Черная магия и Руны

Практика с Гермесом/Меркурием

Coma

  • ***
  • 199
  • 57
Практика с Гермесом/Меркурием
« : 11 Ноябрь 2013, 13:13:30 »
Давайте обменяемся информацией о Меркурии/Гермесе. Для начала я приведу информацию из книги Куна "Легенды и мифы Древней Греции", и из книги "Мифы народов мира. Энциклопедия. (В 2 томах). Гл. ред. С.А. Токарев.— М.: «Советская энциклопедия», 1980. Т. I, с. 292—294." , а также собственные размышления и опыт практики.

[2] Гермес (у римлян Меркурий) -- один из древнейших богов Греции; был
первоначально богом -- покровителем стад, его изображали иногда с бараном на
руках.  В  гомеровском эпосе Гермес прежде всего посланник богов и проводник
душ   умерших   в   подземное   царства   Аида.   Гермес   --    покровитель
путешественников;   с   развитием   торговли   Гермес  становится  богом  --
покровителем  торговли,  а  следовательно,  изворотливости,  обмана  и  даже
воровства.  Кроме  того,  Гермес  --  покровитель  юношества,  атлетов,  бог
гимнастики; его статуи ставились в палестрах и гимнасиях --  учреждениях,  в
которых  обучали  борьбе, кулачному бою, бросанью диска, бегу, прыганью и т.
д. После завоевания Александром Македонским всей персидской  державы  (конец
IV  в.  до  н.  э.),  когда в Азии и Египте возникают греческие государства,
Гермес отождествляется с египетским богом науки и магии Татом  и  становится
также  богом  магии  и  астрологии  (т. е. гадания по звездам); его начинают
называть богом Гермесом трижды величайшим.
---------------------------------------------------------------

   В гроте горы Киллены в Аркадии родился сын  Зевса  и  Майи,  бог  Гермес,
посланник  богов. С быстротой мысли переносится он с Олимпа на самый дальний
край света в своих крылатых сандалиях, с  жезлом-кадуцеем  в  руках.  Гермес
охраняет  пути,  и  посвященные ему гермы [1] можно видеть поставленными при
дорогах, на перекрестках и у входов  в  дома  всюду  в  древней  Греции.  Он
покровительствует путникам в путешествии при жизни, он же ведет души умерших
в  их  последний  путь  --  в печальное царство Аида. Своим волшебным жезлом
смыкает он глаза людей и погружает их в сон. Гермес -- бог покровитель путей
и путников и бог торговых сношений и торговли. Он дает в  торговле  барыш  и
посылает  людям  богатство.  Гермес  изобрел  и  меры, и числа, и азбуку, он
обучил всему этому  людей.  Он  же  и  бог  красноречия,  вместе  с  тем  --
изворотливости и обмана. Никто не может превзойти его в ловкости, хитрости и
даже  в  воровстве, так как он необычайно ловкий вор. Это он украл однажды в
шутку у Зевса его скипетр, у Посейдона -- трезубец, у  Аполлона  --  золотые
стрелы и лук, а у Ареса -- меч.

(Кун)

