Черная магия и Руны

Северные боги и работа с ними

Banshi

  • *****
  • 986
  • 1028
Северные боги и работа с ними
« : 02 Март 2010, 09:53:19 »
Поскольку достаточно часто возникают вопросы о божествах и их "заведовании", добавляю тему, посвящённую пантеону Северной Традиции.
Некоторые аспекты размещаемой информации являются дискусиионными, поэтому уточнять будем совместными усилиями в процессе работы.

Пантеон Северных богов
(взято с  http://ginnungagap.narod.ru)

Асы (Aesir)

Андримнир (Andrimnir)
Повар а Валхалле, который готовит Сэримнира - кабана, чья плоть каждую ночь поглащается героями Валхаллы, и который каждый день воскресает. Андримнир выполняет свои обязанности при помощи Элдримна - котла бесконечной провизии.

Бальдер (Balder)
Бог интеллекта, набожности, мудрости, а также весны; сын Одина и Фригг. Является одним из двенадцати главных (после Одина) богов. Его мать Фригг взяла клятву с огня, воды, металлов, земли, камней, а также всех птиц и животных, в том, что они никогда не принесут ему вреда. Поэтому во время пиров в Асгарде он использовался как мишень для метания дротиков и камней. Когда Локи узнал это, он замаскировался и спросил у Фригг, почему Бальдеру всё нипочём. Фригг рассказала ему, а также добавила, что растение омела было единственным, что не дало клятвы. Локи немедленно изготовил стрелы из омелы и отдал их брату Бальдера Хеду, а также помог ему прицелиться во время стрельбы по Бальдеру. Бальдер умер, но попал не в Валхаллу, а в мир мёртвых Хель. Богиня мёртвых потребовала, чтобы все в мире плакали за Бальдера - тогда она отпустит его. Однако замаскировавшийся Локи отказался плакать, и он остался у Хель. После Рагнарека он и Хед выбираются из разрушенного мира Хель и помогают строить новый мир.

Бор (Bor)
Сын Бури, женившись на Бестле, стал отцом Одина, Вили и Ве.

Браги (Bragi)
Бог поэтов и скальдов. Сын Одина, муж Идунн. Никто не умеет так хорошо слагать стихи и песни, как он, и всякий, кто хочет стать поэтом, должен просить его покровительства. Является одним из двенадцати главных (после Одина) богов. Часто о нём говорят "Длиннобородый"

Бури (Buri)
Существо, освобождённое изо льда коровой Аудумлой, отец Бора.

Вали (Vali)
Вали лучше всех владеет оружием и в сражениях не уступает самому Тюру, но он плохой советчик и не очень мудр. Вали убивает Хеда после того, как тот убил Бальдера. Является одним из двенадцати главных (после Одина) богов.

Вар (Var)
Богиня истины. Вар выслушивает и записывает клятвы людей.

Вьёфн (Vjofn)
Богиня согласия и примерения, решающая разногласия среди смертных.

Видар (Vidar)
Бога Видара зовут Молчаливым Асом, так как он не любит говорить, несмотря на то, что очень мудр и храбр. Молчаливый Ас - сын Одина и великанши Грид - почти так же могуч, как и бог грома Тор. Является одним из двенадцати главных (после Одина) богов.

Вор (Vor)
Богиня любопытства и разрешения загадок.

Гефюн (Gefju)
Богиня садоводства и плуга.

Гна (Gna)
Прислужница и посланница Фригг, путешествующая по разным мирам, выполняя поручения своей хозяйки.

Ёрд
Мать Тора; богиня земли.

Идунн (Idun)
Жена Браги; богиня вечной юности. Она скромна и тиха, но без нее асов уже давно не было бы в живых. У Идунн есть корзина с яблоками вечной молодости, которыми она угощает богов. Эта корзина волшебная: она никогда не пустеет, так как взамен каждого вынутого яблока в ней сейчас же появляется новое.

Лёвн (Lofn)
Богиня Лёвн освещает браки между людьми.

Магни (Magni)
Сын Тора, бог физической силы. Он выживет после Рагнарека и с помощью своего брата Моди отнесёт Мъёллнир на луга, где выжившие соберутся, чтобы строить новый мир.

Моди (Modi)
Сын Тора и Сиф, иногда упоминающийся как покровитель берсеркеров. Он выживет после Рагнарека и с помощью своего брата Магни отнесёт Мъёллнир на луга, где выжившие соберутся, чтобы строить новый мир.

Нанна (Nanna)
Богиня плодородия, жена Бальдера, не пережившая его смерти.

