Черная магия и Руны

бесы, черти, эльфы, тролли

Мадб

  • *****
  • 1288
  • 809
бесы, черти, эльфы, тролли
« : 20 Сентябрь 2010, 11:56:20 »
Если сравнивать легенды, сказки и былички, то ваши бесы и черти очень похожи на наших троллей и эльфов (не по толкиену и фэнтези). Функции полностью заменяемые.
Скорее всего это один вид, только под разными названиями. Тогда должны быть схожи и дополнительные качества. Предлагаю желающим начать их сравнение для последующего использования на практике.
Бери все, не отдавай ничего

Мадб

  • *****
  • 1288
  • 809
Re: бесы, черти, эльфы, тролли
« Ответ #1 : 27 Апрель 2011, 12:03:16 »
Обряды и приметы, связанные с рождением ребенка, в северо-западной Шотландии середины 19 в.

На рождение ребенка, помимо акушерки, приглашались несколько подруг будущей матери. Но не каждой женщине можно было присутствовать на родах. Уже родившей женщине нельзя было находиться в комнате. Если в доме с роженицей проживает еще одна женщина с ребенком, то когда у первой начинаются схватки, вторая берет соломинку, травинку или что-то в этом роде, ломает её, и обе повторяют: «Ты бери свое, а я возьму свое». Также кормящей женщине не позволено садиться на край кровати, где лежит роженица, так как считается, что тогда у нее не будет молока. Если женщина сделала это ненамеренно, и молоко у родившей женщины пропало, то она с помощью друга должна выкрасть ребенка той женщины, что послужила причиной потери молока, и положить себе под передник, чтобы молоко вернулось.
Пока женщина в схватках запирает в доме все, что открыто, одна из тех, кому разрешено присутствовать на родах, говорит с ней и желает, чтобы бог ускорил роды. Если роды были сложными, то первый, кто вошел в комнату, должен дать что-то роженице, например, немного воды смочить рот. Были и такие, чей приход считался к быстрым и легким родам. Доктора звали только в случае опасности.
Когда ребенок рождался, начинался праздник, который назывался «веселая встреча», неотъемлемой частью которого был сыр «плачущая сырная голова». В некоторых районах пекли лепешку из овсяной муки, сахара и молока на сковороде, которая тоже называлась «плачущая голова».  Все, кто присутствовал на родах или заходил навестить мать с новорожденным, уносил с собой кусочек этого сыра, чтобы разделить его с друзьями.
Вера в фейри была универсальной, и их сила была особенно страшна для беременных женщин и некрещеных младенцев. Считалось, что эти существа очень любят человеческое молоко и ищут возможности удовлетворить свою страсть к молоку, которое может быть получено, если только украсть некрещеную или неблагословленную мать. Не меньше стараний они прилагали и для похищений младенцев. Каждые семь лет они должны были платить свой «долг аду», и они старались расплатиться людьми, а не одним из своих соплеменников.
При рождении ребенка мать и отпрыск благословлялись. Церемония проходила следующим образом: зажигалась свеча с маслом хвойного дерева и трижды обносилась вокруг кровати, если это возможно, а если вокруг кровати обойти было нельзя, то свечой трижды проводили над головами. Под подушку клали Библию, хлеб и сыр, либо Библию и бисквит, и говорили: «Пусть Всемогущий не допустит болезни  этой женщины, и будет покровительствовать ей, и благословит её и её ребенка». Когда бисквит или сыр с хлебом послужили своей цели, их разделяли между неженатыми друзьями и знакомыми, чтобы те положили кусочек под подушку и этим действием вызвали вещие сны. 
У некоторых рыбаков свечу и корзину с хлебом и сыром ставили на кровать, чтобы отпугивать фейри. Штаны, повешенные на подножье кровати, служат тем же целям.
За матерью и ребенком строго следили до тех пор, пока мать не была воцерковлена, а ребенок не был крещен. Обряды старались провести как можно скорее. Чтобы избежать угрозы от фейри, женщину до воцерковления сильно ограничивали. Ей не разрешалось делать никакую работу, кроме самой просто и необходимой. Кроме этого ей запрещалось входить в дом к соседям.
Некоторые особо упорствовали в этом вопросе, и если женщина все-таки входила в дом к соседям, особенно, если там была старшая женщина с ребенком, то беременной предвещали сложные роды.
В пресвитерианской церкви Шотландии нет специального обряда воцерковления женщин, поэтому женщины просто посещали обычную службу. Женщина надевала свой лучший наряд, и если это возможно, то хотя бы одну новую вещь. Нищим она также давала более крупную милостыню. На пути домой по обочине шел один из соседей и ставил перед ней еду и напитки. Если расстояние до церкви слишком большое, а состояние матери не позволяет ей выдержать слишком долгую службу, то она шла к ближайшим руинам или старой церкви, если такая есть поблизости, и на священной земле благодарила Бога за его доброту. Часовня св. Бригитты с маленьким кладбищем и несколькими безымянными камнями была излюбленным местом многих матерей.
И под сводом небесным, холмами стен храма, ковром из зеленых трав, над множеством давно забытых мертвецов, в нерукотворном храме
«Преклонив колени там,
Где в ужасной пыли тот, кто однажды был человеком,
Прах… что однажды был любящим сердцем»
Её сердце обливалось кровью за две человеческие жизни. Несмотря на все суеверия, это было величественное зрелище. Такие матери сделали Шотландию тем, чем она является.
Вскоре после рождения ребенка мать идет за водой, но не с ведром, а с маленьким сосудом или даже наперстком, чтобы предотвратить у ребенка постоянное слюноотделение. И, если это возможно, то сначала ей лучше подняться по ступеням, чем спуститься.
Когда ребенок рождался, то, если это был мальчик, его заворачивали в женскую рубаху, а если девочка, то в мужскую. Если по каким-то причинам это действие совершалось наоборот, то такой ребенок не мог познать радостей супружества.
При мытье новорожденного большое внимание уделялось тому, чтобы вода не коснулась ладоней младенца, этот же обычай соблюдался и еще какое-то время, так как считалось, что в противном случае вода смоет удачу ребенка. Иногда в воду, в которой купали младенца, клали кусок угля. Иногда воду после купания выливали под фундамент дома, чтобы он не сгорел, а также это действие на несколько лет обезопасит ребенка от ожогов. Во время одевания няня трижды крутила его в руках ногами кверху, благословляла и трясла, перевернув вниз головой. Эти церемонии оберегали ребенка от фейри, а также от страха при внезапном пробуждении и от возможности вырасти кривым. Те же самые манипуляции повторялись каждый раз при одевании. Когда с рук его клали в кровать, то повторяли: «Бог с тобой», или «Благослови тебя Господь».
Чтобы уберечь ребенка от сглаза, его трижды проносили под юбкой или сорочкой матери, которая была на ней в момент родов. Особенно много молиться за ребенка не считалось нужным, и если кто-то так делал, его прерывали словами: «Ради Бога, придержи свой язык, а то сглазишь ребенка». Такое прерывание ярых молитв касалось только  младенцев, но не распространялось на  взрослых, домашних животных и урожай. Если ребенок был болезненным, то возникало подозрение, что его сглазили. Существовало два надежных способа проверить, правдиво ли подозрение.
Первый способ: новый шиллинг трижды обносили вокруг трости, а затем помещали на дно деревянной чашки. Чашку наполняли водой и сразу же выливали. Если шиллинг вышел с водой, то ребенок не сглажен.
Другой способ: брали три камня из источника, который тек на юг, формируя границу между землями двух лордов. Первый – круглый, представлял голову, второй – овальный, представлял тело, а третий, по возможности, в форме ног. Их нагревали до красна и бросали в сосуд с небольшим количеством воды. Новый шиллинг клали на дно деревянной чашки, и заполняли его водой из сосуда. Затем чашку опорожняли. Если шиллинг прилип ко дну, то на ребенке сглаз. Вода, оставшаяся после этой церемонии, считалась целебной.