ГЕРМЕС (Ἑρμῆς), в греческой мифологии вестник богов, покровитель путников, проводник душ умерших. Гермес — сын Зевса и Майи, одной из дочерей Атланта, рождённый ею в Аркадии в пещере Киллены (Hymn. Hom. III I—5). Олимпийское божество, хотя и догреческого, возможно, малоазийского происхождения. На фетишистскую древность Гермеса указывает его имя, понимаемое как производное от греч. ἕρμα — груда камней или каменный столб, которыми отмечались в древности места погребений. Гермы были путевыми знаками (Plat. Hipp. 228d—229a), фетишами — охранителями дорог, границ, ворот (отсюда Гермес «привратный» — «Пропилей») (Paus. II 38, 7); повреждение герм считалось страшным святотатством (Thuc. VI 27). Фетишистские рудименты бога обнаруживаются в таких непременных атрибутах Гермеса, как «амбросийные» (букв. «бессмертные») золотые крылатые сандалии и золотой жезл — средоточие магической силы (Hom. Od. V 44—50). В руках с этим жезлом, усыпляющим и пробуждающим людей, Гермес выполняет одну из своих древнейших функций проводника душ умерших в аид, «психопомпа» или помощника на пути в царство мёртвых (Hom. Od. XXIV 1—5). Гермес одинаково вхож в оба мира — жизни и смерти; он посредник между тем и другим, так же как и посредник между богами и людьми. Он ведёт богинь Геру, Афину и Афродиту на суд Париса (Eur. Andr. 274—287). Гермес — вестник богов, мужской коррелят вестницы богов Ириды. Изъявление божественной воли приходит иногда во сне, и Гермес насылает на людей сны с помощью своего жезла (Hymn. Hom. III 14). Водительство Гермеса на путях жизни и смерти переосмысливается в эпоху классической мифологии как покровительство героям. Он вручает Нефеле — матери Фрикса и Геллы златорунного барана, на котором они спасаются от мачехи (Apollod. I 9, 1). Основателю Фив Амфиону Гермес вручает лиру, и с её помощью герой строит стены города (III 5, 5); Персею он вручает меч для убийства Медузы (II 4, 2); Одиссею открывает тайну волшебной травы, чтобы спастись от колдовства Кирки (Hom. Od. X 227—306); Гермес спас бога Ареса от козней Алоадов. Гермес охраняет героев во время странствий (Hom. Il. XXIV 334). Он помог Приаму невредимым проникнуть в стан Ахилла (XXIV 339—447), причём здесь сказалось умение Гермеса открывать незримо любые узы (Hymn. Hom. III 410). Хитрость и ловкость Гермеса делают его покровителем плутовства и воровства. Описание воровских подвигов Гермеса и история кражи младенцем Гермесом прекрасного стада коров у Аполлона даётся в гомеровском «Гимне Гермесу» (III 68—94). Гермес обучил плутовству своего сына Автолика — деда Одиссея со стороны матери; хитроумие Одиссея — результат наследственности, полученной от божественного предка (Hom. Od. XIX 394—398). Благодаря хитрости и обману Гермес освободил Ио от чудовищного Аргоса и убил его. Надев шлем Аида, Гермес ловко убил одного из гигантов (Apollod. I 6, 2).

Функция Гермеса как покровителя пастушества, умножающего приплод в стадах вместе с Гекатой (Hes. Theog. 444), вторична (ср. Пан — сын Гермеса — бог стад). Гермес и Аполлон взаимно обменялись рядом важнейших функций или поделили их между собой. Согласно мифу, случайно (ибо все случайные находки посылаются Гермесом) найдя черепаху, Гермес впервые изготовил из её панциря семиструнную лиру и пел под её аккомпанемент. Аполлон уговорил его отдать ему лиру в обмен на коров (Hymn. Hom. III 413—502). В придачу Гермес вручил Аполлону свою свирель, за что получил от того золотой жезл и был им научен искусству гадания (Apollod. III 10, 2). В период поздней античности возник образ Гермеса Трисмегиста («трижды величайшего») в связи с близостью Гермеса потустороннему миру; с этим образом связывались оккультные науки и т.н. герметические (тайные, закрытые, доступные только посвящённым) сочинения.

Гермес почитался на анфестериях — празднике пробуждения весны и памяти умерших. В римской мифологии почитался под именем Меркурия — покровителя торговли.

Лит.: Radermacher L., Der homerische Hermeshymnus. Erläutert und untersucht, W., 1931; Raingeard P., Hermès ptychagogue. Essai sur les origines du culte d'Hermès, P., 1985; Kerényi K., Hermes der Seelenführer, Z., 1944; Brown O.N., Hermès — the thief, Madison, 1947; Moorsel G. v., The mysteries of Hermes Triemegistus, Utrecht, 1966.