Один (Odin)
Правитель Асгарда, верховное божество скандинавского пантеона, бог воинов. Он был богом неба, а также и богом мертвых. Был наделен сверхчеловеческими качествами, что не мешало ему продолжать собирать мудрость и знания повсюду. У Одина была специальная зала - Валхалла, куда он приглашал избранных воинов, уже погибших на земле. После многодневных тренировок и боев воины, восстановив силы, отправлялись на празднество в великую залу, находясь под заботливым присмотром девушек-воинов - Валькирий. Пилось на этом пире огромное количество медовухи. Один, создавший людей, иногда путешествует среди них, одетый либо в серую, либо в синюю робу. Бродит он по деревушкам и городам, надвинув капюшон на лицо, чтобы скрыть свое искалеченное лицо, давая советы и отвечая на вечные вопросы. Один - бог волшебства и мудрости, который ради знания неоднократно приносил в жертву собственное тело: первый раз - пожертвовав свой глаз, во второй - распнув себя на стволе Иггдрасилля. Таким образом, он достиг просветления, добыл и даровал асам, ванам, гномам, альвам, гигантам и людям смысл рун. Им же рождены многие искусства, включая поэзию. На плечах у него сидят два ворона: Гугин и Мунин, а у его ног лежат волки Гери и Фреки. Гугин и Мунин каждый день облетают землю, а Гери и Фреки каждую ночь обегают её и рассказывают своему хозяину обо всем, что они видели и слышали. На голове у Одина крылатый золотой шлем, а в правой руке он держит копье Гунгнир, которое никогда не пролетает мимо цели и поражает насмерть всякого, в кого попадет. Конь отца богов, восьминогий серый жеребец Слейпнир, может скакать не только по земле, но и по воздуху. Владыка мира часто объезжает на нем землю или, невидимый для людей, принимает участие в их сражениях, помогая достойнейшим одержать победу. В Рагнарек Один воткнёт своё копьё Гунгнир в грудь волка Фенрира, но тот повалит Одина на землю.

Сага (Saga)
Богиня историй и генеалогии.

Сиф (Sif)
Богиня плодородия; жена Тора. Красотой Сиф уступает лишь Фрейе, а таких волос, как у нее, нет ни у кого в мире. Эти волосы сделаны из золота гномами.

Снотра (Snotra)
Богиня мудрости и вежливости.

Сьёвн (Siofn)
Богиня Сьёвн стремится к тому, чтобы люди жили мирно и дружно.

Сюн (Syn)
Богиня Сюн охраняет дома людей от воров.

Тор (Thor)
Бог грома. Сын Одина и богини земли Ёрд. Тор высок, мускулист, рыжеволос. После Одина, своего отца, Тор считался самым могущественным богом. Еще ребенком он поражал всех своей силой и мощью. Есть сказка о том, как однажды в детстве мать Тора увидела его жонглирующим десятью мешками медвежьих шкур. Она сначала испугалась, но, поняв, что это всего лишь игра ребенка, успокоилась. Он был веселым и добрым ребенком, но иногда у него были приступы странной ярости - он становился совершенно неуправляемым. Когда Тор вырос, он вернулся в Асгард и занял одно из двенадцати мест в храме суда. Он не так мудр, как его отец, но зато во всем мире нет никого равного ему по силе, как нет на земле человека, который бы смог перечислить все его подвиги. Он покровительствует крестьянам-хлебопашцам и зорко охраняет их дома и поля от нападений злобных великанов - хримтурсов. Недаром люди говорят, что, если бы не было Тора, великаны уничтожили бы весь мир. Бог грома велик и тяжел, и его не может выдержать ни одна лошадь, а поэтому он или ходит пешком, или ездит по небу в своей окованной железом колеснице, запряженной двумя козлами: Тангиостром и Тангрисниром. Они быстрее ветра, быстрее даже восьминогого жеребца Одина мчат своего хозяина через моря, леса и горы. У Тора есть волшебный пояс, который в два раза увеличивает его силу, на руках у него толстые железные рукавицы, а вместо копья, меча или лука он носит тяжелый железный молот Мьёлльнир, разбивающий вдребезги самые толстые и крепкие скалы. Тор редко бывает в Асгарде: он дни и ночи сражается на востоке с великанами. Но когда асам угрожает опасность, им стоит только произнести вслух его имя - и бог грома сейчас же является на помощь. В Рагнарек Тор убьет Йормунганда своим молотом Мьёллниром, но потом сделает девять шагов назад и упадёт, отравленный ядом змея.

Тюр (Tyr)
Бог войны, сын Одина и сестры морского великана Хюмира, - третий из асов после Одина и храбрейший среди них. У него одна левая рука, так как правую он потерял, спасая богов от Фенрира, но это не мешает Тюру быть искусным воином и принимать участие в сражениях. Является одним из двенадцати главных (после Одина) богов. В Рагнарек он и волк Гарм убьют друг друга.

Форсети (Forseti)
Сын Бальдера, бог правосудия и победы в спорах.

