Черная магия и Руны

Финская магия

Coma

  • ***
  • 199
  • 57
Финская магия
« : 06 Октябрь 2013, 13:13:33 »
Есть ли форуме люди, практикующие финскую темную магию? Финские колдуны в древние времена считались 1 из самых сильных. От финно угорских народов пошла и марийская, коми, удмуртская магия.

Я одно время интересовалась этой темой, работала с финскими духами стихий (хальдьями), работало.

Немного ритуалов:

1. вот разработанный мной и проведенный вызов. Действует быстро. Обращение к духам огня,ветра которые у финнов зовутся халдьями. Здесь надо плату духам огня. Заговор читается на свечу или костер.

Халдья огня, разожгите в (имя) сильнейший бушующий огонь - пожарище. пусть горит диким пламенем и мечется, пусть начнет метаться желая прийти к мне. Вызываю (имя) к себе. пусть горит и сгорает от желания ко мне прийти мечется . Халдья ветра, приведите ко мне (имя) пусть все дороги (имя) лишь ко мне идут - пусть бросается ко мне быстро! так я волю. так будет. так должно быть.

2. защитный заговор - при помощи сил Некромира

Есть черная река Туонелы. в той черной реке есть камень мертвый во глубине.под тем камнем стоит щука железная и зубы у ней железные, из(ъ)едает на реке пену
черную и так бы из(ъ)едала щука всех людей и нелюдей, чародеев чер-
ных и светлых, изъедала колдовство на меня имя творящих. кто реку Туонелы выпьет и щуку съест - лишь тот защиту мою снимет. так я волю. так будет. так должно быть!

3. Порча через лесных духов Хийси (не легла)

Являйтесь, Хийси, вас зову я
Из болот, лишенных моха,
Из волны, шумящей вечно,
Из оград дубравы Хийси,
Из шести расщелин темных,
Из пяти ущелий горных,
С гор покатых, медью полных,
И с вершин, рудой богатых.
С многошумной серой ели
И с сосны, шумящей сильно,
Из дуплистых старых сосен,
Из гнилого леса елей,
Из дрянной норы лисицы,
Из лесных полян оленей,
Из скалистых нор медведей,
Из пещеры косолапых,
Явитесь, Хийси для злого дела.
Мне помогите, в "имя
стрелы злые пустите,
Прямо в сердце "имя" (на этом моменте проткнуть сердце фотографии какой либо корякой)
Чтобы сердце у нее болело
Чтобы дышать она не могла
Камнями Хийси ее задавите (положить фото под тяжел камень)
Чтобы тяжесть на груди у нее была
Стрелы, камни в грудь проклятьем имя
Тяжесть в груди и боль в сердце ей проклятьем!
Кто попробует стрелы Хийси злые из исв вытащить - себе же их и возьмет!
Кто попробует камень с груди имя снять - себя им задавит!
действие сие не снимаемо.
Так
волю я! Так будет! Так должно быть!

фото оставляется в лесу под камнем, откуп мучное.



И немного мифологической информации о мертвых, и темных Силах.

мой конспект, Источник: «Мифы народов мира» и "Мифы финно-угров".

Средоточием сил зла у финно-карелов является северная страна Похъела. Ее хозяйкой является старуха богиня Лоухи - хозяйка Похъелы. ((перевод (фин) Лоухи = скала камень. постоянныей эпитет Похьёлы-скалистая). Похъела - далекий север.туда в заговорах отгонялись болезни. Мир зла и мрака и одновременно обилия и богатства - все финские герои высшего мира (космические боги) ходили в Похъелу за силой, за волшебными артефактами.

Старуха Лоухи — хозяйка Похъёлы в карело-финском народном эпосе Калевала, могущественная колдунья. Один из главных антагонистов «Калевалы» — с Лоухи вынуждены бороться главные герои Вяйнямёйнен, Ильмаринен и Лемминкяйнен.