Чтобы снять сглаз и уберечь ребенка от силы фейри, к нижней одежде ребенка прикалывали обычно сзади маленькую брошь в форме сердца.
Были такие люди, обладавшие репутацией, которые могли показать родителям или родственникам того, кто виновен в болезнях ребенка. Если болезнь была наслана, то снять её можно было, взяв первую распашонку ребенка, или белье или нижнюю одежду матери, которая была на ней во время родов, пронести ребенка трижды через нее, а затем трижды вокруг трости.
Если ребенок становился беспокойным и вертлявым, то возникало подозрение, что это подменыш фейри, тогда устраивали испытание огнем. Камин посыпали торфом, и, когда огонь сильно разгорался, перед камином клали предполагаемого подменыша, как можно ближе, но так, чтобы не опалить, либо подвешивали над огнем в корзине. Если это подменыш, то он постарается удрать, роняя вслед брань, и, наконец, исчезнет.
Один из способов возвращения настоящего ребенка был следующим. От орешника отрезали верхушку или молодой побег ветки и вешали его над камином, а также клали в люльку, в которой лежал подменыш. Тщательно следили до момента, пока раздастся крик. Если кричал подменыш, то его быстро хватали, пока он не сбежал. При возможности его относили на место, где сходятся четыре дороги, и сверху на него клали мертвеца. Настоящий ребенок возвращался.
При первых признаках появления у ребенка зубов пекли зубную лепешку. Её делали из овсяной муки, масла или сливок, иногда в неё клали кольцо в присутствии нескольких соседей, а тот, кто готовил, не должен был произносить ни слова.  Готовую лепешку давали играть ребенку до тех пор, пока он её не сломает. Маленький кусочек клали в рот ребенку. Каждый из присутствующих уносил с собой по кусочку. Такая лепешка должна была облегчить прорезывание зубов. Лепешку также называли «зубное лекарство».
Когда ребенка отлучали от груди, ему больше никогда не давали сосать грудь ни при каком условии. Если не соблюдать это правило, то у ребенка будет тяга к воровству. Также нельзя было обрезать ребенку ногти ножом или отстригать ножницами, что тоже приводит к склонности к воровству. Единственный приемлемый способ – отгрызать.
Если ребенок начинал говорить до того, как пойдет, значит, он будет лжецом.
Когда ребенка приносили в дом, то в руку ему что-нибудь давали: деньги или кусочек хлеба. Если этого не было сделано, то в этот дом придет голод. В некоторых регионах существовал обычай класть немного еды ребенку в рот, когда его первый раз носили в дом к соседям.
Вопросам люльки уделяли особое внимание. Ребенка никогда не клали в новую люльку. Сначала туда клали петуха или курицу. А первенца клали только в старую одолженную люльку. Если люльку одалживали, то её никогда не отсылали пустой. Если люльку одалживали девочке, то в неё клали живого петуха, а если для мальчика – то живую курицу. В некоторых районах в люльку насыпали картофель, клали мешок с мукой или что-то в этом роде. Люльку нельзя было ставить на землю, пока её не принесут в дом того, кто одалживает, и не поставят на пол.
«Нежность возлюбленного и полнота небес,
Не в звездах сумречного неба,
Не во слезах цветов вечерних,
Зри нашего Господа ближе!
Любимый, поторопись и узнай его,
Прими его отеческую любовь,
Как твою раннюю росу,
Подобную ярким ароматам»
Крестить ребенка старались настолько быстро, насколько это позволяли обстоятельства, и было на это несколько причин. Без этого обряда ребенок подвергался опасности быть украденным или подмененным фейри. Ребенка до крещения нельзя было выносить из дома, по крайней мере, на большое расстояние, нельзя было носить к соседям. До крещения нельзя было называть ребенка по имени. Имя нельзя было произносить, и никто не осмеливался его спрашивать. На крещении имя обычно писали на листке бумаги, а затем передавали его священнику. Смерть могла прийти и забрать малыша, а если он был не крещен, то его имя не могло быть записано в «Книгу Жизни», и врата рая были для него закрыты. Многих матерей смерть некрещеного ребенка делала несчастными, и, если ребенок заболевал, то священника вызывали даже поздно ночью, чтобы провести священный обряд. Люди верили, что в таких случаях священник «убьет или исцелит». Страх из-за некрещеного ребенка не поддавался определению, как и мысль о том, что неосмотрительно держать такого ребенка дома.
Система регистрации новорожденных положила конец страстному желанию крестить ребенка как можно раньше.
«О, Сэр», сказала жена рабочего священнику, когда просила его окрестить своего ребенка с остальными, чьи матери присутствовали: «Это худшая регистрация, что я только видела; следует крестить всех вместе".
«Почему?», спросил священник, обескураженный её словами и серьезностью манер.
"Тогда все и уйдут вместе. Вы видите, как создания получают имена, а мы только и думаем о том, что уже вечереет и мысленно просим вас поторопиться".
Крещение иногда проводилось публично, а иногда приватно. Ребенок был одет в белое и нарядный чепчик. Обычно сестра несла младенца, передавала отцу, и после крещения забирала. При условии, что обряд проводился приватно, для гостей на стол ставили хлеб, сыр и виски. Это расценивалось как проявление уважения к гостям, а гости в ответ обязательно должны были отведать угощение и хотя бы пригубить виски. При этом гости повторяли слова: «Желаю кампании хорошего здоровья, и благодати и роста ребенку». Иногда, вместо последней фразы, использовали следующую: «Толстеть и жиреть ребенку». За этим обычно следовало застолье.
Каждый из присутствующих давал ребенку немного денег, а собранная таким образом сумма была платой сестре.
Ребенок должен был спать в одежде для крещения.
Во время обряда тщательно следили, чтобы вода, которой окропляли младенца, не попала ему в глаза, так как считалось, что если в глаза попадет хоть капля, то на протяжении всего жизненного пути он будет видеть призраков.
Если ребенок не заплакал, когда на него попадала вода, то говорили, что его жизнь будет короткой, поэтому женщина, которая получала его с рук отца, грубо обращалась с ребенком, или даже специально щипала его, чтобы услышать желаемый плач.
Воду после крещения хранили несколько дней, обычно восемь, а затем выливали её под фундамент дома или выпивали, так как считалось, что это укрепляет память. Рядом с чашей, в которой была вода для крещения, часто клали хлеб и Библию.
Если ребенка несли к отдаленному соседскому дому или в церковь на крещение, женщина, которая несла ребенка, также несла с собой немного хлеба и сыра, а вторая, что шла с ней, несла с собой бутылку виски и стопку. Первого встречного угощали хлебом, сыром и стопкой виски, и просили развернуться и пройти с ними немного. Если это была женщина, то ей доверяли пронести это расстояние ребенка. Также с собой несли какой-нибудь предмет одежды ребенка, и по пути его выбрасывали. 
Если в церкви в одно время крестили и мальчика, и девочку, то большое внимание уделялось тому, чтобы разместить родителей так, чтобы священник по ходу своего движения первой окрестил девочку. Если было хотя бы предположение, что священник поменяет порядок, то пророчили большие трудности, а если священник все-таки пытался первым окрестить мальчика, то девочку клали вперед, и когда её крестили первой, то лица друзей девочки освещало удовлетворение. Так происходило потому, что считалось, что если мальчика крестят первым, то он оставит свою бороду в воде, а девочка её получит.
Люди верили, что если девочку понесли в церковь крестить, но домой она вернулась некрещеной, то она умрет старой девой.
По пути домой соседи принимали процессию у себя и готовили специальное блюдо, которое на гэлике называется «фуараг». Его готовили из муки и сливок, или муки и виски. Каждый из присутствующих получал чайную ложку, а ребенку клали немного фуарага в рот.
Бери все, не отдавай ничего

