Отождествление Солнца с мужским началом (Богом), а Луны - с женским (Богиней) обусловлено (вероятно) восприятием того, что Солнце даёт, а Луна принимает (свет, как источник жизни), подобно тому, как мужчина даёт семя, а женщина зачинает.
Изначально Луна отождествлялась с мужским началом, а Солнце - с женским. Это отражено во многих мифах. Когда то делала выборку:
Некоторые ученые выдвинули гипотезу о том, что Луна не была изначально «сотворена» вместе с землей, а в результате какого-то катаклизма просто была притянута силой ее гравитации. Это отражено во многих мифах: стандартный сюжет таков: давным-давно Луна и Солнце сияли одинаково ярко и представляли собой одно светило. Затем они поссорились и раскололись надвое. Их спор продолжается и поныне (его проявлениями служат затмения и пятна на Луне и на Солнце), но иногда они все-таки видятся. Когда Луна гневается за что-то на людей, она насылает потопы, но вслед за ними всегда бывает возрождение и воскресение.
Женщины долгое время связывались с властью Луны (причины в женской физиологии). Но это не совсем правильно, и важно что древнейшие культы и культуры, относят луну, главным образом, к Богу и мужской власти, а солнце к Богине.
В религии cинто, предшествовавшей буддизму в Японии и существующей в этой стране и сегодня, один из мифов рассказывает о том, как Аматерасу, Солнце, и ее лунный брат Цукуёми родились из глаз великого бога. Они жили счастливо в небесах, но потом поссорились, после чего Аматерасу переселилась на другую половину неба, вот почему Луну и Солнце никогда не увидишь вместе. Очень интересный момент – изображение солнца (женского божества!) на флаге Японии, страны, где вообщем-то женщинам отведена мало завидная роль.
Согласно инуитской легенде, Аннинган — это бог Луны, который вожделеет к своей сестре Малине — богине Солнца. Он непрерывно преследует ее по небосклону. Он так настойчив в своей похотливой погоне, что не останавливается, чтобы поесть, а потому становится все тоньше и тоньше, а потом вообще исчезает из виду. В этот момент голод берет верх, и он ест, восполняя потерянное, и снова набирает вес. Наконец он обретает былую мощь и снова пускается в погоню. Малина тем временем держится подальше от него, прячется за Землей. Вот почему Луна и Солнце восходят и садятся в разное время суток. Колебания веса Аннингана объясняют разные фазы Луны.
Чандра, или Сома, — это индуистский бог Луны. Но в качестве Чандры он был еще и доиндуистским богом Луны и плодородия, который и послужил основой для сегодняшнего Сомы. Его ночные слезы падают, как семя, в виде несущей жизнь росы. Его животное — олень (кстати, интересная связь с древним Рогатым Божеством) или антилопа, он мчится в колеснице, запряженной десятью белыми лошадьми, по небу. Слово «сома» обозначает эликсир, или волшебный напиток, который предположительно вводит в экстатическое состояние и/или дает бессмертие. Поэтому у Сомы есть ассоциации с галлюциногенными травами, хотя в символическом значении сома — это сама жизненная сила.
В Египетской мифологии у Бога Тота тело мужчины и голова ибиса — священной в Древнем Египте птицы. Он носит лунный головной убор, в котором присутствует и лунный серп, и полная Луна. Иногда при нем можно увидеть нож в форме серпа, которым, как гласит легенда, он убивает плохих людей. Считалось, что именно он изобрел письменность. Хотя его часто связывают с Гермесом и Меркурием (чему причиной его способности к языкам, геометрии, астрономии, медицине, рисованию и другим подобным искусствам и наукам и потому, что при нем иногда имеются пишущие принадлежности), изначально он был египетским богом Луны.
А египетская Сехмет была определенно солнечной богиней. А еще у древних египтян было женское олицетворение Солнца по имени Рат, и некоторые исследователи считают, что эта богиня была женским аспектом египетского бога Ра.
Египетский лунный бог Кненшу иногда считается одной из ипостасей Тота, а иногда — самостоятельным божеством. Однако вполне вероятно, что это очень древний бог из додинастической долины Нила, и что он впоследствии был принят в пантеон богов более поздними египтянами. Как и Тот, он изображается с лунными диском и серпом и тоже связан с письменностью. Кненшу — молодой бог, что видно по кудрям, ниспадающим ему на лицо: такие волосы в Древнем Египте носили только мальчики. Иногда его изображают с головой ястреба. Он связан с плодородием и ростом как живых существ, так и растений. Считалось, что во время первой и четвертой лунных фаз происходит зачатие у женщин и у самок животных. Одна из легенд сообщает, что он проспорил часть своего света Тоту, а потому вынужден прибывать и убывать, чтобы сохранять свою силу.
В Месопотамии считалось, что лунный бог Син, или Нанна, был зачат, когда его отец, бог Энлил, влюбился в богиню воздуха Нинлил и изнасиловал ее. В наказание он был сослан в подземное царство, но Нинлил, поняв, что и она влюбилась в Сина, последовала за ним. Чтобы их ребенок, Луна, не был вынужден вести жизнь в темноте, эта пара пообещала, что все их будущие дети, кроме первого, станут обитателями подземного царства. Поэтому Нанна родился в наземном мире, где он освещает ночь. Поскольку лунный серп напоминает бычий рог, Нанну уподобляли молодому бычку, и считалось, что он властвует над скотом и приносит плодородие и силу (снова находим связь с Рогатым Богом древности). Учитывая количество артефактов, относящихся к культу этого лунного бога, ясно, что это была доминирующая религия в Шумерии. Культ лунного бога был самой популярной религией повсюду в древней Месопотамии.
