Хочу поделиться своим славлением, отклик (и эффект) от использования есть, надеюсь будет полезно кому-нибудь)
Яро ярило радость дарило
Радость дарило яро Ярило
Яро да жаро в яви да яро
Яви нам даро, в огнь всю Мару
Мари нет места, Мари здесь тесно
Есть место яви, яви да яри, яри да жари,
Даруй нам яро свет твой да жаро
Даруй нам светло да ясно да тепло.
Заблуждение что Ярила это солнце пошло от писателя Островского.В его произведении Снегурочка есть фраза - «Свет и сила, Бог Ярило, Красное солнце наше, Нет тебя в мире краше».
В этнографии же о связи Ярилы с солнцем вы нигде ничего не найдете.
Ярью в прошлые века называли зеленую краску.Яровые они же озимые - это зеленая поросль.
Ярила это растительная сила природы,сила размножения,оплодотворения.Так же Ярила связан с балтским Яровитом,с европейским Зеленым Человеком,кельтским Езусом,прусским Пергрубием.Во многом связан с Лешим так как управляет растительностью и является волчьим пастухом.В двоеверии его заменили св. Егорием ,Егорием Храбрым.В народных мифах Егорий Храбрый может скормить волкам любопытного путника либо отдать им на растерзания скот хитрого или жадного человека.
Вероятней всего он же в пантеоне Владимира назван Семарглом. Версию о том Семаргл это иранский Симург ,огнекрылый пес,можно сразу выкинуть в пропасть так как Симург это мелкий демон и к Богам не относится,во вторых славяне не называли кумирами изображения животных.А в описании пантеона Владимира все начинается с - И поставил кумиры на холме за теремным двором... То есть изображений животных там небыло.
____________
Пергрубий
У балтийских славян божество цветов и растений (у литовцев и пруссов – Пергрубиос). В день святого Георгия (Юрия) 23 апреля приносили жертвы этому богу. Весной, когда таял снег, появлялась трава, когда начинали пахоту, – поселяне собирались в просторном доме, где жрец (у литовцев – «вуршкайт») брал чашу пива и оглашал хвалу Пергрубию. Жрец брал в правую руку чашу с пивом, обращался к богу: «Пергрубий, ты прогоняешь зиму, ты возрождаешь рощи и леса!» Потом жрец без помощи рук зубами поднимал чашу, выпивал ее и бросал чашу назад через голову. Жрец выпивал чашу до дна одним махом. Так должны были сделать все присутствующие. В жертву Пергрубию приносили теленка или козла, кровью которых кропили всех присутствующих, а еще несли кровь в посудинах домой и кропили скот.
____________
Яровит
Ярови́т, Геровит, искажённое Веровит или Иеровит(лат. Gerovitus, Herovith) — бог войны у балтийских славян.
А. С. Фаминцын пишет:
-В Гавельберге в честь этого бога в середине апреля отправлялось торжество, причём город отовсюду был окружён знаменами. Это последнее обстоятельство указывает на воинственный характер Яровита. О Яровите, почитавшемся в Волегасте, читаем у Герборда, что в святилище этого бога, на стене, висел огромной величины щит, обтянутый золотом и искуснейшей работы; никому из смертных не дозволено было прикасаться к нему в обыкновенное время, ибо язычники соединяли с этим какое-то религиозное предзнаменование; щит был посвящён богу Яровиту, «по-латыни называемому Марсом» — прибавляет Герборд — и только в военное время мог быть тронут с места. Тогда его несли впереди войска и верили, что через это останутся победителями в битвах.
Помимо этого, Яровит, по-видимому, был связан с плодородием. Яровиту был посвящён весенний праздник плодородия; в одном из источников приводится речь жреца Яровита, согласно которой Яровит властвует над зеленью и плодами земли:
-Я бог твой, я тот, который одевает поля муравою и листвием леса; в моей власти плоды нив и дерев, приплод стад и все, что служит в пользу человека: все это даю чтущим меня и отнимаю от отвергающих меня.
____________
Св.Егорий (Георгий,Юрий)
Ехал один горшечник из Репок, приехал в долину, остановился; бежит множество волков. Он видит, что - беда, и взлез на дуб. Потом пришел какой-то человек (а то был Егорий святой). "А. слазь, говорит, — если тебе смерть, то и на дубе будет смерть, слазь, ничего тебе не будет, ложись!" Тот человек слез и лег. Он (св. Егорий) стал распоряжаться волками: этому сюда, а тому туда, а "двенадцать человек" во двор к знахарю: "Он знахарь, а я лучше его знахарь". У этого знахаря было сорок лошадей; так они их всех до утра и передушили; тот же человек встал по утру и поехал.