Фригг (Frigga)
Богиня брака и продления рода; жена Одина. Фригг правит живущими в Асгарде богинями. Она столь же мудра, как и её муж, но никогда не говорит о том, что знает. Подобно Одину, Фригг часто спускается на землю и, переодетая, бродит среди людей, внимая их горестям и заботам. Богини Фулла, Сага, Хлин и Гна прислуживают Фригг и выполняют её поручения.

Фулла (Fulla)
Богиня, прислужница Фригг.

Хед (Hoder)
Его называют Слепой Ас, и он так же, как Тюр, Хеймдалль и Браги - сын Одина. Он обладает огромной силой, но никогда не покидает Асгард и редко выходит из своего дворца. Является одним из двенадцати главных (после Одина) богов. После убийства им Бальдера его убьёт Вали. После Рагнарека он и Бальдер выбираются из разрушенного мира Хель и помогают строить новый мир.

Хеймдалль (Heimdall)
Также его называют Мудрым Асом. Страж моста Биврест. Сын Одина. Конь его зовется Золотая Челка. Он живет в месте под названием Химинбьерг, у самого моста Биврест. Хеймдалль спит меньше, чем птица, видит на сто дней пути в любом направлении и имеет такой острый слух, что может услышать рост травы и шерсти. Есть у него рог, что зовется Гьяллахорн, и когда трубит он, слышно по всем мирам. Является одним из двенадцати главных (после Одина) богов. В Рагнарек он и его главный враг Локи убьют друг друга копьями.

Хенир (Hoenir)
Бог жречиских функций. Часто его называют Тихим Богом.

Хермод (Hermod)
Посыльный Асгарда. Его имя упоминается в связи с безуспешной попыткой вернуть Бальдера из царства Хель.

Хлин (Hlin)
Посыльная Фригг, защищающая тех, кого её хозяйка хочет защитить.

Эйр (Eir)
Покровительница врачей.

Элли (Elli)
Богиня старости.

Ваны (Vaner)

Аегир (AEgir)
Бог моря. Аегир управляет настроением морской поверхности, и говорят, что он имеет девять дочерей (Гьяльп, Грейп, Эйстла, Эйргьява, Ангейя, Атла, Ульврун, Имд, Ярнсакса), каждая из которых представляет какой-либо тип волны; и они, как одна сущность, являются матерью Хеймдалля.

Гулльвейг (Gullveig)
Одна из главных противниц асов. Асы говорят о ней как о ведьме и колдунье, изображая её в самых чёрных тонах. Во время войны асов с ванами она три раза входила в Валхаллу и три раза была убита, каждый раз воскресая.

Ньёрд (Njord)
Муж Скади. Покровительствует мореплаванию, рыболовству, кораблестроению и ему подвластны ветры и море. Ньёрд богаче всех асов и, как все ваны, очень добр. Является одним из двенадцати главных (после Одина) богов.

Рэн (Ran)
Жена Аегира. Богиня погоды и штормов, требующая регулярных жертвоприношений в виде душ.

Улль (Uller)
Пасынок Тора, сын Сиф. Замечательный стрелок из лука. Все его стрелы попадают в цель, как бы далека и мала она ни была. Улль также быстрее всех бегает на лыжах. От него этому искусству научились и люди. Является одним из двенадцати главных (после Одина) богов. Бог плодородия, связанный с небом, морем и особенно Законом.

Фрейр (Frey)
Бог плодородия, а также бог лета. Сын Ньёрда, названный сын Одина. Священным животным Фрейра был кабан. Этому богу подвластен солнечный свет, он прекрасен собой и могущественен, он ван, посылающий богатства. Фрейр мало уступает в красоте самому Бальдру и так же добр, как его отец Ньёрд. Он не любит войн и ссор и покровительствует миру на земле как между отдельными людьми, так и между целыми народами. В Рагнарек главный враг его Сурт подстережёт Фрейра на охоте и убьёт его, при этом получив в глаз олений рог. Является одним из двенадцати главных (после Одина) богов.

Фрейя (Freya)
Дочь Ньёрда и сестра Фрейра, богиня любви Фрейя - её называют также Ванадис - первая в Асгарде после Фригг. Равных ей по красоте не было и нет во всем мире ни среди богов, ни среди людей, а её сердце так мягко и нежно, что сочувствует страданию каждого. У Фрейи есть волшебное соколиное оперение, надев которое она часто летает над облаками, и чудесное золотое ожерелье Брисингамен, а когда она плачет, из её глаз капают золотые слезы. Также Фрейя является предводительницей валькирий.

Гиганты (великаны)

Асвид (Asvid)
Гигант, принёсший добытые Одином руны в Ётунхейм.

Бельтор (Bolthor)
Отец Бестлы.

Бестла (Bestla)
Жена Бора, мать Одина.

Гирд (Gerd)
Жена Фрейра. Их союз символизирует брак земли и неба.