Похьёла (Сариола. Пиментола. Унтамола). - страна Севера. темное царство. страна людоедов. злая страна. расположена там,где небосвод смыкается с землей.Вместе с тем Похьела -  страна лесного и водного изобилия: в заговорах «деву Похьи»  называют «хозяйкой дичи, зверя, рыб озерных», призывают пригнать добычу с далекого севера в землю людей. чтобы уменьшить силу огня, из Похъелы призываютт Ледяную деву стужи. от Мира живых Похъелу отделяет поток реки. в Похъеле по описаниям - мир такой же, как обычный, но наизнанку. оттуда вытащены светила. в стране Севера находится Манала. (мир мертвых) на севере "небо соединялось с землей"- ///моя интерпретация - факт того, что в Похъеле небо соединялось с землей можно интерпретировать как хаотичность, бесформенность этого мира, там все приходило в изначальное состояние.

Манала (Туонела) - мир мертвых. (фин. маан алла - под землю). от мира живых его отделяет река. река эта - огненный поток / мечи. через реку ведет мост нитка. на др берегу страж мира мертвых с железными зубами и 3 псами.погружение в воды Маналы в мифах означало смерть. она же заключается и в напитке маналы который подавался хозяйкой мира мертвых Туонетар (ее муж Туони), этот напиток нельзя пить живым. в мир мертвых ведет гора с гладкими стенами.обитатели мира мертвых - змеи "черви Туони", там есть знания колдунов. унесенные с ними. там же и предки "население Маналы". там есть и животные - волки.медведи.и леса. как и в обычном мире, но все мрачное. В мифологии есть описание и дочерей, сыновей Туони и Туонетар. Финское божество Смерти - Калма. в некоторых источниках она же властная над кладбищами.

Бог магии - Вяйнямейнен. - но это светлый бог, демиург у финнов. Он спускался в Нижние миры за знаниями и силой.

Маахисы. маахисы (<жители земли»), маанвэки (<земной на­
род»), мааналансы (<подземные»). Они похожи на
люден, но безобразны (одна ступня у них повернута
назад и т.  п.), хотя могут иметь красивых дочереИ.
Маахисы принимают вид лягушки, ящерицы, горно­
стая, кошки и других животных. Населяют, помимо
подземного мира, леса, горы, холмы, пустыри. Путь
в их страну ведет по муравьиным тропам, через озе­
ра и источники. В подземном мире маахисы ходят
вверх ногами по обратнои поверхности земли. По­
павшии в Подземное царство не должен вкушать пи­
щи и пить напитков маахисов, иначе он не вернется
на землю (сравните запреты пить смертныи напиток
преисподнеи -      Маналы) или, вернувшись, обнару­
жит, что год у маахисов равен пятидесяти людским
годам. Маахисы похищают у людеи детеи, оставляя
своих уродцев -       подменышеи, и скот. Считалось,
что человеку,  заблудившемуся в  лесу маахисов,
ледует вывернуть наизнанку одежду, чтобы левое
на его пути не оказалось правым, а заночевавшему в
лесу -   оставить приношение (молоко, мед, зерно и
т.  п.) на тропе маахисов, у дерева или священного
камня. Расположением маахисов пользуется тот,                       
кто не мучает домашнии скот. Маахисы -  обладате­
ли чудесного скота; чтобы завладеть им, нужно бро­
сить в  стадо какои-нибудь железныи предмет -
ключ, иголку, пуговицу. Человек, завладевшии ко­
ровои маахисов, становится богатым. Тому, кто вы­
дал дочь за маахиса, они подносят богатые дары. По
финским верованиям, прежде чем строить дом, надо
выкупить землю у маахисов, закопав в неи монету.
Маахисы просят людеи перенести хлев, если он ока­
зался над их жилищем: ведь из хлева стекают нечи­
стоть!. В эстонскои мифологии этим духам соответ­
ствуют маалусы.

Вот интересует, кто с ними работал, в частности с Лоухи. Меня она заинтересовала тем, что Лоухи-колдунья, а в мифологии все Боги-колдуны властны над магией. По источникам я интерпретирую, что она конкретно над черной стороной властна, значит можно проводить ритуалы на силу, знания и т.п. сработавшись.

Coma

  • ***
  • 199
  • 57
Re: Финская магия
« Ответ #1 : 06 Октябрь 2013, 13:23:06 »
Пишу отдельно, чтобы удобнее было читать.

Еще 1 злая Богиня-колдунья у финнов.

