Черная магия и Руны

Различия. Алтари, Капи, Родовые Святилища.

Marra

  • ****
  • 353
  • 78
Re: Различия. Алтари, Капи, Родовые Святилища.
« Ответ #15 : 10 Февраль 2014, 13:08:22 »
не не, вы обождите спрыгивать с ответа то)

"Спрыгивать с ответа" - это прям как на зоне, ув. Волгарь.


ваши слова "По всей видимости, проблема в том, что Волгарь описывает не классическое язычество, а какое-то свое" ? - вот я и хотел бы узнать что такого неклассического в моих статьях.
Вы сами везде об этом твердите. Ваши же слова: взял оттуда, взял отсюда, а потом свой опыт, практики и тд. Плюс ваши энергопрактики при работе с богами. Сомневаюсь я, что наши братья славяне представляли в руке баскетбольный шарик энергии прежде, чем обратиться к велесу.


на предмет "капи" и "капища" я уже отвечал и отвечу ещё раз - в той информации, что дана мне - это одно и тоже.

Не укладывается у меня в голове, почему это одно и тоже... Могила и кладбище, икона и иконостас... Тоже равнозначные понятия, получается. Как вы любите отвечать сами: а кто вам дал право говорить от лица язычества? Кто вам сказал, что капи и капища это одно и тоже?

Мы зафлудили ваше же тему.

Таких принцесс в старинных пьесах в конце сжигали на кострах...

Kashey

  • *
  • 6
  • 5
Re: Различия. Алтари, Капи, Родовые Святилища.
« Ответ #16 : 12 Февраль 2014, 12:18:22 »
"Спрыгивать с ответа" - это прям как на зоне, ув. Волгарь.

Уважаемая Marra, и все же вы спрыгнули с ответа (Не знаю уж, как Волгарь), интересно послушать вашу интерпритацию "классической живой традиции конца IX века", или хотя бы источники, которыми вы пользуетесь?

Забудьте о "классическом" язычестве, мы все неоязычники, пользующиеся осколками знаний традиции не дошедшей до нас, и то, что существуют разные взгляды на традицию лишний раз подчеркивает, что в IX веке уже не существовало единой религио-филосовской системы, а были общино-племенные культы, в корне схожие, но со своими отличиями.
А хулить кого-то за его мировоззрение... Если есть результаты, значит что-то вы делаете правильно, а на нет и суда нет.

Я всегда скептически относился к Велеславу Илье Черкасову, но вот люди лично его знающие, говорят, что он не только теософ, но и много чего умеет, то что у него понимание Богов своеобразное, ну взял он индуизм за основу, его право, его путь, пусть пытается.

Вот и сейчас мы видим схожую картину, тут и Велеслав со своими "шуйными путями", и НавоСлавие (Которого кстати и придерживается Константин), и Миролюбие, и языческое ПравоСлавие и Чернобожие, и поклонения Даждю, как всебогу и многое многое другое.
И я даже не говорю уже о КОБе, Левашове, иллингах, или агниегах у которых совсем голову рвет...

По поводу "шариков" и "биоэнергетики" это делается исключительно для самого практика, а не как ни для Богов, думал, что все это понимают, видимо не все... В вашем понимании это будет звучать,"настройкой на уряд", "прокачкой личной силы", "концентрацией внимания" и тд и тп, не все обладают дарами ясновидения, и как раз для таких людей существуют подобные методики, для настройки своего организма на контакт с силами. Данные (либо сходные) методики можно использовать и в ЧМ и в ХЭ и где угодно.

Далее, по этимологии, все слова которые заканчиваются на "-ще" , Городище, пепелище, кострище, и далее по списку, указывают, на существование в прошлом на этом месте  Города, выжженного места, костра и тд. и тп.
 Те если село называется "Городище", это означает, что в прошлом на этом месте стояло другое поселение, а новое стоит на руинах старого. Что касается капища история здесь равносильная. К сожалению современные авторы не удосуживаются заглянуть в словари при написании своих трудов и работ и именно от сюда мы получаем: "Вышел Иван из городища, и мимо пепелища пошел к яркому кострищу"... от себя бы еще добавил "...славить Богов на капище".

Если хотите говорить грамотно, говорите "капь", если грамотность значения не имеет, говорите так, как больше нравится. 
 