Имир (Ymir)
Ледяной гигант, возникший из мрака Гиннунгагап. Один, Вили и Ве убили его и создали из его тела мир Мидгард. Кровь Имира стала морями и озерами. Его череп стал небом, которое было установлено над землей. Мозги Имира были подброшены в воздух и стали облаками. Скелет Имира стал горами Мидгарда. Его зубы и челюсти стали скалами и камнями. Волосы Имира стали деревьями. Личинки, оказавшиеся в плоти Имира, стали гномами.

Локи (Loki)
Бог огня; побратим Одина. Локи высок ростом, смел и красив, но он очень насмешлив и коварен. Хотя родом он гигант, асы приняли его к себе и не раз попадали из-за него в беду, но часто он же выручал их своей изворотливостью. Например, Локи выступает инициатором создания волшебных вещей, строительства стены вокруг Асгарда и виновником нарушения данной асами клятвы. Является одним из двенадцати главных (после Одина) богов. Он же - вдохновитель убийства Бальдера. После убийства Бальдера боги поймали Локи и заточили его под землёй под змеем, с зубов которого на Локи капает яд. Его жена Сигюн держет над ним чашу, но когда она наполняется, и она идйт вылить из неё яд, судороги Локи пораждают землетрясения. Во время битвы в Рагнарек Локи возглавит гигантов в борьбе против асов. Он убьёт Хеймдалля, но и сам погибнет от его копья.

Мимер (Mimer)
Гигант, охраняющий источник мудрости, находящийся у корней Игграсиля. Один пожертвовал свой глаз, чтобы выпить из этого источника. Когда Мимер перестанет охранять свой колодец, равновесие в мире нарушится - это и будет Рагнарек.

Сигюн (Sigyn)
Жена Локи, известная тем, что после того, как его наказали за убийство Бальдера, держит над его головой чашу, исключая то время, когда она опусташает её.

Скади (Skadi)
Жена Ньёрда, хотя они не живут вместе (он не может жить в горах, она не может жить у моря). Именно она придумала наказание для Локи.

Сурт (Surt)
Предводитель огненных гигантов Мупельхейма. Во время Рагнарека он убьёт Фрейра своим огненным мечом, правда погибнет при этом сам.

Трюм (Thrym)
Король Ётунхейма. Он будет убит Тором за то, что украл его молот.

Фьёргун (Fjorgvin)
Отец Фригг.

Тёмные Альвы (Гномы)

Двалин (Dvalin)
Вождь тёмных альвов, повелитель Свартальвхейма. Он же принёс туда добытые Одином руны.

Квасир (Kvasir)
Квасир был создан во время пира по случаю заключения мира в войне между асами и ванами. Позже Квасир был убит гномами, а из его крови изготовили напиток, названный мёдом поэзии - каждый, выпивший его, становился поэтом. Первым этот напиток попробовал Один.

Альвы

Даин (Dain)
Альв, принёсший добытые Одином руны в Лессавльхейм.

Другие Существа

Аудумла (Audhumla)
Корова, кормившая своим молоком Имира и, облизывая ледяные блоки, освободившая Бури.

Биль (Bil)
Уменьшающаяся луна, одна из трёх, наравне с Хъюк и Мани.

Вердфельнир
Ястреб, живущий в кроне Игграсиля.

Гарм (Garm)
Волк Хель, стерегущий врата подземного мира. Приход Рагнарека будет ознаменован тем, что он порвёт свои путы. Он убьёт и будет убит Тюром.

Йормунганд (Jormungand)
Сын Локи, Мировой змей, лежащий на дне океана Мидгарда. В Рагнарек они с Тором убьют друг друга.

Мани (Mani)
Луна как божество, одна из трёх, наравне с Хъюк и Биль.

Мунин (Muninn)
Один из двух воронов, служащих Одину и сидящих на его плечах.

Нидхегг (Nidhog)
Дракон, лежащий в колодце Хвергельмер и грызущий один из корней Игграсиля.

Слейпнир (Sleipnir)
Восьминогий конь Одина, рождённый Локи

Соль
Солнце, брат Мани (месяца)

Фенрир (Fenrir)
Сын Локи, огромный волк, связанный до Рагнарека. В Рагнарек убьёт Одина и будет убит Видаром.

Хель (Hel)
Дочь Локи, правительница подземного царства, королева мёртвых (кроме героев, живущих у Одина в Валхалле). Выше пояса она - обычная женщина, а ниже - скелет.

Хугин (Huginn)
Один из двух воронов, служащих Одину и сидящих на его плечах.

Хъюк (Hjuke)
Растущая луна, одна из трёх, наравне с Биль и Мани.

Хёйдрун
Коза, живущая в Асгарде и питающаяся листьями с вершины Игграсиля. Все в Асгарде питаются её молоком, крепким, как мёд, и его хватает на всех.