Мадб

  • *****
  • 1288
  • 809
Re: бесы, черти, эльфы, тролли
« Ответ #2 : 27 Апрель 2011, 12:55:02 »
А у русских есть предания о подменных детях? Если есть, то кто подменяет?
Бери все, не отдавай ничего

Admin

  • *****
  • 2523
  • 3103
Re: бесы, черти, эльфы, тролли
« Ответ #3 : 27 Апрель 2011, 14:34:31 »
у русских есть предания о подменных детях? Если есть, то кто подменяет?
Есть и в русских, и в украинцев, и в карелов (и т.п. народностей). Меняют местные, специфические черти. Чуть позже напишу детальней о том, что мне известно.

Мадб

  • *****
  • 1288
  • 809
Re: бесы, черти, эльфы, тролли
« Ответ #4 : 28 Апрель 2011, 14:31:07 »
Вот очень реалистичное описание

Считалось, что если ребенок постоянно кричит, плохо ест, не растет, да и вообще выглядит как-то странно, то, значит, его подменили фейри, пикси или сиды (на Британских островах), тролли (у скандинавов), богинки, полудницы, лешачихи, русалки (у славян) и так далее. А на месте нормального ребенка лежит гадкий подменыш, который только ест, а в перерывах орет от голода. Он обычно худой, бледный, с тонкими ручками, когтями на пальцах и пронзительным взглядом черных глаз. Подменыши обычно плохо растут, не умеют говорить и отличаются крайне злобным нравом.

Рассказы о таких подменышах встречаются практически всюду и поразительно совпадают в отдельных деталях. Перечень превентивных действий и «способов возврата» украденного ребенка в народных преданиях хорошо разработан, причем повествуют об этом и волшебные сказки, и «былички» – рассказы, в достоверности которых не сомневался ни рассказчик, ни его слушатели. Среди рекомендаций, как избавиться от ребенка-подменыша, в волшебной сказке первое место занимает такой странный способ: надо как-то удивить его, потрясти и заставить воскликнуть что-то вроде «Тысячу лет живу на свете, но никогда не видел, чтобы обед варили в яичной скорлупе!». Существуют рассказы о том, как сердобольные родители пожалели подменыша, много лет кормили его, заботились о нем, и за это через двадцать лет к ним вернулся их собственный ребенок – здоровый, красивый, да еще и обладающий магическим знанием, полученным от фей.

Но это в сказке. В поверьях, описывающих реальную жизнь «фольклорного социума», приняты способы гораздо более жестокие, но зато, наверное, более «эффективные». На Британских островах, причем преимущественно в кельтоязычных регионах (Ирландия, Шотландия, Уэльс), ребенка, подозреваемого в том, что он подменыш, избивали прутьями. Так же поступали с «подмененными» детьми и в скандинавских странах. Причем избиение предпочтительно было производить на берегу реки или моря. Кричащего ребенка потом оставляли на берегу, и когда его плач замолкал, это означало: фейри пришли и забрали свое отродье. В русской деревне тоже считалось, что, если подменыша избить, богинки вернутся и заберут его, а взамен оставят украденного ребенка. Подменышей прижигали раскаленным железом, обваривали кипятком или раскаленным маслом. Считалось, что после этого подменыш сгинет, а на его место вернется настоящий ребенок. Однако, как правило, «дети, побывавшие у фейри», потом долго не жили. Достаточно распространенным был также способ оставления подменыша в лесу, в межевой канаве или между морем и берегом во время отлива, то есть как бы во «вне-пространстве», на границе между мирами, поскольку, естественно, именно на этой «нейтральной территории», как люди полагали, и должна была состояться замена подменыша человеческим ребенком. Наиболее благоприятным временем для этого считался полдень – у многих народов опасное, «нечистое» время.

Откуда возникла вера в подменышей – идея, что рожденный земной женщиной ребенок оказывался существом из иного мира, эльфом, троллем, старичком из «доброго народца» и так далее? Эта проблема, если вдуматься, состоит на самом деле из двух, причем – совершенно разных. Первая – зачем существам из иного мира, эльфам, троллям и всем прочим, нужно человеческое дитя? Вторая – почему подменыш выглядит так странно и так, мягко говоря, нехорошо себя ведет? Ответ на первый вопрос был предложен еще в начале прошлого века в работах позитивистов, воспринимающих фольклорные рассказы как своего рода искаженные повествования о реальных событиях. По их мнению, тролли и все прочие в действительности являют собой представителей иной, более древней расы, завоеванной современным населением. Они ушли в недра холмов, в землянки, в леса, на острова и живут замкнуто. А поэтому они неизбежно вступают в браки друг с другом – по этой причине генофонд их угнетен и потомство рождается хилым и больным. Вот и стремятся они обновить свою кровь новыми, здоровыми детьми, которые потом принесут здоровых потомков. Спрашивается: зачем цыгане воруют детей, если у них и своих полно? По той же причине.
Но это, так сказать, лишь одна сторона медали. Труднее понять, как у нормальной матери может вообще появиться мысль, что ее собственный ребенок украден и на его место в колыбели тролли подложили подменыша. В общем, ответ и на этот вопрос в фольклористике существует, и сама проблема в данном случае предстает не очень сложной. Идея, что на месте новорожденного младенца лежит гадкий «подменыш», появляется у родителей в том случае, если ребенок аномально выглядит и странно себя ведет, то есть, иными словами, в ситуации врожденной неполноценности или уродства.

Ирландская фольклористка Сьюзен Эберли тщательно проанализировала многочисленные описания подменышей в фольклоре и пришла к выводу, что все они изображают вполне реальных детей, но обычно – неполноценных умственно или физически. Как она пишет, еще в Древнем Шумере и в Древнем Риме таких детей воспринимали как «небесную кару» и стремились уничтожить.
В фольклоре все было немного иначе: рождение урода не воспринималось как наказание свыше – он объявлялся иным существом, оставленным взамен нормального человеческого младенца, якобы украденного. Отсюда и жестокие способы «распознавания подмены», причем характерно, что сами фольклорные свидетельства говорят о том, что «возвращенные» дети потом долго болеют, если вообще выживают.

