Черная магия и Руны

Красная горка

garri

  • ****
  • 471
  • 185
Re: Красная горка
« Ответ #30 : 11 Апрель 2017, 22:59:33 »
вот что есть на сайте Лютик Аконит

 КРАСНАЯ ГОРКА - ЭТО И ЕСТЬ СЛАВЯНСКАЯ ПАСХА. ЦЕРКОВЬ НИКАК НЕ МОГЛА ВЫТРАВИТЬ ПРАЗДНИК, ПОТОМУ И НАЗВАЛА ЕЁ АНТИ ПАСХА И ПРИДУМАЛА, ЧТО ЭТО ФОМИНА НЕДЕЛЯ.
КРАСНАЯ ГОРКА ЧИСТЫЙ ЯЗЫЧЕСКИЙ - ВЕДИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК!!!
Идёт праздник всю неделю!!!

Праздник Красная горка или Радоницкая неделя - НАЧИНАЕТСЯ НА 40 ДЕНЬ ОТ ВЕСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ!!!
То есть с вечера 19 апреля и идёт все 8 дней.
Вернее так было когда то на Руси, до христианства.
С приходом христианства, его перенесли за Пасху и назвали Фоминой неделей ( в честь апостола - Фомы не верующего)
А ещё церковники её прозвали АНТИПАСХОЙ!

Так как шла она по языческим законам.


Именно 19 апреля в ночь уходят на горы, жгут костры и ждут восхода солнца! СМОТРЕЛИ КАК СОЛНЦЕ ИГРАЕТ!!!

Если у кого то из присутствующих есть тяжесть на сердце - тот кланялся всем и говорил - Судите меня люди.
Рассказывал что он совершил, и просил простить его. Когда повинного прощали он перепрыгивал костёр.

20 АПРЕЛЯ - 1 ДЕНЬ ПРАЗДНИКА!
А под утро все вставали и ждали первых лучей солнца.
Я помню маленькая была - дедушка закоптил стёклышки и раздал нам - ребятишкам.

И когда солнце вышло из за горизонта - мы стали все смотреть через стёклышки на него - как оно в этот день играет!
Так вот, может конечно это и обман зрения, но все видели как оно как бы в вприсядку танцевало. Чуть чуть в верх и снова чуть чуть вниз. Не долго это продолжается, но так захватывающе интересно.
Солнце отыграло
Взрослые выставляли на первые лучи солнца угощения - кушанья на рушниках ставленные ( на холсте), а потом несли их домой.

Пока взрослые с едой возятся маленькие ребятишки заклички распевают, но прежде чем петь надо положить крашенное яичко на землю, потом пропеть закличку и пустить яичко с горы!

Далее идут в поле и мужчины украшенные лентами и венками проводят плугом борозду!

Дома на столы угощения выставляют, а после обеда - в час пополудни идут всем семейством на погост - кладбище.

На погост шли что бы, поправить могилки и "Вызвать души предков" в гости, на вечерние посиделки за стол - вечерять. Проще говоря тризну, которая устраивалась вечером в доме, но до ЗАКАТА!!!!
На отдельном столике душам ставилось угощение со своего стола! После вечери (еды) предков с поклоном провожали до околицы!



Первый день Радоницкой недели называется Красным днём или НОВИНОЮ! В НАШЕ ВРЕМЯ ЭТО ПОНЕДЕЛЬНИК


Следующий день ( 21 апреля)- называется НАВЬИМ ИЛИ РОДИТЕЛЬСКИМ ДНЁМ!!!!
ВТОРОЙ ДЕНЬ ПРАЗДНИКА!!! В НАШЕ ВРЕМЯ ЭТО ВТОРНИК!

Теперь не умершие идут в гости к живым в дом, а живые идут в гости, на погост!
Идут справлять тризны с раннего утра, и прийти надо было до двух часов дня!!!! !
Идут с едой, с подарками, с вербными распустившимися веточками. с пихтовыми и еловыми лапниками и украшают этими зелёными лапами могилки родных и близких.

Поливают могилки медовой водой, пивом.
Приносят с собой еду и едят, оставляя на могилках приношения. Только надо знать, что всего угощений (перемен) должно быть нечётное количество.

