова. В той день все строити добро, брак, свадьбы творити, вино и мед перелевати, с властители с властители большими беседовати, семья копити, купля творите, дом строити, уход обрящется, а марен день сад не садити, роженое купец будет, по воде плавати смыслен будет, знамение имать на теле и на очию, аще разболится много болев зрав будет, тако и женский пол в тои же чине будет, не сонлива будет, а сон видит збудется ей, аще разболится смерти страха до 40 дни, аще минет тяжко болев исцелеет, а сон збудется по трех днех, год сух а не червен, лес сечи, сий день первого лучше, кровь пущай полудни.

     В третий день луны Каин родися, тот день зол и лют вельми, осуженнаго ради Каина от всего блюстися, Ни купити, ни продати, ни сеяти ни садити, аще свадьбу строити, скоро разлучится, погыбшее не обрящется, аще родится образно будет тяжебник и ротник и клятвенник, худ век клятвенник и гневлив, мудр и хитр всем злым делам и скуп будети аще и старости дойдет добре умрет, тако женьскы пол родится дерзка, многим мужем будет, не будет изменяющеся еи, саду не сади, не переливай вина и меду, сон яве збудется, вельми лес сече, а не червен, пятый, шестой, седбмой час зол.

     В четвертый день луны Авель родися, тот день добр на все земля делати. По воде плавати, отходити, начаток творити, купити и продати, дом строити, пир чинити, дети на цчение давати, роженое злостранно будет, нездраво, разьолится двадцать дней болит, аще минет исцелеет, садов не сади, аще не уиде не обрящется, на путь не идти, а утра полудне леес сечи, кони теребити шерсть мала не хохлавата, исходится борзр отеку не будет, до шестого часа строити, а сон збудется, в том дни не проидет второй час злом.

     В пятый день луны Каин принес богу неправду, то есть день лукавый. Год растучь, не червен, сыр вельми, сеяти, садити, свиней бити, кровь пущати рано на все подобно, дару не приносите никомуже, вдалечь путь не ходи, ни купити, ни продати, рожено безумно будет и больно, болев умрет, погибшее не обрящется, виноград не сади, сон збудется за сто дней заутра, час зол третий.

     В шестый день луны родися Сиф, тот день добр. Сеяти, садити, хмели садити, власов обрезати, тонцы и гладцы бывают кудрявы, кровь не пущай. Год ростуь, сыр вельми, на брак идти, рыбы ловити и звери, семья купити животину всякую, погибшее обрящется, больно здрав будет, роженое разбойник будет, тяжебник, шестой час зол.

     Въ день седьмой луны Каин принес богови неправду, в той день блюсти всего зла. Разболится умрет, роженое злочастно будет, главы своея не постригай, на путь не ходи, ни купи ни продай, погибшее не обрящется, вепри и овны учисти, кровь пущай весь день, сон збудется во иной день.

     Въ осьмый день луны Мафусаил родися, той день добр на все, села и домы строити, четвероножныя богу приносити, дети на учение давати, кони учити, сеяти, садити, по воде плавати, в село входити, уход обрящется, село и кони и рыбы купити, роженое красно будет, сон ложен, кровь от полудни пущай, больной здрав будет, шестой час зол.

     Въ девятый день луны Ламех родился, тот день на все добр. Сыр вельми древо присаживати, от шестого часа сеяти, садити и иное все делати добро, прощение у князя просити, к владыкам приходити, взаймы давати, молитвы приносити, кони учити, погыбшее обрящется, уход связан приведен будет, четвероножных не купити и крови не пущай. Весь день брань, сон збудется, в полдень час злой.

     Въ десятый день лунный, в тот день ковчег сотворен был. Тот день добр добр на все. Земля делати, брак творити, кони учите, рыбы ловати, домы строите, винограды садите, дети на учение давати, роженое мужеск пол долгожителен, добудет добра, погыбшее не обрящется, кого свяжут отрешен будет, больной не долго болев умрет, жатва творити весь день, кровь весь день пущай, сон забудется.

