Черная магия и Руны

Живой Огонь и живая Вода

Skazo4nik_Zlodey

  • ****
  • 288
  • 145
  • В Раю хороший климат, а в Аду прекрасная компания.
Живой Огонь и живая Вода
« : 17 Октябрь 2010, 02:09:23 »
Согласно славянским традициям воду для ритуалов брали из ручьев, криниц, колодцев и рек. Считалась что такая вода живая и обладает живительной силой и идеально подходит для ритуалов очищения, лечения и т.д.
Живой Огонь - это огонь заженый трением дерева об дерева. Такой огонь зажигали например когда был мор скота или эпидемии и прогоняли скот через него и проходили сами. Дерево для разжигания использовали дуб.
Но самым лучшим огнем считался который был взят с места куда ударила молния. Такой огонь волхвы поддерживали в храмах не давая ему погаснуть. Так же при ударе молнией бывают камни похожие на палец - считаеться мощным оберегом. Молния считаеться символом Перуна и именно он стреляет молниями стрелами разгоняя всякую нечисть
Не колдонешь - хорошо не проживешь.

Unicorn

  • *****
  • 598
  • 461
  • Сновидец
Re: Живой Огонь и живая Вода
« Ответ #1 : 20 Сентябрь 2013, 13:38:54 »
Облака, несущие дождь, издревле представлялись народному воображению небесными колодцами и реками. Холодная зима, забирая их в свои оковы (подобно тому, как сковывает она льдом земные источники), запирает священные воды - и вместе с тем все кругом дряхлеет, замирает, земля одевается снежным саваном, словно собирается умереть.
Весной солнце, а может быть, молот могучего Перуна разбивали эти крепкие оковы и отворяли пути дождевым потокам; омывая землю, они возвращали ей силу плодородия, как бы воскрешали от зимней смерти к новой жизни.



Не в те ли стародавние времена зародилось верование, что дождевая вода, особенно весенняя, обладает целительной силой, дарует красоту и чадородие: больным давали пить дождевую воду как лекарство или советовали купаться в ней.
Тогда и возник миф, общий для всех индоевропейских народов, о живой воде: она исцеляет раны, наделяет тело крепостью и даже возвращает саму жизнь.
В народных сказках ее также называют сильной или богатырской водою - это напиток могучих богатырей.

Порою в мифах рассказывается о мертвой воде. Ее называют еще «целющей», она сращивает части тела, разрубленного на куски, но оставляет его бездыханным, мертвым.
Остальное довершает вода живая - возвращает жизнь, наделяет силой богатырской. В сказаниях героя окропляют сначала именно мертвой, а только потом живой водой - так же как в природе первые дожди сперва сгоняют с земли остатки мертвящих снегов, а потом новые потоки оживляют почву.
Мертвая вода соединяет ткани, а живая - воскрешает. Если убитого полить сразу живой водой, он, конечно, откроет глаза, но останется раненым и тотчас вновь умрет.
В волшебных сказках живую и мертвую воду приносят Град, Гром и Вихрь или птицы, воплощающие эти стихии, - Орел, Сокол, Ворон.
В древние времена славяне называли живыми воды, текущие из родников. Кроме того, живая вода исцеляет слепоту, возвращает зрение, подобно тому как весенний дождь проясняет небо и очищает простор солнечному оку.


Иван Пархоменко. Живая и мёртвая вода.

СПАСИТЕЛЬНАЯ ВЛАГА

Жил на свете царь, и было у него три сына. Да вот беда: стал он к старости слепнуть. И послал сыновей за целебной живой водою. Разъехались они в разные стороны.

Долго ли, коротко - оказался младший сын, Иван-царевич, у двух гор высоких. Стоят те горы вместе, вплотную одна к другой прилегли; только раз в сутки они ненадолго расходятся, но вскоре опять сходятся. А промеж тех гор бьет из земли вода живая и мертвая.

Ждал-пождал царевич у гор толкучих, когда они расходиться станут.

Вот зашумела буря, ударил гром - и раздвинулись горы.

Царевич стрелой меж них пролетел, почерпнул две скляницы воды - и вмиг назад повернул.

Сам-то богатырь успел проскочить, а у коня задние ноги помяло, на мелкие части раздробило. Взбрызнул он своего добра коня мертвой и живой водой - и встал тот ни в чем не вредим.

На возвратном пути повстречал царевич своих братьев и поведал им о горах толкучих, об источниках живой и мертвой воды.

А ночью злые братья убили его сонного - да и поехали с заветными скляницами в свое царство.

Лежит Иван-царевич бездыханный - рядом уж воронье кружится. Но верный его конь, который добро получше иных людей помнил, пошел за помощью и встретился с вещей девой, которая жила на опушке леса. Она понимала речь зверей и птиц. Привел ее конь к мертвому хозяину. Поставила дева силки, и попался туда вороненок. Хочет дева ему голову свернуть.

Тут взмолились ворон с воронихою:

- Не губи, девица, нашего дитятю, за то мы воды тебе мертвой и живой принесем.

Полетели птицы вдогон братьям-злодеям, и ночью, когда те уснули, забрали обе скляницы. Окропила дева вещая Ивана-царевича сперва мертвой водою, потом живой - и встал богатырь ни в чем не вредим.

А братья проснулись поутру, заметили пропажу - и решились возвращаться к толкучим горам, самим воду добывать.

Вот зашумела буря, ударил гром - раздвинулись горы.



Братья стрелой пролетели меж них, зачерпнули воды, назад было повернули, да замешкались: никак один другого вперед пропустить не хотел, каждый норовил первым быть!

Ушло драгоценное время - и толкучие горы успели сомкнуться и погубили братьев.

А Иван-царевич забрал с собой вещую деву, приехал в свое царство и вернул зрение государю.

На деве он вскоре женился. Стали они жить-поживать да добра наживать.

Источник >>>
В мире магов нет никаких гарантий.

 

Фазы Луны (Москва)

Top.Mail.Ru Yandex.Metrika
DMCA.com Protection Status