Днём после обеда, молодые парубки и девицы ходят по улицам рядами - смотрины и ходят так примерно часа два. а потом уходят на "Костры" Костёр, это место за деревней, селением, но не далеко - обычно оно располагается на возвышенности - чтоб всю деревню было видно.

Там начинаются хороводы и игрища, но самое главное даже не это, а то, что если парень и девушка любят друг друга и хотят пожениться ( а родители были против этого), то это был единственный их шанс!

Там на Костре при всех молодых людях они объявляли о своём решении и при всех били друг друга по рукам.
После этого им надо было быстро успеть добежать до погоста ( пока не предупредили их родителей, и те не бросились в переймы - поймать их) там на погосте они должны подойти к могилам своих бабушек. дедушек и просят их благословить - Дать Совет да Любовь, на весь их Род. На будущее житьё и бытьё, на добрую семью, на рождение детей.

Если они успеют это сделать. то они считаются мужем и женой, и никакие родители отменить этого уже не могут!
Их предки благословили!
Все девушки и парни, что присутствовали при этом свидетельствуют, что всё было сделано по закону дедовому, по праву Родовому.

Зять подходил к родителям невесты , кланялся и получал от отца невесты три удара плетью по спине. Он отдавал кровь за кровь.

Правда, бывало этот обычай использовали по хитрому, бедные поселяне - тогда не надо свадебных расходов, ни столов, ни приданного, ни подарков и свадьбы справлять не нужно - всё они уже женаты!

Но сам праздник ещё не кончился! После 6 вечера на погост шли; вдовы, вдовцы и сироты - все те кто потерял в этот год родителей. - здесь уже шло не радостное оживление, а плачь и причитания - сожаления. Уйти они от туда должны до захода солнца.

Как только начинался заход солнца выходят из домов старушки, они шли за деревню, на западную сторону и начиналось другое действо.

Они то по одной, то хором они проклинали нечесть. Закрывали ключами Вечерней зари деревню и погост, и поскотину от злыдней и лиха.
И когда солнце садилось возвращались домой. Кое где у челдонов этот обычай ещё остался.

22 АПРЕЛЯ - ТРЕТИЙ ДЕНЬ ПРАЗДНИКА- РОЖАНИЦА илиВЬЮНОШНИК ИЛИ ЛЯЛЬНИК (ДЕНЬ ДЕТЕЙ) !!! СЕЙЧАС ЭТО СРЕДА!

К этому дню пекли жаворонков - птичек. Можно с начинкою, а можно и без.
В этот праздничный день детвора с утра обегала хаты, и происходило то, что сейчас происходит на пасху, стукались яйцами)))
Каждый ребёнок - вьюнец, получал конфеты, либо крашенное яичко или кусочек пирога. Но чаще всего детвора собиралась гурьбой и ходила от дома до дома и пела страшилку - укорку, при этом все свистели в свистульки, дудки. стучали в ложки или трещотки.
Подходя под окна дома они запевали, голосили - чтоб хозяива не скупились с молодой порослью поделились, пирогами, кренделями, яйцами...., а то жадному, злому быть весь год худому....
Если кто в селении уводом женился ( в прошлый день), то ребятня шла к ним во двор и начинала там такой тарарам и шум, чтоб молодые вышли к ним на поклон и вынесли своими руками угощения.
Всё это происходило до 2 -3 часов дня.
Потом вся ребятня шла на Красную горку, там разводили костёр и сидели они там до захода солнца. Только не просто сидели, а пели песни. водили хороводы.
Но самое главное там пели заклички птицам и выпускали на волю птиц из клеток.

Птиц из клеток выпускают, жаворонков подзывают.

« Гей,
Вы птички невелички,
Жаворонушки,
Желторотушки,
Вы летите к нам,
Вы несите к нам,
Добро летечко,
Вы Лелеку приведите,
Вы Ярилку призовите,
Жаворонушки летите,
На крылах лето несите».