Современные средства массовой информации располагают, увы, огромным перечнем дел об убийствах детей, совершенных их собственными родителями, причем чаще – матерями и, как правило, в самом раннем возрасте. Но эти матери обычно осознают, что совершаемое ими действие – преступление, поэтому и пытаются как-то скрыть содеянное и потом иногда всю жизнь раскаиваются в том, что совершили. Совесть крестьянки прежних времен не была отягощена: ей нужно было лишь объявить окружающим, что ее ребенок украден «лешачихой», а вместо него в колыбели лежит подменыш. Ну а дальше – все уже просто. Соседи не только не осуждали ее, а наоборот, жалели и даже старались как-то помочь ее «беде».

Но о таком ли уж далеком прошлом мы говорим? Когда в начале XIX века фольклористы стали изучать народные предания и поверья Британских островов, выяснилось, что вера в подменышей еще жива и вовсе не осталась в далеких «темных» временах. Грудных детей, которые слишком много кричали, странно выглядели, плохо ели и так далее, просто объявляли подменышами и оставляли в полосе морского прибоя или в лесу, чтобы сиды забрали его и вернули человеческого ребенка. Те обычно «так и делали», только почему-то чаще клали… мертвого. Обычно эта практика применялась к грудным детям (вспомним, что фейри, согласно народным преданиям, имеют обыкновение красть детей из колыбели).
Еще не так давно, вплоть до начала XX века, матери, которые, как считалось, не совсем удачно сумели избавиться от подменыша, а на деле – убивали собственных детей, в общественном мнении не воспринимались как совершившие преступление. Эти дети, видимо, тогда не считались членами социума, то есть, говоря проще, не воспринимались как люди.

Дети постарше имели больше шансов выжить, но и их существование могло быть под угрозой, особенно если речь шла об умственно отсталых или уродах. Так, например, как сообщает газета «Морнинг пост», в июле 1826 года пожилая крестьянка по имени Энн Рош, жившая на западе Ирландии, утопила в реке четырехлетнего сына своей соседки, «помогая» ей изгнать подменыша и вернуть украденного ребенка. Эта идея возникла у обеих женщин, поскольку маленький Майкл в свои четыре года действительно не мог ни ходить, ни стоять, ни говорить. На суде Энн сказала, что совсем не хотела убить ребенка: она лишь стремилась его вылечить. И местный суд признал ее невиновной. В мае 1884 года в деревне Баливадли трехлетний Филипп Диллон был посажен своей матерью на раскаленные угли и сгорел. Женщина была арестована и на суде сказала, что ее сын – который хоть и говорил, но не умел ходить – был не человеческим ребенком, а подменышем, и она вовсе не хотела никого убивать, а просто пыталась вернуть родного сына, похищенного еще в младенчестве. Соседи, выступавшие в качестве свидетелей, подтвердили ее правоту, и местный суд ее оправдал!
Однако все эти случаи для того времени были уже редкостью. И поэтому Джоанна Дойл, задушившая в январе 1888 года своего 13-летнего сына-дауна Патси, составляла скорее исключение и, что характерно, в отличие от многих других матерей была заключена под стражу и затем признана невменяемой. Она задушила «подменыша» в присутствии другого сына, тоже дауна, и своего мужа, который вполне разделял идею жены, что их ребенок был просто подменен сидами. На суде она продолжала повторять, что это был не ее сын Патси, а «мерзкий подменыш», после чего была помещена в психиатрическую клинику Дундрум в Дублине, где и закончила свои дни. Интересно однако еще одно свидетельство: полицейский врач, объявивший ненормальной Джоанну, уже после суда встречался с ее старшей дочерью Мери. Той было 18 лет, и она производила впечатление вполне нормальной и рассудительной девушки. На вопрос, почему же ее мать пошла на такое страшное преступление, Мери ответила: «Я не удивилась, когда узнала об этом. Я уже давно слышала, что люди говорили: это подменыш. И я тоже так думаю».
На этом фоне достаточно трогательно выглядят рассказы о том, как несчастные родители смиряются со своей бедой и в течение долгих лет растят в своем доме «подменыша», оставленного взамен их украденного ребенка. Так, в уже упомянутой нами работе С. Эберли приводится рассказ о семье, жившей в конце XIX века в Корнуолле: их дочку украли пикси на второй день после рождения, а на ее месте была оставлена пикси-девочка, которую семья пожалела и не стала подвергать жестокой процедуре «испытания». Эта девочка-пикси дожила до 20 лет, но так и не научилась говорить и ростом была не выше пятилетнего ребенка.

В общем, как говорится, фольклор хранит народную мудрость. Но хранит он и суеверия, которые возникают не только от страха перед окружающим миром. Он создает, как называют это психологи, своего рода «механизмы защиты», освобождает совесть. Тяжелая жизнь, нищета, голод, на фоне постоянного пристрастия к спиртному, действительно создают в крестьянской семье такие условия, при которых нормально вырастить умственно отсталого ребенка практически невозможно. Вот и приходится как-то выкручиваться, а что делать: тут и нормальных-то детей кормить нечем! Помните, как начинается милая французская сказочка про Мальчика-спальчика: родителям нечем было кормить детей, и они завели их в темный лес… На этом фоне ирландские «подменыши» – это еще ничего…
Автор:
Татьяна Михайлова
 
Источник:
журнал "Крестьянка", октябрь, 2008
Бери все, не отдавай ничего

Мадб

  • *****
  • 1288
  • 809
Re: бесы, черти, эльфы, тролли
« Ответ #5 : 29 Апрель 2011, 12:20:03 »
Вроде бы вполне достоверное объясние подмены. Отнесли больного ребенка в лес, потом его же забрали, он такого обращения и помер. Но в то же время - больные дети не были такой же диковинкой. В той же Степановой есть заговоры чтобы не  был дебилом и пр. То есть факто что может быть умственно отсталым, или там с рахитом, был известен. И это не делало таких детей приговоренными к смерти. Деревенских дурачков тоже не убивали, и калек, и слепых.
Тогда должен быть еще один фактор, который указывает на подмену?
Бери все, не отдавай ничего

Kristi_pl

  • *
  • 21
  • 16
Re: бесы, черти, эльфы, тролли
« Ответ #6 : 16 Май 2011, 17:53:54 »
Нашла статью...черти московских подземелий. Что думаете? Прочитала - жутковато стало.