     Въ единадесятый день луны, тот день добр купите, отходите, дети на учение давати, по воде плавати, сады садити, брак творити, уход скоро обрящется, роженое благоразумно будет, болев исцелеется, кровь весь день пущай, пшеница жати и ячмень сеяти, сон збудется яве, заутра зол час. Въ

Въ двунадесятый день луны Хам родился. В тот день ни купити ни продати, аще купит раба, не имает его обрести, жито сеяти, виноград садити, погыбшее обрящется, роженое злообразно будет, разболится 15 дни не встанет, пшеница и ячмень сеяти, год растучь сыр, сон лжив, кроь в вечере пущай, до кур весь день зол.

     Въ триенадесятый день луны виноград насажен Ноем. Тый день лукав, а иное все строите добро, винограды садити, лес сечи червен вельми також солнцу вшед застанет луна, зашедшу то тишекнется, в тои день добро скоты теребити тучен бывает, а кони ленивы, ленье гнеет, земля кыпра усше всех годов до 20 дний однакы дни вси, роженое пьяница будет, аще разболится 15 дни встанет или меньше то умрет, кровь весь день пущай, сон збудется яве, восмой час зол.

     В четыренадесятый день луны Исаак родися, тот день добр на все. Молитвы к богу принести,к владыкам приходити, ко царю молитеся, приношения творити, былие пити, погыбшее обрящется, вино и масло переливать и нивы жати, свещевати, дети на учение давати, роженое слепо будет, а не мудр, недужный здрав будет, купити и продати, уход избудет, сон збудется за дни, кровь пущай, весь день.

     В пятьнадесятый день луны языцы размесишаяся сижду столп. Добро глиняные сосуды чинити, пещи строити, вапчну жеще, терние палити, погыбщее обрящется, рожено многолетно будет язычнообразен на беседу, сон збудется за 18 дни, кровь пущай весь день.

     В шестьнадесятый день луны Нахор родися. В той день купити и продати, неуки учити, села купати, аще родится разбойник будет, кровь пущай весь день и сеяти недобро, заутро зол час.

     Въ седмьнадесятый день луны Содом и Гоморра запалены бысть. В той день аще родится не здрав бысть, аще разболится умрет, погыбщее не обрящется, сон збудется, крови не пущай, весь день брань, год ядрен, яловици и свинии бити, и ино животное, разве того весь день зол.

     Въ осемьнадесятый день луны Исав родися. Семья купити, на путь ити, аще родится мудр будет, сон збудется, кровь рано пущай, год ядрен,яловици и свинии бити и иное все.

     В девятьнадесятый день луны Иаков приведе на жертву Исаака. В той день аще родится мудр будет, по воде плавати ти зло, крови не пущай весь день, сон лжа есть, в полдень злой час, год ядрен, яловици и свинии бити и иное все.

     В двудесятый день луны Исаак Иакова благослови. В тои день аще родится мудр будет, погыбшее обрящется, аще разболится не умрет, сон збудется, кровь вечере пущай, сеяти и садити поколи чисто, весь день добр.

     В двудесятъ первый день луны Саул благославен бысть Самуилом пророком. В той день ни купити ни продати, ни врачеватети, ни в ризи в новы облачати, ни крови не пущати, весь день зол, точию сеяти и садити но очие небо чисто.

     В двудесятъ вторый день луны Иосиф родился. В тот день дети добро учити, свадьбы творити, аще родится мудр будет, аще разболится не умрет, сон збудется, кровь весь день пущай, весь день добр.

     В двудесят третий день луны Вениямин родися. В тот день добро храмы основати, вино переливати, звери ловити и рыбы, погыбщее обрящется, аще родится мудр будет, а разболится не умрет, кровь весь день пущай, сеяти и садити, добр вес день.

     В двудесят четвертый день луны Фараон родися. В той день добро в великий сан ввести, а разболится умрети, аще родится ловеч будет, кровь рано пущай, нестроен сеяти и садити, зол час.

     В двудесят пятый день луны впусти казнь на Египет. В тот день страшно есть, аще кто кленется погыбнет, а разболится постраждет, родится храбр будет, сон збудется, кровь рано пущай, час третий зол днем.

     В двудесят шестый день луны Моисей раздели море жезлом. Добро свадьбы творити, погибшее обрящется, аще родится не здрав будет, сон во 2-й и 3-й день збудется, кровь весь пущай, лес сечи сухо вельми несть отрасли, пещи созидати.