А.А. Тахо-Годи
Среди дошедших до нас произведений античной пластики: статуя «Гермес с младенцем Дионисом» Праксителя. «Гермес» Поликлета известен в нескольких репликах, «Отдыхающий Гермес» Лисиппа — в римской копии; известны также т.н. «Гермес Лудовизи», «Гермес Фарнезе», «Гермес из Бельведера» и др.; в числе герм — пергамская копия произведения Алкамена; среди рельефов — «Гермес и хариты». Под влиянием античных изображений Гермеса с ягнёнком на плечах в раннехристианском искусстве сформировался иконографический тип «доброго пастыря». В средневековых книжных иллюстрациях Гермес изображается как символ планеты Меркурий (во многих европейских языках ртуть, которой в алхимии вплоть до 17 в. отводилась исключительно важная роль, носила имя этой планеты). Иногда Гермес изображался как бог красноречия. В символике эпохи Возрождения и барокко Гермес — проводник душ (рельеф Малатестианского храма в Римини; фреска Рафаэля «Гермес вводит Психею на Олимп»), посланец богов (статуя «Меркурий» Джамболонья), миротворец (картина П.П. Рубенса «Примирение Марии Медичи со своим сыном») и др. Гермеса изображали в обществе харит-граций (Я. Тинторетто «Меркурий и три грации»). В европейском искусстве 15—17 вв. особенно популярны сюжеты: «Меркурий обезглавливает Аргоса» (Рубенс, Я. Йорданс, Веласкес, Рембрандт и др.), «похищение Меркурием стад Адмета» (Доменикино, К. Лоррен и др.) и др. В искусстве 18 — нач. 19 вв. образ Гермеса находит воплощение главным образом в пластике (Г.Р. Доннер, Ж.В. Пигаль, Б. Торвальдсен и др.).

(Мифы народов мира.)

Моя интерпретация:
функциями Гермеса мы можем назвать следующие.

1. Власть над путями любыми. - в магической практике - ритуалы открытия и закрытия дорог, порчи на ДТП, покровительство в путешествиях как мирских, так и оккультных (для шаманов)
2. Морок, обман. Миф об Ио говорит нам о том, что обманывает Гермес не только в плане краж, но и в целом для своих целей. - практики наведения мороков.
3. Способный проникнуть сквозь любые преграды - ведовской метод достижения целей. При помощи Гермеса методом хитрости, включения принципа случайных связей можно провернуть все, что угодно.
4. Покровитель воров, краж - магические воздействия на защиту мошенников.
5. Бог волшебства, магии любого типа - дарование магических талантов, лишение силы, крадники силы, выключение магии врага (просто не будет работать ничего), - следовательно легкое снятие защит сильных противников, ведь любая защита суть магия.
6. Бог разума, наук - практики направленные на поиск знаний, саморазвитие, лишение других людей разума, наведение постоянного сонного состояния сомнамбулы, психических болезней - особенно шизофренического типа.
7. Бог литературы и музыки - дарование и лишение соответствующих талантов.
8. Бог торговли - улучшение/ухудшение торговли.
9. Соответствия для ритуалов - смотрим камни, металлы Меркурия. Это по дню недели - среда, металл - ртуть, согласно Папюсу Меркурий это нейтральная планета, как у него это называлось, добрые планеты и злые - имеются, т.е когда Меркурий во взаимодействии с "злыми" планетами, он являет себя злым, с "добрыми" - добрым. Знаки зодиака - Дева, Близнецы. Главный камень - изумруд.

Сама работала с Меркурием раньше, читала молитвы перед крупными гаданиями на точечных рунах. Работала мало. На результаты гаданий не жаловалась, в качестве откупа за информацию возжигала свечи.

Здорово было бы послушать опыт плотно работавших.

Re: Практика с Гермесом/Меркурием
« Ответ #1 : 05 Октябрь 2015, 05:49:57 »
Здравствуйте! Очень заинтересовала информация. Как ощущалось это божество, как призывали, что давали в дар? Поделитесь опытом, если можно.
Нет счастья, равного спокойствию.