Рассказывает московский журналист Е. Левин
В то лето я снимал дачу в одной деревне в даль­нем Подмосковье. И жил в той деревне мужик, ко­торого все звали Черт. Он действительно был по­хож на черта: здоровенный, под два метра ростом, с красными горящими глазами, очень смуглой, как у мулата, кожей и густым волосяным покровом по всему телу. Черные густые волосы у него почему-то всегда стояли дыбом, и люди говорили, что он таким образом прячет растущие у него лет с трид­цати рога.
Хозяйка дачи рассказала нам, что будущая мать Черта однажды летней ночью возвращалась в де­ревню из Москвы на последней электричке. От станции дорога проходила через лес и небольшое местное кладбище. Здесь она повстречала некое лохматое существо с рогами и горящими красны­ми глазами. Страх настолько парализовал несчаст­ную, что она не нашла в себе сил ни сопротив­ляться, ни убежать. Изнасилованная женщина за­беременела. В итоге и появился на свет Черт. В детстве он был самым сильным в классе, да и сей­час свободно один таскает огромные бревна. В остальном же вполне обычный человек, только мно­го времени проводит на кладбище, где произошла роковая встреча его матери с неизвестным отцом. Я вряд ли бы вспомнил об этой истории, если бы не познакомился с одним интересным челове­ком. Зовут его Михаил Львович Яснопольский или просто дядя Миша. До недавнего времени он, по специальности биохимик, работал в одном очень секретном научно-исследовательском центре. Сей­час он на пенсии. Узнав, что я автор статьи о ги­гантских крысах в московском метро, дядя Миша поднял меня на смех: «Что за чушь ты там напи­сал. Какие крысы могут быть в московском мет­ро? Если бы ты спросил про это у дяди Миши, он бы тебе сказал, что даже если бы какой-то кретин и запустил крыс в московское подземелье, то их бы всех съели черти. Они там ходят целыми стая­ми и вечно голодные». В свое время в исследова­тельском центре, где работал дядя Миша, была создана группа, которая должна была оценить воз­можность длительного пребывания людей на нижних ярусах подземных сооружений Москвы без вы­хода на поверхность. Органы КГБ, которые кури­ровали эту работу, интересовал вопрос: могут ли в Москве под землей обитать вражеские дивер­санты, которые в час «X» начнут партизанскую войну с целью разрушения обширной сети под­земных коммуникаций, обслуживающих прави­тельственные и военные объекты. Московское подземелье — это действительно второй город, только под землей. Помимо всем известного мос­ковского метро, там имеется правительственное метро, связывающее Кремль с загородными пра­вительственными объектами, а также два больших бомбоубежища и полтора десятка поменьше, ко­торые соединены между собой подземными хода­ми, по которым можно свободно ездить на грузо­вых автомобилях. Кроме того, под землей нахо­дятся канализационные коллекторы, где без осо­бого комфорта, но также свободно могут передви­гаться люди в полный рост. К этому нужно доба­вить древние подземные сооружения — потайные ходы в Москве рыли со времен Ивана Калиты.

Kristi_pl

  • *
  • 21
  • 16
Re: бесы, черти, эльфы, тролли
« Ответ #7 : 16 Май 2011, 17:54:12 »
Исследователи пришли к выводу: через полго­да пребывания в подземелье в психике человека происходят необратимые изменения, и как дивер­сант он становится вовсе непригоден. Такой ре­зультат исследования полностью удовлетворил за­казчиков из КГБ, и дальнейшие работы были пре­кращены. Хотя ученые, долгое время находившие­ся на нижних ярусах подземелья, были убеждены, что некие человекоподобные существа там все же живут.
«Люди, которые работали глубоко под землей, постоянно ощущали, что за ними кто-то следит», — говорит дядя Миша. Сотрудники спецподразделе­ния, контролирующего нижние ярусы подземелья, утверждали то же самое. На стенах подземных тун­нелей часто обнаруживали знаки неизвестного про­исхождения, а охранники видели смотрящие на них из темноты красные глаза. Один раз сержант сроч­ной службы, совершая обход, включил аварийное освещение во всем туннеле и в неожиданно осве­щенном месте увидел два лохматых существа с рож­ками, которые бросились к стене и точно раство­рились в ней. Потом в том месте нашли лаз, ухо­дящий вниз и заканчивающийся бетонной плитой, которая никак не могла оказаться так глубоко под землей сама по себе. Именно этот случай и побу­дил органы начать исследования подземелья с при­влечением ученых».
Года два назад дядя Миша прочитал в одной столичной газете рассказ подростка, который, по­ссорившись с родителями, ночевал в подвале. Про­снулся он от какого-то шума и, посветив фонарем, увидел двух лохматых существ, копавшихся в его пакете с едой. Испугавшись, он выскочил на ули­цу и стал звать на помощь. Оглянувшись назад, он увидел, как эти существа с рыжей шерстью и не­большими рожками на голове преспокойно поки­нули подвал и скрылись в канализационном люке

Kristi_pl

  • *
  • 21
  • 16
Re: бесы, черти, эльфы, тролли
« Ответ #8 : 16 Май 2011, 17:54:25 »
Московской милиции известны несколько слу­чаев, когда в канализационных коллекторах нахо­дили задушенных бомжей. Говорят, что черти не любят запах перегара. Но еще больше бомжи боят­ся быть похищенными чертями. Среди постоян­ных обитателей московских подвалов и канализа­ционных коллекторов ходят слухи, что черти уво­лакивают людей с собой в нижние ярусы подзе­мелья и там медленно поедают живьем.
На первый взгляд странно выглядит реакция властей на такие свидетельства. Однако на самом деле только на первый взгляд. Сейчас у соответст­вующих органов хватает других проблем — обыч­ная преступность на поверхности одна из них, а подземные обитатели почти никому не причиня­ют вреда. С другой стороны, органам правопоряд­ка, возможно, даже выгодно их существование. «Черти» или те, кого мы принимаем за чертей, ос­новательно освоились на нижних ярусах москов­ского подземелья. Но кабели правительственной связи они не воруют, дорогое охранное оборудование не портят, да и на охрану вроде бы пока не нападали. Зато у подземелья есть настоящие хозя­ева, которые не допустят туда чужаков. А без них, не исключено, там бы уже давно орудовали кри­минальные элементы, а ценный кабель был бы по­хищен и продан как цветной металл. Происхожде­ние таинственных жителей московских катакомб интересует только любознательных обывателей и ученых, а власти в России никогда не были любо­пытны.
-Но неужели никто так и не попытался выяс­нить, что за существа живут в нашем городе под землей? — спрашиваю я у дяди Миши.

Kristi_pl

  • *
  • 21
  • 16
Re: бесы, черти, эльфы, тролли
« Ответ #9 : 16 Май 2011, 17:54:50 »
- Я, правда, уже староват для того, чтобы ла­зить по подземельям и канализации, но в библиотеках порылся основательно. Описания подобных явлений можно найти в разных частях света: в Се­верной и Южной Америке, Австралии, Юго-Вос­точной Азии, очень много в Африке.
Самым авторитетным считается толкование ан­глийских антропологов Черфоса и Грибина. Они считают, что в свое время часть наших далеких предков австралопитеков, в силу тех или иных об­стоятельств деградировала и не смогла превратиться в полноценных людей. Сначала и австралопитеки, и предки Homo sapiens большую часть своей жиз­ни проводили в пещерах. Затем предлюди стали выходить на открытое пространство, охотиться и строить примитивные жилища. Австралопитекам, чтобы не пересекаться с ними, пришлось, наобо­рот, уходить в глубь земли, вести пещерный образ жизни.
Из поколения в поколение эти существа эво­люционировали в соответствии с требованиями новой среды. Их основной пищей становятся земля­ные черви и личинки, а также, возможно, сама зем­ля, насыщенная питательными веществами. В под­земных норах им приходится ориентироваться в ос­новном с помощью осязания и слуха, а потому од­ним из характерных признаков подземных австра­лопитеков стали длинные, высокие, чуткие и подвижные уши (ночью или в полутемном туннеле немудрено принять уши за рога). Объясняют анг­лийские ученые и странную на первый взгляд при­вязанность «чертей» к кладбищам. С представите­лями подобной тупиковой ветви эволюции обыч­но происходит деградация, выражающаяся, в част­ности, в привычке к поеданию падали. Поэтому для них свежезакопанные в землю человеческие трупы — настоящее лакомство.