В финской и карельской мифологии творцом вредоносных существ оказывается злая волшебница Сюэтар (Сюэятар). В переводе Syöjätär = гарпия. Она породила вредоносных насекомых, из ее плевка в море рождаются змеи:

«Ветер слюни там баюкал,
Дух воды качал на волнах,
Выдохнул потом на камни,
Растянул тугою лентой.
Вылезла личинка Туони,
Земляной червяк родился.»
В других мифах — заговорах о происхождении змей — говорится, что они возникли из волоса девы-хийси, упавшего в море.

В карельских сказках, где Сюэятар оказывается ведьмой сродни русской бабе-яге, она хочет проникнуть в мир людей, чтобы навредить им. В одной сказке рассказывается, как старуха, у которой было девять сыновей, стала готовиться к новым родам. Тогда сыновья покинули дом, велев матери вывесить на дверях прялку, если родится девочка, и топор, если опять появится мальчик. Старуха родила дочь, но Сюэятар ночью поменяла прялку на топор. Увидев этот условный знак, сыновья тут же решили не возвращаться домой.

Когда мать рассказала выросшей дочери, как ведьма обманула ее братьев, та решила отправиться на их поиски. Дочь испекла колобок, замешанный на своих слезах, и попросила его катиться к девяти братьям. Но по дороге ее повстречала Сюэятар, и как только они добрались до жилища братьев, стала уговаривать девушку: «Плюнь мне в глаза, а я тебе». Наивная девушка поддалась на уговоры, тут-то Сюэятар и закляла ее: «Твое лицо мне, а мое лицо тебе!» Красавица-сестра превратилась в безобразную ведьму, а Сюэятар отобрала у нее и разум, сказав братьям, что привела с собой пастушку.

Поселившаяся с братьями ведьма и вправду заставила бедняжку пасти коров в лесу, возвращая ей на время ум. В хлеб пастушке Сюэятар запекала камень. В лесу девушка пела жалостливую песню, рассказывая о своей судьбе, — эту песню и услышали братья. Братья и подучили девушку вернуться домой среди дня, чтобы ведьма не успела лишить ее ума, и пожаловаться на боль в глазах. Братья заставили Сюэятар плюнуть в глаза сестре, и та вернула себе прежний вид.

После этого хитрые братья истопили баню, а перед порогом вырыли яму, заполнили ее горящими ветками, а сверху прикрыли ковром. Сюэятар упала в яму, но, сгорая, успела произнести заклинание:

«Пусть же будут из меня: чижики из глаз моих,
А сороки из волос, из ушей-то вороны,
А вороны же из пальцев ног,
Чтобы всех людей клевали, у людей добро съедали!…» ///моя трактовка Сюэятар превратилась в птиц, которым соответствует стихия воздуха-можно интерпретировать Сюэятар как вездесущее зло, в нашем мире живых - значит , может помочь в любых порчах. Опять же смотрим на перевод = гарпия - существо, связанное с ветром, это дает возможность силе Сюэятар проникать всюду. Мое предположение - возможно, Сюэятар можно рассматривать как ипостась Лоухи, проявленную в этом мире.

(мифы финно-угров, Петрухин)

Coma

  • ***
  • 199
  • 57
Re: Финская магия
« Ответ #2 : 06 Октябрь 2013, 13:32:23 »
КАРЕЛЬСКАЯ СЮОЯТАР И КОМИ ЁМА: ОБЩЕЕ ФОЛЬКЛОРНЫХ ОБРАЗОВ
 
