Хочу поделиться рядом мыслей по обряду и тем силам, на предмет которых идут многочисленные "обсуждения" в ветке.
Обряд видится мне как типичный языческий. Силы - хранители языческих богов, либо они сами в качестве протатипа.
По порядку:
1. Медведь считался хранителем домашнего очага, символ плодородия, здоровья и силы и нередко главенствующей ролью среди лесных зверей. Медведь связан с земной стихией. Он — славянский хозяин леса, покровитель охоты и рыбалки.
Треба: мед золотой.
Если предположить образ Велеса, как косматого медведя, то треба золотом весьма к месту, т.к он считался хозяином всего золота. Но есть загвоздка, Велес - змей (и он у нас есть в обряде). Поэтому тут скорее медведь, как пратотип Даждьбога.
Треба ему: говядина, свинина, оленина, конина, баранина, блины, узорные хлеба, рожь, пшеница, ячмень, горох, мёд, орехи, яблоки, яйца, вино, плоды, овощи, цветы, деньги, холст. И, увы, золото у меня никак не вписывается 🤷♀️ По логике оно должно лечь змею (Велесу). А медведю как раз таки деньги.
2. Орел - согласно поверью, все О. происходят от царей. Орел - хозяин небес. Воздушная стихия.
Орел исполнитель и посыльный Бога Перуна.
Перун - орел.
Сварог - бог неба.
Дары: требы Перуну совсем не вяжуться с шелковым отрезом.
Методом исключения видится мне тут Сварог с требой натуральной тканью (если упирать на взаимосвязь орла и ткани). Вот только треба ему сжигается в огне, а не привязывается к дереву. Мясной пирог с курятиной, яйца, молоко ему тоже приносят в дар.
3. Уж - водная стихия. Змея (уж) и ласка часто выступают в роли домового. В обряде скорее всего речь идет либо о Ящере - одном из богов древних славян-язычников, который заведует подземным и подводным миром. Либо змея как протатип Велеса, т.к. именно его представляли в виде огнедыщащего змея, хотя мог представляться и косматым медведем.
Если предположить образ Велеса, как змея, то треба монетами не совсем к месту, разве что только золотыми. А вот золота да, т.к. Веоес - хозяин всего золота. А кровь на камень, так вообще сомнительна в виде требы.
Итог - в обряде используются 4 стихии и кострище как капище.
1. Огонь - кострище, которое разводит оператор. Он же капище для треб.
2. Подводный - уж
3. Подземный мир - уж.
4. Земля - Медведь.
5. Воздух - Орел.
Насчет поганых:
Гадом», «гадиной» или же «поганью», «поганкой» и т.п. в языческой культуре называют, змей, мышей или собирательно мышей, крыс и лягушек и пр.земноводных. В некоторых славянских диалектах «гадом» или «гадиной» называют также птиц.
Поэтому "хранители поганые" наиболее верное и точное обозначение сил в заговорной части.
Если углубляться в дебри, то Гадиной» называли знахарей-колдунов, а «змеей» — ведьму. Гады всегда были тесно связаны с демоническими персонажами. Соотвественно, расцениваю обряд, как призыв /пробуждение своих хранителей (хранителей ведьмы через языческих богов), их воеобразная активировка / высвобождение.
Из всего вышеперечисленного - обряд обсалютно гармоничен по заговорной части. За что низкий поклон автору.
Лично у меня, возникло желание дополнить его языческими знаками обозначающими данных хранителей.
Видится мне здесь как минимум полная луна, а лучше крупные языческие дни силы. Хотя все зависит от силы практика.
Относительно даров у меня все же возникает затык, именно они у меня не вписываются в заговорную часть с приношением даров.
Буду благодарна за отклик и поправки ❤
Всем добра!