Самое интересно, что может быть в исследовании Лунного божества – это ислам и арабские страны. На всех мечетях – знак женского лунного божества? На флагах арабских стран – тоже? История показывает, что прежде, чем появился ислам, в Аравии поклонялись лунному богу Аллаху, который был женат на богине солнца. "Имя, Аллах использовался как личное имя лунного бога, в дополнение к другим титулам, Аллах - лунный бог - был женат на богине солнца. Вместе они произвели три богини, которые называли 'дочерями Аллаха'. Этих богинь зывали: Аль-Лат, Аль-Уза, и Манат. Дочери Аллаха, наряду с Аллахом и богиней солнца рассматривались как высшие боги. Они рассполагались на верхнем уровне пантеона аравийского богов" (Robert Morey, The Islamic Invasion). То, что Аллах был языческим божеством в доисламские времена - неопровержимо. У вас не возникает вопрос: почему Мухаммад назвал бога ислама именем языческого божества?
Востоковеды признают, что культ лунного бога простирался далеко за пределы Аравии. Весь плодородный полумесяц был вовлечен в лунный культ. И мы можем понять, почему ранний ислам имел успех среди арабских племен, которые традиционно поклонялись Аллаху - лунному богу. Мы можем также понять, что использование полумесяца, как символа ислама, который фигурирует на флагах исламских государств и венчает минареты, является возвратом к дням, когда в Мекке поклонялись Аллаху, как лунному богу. Археологи обнаружили многочисленные статуи и иероглифические надписи, в которых полумесяц помещается на вершине головы божества, чтобы в символической форме показать культ лунного бога. В то время, как на всём Древнем Ближнем Востоке луне поклонялись, как женскому божеству, арабы рассматривали её, как мужское божество.
Археологические находки демонстрируют, что доминирующей религией в Аравии был культ лунного бога. Ветхий Завет постоянно осуждал культ лунного бога. Когда Израиль впадал в идолопоклонство, то это обычно был культ лунного бога. Во времена Ветхого Завета (555-539 до н.э), Набонид, последний царь Вавилона, построил Тайму в Аравии, как центр лунного бога.
Сегаль констатирует: "Звездная религия южной Аравии всегда была во власти лунного бога с различными вариациями" (Berta Segall, The Iconography of Cosmic Kingship). Многие ученые также отмечают, что название лунного бога, Син, является частью таких арабских слов как "Синай", "дикая местность Син" и т.д.
Так же интересны Северо Европейские традиции. Древние поклонялись Солнцу, которое в Скандинавии (в древности) называлось Sōwilō и Sunnōn, и Луне, Mēnan, как самым важным божествам нашего мира. Они также поклонялись Богу Неба, TīwaR, и Богине Матери, Erþō.
Sōwilō (Солнце) на самом деле было не мужским божеством, но женским, а Mēnan (Луна) была на самом деле не женским, но мужским божеством. Однако и WōðanaR, и FraujaR, и прежде всего BalðraR, были воплощениями мужской половины солнечного божества, а женская половина лунного божества наиболее известна как Skaðō. Другими словами, два главных небесных тела были одновременно мужскими и женскими. Наши предки (я имею в виду индоевропейцев) считали, что все силы в природе являются одновременно мужскими и женскими, и поэтому у всех богов были женские копии (по Варг Викернес).
Луна, месяц – мужское божество у германцев, балтов, вообще индоевропейцев, значит и русских. Наш фольклор буквально изобилует такими примерами: «Месяц, Месяц, ты могуч…», «Вышел месяц из тумана…» - народная мудрость возникает не на пустом месте.
Уже начиная с палеолита у всех народов мира присутствуют мифы, одним из главных действующих лиц которых является луна, находящаяся в тех или иных отношениях с солнцем. Отношения между луной и солнцем (которые могут воплощать в различных мифологических системах и мужское, и женское начало) часто представляются либо как кровнородственные в одном (брат и сестра, иногда — близнецы, как Тефнут — богиня луны, сестра Шу — одного из воплощений солнечного начала в египетской мифологии; Тефнут и Шу соотносятся так же, как левый и правый глаз) или разных поколениях (шумерское божество солнца Уту рождено божеством луны по имени Наина или Зуэн), либо как супружеские. Связанный с последним представлением мотив ухаживания месяца за солнцем и их свадьбы широко распространён в индоевропейской мифологии: после свадьбы месяц покидает солнце, за что ему мстит бог-громовержец, разрубающий его пополам. В балтийской и славянской мифологиях в сходном сюжете участвует так же второй женский персонаж - заря - Денница, к которой после свадьбы месяц (муж) уходит от солнца (жены).
Сопоставление лунарных знаков палеолитического искусства и наиболее архаических лунарных мифов позволяет наметить вероятный путь развития лунарных мифов от представления о месяце как воплощении мужского начала в зооморфном коде (бык и др.) к значительно более поздним представлениям, согласно которым луна выступает в качестве женского персонажа, иногда второстепенного.