В фольклоре карел и коми есть такой малоизученный персонаж – «лесная старуха». У карел это Сюоятар, а у коми – Ёма. По той роли, которую они играют в волшебной сказке, Ёма и Сюоятар сходны друг с другом и могут быть приравнены к русской Бабе-Яге. Возникает вопрос, был ли у предков коми и карел общий фольклорно-мифологический персонаж, прообраз сказочных Ёмы и Сюоятар?
В карельской сказке Сюоятар – начало злое, она всегда противница героя. Как представительница иного мира, она обитает в лесу, под землей в корнях растений, на берегу озера или реки. Дерево, ставшее причиной травмы человека, в заговорах характеризуется как выросшее из «сердцевины Сюоятар». В сказке она передвигается по воде в лодке. Карельская фольклористка У.С. Конкка связывала Сюоятар с водной стихией. Это видно из заклинания: «Сюоятар встала из моря, змей-дракон – из волны». Герой карельской сказки в итоге всегда побеждает старуху Сюоятар. В большинстве случаев ее сжигают, причем останки, по ее повелению, превращаются в воробушков, воронов, змей и насекомых, комаров и всякий гнус, мучающий человека, – то есть в существа, связанные с загробным миром. Из этих примеров видна настоящая природа Сюоятар – судя по всему, она обитательница водных пространств, существо загробного мира в образе змеи.
Коми фольклорист Ф.В. Плесовский отмечал, что Ёма не только внешностью, но и по своей природе стоит ближе не к русской Бабе-Яге, а к Сюоятар. Действительно, на сходство с ней указывает ряд фактов. Во-первых, Ёма живет там же, где и карельская «лесная старуха»: в лесу, под старым пнем, в землянке, реже – под водой. Во-вторых, Ёма, как и Сюоятар, повелительница лесных существ – животных, лягушек, насекомых и птиц. В-третьих, Ёма тоже восходит к зооморфному существу. Возможно, ее животным прообразом была выдра. Выдра и змея в мифологии сходны отношением к воде и загробному миру.
Итак, по основным внутренним и внешним характеристикам Ёма и Сюоятар весьма похожи: у них общие функции в сказке, одни и те же места обитания, они ведут свое происхождение от близких зооморфных мифологических существ. Всё это позволяет нам говорить об общности их происхождения от зооморфного персонажа – воплощения смерти, связанного с водой.

(автор Ступак А.С) http://www.ruthenia.ru/folklore/folklorelaboratory/Stupak04.htm

Paavvo

  • ***
  • 134
  • 27
Re: Финская магия
« Ответ #3 : 28 Январь 2015, 00:56:59 »
Я карел, с саамскими кровями( лапландскими , если хотите) Знаю язык и все такое. Наш род, как мне сказывали,помнят с четырех мужиков. Все были колдунами, и сильными. У каждого мужика было чуть ли не  по 10 детей...ну и в общем колдовство пошло по роду. До моей ветви,к сожалению, не дошло. Моя прабабка что-то умела, и когда хотела передать моей бабушке они разругались из за того что все заговоры были на карельском, а бабушка его не знала( было время когда карелам запрещали говорить на своем языке).Прабабка умерла, унеся с собой в могилу знания. Но в семье есть еще люди, которые много знают. И заклинания все на карельском...жаль мне пока не удалось добраться до таких людей,но как что либо узнаю,отпишусь.
А вообще, вот вам ссылочка с очень интересным материалам о колдовстве карел.
https://vk.com/video-40618813_162820228

LIRKANA

  • ****
  • 261
  • 93
Re: Финская магия
« Ответ #4 : 28 Январь 2015, 04:17:22 »
Любопытный вызов, плата огню, что имеется в виду? В костер можно немного молока , а со свечой?
Вся сила находится в тебе.Никто не поможет.Только ты.

Re: Финская магия
« Ответ #5 : 28 Январь 2015, 06:23:29 »
   От финно угорских народов пошла и марийская, коми, удмуртская магия.

Я одно время интересовалась этой темой   

Вы тут ничего не попутали случаем?

А то читая вас возникает сомнение, не было ли вместо татаро-монгольского ига финно-угорское.

Даже обидно становится за нашего батюшку Яр-Огонь. Ещё чучуть и окажется  что нам его кикиенибуть зимбабисты из африки привезли.

Задолбали уже эти мелкие собаки-кусаки из-за бугра. Даже тут пытаются оттяпать наше родное.
И ведь проглатываем, бежим за блестяшкой. Вместо того чтб своё глубже узнать.



"Порча как собака - хозяина всегда найдёт", - Волк

Умела бы я рисовать, все ответы мои были бы в картинках, наглядных.