Давид Вронский

  • *****
  • 2047
  • 7115
  • Mission Accomplished
Re: Различия. Алтари, Капи, Родовые Святилища.
« Ответ #17 : 12 Февраль 2014, 14:35:44 »
К сожалению современные авторы не удосуживаются заглянуть в словари при написании своих трудов и работ...
Если хотите говорить грамотно, говорите "капь", если грамотность значения не имеет, говорите так, как больше нравится. 
     Прежде обвинения уважаемой Марры (наряду с "современными авторами") в безграмотности было бы полезным самолично обратиться к упомянутым словарям. Так, например, в словарях Ушакова, Ожегова, Ефремовой и иных говорится: "Городище - место, где стоял город", "Кострище - место, специально предназначенное для разведения костра", "Капище - языческий храм, место служения". Ключевым словом во всех приведённых определениях служит слово "место". Вы лично можете отождествлять самое место с тем, что на нём находится (или находилось), однако это разные понятия. Капище - это место, где были (или имеются) капи, но не сами капи. Впрочем, "если грамотность значения не имеет, говорите так, как больше нравится".
Предупреждение: на других интернет-ресурсах Давид Вронский не зарегистрирован. Все попытки очернения чести и достоинства, представленные в соцсетях, являются провокацией со стороны психически неадекватных личностей.

Kashey

  • *
  • 6
  • 5
Re: Различия. Алтари, Капи, Родовые Святилища.
« Ответ #18 : 12 Февраль 2014, 14:47:09 »
     Прежде обвинения уважаемой Марры (наряду с "современными авторами") в безграмотности было бы полезным самолично обратиться к упомянутым словарям. Так, например, в словарях Ушакова, Ожегова, Ефремовой и иных говорится: "Городище - место, где стоял город", "Кострище - место, специально предназначенное для разведения костра", "Капище - языческий храм, место служения". Ключевым словом во всех приведённых определениях служит слово "место". Вы лично можете отождествлять самое место с тем, что на нём находится (или находилось), однако это разные понятия. Капище - это место, где были (или имеются) капи, но не сами капи. Впрочем, "если грамотность значения не имеет, говорите так, как больше нравится".
Где конкретно вы увидели нестыковки в моих высказываниях и материалом предложенном именно вами? Для авторов составителей данных словарей "языческое святилище" в любом случае употребляется в прошедшем времени, как "канувшие в лету святилища" прежних Богов. Это нужно понимать.
Так же прошу прощения, если кого либо обвинил, в 1ю очередь саму Marr(у), обвинять ни кого не собирался.   

Воцерквленные употребляют слова Купель, а не купелище, иконостас, а не иконостасище.
Кстати, очень органично сюда вливается и кладбище, понимание уже выполненного действия "кладьбы" покойного, связанного с конкретным местом.

В прочем, если ввы неравнодушны к этимологическим моментам, всегда можете обратится ко мне в личку, дабы не спамить. Так-же прошу обратить внимание, что не претендую на истину в последней инстанции, бывает всякое, и для того, что-бы утверждать что-либо нужно быть специально обученным специалистом, коим ваш покорный слуга не является. 

Конкретно, если говорить про "Капь", то она имеет значение сокрытого места, так до начала XX в "капь" можно найти у жителей Карелии, Вологодской и Архангельской областей, в значении чехла для ножа (ножен). В Несторовской летописи  капище упоминается наряду с идолищем, требищем, жертвищем.


PS "По Словарю В. И. Даля известно «городище» в смысле «город», но в «увеличительном» смысле. Быть может, в древности всё было иначе? Нет, словари древнерусского языка тоже трактуют «городище» как «место, где раньше был город»… Очень обидно, что распространённое заблуждение проникло даже в Словарь современного русского литературного языка , где это слово толкуется, в частности, как «древнее укреплённое поселение» и подобное истолкование «подкреплено» цитатой из произведения писателя, неправильно употребившего слово: «Жители городища… возводили новую стену»!" Байбурин А. К. К описанию структуры славянского строительного ритуала // Текст: семантика и структура. М., 1983.

