Адоптированная этнография:
Шептать на соль, на воду. Пока шепчешь, дубовую ветку сгибать. Когда произносят заговор в последний раз, то связать концы в кольцо завязками мертвеца или заряженными на кладбище веревками. Завязаную ветку подкинуть объекту, чтобы произошёл контакт: перешагивание, или взял в руки, и тд.
На море-Кияне, на острове Буяне стоит бел-горюч камень Латырь. На том камне стоит дуб широколист, а у дуба того ветки гнутся, кривятся и ломаются, никогда не выпрямляются. Так пусть и у раба Божьего (имя) все жилы и едина жила гнутся, ломаются и никогда не выпрямляются. Аминь.
Живого петуха ловят, прокалывают ему бороду иголкой и 3 капли сцеживают в воду.А потом парню или мужику выпоят.
И у них не будет стоять, потому что оно [борода] у петуха вялое, нестоячее: «Как борода у петуха болтается, так бы хуй у (имя) болтался».
У петуха косы болтаются. 3 пера вырвут, сожгут. Или в пищу положат золу. Или насыпят, чтобы перешагнул мужчина: «Как эти перья болтаются, так бы и у раба Божьего имярек все болталось. Аминь. (3 раза)».
В Великий четверт приговорят на ножницы, на кольца: «Как эти ножницы кольцом, так у раба Божьего (имя) член бы кольцом».
Три раза на заре до солнышка воду цедить через эти кольца на ножницах, на воду наговаривать и выпоить.