В ваших словах есть зерно. Но если оператор даже представить себе не может, как отреагируют на его исковое заявление люди, жившие 7 поколений назад, и Боги, у которых совершенно своя точка зрения на данный вопрос, - соваться в такой обряд из-за какой-то локальной порчи - имхо, глупо и опасно.
Теоретически - может быть, есть великие неординарные люди, способные провести заявленный обряд по всем правилам искусства, и суметь провести Суд Богов и Предков так, что это будет великий и справедливый Суд. Но таких людей даже не один на десять тысяч, а куда реже. И это даже не колдун, а жрец, плотно сидящий в системе.
Ну, порча может быть и не локальная. Судя по описалову, подобный обряд применялся в ситуации, когда один практик забрасывает одну жертву большим количеством порч, и останавливаться не собирается.
Все же, не стала бы подобный обряд возводить в доступное лишь великим людям. Все не так сложно. Не нужно множить сущностей без необходимости к тому.
Многие практики поколениями работают с Высшими, называя их своими именами. Под словом "Боги" спокойно может быть любой Высший, к которому есть канал у определенного рода колдунов, с которым они работали несколько поколений подряд, обращаясь к нему через свои призывы и свои схемы. Это может быть и Высший ХЭ, а может быть Высший из разряда языческих богов (чистая энергия без эгрегориальной раскраски), может быть Высший темный. Наработанный канал, наработанная практика, наработанный обряд. В результате имеем спрогнозированный результат, близкий к стопроцентному. И не нужно быть практиком уровня жрец. Можно быть практиком среднего уровня, но с наработанными предками кналами, завязками и наследием в виде обрядов. Причем уровень силы будет средним. Просто хорошая база. При передаче обряда стороннему лицу из рук в руки для личного пользования, передается право на пользование, а потому результативность сохранится на уровне, близкому к 100%. Это к вопросу, за счет чего мог сработать подобный обряд у стороннего не практикующего человека. Потому что передал хозяин, передал с правом эффективного пользования. Потому часто эти обряды, переданные "из рук в руки" дальше сильно не расходятся. Забывается, теряется, из головы выветривается... Передано один раз, использовано, сработало - баста. Дверь закрыта. То, что ученикам передается или людям с силой - там другие условия пользования, такие вещи могут потом по рукам пойти. Если дальше принявший захочет передать, он уже будет иметь на это право, право передачи, а не только пользования. Но это так, к слову, отвлеклась, сорри.
Так что "Боги" в данном конкретном описалове вполне могут быть не Боги. А вполне себе конкретный Высший. Не Бог. Но Высший имеющий право решать. И имеющий сферу влияний, затрагивающую мир мертвых.
Про то, что суд будет справедливым... Ну, честно если, мне странно даже рассуждать на подобные темы. Что есть справедливость вообще? С чьей точки зрения ее рассматривать, справедливость? Что справедливо одному, не справедливо другому. Нет ее, справедливости, имхо. Есть баланс. Справедливость чисто человеческое понятие. В мире духов и энергий нету такого понятия. Ну, по моему опыту, конечно. Плюс, человеческое видение ситуации весьма ограничено. Если посмотреть на нее, ситуацию, сверху, понятие справедливости, как ее человек видит, вообще перевернется. Мы так видим, Высшие иначе. Это естественно и нормально. "Верхнюю" справедливость просчитать невозможно, мне кажется. Там те расклады, которые выше нашего человеческого разумения.
Любой сложный обряд есть риск, можно не справиться и крупно прогореть. Это тоже естественно. Риск личное дело каждого. Причем готовность человека рисковать сильно зависит от ситуации. Когда под тобой земля горит, будешь готов поставить на кон многое. Это все индивидуально и очень субьективно.
Мне сложно цитировать с телефона, сорри. Поцелованный тьмой, будут ли рады родственникм, если их будут беспокоить чужие и посторонние люди? Скорее всего, нет. Но радость или огорчение мертвых нас, колдунов, должны волновать в небольшой степени. У вас, видимо, мало практики, если вы задаетесь подобными вопросами. Насколько благоволят к нам мертвые, как их УБЛАЖИТЬ, чтоб они пошли работать... Вы упускаете несколько важных деталей. Мертвые - не живые. Они подчиняются строгим законам, зависшие здесь сильно зависят от материального мира, возможность продлить ЗДЕСЬ их существование зависит не от тех родственников, что их уже забыли, а от нас, видящих и знающих, которые имеют реальные рычаги воздействия и могут действительно оказать влияние на их существование. Тоже и с сущами. Колдун не всегда должен упрашивать покойного. Это не конкретно к этому обряду, это вообще. В данном обряде, как я его вижу, мнение покойных - вторичное от уже вынесенного мнения Богов. Кстати, мы, люди, с Богами можем спорить, мертвые - нет. И потому, кстати, вопрос, вынесенный уважаемой Teira, как отнесутся к подобному мероприятию предки противника, считаю мало значимым. Отнесутся в ключе обряда и будут поставлены перед решением Высших. Я много работала с родом, много видела, видела, как сила мертвых сливается перед Силой. Они действуют в строгих рамках, умершие. Именно потому мы через них много работаем. Если знать ходы, через что работать.
В данном конкретном обряде (который не есть обряд, обряд нам на обсуждение представлен не был, была представлена идея с мизерным описанием) все упирается, все же, в два момента. Первый - персонажи, которые идут первыми строками, и которые есть высшие. Второй - сам заговор. Слишком мало данных для анализа. Но идея все равно стоящая. Имхо)))