1. Я уже спрашивала про создание Алтаря дома. Не могу найти нигде в инете информации как верно высчитать/подобрать время для его создания. Может Вы могли бы подсказать где такие тексты могут быть?
Мухурта на создание алтаря:
- накшатра Мригашира, Ашвини, Пунарвасу.
- титхи: идеально подобрать Пратипад (1 лунные сутки) растущей и убывающей Луны, Полнолуние. Но могут быть и 5, 10, 15, 20 и 25 титхи.
- день недели очень благоприятно выбрать четверг. Как минимум избежать вторника и субботы.
- точное время: БрахмаМухурта (это 48 минут до восхода Солнца в Вашей местности/городе).
Это день должен быть, когда сильный Юпитер и Меркурий, когда у Вас хорошее настроение, сила (не болезненность), после омовения. Важно избежать совсем неблагоприятные дни, например, день Затмения.
Если почитать про эту тема, то в АгниПуране в 1 части раскрываются вопросы касательно алтаря.
Стало интересно как в индуизме относятся к магии. Где-то пишут про Атхарваведу и крайне благоприятное отношение к ней, но тут же нашла новостную сводку, где женщину в Индии убили за подозрение в колдовстве. С Вашей точки Знаний как все же обстоит дело?
Очень хороший вопрос).
Если говорить про Магию в Индии, то в высшем проявлении к ней относится Тантра, ЙогиниТантра, Абхичара и т д. И отношение к ней различное в разных регионах, где есть остатки почитания Шакти, то к Магии будут относится благоволительно (например, в месте зарождения ЙогиниТантры, на северо-востоке Индии). По умолчанию и изначально отношение к Ней с уважением, Тантра - это один из путей развития человека и этот путь для избранных, для людей с радикальными взглядами. В тех местах, где есть или было влияние Христианской церкви (особенно католической), то там относятся к тантрикам, как к обманщикам, пренебрежительно и противопоставляют тантру высокой духовности. Можно понять почему, т.к. Религия – дело коллективное и общественное, а Магия – дело частное и индивидуальное + конкуренцию никто не отменял. Практик тантры/магии (садхак) действует самостоятельно, опирается на свое понимание и владение природных законов (в этом она в чем-то похожа на науку).
Если рассматривать источники, то в Ригведе есть немало гимнов, которые могут использоваться в магических заговорах. Но, конечно, особым сборником знаний по древнеиндийской магии является Атхарвававеда, или ее еще называют БрахмаВеда, хотя изначально она называлась Атхарвангираса (т.е. по названию двух легендарных родов Атхарваны, которые работали Белой Магией и Ангирасы, которые связаны были с Черной Магией). Атхарваведа хоть и является более поздней, но была собрана и помещена в список Вед позже, чем Ригведа, возможно по этой причине она противопоставляется трем другим Ведам. Все Веды состоят из собрания гимнов, а Атхарваведа состоит из заговоров (которые для большей эффективности содержали имена Богов) и из древних магических обрядов/маг.действий (например, жертвенное возлияние в огонь, привязывание амулетов и т д.).
Магические практики упоминаются также и в последующей ведийской литературе, в Пуранах (например, в ВаджасанейиСамхите, КальяянаСамхите, Махабхарате). Вся древнеиндийская литература пронизана магическими ритуалами, заговорами (например, для того, чтобы привести в действие свое оружие герой произносил специальную мантру-заговор и т д.).
Особое развитие Магии отразилась в Тантре и высшими магическими способностями обладали люди, которые практиковали Тантру на высоком уровне. В любом случае такая практика требовала специального посвящения, тексты по тантре были написаны «темным» языком, т.е. непонятным для не посвященному и это делалось специально, чтобы не навредить физическому и психическо-духовному здоровью человека. В простонародье тантрики воспринимались, как великие колдуны, это йогины высокого уровня, которые ведут весьма огражденный/скрытый стиль жизни. Если обозначить чем кардинально Магия отличается от Тантры, то Магия использует внешние формы для получение желаемого через знания определенных законов проявления энергии. А Тантра, как Высшая школа Магии, позволяет полностью преобразить свое тело (контроль за первоэлементами), обретение сверхспособностей – это лишь побочное действие по пути обожествления себя. К Тантре допускаются и шудры и женщины (в отличии от Вед), даже считается, что женщине легче постигнуть этот путь, чем мужчине. Тантра не предписывает обязательное монашество/отшельничество, но это «особенное» направление в развитии своей духовности (для людей с радикальными/«особенными» взглядами более понятен и легче соответствующий путь развития, путь пересечения океана сансары). Тантра не признаёт противопоставление добра к злу, чего-то грязного к чистому. Даже все темное является проявлением Божественности. Считается, что тантрические методы развития наиболее плодотворны в условиях нашей эпохи – Кали-юги.
К сожалению, в последнее время на Западе (хотя уже и не только) «тантра» несет дурную славу из-за неправильного представления о ней, это похоже на грубую вывернутую на изнанку копию. Плюс еще в Индии под Тантрой понимается очень широкий спектр оккультных знаний, ритуалов, Магии, волшебства. Но не смотря на это, Тантра занимает очень большое уважаемое место во многих сильных семьях Индии, и обычно это особо не афишируется, используются знания и передаются из поколения в поколение (от учителя к ученику).
Про эту Тему я уже ранее немного писала в Теме Нимитт, ответы 772 и 766.