     В двудесят седьмый день луны пусти бог жидом манну ясти. Добро купити ипродати и свадьбы творити, погыбшее обрящется, родившееся многолетнее будет, аще разболится не умрет, сон сбудется, кровь вечере пущай, лес сечи вельми сухо, отрасли резати и пещеры здати, весь день добр.

     В двудесят осьмый день луны пришел Иисус Навин. Добро купити и продати, дети на учение давати, по воде плавати, а родится пресильно имать жити, аще разболится не умрет, погыбшее обрящется, кровь вечери пущай, лес сечи сухо вельми, отрасли несть, с вечера зол час.

     В двудесят девятый день луны жиды преидоша в землю обетованную. Добро домы строити, кони учити, а родится мудр будет, смерть ему будет на пути, сон того дни збудется, кровь утре пущай, сеяти и садити не строено, заутра зол час.

     В тридесятый  день луны Саул пророче родися. В той день аще родится добра имать быти, аще разболится не умре, сон несть ничтоже, кровь весь день пущай, сеяти и садити, весь день добр.

     Комментрий.

     Лунные дни - это традиционная система счета времени, ориентированная на лунные фазы. Предсказательная астрология по лунным ритмам и фазам луны существовали еще в каменном веке, о чем свидетельствуют например: наскальные рисунки древнейших художников, мегалитические сооружения типа Стоунхенджа и т.п. В отличие от солнечного календаря, определявшего годовой (сезонный) и дневной (суточный) циклы времени, лунный календарь определяет время в пределах месячного и недельного циклов. Лунное время оказывается более органически включенным в общую систему древнего традиционного мировоззрения. Это связано с таким свойством луны, как изменчивость и сравнительно короткий, наблюдаемый цикл. Сейсмическое, метеорологическое и биологическое воздействия приливообразующих сил Луны на живую и неживую природу трансформировалось в сознании первобытного человека в сверхъестественное и в частности породило лунный культ .

     Культ Луны возник и развивался почти одновременно и независимо во всех древнейших цивилизациях, о чем свидетельствуют многочисленные мифы связанные с Луной. Практически у всех древнейших народов существовало множество лунных божеств (Древнешумерский Нанна, Индо-тибетский Сома, вавилонский Син, ацтекская Койольшауухки, римская Дианы, греческие Артемиды и Гекаты и др.), причем совпадение некоторых детородных ритмов с лунными предопределило создание культа лунных богинь.

     В славянской мифологии функции управления лунными ритмами и циклами плодородия и воспроизводства биосферы были возложены на Велеса (Величайшего), воплощенного как в мужских, так и в женских ипостасях, а в христианское время возродилось в функциях святого Власия, Параскевы-Пятницы и Николы-угодника.

     Идея глобального влияния Луны на живую и неживую природу, сформированная в языческих и религиозных культах, астрологических учениях и соответственно в лунных календарных системах эволюционировала, пройдя античный период и средневековье, и в трансформированном виде дошла до наших дней, о чем свидетельствуют сохранившиеся предания, связанные с влиянием Луны на погоду и живую природу и в том числе изложенные в сочинении "О днех месеца луннаго".

     Сочинение "О днех месяца луннаго" предназначено для прогнозирования повседневной хозяйственной деятельности по лунному календарю, написано разговорно-деловым языком Московского государства, а ссылка на библейские персонажи придает ему должный авторитет. Некоторые прогнозы в сочинении имеют явно оккультный характер: "сон збудется или не збудется", "погыбшее обрящется или нет"- пропажа найдется или нет, " уход избудет или уход приведен связан будет"- беглые крепостные скроются или будут пойманы и др.

     Любопытны прогнозы на урожайность и погоду будущего года, которые даются в зависимости от того, какой день Луны (возраст Луны) приходится на первый день нового года по старому стилю- 1 марта (Евдокия): "Год ростучь, сыр вельми" (6-й и 12-й день луны)- год плодородный, влажный, "Год ядрен" (19-й день луны) - год хорош.