Взрослые ыбирали "Ладу" и она вела праздник - ХОРОВОДИЦА, ДЕНЬ ВЕСЕЛИЯ, водили хороводы, пели песни, устраивали игрища, катание на конях, состязания где удаль молодецкую показывали перед девчатами. СТАВИЛИ УГОЩЕНИЯ И ПИРОВАЛИ НА УЛИЦЕ ВСЕМ СЕЛЕНИЕМ., А НЕ ДОМА

23 АПРЕЛЯ ЧЕТВЁРТЫЙ ДЕНЬ - МОКУШНИК И ВЕЛЕСЕНЬ (христиане его переделали в праздник Егория вешнего) СЕЙЧАС ЭТО ЧЕТВЕРГ, ВОТ КОГДА ТО ОН И БЫЛ ЧИСТЫМ ЧЕТВЕРГОМ))))

Встал Велес и пошёл по лесам гулять, зверьё гонять, по полям и лугам, по межам.
С утра этого дня выгоняют скотину со двора, гонят её вербной веточкой. застоявшиеся коровы и телята бегают по по лугу подняв хвосты кверху))))

С УТРА МЫЛИ И ЧИСТИЛИ ДОМ И ДВОР, БЕЛИЛИ ХАТЫ, И ВСЁ ЧТО БЫЛО НЕ НУЖНОЕ. СТАРОЕ СНОСИЛИ В ОДНУ КУЧУ - НА КОСТЁР!

Всё селение чистило и облагораживало и дом и всё вокруг! Детей в дома в это время не пускали. потому. что там шли и магические действия - обережные. Открывали окна - распечатывали, двери и призывали добрых духов. Ставили ЗАСТАВЫ - ОБРЯДЫ НА ЗАЩИТУ ДОМА.

ВСЁ ЭТО ДЕЛАЛАСЬ ДО 2 ЧАСОВ ДНЯ, ПОТОМ ПРАЗДНИК КАК БЫ РАЗДВАИВАЛСЯ!!!

ЭТО КАК БЫ ДВА ПРАЗДНИКА В ОДНОМ, ДЛЯ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН!
Мужчины рядились в шкуры животных, чаще всего медведя, и ходили по селению гурьбой и справляли его на особицу от женщин - всё мужское население - собиралось на "своём" месте.
Мужчины когда то после обеда шли на межи с рушником или холстом на котором ставилась угощение - на Красной горке.
Там они пировали и "пугали " злыдней и злых духов: стреляли из луков, потрясали палицами и дубьём, устраивали пляски прогоняющие нечесть. Всё это делалось со смехом!
Просят Велеса за пахотой присмотреть не дать потравить лесному зверью.
Там же, в конце праздника, холст рвался на тоненькие тоненькие полоски и те полоски мужчины несли к себе, что бы потом либо прикопать - по меже - границе участка, если же по границе росли деревья, то полоски вязали на таких деревьях.

После обеда выходили сначала женщины в огороды и закапывали то там то сям по границе огорода печёные луковицы - просят Велеса огород оградить.
Женщины девушки и девочки собирались после этого возле реки. Шли туда со старыми мётлами, едой и питьём, там они хвалили и славили воду и землю , бросали в воду любы - приношения, кумились с вербою и так же вязали новые веники для дома. С мётлами танцевали, и водили хороводы. В конце праздника старые мётлы сжигались!

Вечером часам к шести вечера все селяне собирались на улице и смотрели как стадо возвращается с выпаса домой. И не просто смотрели, а ждали какая скотинка последней пойдёт.
То животное которое шло последним, посвящалось в жертву Велесу.
Считается, что он её себе Выбрал.
Чтоб урону хозяину скотины не было, вся деревня скидывалась за животинку. И вот тут тоже было интересно, хозяин скотины мог назначить любую за неё цену!
За худую коровёнку или овечку мог запросить цену как за ладную скотинку. Выкупать надо было не торгуясь. (Но я всё же думаю. что это было в разумных пределах) ЭТА СКОТИНКА БУДЕТ НА ПРАЗДНИЧНОМ СТОЛЕ ВСЕГО СЕЛЕНИЯ В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРАЗДНИКА!

Если посмотреть как христиане - славяне празднуют день Святого Егория, то почти все они режут белого барана. причём мясо съедается семьёй, а всё остальное зарывается в землю, либо в поле, либо в лесу. Этот обряд повсеместно проводят в Сербии, в Герцеговине, , Черногории, Болгарии, Македонии, Словакии, Словении, Хорватии, Боснии. Как видим ни кто, там не дёргается от такого жертвоприношения.


Мужчины в этот день перед заходом солнца,заговаривают своё оружие, сети, всё то с чем промыслуют.
Женщины перед заходом солнца заговаривают скотину.