Давид Вронский

  • *****
  • 2047
  • 7115
  • Mission Accomplished
Re: Различия. Алтари, Капи, Родовые Святилища.
« Ответ #19 : 12 Февраль 2014, 16:37:26 »
мы все неоязычники 
     Не следует обобщать. Данный раздел изучают придерживающиеся разных традиций.
Где конкретно вы увидели нестыковки в моих высказываниях и материалом предложенном именно вами?
     Там, где Вы отождествляете понятия, имеющие спорные этимологические значения, в то время, когда я их дифференцирую.
Воцерквленные употребляют слова Купель, а не купелище, иконостас, а не иконостасище.
     Употребление или неупотребление слов "воцерковлёнными" - не показатель. С таким же успехом можно аргументировать существование в древности слова "купелище" на примере ныне всё ещё  существующей деревни Купелище (Смоленский район Смоленской области России). Словообразование древнерусского языка не предполагает обязательного употребления суффикса "-ще" применительно к месту, отводимому под тот или иной объект.
если ввы неравнодушны к этимологическим моментам, всегда можете обратится ко мне в личку
     Премного благодарен. Однако прения уважаемой Марры с уважаемым Волгарем в большей степени касались иных "моментов". Что же до моей персоны, то я неравнодушен первостепенно к колдовской практике, а не к этимологическим изысканиям.

Предупреждение: на других интернет-ресурсах Давид Вронский не зарегистрирован. Все попытки очернения чести и достоинства, представленные в соцсетях, являются провокацией со стороны психически неадекватных личностей.

Kashey

  • *
  • 6
  • 5
Re: Различия. Алтари, Капи, Родовые Святилища.
« Ответ #20 : 12 Февраль 2014, 18:07:36 »
     Не следует обобщать. Данный раздел изучают придерживающиеся разных традиций.     
=) имел ввиду "нас" язычествующих
     Там, где Вы отождествляете понятия, имеющие спорные этимологические значения, в то время, когда я их дифференцирую.   
и все же, обобщение либо дифферентизация в данном контексте, как мне кажется, вопрос мироощущения :)
    Употребление или неупотребление слов "воцерковлёнными" - не показатель. С таким же успехом можно аргументировать существование в древности слова "купелище" на примере ныне всё ещё  существующей деревни Купелище (Смоленский район Смоленской области России).

Интересно, при чем тут имя собственное, в данном случае, это скорее косвенное подтверждение моей теории :)
     Премного благодарен. Однако прения уважаемой Марры с уважаемым Волгарем в большей степени касались иных "моментов".
Пока что неначем :) по "иным моментам" так же оставил свои умозаключения, как уже говорил на истинность не претендую ни в коей мере, но "классическое язычество" либо "неоязычество" в данном контексте (по отношению к современным традициям), думаю выглядит достаточно странно...

      Ключевым словом во всех приведённых определениях служит слово "место". Вы лично можете отождествлять самое место с тем, что на нём находится (или находилось), однако это разные понятия. [/i]
Капище - термин введеный христианскими хронистами, как и слова идолище, требище итд использующийся в церковной литературе. Термин неразрывно связан с языческими храмами, но в гипертрофированной форме (пр волк-волчище), так же отражающий его утерянный функциональный смысл (пр город-городище) в наст времени. Культовое сооружение у восточных и прибалтийских славян дохристианского периода. К. упоминается в «Слове о законе и благодати» митрополита Илариона (11 в.) и др. письменных источниках, в т.ч. «Повести временных лет» .
         Лит.: Динцес Л. А., Дохристианские храмы Руси в свете памятников народного искусства, «Советская этнография», 1947, № 2.
 :)

   Что же до моей персоны, то я неравнодушен первостепенно к колдовской практике, а не к этимологическим изысканиям.
Как уже неоднократно говорил, не претендую на абсолютное знание, приношу извинения уважаемой Marr(e), перечитал свой пост, вышло действительно резковато, естественно не имел ввиду конкретно вашу неграмотность, а скорее высказал свои умозаключения по данному вопросу, получилось в резкой форме...(

Добра и лада.

Давид Вронский

  • *****
  • 2047
  • 7115
  • Mission Accomplished
Re: Различия. Алтари, Капи, Родовые Святилища.
« Ответ #21 : 12 Февраль 2014, 21:31:33 »
Капище - термин введеный христианскими хронистами, как и слова идолище, требище итд использующийся в церковной литературе.
     Вероятно, Вам известны не христианские наименования, запечатленные в церковной литературе православными хронистами, а изначальные, даваемые древними славянскими язычниками тому, что стало "святилищем", "требищем", "капищем", "городищем"... И, наверное, Вам не трудно будет привести ссылки на языческих хронистов, подтверждающих Ваше заявление, что правильным ("грамотным") будет употребление слова "капь", а не "капище". Полагаю, все безграмотные в данном вопросе будут Вам весьма признательны за просвещение.
Предупреждение: на других интернет-ресурсах Давид Вронский не зарегистрирован. Все попытки очернения чести и достоинства, представленные в соцсетях, являются провокацией со стороны психически неадекватных личностей.