     Любопытны также медицинские прогнозы о характере и продолжительности протекания болезней и благоприятных или неблагоприятных датах для лечения " пускания крови" - основному способу снижения артериального давления в древней Руси. Но не следует думать, что "..кровь весь день пущай." означает целый день пускать кровь это означает в любое время этого дня можно пускать кровь.

     Погодные, сельскохозяйственные, медицинско- биологические прогнозы по лунному календарю могут иметь под собой вполне реальную основу. Так русские крестьяне заготавливали деловую древесину ("лес сечи") для постройки изб вблизи новолуния, а засолку капусты производили вблизи полнолуния. У русских крестьян считалось, что хлеб нужно сеять "в полном месяце": если сеять в новолуние, колос быстро растет и зреет, но не богат зернами, а хлеб, посеянный в полнолуние, хотя растет тихо и стеблем короток, зато обилен зерном. Чтобы лен уродился полный в зерне, надо сеять в полнолуние, чтобы долгий и волокнистый на молодой месяц, Считалось также, что скот резать лучше в полнолуние: тогда он полнее. ( Афанасьев А.Н. " Древо жизни". М. 1983г.)

     Циклы и ритмы рождений, заболеваний, смерти, а также эмоционального состояния человека (день "злой" или "добрый") вполне могут совпадать или коррелировать с лунными, недаром древнейшие лунные боги в том числе и славянский Велес одновременно несли функции смерти и загробного мира. В наше время, перенасыщенное психологическими стрессами, обуславливает нашу психику в большей зависимости от лунных циклов, чем прежде.

     Астрологически полнолуние период наиболее сильных эмоций и поэтому душевной неустойчивости. Политикам следует быть особенно осторожным в эти дни. А бизнесменам мы не советуем откладывать начало дел на конец лунного цикла.

     Дореволюционный русский хронолог Н. Степанов полагал, что средняя продолжительность человеческой жизни определяется длительностью лунного цикла Калиппы - 76 годами, состоящего в свою очередь из четырех 19-летних циклов Метона (кругов луны).

    Сочинение "О днех месяца луннаго" безусловно представит интерес для современного читателя не только как памятник славянской культуры, дошедший до наших дней, но прежде всего как конкретный первоисточник лунной ритмики применительно к восточно - европейскому (Российскому) региону, так как публикуемые в средствах массовой информации лунные прогнозы рассчитаны по средневековой западно-европейской методике и непригодны для Российского региона (например, католические пасхально-лунные циклы, приуроченные к долготе и широте Ватикана, наступает неделей раньше, чем в православной пасхалии). Мы не приводим таблиц лунных дней ибо предполагаем, что у всех наших читателей есть Эфемериды планет, по которым легко вычислить на любую дату соответствующий лунный день. Следует учесть, что в сочинении продолжительность лунного месяца составляет 30 дней, а фактически 29.5 дней, вследствие чего некоторые календарные даты 30-го дня луны могут совпадать с наступающим 1-днем луны.
Предупреждение: на других интернет-ресурсах Давид Вронский не зарегистрирован. Все попытки очернения чести и достоинства, представленные в соцсетях, являются провокацией со стороны психически неадекватных личностей.

Re: Старые книги по славянской магии.
« Ответ #9 : 06 Декабрь 2013, 19:55:17 »
   

    Сказ о звездном люблении, которыя с которыми любятся и ослабу и потуг на земли подают.

Это я понимаю идеальные пары?

   
 

   Овен со Стрелцом и с Раком.
     Телец со Лвом.
     Близнец с Девою.
     Рак с Весы.
     Лев со Скорпием и со Стрелцом.
     Ярем (Весы) со Инорогом (Козерогом).
     Скорпия с Водолеем.
     Инорог (Козерог) со Близнецем и Овеном.
     Водолей с Яремом (Весами) и со Стрелцом.
     Рыбы со Близнецем.

Возьмем для примера Овена. Т.е ЕМУ хорошо со стрельцом и раком(но не факт шо им). А КОЗЕРОГУ хорошо с овеном, но не факт шо овену будет хорошо?

