Чтоб не быть голословной. Некоторые цитаты:
Каким в народных песнях представляется Ягорий:
Молодой Егорей свѣтло-храбрый:
По локоть руки въ красномъ золотѣ,
По колѣна ноги въ чистомъ серебрѣ,
И во лбу солнце, во тылу мѣсяцъ,
По косицамъ звѣзды перехожiя.
(Якушкин П.И., 1865)
Свѣтъ Ягорiя, свѣтъ Храбрава:
По колѣни въ нево ноги въ золыти
По локоть руки въ чистымъ серибри,
Волоса на немъ, что ковыля трава.
(Якушкин П.И., 1865)
О том, когда именно народ считал, надо праздновать в Белоруси:
Праздникъ въ память св. Георгiя («Святая Юрьря»), совершаемый православною церковiю 23 апрѣля и называемый крестьянами «святая Юрьря» - есть собственно пастушескiй праздникъ, хотя въ тоже время каждый крестьянинъ остается безъ обычныхъ работъ во весь день. Первый выгонъ въ поле рогатаго и другого мелкаго скота принято обычаемъ совершать 23 апрѣля, хотя, въ виду различныхъ обстоятельствъ, этотъ обычай нарушается и часто первый выгонъ скота въ поле бываетъ гораздо раньше. Во всякомъ случаѣ, церемонiи, которыя совершаются пастухами при первомъ выгонѣ скота въ поле, принадлежатъ исключительно дню «святого Юрьря». Церемонiя и самый праздникъ совершается въ полѣ, при стадѣ.
(Штейн П.В., 1874)
Про взаимно пересекающиеся сферы влияния Велеса и Ярило:
Юрай, Микола и мужикъ (сказка)
Орэ мужикъ, а ѣдуць якiясь два паны вярхами. Погнавсь мужикъ у другiй конецъ, а яны подъѣхали къ яго колесамъ и привязали своихъ коняй къ травѣ къ яго. На колёсахъ трава булла. Вярнувсь мужикъ назадъ удо, съ конца того, другого, прiяжжаа къ колёсамъ. Яны говоруци мужуку тому: ты, моа, травицы жалѣяшъ тэя? Дыкъ ёнъ: «нѣ, каа, панночки: на здоровъика конямъ вашим, панночки! Поѣли-поѣли, яще найдземъ, коли Богъ дасць!» Тогды Юрай говора ўжо: «запражитку мойго коня, свойго выпражъ. Ци богато полосъ у цяте ё!» - Двѣ полосы яще ё! Ну, дыкъ енъ перапрогъ коня, свойго выпраг, а Юроваго запрогъ. Якъ поѣхавъ, - одну полосу отразу узоравъ! Тогды тэй ужо Микола кажа: ну, цяперака запражи мойго коня! Ёнъ запрогъ; поѣхавъ, узоравъ яще полосу отразу ўсю. Вљдомо, Божжа слово. Тогды Микола кажа мужуку: «а што, который луче конь?» - во ето, панночки, луче конь, - на Юрова коня говора. Ну, яны и поѣхали. Тогды Микола ужо кажа Юраю: «я, кажа, мужуку отобъю грозою усё чисто, морозом выморожу!» Ну, Юрай, почувши ето, къ мужуку: «такъ и такъ, кажа, дзѣлай! Буры ня дожидай, тоя й тоя урэмя дзѣлай!» Ну, мужикъ такъ и здзѣлавъ. Цяперака, жито урунило хорошо. Юрай цяперъ говора мужуку: продай, кажа, жито жиду якому, ци кому! Ну, мужикъ пошовъ набився жиду. Жидъ тэй бача, што рунь хороша, давъ яму грошы, - наградзивъ такъ, што Божа мой. Ну, цяперъ жидъ тэй дождався, знатца, вясны ўжо, - нема руни тэя нiйдзѣ. Ёнъ тогды на мужука: давай, каа, грошы мое тэя! Што я за пустую зямлю плациць буду, каа. А Юрай подъѣдзя къ мужуку ды й наўчаа: отдай, кажа! А жито твое, кажа, узновъ якъ було, такъ и будзя! Ну, потомъ, жидъ узявъ свое грошы, - отдавъ мужикъ грошы. Жито тое такое узялось, - нема-вѣдома откуль. Ну, цаперака Микола кажа: я, кажа, градомъ, бурой поломаю усё! Юрай тогды къ мужуку: лядзи жъ, кажа: у тоя и тоя урэмя возьми, кажа, найми и сожни – и въ ёвпю; сычасъ у гумно перавязи! На, мужикъ такъ и здзѣлавъ. Ничого яму Микола ня згрозивъ. Ну, тогды прiяжжаюць яны узновъ удвоихъ. «О, хицяръ, кажа, мужучокъ! Ну, тогды я на яго Злыдню, кажа, нашлю». А того Микола ничого ня вѣдаа, што Юрай наўчаа мужука. Ну, Юрай сычасъ мужуку кажа: у порожнiй, каа, инбаръ – просячы вокошки два малыхъ, а двери позабивай на завалъ! Ну, приславъ Микола Злыдню. Яна пришла у инбаръ, сядзѣла, сядзѣла – нечаго ѣсць, зъ голоду пропадаа. Ну, яна и вышла. Знатца, ничого ня здзѣлала по приказу Миколову. Мужучокъ жита памолоцивъ и живее, - споживаа яго.
Прим. автора: записано Рогачевский уезд, от кр. Григорьева Василiя, 73 л, неграмотного. Варианты этой сказки записаны мной и в других уездах.
(Романов Е.Р., 1891)
считали подругому
Вы, по-видимому, не внимательно прочли мою фразу, т.к. ваша цитата ее как раз подтверждает