ПОСЛЕ ВСЕМИ СЕМЬЯМИ ШЛИ В БАНИ, А ПЕРЕД ЗАКАТОМ, ВСЕ СОБИРАЛИСЬ ВОЗЛЕ КОСТРА! И снова хороводы и песни! И общая трапеза - вечерня!

ПРИМЕТЫ НА ЭТОТ ДЕНЬ!
Коль Велесов день с теплом и с водой, то зима с добром (с кормом). Дождь, да тепло – скоту живот и добро.
Коль мороз – росы воз.
Ясное утро – ранний сев,
Ясный вечер при плохом дне – поздний сев.

24 АПРЕЛЯ - ПЯТЫЙ ДЕНЬ — ОДАРИНЫ (или Дарный день) ЭТО ПЯТНИЦА СЕЙЧАС!

ЭТО БЫЛ ДЕНЬ СМЕХА! НЕЧЕСТЬ СМЕХА БОИТСЯ!

В этот день все друг другу дарили подарки. Кто милые безделушки сделанные своими руками, а кто и дорогие подарки купленные, ВСЕ ПОДАРКИ ДАРИЛИСЬ С ПОЖЕЛАНИЯМИ И НАПУТСТВИЯМИ!!!. Подарки носили и на погосты. Маленьким умершим детям - куклы, игрушки. Девушкам невестам - венки.

Такой большой праздник подарков. Встречные дарили встречным хоть бусинку. хоть поясок, хоть ленту в волосы
Хороводы водят всей деревней
Ну а детвора весь этот день на улице закликала - выкликала дождь. Делается это так, из колодца, реки приносятся вода в вёдрах тазах. Ветки вербные, еловые собираются в веники, веники макаются в эти вёдра и этими вениками мокрыми шлёпают по: палисадникам, по заборам, по колодцам, по домам. стараясь как можно больше смочить сухие строения и при этом напевая заклички!

День проходил весело.

25 АПРЕЛЯ - ШЕСТОЙ ДЕНЬ - - день ОТХОДНОЙ

В этот день провожали души усопших на покой. Они возвращались с мира земного в свой мир. Все опять к обеду сходились на погосте и "причёсывали" могилы. Проще говоря наводили снова уборку, с пожеланиями, спокойно поживать, да приглядывать за остававшимися на этой земле.

А в полночь всё женское население, от мала до велика, сходилось на восточной стороне деревни, сходилось с косами, серпами, ножами и факелами и посолонь обходило селение.
Ограждая его от 12 трясовиц, ставя обережный круг, при этом нужно было как можно громче смеяться, свистеть - трясовиц гоняли - УЛЮЛЮКАЛИ.

26 АПРЕЛЯ - СЕДЬМОЙ ДЕНЬ - РЯЖЕННЫЙ - САМА КРАСНАЯ ГОРКА!!!

К обеду все наряженные сходились в центре села, где мужское половина показывала удаль молодецкую, боролось на кушаках. Кроме того в народе ходили ряженные - в животных и старались у женского населения стянуть что либо из одежды. если это удавалось, то такие ротозейки в конце праздника должны были наградить победивших поцелуями при всё честном народе.

ЗДЕСЬ ЖЕ СТАВИЛИСЬ КАЧЕЛИ

В середине праздника молодёжь отправляться в лес наломать на всю деревню берёзовых веток.

Женщины идут по дворам, собирая всё что не нужно в хозяйстве, мусор (приготовленный заранее - в четверг)) и можно сжечь и приносят его мужчинам на Красную горку, которые готовят большой костёр.

ЗДЕСЬ ЖЕ ГОТОВИТСЯ УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ВСЕГО НАРОДА - ТА СКОТИНКА КОТОРАЯ БЫЛА ВЫКУПЛЕНА ВСЕМ СЕЛЕНИЕМ!
СЮДА ЖЕ СНОСЯТСЯ КУЛИЧИ, ЯЙЦА, КВАСЫ.

Когда подростки приходят с ветками, то их кладут в одну большую охапку. Когда на закате зажигают костёр, то все собираются возле него, здесь зачинают петь старики.
Сначала самый старший в селении, потом уже подхватывают другие помоложе, потом ещё моложе и наконец ребятишки.

После этого многие старики расходятся по домам, а молодежь могла ещё долго гулеванить.