Давид Вронский

  • *****
  • 2047
  • 7157
  • Mission Accomplished
Re: Старые книги по славянской магии.
« Ответ #10 : 07 Декабрь 2013, 08:34:03 »
     
Это я понимаю идеальные пары?
     Фраза "Сказ о звездном люблении, которыя с которыми любятся и ослабу и потуг на земли подают" означает "рассказ о звездном (имеются ввиду зодиакальные созвездия) сочетании , которое проявляется в гармоничных, ослабляющих и напряженных (аспектах), сказывающихся на земных событиях".
Возьмем для примера Овена. Т.е ЕМУ хорошо со стрельцом и раком(но не факт шо им). А КОЗЕРОГУ хорошо с овеном, но не факт шо овену будет хорошо?
     "Что русскому хорошо, то немцу смерть"...)
Предупреждение: на других интернет-ресурсах Давид Вронский не зарегистрирован. Все попытки очернения чести и достоинства, представленные в соцсетях, являются провокацией со стороны психически неадекватных личностей.

Давид Вронский

  • *****
  • 2047
  • 7157
  • Mission Accomplished
Re: Старые книги по славянской магии.
« Ответ #11 : 07 Декабрь 2013, 09:02:09 »
     ПОУЧЕНИЕ, ИЖЕ ВО СВЯТЫХЪ ОТЦА НАШЕГО КЛИМЕНТА, ПАПЫ РЫМСКАГО О ДВУНАДЕСЯТИЦЕХЪ

     (Изъ старообрядческой тетрадки новаго письма)

     Климентъ, папа Римскiй, глаголетъ, поучая нас о двухънадесятехъ пятницехъ, просто рещы времянныхъ въ году. Выписано отъ древнихъ святыхъ отецъ преданiя, аще и вси святыя пятницы, подобаетъ всякому христiанину чтити, разсуждая великiе дни и почитая праздники предъ всеми пятницами, да не прiйдетъ никое на насъ незапное зло.

     Первая пятница на первой неделе великаго поста: кто ту пятницу чтитъ, и тотъ человекъ внезапу смертiю не умретъ.

     Вторая пятница предъ днемъ Благовещенiя пресвятыя Богородицы: и кто ту пятницу чтитъ, и тотъ человекъ отъ напраснаго убiйства сохраненъ будетъ.

     Третья пятница страстныя недели великаго поста: кто ту пятницу чтитъ, и тотъ человекъ отъ непрiятеля сохраненъ будет.

Четвертая пятница предъ днемъ Вознесенiя Господня: кто ту пятницу чтитъ, и тотъ человекъ отъ утопленiя по водамъ плавающимъ сохраненъ будетъ.

     Пятая пятница предъ днемъ сошествiя Св. Духа: кто ту пятницу чтитъ, и тотъ человекъ отъ великаго недостатку и скудости избавленъ будетъ.

     Шестая пятница предъ днемъ рождества Iоанна Предтечи: кто ту пятницу чтитъ, и тотъ человекъ от великого недостатка и скудости избавленъ будетъ.

     Седьмая пятница предъ днемъ Св. Пророка Илiи: кто ту пятницу чтитъ, и тотъ человекъ от вечныя муки избавленъ будетъ.

     Осьмая пятница предъ днемъ Успенiя Пресв. Богородицы: кто ту пятницу чтитъ, и тотъ человекъ отъ искушенiя и трясавицы избавленъ будетъ.

     Девятая пятница предъ днем Космы и Дамiана: кто ту пятницу чтитъ и тот челоекъ отъ великого и смертнаго греха сохраненъ будетъ.

     Десятая пятница предъ днемъ Михаила Архангела: кто ту пятницу чтитъ, и того человека имя написано будетъ у Пресвятыя Богородицы на престоле.

     Перваянадесять пятница предъ днемъ Рождества Христова: кто ту пятницу чтитъ, и тотъ человекъ при смерти узритъ Пресвятую Богородицу.

     Втораянадесять пятница предъ днемъ Сретенiя Господня: кто ту пятницу чтитъ, и того человека имя написано будетъ у самаго Господа въ книзехъ животныхъ.

     Аще кто въ те дни содеетъ что скверно или со женою своею, аще и въ законе пребудетъ, то отмститъ Богъ в животе семъ веце. Аще зачнется у него детище, то будетъ слепъ, или глупъ, или глухъ, или тать, или разбойникъ, или татьбу, злу начальникъ. Того ради подобаетъ те дни хранити всякому православному христианину и во всяко лето ... пятницы чистотою провождати, а не нечистотою и не объяданiемъ и не въ блуде.
     Богу нашему слава и ныне и присно и во веки векомъ, аминь.

