Черная магия и Руны

Рунический ритуал

Banshi

  • *****
  • 986
  • 1028
Рунический ритуал
« : 30 Ноябрь 2009, 10:39:15 »
Поскольку вопрос о том, как, когда и в какой последовательности проводить т.н. рунический ритуал возникает у новичков практически в рамках каждой темы раздела "Руны", ниже будет дано приблизительное описание классического ритуала Северной Традиции (на базе Малого Ритуала), проведение которого может потребоваться как при прорицании, так и при выполнении иных действий с помощью Рун, а также в иных проявлениях ритуальной магии Северной Традиции (СТ).

Итак, основными этапами ритуала являются:
- Очищение;
- Освящение;
- Подготовка;
- Призывание;
- Воззвание;
- Вершение;
- Погашение.

Рассмотрим эти этапы подробнее.

ОЧИЩЕНИЕ:
Процесс очищения заключается не только в очищении места от лишних предметов и всего, что не соответствует поставленным задачам, но и в очищении пространства во всех планах Бытия, доступных Миру СТ. Как правило, очищение производится Огнём и Водой - пространство будущего ритуала медленно обносится свечой над чашей с водой с такой скоростью, чтобы на 10-20 см движения в воду падал отгоревший воск. Огонь и Вода - взаимоисключающие элементы, что позволяет не только отогнать низшие эфирные сущности, боящиеся огня, но и отключить природные токи сил, чтобы обеспечить максимальную нейтральность места проведения ритуала. Всё, что возникает, приходит и действует внутри очищенного пространства, должно подчиняться воле проводящего ритуал, а не другим, нередко неподконтрольным источникам воли.

ОСВЯЩЕНИЕ:
При Освящении места ритуала производится полная закупорка пространства и времени во всех планах Бытия. В случае проведения Малых Ритуалов это производится путём начертания символа молота Тора (Мьёльнира) со стороны Севера, Востока, Юга, Запада, Неба и Земли. При этом произносится: "Молот на Севере (Востоке и т.д.)! Благослови это священное место!". Маг СТ должен полностью замкнуть пространство вокруг себя, дабы никто и ничто не проникло и не покинуло круг без его ведома и воли.

ПОДГОТОВКА:
В уже освящённом месте начинается подготовка к собственно ритуалу. Формируется внутренний малый круг, как правило, из рунного набора, устанавливаются (например, на алтаре) Предметы Силы, олицетворяющие силы Стихий, Богов и Цели:
__________________________
___Огонь __________Воздух___
___(свеча)_______(благовония)
__________символы__________
_________Богов и Цели________
____________________________
___Земля____________Вода____
___(соль)________(проточная вода)
______________________________
Далее устанавливается освещение ( напр., дополнительные свечи), дары призываемым Силам и полностью раскладывается весь необходимый инструментарий так, чтобы его удобно было использовать.

ПРИЗЫВАНИЕ:
Призывание - это момент, когда в освящённый круг ритуала начинается приглашение всех Сил, которые требуются для его нормального проведения. В начале проведения Маг объявляет Силам, что руководствуясь правом Посвящённого, согласно возникшим потребностям он начинает ритуал и в строгой последовательности призывает Силы.
В первую очередь призываются Первостихии, потом Полный Тинг Богов, потом Боги СТ, потом - Боги, непосредственно курирующий данный вопрос, и под конец та сила, которая будет исполнять волю Мага ТС.
Порядок призывания стихий важен, но куда более важна его форма.
В случае призывания Первостихий это чисто волевое действие, несущее в себе осознание собственной силы и возможностей. В случае с Богами - уважительная, но настойчивая просьба равного к равным, а в случае с силой-исполнителем - приказ.
Призывание приковывает взоры Сил к месту Ритуала, наполняет его необходимой енергией и формирует поле будущего действа.

ВОЗЗВАНИЕ:
Воззвание представляет собой обращение к задействованным в Ритуале Силам с объяснением причин, по которым "все присутствующие здесь" собрались, задач, которые будут поставлены, платы, которая будет принесена, а также перечислением того, что непосредственно от каждого участника требуется. Порядок Воззвания идентичен порядку Призывания, форма Воззвания - заклинательного типа, с использованием максимального количества Законов Бытия.
Как правило, распространено Воззвание к Богам СТ путём прочтения вис, как к Силе, способной незначительным своим вмешательством повернуть спорную либо неустойчивую ситуацию в сторону, удовлетворяющую Мага СТ.
Кроме того, в случае необходимости Воззвание может производиться к любой из Сущностей, в зависимости от сложившихся обстоятельств.
Воззвание есть также одна из техник, проводимая вне Ритуала в свободной форме. Необходимым и достаточным условием для Воззвания есть атрибут той Силы, к которой направлено Воззвание, а также принесение платы. Внеритуальное Воззвание - достаточно простой процесс, который позволяет эффективно решать мелкие насущные проблемы.

ВЕРШЕНИЕ:
Вершение есть сердце Ритуала - его суть, ради которой Маг СТ и проводит весь ритуал. При Вершении Маг проводит требуемое действо (например, нанесение или возжигание Рун), отдаёт оговоренную плату Силам, призванным в Круг, а также отдаёт непосредственный приказ Силе-исполнителю выполнить его волю, скреплённую согласием Богов. Приказ должен заключать в себя определение цели, характера требуемого воздействия, указание метода воздействия, времени, за которое требуемое воздействие должно произойти, и условий, при которых Сила будет свободна от выполнения возложенных на неё обязательств. В ритуале плата Силе-исполнителю и прочим носит символический характер, поскольку полную плату они получают по окончанию ритуала либо после выполнения работы.

ПОГАШЕНИЕ:
Погашение - завершающая стадия Ритуала. Отпустив Силу-исполнительницу выполнять задачу, Маг СТ поочерёдно обращается к Силам с благодарностью за оказанную помощь и внимание, и просит их отвернуть свой взор от места ритуала и вернуться к своим делам. Порядок обращения к Силам - противоположный Призыванию и Воззванию. Форма обращения построена на тех же принципах. После того, как Силы покинут место проведения ритуала, собираются Предметы Силы, снимается защита с места, а с приношениями совершаются оговоренные действия. После завершения ритуала на месте его проведения ничто не должно говорить о том, что и зачем здесь происходило При соблюдении данного условия можно считать, что ритуал завершён.

Разумеется, работе с рунами присущ индивидуальный подход, и некоторые практикующие при прорицании и создании рунических формул вовсе обходятся без ритуала. Поэтому хочу подчеркнуть - описанный выше способ действия не есть обязательный и требующий неукоснительного соблюдения, а лишь один из возможных (в настоящий момент сложно сказать, как именно поступали древние скандинавы и какие ритуалы они использовали, а равно - использовали ли ритуалы вообще).
Поэтому выбирать, разумеется, вам самим, руководствуясь прежде всего своей интуицией.


Banshi

  • *****
  • 986
  • 1028
Re: Рунический ритуал
« Ответ #1 : 30 Ноябрь 2009, 10:50:44 »
Далее рассмотрим порядок проведения Ритуала на конкретном примере - оказание приворотного воздействия при помощи нанесения на фото объекта формулы "Печать Фрейи" (Беркана + Ингуз).

