давно хотел опубликовать статью о жертвоприношениях,чтобы расставить все на свои места.
Ниже привожу статью моего крестного,уважаемого бабалаво Кубы
"Символизм этой церемонии основывается на том, что мы предлагаем в жертву животных для божества с целью преобразовывать отрицательную энергию (болезни, недуг, неудачи и т.д.), которая окружает и создает препятствия развитию отдельных индивидов, в положительную и благодетельную энергию, которая направляла бы нас в стабильное и эволюционное существование, когда это потребуется. То есть делаем Эбо как инструмент спасения, которое оздоравливает дух и отдаляет отрицательное.
Каждому Ориша можно давать только свои определенные жертвоприношения и животные. Это основано в каждом конкретном случае для каждого Ориша в зависимости от “патаки” (истории) в Оду Ифа, которые рассказывают именно почему им можно давать одно и нельзя давать другое. В основном Ориша не принимают то или иное животное, потому что эти животные, как рассказывают “патаки”, спасают их в разных ситуациях от различных бед. Таким образом, сыновья этих Ориша (те, у которых есть Ориша инициация или у них уже определен головной Ориша) также не могут употреблять этих животных, которые являются табу для их Ориша. Этими животными «табу» инициированные спасаются в различных ситуациях в жизни, давая их в жертву своим Ориша. Грубо говоря, для разъяснения, можно привести такой пример: эти животные действуют как лекарство. Если много употреблять какое-нибудь лекарство, организм привыкает к нему и в случае болезни оно уже не эффективно или вообще не помогает. Поэтому жертвоприношения даются всегда целенаправленно для достижения определенных целей, а не просто так, чтобы порадовать Ориша, как многие думают.
Головы, лапы, сердце, печенка, желудки, перья и вообще все используется с жертвенных животных. Все имеет свой смысл и применение. К примеру, у пернатых головы, лапы, внутренности, кончики крыльев используются для приготовления так называемого “Аддиму Аче Ориша”, которое приготавливается по отдельности для каждого конкретного Ориша особым образом, со своими ингредиентами. Перья всегда должны быть использованы во всех Эбо (об этом сказано в Оду Ифа Огбе Иросо рождение пера), где используются во всех церемониях для очистки крови с земли или пола (Ае) после жертвы, поется “Огбе Иросо” и, таким образом, мы принимаем Аше с Ориша. После жертвоприношения, где используются 4-ногие животные, обязательно должны даваться и пернатые, т.к. считается, что кровь 4-ногих очень горячая и ее остужают кровью пернатых. Потом обязательно лить на шею животных воду (церемония “Эро коисо эро”). Лапы и клюв животных надо обязательно мыть перед Эбо (они должны быть чистыми). Все животные, которые даются в жертву, должны быть, молодыми, сильными, здоровыми, без дефектов. В обратном случае эффект будет отрицательным. Все должно быть сделано церемониально со своими Орики, песнями и соблюдением всех процедур реализации этой церемонии, чтобы Эбо дошло до божеств и они поняли для чего делается определенная церемония и дало положительный эффект. В противном случае, останется без эффекта или вообще сможет повредить человеку.
Человеческие жертвоприношения не реализуются сейчас, может, где – то еще и остались в глубинках Африки, неизведанных краях или Амазонке. Их не делают в цивилизованном мире, так как нужды в этом нет. Может, раньше во всех религиях (даже в христианских) это происходило из-за неграмотности и жестокости тех времен, но в нынешние времена потребность в этой процедуре отпала и вместо людей в жертву богам приносят животных. Животные не идут к Олоддумаре, как люди. Они были созданы им для других целей, для питания и спасения человечества от голодной смерти и для баланса в природе. Хочу подчеркнуть еще раз, что ритуал жертвоприношения имеет свои правила: животные не убиваются лишь бы как и выбрасываются потом на помойку, как многие ошибочно делают. Это глубоко осмысленная церемония, которая проводится с умением для того, чтобы дошли до Ориша своя цель и смысл, из-за кот это делается и для достижения благих дел для спасения определенного человека или народа от различных недугов. Это не акт живодерства, как многие ошибочно думают или делают.
Многие сейчас дают жертвоприношения божествам каждую неделю, думая, что это их спасет от неудач и недугов, кот у них даже пока нет (думают, что это защитит от всего). Это ошибочно и об этом говорят в религиозном обществе как “перекормление Ориша”, явление, которое в основном дает обратный эффект и еще усиливается, когда неправильно делается церемония. Потом многие говорят: “почему мне не помогает, если я им столько даю и т.д…”. А по тому! Все должно быть сбалансировано.
С уважением,
Awo ni Orumila Osa Oddi."
пусть слова Олуво внесут ястность в ваше представление о жертвоприношениях.Это лишь малая часть информации,которая накапливается с годами.А новички после прочтения пары сомнительных книг уже считают что готовы делать Эбо.Как мы видим это очень сложный ритуал-и его врятли опубликуют в книгах- а при прочтении книг на русском языке я не раз не встречал описание этого ритуала.Торопливость,чувство всезнания и вседозволения это не для АКТ-именно поэтому эти традиции и сохранились потому что в них есть правила,которые необходимо соблюдать.А делая эбо и самоинициации вы нарушаете эти правила-это ошибки-исправить которые будет очень трудно,а порой и невозможно.
С уважением.