Уважаемые, скажите. В этом обряде, когда ищем одноименников обязательно в могиле должен быть только он?
Да, могила должна быть на одного покойника, потому что земля с могилы нужна именно от умершего с именем как у Вас. То есть земля с могилы - это привязка именно к конкретному покойнику, носящему такое же имя, как Вы. А если в одной могиле 2 человека - получится, что Вы кроме Екатерины (к примеру, это Ваш покойный тёзка) зацепите ещё и Андрея, супруга Екатерины, похороненного в той же могиле, а он ни к обряду отношения не имеет, ни согласия на участие в охране Вас своего не давал. Энергии из-за этого будут сбиваться и защита не встанет или будет с дырками.
Бывает, что могилы разные рядом, а памятник общий - такое, я полагаю, допустимо в данном обряде, особенно если имя редкое. Но лучше выбирать именно отдельную могилу, пусть и с другими в одной ограде. Самый правильный вариант - это одна могила в ограде. И ещё, если в одной ограде есть другие могилы, им тоже нужно оставить хотя бы символический помин - конфету, пряник, сигарету и т.п., чтобы не препятствовали работе. Также, полагаю, будет не лишним объяснить родственникам покойного, к которому обращаетесь, похороненным с ним в одной ограде, что ему помин более серьёзный, потому что ему работа предстоит сложная, чтобы не в обиду, а то мало ли как это на ход установки защиты повлияет. Это мои мысли по данному поводу.
И еще я думаю, что пшено тут можно положить в качестве помина, ведь когда мы подойдем к одноименнику, мы с ним поздороваемся, зажгём свечечку и насыплем пшена, положим конфет, к примеру, а дальше уже по тексту и пшеницу сыпем. Я так думаю. Или это это уже лишнее?
Мне кажется, Вы несколько запутались в обряде. Пшено в нём, как мне лично кажется, не должно использоваться. Пшено - это крупа, сделанная из проса. Оно не является всхожим, так как у крупинок отсутствует зерновая оболочка и зародышу не из чего развиваться. Я полагаю, пшено в данном случае - это старинная форма названия именно пшеницы.
Если Вы прочитаете внимательно текст заговора, в нём идёт речь о том, что из зёрен пшеницы прорастают колосья и число зёрен увеличивается - как я понимаю, это метафора возрастающей в прогрессии силы зерна и то, что этот процесс вечен и неизбежен - та самая сила, на которой всё держится, это сила, питающая своим неубывающим ростом силу покойника, которого просят встать на защиту и сам обряд в целом:
Такожь нынче силой тебя награждаю
Да с каждого зернышка по колосинке
Да с колосинки десятина, да с десятины та сотинка
Да с сотинки счетом несвести
...
да душенька, сердцевинушка сокрыта,
во веки вечные, да на года долгие
да на дни длинные да короткие
то коли пшено восходить да на погостине, да на полях людьми паханных
до тех пор седьмица, именем реченная, меня щитом укрывать вознамеренна.
Далее по описанию обряда:
"иже пшено то силой грождено, да именника та силища на схрон твой величавый пойдет."
То есть в обрядовой части используется именно пшеница.
Что касается помина, то чем более щедрым он будет, тем легче Вы перенесёте первые дни после обряда. Вы ведь приходите к голодным мертвецам (если, конечно, не на Пасху или около неё происходит по времени обряд) - они хоть и мёртвые, но кушать хотят, а родственники далеко не всех навещают регулярно и помины оставляют щедрые, для галочки в основном. Поэтому лучше не скупиться на помины, как минимум каждому яйцо, пряник-печенька, конфетка, водочки, сигарету, если покойник попросит. Может и сырки творожные, и плавленные, и даже сосиски к месту придутся, то есть чтобы посущественнее - одними конфетками сыт не будешь.
Свеча тоже сильно порадует, цветы, но лучше побольше съестного оставить. А лучше всего - домашняя еда, которая традиционно используется для поминов - пироги, блины, кутья, кисель, что-нибудь из творога типа сырников, те же варёные яйца. Если поставите за упокой свечку каждому в церкви - как именнику, так и безымяннику, - лишним это точно не будет, а даже наоборот. Иначе глодать будут нещадно и после обряда будете минимум неделю в коматозе.
На кладбище вообще не считаю нужным скупиться, это не бесы. Покойники с благодарностью принимают внимание, уважение и угощения, они же люди, хоть и мёртвые.
Это моё мнение по поводу данного обряда, может и не совсем каноничное и отличающееся от мнения других практиков.
Прошу прощения у модераторов за длинное сообщение.
С уважением.