САМОЕ ГЛАВНОЕ БЫЛО ВСТРЕТИТЬ РАССВЕТ!!!

Перед тем как уйти каждый подходил к куче берёзовых веток и брал себе от трёх до 8 штук (по желанию) Дома берёзовые веточки ставились в крынку с водой.

НА РАССВЕТЕТ СЛАВИЛИ СОЛНЦЕ, МИР. ЛЮД ЧЕСТНОЙ - И ШЁЛ ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРАЗДНИКА - РУКОБИТИЕ.
ВСЕХ МОЛОДЫХ, КТО ХОТЕЛ ПОЖЕНИТСЯ, РОДИТЕЛИ ВЫСТАВЛЯЛИ И ПАРАМИ И ПЕРЕД СОЛНЦЕМ И МИРОМ ОБЪЯВЛЯЛИ ОБ ЭТОМ.

И ЭТОТ ВОСЬМОЙ ДЕНЬ БЫЛ ПИРОМ МОЛОДЫХ!!!

ИЛИ ОНИ НАЗЫВАЛИСЬ ЖЕНИХОМ И НЕВЕСТОЙ И СВАДЬБУ ОТКЛАДЫВАЛИ ДО ПОКРОВА, ЛИБО СВАДЬБА МОГЛА СПРАВЛЯТЬСЯ И В ЭТОТ ДЕНЬ.

Но так было в язычестве, давно, теперь нашу Красную горку привязали к ПАСХЕ и в календарь включили следом за ней! Но в не зависимости от числа во вторник славяне всё равно справляют Родительский день!

Freyja Vanadís

  • *****
  • 3774
  • 1873
Re: Красная горка
« Ответ #31 : 12 Апрель 2017, 10:25:03 »
Надеюсь, не ошиблась разделом.

ЗАГОВОР НА ДЕНЬГИ НА КРАСНУЮ ГОРКУ
Чтобы у вас всегда водились деньги, на Красную горку на восходе солнца прочитайте над любой желтой монетой заговор и всегда носите ее с собой в кошельке.

На небо ясное солнце золотое всходит
Тепло да благость свою в мир приносит
Встану я на зорьке ясной,
Уклонюсь солнцу золотому в пояс
Как ты солнце всех теплом да благостью даришь
Так и меня, дом мой, дело мое не обойти
Деньгу мою неразменную золотом награди
Пока в кошеле моем она лежит
Пока и богатство ко мне рекою бежит.
Как солнцу не остыть, холодным не стать,
Так и мне с деньгой неразменной
Бедности, безденежья да долгов не знать.
Слово мое лепко, дело мое крепко.
Крепче камня, крепче булата.
Слова свои закрываю, дела свои замыкаю,
Ключи от замка потеряю.
Да будет так.
Меня здесь больше нет.

prima

  • **
  • 60
  • 4
Re: Красная горка
« Ответ #32 : 17 Апрель 2017, 19:20:50 »
Подскажите, пожалуйста,, уважаемые практики.

Как правильно переделать заговор без рабы Б.

" В семи храмах есть семь столбов..."

Чёрный Ножовщик

  • *****
  • 603
  • 339
  • Если чёрт за плечём, значит всё нипочём!
Re: Красная горка
« Ответ #33 : 17 Апрель 2017, 22:05:36 »
Подскажите, пожалуйста,, уважаемые практики.

Как правильно переделать заговор без рабы Б.

" В семи храмах есть семь столбов..."
Полагаю, что никак: это безоговорочно белосветный обряд.

Arisha

  • **
  • 58
  • 8
  • Да будет Воля твоя .. моей Волею ..
Re: Красная горка
« Ответ #34 : 19 Апрель 2017, 17:34:18 »
Думала, что разделом ошиблась. Уважаемые, мы в разделе Язычество, так при чём здесь ХЭ Пасха и ХЭ Красная Горка ? Если имеется ввиду Пасхет, то может лучше так и писать?
Лельник - 21 кветня(апреля)
Красная горка - с 21 кветня по 9 травня(мая)
Ярило Вешний - 22 кветня.
Родоница - 29 кветня.

Это любого года? То есть в этом году Красная горка начинается 21 апреля в пятницу? Я правильно поняла?
Счастье не во владении а в овладении ..