Sinais

  • *****
  • 636
  • 662
Re: Финская магия
« Ответ #6 : 28 Январь 2015, 15:39:08 »
для справки
Финно-угорские народы:

Волжско-финская подгруппа
Мордва
Мокшане
Эрзяне
Марийцы

Пермская подгруппа
Удмурты
Бесермяне
Коми

Обская подгруппа
Ханты
Манси
Прибалтийско-финская подгруппа
Саамская подгруппа
Угорская группа
Дунайская подгруппа

Тул он Кугу Юмо — бог огня, Сурт Кугу Юмо — бог домашнего очага,

Arkitektor

  • ***
  • 109
  • 20
Re: Финская магия
« Ответ #7 : 04 Февраль 2019, 10:31:37 »
Я на 1/8 коми, и у нас в семье передались рассказы о том, что у этого народа очень сильные шаманские традиции, правда вот подробности мне не известны.
Прадед прабабку выкрал из их деревни, называется Айкино, респ. Коми (он влюбился, а ему отказали, мол, ты русский, чужак), привёз в город и себе женой оставил, она русский язык даже не знала.
Про традицию ничего не осталось известно - в советские времена пришли в их деревню и увели всех расстрелять за контр-революционную деятельность, увы. Но по крови идёт довольно интересная сила, именно шаманская, а не колдовская, причём у тех из родственников, кто принципиально не практикует (семья учёных технарей и, как следствие, атеистов), выливается в очень мощный энерговампиризм и чуйку относительно других людей. Прям видишь слабости людей, и знаешь, как парой слов из себя вывести их. Но сила начинает их самих жрать, особенно по моей матери это хорошо прослеживается. А меня и дядю к примеру жизнь из раза в раз в магию просто толкала, пытаешься жить простой жизнью - без вариантов, сплошной треш. Но это не магическая, колдовская сила (она у меня по линии отца передалась) - это совсем другое, скорее мироощущение, мировосприятие расширенное наследуется. Удобная вещь, хотя по началу пугала.
Моя нескромная мечта - быть свидетелем тебя под первым снегом декабря... (с) Domino

Geltruda

  • ****
  • 312
  • 121
  • Плюсоблагодарю/им. Услуги не оказываю.
Re: Финская магия
« Ответ #8 : 05 Февраль 2019, 03:25:08 »
В школьные годы друг из Мурманска научил меня приносить воздаяния и обращаться к лесным духам Чахкли (мы как раз на соревнованиях на Карельском перешейке были). Все наши просьбы тогда сработали)) помню, приносили им конфеты и сладкие соки
Мы - черти, штурмующие небеса.

Флоя

  • **
  • 81
  • 23
Re: Финская магия
« Ответ #9 : 26 Февраль 2019, 11:42:37 »
Интересные споры тут)
Я пермская коми. Коми-пермячка.
Да, мы финно-угоры. Дед и папа мои были так называемые Тӧдісь (знающий). Видела в детстве и как людей и животных лечит папа. Много, если не все обряды с ножом. Рунами скандинавскими папа тоже пользовался. В хлеву и на ошейнике у коровы нарисована была Беркана.
К сожалению не успела узнать от папы почти ничего. Собираю по крупицам.   
Ёма (вӧр-баба), баба-яга. У неё ещё две дочери - Ера (Яра) и Ёра. Не знаю, что им в русской мифологии соответствует.
Верховный бог у нас Йен (Один), есть ещё Пера (Тор?) - богатырь. Сын Йена. Везде по разному рассказывают - сын бога и богини, сын бога и простой женщины.
Стариков не осталось знающих, а молодым это не интересно.
Если есть на форуме люди, понимающие в коми-пермяцкой (не путать с Коми, это разные вещи) - с удовольствием пообщаюсь.

Oddbjorg

  • *
  • 35
  • 9
  • Mi vida mis reglas
Re: Финская магия
« Ответ #10 : 11 Май 2019, 19:21:41 »
Стариков не осталось знающих, а молодым это не интересно.
:( Очень жаль, что угро-финская традиция оказалась в таком положении...Скажите, а на что похожи были проводившиеся Вашим отцом обряды  - на разновидность шаманизма? Если Вам попадётся какой-то интересный материал, видео или книги, не трудно будет выложить на форум? До позорного мало знаю об этом, но - очень интересно! :)

Сижу себе, никого не трогаю, примус починяю.

Asinja

  • *
  • 36
  • 20
Re: Финская магия
« Ответ #11 : 27 Январь 2021, 15:44:16 »
Тоже  очень  интересно,  знающие,  поделитесь  пожалуйста,  кто чем может. 
С уважением

 

Фазы Луны (Москва)

Top.Mail.Ru Yandex.Metrika
DMCA.com Protection Status