А кто такая Дочь? Мать миров- Богородица? Откуда молитва?
Приведённая молитва - весьма странная. Как говорится, "смешались в кучу кони, люди"... В ней и "бог-солнце", и "матерь мира", и сын с дочерью, и святой Уар с апостолом Петром... Откуда молитва? "Из лесу, вестимо". Скажу лишь, что "Матерью миров" именовалась у древних христиан-гностиков София, женское б-жественное начало. Она упомянута даже в канонических новозаветных текстах. Так, например, апостол Павел писал: "Мудрость ("Софию") же мы проповедуем между совершенными (букв. "посвящёнными"), но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей" (1Кор. 2:6-7).
В своих молитвах христиане-гностики обращались к Софии, как Матери: "Прииди, таинственная Матерь, прииди Та, что является нам в делах Своих. И принеси радость и отдохновение (от забот мирских) тем, кто верен Тебе!" ("Деяния апостола Фомы").
Вот ещё одна гностическая молитва, обращённая к божественной Матери после взывания к плероме Отца:
"Благодарение того человека, который достигает Тебя, означает одно: то, что мы знаем Тебя. Мы познали Тебя, Свет просвещённого ума. Жизнь жизни, мы познали Тебя. Чрево всякой твари, мы познали Тебя. Чрево, оплодотворённое природою Отца, мы познали Тебя. Вечное постоянство Отца, мы почитаем Твою доброту. И есть одно прошение, с которым обращаемся мы: сохрани нас в познании Истины. И защити нас, дабы не лишились мы Истины в нашей временной жизни" (Кодекс VI Наг-Хаммади).
Полагаю, что данную молитву эту можно читать в целях защиты.
София называлась не только Матерью Мира, но и Дочерью. В одном из гностических гимнов говорится:
"Да не будет не знающего Меня нигде и никогда! Берегитесь, не будьте не знающими Меня! Ибо Я первая и последняя. Я почитаемая и презираемая. Я блудница и святая. Я Жена и Дева.
Я Мать и Дочь. Я члены тела Моей Матери. Я неплодность, и есть множество Её сыновей. Я Та, браков Которой множество, и Я не была в замужестве. Я облегчающая роды и Та, что не рожала. Я утешение в моих родовых муках. Я новобрачная и новобрачный. И мой Муж есть Тот, Кто породил Меня. Я Мать Моего Отца и Сестра Моего Мужа, и Он - Мой Сын".
Что же касается молитвы с обращением к "священномученику" Уару, то надобно сказать, что этот человек (в миру - Петр Алексеевич Шмарин, родился 11 октября 1880 года в селе Ново-Ситовка Тамбовской губернии в бедной крестьянской семье), был православным епископом в Липецке и к гностицизму, а также означенной молитве никакого отношения, по видимому, не имел.
Слова же "святой Уаре - угодник Божий, прийди и вся лися в ны и очисти ты от всякия скверны" заимствованы из молитвы к Св. Духу: "Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю,
прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша".