Это от немецкого " Хагель" - град. И в 3 поэмах :
англосаксонская - Град — белейшее зерно, выпадает оно с небесной выси,
мечут его бури с ливнями, обращается оно в воду затем.
Исландская - Град — холодное зёрнышко,
И смесь снега с дождём,
И змеиная бо́лесть.
Норвежская- Град — холоднейшее зерно.
Авторы,как вы понимаете, неизвестны, поскольку- фольклор.Но -единодушный. И прежде чем на бумагу попасть- передавался столетиями из уст в уста. Почему ,например, старорусские заговоры чернокнижные не вызывают у вас желания их переделать, тоже ведь не так давно записаны, но прежде- устно сохранялись. Или вызывают? )))
То, что Наутиз - мой мир, в который и т.д. - не согласна категорически. Это только инструмент, плеть, которой загоняешь. Мой мир ни одной руной не символизируется, я его ношу в себе, а руны- инструмент воздействия и изменения действительности вокруг меня.Вернее - инструмент для создания инструмента воздействия.
Кстати, на практике многое использовала , утверждаю не голословно- вертя руны , используя многопластовые вязи пришла к выводу- срабатывает разово, часто криво, возникает ряд побочек, нельзя классифицировать-что, откуда, почему. При использовании повторно или срабатывает иначе или перестает работать совсем. Когда я перестаю изобретать велосипед , возвращаюсь к "традиционной "трактовке рун ( те же поэмы) все становится понятным и результат стабильный и объяснимый, хотя, возможно, не такой скорый или бурный. Еще раз уточню- возможно, это только мои тараканы .
Кстати, по Наутизу- поначалу я тоже использовала его как перевернутый, намеревала так. В результате человек попадал в такую западню, что был вынужден принять меры и выдраться. Итог - мной нежеланный и неожиданный, поэтому- на фига вертеть необратимые руны и выдумывать сложности???