Arisha

  • **
  • 58
  • 8
  • Да будет Воля твоя .. моей Волею ..
Re: Красная горка
« Ответ #35 : 20 Апрель 2017, 18:00:16 »
такой иконы в церквях Вы не найдете, и многие о ней не знают. Ее можно найти в интернете, и если Вы к ней внимательно присмотритесь то увидите что она нарисованна с ярковыраженными элементами язычества.
Поэтому считаю что данный обряд уместней будет проводить в день весеннего или летнего равноденствия.
Даждьбог - Исус Христос?
Автору этих строк уже приходилось писать об иконе "Неопалимая Купина" (предположительно начала XVII века, обнаруженной на севере Вологодчины в селе Алатырь в старообрядческом Неопалимовском скиту содержащей на обратной стороне руническое имя "Радегаст". В двадцатые годы над иконой, о которой вскоре скончавшийся тамошний священник отец Герман сказал тогда, что в ней "Вся Правда Мира" и Сила Сил, много глумились, а потом осквернили и спрятали. В 2008 году икона мироточила.
"Этому есть лишь одно объяснение, еще в начале XVII века на Русском Севере знали, что Исус Христос — есть Радегаст-Дажьбог", — пишет петербургский психолог В.Ю. Слабинский (там же).

Не будем столь категоричны, но обратимся к исследованиям. М.Л. Серяков в книге "Дажьбог — прародитель славян" (М., 2012 ) показывает, что Дажьбога ( Солнце) наши предки мыслили именно как Сына Божия и Солнечного Царя — "Солнце царь, сынъ Свароговъ, еже есть Дажьбогъ, бе бо мужъ силенъ", согласно Ипатьевской летописи с опорой на перевод Хроники Иоанна Малалы. То есть и божественное лицо, и "муж".

При этом Даждьбог-Солнце еще и сокровенное сердце: "во лбу светел месяц, против сердца красно солнце". М.Л. Серяков указывает: "О глубокой древности связи солнца и сердца говорят и филологические данные <…> Праславянское sъlnce — уменьш. образование от sъln… Образование аналогично сердце" (ссылка на "Этимологический словарь" М.Фасмера ). Совершенно справедливы и указания Серякова на древнее поклонение солнцу как Троице, начиная со знаменитого "плача Ярославны" — "Светлое и тресветлое солнце… ! Зачем, владыко… ?" и проч., а также на именование митрополитом Илларионом "света Трисолнечного Божества". Сам он утверждает, что Илларион "просто приложил к этому христианскому образу распространенное на Руси представление о троичности солнца". Но не все ли проще?
"Контаминация христианских и языческих представлений о солнце восходит к глубокой древности. — говорит совершенно иной исследователь, христианин и воспитанник "Тартуской школы" Б.А.Успенский в книге "Крест и круг. Из истории христианской символики" М., 2006) — Если христиане в свое время ассоциировали Рождество Христово с рождением "нового солнца" — об этом свидетельствуют Максим Туринский (нач. V в.) и Лев Великий († 461), — то язычники могли именовать солнце "праведным" (справедливым), что отвечает восприятию Христа как "Солнца Правды" ("Солнца праведного"). Необязательно усматривать здесь взаимное влияние: общие способы выражения могут, вообще говоря, независимо определяться сходными представлениями".

Успенский приводит очень важные примеры: "Во второй половине XVII в. диакон Федор Иванов свидетельствует о том, что многие поселяне, а также попы и диаконы, "живучи по селам своим, покланяются солнцу, где с ними не лучится образа, иконы Христовы и креста его" (Челобитная царю Алексею Михайловичу, 1666г.); итак, солнце явно соотносится как с иконой Христа, так и с крестом, т. е. символическим изображением Христа. До нас дошло дело о старообрядце Василии Желтовском (1680-е гг.), который не ходил в никонианскую (новообрядческую) церковь, говоря: "Бог наш на небеси, а на земле Бога нет", и "крестился, смотря на солнце". Естественно, что у старообрядцев, лишенных возможности ходить в церковь, соответствующие представления — идущие из глубокой древности — оказываются особенно актуальными. В каких-то случаях поведение такого рода могло поддерживаться каноническими текстами. Так, например, юродивый Иван Большой Колпак, живший при царе Федоре Ивановиче, любил подолгу смотреть на солнце, размышляя о "Праведном Солнце", т. е. о Христе".

