Я вот тоже всяко-разно этот обряд пытаюсь трактовать. С одной стороны, он заманчив своей простотой - сделал на веревочке три узла - и готов помощник. С другой стороны в обрядовой части и тексте есть несколько взаимоисключающих противоречий. Если предположить, что обряд одноразовый, то почему называется "чтобы бес в узловине ЖИЛ"? Кроме того, фраза "да беса там ПРИЖИЛ", в тексте, говоримом после завязывание узлов - также может свидетельствовать, что в процессе проведенного действа бес заселяется на постоянку. Именно поэтому я бы не сжигала веревку. Ведь нет никаких указаний на то, каким способом отпускать такого беса, уйдет ли бес после сожжения веревки, в вообще - не будет ли худа оператору от уничтожения места обитания беса и самопально, необрядово проведенного "отпуска".
Противоречие же в том, как поступать в случае необходимости воспользоваться этим же помощником и дальше. Про повторное завязывание узлов ничего не говорится. Чем дальше вдумываюсь, тем больше склоняюсь к мнению, что последующие задания бесу даются на основании первоначально завязанных все тех же трех узлов, просто треба озвучивается другая. Все строго имхо..