Ничего удивительного, что гитлеристы ездили "набраться опыта".Другой вопрос, есть ли это в Бон.
Встречный вопрос про коммунистов? В какой стране они могли набраться таким управленчиским опытом, который они проводили на практике много лет?
Вот небольшой обзор про религию Бон. Живёт народ весьма бедно в тех местах, где есть данная религия. Про заклинания ихнии, нигде нет инфо. Нужно учить ихнии языки и деньг и копить на поездку. Тогда, может и научат чему-нибудь в монастырях.
Религия Бон – это анимистическая и шаманистская система верований, которая вращается вокруг культа природы. Само слово бон происходит от юн-друн-ги-бон, что означает "проговаривать магические заклинания", или "повторять секретные формулы". Проговаривание мистических формул является одной из основных отличительных особенностей бон.
http://savepic.ru/4373886.jpgБон берет свое начало в те времена, когда на нашей планете жили наги, и жизнь человека находилась в постоянной опасности из-за царствовавших над Тибетом духов и других мощных природных сил.
Кто такие наги?
В википедии написано, что это змееподобные существа в индуизме и буддизме. Левашов же в своей лекции говорит ( см на ютюбе):
- что наги это древнии племена которые жили в Индии. Наги древнее евреев.
Бонская свастика закручивается в противоположную сторону (против часовой), что символизирует противопоставление силам природы и несгибаемость воли последователей. Отсюда вывод, что невсегда символ противоположенной свастики несёт в себе негатив. Это знак борьбы и сопротивления.
Чтобы управлять силами природы, жрецы Бон отождествляют себя с Богом. Используются ритуалы наводящие транс, во время которых человек получает мистический опыт, позволяющий ему осознать и подчинить себе окружающий мир, других людей, и в первую очередь самого себя. Поскольку противостояние требует огромной энергии, используются жертвоприношения и кровавые ритуалы. Многие ритуалы, как например наведение порчи через куклу, волосы или клочки одежды, очень схожи с шаманизмом или африканским Вуду. Во многом из-за этого, вокруг Бона сложилась слава “черной магии”. На самом деле, адепт может с одинаковым успехом как наводить порчу, так и лечить людей.
С приходом буддизма, Бон был запрещён долгое время.
Вот фото переодетого ламы перед начало ритуального танца, монастырь рядом с деревней Dho Tarap Nepal.
http://savepic.ru/4368767.jpgА это Буддистский (нигма па) монастырь на склонах, прямо над деревней До.
http://savepic.ru/4352383.jpgПеред началом играют на дудках.
http://savepic.ru/4341119.jpgНарод собрался на церемонию.
http://savepic.ru/4352383.jpgЭто лама, в лихом танце. Танцы длятся очень долго, а затем читаются молитвы и дудят в трубы.
http://savepic.ru/4386174.jpgТермин «бон» можно перевести как «ритуал», точнее «ритуальное речевое действие». Под этим словом подразумеваются литургические песнопения, декламация религиозных текстов, «призывания божеств», духов.
Единственный бонский текст, который в той или иной степени можно считать источником – это изданная в 1915 г С.Ч. Дасом бонская хроника «Rgyal rabs bon gyi a’byung gnas». (Вообщем, кому надо, то ищите и переводите эту книгу.)
В Бутане, например, монахи кладут подношение из теста и цветного масла и на крыше… как угощение для ворон. Так как «все живые существа являются священными, и особенно вороны. Ведь вороны целыми днями повторяют священные звуки Ah! Ah! Ah! Убийство ворона такой же великий грех, как убийство тысячи монахов. "Ах" является мистическим слогом, который хорошо известен в индийской тантрической традиции. Этот звук, кроме того, входит в состав универсального мистического слога Аум.
Бонские ламы приглашаются также на фестивали цечу. Это такой фестиваль, который проходит в конце сентября — октябре после сбора урожая. Праздник длятся в течение трёх-пяти дней и насыщен всевозможными танцами и представлениями, которые не изменяются в течение многих веков.
Спектр функций бонского священнослужителя широк: он является магом и некромантом, шаманом и волшебником. Различными магическими манипуляциями он защищает людей от произвола злых духов.
Есть, якобы, из них те, которые специализироваться исключительно на магии – могут предсказывать будущее, лечить, управлять погодой, провожают души в безпасные места потустороннего мира.
Жертвоприношения –
торма, являются важной частью бонских ритуалов. Животных и птиц (а по некоторым данным в доисторический период и людей) - позже жертвоприношения были заменены фигурками из теста) убивают в честь разных богов и духов.
Торма помещается на алтарь, а затем церемониально разламывается и сжигается или бросается в воздух. Искусством изготовления и подношения торма должен владеть каждый лама.
(
Тут мне кажется, что они стали делать копии жертв из теста, потому что трудно достать «живую жертву». С едой, дело обстоит плохо в тех местах.)
Знатоки Тибета в развитии религии бон выделяют три стадии.
В первой стадии, которую условно можно назвать "дикий бон", упор делался на магию и волшебство, которые давали возможность покорить или умилостивить неистовых и зловредных духов, окружающих человека.
Вторая стадия, которую называют "неправильный" или "ошибочный бон", характеризовалась, преимущественно, чудесами и доблестными подвигами мудрецов-шаманов, которые приходили в Тибет со стороны (по преимуществу из Кашмира.
Третья стадия - Бон вынужден был адаптироваться к буддизму.