Kashey

  • *
  • 6
  • 5
Re: Различия. Алтари, Капи, Родовые Святилища.
« Ответ #22 : 13 Февраль 2014, 03:10:21 »
     Вероятно, Вам известны не христианские наименования.
Полагаю по этому вопросу вам ответит академик РАН Динцес, перу которого и принадлежит данное изречение...
Вы просите доказательств, сами не предоставляете оных. А так же как и я приводите косвенные аргументы в пользу вашей позиции.

По поводу "грамотности" можете прочитать в предыдущем посте, по моему исчерпывающе.

Дальнейший разговор с вами не несет смысловой нагрузки

Marra

  • ****
  • 353
  • 78
Re: Различия. Алтари, Капи, Родовые Святилища.
« Ответ #23 : 13 Февраль 2014, 12:14:52 »
Ув. Kashey, скиньте мне хоть один пост, где я хулила Волгаря за его мировоззрение. Я лишь спрашивала, почему он свою религию выдает за язычество и утверждает, что его позиция единственно правильная, причем делает он это в грубой форме. Вы хотя бы согласились, что это неоязычество и привели хоть какие-то объяснения, почему капь и капище можно считать одним и тем же. И даже если я с ними не совсем согласна, это уже другое дело. Но Волгарь же просто всем пишет, что он истина в последней инстанции, кто не согласен, тот ноль в язычестве. Давайте не будем больше флудить в теме, я уже поняла позицию Волгаря. Диалог с ним невозможен.
Таких принцесс в старинных пьесах в конце сжигали на кострах...

Давид Вронский

  • *****
  • 2047
  • 7115
  • Mission Accomplished
Re: Различия. Алтари, Капи, Родовые Святилища.
« Ответ #24 : 13 Февраль 2014, 13:31:33 »
Вы просите доказательств, сами не предоставляете оных. А так же как и я приводите косвенные аргументы в пользу вашей позиции.
     Ни с какой просьбой к Вам не обращался, а лишь высказал предположение, что Вам, вероятно, известно более, нежели другим участникам обсуждения, коль скоро Вы делаете безапелляционные заявления, повторять которые в третий раз нет желания. Мои аргументы основаны на трудах академика РАН Рыбакова Бориса Александровича, который, на основе имеющегося исторического, археологического и лингвистического материала определяет капище, как место расположения капей, требище - как место принесения (и потребления) треб, кострище - как место возжжения огня (Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси, 1987). Разумеется, моё мнение, как и мнение уважаемого учёного, не является решающим в этой дискуссии, однако я на это и не претендую.
Дальнейший разговор с вами не несет смысловой нагрузки
      Более не стану навязывать Вам неимущее смысла общение со мною.
Предупреждение: на других интернет-ресурсах Давид Вронский не зарегистрирован. Все попытки очернения чести и достоинства, представленные в соцсетях, являются провокацией со стороны психически неадекватных личностей.

Волгарь

  • ****
  • 252
  • 158
  • Спросили - ответил. Не спросили - промолчал.
Re: Различия. Алтари, Капи, Родовые Святилища.
« Ответ #25 : 13 Февраль 2014, 15:51:18 »
Спешл фор Marra ))))

писал в другой теме, копирну сюда - думаю будет полезно...

" существует достаточно большое количество видений того, что из себя представляеют славянские техники языческой волшбы.

Есть направления, которые берут за основу энергетические каналы, токи - ни ближе по сути к йоге, цигуну.

Есть направления, которые "ближе" к традиционной "религиозной магии" - наговоры наветы проклятия обереги защита богов и так далее - как моё например)

Есть направления, которые занимаются исследованием этнографии, реконструируют дохристианские верования "как они были" в понимании авторов.

Всё вполне логично, так как разные течения, направления в любом случае взаимодействуют между собой, даже если и опосредствовано - что в итоге даёт только новые возможности для развития традиций. "

добавлю следующее - славянские роды жили на огромной территории, единой религии быть не могло, так как очень большие расстояния, постоянный контакт с другими родами(финно угры, кельты, протогерманцы, фракийцы и так далее). Потому вполне естественно, что ни о каком классическом язычестве славян речи быть не может.

Другое дело, что работа реконструкторов дохристианских верований, основывающаяся на трудах академических учёных - дала свои плоды, хвала им за усердие. В целом, появился "канон" и всё остальное - "неканоническое язычество". Нельзя сказать, что канон - это неправильное язычество. Это другое язычество, с иными акцентами, что ли...