По словам дяди Миши, австралопитеки долж­ны были жить в Москве задолго до появления мет­ро и других подземных сооружений, быстро ими освоенных. Это, видимо, небольшая популяция — не более нескольких десятков особей, — в против­ном случае мы бы о них слышали гораздо чаще. Очевидно, они жили в здешних пещерах еще до основания города. Затем они начали осваивать под­земные городские сооружения. Рассказы о встре­чах с такими существами можно найти и в дорево­люционных московских газетах. Последние же не­сколько десятков лет, возможно, у них происходит демографический взрыв, так как появление обшир­ных и практически бесхозных подземных комму­никаций создало для них благоприятную среду оби­тания. Не исключено также, что росту их популя­ции способствуют некоторые изменения в окру­жающей среде. Если это действительно так, то подземные обитатели могут представлять для нас опас­ность. Ведь в результате мутации, вызванной воз­действием на генную систему подземных жителей, например радиации, среди них могут появиться аг­рессивные особи, запрограммированные на напа­дение на людей. Но в любом случае обитатели мо­сковского подземелья требуют более глубокого изу­чения. А ученые и власти должны держать ситуа­цию под землей на особом контроле.

Мадб

  • *****
  • 1288
  • 809
Re: бесы, черти, эльфы, тролли
« Ответ #10 : 18 Май 2011, 11:29:19 »
Питались бы падалью, то регулярно находили бы объедки на кладбище. Но этого не происходит. Человек плохо переносит темноту, возрастает тревога. Хотелось бы более точных доказательств.
Бери все, не отдавай ничего

Kristi_pl

  • *
  • 21
  • 16
Re: бесы, черти, эльфы, тролли
« Ответ #11 : 29 Май 2011, 06:39:23 »
Нашла еще статью, выкладываю.

Встречи с чёртом

Черт в русском фольклоре — самый популярный персонаж. В многочисленных байках и историях он выступает в привычном для себя и окружающих амплуа заклятого врага человека, пытающегося всеми доступными нечистой силе способами одержать верх над людской смекалкой.
Битва пришельцев с того света.

С другой стороны, черт — самый любимый сказочный герой! Несмотря на кажущуюся парадоксальность такого утверждения, не требует доказательства тот факт, что, если бы чертей на свете не было вовсе, им обязательно бы придумали замену. Утверждать торжество человеческого разума над нечистой силой без обязательного «козла отпущения» во все времена считалось недостойным публике фарсом. А черт как нельзя более подходил на роль «козла»: рогатенький, бородатенький, хвостатенький. В общем, урод, на которого можно списать все напасти. В тех случаях, когда черт материализуется, перед человеком предстает существо, больше похожее на ночной кошмар: черного цвета, с когтями, хвостом и рогами, широкой мордой, длинным носом или, наоборот, со свинячьим пятачком и ярко светящимися в темноте глазами.
«Летом прошлого года я и двое моих друзей отдыхали на побережье Азовского моря, — рассказывает москвич Владимир Новиков. — В силу ряда причин цивилизованного отдыха у нас не получилось, поэтому три недели отпуска мы были вынуждены жить, уподобившись «диким» туристам — на природе. В один из вечеров мы расположились на ночлег на песчаном пляже близ Мариуполя. Мои друзья быстро заснули, я же долго ворочался на своем неудобном ложе. В конце концов, только намяв себе бока, я лег на спину и попытался заснуть, считая звезды на небе. Но вскоре мое внимание привлекли две яркие точки, которые с большой скоростью двигались вниз по небосклону. Продолжая наблюдать за ними, я понял, что это не космические тела. Точки на глазах увеличивались в размерах и вот-вот должны были упасть в непосредственной близости от меня! Шума от падения на землю неизвестных тел я не услышал. Однако минут через пять после их предположительного приземления мне показалось, что за ближайшей каменной грядой кто-то тонко и громко взвизгнул. Тут уж стало совсем не до сна! А за каменной грядой вдруг послышалось частое фырканье, тяжелое сопение и, наконец, я ИХ увидел! Это были черти, настоящие черти!! С рогами, хвостами и копытами!!! Мне они были отчетливо видны потому, что их шерсть в ночи светилась, будто была натерта фосфором. С каждым шагом черти приближались к месту нашего ночлега. Я зажмурил от ужаса глаза, открыл рот, чтобы закричать и... не смог произнести ни звука. Знаете, как бывает во сне: вас преследуют, вы хотите позвать на помощь, но почему-то не можете... Продолжая изображать из себя спящего, я приподнял веки и... тут же захлопнул их. На меня в упор смотрел один из чертей. Зрелище было столь впечатляющим и в то же время отталкивающим, что даже с закрытыми глазами я еще долго держал в памяти его невероятный образ. Чудовище было ростом под два метра, безобразного телосложения — будто громадных размеров черный рогатый козел встал на дыбы — и со сверлящим сумасшедшим взглядом больших и круглых глаз ярко-желтого цвета. Когда через некоторое время я вновь приоткрыл глаза, то увидел, что меня и моих спящих друзей рассматривают уже оба черта. Не знаю, сколько времени продолжался этот обмен взглядами. Помню только, что, пока мы смотрели друг на друга, я задал сам себе идиотский вопрос: почему от них не воняет — как в большинстве сказок — серой? Ответить на него я так и не успел: один из чертей нагнулся, поднял с земли увесистый, килограммов на тридцать, булыжник и, держа его словно пушинку в своей то ли руке, то ли лапе, сделал шаг в мою сторону. Я понял, что сейчас мне придет конец, но, повторяю, спастись бегством не мог: все мои члены были парализованы. Я закрыл глаза, прощаясь с жизнью, и... в следующее мгновение услышал шум борьбы! Вновь открыв глаза, я увидел, что черти дерутся! Драка была ужасной: один из чертей дубасил другого тем самым булыжником, который предназначался для меня. Воздух быстро наполнялся их нечеловеческими криками и настоящим свинячьим визгом. Я вдруг почувствовал, что уже могу владеть своим телом, и попытался растолкать своих товарищей. Но ни мои тумаки, ни истошные крики дерущихся чудовищ не смогли их разбудить. С чем это было связано, до сих пор понять не могу. Как не могу понять и другого: почему одно из ночных чудовищ решило вступиться за меня? Драка между чертями закончилась так же неожиданно, как и началась. Они быстро вскочили с земли, отряхнулись, словно собаки, всем телом и... Момент их исчезновения я упустил, зажмурившись от первых лучей восходящего солнца... Утром я рассказал о своем ночном приключении друзьям и показал им сломанный рог с запекшейся кровью и большой клок шерсти — все, что я обнаружил на месте ночной драки чертей. В ответ друзья подняли меня на смех. Обидевшись, я не рассказал им о самом главном. О том, что клок чертовой шерсти продолжал светиться в темноте! Вернувшись из отпуска домой, я отдал знакомому эксперту из МВД несколько шерстинок. Тот, пропустив их через десяток спектрометров и других «умных» приборов (я в них мало разбираюсь), высказался однозначно: шерстинки принадлежат неизвестному науке гоминоиду, волосяной покров которого частично схож с волосяным покровом так называемого «снежного человека». Что же касается свечения шерсти, то здесь он ничего конкретного не сказал, уточнив лишь, что фосфора в шерсти не обнаружил.
Сейчас моими таинственными находками занимаются в одном закрытом НИИ».
Тайна шатурского пруда