    Примечания

     Данное произведение было опубликовано Н.С Тихонравовым вместе с другими вариантами под общим заголовком " О Двенадцати Пятницахъ". Оно отражает трансформированное в христианское время культ Макоши /Мокоши/ -Пятницы, в котором особо почитались 12 пятниц в году. Оберегаемый от церковной цензуры, народный календарь лишь частично соприкасался с церковным.

     В апокрифе пятницы даже не названы, им дано общее название, как и христианским двунадесятым праздникам, что создает впечатление особого, параллельного церковному, календаря, в котором год кончается не 31 декабря, а 6 января (по ст.ст.).

     Распределяются в году 12 пятниц так:

1-я пятница - первая неделя Великого поста;

2-я -перед Благовещением ( до 25 марта по старому стилю);

3-я - Страстная пятница (перед Пасхой);

4-я - перед Вознесением;

5-я - перед Духовым днем;

6-я - перед днем Ивана Купалы (до 24 июня по ст.ст.);

7-я - перед Ильиным днем (до 20 июля по ст.ст.);

8-я - перед Успением (до 15 августа по ст.ст.);

9-я - перед днем Космы и Дамиана /Кузьмы и Демьяна/ (до 1 ноября по ст.ст.);

10-я - перед Михайловым днем (до 8 ноября по ст.ст.);

11-я - перед Рождеством (до 25 декабря по ст.ст.);

12-я - перед Богоявлением (до 6 января по ст.ст.).

     Число 12 в календарном счете всегда наводит на мысль о распределении по всем 12-ти месяцам. В данном случае мы имеем дело с документом, в котором строгая календарность нарушена скользящим пасхальным циклом (пятницы 1-я,3-я, 4-я,5-я), за которыми трудно разглядеть языческую основу. Праздники "в числе", т.е. имеющие устойчивые календарные даты, покрывают 8 месяцев из 12 (январь, март, июнь- август, и октябрь-декабрь). на февраль-май приходятся две пятницы пасхального цикла (1-я и 3-я) и на июнь-июль то же (4-я и 5-я). На сентябрь не приходится ни одной пятницы. Возможно, что до вторжения церковного календаря 12 пятниц равномерно распределялись по всему году и представляли собой своеобразные календы, которые оказались нарушенными такими днями, как начало великого поста, пасха, вознесение, духов день.

     Распределение пятниц по языческому образцу будет выглядеть следующим образом:

1 пахота,сев
2 языческая масленица; комоедицы; весеннее равноденствие
3 выгон скота; первые всходы
4 Ляльник, Юрьев день
5 Ярило
6 Купала; летнее солнцестояние
7 Перунов день
8 Рожаницы, конец жатвы
9 Макошь
10 Макошь
11 карачун; коляда; Дажьбожий день; зимнее солнцестояние
12 Велесов день.

      Особый интерес представляют 9-я и 10-я пятницы посвященные культу Макоши-Пятницы. Они считались главнейшими из всех двенадцати. "Десятая пятница считалась самой старшей; вместе с девятой пятницей она приносит молитвы богу прежде всех других пятниц..." (Максимов С.В. "Нечистая, неведомая и крестная сила" с.512). Этот период начало ноября является началом нового цикла деревенских женских работ: тяжелая страда позади. Хлеб убран, лен надерган, вымочен и оттрепан; с Михайлова дня, по народным приметам, должен начинаться первопуток, устойчивый санный путь, и одновременно начинались долгие зимние посиделки коллективное прядение льна и шерсти. Во время посиделок пелись песни, рассказывались сказки, разгадывались мудренные загадки, которые девушки загадывали парням; иногда работа перемежалась играми и танцами. Две главные пятницы стояли у начала этого интересного и веселого сезона, они как бы открывали его. Это был как бы эпиграф ко всему зимнему сезону. Второй темой ноябрьских празднеств было сватовство и замужество. На день Кузьмы и Демьяна (Кузьминки) устраивается братчина. Организуют "ссыпку" девушки, а на готовое приглашают парней. Обрядовым кушаньем здесь являются каша и куры. Кузьминки иногда называют "куриным праздником", "курьими именинами".