1. В первую очередь необходимо выбрать время проведения Ритуала, соответствующее Силе-покровительнице.
В данном случае - это богиня Фрейя, её день - понедельник (однако обращение к Фрейе можно проводить и в пятницу).
2. Из Сил в Ритуале также будут задействованы Силы Стихий и Сила Рун (Сила-исполнительница).
Поэтому, кроме выбора времени, необходимо подготовить символы стихий - свечу, воду, благовония, соль, рунный набор и не помешает янтарь как символ Фрейи.
3. Необходимо выбрать место проведения и подготовить необходимый инструментарий (алтарь, спички, колюще-режущие предметы, маркер или карандаши т.д. - желательно, чтобы предметы относились к вашим Предметам Силы), фотографию объекта и потенциальное подношение. Как правило - тёмное пиво, в которое добавляется мёд. Чашу для пива тоже следует приготовить. Если богам угодно другое подношение, они, как правило, сообщают об этом дополнительно – при помощи снов или неких знаков в повседневных ситуациях. Не исключено также пожертвование крови практикующего.
4. Далее располагаемся в месте проведения ритуала и определяем его примерный периметр, например, устанавливаем алтарь и становимся (садимся) рядом. Как правило, достаточно будет места на расстоянии вытянутой руки (радиус окружности). По периметру очищаем место ритуала при помощи Огня и Воды, как описывалось ниже, двигаясь по часовой стрелке.
5. Очищенное место освящаем знаком и призыванием Молота Тора (см. выше).
6. Производим подготовку по описанной ниже схеме - раскладываем инструменты и символы, по центру - фото "жертвы". Раскладываем Руны кругом - вокруг алтаря, на алтаре или по периметру действа - в порядке, предусмотренном Футарком. Зажигаем свечу - символ стихии Огня, активизируем благовоние, являющееся символом Воздуха. Наливаем в ритуальную чашу пиво, добавляем мёд.
7. Приступаем к призыванию. Повернувшись лицом к Северу, обращаемся к четырём Стихиям, а также просим Тинг Северных богов и непосредственно богиню Фрейю обратить свой взор к месту проведения Ритуала. Также призываем Силу Рун. Порядок призывания описан выше.
8. От призывания переходим к воззванию к Фрейе путём прочтения висы. Вису нужно говорить, воздев руки к небу, после короткого кивка-поклона выступить вперёд левой ногой, медленно подняв голову. Одновременно поставить ногу на место и подняв лицо к небу (поза «Мировое Дерево Иггдрасиль»).
9. Чтение висы целесообразно завершить собственно формулировкой задачи - озвучить, что именно планируется совершить, каким образом и каков планируемый результат. Этими действиями в порядке, указанном ниже, заканчивается стадия воззвания и начинается непосредственно вершение.
10. В ходе вершения на фото (в район головы или сердца) наносим руны, сосредотачиваясь на нужном качестве соответствующей руны. Если это-то что должно уйти, представьте себе как данное качество уходит из вашей жизни (или чужой). Если это новоприобретаемое качество, то представьте себе его вхождение в вашу, или другого человека, жизнь. Если это - руна переломного момента (третья), представьте себе ее действие на обстоятельства. Чем детальнее, тем лучше. В идеале, необходимо вообразить всю ситуацию с начала до конца.
Когда нужные аспекты определены и формула начерчена, можно переходить к "оживлению", активизации Рун.
11. Оживляем Руны своей свежедобытой кровью - обводим предварительно начерченную формулу. Ещё раз сосредотачиваемся на нужных аспектах, произнося название задействованных в формуле Рун, визуализируем действие каждой Руны на "жертву".
12. Заклинаем "жертву" Силой Рун и Речами Высокого. Если в работе совмещается создание формулы с чтением Песни, читаем соответствующую Песнь.
13. Еще раз представляем себе желаемое, фиксируем его в сознании. Осознаём, что теперь оно тоже будет работать для достижения задуманного. Завершаем работу словами:
"Итак, работа сделана! Взгляни на мою работу, великая Фрейя, пусть всё да свершится!"
14. Приступаем к стадии погашения. Проносим фото "жертвы" над символами Стихий, благодарим все участвующие силы. Благодарим Фрейю и приглашаем её разделить жертвенный напиток, отпиваем глоток пива.
15. Как описано ниже при погашении, просим всех участников вернуться к своим делам, тушим свечу пальцами.
16. Выливаем под дерево остатки жертвенного пива из чаши (вообще лучше бы и всё содержимое открытой для ритуала бутылки вынести на улицу и вылить под дерево, ещё раз благодаря при этом Фрейю).
17. Собираем ритуальный инструментарий, освобождаем место. Фото "жертвы" прячем.

P.S.:
1. Общие принципы описанного Ритуала используются и при выполнении других действий с Рунами, а также при призывании иных богов СТ.
2. Висы могут сочиняться самостоятельно и произноситься в свободной форме.
3. Способом активизации Рун после нанесения может быть их возжигание. В таком случае это определяется заранее и визуализация производится в процессе сжигания фото или предмета.

Banshi

  • *****
  • 986
  • 1028
Re: Рунический ритуал
« Ответ #2 : 01 Декабрь 2009, 10:16:26 »
Ритуал создания рунического амулета (авт. С. Батюшков):

МАЛЫЙ РИТУАЛ

Освятить место работы Молотом Тора в четырех направлениях, а также на небе и на земле.
Нанести на заготовку руны в том порядке, насколько они важны, произнося нараспев название каждой руны. Покрасить каждый символ краской либо кровью. (И, право, не будьте детьми, играющими в волшебников - кровь не так уж обязательна, подойдет и любая красная краска: в любом случае придеться платить...)
Сформулировать ясно и четко, для чего предназначен тауфр, амулет или талисман. Визуализировать результат — увидеть его в завершенном виде.
Заряжая амулет, надо произносить слова в прошедшем времени, для подчеркивания намерения.
В конце ритуала поднести амулет правой рукой ко рту и выдохнуть на него из живота, заряжая его своей жизненной силой.

Для простого ритуала необходимо иметь:

1) свечу, любую, хоть восковую, хоть стеариновую, главное — чтобы давала огонь.
2) благовоние с хвойным запахом. Если амулет приворотный, то нужно использовать мед, яблоко. Если амулет создается на дела, обычно используют вереск. В общем, лучше применять что-нибудь наше и простое, но если вдруг под рукой не окажется необходимых ингредиентов,то пойдет все, вплоть до сушеной травы для полоскания горла.
3) обычную поваренную соль.
4) воду из-под крана, не кипяченую! Кипяченая вода — мертвая, ее и пить-то нежелательно. Лучше употреблять отфильтрованную или проработанную.

Свечу нужно поставить в левый верхний край стола, благовония — в правый верхний. Слева, в нижний край, надо поставить соль, в правый нижний угол — воду. В центр положить знак, вырезанный на заготовке. Верхним краем знак должен лежать к верху стола — это очень важно.

Затем надо освятить стол Молотом Тора, то есть провести правой рукой сверху вниз линию, а потом слева направо подвести под нее другую, но не перечеркивать, а именно подвести. И так начиная с севера на восток и далее, по Кругу Ветров или Сторонам Света.
Затем освятить Небо: правой рукой провести из-за головы линию и потом слева направо подвести под нее поперечину.
Землю освящают правой рукой, как бы проводя под собой линию спереди назад, представляя, что линия у вас под ногами. Той же рукой слева направо, нарисовать поперечину.
При каждом обозначении Молотом Сторон Света надо произносить вслух следующие слова:
«Я освящаю это место Молотом Тора».
Освящая Небо, говорить:
«Я освящаю Небо Молотом Тора».
Освящая Землю, говорить:
«Я освящаю Землю Молотом Тора».
Таким образом, на время ритуала освящения, вы создаете свой пространственно-временной мешок, параллельно очищая этот кусок пространства. Кусок, огороженный Молотом, и себя в этой сфере. С этого момента могут начать происходить странные вещи. Это не обязательно, но чем больше вы практикуете, тем больше вероятность того, что вы начнете видеть течения сил.
Ритуал считается закрытым, если погашена свеча, причем свечу не вздумайте задувать, ее надо тушить пальцами!

Итак, подготовка завершена. Вы подготовили стол, зажгли свечу, благовония, освятили место.
Повернувшись лицом к Северу, вы должны позвать Богов. Для этого не обязательно громко орать,
достаточно просто сказать вису призыва того бога, которого вы хотите вызвать. Точнее, вы будете
призывать не самого бога, а его внимание, взгляд.
Виса - это скандинавское четверо и большестишие, которое вы вполне можете сочинить сами. Этому нужно научиться обязательно! Здесь важны не сами слова, а ваше отношение к ним. Если вы хотите что-то сказать - не бойтесь, говорите. Это ваше истинное желание, а значит, оно имеет силу. Виса - это не ода на двадцать листов. Достаточно, например, сказать:

Один великий,
Тебя призываю я,
В помощь себе!

