...решила я сделать по правилам,из дерева и сама.Отправились с супругом ночью за "сырьем".Мне надо было прям по-взрослому,покупка готовых плашек, казалось,для слабаков)))))))Ветку спилили,потом муж напилил плашек и я 55 видами наждачки начала их шкурить.Руки были в кровь!!!Нервы как струна!Матов миллион!В общем времени на изготовление набора было затрачено очень много,но эти руны говорить со мной не захотели.Я бы на их месте тоже не стала...
...c тем посылом что был вложен в них нецензурной лексикой шансов на наше продуктивное сотрудничество,можно сказать и не было)
Ничего удивительного здесь нет. Не хочу поучать опытного пользователя, но брать у живого растения тоже нужно умеючи. Камень - другое дело. Он землёй или рекой на свет божий вынесен добровольно - бери кто хочет и пользуйся. С деревом история другая.
Меня давно ещё один хороший человек надоумил, что для своих поделок без спросу брать нельзя. Давние знахари, да и обычные мастера перед заготовкой материала всегда просили Господа Бога (не совсем наш случай) или мать-землю (что для нас более актуально) благословить их на сбор растения. Заклиналось растение на определенные нужды, в которых оно будет использоваться.
Например, можно пользоваться универсальным для всех случаев заговором:
"Мать Сыра-Земля, помоги эту траву/ветвь сорвать. Ты ее уродила для человека - всяким видом, человеку на пользу. Потому я тебя беру (такую-то). От Земли трава/ветвь, а от Богов лекарство/знание/сила/etc."
Вербальный посыл ясен. Не обязательно говорить дословно, можно видоизменять. Это современный вариант, виденный мною в какой-то книге.
Вот более старинный, который я встретил в одной этнографической монографии:
“Благослови земля-мати своего мне плоду взяти, а ты, Дуб/Клен/Ясень/etc, на что я тебя беру – и ты буди к тому пригоден”.
С моей точки зрения второй вариант даже более предпочтителен, поскольку здесь идёт просьба и лично к растению, с которым ты хочешь работать. Опять же - не обязательно повторять старую архаику. Главное - посыл.
Существуют и другие ритуалы
Я в знахарских делах не слишком силён и знаю только основы. У опытных травников к каждой травинке свой приговор имеется, чтобы взять её правильно. Это развернутые и часто состоящие из нескольких элементов (слова, телодвижения, время года, время суток и т. д.) ритуалы, прикреплённые к конкретным отдельным растениям.
Для менее искушённых хорошо подойдут общие ритуалы. Например, ритуал окружения и ритуал выкупа
В ритуалах окружения чаще всего используются изделия из серебра и золота (кольца, цепочки, нити серебряные или золотые). Через них пропускаются нужные травы, стебли, ветви, после чего их можно взять для своих нужд.
Суть ритуала окружения сводится к трем основным вариантам:
а) растение пронимается сквозь отверстие в предмете (либо через кольцо, круг из цепочки, нити и пр.);
б) вокруг растения раскладывается круг (по канону - денежка из золота или серебра, но тут возможны вариации);
в) вокруг растения очерчивают круг (опять же по канону - серебряный, золотой или бронзовый нож, но тут уже кто чем вооружён). Окружение - минимальное ядро ритуала. Правильнее всего добавлять к нему вербальный элемент. Проще говоря, обратиться к растению уважительно и попросить его часть для своих нужд. Форма обращения в этом случае вольная.
В этом свете для понимания того, зачем необходимы эти действия, будет интересно прочитать следующий отрывок из одного (наверняка многим здесь известоного) произведения Карлоса Кастанеды:
ДОН ХУАН:
С этого времени, разговаривай с
Растениями до тех пор, пока ты не потеряешь
всякое чувство важности. До тех пор, пока
не сможешь это делать в присутствии других.
КАРЛОС:
Можно ли говорить с растениями молча, в уме?
ДОН ХУАН:
Нет, ты должен говорить им громким и
чистым голосом, если ты хочешь,
чтобы они тебе ответили.
Карлос идет в то место, куда указал дон Хуан и
пытается разговаривать с растениями, но чувство,
что он смешон, пересиливает все.
Карлос возвращается назад туда, где находится дон Хуан.
Карлос уверен, что дон Хуан знает, что он не говорил
с растениями. Дон Хуан, не смотря на Карлоса, делает
ему знак сесть с ним рядом.
ДОН ХУАН:
Следи за мной внимательно, я сейчас
буду говорить с моим маленьким другом.
Дон Хуан встает на колени перед небольшим растением
и в течение нескольких минут он двигает и раскачивает
свое тело, говоря и смеясь при этом. Карлос думает,
что дон Хуан сходит с ума.
ДОН ХУАН:
(поднимаясь с колен)
Это растение сказало мне, чтобы я рассказал тебе,
что оно пригодно для еды. И еще, что горсть таких
растений сохраняет человеку здоровье, и что целая
полянка таких растений растет вон там.
Оставим в стороне тематику самого произведения - в нашем случае наглядную ценность имеет отношение опытного индейского брухо к его помощникам растениям. Он могущественный маг (предположим, что так оно и есть) но при этом он никоим образом не ставит себя выше растения и не позволяет себе чисто потребительского к нему отношения. За что и награждается.
Другой тип ритуала – это ритуал выкупа. Таких ритуалов в настоящий момент известно немного, ведь это знание обычно передаётся травниками из уст в уста, а то, чем кишит интернет - разной степени достоверности новодел. Но общая суть состоит в том, что взамен выкопанного растения оставляется какой-нибудь предмет.
Например, если выкопано растение, на его место следовало положить денежку (по канону серебряную или золотую монету, но как по мне, форма и достоинство не так важны, как сам настрой - см диалог выше).
Если мне нужно взять ветвь, я вообще могу прикопать рядом удобрений. В моей интерпретации - это пожелание процветния и скорейшего восстановления сил для растения
В общем, к чему я запостил эту длинную и нудную копипасту? Посыл таков - для того, чтобы дерево (а дерево, это безусловно один из лучших материалов для изготовления рун) действительно хорошо выполнило свою функцию, заготавливать его нужно правильно.
В этом свете появляется очень хорошее объяснение тому, что многие мастера чувствуют дискомфорт при работе с купленными деревянными рунами или изготовленными из купленных у незнакомых людей деревянных плашек. Неизвестно как и с каким настроем была добыта и обработана эта древесина.
И тут моё мнение - если у мастера достаточно личной силы, он сможет, затратив энергию, очистить материал от негатива и настроить его на "свою волну". Опять же, воспользуюсь цитатой:
...Первая ночь с рунами была ужасна. Пол ночи сильно болело в груди, а остальную половину очень плохо спала. Вторая ночь была немногим лучше, но сны не запомнила, а осадок после ночи остался не приятным. Третью ночь первая половина не приятная, а под утро уже и сны легкие красочные снились...
Если же нет, руны так и не станут полностью послушными и придётся делать/покупать новый набор. Буду рад, если открыл кому-то что-то новое, интересное и полезное.
P. S. Хотел спрятать диалог Дона Хуана с Карлосом под спойлер, но так и не нашёл этой функции в меню, а стандартный код не работает. Поэтому не ругайтесь)