Естественно, что мои работы зачастую "неканонические", та традиция, которую я пропагандирую - неканоническая, неакадемическая. Плохо это или хорошо - сами решайте.

На предмет капи или капища - мне ближе одного уважаемого старика с жигулёвских гор, который огрел меня бадиком когда я назвал его капь - капищем. Мотивируя это тем, что капиЩЕ - это место где была капь. ТО есть окончание слов -ЩЕ обозначает свершившееся, либо ушедшее. Например святилиЩЕ - уже освящённое место.

Язычество - это не гонять в олдовых льняных рубахах. Язычество - это прежде всего практика. Удачи всем.

klenodium

  • ****
  • 399
  • 101
Re: Различия. Алтари, Капи, Родовые Святилища.
« Ответ #26 : 13 Февраль 2014, 15:58:55 »
Окончание "ще", вроде как бы увеличивает значение слова? например, "мужик - мужичище и т.д....". Я не эксперт по древним обычаям, просто прочитала эту ветку и мне пришла такая мысль про оканчание "ще" в слове.

Давид Вронский

  • *****
  • 2047
  • 7115
  • Mission Accomplished
Re: Различия. Алтари, Капи, Родовые Святилища.
« Ответ #27 : 13 Февраль 2014, 18:07:00 »
разные течения, направления в любом случае взаимодействуют между собой, даже если и опосредствовано - что в итоге даёт только новые возможности для развития традиций.
     Совершенно верно. И подобное взаимодействие способствует становлению и развитию слявянского язычества. Возможно - в иной, отличной от первоначальной, форме, но служащей славе родных Богов.
славянские роды жили на огромной территории, единой религии быть не могло, так как очень большие расстояния, постоянный контакт с другими родами(финно угры, кельты, протогерманцы, фракийцы и так далее). Потому вполне естественно, что ни о каком классическом язычестве славян речи быть не может.
     И это утверждение верно, поскольку доказывается исторически и археологически.
работа реконструкторов дохристианских верований, основывающаяся на трудах академических учёных - дала свои плоды, хвала им за усердие. В целом, появился "канон" и всё остальное - "неканоническое язычество". Нельзя сказать, что канон - это неправильное язычество. Это другое язычество, с иными акцентами, что ли...
     Так и есть, ибо в возрождающемся славянском язычестве нет абсолютного авторитета, который определил бы, что является "правильным", а что "неправильным" язычеством.
мои работы зачастую "неканонические", та традиция, которую я пропагандирую - неканоническая, неакадемическая. Плохо это или хорошо - сами решайте.
     Мнение людей - это всего лишь мнение людей. Личная практика может отличаться от "общепринятой", но если она приносит желаемые результаты, то, следовательно, она имеет право на существование и распространение. Практика уважаемого Волгаря приносит результаты. Если исходить из принципа "истинно то, что действенно", то его опыт - не менее истинен, чем опыт любого иного практикующего. А может быть - и более ценен...
Предупреждение: на других интернет-ресурсах Давид Вронский не зарегистрирован. Все попытки очернения чести и достоинства, представленные в соцсетях, являются провокацией со стороны психически неадекватных личностей.

Aelys

  • *****
  • 690
  • 250
  • Sniper at work "Чорная mamba") 696!!
Re: Различия. Алтари, Капи, Родовые Святилища.
« Ответ #28 : 13 Февраль 2014, 18:39:26 »
окОнчание "ще"
Не совсем и не всегда. Сейчас все схлопочем бан за филологический трёп), но этот суффикс (-ищ) объединяет, а не только придаёт существительным увеличительное значение.   
Боишься-не делай, сделал-не бойся,не сделаешь-погибнешь (Чингисхан)
Я духов вызывать могу из бездны! -И я могу, и всякий это может. Вопрос лишь - явятся ль они на зов? (Шекспир)
"Маньяки и мазохисты все" (Сэм).

Marra

  • ****
  • 353
  • 78
Re: Различия. Алтари, Капи, Родовые Святилища.
« Ответ #29 : 14 Февраль 2014, 12:53:49 »
Спешл фор Marra ))))

писал в другой теме, копирну сюда - думаю будет полезно...

" существует достаточно большое количество видений того, что из себя представляеют славянские техники
Спасибо ув.Волгарь за такое внимание к моей персоне. Вот именно такой ответ я хотела получить в самом начале. Без всяких "не завидуйте", "все дураки" и тд. Спасибо за разъяснения
Таких принцесс в старинных пьесах в конце сжигали на кострах...

 


Top.Mail.Ru Yandex.Metrika
DMCA.com Protection Status