Но вы можете придумать что-то свое. Не важно, что конкретно вы скажете. Главное, что-бы это была уважительная, но настойчивая формулировка, в заклинательном размере и ритме. Любая виса имеет заклинательный размер, потому что любой эриль в Скандинавии был сочинителем, а «скальд» — это было первое посвящение и первая ступень в обучении эриля.
Вису надо говорить, высоко подняв руки к небу, и после короткого кивка-поклона, нужно выступить левой ногой вперед, медленно подняв голову. Одновременно с этим, быстро, но не суетливо, поставить ногу обратно и поднять лицо в сторону неба.
В этот момент ваши ноги должны оказаться на ширине плеч. Вы стоите так - с воздетыми к небу руками и смотрите вверх. Эта позиция символизирует древо Иггдрасиль. Ваши ноги - это его корни, руки — ветви.
Проявление богов ощущается легким покалыванием, или упругой волной, прокатывающейся сверху вниз, по всему вашему телу. Вас может даже начать немного потряхивать. Вы почувствуете в себе, или вокруг себя ощущение силы.
Как только волна начала сходить, вы медленно опускаете руки через стороны. При этом к вам должно прийти ощущение концентрации силы где-то, в самом центре вашего естества. Вы можете почувствовать настойчивую пульсацию в районе солнечного сплетения, вас может еще раз хорошенько встряхнуть.
Теперь очень медленно сближаете руки и кладете их себе на плечи крест-накрест. Оставаясь в таком положении, вы делаете небольшой, уважительный поклон в пояс и благодарите Богов за то, что на вас обратили внимание. Затем опускаете руки вниз. Вы обратились к Богам, и они вам ответили.
Возьмите вырезанный амулет и, проведя им три раза над свечой, трижды скажите:
«Я освящаю тебя силой Огня».
Теперь проведите его три раза над курящимся благовонием и трижды скажите:
«Я освящаю тебя силой Воздуха».
Три раза брызните на амулет водой и трижды скажите:
«Я освящаю тебя силой Воды».
Теперь три раза присыпьте его солью и трижды Скажите:
«Я освящаю тебя силой Земли».
Затем вы обеими руками подносите амулет ко рту и долго и медленно выдыхаете на него, представляя, что этим оживляете его. Произнесите мысленно:
«Я даю тебе жизнь духом своим».
После этого снова воздеваете руки чуть вверх и в стороны. В правой руке вы держите амулет лицевой стороной наружу. Затем произносите:
«О, Великие Боги, взгляните на мою работу и дайте ей силу. Именем великого Одина! Да будет так!»
Слова заклятий и освящений надо произносить уважительно, но с волей и жестко, обязательно требовательно.
Будете распускать сопли и слюни, ни один бог к вам не повернется, а если и повернется, то только для того, чтобы плюнуть на вас свысока, не то чтобы амулету силу дать. Тут даже и не подходи с соплями.
Север — это жестко. Боги любят воинов. И даже если ты не чемпион по карате, но в душе твоей есть воля к победе, остальное прибудет наверняка. У тебя внутри, должен быть стержень из нержавеющей стали — боги это любят. Но вот амулет освящен. Не вами, но волею богов и именем Одина. Вы кладете его снова на середину стола. В общем и целом ритуал вроде закончен, но рекомендую выполнить еще одно действие.
Ваш амулет лежит на столе, на самой середине. На столе все стоит симметрично, и амулет находится на перекрестке диагоналей квадрата стихий. Вы вытягиваете руки вперед, цепляете ими столпы стихий, затем складываете скрещенные руки себе на плечи. Мгновение спустя вы снова разводите руки, соединяя тем самым стихии крест-накрест. В точке перекрещивания образуется столб соединения стихий, и амулет находится в этом столбе.
Вы вытягиваете руны на оси столба, они выстраиваются от центральной, в форме симметрично перекрещенных изображений рун на амулете. Руны как бы расцеплены между собой, но в единой сфере горят разными цветами. Вы их раскручиваете в вихрь сферической формы радужного или белого цвета. Сферу вы начинаете сжимать в точку, и когда она превращается в очень маленькую точку, вы резко вбиваете ее в центр знака на амулете. Изображение на амулете, за малым не выпрыгивает из заготовки. Попробуйте, не пожалеете. Вы получите непередаваемые ощущения, аж пот на всем теле выступит. Не бойтесь практиковаться. С практикой приходит все. После этого можно тушить свечу, ритуал закончен.
Работа закончена. Готовый амулет стоит положить там, где он будет лучше всего работать. Если амулет личного свойства, то его следует повесить на шею или же носить с собой в мешочке. Если амулет предназначался для защиты дома, надо повесить его на дверной косяк или спрятать возле двери. В идеале — прямо в дверь.
Когда работа амулета закончена, когда он уже выполнил свою задачу, его нужно очень уважительно уничтожить: либо сжечь в специально разведенном для этого костре, либо закопать под деревом. Отправлять в огонь и закапывать амулет надо со словами благодарности и уважения, как воина, погибшего в битве. Если амулет не сработал, следует сделать то же самое. Амулет не виноват. Это не он не справился с задачей, а сам маг.

Выше был приведен малый ритуал. Не то, чтобы он слабее, чем большой, но он более быстрый в исполнении, требует использования минимума средств и предназначен для менее серьезных целей, так сказать, на каждый день. Но не нужно принимать это все буквально. Я хочу сказать, что если вы начнете ритуалить каждый день, то уже через месяц вас собирать будет некому. Не смогут.
Не забывайте, что при ритуале вы отдаете часть своей силы. Она, конечно, потом восстановится, и даже с прибытком, но для этого нужно время. Не рекомендую также делать несколько амулетов в один день — измотаетесь сильнее, а амулетам силы не дадите; и боги не дадут.
Для того чтобы боги обратили на вас свое внимание, до них нужно достучаться. Но следует помнить, что живут они не в нашем измерении, а в своем Асгарде, и любой, даже незначительный, контакт с ними — это уже астральное перемещение, которое требует большого расхода сил.
Если будете пользоваться технологией, приведенной в конце ритуала, рекомендую вам хорошенько выспаться. Перед самим ритуалом заначьте в холодильнике шоколадку или какое-нибудь пирожное. Дело в том, что по завершении ритуала вас может очень сильно потянуть на сладенькое. Можете выпить немного пива — небольшие дозы алкоголя, плюс пивные составляющие очень хорошо поддерживают обмен веществ. Крепких спиртных напитков пить не следует, да и пива-то надо совсем чуть-чуть. Эти сведения сугубо субъективные. Здесь я привожу их так, на всякий случай.

Теперь можно перейти к большому ритуалу. Это уже более серьезное действие, и требует гораздо большего расхода сил. Поэтому за три дня до большого ритуала рекомендую вам воздерживаться от ритуалов малых. Вы должны успеть накопить достаточно сил. Ночами желательно высыпаться или, как это ни парадоксально, не спать вовсе.
Никаких особых воздержаний от вас не требуется, но если вы вдруг почувствуете, что вам это необходимо, тогда, конечно, воздерживайтесь. В принципе, если это действительно важно, то ваша жизненная ситуация сложится так, что есть вам попросту не придется. Либо же будет нечего, либо некогда.
Единственное предупреждение — старайтесь не употреблять спиртного, по возможности совсем. Но если вы вдруг, как это бывает, случайно попали на какую-нибудь презентацию, банкет или день рождения, в таком случае выпейте немного пива или же слабенького сухого вина. Но... смотрите не переборщите!

БОЛЬШОЙ РИТУАЛ

Для совершения ритуала вам необходимо иметь:

1. Заготовку, основу в окончательном виде, только без самой руны.
2. Инструмент для нанесения знака (зависит от того, из какого материала сделана ваша заготовка).
3. Если вы будете работать по дереву или кости, вам потребуется краска.
4. Кусок ткани подходящего цвета для заворачивания.
5. Шнурок из природного волокна либо кожи. Длинна шнурка отмеряется с тем расчетом, чтобы им можно было девять раз обмотать амулет, завернутый в ткань.
6. Свечи — семь штук.
7. Благовония — двенадцать штук (использовать северные или хвойные растения).
8. Соль.
9. Воду.
10. Сок, пиво или вино. Если вы посвящаете напиток только богам, тогда вам потребуется один бокал. Если же в ритуале участвуют несколько человек, тогда количество бокалов должно соответствовать количеству участников плюс два бокала — богам (Одину и Фригг).