Чертям не чужд семейный уклад, но к так как среди них нет особ женского пола, женятся они, как стукнет им тридцать лет, на ведьмах, удавленницах или утопленницах. С только что родившимися чертенятами взрослые черти обходятся довольно бесцеремонно. Темными ночами они подкрадываются к дому, где есть некрещеный или проклятый матерью младенец и совершают подмену. Подменыши (чертенята), как правило, «тощи телом и крайне уродливы». Они постоянно кричат и много едят. Голова у них непомерно большая и свисает на сторону. Года через два они странным образом исчезают. Многим известно выражение: «В тихом омуте черти водятся». И они там действительно водятся! Это чертенята, которых взрослые черти переносят в омуты из домов. Здесь потомки нечистой силы живут до семи лет. Этот пруд был выкопан на окраине Шатурского леса с помощью гусеничного экскаватора дачниками, которым подмосковные власти выделили здесь, в абсолютно необжитом месте, шестисоточные участки. Котлован вырыли на месте, где лозоходцы нашли подземные ключи. У нового пруда их оказалось 13: семь были расположены с одной стороны и шесть — с другой. С тех пор прошло десять лет, и история пруда обросла многочисленными тайнами и загадками. Одна из них - зеленый туман, который окутывает пруд в тихие лунные ночи, и в это время из-под воды слышатся жуткие крики и всхлипы. Местные теперь в этом пруду не купаются: боятся. Не проходит и года, чтобы кто-нибудь в нем не утонул и, что особенно странно: в районе семи ключей. Причем тонут только юноши и мужчины, а дети и женщины невероятным образом выживают.
Год назад в середине июля в пруду купалась девочка с большим надувным мячом. Она плескалась достаточно близко от берега, как вдруг посередине водоема появилась воронка, и ребенка стало подтягивать к семи ключам. Силы стихии и ребенка были неравны, водоворот притянул ее к гиблому месту, вырвал мяч и... вновь отбросил к берегу, где бедную девочку подхватили на руки подбежавшие взрослые. Мяч же покрутился в водовороте, замер, затем из воды поднялись две лохматые руки и утащили его на дно. Спасатели в россказни про тварь, живущую на дне водоема, не верят, но, тем не менее, лишний раз опускаться туда не рвутся.
Естественно, аномалии и чертовщина, творящиеся на проклятом пруду, привлекают к нему внимание всевозможных любителей приключений. Так, сразу после случая с девочкой в дачном поселке объявился некий Евгений, представившийся как столичный исследователь паранормальных явлений. Несколько ночей подряд он караулил в зарослях у пруда неведомое существо, пока, наконец, как-то утром дачники не нашли его на берегу, лежащим без сознания. Придя через несколько часов в себя, Евгений поведал собравшимся совершенно невероятную историю. Сразу после полуночи поверхность пруда, по его словам, сильно забурлила, и затем на берег выбралось . некое существо на четырех лапах. Размерами оно было с большую собаку. Существо отряхнулось от воды, встало на задние конечности и направилось как раз в ту сторону, где в зарослях сидел Евгений. В это время луна вышла из-за туч, и в ее призрачном свете Евгений разглядел, что прямо на него движется настоящий черт! С хвостом, рогами и светящимися в темноте глазами. От испуга любитель ночных приключений, понятно, пошевелился. Черт остановился и... тут же превратился в небольшой зеленый . шар, который помчался с невероятной скоростью на Евгения и ударил его в голову...
В последнее время местные подходят к пруду все реже и реже: в непосредственной близости от него люди начинают чувствовать безотчетный, непонятный страх, который перерастает в жуткую головную боль, не проходящую в течение нескольких часов. Московские специалисты выдвинули гипотезу, что на дне чертова пруда находится трещина, ведущая в иное, параллельное, измерение, до которого десять лет назад дачный экскаватор лишь чуть-чуть не докопал...
Ученые верят в чертей!

Во все времена излюбленным обиталищем чертей считались всевозможные питейные заведения. Здесь для рогатой нечисти открыты широкие возможности по вербовке наемников в свою армию. Вселившись в пьяницу, черти быстро доводят его до гробовой доски. После смерти мясо его черти съедают, а душу берут себе в услужение. К этому следует добавить, что черт также всегда и там, где на столе «без дела» стоит бутылка водки или вина. Дело в том, что рогатый не признает медицинских утверждений, что, мол, рюмка к обеду или перед сном полезна для здоровья. Пить - так до белой горячки или не пить вовсе - считает черт. Что из этого вытекает, становится ясно из истории, которая произошла с жителем Ульяновска Борисом Л. Вот его рассказ:
«Поехал я как-то в свой сад на последнем автобусе, чтобы утром пораньше собрать ягоды и успеть на работу. Из всех строений в саду была небольшая сколоченная из старых досок будка, в которой внутри стоял топчан для отдыха, столик, а в углу находился садовый инвентарь. Нарезал я хлеба с луком, налил водки в рюмку и вышел в сад — посидеть перед сном на пеньке. Вдруг слышу, в будке стук какой-то. Я удивился, кто там может быть. Зашел в будку, зажег свечку, смотрю — рюмка пустая и закуска разбросана по столу. Всю вину я свалил на крыс. Они большие специалисты по такому делу. Но на всякий случай решил сделать эксперимент. Налил в рюмку водку, нарезал закуски, потушил свечу, а сам спрятался под топчан. Темень, но постепенно глаза в темноте стали привыкать. ' Слышу, открывается дверь, чуть скрипя, чья-то тень подходит к столу. Каким бы ни был я отчаянным человеком, но все равно чувствую, что по всему телу пошли мурашки. Напряг я глаза в сторону стола, и вижу: рога на голове, острые уши, длинный хвост метелкой на конце. Сомнений нет - черт собственной персоной! Смотрю, берет черт бутылку и наливает в рюмку. Я от злости весь задрожал, не выдержал, вылез из-под топчана, да как заору: «Мне оставь, паразит». В какой-то миг черт как рванет из будки, аж дверь с косяка сорвал. Хотел я его за хвост поймать, да он мне так хватанул по зубам копытами, что я не помню, как очутился на главной дороге, идущей в город». Как утверждает исследователь паранормальных явлений Ольга Кольченко, выражение: «Допился до чертиков» отнюдь не фигуральное. Врачей во все времена изумляли рассказы алкоголиков, в которых с точностью до деталей повторялись описания рогатых бесов. Лишь одно было различным — их рост. К одним в галлюцинациях являлись исполины, других преследовали маленькие, с палец величиной, рогатые человечки. Впрочем, врачам недосуг было рассуждать о похожести симптомов. Время и силы их уходили на то, чтобы лечить. А объяснять — это уже привилегия специалистов. Современным ученым с помощью специальных приборов удалось зафиксировать на пленке «ужасы» галлюцинаций. И оказалось, что образы рождает не расстроенный алкоголем мозг. Пленка объективно отразила то, что было в поле зрения больного белой горячкой. Это были чертики!
— И, получается, — рассуждает Ольга Кольченко,— что вроде бы не столь уж бессмысленное занятие — искать истину в вине. Ведь смысл принятия алкоголя — ввести себя в особое состояние, когда реальность замещается ощущением ирреальности. Именно в моменты опьянения многих людей охватывает чувство всезнания, подобное религиозному озарению. В момент алкогольного транса человек, словно корабль без руля и ветрил, пускается в опаснейшее путешествие по воле волн. Энергетических волн. И даже если первоначально его ожидает какой-то видимый взлет (приятные ощущения, чувство блаженства), в конце концов падение неминуемо, причем в самые низкие сферы. Отсюда страшные «картинки». Оккультные науки давно их объяснили пробуждением ясновидческих способностей в момент опьянения. Но это ясновидение работает на очень грубом энергетическом уровне. Как раз на том, где живут черти.
— Конечная цель чертей, существующих за счет пьяниц, окончательно завладеть человеком, — утверждает Ольга Кольченко. — Он становится одержимым в прямом смысле слова. Процесс этот довольно скоро продвигается: всем известно, как быстро морально и физически деградируют люди, прикладывающиеся к чарке. Бесы необычайно изобретательны. Они способны материализоваться и дематериализоваться, принимать любые формы — от закадычного друга до внутреннего голоса, подсказывающего «правильные решения». Пьяница в какой-то мере становится подобен животному и своим обостренным чутьем проникает в самую примитивную сферу астрального мира, в котором обитают низшие сущности. Так, один из пациентов Президента Академии русского целительства В. Розенталя, прошедший войну, регулярно наблюдал чертей в виде фашистской диверсионной группы, целью которой было перерубить трос лифта в его подъезде, чтобы он не мог ходить в магазин за продуктами. У ветерана в доме был штык-нож: с ним-то в состоянии опьянения он и набрасывался на выходящих из лифта на его этаже, принимая их за диверсантов.
Нередко алкогольный черт завладевает душой человека незаметно для него самого и для окружающих. Он подстерегает свою жертву в моменты душевных потрясений, когда ее защита временно слабеет. У человека горе, умер кто-то из близких, и бес уже тут как тут. На поминках он помогает забыться, отключиться от тяжелых воспоминаний. Черти стараются сделать все, чтобы не выпустить душу человека из-под своей власти. Именно поэтому не всем помогают кодирование, таблетки, травы, акупунктура. И они уже через неделю снова впадают в запой.
Почему звенит в левом ухе?