Merlis

  • ****
  • 310
  • 43
Re: Северные боги и работа с ними
« Ответ #1 : 30 Март 2010, 00:12:37 »
Перенесено из темы "Гальдраставы":

хороший став - мудростью веет...  как только понять подружилась ли я с Хель.... сама не пойму

hadeken

  • ***
  • 212
  • 167
  • Þei
Re: Северные боги и работа с ними
« Ответ #2 : 30 Март 2010, 04:06:29 »
хороший став - мудростью веет... как только понять подружилась ли я с Хель.... сама не пойму

Хель - это смерть. С ней рано или поздно "подружатся" если не все, то многие. Зачем с ней дружить при жизни - лично для меня в некотором смысле загадка. Только в нью-эйджевских практиках образ Хель увязывают и проводят параллели с богинями смерти из других традиций. Но. Хель - не богиня. И. Ни в одном дошедшем до наших дней заклинании, ни в одном более-менее сносно описанном ритуале ни разу и нигде не упоминается и не приводится хотя бы намек на призыв к Хель. Что, естественно, не останавливает поток желающих таки к ней обратиться за какими-то надобностями. И это все от банального незнания и нежелания учитывать специфику скандинавской культуры.
Зачем нужна Хель? Сжить со свету, наслать порчу на смерть или инициировать аулёг? Это все прекрасным образом делалось посредством обращения к Одину, Фрейе, Фрейру, Ньерду, через духов умерших, точно такими же перекладами как и в Чернокнижии, нарезкой хель-рун и т.п.
И с Локи - точно такая же дурацкая  история происходит в нынешние времена.

Вот, опять, абсолютный оффтоп и дисклаймер на тему "никто никого не собирается переубеждать от беготни по граблям".  ;D

Banshi

  • *****
  • 986
  • 1028
Re: Северные боги и работа с ними
« Ответ #3 : 30 Март 2010, 09:51:42 »
Хель - это смерть. С ней рано или поздно "подружатся" если не все, то многие. Зачем с ней дружить при жизни - лично для меня в некотором смысле загадка.

Не то чтобы оффтоп - очень даже полезное обсуждение получается. Помнится, в подразделе "Руническая теория" были темы о богах - не продолжить ли эту ветвь дискуссии там, дабы здесь не удаляться от предмета темы? Могу перенести сообщения ;).
P.S.: Хель - действительно не богиня и не аналог славянской Мары, переводящей за Калинов мост. Скорее на эту роль может претендовать та же Фрейя, которая "дневно из павших берёт половину". А вот насчёт Локи не могу полностью согласиться - не к Тору же за "сотворением гадостей" (подчёркиваю - именно гадостей, а не порч на смерть и пр.) обращаться... Специфика работы есть, конечно - особенно в части даров. Хотя разнообразные течения типа "локианства" - это уже из разряда "що занадто - то не здраво" (см. http://lokitemple.narod.ru/ Но ряд интересных статей имеется).

hadeken

  • ***
  • 212
  • 167
  • Þei
Re: Северные боги и работа с ними
« Ответ #4 : 30 Март 2010, 14:29:27 »
Ага, так вот.
Локи.
Во времена полубезмятежной юности этот персонаж меня интересовал и увлекал, наверное, с такой же силой как и многих. Тем более, что попадавшаяся, не слишком качественная литература только способствовала созданию образа такого прикольного веселого чувака, которому плевать на устои, "начальство", он делает, что хочет и как хочет, обладает недюжинным умом и хитростью. Все вышеперечисленное наделяло Локи (да и наделяет до сих пор для некоторых) просто фантастической харизмой. Как уже было сказано, персонаж сей интересовал очень и очень сильно, потому я однажды и задался целью его как следует прояснить. Помимо литературы по мифологии (в частности, Торп, Гримм и проч.), общался с людьми, носителями традиции из скандинавских стран, выбирая не слишком молодых, ибо молодые все же уже могли находиться под влиянием новомодных течений. Общался и с соотечественниками, историками, германистами-скандинавистами, изучал фольклор и все-все-все, что могло бы помочь лучше понять кто это такой, в первую очередь, - друг или враг. И пришел вот к каким выводам.
Локи все-таки - не самый лучший вариант для помощи человеку в чем-либо. Он, как живое воплощение (и предводитель во время Рагнарека) сил хаоса, противостоящих силам порядка - богам (+ ванам, конечно). Каких-либо следов поклонения Локи также найдено не было, т.е. нет никаких оснований полагать, что он был. Нет и сохранившихся обрядов, где Локи ставился бы во главу угла и к нему следовали обращения. Зато хватает примеров древних заклинаний, по сути своей - экзорцизмов, которые были предназначены для изгнания злых сил и эти самые силы фигурировали с употреблением, в частности, эпитета "Волк". Тот самый Волк, который сын Локи.
Однако, есть сведения, что когда совершались жертвоприношения богам во время каких-либо значительных по размаху праздников, то помимо всех прочих асов и асинь поминался и Локи, что, опять же, неудивительно, ибо он, помимо всего прочего, - кровный брат Одина. Поэтому при проведении ритуала по какому-либо значительному поводу, я перечисляю имена богов, не забывая и о самом Локи  и о подношениях ему. Но - в качестве помощника, Локи, самого по себе, не было и мысли представлять. Как ни крути, он - враг и богам, и, следовательно, человеку. Примеряя на себя формат его поведения (да хотя бы нарушение слова, данного кому-либо), человек качественными темпами окажется в опале у богов и если у Локи на этот счет таки была страховка (кровное братство, и то - до поры, до времени), то у человека пути назад не будет, а будет один путь - прямиком в пасть Ниддхега.