Расставьте свечи в форме Молота Тора. Считается, что Молот Тора стоит в покое, поэтому он похож на перевернутый христианский крест, однако путать их — есть грубейшая ошибка, так как у них совершенно разная концепция символики. И опять, обращаясь к любителям сатанизма, отмечу, что сатанисты работают с перевернутой пентаграммой и никакого отношения к язычеству, а тем более к Одинической традиции не имеют.
Свечи расставляются в подсвечниках (желательно низких). Если же нет подсвечников, можно ставить прямо на голый стол или на пол. Если вы работаете на природе, в качестве ритуальных огней используются костры.
Первая свеча ставится на окончание рукоятки, то есть на самый верх, вторая — чуть ниже первой, далее идет пустое место под бокалы для богов, немного ниже ставится еще одна свеча — третья. Четвертая устанавливается как бы через одну по расстоянию; пятая ставится на нижнее окончание рукоятки. Шестая и седьмая ставятся слева направо по оси между третьей и четвертой. Cама ось проходит как бы через отсутствующую свечу.

Так устанавливается Молот Тора — из свечей или костров. Размер и разлет поперечин выбираются произвольно. Главное, чтобы приблизительная пропорция Молота была соблюдена. При желании свечей можно поставить и больше, обрисовав тем самым форму Молота, но по оси поперечин и перехлестов свечей быть не должно, то есть сама точка пересечения остается без свечи.
Сам Молот Тора заключается в квадрат из благовоний. По каждому углу квадрата устанавливается по три благовония. Это минимум, благовоний можно ставить и больше.
Зажечь свечи и благовония. Поставить бокал с дарами в специально отведенное для этого место внутри Молота (между второй и третьей свечами).
Второй бокал ставьте на нижний конец Молота Тора.
Затем начинайте медитировать, это можно делать как стоя, так и сидя. Во время медитации постарайтесь четко представить себе конечный (желаемый) результат работы.
После завершения медитации вырежьте на обратной стороне заготовки имя будущего владельца амулета. Если просящий имеет магическое имя, тогда именно это имя и вырезается. Как только вы нанесли на заготовку имя, нужно вырезать сам знак.
Руны прорезаются по очереди. Название каждой вырезаемой руны пропевается вслух. Можете петь тихо, но в вашем пении должны быть заключены сила и мощь.
Прочувствуйте силу богов, проходящую через вас. Через вашу руку, через ваш ритуальный нож, входящий в каждую вырезаемую вами руну.
Прочувствуйте саму руну, ощутите, как вибрирует каждый знак.
И после того как вы завершите всю работу, после того как на ваш амулет будет нанесено сочетание всех необходимых рун, вы услышите их песню...
Руническая песня слышится не в ушах. Скорее, мы ее ощущаем где-то глубоко внутри своего естества.
Это похоже на хор оперы, которую вынесли на звенящий мороз.
Это сравнимо с бесконечными просторами кристально-белых полей... а вокруг звук, уходящий ввысь и во все стороны одновременно.
Попробуйте если не провибрировать вместе с этим звуком богов, так хотя бы услышать и понять его, прочувствовать его всей своей сутью, всем своим «Я».
Для усиления действия амулета, можно прорезать на нем горизонтальные полосы. Сначала режут под знаком, а уже после — над знаком. Во время каждого прорезания нужно произносить следующие слова:

«Именем Одина! Да будет так!»

Итак, рунескрипт вырезан. Далее обращайтесь к Богам, так, как это было описано в Малом ритуале.
Но в саму вису необходимо внести некоторые поправки. Вы должны предложить Богам жертвы в виде сока (пива или вина) и пригласить их присоединиться ко всем собравшимся. Если вы работаете один, тогда пригласите Богов от своего имени, также предлагая им жертвы. Вису придумайте сами. Главное, чтобы вы чувствовали в ней силу, и тогда Боги обязательно услышат вас.
Как только вы почувствуете, что Боги ответили вам и явились на ваш призыв, необходимо взять амулет и очень почтительно завернуть его в ткань, а после девять раз обернуть шнурком. Этот жест символизирует обращение к Норнам-богиням и силам судьбы.
Завернутый амулет положите внутрь Молота Тора, в точку перекрестия, где нет свечи. Проверните его там девять раз, явственно произнося вслух значение амулета. Это очень важный шаг, он связывает ваши намерения с силой самого амулета.
Когда почувствуете, что в нем накопилось достаточно силы, необходимо развернуть шнурок и медленно распеленать амулет.
Запомните время, когда это произошло. Этот час — час рождения амулета. Здесь очень важно точно запомнить время, выверив его с точностью до секунд. В эти мгновения рождения нового амулета призывается к жизни вся энергия, в нем заключенная.
И в этот самый момент вы должны наклониться и как можно более сильно подуть на него, ощущая при этом максимальный выход вашей магической силы, представляя, как ваша личная энергия проникает внутрь амулета, наполняет и оживляет его. С этого момента одушевления и начинается жизнь и действие вашего амулета.
Далее необходимо указательным пальцем правой руки или магическим посохом три раза дотронуться до новорожденного амулета. И сейчас настало время дать ему имя. Оно обязательно должно отражать в себе цели и назначения его работы.
Теперь необходимо произвести освящение стихиями, как указано в Малом ритуале. Нужно склониться над свечой и сказать:

«Я даю тебе имя ... !»
3атем сбрызнуть новорожденный амулет водой и произнести:
«Я даю тебе имя ... !!!»
Над благовониями:
«Я освящаю тебя для предназначенной цели и наполняю тебя силой Воздуха».
Затем посыпать солью со словами:
«Я очищаю тебя Земным элементом и освящаю для предназначенной цели».

На этом заканчивается Большой ритуал.

ПОХОДНЫЙ РИТУАЛ

Если вдруг вам срочно понадобится произвести некое действие при помощи рунической магии, то вы можете воспользоваться этим ритуалом. Он очень прост.
Название «Походный ритуал» предполагает срочное, быстрое разрешение какой-либо ситуации, которая не терпит отлагательств даже на один вечер.
Для его совершения вам понадобятся чистый лист бумаги и ручка (это может быть карандаш или любой пишущий предмет).
На листе бумаги вы пишите рунную формулу в виде рунескрипта или эгесхъяльма. Также можно добавить несколько формул, соответствующих случаю.
В самом центре пишется главная формула, а вокруг второстепенные формулы или сопутствующие руны. В таких случаях в результирующем действии рекомендуется отчеркивать лист сверху и снизу двумя параллельными линиями. При этом следует произнести слова:

«Именем Одина! Да будет так!»

Можно проговаривать их и про себя, но желательно хотя бы шепотом.
Принципы освящения «походного ритуала» остаются теми же, что и для двух других ритуалов, только здесь для добычи огня можно использовать простые спички или зажигалку; в качестве благовоний подойдет обычная сигарета; вместо воды — ваша собственная слюна (намочить ею палец и провести по рунескрипту), а вместо земли — пыль с пола или мельчайшие частицы земли и песка.
На бумаге ручкой напишите формулу, затем отчеркните ее двумя параллельными линиями. На обратной стороне напишите имя, либо свое, либо имя человека, который в данной ситуации является ключевым.
Затем трижды проведите листок над спичкой или зажигалкой и произнесите:

«Я освящаю тебя силой Огня».

Окурите рунескрипт дымом, три раза проведя им над зажженной сигаретой либо же выдыхая дым прямо изо рта.
В этом случае вы одновременно заряжаете будущий амулет своей личной силой, проговаривая слова освящения.
Затем возьмите немного слюны изо рта и трижды проведите ею по лицевой стороне листка (каждый раз берите новую слюну). При этом говорите следующие слова:

«Я заряжаю тебя силой Воды».

Возьмите пальцем три мазка с пола и этим же пальцем трижды проведите по будущему амулету, проговаривая:

«Я освящаю тебя силой Земли».

После этого выдохните на амулет, заряжая его силой своего духа. Выдох должен быть долгим!
После ритуала освящения сверните листок таким образом, чтобы имя и изображение формулы совпали друг с другом. Положите его в карман со словами:

«Да будет так! Именем Великого Одина!».

Вместо имени Одина в различных ситуациях можно использовать имена соответствующих богов или богинь.