Напомним, что речь идет о тропаре Рожества Христова: "Рожество Твое, Христе Боже нашъ, восiя мирови светъ разумный, внемъ бо иже звездамъ служащiи, звездою поучахуся, Тебе кланятися Солнцу праведному, и Тебе ведети свыше Востокъ, Господи, Слава Тебе".



"Солнце праведное" и "Восток" — имена Божии. Святой Дионисий Ареопагит ("О Божественных именах") указывал: “воспевают Его и как Безымянного, и как сообразного всякому имени. Он безымянен, говорят, потому что Богоначалие сказало в одном символическом богоявлении из разряда таинственных видений, упрекая спросившего "Каково имя Твое?" и как бы отводя его от всякого знания Божьего имени: "Почему ты спрашиваешь имя Мое? Оно чудесно" (Быт. 32, 29) <…> в то же время те же самые богомудры воспевают Причину всего, заимствуя имена из всего причиненного Ею <…> Ее называют солнцем, .звездой, "огнем", "водой", "духом", росой, облаком, самоцветом, камнем, всем сущим и ничем из сущего".
Имя "Даждьбог" как ни одно иное соответствует смыслу и словам молитвы Господней — "Отче наш": "Хлеб наш насущный даждь нам днесь". Дажьбог — Дабь, Радегаст, Радигош, Сварожич — это разные вариации имени. Имя "Радегаст" также легко соотностися с Исусом — оно легко читается как "Благовестник".

Символом Даждьбога был крест.


Счастье не во владении а в овладении ..

Чёрный Ножовщик

  • *****
  • 603
  • 339
  • Если чёрт за плечём, значит всё нипочём!
Re: Красная горка
« Ответ #36 : 21 Апрель 2017, 09:13:53 »
Мне одному кажется, что философские и религиеведческие дискуссии о настощей и мнимой схожести тех или иных религий стоит перенести в другую тему?
Здесь ведь тема о обрядах, которые по времени надо проводить на Красную Горку, а не о чём-то другом!!!!

Lanochka

  • **
  • 56
  • 2
Re: Красная горка
« Ответ #37 : 29 Апрель 2019, 12:40:55 »
Надеюсь, не ошиблась разделом.

ЗАГОВОР НА ДЕНЬГИ НА КРАСНУЮ ГОРКУ
Чтобы у вас всегда водились деньги, на Красную горку на восходе солнца прочитайте над любой желтой монетой заговор и всегда носите ее с собой в кошельке.
Кто нибудь делал? Есть эффект?

Re: Красная горка
« Ответ #38 : 29 Апрель 2019, 16:15:21 »
Красная горка в этом году 5 мая. Это никак не 40 день от Весеннего равноденствия. На 40 день празднуется Пасха...

Чёрный Ножовщик

  • *****
  • 603
  • 339
  • Если чёрт за плечём, значит всё нипочём!
Re: Красная горка
« Ответ #39 : 30 Апрель 2019, 09:07:03 »
Красная горка в этом году 5 мая. Это никак не 40 день от Весеннего равноденствия. На 40 день празднуется Пасха...
Разные традиции и способы вычисления Красной Горки: славянская дохристианская и христианская в эпоху двоеверия.

kb

  • *****
  • 1284
  • 1501
Re: Красная горка
« Ответ #40 : 30 Апрель 2019, 10:59:35 »
Красная горка в этом году 5 мая. Это никак не 40 день от Весеннего равноденствия. На 40 день празднуется Пасха...
В 325 году на первом Вселенском соборе в Никее был решен вопрос с датой Пасхи. По постановлению собора, праздноваться она должна была в первое воскресенье после полнолуния после весеннего равноденствия, по истечению полной недели со времени ветхозаветной иудейской Пасхи (Песах). Таким образом, христианская Пасха является праздником «передвижным» - в рамках временного периода с 22 марта по 25 апреля (с 4 апреля по 8 мая по новому стилю). При этом дата торжества у католиков и православных, как правило, не совпадает.
Красная горка у хри-стиан отмечается через неделю после Пасхи, т.н. Фомино воскресенье.
В языческой традиции это праздник, где встречали весну и отмечался он с приходом весеннего тепла, когда на пригорках появлялись первоцветы.

 

Фазы Луны (Москва)

Top.Mail.Ru Yandex.Metrika
DMCA.com Protection Status