Коротко говоря, в самой традиции никак не прослеживается идея поклонения и перехода на сторону темных сил. Если в других традициях приоритеты расставлены более четко - служить Богу или Сатане, то у скандинавов подобное отсутствует. Темные силы - да, принуждаются служить колдуну, но опять же - ценою усилий самого колдуна либо (что чаще всего) - через давление со стороны покровительствующих колдуну богов. И если у богов есть интерес поиметь сторонника в лице человека, то для Локи - все намного проще: чтобы стать одним из его воинства - усилий не требуется, надо просто ничего из себя не представлять и/или бездарно умереть.

Что касается гадостей. Здесь имеет значение моральная сторона вопроса: если эта гадость - месть или наказание врагу, то вопросов нет и поддержкой асов можно заручиться. Если гадость хочется сделать просто потому, что такое, грубо говоря, просто взбрело в голову - тут, конечно, вопрос еще тот и как на это отреагируют боги, в частности, Один.

Однако  ;)
Если и есть темный бог в скандинавском пантеоне, так это все-таки именно Всеотец. Не зря к нему относились крайне настороженно, предпочитая обращаться по разным вопросам к его сыновьям или богам рангом пониже. Если вспомнить, что далеко не всегда Один дарил победу бою достойным этого (и, кстати, Локи на это прямо указывал в своей "Перебранке") и девять рабов Бауги перебили друг друга благодаря хитрости опять же Одина (хотя никакой личной неприязни он к ним не испытывал, просто - "так надо было") и еще несколько довольно темных дел, которые связывали с ним, не забывая естественно, практику, хоть и довольно древнюю, приношения человеческих жертв - не Локи, но Одину.
Однажды я и придумал расклад "Речи асов", чтобы узнать его отношение к тому или иному поступку, прояснить, так сказать, моральную составляющую в особо запутанных случаях. ;)

И если по мотивам прорицания было получено "добро", то сколько ипостасей, ролей и сутей Отца Человечества могло стать выбором для осуществления всяких "нехороших" деяний-ритуалов, например:

Bölverkr - Злодей (под этим прозвищем знали Одина приснопамятные рабы Бауги);
Draugadróttin - Повелитель Призраков (nuff said);
Ginnarr - Обманщик;
Glapsviðr - Совратитель;
Hangatyr - Бог Повешенных (приносимых в жертву - вешали);
Valföðr - Отец Павших;
Viðurr - Убийца;
Yggr - Ужасный;
Yrungr - Яростный.

Недостаточно для гадостей? ))

Banshi

  • *****
  • 986
  • 1028
Re: Северные боги и работа с ними
« Ответ #5 : 30 Март 2010, 14:54:44 »
Абсолютно согласна со всем вышеизложенным  :) Однако, как Вы верно отмечаете, ув. Hadeken, в Северной традиции нет противопоставления двойственности ("служить Богу или Сатане"). Такая себе адвайта, при которой всё необходимо и всё имеет место быть. Поэтому мне сложно позиционировать Локи как врага богов и людей (опять-таки - сколько проблем боги решили с помощью Локи: "асы не раз попадали из-за него в беду, но он же выручал их своей изворотливостью" (М.Э.). Плюс - Локи не только участник Рагнарёка, но и участник миротворения по одной из версий)... А вот в идее трикстера и теневой стороны Одина безусловно что-то есть. Именно в части мелких гадостей  ;D

hadeken

  • ***
  • 212
  • 167
  • Þei
Re: Северные боги и работа с ними
« Ответ #6 : 30 Март 2010, 15:32:49 »
Абсолютно согласна со всем вышеизложенным  :) Однако, как Вы верно отмечаете, ув. Hadeken, в Северной традиции нет противопоставления двойственности ("служить Богу или Сатане"). Такая себе адвайта, при которой всё необходимо и всё имеет место быть. Поэтому мне сложно позиционировать Локи как врага богов и людей (опять-таки - сколько проблем боги решили с помощью Локи: "асы не раз попадали из-за него в беду, но он же выручал их своей изворотливостью" (М.Э.). Плюс - Локи не только участник Рагнарёка, но и участник миротворения по одной из версий)... А вот в идее трикстера и теневой стороны Одина безусловно что-то есть. Именно в части мелких гадостей  ;D