Merlis

  • ****
  • 310
  • 43
Re: Рунический ритуал
« Ответ #3 : 10 Декабрь 2009, 17:02:42 »
Уважаемая Banshi
подскажите пожалуйста. Я собираюсь провести "Крест на отношенмиях" по Д.Ворону. В помощь хочу призвать Хель - именно ее я увижу, как богиню несущую смерть для отношений МЧ с соперницей. Какие дары предпочитает эта богиня? И как и где их оставлять, нужно ли отпить и откусить кусочек того, что оставляешь?
Буду очень благодарна за ответ

Banshi

  • *****
  • 986
  • 1028
Re: Рунический ритуал
« Ответ #4 : 10 Декабрь 2009, 18:18:39 »
Уважаемая Banshi
подскажите пожалуйста. Я собираюсь провести "Крест на отношенмиях" по Д.Ворону. В помощь хочу призвать Хель - именно ее я увижу, как богиню несущую смерть для отношений МЧ с соперницей. Какие дары предпочитает эта богиня? И как и где их оставлять, нужно ли отпить и откусить кусочек того, что оставляешь?
Буду очень благодарна за ответ
Merlis, я обычно за день перед проведением ритуала обращаюсь к его возможному покровителю с вопросом о том, что бы он хотел полуить в качестве подношения. Если во сне не было получено подсказок, тогда исхожу из общих правил принесения жертвы.
Хель обычно приносится мясо с кровью, т.е. сырое, а также добавляется капля своей крови. От принесения в жертву пива  я и в этой ситуации не отказываюсь - не пригласишь же Хель "отъесть" вместе ритуального сырого мяса :). Т.е. к началу ритуала мясо приготавливается и оговаривается, что оно отдаётся в жертву (после выполнения ритуала его надо вынести на улицу - если ритуал проводится в квартире). Но в ходе ритуала я использую и тёмное пиво с мёдом (для Хель можно без мёда) - наливаю в жертвенную чашу, предлагаю распить его вместе со мной. Делаю глоток (можно 3 глотка, в зависимости от того, какая у Вас чаша), после чего добавляю кровь как жертву, по окончании ритуала - выливаю под дерево. Если пиво оставалось в бутылке, купленной для ритуала - туда тоже добавляю кровь (это происходит одновременно с оживлением рун, т.к. я режу не палец, а запястье, и крови получается довольно много) и тоже выливаю под дерево. Там же можно оставить и мясо. Оставлять себе часть подношения (например, допивать вне ритуала пиво, которое не поместилось в чашу) - не желательно.
Если во сне были получены подсказки по поводу того, чего желаю боги - надо по возможности следовать им и предоставить то, что боги хотят получить за помощь.

Bazooka13

  • ***
  • 128
  • 52
Re: Рунический ритуал
« Ответ #5 : 11 Декабрь 2009, 02:42:05 »
не знала куда "прилепить" пост, решила здесь т.к. это тоже будет ссылка. Если будут возражения или пожелания - перенесу или создам новую тему ;-)

Годовой круг праздников Асатру

Анонс:  Вальбург, Дисаблот, Йоль, Мабон, Белтайн, Мидсоммар, Ночь Матери, Остара, Самайн, Тораблот...
Автор:  Зигвульт из общества "Рагнар"

http://volgar.vels.org.ru/libra/page.php?id_news=50

Laura001

  • **
  • 79
  • 11
Re: Рунический ритуал
« Ответ #6 : 11 Декабрь 2009, 03:20:01 »
как сделать себе посвящение в рунную магию?

Banshi

  • *****
  • 986
  • 1028
Re: Рунический ритуал
« Ответ #7 : 11 Декабрь 2009, 09:42:15 »
как сделать себе посвящение в рунную магию?

Достаточно просто - берёте и начинаете работать с Рунами :)
Для начала неплохо будет ознакомиться с пантеоном Северной Традиции, а также со значением каждой руны и войти с ними в контакт (сны, медитация, метод активного воображения, общение с деревьями-символами - любой приемлемый для Вас метод). Не лишним будет и обращение к Одину, как к добывшему мудрость Рун. Все это делается в свободной форме.
Следующий шаг - создание своего рунного набора и оживление рун.
Когда всё это сделано - задайте Рунам вопрос о том, будут ли они сотрудничать с Вами, интерпретируйте полученный ответ.
Если в процессе работы с Рунами нет негативных знаков, не происходит никаких пугающих изменений действительности, которые не имеют объективных причин и которые Вы связываете только с началом работы с Рунами - можете считать, что инициация пройдена.

Если описанный выше путь кажется недостаточно внушительным :) - можете проходить недельный ритуал посвящения с обращением к планетарным духам и духам стихий с совместным с ними распитием жертвенных алкогольных напитков :) (по аналогии с ритуалом посвящения для магов-тарологов, предложенным В. Скляровой). ИМХО - новодел, особого смысла не имеет, т.к. ни понимания Рун, ни навыков работы с ними не добавляет.

Волк

  • *****
  • 923
  • 482
Re: Рунический ритуал
« Ответ #8 : 11 Январь 2010, 17:07:53 »
Доброго времени суток!Никогда не интересовалась рунами.
А тут просто как навождение.С интересом прочитала весь раздел,буду учиться понемногу и этому.К сожалению, очень мало написано про откупы в рунической магии.Очень лаконично про пиво и мед.Можно ли подробнее?Когда делается(по времени) откуп?Под какое дерево льется напиток?Все ли также как в обычной магии,кроме того что  откуп оставляется не на перекрестке.Я имею ввиду пиво так же частично выливается,а остальное остается в бутылке рядом с деревом? Вобщем если можно,подробнее о этой стороне вопроса.
Заранее спасибо.
В рунической традиции нет понятия откупа. Совсем нет.
Есть только благодарность Богам, и только в том случае если Вы обращались к Богам во время ритуала. Можно и не обращаться. Руны наделены силой сами, они полностью самодостаточны. Но, поскольку многие пришли к рунам после практики других традиций, существует эффект стереотипов. И по этой причине многие адаптируют рунические действия в соответствии со своими привычками. Вот и все. На самом деле никаких ритуалов в рунической магии нет, все гуляющие по сети ритуалы выдуманы современными авторами. Каждый полностью свободен в своем творчестве. Важен конечный результат.
Think Different

Banshi

  • *****
  • 986
  • 1028
Re: Рунический ритуал
« Ответ #9 : 11 Январь 2010, 17:18:17 »
В рунической традиции нет понятия откупа. Совсем нет.
Есть только благодарность Богам, и только в том случае если Вы обращались к Богам во время ритуала. Можно и не обращаться. Руны наделены силой сами, они полностью самодостаточны. Но, поскольку многие пришли к рунам после практики других традиций, существует эффект стереотипов. И по этой причине многие адаптируют рунические действия в соответствии со своими привычками. Вот и все. На самом деле никаких ритуалов в рунической магии нет, все гуляющие по сети ритуалы выдуманы современными авторами. Каждый полностью свободен в своем творчестве. Важен конечный результат.
Аминь. В принципе, задача ритуала - обеспечить концентрацию внимания и воли самого практикующего и его уважительное отношение к Рунам. Поэтому любая последовательность действий, которая это обеспечивает, достаточна для достижения результата. Нельзя говорить о том, что к месту проведения ритуала надо подходить только с левой (или правой) ноги и пр., а иначе ничего не получится ;). Многие нюансы именно Вашего ритуала добавит практика. То же касается и подношений Богам.

Askold

  • *
  • 42
  • 25
Re: Рунический ритуал
« Ответ #10 : 11 Январь 2010, 21:59:44 »
Цитировать
Руны наделены силой сами, они полностью самодостаточны.
Обычно после этих слов люди бросаются на поиски рунических формул и начинают малевать их на все, что под руку попадает. Руны в первую очередь часть Северной Традиции и будут работать корректно и в полную силу только тогда, если человек разбирается в том, что он делает.

cello

  • *****
  • 1618
  • 840
Re: Рунический ритуал
« Ответ #11 : 11 Январь 2010, 22:16:58 »
Обычно после этих слов люди бросаются на поиски рунических формул и начинают малевать их на все, что под руку попадает. Руны в первую очередь часть Северной Традиции и будут работать корректно и в полную силу только тогда, если человек разбирается в том, что он делает.