О происхождении чертей ходит множество различных легенд. Одну из них рассказал этнограф М. Орлов: «Когда земли еще не было, а была только вода, покрытая мутной пеной, в этой пене сидел черти пищал. Бог сжалился над ним и взял с собой на небо. В то время, когда Бог сеял землю, он разрешил черту сеять камни, и тот насеял их столько, что выросшие из них горы достали вершинами до неба. Для того чтобы его я племя размножилось, черт придумал такой прием. Он умывал себе лапы и, я заведя их за спину, отряхивал их. С лап во все стороны летели брызги, и каждая капелька воды превращалась в чертенка. Вот почему в народе до сих пор существует поверье, что, умывшись, не следует отряхивать руки, иначе от брызг родятся новые черти».
Иногда черт приходит к людям во сне и начинает терзать их плоть и душу. Как от этого защититься? Знающие люди предлагают следующие способы.
Если черт пришел к вам во сне: подойдите к нему, схватитесь за рога, обломайте их и воткните остриями ему же в голову. В иных случаях, если вы не хотите частого вмешательства черта в вашу жизнь, следует соблюдать несколько простых правил. Помня, что черти водятся на перекрестках дорог, оказавшись в таком месте, обязательно перекреститесь. После третьего удара церковного колокола при благовесте черти проваливаются в преисподнюю или прячутся в людях. Именно поэтому, кто из людей в этот момент не крестится, в том рогатые бестии и оказываются. Черти на дух не переносят чертополох и ладан. И если носить эти растения как талисман на теле — никакая нечистая сила не страшна.
Любого человека со дня его рождения и до самой смерти сопровождают по жизни два духа: добрый и злой. Злой черт — всегда находится за левым плечом человека. Поэтому при предполагаемых сглазе, порче и других напастях следует плевать через левое плечо, прямо в рожу рогатого урода. Если у вас зазвенело в левом ухе, значит, черт летал сдавать Сатане грехи, сделанные вами за день, и вот теперь прилетел назад, чтобы снова стать на страже и ждать, когда вы совершите очередной грех.

Re: бесы, черти, эльфы, тролли
« Ответ #12 : 30 Октябрь 2011, 21:02:00 »
В возрасте 4-7 лет я видела маленьких чертей на нашей люстре в зале, они были маленькие, размером с ладонь, черные, с хвостами, они качались и прыгали по люстре и были очень веселыми, все время смеялись и смотрели на нас сверху. Кроме меня их никто не видел, только что люстра качается и звенит. А один раз ночью я взялась за спинку кровати, меня так по пальцам сильно стукнули, до сих пор не берусь за спинки ночью :D
А еще как-то поздним зимним вечером в окно (5 этаж) как будто птичка клювом постучала, все услышали, может эти чертики так развлекались.)

Temporary

  • *
  • 42
  • 15
Re: бесы, черти, эльфы, тролли
« Ответ #13 : 10 Ноябрь 2011, 18:22:02 »
нашла я наконец философский раздел на этом форуме, есть некоторые общие моменты, по которым я не в курсе, а мне важно.

вот цитата из другой темы, туда писать вроде это неуместно:

Попросить можно, но вот вселить в кого-то беса - это не очень просто. Для того что бы бес в кого-то вселился нужно на это согласие человека. Без согласия можно только подселить беса или бесов, но вот для вселения нужно, человека, любым путем, хоть обманным, вынудить дать это согласие.

это как понимать? как это люди на это соглашаются? во сне или каким образом? чем бесы им сулят? )

я вот думаю все, что за счастье людям в этих бесах, и почему такие казалось бы тварюжки нехитрые им чем-то так нравятся? ну да, они на мозги могут влиять, могут подлезть к кому-то и нашептать или программку поставить, я вот даже не верю, что они могут болезнь навести, если конечно человек сам усиленно не мечтает о ней. ну за какое-то время порча на здоровье скажется, но не за 5 дней.

она типа гипнотизируют что ли? потому что скажем гипнозом можно такое вызвать, предположительно. вообще я не понимаю, мне так кажется, что бес и ум человека до такой степени схожие понятия, ум манипуры, такая круговерть идей насчет себя великого, что такое бесы-то? )) манипуры бесхозные? )) ничего не понимаю, какой-то поразительный идиотизм ))
We are all just prisoners here, of our own device

Admin

  • *****
  • 2523
  • 3103
Re: бесы, черти, эльфы, тролли
« Ответ #14 : 10 Ноябрь 2011, 18:44:48 »
я вот даже не верю, что они могут болезнь навести, если конечно человек сам усиленно не мечтает о ней. ну за какое-то время порча на здоровье скажется, но не за 5 дней.
Бесы могут сделать абсолютно все, а болезни - практически основная сфера их деятельности в Черной магии. И испортить можно хоть какого угодно скептика, материалиста или человека, живущего позитиффными эмоциями и аффирмациями. Вера тут не причем.
как это люди на это соглашаются? во сне или каким образом? чем бесы им сулят? )
Много чего. Защиту, покровительство, колдовскую силу.

 

Фазы Луны (Москва)

Top.Mail.Ru Yandex.Metrika
DMCA.com Protection Status