Ну, миротворение - это понятный поступок: пока Фенрир не в состоянии порвать Глейпнир, пока не построен Нагльфар, пока жив Бальдр и т.п., то нет смысла поднимать бучу. ;)  А так, да, у Локи, как у любого аса, йотуна, вана, дисы и т.п. - своя судьба и свое предназначение. И конечно, виновником многих проблем, которым он находил решение, был он сам.
Врагом он назван из-за стороны, на которой сражался в решающей битве, равно как из-за откровенно враждебного всему живому потомства. И если достойные (люди, сторонники асов) обретут новую жизнь в чертогах Гимле после конца света, то любому приверженцу Локи заочно определена прописка у Берега Трупов.
Локи пошел против кровного брата - друг ли он человеку?

Вот как-то так  :) По моему убеждению, человека, все-таки связавшегося с Локи, в конце концов, ждет неизбежное кидалово, ибо преданность для него пустой звук, а ложь и предательство - самая суть.
А с позиции стороннего наблюдателя, без глубокого копания, - конечно, Локи вызывает симпатию. Одно время я даже делился текстом призыва Локи (при этом. правда, не упоминая где я его взял  ;D), всем он очень нравился:

Я призываю Темного Бога,
Бога из недр смертной твердыни!
Выйди к порогу святого чертога
И назови свое тайное Имя!
Врагов смертью скованных души
Тебе отдаю в подношение, Локи,
Пусть будет страшна твоя черная кара!
Пусть задохнуться в ярости боги!

Banshi

  • *****
  • 986
  • 1028
Re: Северные боги и работа с ними
« Ответ #7 : 30 Март 2010, 15:59:24 »
Я призываю Темного Бога,
Бога из недр смертной твердыни!
Выйди к порогу святого чертога
И назови свое тайное Имя!
Врагов смертью скованных души
Тебе отдаю в подношение, Локи,
Пусть будет страшна твоя черная кара!
Пусть задохнуться в ярости боги!


Интересный текст. Сильно. У меня был несколько другой - я размещала его где-то тут на форуме, то ли в теме о ритуале, то ли в "Мастерской"...

Что же касается приверженцев - берёт меня сильное сомнение в том, что они требуются богам Северной традиции... Ей, как мне представляется, ближе сотрудничество, чем раболепное поклонение. А направления, характер и длительность сотрудничества определяет поставленная задача (если, разумеется, мы не ведём речь о "постоянном тандеме":)  - в отношении Локи это уж точно бессмысленно). 

hadeken

  • ***
  • 212
  • 167
  • Þei
Re: Северные боги и работа с ними
« Ответ #8 : 30 Март 2010, 16:17:37 »
Нет, что Вы, ни о каком раболепии в рамках скандинавской традиции речи идти не может. Это культ легендарных предков, которые являются образцами силы и мудрости. Вера в них подразумевает воспитание этих качеств, принятие мировоззрения, преданности избранному Пути. Пути сильного человека, идущего навстречу своей Судьбе, какой бы она ни была. Так, Один знал наперед о смерти сына и о собственной смерти в пасти чудовища и о гибели мира, но продолжал собирать свое войско в предсказанный час он вышел на поле битвы - к смерти и славе.

------------

Кстати, этот текст призыва - из компьютерной игры "Руна"  ;). Его почти в самом начале произносит главный злодей. И, хотя, понятное дело, игры - это не более чем милые сердцу глупости, но вот, что интересно, концовка в этой игре - альтернативная: можно выбрать сторону Одина и в финальной схватке защитить рунный камень, после чего пройти по Биврёсту в Вальхаллу, а можно его и разрушить, приняв сторону Локи, которому тот самый злодей служил. Но после разрушения камня, Локи предает главного героя.  ;)

Banshi

  • *****
  • 986
  • 1028
Re: Северные боги и работа с ними
« Ответ #9 : 31 Март 2010, 09:26:06 »
Нет, что Вы, ни о каком раболепии в рамках скандинавской традиции речи идти не может. Это культ легендарных предков, которые являются образцами силы и мудрости. Вера в них подразумевает воспитание этих качеств, принятие мировоззрения, преданности избранному Пути. Пути сильного человека, идущего навстречу своей Судьбе, какой бы она ни была. Так, Один знал наперед о смерти сына и о собственной смерти в пасти чудовища и о гибели мира, но продолжал собирать свое войско в предсказанный час он вышел на поле битвы - к смерти и славе.
Вот и я об этом :)

Кстати, этот текст призыва - из компьютерной игры "Руна"  ;). Его почти в самом начале произносит главный злодей. И, хотя, понятное дело, игры - это не более чем милые сердцу глупости, но вот, что интересно, концовка в этой игре - альтернативная: можно выбрать сторону Одина и в финальной схватке защитить рунный камень, после чего пройти по Биврёсту в Вальхаллу, а можно его и разрушить, приняв сторону Локи, которому тот самый злодей служил. Но после разрушения камня, Локи предает главного героя.  ;)
"Сказка - ложь, да в ней намёк"... Поэтому работа "в тандеме" с Локи или выбор его в качестве "покровителя" действительно нецелесообразны :)

geolog

  • *
  • 14
  • 13
Re: Северные боги и работа с ними
« Ответ #10 : 01 Май 2010, 00:24:37 »
Пути сильного человека, идущего навстречу своей Судьбе, какой бы она ни была.