Как ни банально, но абсолютно все работает в полную силу   только тогда, когда человек разбирается в том, что делает. От магии до бытовых приборов.
я не из Москвы, услуг не оказываю , в личку прошу не писать. Общаемся на форуме в рамках обмена опытом :-)

Волк

  • *****
  • 923
  • 482
Re: Рунический ритуал
« Ответ #12 : 11 Январь 2010, 22:17:10 »
Обычно после этих слов люди бросаются на поиски рунических формул и начинают малевать их на все, что под руку попадает. Руны в первую очередь часть Северной Традиции и будут работать корректно и в полную силу только тогда, если человек разбирается в том, что он делает.
Руны будут работать в любом случае. Даже без разбирательства в Северной традиции. Они будут работать даже если человек не знает наизусть их названий и при ритуале подглядывает в свои записи.
И проверено все это многократно, самыми разными людьми.
А разбираться действительно надо, в первую очередь в том что и за чем человек делает, и надо ли ему то что он творит.
Think Different

Лис

  • ***
  • 221
  • 79
Re: Рунический ритуал
« Ответ #13 : 25 Январь 2010, 23:51:47 »
...Ув. Banshi, большое спасибо Вам за предоставленный материал по ритуалам!
...внимательно прочитав его у меня возникло несколько вопросов, надеюсь мне помогут найти на них ответ ))
...призывание богов "В первую очередь призываются Первостихии, потом Полный Тинг Богов, потом Боги СТ, потом - Боги, непосредственно курирующий данный вопрос, и под конец та сила, которая будет исполнять волю Мага ТС."
...с первостихиями все понятно и с Богом курирующим данный вопрос тоже... а вот зачем призывать Полный Тинг Богов мне не ясно... ведь непосредственно к ним просьбы у оператора не будет... не получается ли что мы просто зря их тревожим?... но если все таки это необходимое условие, то существует ли какая то конкретная форма их призывания (и Полный Тинг Богов это асы и ваны?)... еще надо призывать силы Рун... форма произвольная?...
...в 12 пункте сказанно, что мы заклинаем жертву Речами Высокого... стоит прочитать их все?... и какую смысловую нагрузку это несет для конкретного ритуала?

...может это кому то пригодится... (если речь уже есть на форуме напишите мне и я удалю))
Речи Высокого


1

Прежде чем в дом
войдешь, все входы
ты осмотри,
ты огляди, —
ибо как знать,
в этом жилище
недругов нет ли.
2

Дающим привет!
Гость появился!
Где место найдет он?
Торопится тот,
кто хотел бы скорей
у огня отогреться.
3

Дорог огонь
тому, кто с дороги,
чьи застыли колени;
в еде и одежде
нуждается странник
в горных краях.
4

Гостю вода
нужна и ручник,
приглашенье учтивое,
надо приветливо
речь повести
и выслушать гостя.
5

Ум надобен тем,
кто далёко забрел, —
дома все тебе ведомо;
насмешливо будут
глядеть на невежду,
средь мудрых сидящего.
6

Умом пред людьми
похваляться не надо —
скрывать его стоит;
если мудрец
будет молчать —
не грозит ему горе,
ибо нет на земле
надежнее друга,
чем мудрость житейская.
7

Гость осторожный,
дом посетивший,
безмолвно внимает —
чутко слушать
и зорко смотреть
мудрый стремится.
8

Счастливы те,
кто заслужил
похвалу и приязнь;
труднее найти
добрый совет
в груди у других.

9
Счастливы те,
кто в жизни славны
разумом добрым;
неладный совет
часто найдешь
у другого в груди.
10

Нету в пути
драгоценней ноши,
чем мудрость житейская,
дороже сокровищ
она на чужбине —
то бедных богатство.

Нету в пути
драгоценней ноши,
чем мудрость житейская,
хуже нельзя
в путь запастись,
чем пивом опиться.
12

Меньше от пива
пользы бывает,
чем думают многие;
чем больше ты пьешь,
тем меньше покорен
твой разум тебе.
13

Цапля забвенья
вьется над миром,
рассудок крадет;
крылья той птицы
меня приковали
в доме у Гуннлёд.
14

Пьяным я был,
слишком напился
у мудрого Фьялара;
но лучшее в пиве —
что хмель от него
исчезает бесследно.
15

Осторожным быть должен
конунга отпрыск
и смелым в сраженье;
каждый да будет
весел и добр
до часа кончины.
16

Глупый надеется
смерти не встретить,
коль битв избегает;
но старость настанет —
никто от нее
не сыщет защиты.
17

Глазеет глупец,
приехавший в гости,
болтая иль молча;
а выпьет глоток —
и сразу покажет,
как мало в нем мудрости,
18

Знает лишь тот,
кто много земель
объездил и видел, —
коль сам он умен, —
что на уме
у каждого мужа.
19

Пей на пиру,
но меру блюди
и дельно беседуй;
не прослывешь
меж людей неучтивым,
коль спать рано ляжешь.
20

Без толку жадный
старается жрать
себе на погибель;
смеются порой
над утробой глупца
на пиршестве мудрых.
21

Знают стада,
что срок наступил
покинуть им пастбища;
а кто неумен,
меры не знает,
живот набивая.
22

Кто нравом тяжел,
тот всех осуждает,
смеется над всем;
ему невдомек,
а должен бы знать,
что сам он с изъяном.
23

Глупый не спит
всю ночь напролет
в думах докучных;
утро настанет —
где же усталому
мудро размыслить.
24

Муж неразумный
увидит приязнь
в улыбке другого;
с мудрыми сидя,
глупец не поймет
над собою насмешки.
25

Муж неразумный
увидит приязнь
в улыбке другого;
а после на тинге
едва ли отыщет
сторонников верных.
26

Муж неразумный
все знает на свете,
в углу своем сидя;
но не найдет он
достойных ответов
в дельной беседе.
27

Муж неразумный
на сборище людном
молчал бы уж лучше;
не распознать
в человеке невежду,
коль он не болтлив,
но невежда всегда
не видит того,
что болтлив он безмерно.
28

Мудрым слывет,
кто расспросит других
и расскажет разумно;
скрыть не умеют
люди в беседах,
что с ними случилось.
29

Кто молчать не умеет,
тот лишние речи
заводит нередко;
быстрый язык
накличет беду,
коль его не сдержать.
30

Насмешливых взглядов
не надо бросать
на гостей приглашенных
не спросишь иного —
он мнит, что разумен,
и мирно пирует.
31

Доволен глумливый,
коль, гостя обидев,
удрать ухитрился;
насмешник такой
не знает, что нажил
гневных врагов.
32

Люди друзьями
слывут, но порой
на пиру подерутся;
распри всегда
готовы возникнуть:
гость ссорится с гостем.
33

Рано поешь,
а в гости сбираясь,
есть надо плотно:
или голодным
будешь в гостях —
не сможешь беседовать.
34

Путь неблизок
к другу плохому,
хоть двор его рядом;
а к доброму другу
дорога пряма,
хоть далек его двор.
35

Гость не должен
назойливым быть
и сидеть бесконечно;
даже приятель
станет противен,
коль долго гостит он.
36

Пусть невелик
твой дом, но твой он,
и в нем ты владыка;
пусть крыша из прутьев
и две лишь козы, —
это лучше подачек.
37

Пусть невелик
твой дом, но твой он,
и в нем ты владыка;
кровью исходит
сердце у тех,
кто просит подачек.
38

Муж не должен
хотя бы на миг
отходить от оружья;
ибо как знать,
когда на пути
копье пригодится.
39

Не знаю радушных
и щедрых, что стали б
дары отвергать;
ни таких, что, в ответ
на подарок врученный,
подарка б не приняли.
40

Добра не жалей,
что нажито было,
не скорби о потере;
что другу обещано,
недруг возьмет —
выйдет хуже, чем думалось.
41

Оружье друзьям
и одежду дари —
то тешит их взоры;
друзей одаряя,
ты дружбу крепишь,
коль судьба благосклонна.
42

Надобно в дружбе
верным быть другу,
одарять за подарки;
смехом на смех
пристойно ответить
и обманом — на ложь.
43

Надобно в дружбе
верным быть другу
и другом друзей его;
с недругом друга
никто не обязан
дружбу поддерживать.
44

Если дружбу ведешь
и в друге уверен
и добра ждешь от друга, —
открывай ему душу,
дары приноси,
навещай его часто.
45

Но если другому
поверил оплошно,
добра ожидая,
сладкою речью
скрой злые мысли
и лги, если лжет он.
46

Так же и с теми,
в ком усомнишься,
в ком видишь коварство, —
улыбайся в ответ,
скрывай свои мысли, —
тем же отплачивай.
47

Молод я был,
странствовал много
и сбился с пути;
счел себя богачом,
спутника встретив, —
друг — радость друга.
48

Щедрые, смелые
счастливы в жизни,
заботы не знают;
а трус, тот всегда
спасаться готов,
как скупец — от подарка.
49

В поле я отдал
одежду мою
двум мужам деревянным;
от этого стали
с людьми они сходны:
жалок нагой.