AnnaTr

  • **
  • 91
  • 29
Re: Практика с Гермесом/Меркурием
« Ответ #2 : 10 Октябрь 2015, 17:01:29 »
Меркурий ни в коей мере не является покровителем науки, искусства ( за первым к Афине, за вторым- к Аполлону), равно как и разума ( к Метиде).
Его стезя- пути, то есть дороги, способы, методы достижения чего-либо, особенно переговоры, компромиссы, мена- отсюда его покровительство торговле как договору мены ( деньги-товар).
Также он может помочь нарушить  договор: уловки, увертки, двусмысленности, двойное, тройное дно, когда противная сторона как бы  сама садится в лужу. Ртуть и две змеи на кадуцее найдут любую щелочку, чтобы вывернуть наизнанку очевидное и уйти от ответственности. Магическую силу Меркурий не дает, не его это епархия, а заморочить, обвести вокруг пальца, оставить в дураках, выйти сухим из воды- это к нему.
Случайностей не существует — все на этом свете либо испытание, либо наказание, либо награда, либо предвестие. @Вольтер

Valmuer

  • *
  • 30
  • 6
Re: Практика с Гермесом/Меркурием
« Ответ #3 : 28 Февраль 2016, 17:03:01 »
ПОКЛОНЕНИЕ ГЕРМЕСУ (МЕРКУРИЮ)
 
     Самофракийцы заимствовали свою религию и обряды у египтян, которым их передал Меркурий Трисмегист. У тех и у других были свои боги, которых им было запрещено называть, и поэтому они скрывали их действительные имена, дав им другие: Аксиорей, Аксиоцерса, Аксиоцерс. Первое означало Цирцея, второе - Прозерпина, третье - Плутон. Был у них ещё и четвёртый, Касмил, т.е. не кто иной как Меркурий, по словам Дионисидора, приводимым Ноэлем ле Контом. Эти имена, или их естественное употребление, возможно и составляли часть тайны, доверенной жрецам.
     Некоторые из древних называли Меркурия трёхглавым богом, определяя его как бога морского, бога земного и бога небесного; может быть потому, что он прижил трёх дочерей с Гекатой, если верить тому же Ноэлю де Конту.
     13 числа месяца ноября афиняне отмечали праздник Хоэс в честь земного Меркурия. Они смешивали разные зёрна и варили их в этот день в одной посудине, но никому не позволялось их есть. Этим всего лишь указывалось, что Меркурий, которого чествовали, есть начало растительности.
     Лактанций ставит Меркурия в один ряд с Небом и Сатурном, считая их великими мудрецами. Он, конечно же, имел в виду Меркурия Трисмегиста, а не того, которому Геракл посвятил свою палицу после поражения гигантов. Именно ему посвящался четвёртый день луны каждого месяца, и ему же приносили в жертву тельцов. Его статую вместе с другими священными символами носили по улицам в праздники, отмечавшиеся в Элевсине (0015/0345).
     Древнейшим местом культа Меркурия была пеласгийская Аркадия, но уже довольно рано ему поклонялись по всей Греции. Его изображения и жертвенники стояли на улицах и дорогах, на общественных площадях и при входе в палестры. Эти изображения большей частью были просто — столбы с головою Гермеса, так называемые Гермы или Гермесовы столбы (῾Ερμαι̃, см. Hermae). В 4-й день месяца ему приносили в жертву благоухания, мед, сушеную смокву, пироги, далее свиней, ягнят, козлят, баранов, язык жертвенных животных. Mercurius y римлян первоначально был бог торговли и барыша; название его стоит в связи со словами merx, mercari. По причине этого свойства он был отождествлен с Гермесом и ему впоследствии приписаны были остальные качества греческого бога. Ему поклонялись преимущественно купцы; они справляли его праздник 15 мая и в этот день приносили ему курения. В этот день 495 г. до Р. Х. был ему посвящен первый храм вблизи от Circus maximus и учреждена коллегия купцов (mercuriales; в ином смысле Hor. od. 2, 17, 29, где поэты называются Mercuriales viri). Находился также жертвенник этого бога за Кайенскими воротами, у так называемой воды Меркурия, где купцы приносили жертвы и окропляли свой товар водою, чтобы охранить его от вреда и порчи. Ov. fast. 5, 637.
     Поскольку Меркурий был одним из главных богов, обозначавшихся египетскими и греческими иероглифами, а все посвящённые в его тайны обязаны были охранять их; неудивительно, что люди, не знавшие об этом, ошибались в отношении природы этого крылатого бога и числа его проявлений. Цицерон считал, что Меркуриев было несколько: один от Неба и Света; другой - сын Валента и Форониды; третий - сын Юпитера и Майи; четвёртый - сын Нила. Возможно, что имя Гермес Трисмегист не было редкостью в Египте и, даже, в Греции; но всегда был лишь один Меркурий, которому можно с основанием приписать всё то, что говорится о нём в мифах. И этим Меркурием может быть лишь Меркурий Герметических Философов, с которым прекрасно согласуется всё, что мы до сих пор о нём писали. Именно для того, чтобы закрепить эту мысль, его и изображали с тремя головами, указывая на три начала, из коих он состоял, как пишет автор "Розария Философов":
     "Материя Философского Камня есть вода, которую следует понимать как воду, взятую из трёх вещей; ибо в ней не должно быть ничего более и ничего менее. Солнце - это муж, Луна - жена, а Меркурий - семя; и всё это, тем не менее, составляет лишь один Меркурий".
     Уяснив, что вода эта растворяет все металлы, Философы дали Меркурию имя Нонакрит, от аркадийской горы Нонакрис, по склонам которой стекает вода, разъедающая все металлические сосуды (0015/0345).
If the spell won't kill you, your ego does (c)