Или против нее...

Фригг знает все - я не хочу знать то, что знает Фригг...
Я - человек, в день свой последний хочу быть счастлив.

Furia

  • *****
  • 2690
  • 944
Re: Северные боги и работа с ними
« Ответ #11 : 02 Май 2010, 19:54:30 »
Хель - это смерть. С ней рано или поздно "подружатся" если не все, то многие. Зачем с ней дружить при жизни - лично для меня в некотором смысле загадка. Только в нью-эйджевских практиках образ Хель увязывают и проводят параллели с богинями смерти из других традиций. Но. Хель - не богиня. И. Ни в одном дошедшем до наших дней заклинании, ни в одном более-менее сносно описанном ритуале ни разу и нигде не упоминается и не приводится хотя бы намек на призыв к Хель. Что, естественно, не останавливает поток желающих таки к ней обратиться за какими-то надобностями. И это все от банального незнания и нежелания учитывать специфику скандинавской культуры.
Зачем нужна Хель? Сжить со свету, наслать порчу на смерть или инициировать аулёг? Это все прекрасным образом делалось посредством обращения к Одину, Фрейе, Фрейру, Ньерду, через духов умерших, точно такими же перекладами как и в Чернокнижии, нарезкой хель-рун и т.п.
ну почему - во-первых, в книге "мистерия и магия Луны" давался очень хороший ритуал обращения к Хель для защиты. Я его делала, дважды, и результат превзошел все ожидания, особенно в первый раз. Колдунья, изводившая меня и мою дочь, скончалась скоропостижно. Между прочим - "родная бабушка" по крови...
Потом Хель неоднократно приходила к нам во снах, и помогала. У нас с ней хороший контакт.
а то, что западные ведьмы боятся Хель  - есть правда. Ну так они много чего боятся... :-)

auenna

  • ***
  • 188
  • 46
Re: Северные боги и работа с ними
« Ответ #12 : 06 Май 2010, 01:44:35 »
Furia
Абсолютно с Вами согласна! Если с Хель есть хороший контакт, то она помогает. И с кровными родственниками "разобраться" мне лично помогла именно Хель, ничего другого не получалось. А тут, четко, в оговоренный срок, сама "офигела" от результата! И еще заметила одну особенность: если обращаюсь к Одину, то потом чувствую себя, как выжатый лимон. А после Хель такого нет, наоборот, некое умиротворение.

ТЬМА666

  • ***
  • 173
  • 37
Re: Северные боги и работа с ними
« Ответ #13 : 05 Июнь 2010, 18:59:01 »
Уважаемые рунологи, могли бы вы подсказать ответы относительно Богов:
1. К какому Богу следует обращаться по тому или иному вопросу? (пример к Эйр - по здоровью и т.д.)
2. Какие подношения необходимо оставлять? (Возможен ли откуп при рунических порчах?)
3. В какие дни недели следует обращаться к каждому из Богов?

(Прошу прощение, если ответы есть на форуме, не смогла найти)
Мудрый свершает в бездействии, учит безмолвно, вызывает перемены безучастно

Re: Северные боги и работа с ними
« Ответ #14 : 09 Июль 2010, 16:28:07 »
Теперь по сути. Вопрос о Хель уже неоднократно обсуждался. Хель - персонификация состояния смерти, типа отечественного скелета с косой. В лучшем случае - хтоническое чудовище.
сорри, а можно свои 5 копеек вставить? что значитотечественный скелет с косой? моё отечество Северная Традиция, а я подобное лишь в христианских "сказках" встречала. ЕслиХель - персонификация, тогда кто есть Один, он персонификация чего? Вы меня уж простите, но это уже из разряда нео-языческих традиций. На Иггдрасиле есть чёткая расстановка миров, на вратахх каждого из Миров своя руна, каждый мир есть Царство, Асгард Одина, а в Нифельхели Хель или уже нет?)))))) стало быть практикуя сейт, отправляясь в шаманское путешествие я обращаюсь не к ней, а чему-то эфимерному? и стало быть всё, что  древние скандинавы (именно скандинавы по крови) в легендах писали, это всё сказки на ночь и ко всему нужно не с верой, а с научным подходом или прогматизмом?

 

Фазы Луны (Москва)

Top.Mail.Ru Yandex.Metrika
DMCA.com Protection Status