     Интервал между 9-й и 10-й пятницами равен одной неделе. Точно так же и перед Ильиным днем (Перуновым днем) готовиться начинали за неделю. Признание 10-й пятницы самой главной во всем году заставляет нас считать время от Кузьминок до Михайлова дня неделей подготовки к празднику в честь важного и значительного божества. Вся обрядность связана с женскими делами, началом брачного сезона и долгой поры женских работ на веселых посиделках. Все эти празднества в честь Пятницы-Макоши, единственной языческой богини, которой князь Владимир в 980 году поставил памятник в Киеве вместе с Перуном, Дажьбогом, Стрибогом, Хорсом и Симарглом. И у других индоевропейских народов день пятницы тоже был посвящен женскому божеству Венере (например, vandredi у французов) или Фрейе (например, Freitag у немцев и Friday у англичан).

     (Подробно о культе Макоши-Пятницы смотри: Рыбаков Б.А. "Язычество древних славян" Москва 1981г., откуда мы позаимствовали некоторую информацию).

     Возвращаясь к нашему сочинению следует отметить, что его автор определяет критические дни в течении всего пасхального года (то есть от пасхи до следующей пасхи), а не календарного - от начала года и до конца. И поэтому эти дни будут разными в зависимости от года. Интересно отметить предостережение автора, подкрепленное авторитетом отцов церкви, о запрете на интимные отношения и зачатия в эти дни и утверждение, что иначе родившееся дитя будет иметь физические недостатки и неуравновешенную психику. Из контекста сочинения также видно, что в эти дни не рекомендуется выходить из дома. Рекомендуется даже более строгое правило а именно: "...во весь год пятницы чисто провождати, а не нечистотою и не объяданiемъ и не въ блуде."
     Соблюдение этих двенадцати годичных пятниц сулит благополучие, подаваемое Богиней Мокошью, отождествленной в эпоху двоеверия со святой Параскевой -Пятницей.
Предупреждение: на других интернет-ресурсах Давид Вронский не зарегистрирован. Все попытки очернения чести и достоинства, представленные в соцсетях, являются провокацией со стороны психически неадекватных личностей.

Re: Старые книги по славянской магии.
« Ответ #12 : 12 Январь 2014, 00:51:24 »
Найти медиума и проводить спиритические сеансы не думали?

Давид Вронский

  • *****
  • 2047
  • 7157
  • Mission Accomplished
Re: Старые книги по славянской магии.
« Ответ #13 : 15 Январь 2014, 10:18:02 »
Найти медиума и проводить спиритические сеансы не думали?
     О чём думали и что надумали уважаемый автор топика и участники обсуждения - это их личное дело. Неясно - кому обращён Ваш вопрос, но вполне очевидно, что он никак не соотносится с рассматриваемой темой: "Старые книги по славянской магии"...
     Если Вас интересуют вопросы, связанные с проведением спиритических сеансов, то Вам сюда:
https://chernayamagiya.com/forum/index.php/topic,211.msg648.html#msg648
Предупреждение: на других интернет-ресурсах Давид Вронский не зарегистрирован. Все попытки очернения чести и достоинства, представленные в соцсетях, являются провокацией со стороны психически неадекватных личностей.

Avvalon

  • **
  • 89
  • 5
  • Вне времени пространства
Re: Старые книги по славянской магии.
« Ответ #14 : 01 Январь 2022, 16:33:12 »
 На сентябрь не приходится ни одной пятницы. Возможно, что до вторжения церковного календаря 12 пятниц равномерно распределялись по всему году и представляли собой своеобразные календы, которые оказались нарушенными такими днями, как начало великого поста, пасха, вознесение, духов день.

     
[/quote]
не поленился посчитал что у нас в этом году    в сентябре  как раз 2 две пятницы и приходиться может ошибка где то закралась подскажите уж больно запало что то это
Вне времени и пространства

 

Фазы Луны (Москва)

Top.Mail.Ru Yandex.Metrika
DMCA.com Protection Status