50

Сосна, у дома
возросшая, сохнет,
корой не укрыта;
и человек,
что людям не люб, —
зачем ему жить!

51

Жарко приязнь
пылает пять дней
меж дурными друзьями;
а пятый прошел —
погаснет огонь,
и дружба вся врозь.
52

Подарок большой
не всюду пригоден,
он может быть малым;
неполный кувшин,
половина краюхи
мне добыли друга.
53

У малых песчинок,
у малых волн
мудрости мало;
не все мудрецы, —
глупых и умных
поровну в мире.
54

Следует мужу
в меру быть умным,
не мудрствуя много;
лучше живется
тем людям, чьи знанья
не слишком обширны.
55

Следует мужу
в меру быть умным,
не мудрствуя много;
ибо редка
радость в сердцах,
если разум велик.
56

Следует мужу
в меру быть умным,
не мудрствуя много;
тот, кто удел свой
не знает вперед,
всего беззаботней.
57

Головня головне
передать готова
пламя от пламени;
в речах человек
познает человека,
в безмолвье глупеет.
58

Рано встает,
кто хочет отнять
добро или жизнь;
не видеть добычи
лежачему волку,
а победы — проспавшему.
59

Рано встает,
кто без подмоги
к труду приступает;
утром дремота
работе помеха —
кто бодр, тот богат.
60

Мера бересты
и балок для кровли
известна хозяину,
и сколько потребно
в полгода поленьев
сжигать в очаге.
61

Сытым и чистым
на тинг собирайся,
хоть и в бедной одежде;
сапог и штанов
стыдиться не надо,
а также коня,
коль он неказист.
62

Вытянув шею,
орел озирает
древнее море;
так смотрит муж,
в чуждой толпе
защиты не знающий.
63

Вопросит и ответит
умный всегда,
коль слыть хочет сведущим;
должен один
знать, а не двое, —
у трех все проведают.
64

Силу свою
должен мудрец
осторожно показывать;
в том убедится
бившийся часто,
что есть и сильнейшие.
65

. . .
Бывает, ты слово
скажешь другому,
а после поплатишься.
. . .
66

Случалось, я рано
в гости являлся
иль поздно порою:
там выпили пиво,
а там не варили —
кто не мил, тот некстати.
67

Повсюду меня
приглашали бы в гости,
но только без трапез
иль если бы, окорок
съевши у друга,
я два отдавал бы.
68

Драгоценен огонь
для сынов человека
и солнца сиянье;
если телом ты здрав,
то здоровье, а также
жизнь без порока.
69

Хворый судьбой
не совсем обездолен:
этот счастлив сынами,
этот близкой родней,
этот богатством,
а этот деяньями.
70

Лучше живым быть,
нежели мертвым;
живой — наживает;
для богатого пламя,
я видел, пылало,
но ждала его смерть.
71

Ездить может хромой,
безрукий — пасти,
сражаться — глухой;
даже слепец
до сожженья полезен —
что толку от трупа!
72

Сын — это счастье,
хотя бы на свете
отца не застал он;
не будет и камня
у края дороги,
коль сын не поставит.
73

Двое — смерть одному;
голове враг — язык;
под каждым плащом
рука наготове.
74

Ночь тому не страшна,
кто сделал запасы;
коротки реи;
ненастна ночь осенью;
сменится ветер
не раз за пять дней,
несчетно — за месяц.
75

Иной не постигнет,
что вреден подчас
достаток рассудку;
один — богатей,
другой же — бедняк
и в том невиновен.
76

Гибнут стада,
родня умирает,
и смертен ты сам;
но смерти не ведает
громкая слава
деяний достойных.
77

Гибнут стада,
родня умирает,
и смертен ты сам;
но знаю одно,
что вечно бессмертно:
умершего слава.
78

У Фитьюнга были
сыны богачами
и бедность изведали;
может внезапно
исчезнуть достаток —
друг он неверный.
79

Если глупцу
достается в удел
любовь иль богатство,
не добудет ума он,
но чванство умножит
и спесью прославится.
80

Вот что отвечу,
когда вопрошаешь
о рунах божественных,
что создали сильные,
а вырезал Вещий:
благо в молчанье.
81

День хвали вечером,
жен — на костре,
меч — после битвы,
дев — после свадьбы,
лед — если выдержит,
пиво — коль выпито.
82

Лес руби на ветру,
жди погоды для гребли,
с девой беседуй
во тьме — зорок день;
у ладьи — быстрота,
у щита — оборона,
удар — у меча,
поцелуи — у девы.
83

Пиво пей у огня,
по льду скользи,
коня купи тощего,
меч — заржавелый,
корми коня дома,
а пса — у чужих.
84

Не доверяй
ни девы речам,
ни жены разговорам —
на колесе
их слеплено сердце,
коварство в груди их.
85

Непрочному луку,
жаркому пламени,
голодному волку,
горластой вороне,
визжащей свинье,
стволу без корней,
встающему валу,
котлу, что кипит,
 
86

летящей стреле,
отходящему валу,
тонкому льду,
змее, что свилась,
жены объясненьям,
с изъяном мечу,
медведя проделкам,
и конунга сыну,
87

скотине больной,
рабу своевольному,
лести колдуньи,
врагу, что сражен,




Лис

  • ***
  • 221
  • 79
Re: Рунический ритуал
« Ответ #14 : 25 Январь 2010, 23:52:33 »
88

всходам ранним
не должно нам верить,
ни сыну до срока:
погоде для сева
и сына уму
доверять не дерзай.
89

Брата убийце,
коль встречен он будет,
горящему дому,
коню слишком резвому, —
конь захромает —
куда он годится, —
всему, что назвал я,
верить не надо!
90

Женщин любить,
в обманах искусных, —
что по льду скакать
на коне без подков,
норовистом, двухлетнем
коне непокорном,
иль в бурю корабль
без кормила вести,
иль хромцу за оленем
в распутицу гнаться.
91

Откровенно скажу
о мужах и о женах:
мужи тоже лживы;
красно говоря,
но задумав коварство, —
улестим даже умных.
92

Красно говори
и подарки готовь,
чтобы жен соблазнять;
дев красоту
неустанно хваля,
будь уверен в успехе.
93

Никто за любовь
никогда осуждать
другого не должен;
часто мудрец
опутан любовью,
глупцу непонятной.
94

Мужей не суди
за то, что может
с каждым свершиться;
нередко бывает
мудрец безрассудным
от сильной страсти.
95

Твоей лишь душе
ведомо то,
что в сердце твоем;
худшей на свете
хвори не знаю,
чем духа томленье.
96

Изведал я это:
милую ждал я,
таясь в тростниках;
дороже была мне,
чем тело с душой,
но моею не стала.
97

Солнечноясную
Биллинга дочь
нашел я на ложе;
мне ярла власть
не была так желанна,
как светлая дева.
98

«Вечером, Один,
прийди, чтоб деву
к согласью склонить:
будет неладно,
если другие
про это проведают».
99

Ее я оставил —
казалось, от страсти
мой разум мутился;
таил я надежду,
что будет моей
дева любимая.
100

Вновь я пришел,
увидел, что воины
стали стеной, —
факелы блещут,
завалы из бревен
мне путь преградили.
101

А перед утром, —
все почивали, —
явился я вновь;
лишь сука была
привязана к ложу
девы достойной.
102

Девы нередко,
коль их разгадаешь,
коварство таят;
изведал я это,
деву пытаясь
к ласкам склонить;
был тяжко унижен
жестокой и все ж
не достиг я успеха.
103

Будь дома весел,
будь с гостем приветлив,
но разум храни;
прослыть хочешь мудрым —
в речах будь искусен, —
тебя не забудут;
глупцом из глупцов
прослывет безмолвный —
то свойственно глупым.
104

От старого турса
вернулся назад я;
промолчал бы — что пользы!
Но речи я вел
и удачи добился
в палатах у Суттунга.
105

Гуннлёд меня
угостила медом
на троне из золота;
плату недобрую
деве я отдал
за ласку, любовь,
за всю ее скорбь.
106

Рати клыкам
в камень велел я
крепко вгрызаться;
ётунов стены
меня обступили,
мне гибель грозила.
.
107