Li-li

  • ****
  • 321
  • 109
Re: Практика с Гермесом/Меркурием
« Ответ #4 : 07 Ноябрь 2016, 19:51:02 »
Гермес правоприемник египетского Тота.
Изумрудные скрижали в помощь
https://www.youtube.com/watch?v=a1Q3bOaGLFo
Прошу прощения, если нельзя выкладывать ссылки с этого ресурса, если нарушила правила прошу удалить сообщение.
Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.

А.Э.

Re: Практика с Гермесом/Меркурием
« Ответ #5 : 18 Декабрь 2016, 03:15:57 »
Давайте обменяемся информацией о Меркурии/Гермесе. Для начала я приведу информацию из книги Куна "Легенды и мифы Древней Греции", и из книги "Мифы народов мира. Энциклопедия. (В 2 томах). Гл. ред. С.А. Токарев.— М.: «Советская энциклопедия», 1980. Т. I, с. 292—294." , а также собственные размышления и опыт практики.
....
Сама работала с Меркурием раньше, читала молитвы перед крупными гаданиями на точечных рунах. Работала мало. На результаты гаданий не жаловалась, в качестве откупа за информацию возжигала свечи.

Здорово было бы послушать опыт плотно работавших.
Очень интересная статейка, можно у вас уточнить какие молитвы вы использовали для целей гадания( ясновидения)?

Asspid

  • ****
  • 287
  • 45
  • suum cuique
Re: Практика с Гермесом/Меркурием
« Ответ #6 : 02 Январь 2017, 05:37:36 »
Очень интересная статейка, можно у вас уточнить какие молитвы вы использовали для целей гадания( ясновидения)?
Смотрите Каллимах Гимны или Орфические гимны. Там есть все.
Все что ты сделаешь с котом, я потом сделаю с тобой. (с) Альф

Ice

  • ***
  • 203
  • 93
Re: Практика с Гермесом/Меркурием
« Ответ #7 : 25 Февраль 2019, 19:41:51 »
По-моему, герметическая традиция тем и занимается. Герметисты исследовали эту тему очень глубоко, существовали герметические ордена, которые проводили ритуалы и писали книги на эти темы, к примеру, Орден Золотой Зари (Герметический корпус, Кибалион, Изумрудная скрижаль), розенкрейцеры тоже с этим связаны, Герметическое общество и много кого еще. Да вообще они на многих западных магов, философов и писателей повлияли (Артур Мейчен, Алистер Кроули, Блаватская). Так что, я думаю, имеет смысл поискать информацию о магии Гермеса у них, во всяком случае они очень много об этом пишут.

 

Фазы Луны (Москва)

Top.Mail.Ru Yandex.Metrika
DMCA.com Protection Status