Хитростью вдоволь
я насладился,
все умный сумеет;
так ныне Одрёрир
в доме священном
людей покровителя.
108

Не удалось бы
выбраться мне
из жилья исполинов,
когда бы не помощь
Гуннлёд прекрасной,
меня обнимавшей.
109

Назавтра собрались
и двинулись хримтурсы
к палатам Высокого
спросить у Высокого:
Бёльверк — спросили —
вернулся к богам
иль сразил его Суттунг?
110

Клятву Один
дал на кольце;
не коварна ли клятва?
Напиток достал он
обманом у Суттунга
Гуннлёд на горе.
111

Пора мне с престола
тула поведать
у источника Урд;
смотрел я в молчанье,
смотрел я в раздумье,
слушал слова я;
говорили о рунах,
давали советы
у дома Высокого,
в доме Высокого
так толковали:
112

Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
ночью вставать
по нужде только надо
иль следя за врагом.
113

Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
с чародейкой не спи,
пусть она не сжимает
в объятьях тебя.
114

Заставит она
тебя позабыть
о тинге и сходках;
есть не захочешь,
забудешь друзей,
сон горестным станет.
115

Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
чужую жену
не должен ты брать
в подруги себе.
116

Советы мои
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
в горах ли ты едешь
или по фьордам —
еды бери вдоволь.
117

Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
с дурным человеком
несчастьем своим
делиться не должно;
ведь люди дурные
тебе не отплатят
добром за доверье.
118

Я видел однажды,
как муж был погублен
злой женщины словом;
коварный язык
уязвил клеветой,
обвиняя облыжно.
119

Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
есть друг у тебя,
кому доверяешь, —
навещай его часто;
высокой травой
и кустами покрыты
неторные тропы.
120

Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
с мужем достойным
мирно беседуй,
добивайся доверья.
.
121

Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
дружбу блюди
и первым ее
порвать не старайся;
скорбь твое сердце
сожжет, коль не сможешь
другу довериться.
122

Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
глупцу не перечь,
с мужем неумным
в спор не вступай,
123

ибо дурной
тебе не отплатит
благом за благо,
а добрый ответит
на дружбу всегда
похвалой и приязнью.
124

Хорошему другу
что только хочешь
правдиво поведай;
всегда откровенность
лучше обмана;
не только приятное
другу рассказывай.
125

Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
с тем, кто хуже тебя,
спорить не надо;
нападет негодяй,
а достойный уступит.
126

Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
обтесывай древки
и обувь готовь
лишь себе самому;
если обувь плоха
или погнуто древко —
проклятья получишь.
127

Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
злые поступки
злыми зови,
мсти за злое немедля.
128

Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
дурным никогда
доволен не будь,
дорожи только добрым.
129

Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь;
вверх не смотри,
вступая в сраженье, —
нс сглазил бы враг, —
воины часто
разум теряют.
130

Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
если встречи с красавицей
ищешь и ею
насладиться намерен —
обещанья давай
и крепко держи их!
Добро не прискучит.
131

Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
будь осторожен,
но страха чуждайся,
пиву не верь
и хитрому вору,
не доверяй
и жене другого.
132

Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
потешаться не вздумай
над путником дальним,
глумиться над гостем.
133

Не ведают часто
сидящие дома,
кто путник пришедший;
изъян и у доброго
сыщешь, а злой
не во всем нехорош.
134

Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
над седым стариком
никогда не смейся;
цени слово старца;
цедится мудрость
из старого меха,
что висит возле шкур,
качаясь средь кож,
с сычугами в соседстве.
135

Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
над гостями не смейся,
в дверь не гони их,
к несчастным будь щедр.
.
136

Ворота сломаешь,
коль всех без разбора
впускать будешь в дом;
кольцо подари,
не то пожеланья
плохие получишь.
137

Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
если ты захмелел —
землей исцелишься,
ведь землей лечат хмель,
а пламенем — хвори,
понос лечат дубом,
колосьями — порчу,
безумье — луной,
бузиною — желтуху,
червями — укусы
и рунами — чирьи,
земля ж выпьет влагу.
138

Знаю, висел я
в ветвях на ветру
девять долгих ночей,
пронзенный копьем,
посвященный Одину,
в жертву себе же,
на дереве том,
чьи корни сокрыты
в недрах неведомых.
139

Никто не питал,
никто не поил меня,
взирал я на землю,
поднял я руны,
стеная их поднял —
и с древа рухнул.
140

Девять песен узнал я
от сына Бёльторна,
Бестлы отца,
меду отведал
великолепного,
что в Одрёрир налит.
141

Стал созревать я
и знанья множить,
расти, процветая;
слово от слова
слово рождало,
дело от дела
дело рождало.
142

Руны найдешь
и постигнешь знаки,
сильнейшие знаки,
крепчайшие знаки,
Хрофт их окрасил,
а создали боги
и Один их вырезал,
143

Один у асов,
а Даин у альвов,
Двалин у карликов,
у ётунов Асвид,
и сам я их резал.
144

Умеешь ли резать?
Умеешь разгадывать?
Умеешь окрасить?
Умеешь ли спрашивать?
Умеешь молиться
и жертвы готовить?
Умеешь раздать?
Умеешь заклать?
145

Хоть совсем не молись,
но не жертвуй без меры,
на дар ждут ответа;
совсем не коли,
чем без меры закалывать.
Так вырезал Тунд
до рожденья людей;
вознесся он там,
когда возвратился.
146

Заклинанья я знаю —
не знает никто их,
даже конунгов жены;
помощь — такое
первому имя —
помогает в печалях,
в заботах и горестях.
147

Знаю второе, —
оно врачеванью
пользу приносит.
148

Знаю и третье, —
оно защитит
в битве с врагами,
клинки их туплю,
их мечи и дубины
в бою бесполезны.
149

Четвертое знаю, —
коль свяжут мне члены
оковами крепкими,
так я спою,
что мигом спадут
узы с запястий
и с ног кандалы.
150

И пятое знаю, —
коль пустит стрелу
враг мой в сраженье,
взгляну — и стрела
не долетит,
взору покорная.
151

Знаю шестое, —
коль недруг корнями
вздумал вредить мне, —
немедля врага,
разбудившего гнев мой,
несчастье постигнет.
152

Знаю седьмое, —
коль дом загорится
с людьми на скамьях,
тотчас я пламя
могу погасить,
запев заклинанье.
153

Знаю восьмое, —
это бы всем
помнить полезно:
где ссора начнется
средь воинов смелых,
могу помирить их.
154

Знаю девятое, —
если ладья
борется с бурей,
вихрям улечься
и волнам утихнуть
пошлю повеленье.
155

Знаю десятое, —
если замечу,
что ведьмы взлетели,
сделаю так,
что не вернуть им
душ своих старых,
обличий оставленных.
156

Одиннадцатым
друзей оберечь
в битве берусь я,
в щит я пою, —
побеждают они,
в боях невредимы,
из битв невредимы
прибудут с победой.
157

Двенадцатым я,
увидев на дереве
в петле повисшего,
так руны вырежу,
так их окрашу,
что он оживет
и беседовать будет.
158

Тринадцатым я
водою младенца
могу освятить, —
не коснутся мечи его,
и невредимым
в битвах он будет.
159

Четырнадцатым
число я открою
асов и альвов,
прозванье богов
поведаю людям, —
то может лишь мудрый.
160

Пятнадцатое
Тьодрёрир пел
пред дверью Деллинга;
напел силу асам,
и почести — альвам,
и Одину — дух.
161

Шестнадцатым я
дух шевельну
девы достойной,
коль дева мила,
овладею душой,
покорю ее помыслы.
162

Семнадцатым я
опутать смогу
душу девичью;
те заклятья, Лоддфафнир,
будут тебе
навек неизвестны;
хотя хороши они,
впрок бы принять их,
на пользу усвоить.
163

Восемнадцатое
ни девам, ни женам
сказать не смогу я, —
один сбережет
сокровеннее тайну, —
тут песня пресеклась —
откроюсь, быть может,
только жене
иль сестре расскажу.
164

Вот речи Высокого
в доме Высокого,
нужные людям,
ненужные ётунам.
Благо сказавшему!
Благо узнавшим!
Кто вспомнит — воспользуйся!
Благо внимавшим!

 

Фазы Луны (Москва)

Top.Mail.Ru Yandex.Metrika
DMCA.com Protection Status